Как залить маску слоя в фотошопе черным цветом. Помощь начинающему – маски в Photoshop

© 2014 сайт

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя , отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках .

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя . Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка) , отвечающие за степень непрозрачности слоя . Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers) . Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style) . Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask) . Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже .

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) . Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже .

Создать новую группу (Create a new group) . Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer) . Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer) . Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Программа Photoshop заслужила всемирное признание среди дизайнеров, веб-разработчиков и просто обычных пользователей. Благодаря огромному арсеналу различных инструментов и способен решить даже самую сложную графическую задачу. Одна из самых полезных функций этой программы - маска. В Фотошопе данная функция выгодно отличается от всех остальных возможностей графического редактора.

Быстрая маска

В Фотошопе маска имеет две функции: быстрая маска и слой-маска. Рассмотрим сначала одну из них. В программе Фотошоп быстрая маска включается нажатием горячей клавиши - Q. Основная функция этого средства заключается в формировании выделенной области. Например, нам нужно отделить фон от основной части изображения. Включаем режим быстрой маски и выбираем инструмент «кисть». Обводим необходимую нам область, при этом палитра должна стать черно-белой. Первый цвет наносит выделение, а второй удаляет. Как только мы завершили эту операцию, выходим из режима быстрой маски еще одним нажатием клавиши Q. У нас появилась выделенная область. Такая маска в Фотошопе позволяет быстро произвести изменения в нужной части изображения. Необязательно работать именно с кистью, можно использовать, например, карандаш. Когда мы находимся в режиме быстрой маски, выделенная область окрашивается в красный цвет.

Слой-маска

Куда более обширный функционал имеет слой-маска. Чтобы создать ее, нужно выбрать в панели слоев иконку кружка в квадрате с названием «добавить слой-маску». После нажатия на эту иконку возле названия появится дополнительный пустой лист. В программе Фотошоп маска слоя получила применение во многих случаях. Например, ее используют для точного выделения, когда не могут определить ту или иную область. Особенно когда нужно изменить цвет волос. Нецелесообразно выделять каждую волосинку по отдельности, а слой-маска позволяет нам быстро создать необходимую область. Также эта функция позволяет нам производить последовательные изменения без страха, что они станут необратимыми. Если мы работаем со слой-маской, то область изображения, которая будет подвергаться каким-либо изменениям, будет сохраняться. К примеру, нам нужно удалить глаза с фотографии лица. Для этого создадим слой-маску и просто закрасим необходимую нам область при помощи инструмента «кисть». С основного изображения глаза пропадут, а в слой-маске они появятся. Конечно, данный пример не может продемонстрировать весь функционал этого средства. Но смысл должен быть понятен.

Дополнительные сведения

Слой-маска в Фотошопе имеет гибкие настройки, которые позволяют максимально возможно приблизиться к желаемому эффекту. Вернемся к примеру со сменой цвета волос. Мы создали слой-маску, где при помощи кисти создали выделение. Полученный результат нас не устраивает, так как чаще всего челка у человека не всегда идеально уложена. А обвести каждый волос просто невозможно. И здесь нам поможет параметр «край маски». Именно так маска в фотошопе ускоряет весь процесс. Приведенный пример разбирается в отдельной статье. И этим функционал этого средства не исчерпывается.

Заключение

Как уже говорилось выше, маска в фотошопе применяется во многих ситуациях. При помощи ее функций можно получать нестандартные интересные изображения.

Слой-маска - это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop , но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.

Продолжаем уроки по базовому функционалу

Главные задачи слой-маски - маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами . Единственное условие - разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.

Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.

Через кнопки или через меню

Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.

С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть

Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии .

Черно-белый градиент наложен

Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений . Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.

Полученный результат: осень и зима вместе

Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом . Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание. Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask. Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.

Инструкция

Запустите Adobe Photoshop и откройте в нём какое-нибудь изображение: «Файл» > «Открыть» > выберите файл > «Открыть».

В нижнем правом углу программы найдите окно «Слои» (если оно отсутствует, нажмите F7), выберите в нем вкладку "Слои" и сделайте двойной щелчок по фону. В появившемся окне сразу щелкните «Ок». Тем самым вы превратите фон в слой под названием «Слой 0». Вы можете придать ему какое-то более звучное название, но в нашем случае это не столь важно.

Щелкните кнопку «Добавить слой-маску », которая находится в нижней части вкладки «Слои» и изображена в форме квадрата с кружком посередине. Рядом с картинкой «Слоя 0» появится эмблема слоя-маски в виде белого прямоугольника. Переключение между самим слоем и его маской осуществляется при помощи простого клика, а активный элемент обрамляется небольшой рамкой.

Убедитесь, что активирован слой-маска и нажмите Ctrl+Backspace. Тем самым вы зальете маску , которая является на данный момент передним планом документа, условно черным цветом , но рабочая область окрасится фоновой сеточкой. Если вам нужно деактивировать маску , нажмите на ее эмблеме правой кнопкой мыши и в появившемся меню кликните «Выключить слой-маску ».

Чтобы придать маске определенную форму, выберите инструмент «Кисточка» и закрасьте необходимую область. Цвет закрашивания по умолчанию установлен белым, но если выбрать синий, красный, зеленый и пр., он превратится в один из оттенков серого, а это, в свою очередь, повлияет на прозрачность отображения маски.

Чтобы снова сделать маску непрозрачной, можно использовать два инструмента. Первый – кисточку, но установить цвет закрашивания черным. Второй – «Ластик» (горячая клавиша – латинская E, переключение между смежными инструментами – Shift+E).

Чтобы сохранить плоды ваших трудов, нажмите «Файл» > «Сохранить как» > выберите путь, укажите в поле тип файлов JPEG (если это итоговый результат) или PSD (если вы еще собираетесь работать над этим проектом) > «Сохранить».

Если вы ни один час проводите в сети интернет и любите обменяться мыслями на каком-либо форуме, то вопрос о правильной заливке картинок для вас является актуальным. В связи с распространенностью тематических форумов и различных социальных сетей этот вопрос, в последнее время, поднимается все чаще. Если у социальных сетей уже появились свои формы загрузки картинок непосредственно на сайт, то у форумов такой функции еще нет в наличии.

Вам понадобится

  • Бесплатный хостинг изображений.

Инструкция

Бесплатные хостинги позволяют загружать большое количество . Объем и вес этих фото также не имеют ограничения. Рассмотрим 2 наиболее распространенных сервиса фотографий: fastpic и radikal.

Для того чтобы загрузить на хостинг fastpic необходимо перейти этого сервиса - fastpic.ru. Нажмите кнопку «Обзор». В открывшемся окне найдите нужный вам файл. Нажмите «Открыть».

Если при загрузке вы указали несколько картинок, то результат будет следующим:

Для того чтобы загрузить фотографию на хостинг radikal необходимо перейти на страницу этого сервиса radikal.ru. Нажмите кнопку «Обзор». В открывшемся окне найдите нужный вам файл. Нажмите «Открыть».

Для загрузки изображений на хостинг нажмите кнопку «Загрузить».

Видео по теме

Фон изображения в графическом редакторе обычно заливается с помощью команды «Заливка», но перед этим требуется отделить изображение от фона с помощью выделения и копирования на отдельный слой.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - навыки работы с Adobe Photoshop, Corel Draw.

Инструкция

Запустите программу Adobe Photoshop, откройте нужное изображение, в котором нужно сделать фон, с помощью команды «Файл» – «Открыть». Либо перетащите необходимый файл в окно программы. Далее выделите картинку, отдельно от фона. Для этого используйте инструмент «Быстрое выделение», чтобы управлять выделяемыми областями, либо инструмент «Волшебная палочка», если картинка контрастирует с фоном. После выделения картинки нажмите на ней правой кнопкой мыши и выберите команду «Инвертировать изображение». Данная команда выделит фон вокруг изображения, для которого вам нужно выполнить заливку.

Очистите выделенный фон вашей картинки нажатием на клавишу Del, далее добавьте новый слой, на котором будет расположена заливка фона. Для этого перейдите на палитру слоев и выберите команду «Новый слой». Перетащите его ниже слоя с картинкой. Далее выберите цвет фона щелчком по цветовой палитре левой кнопкой мыши. Если необходимо точно определить цвет для фона, тогда создайте новый слой, скопируйте туда изображение с образцом цвета, выберите на палитре инструментов инструмент «Пипетка», щелкните левой кнопкой мыши по образцу цвета. Цвет будет выбран. Удалите созданный слой, перейдите на слой с фоном, выберите инструмент «Заливка» и щелкните один раз левой кнопкой мыши в вашем фоновом слое. Будет выполнена заливка фона одним цветом.

Запустите программу Corel Draw, создайте новый документ, чтобы сделать одноцветный фон. Перейдите в меню «Макет», выберите команду «Фон страницы», установите флажок в поле «Сплошной» и щелкните по стрелочке, чтобы выбрать цвет для фона страницы. Нажмите кнопку «ОК». Чтобы использовать в качестве фона одноцветное изображение с вашего компьютера, зайдите в «Макет» – «Фон страницы», установите флажок в поле «Растр» и нажмите кнопку «Обзор». Выберите файл , нажмите кнопку «Открыть». Изображение будет добавлено в поле «Источник». Если вы хотите, чтобы изменения исходного изображения отражались в рисунке, выберите опцию «Связанный». Если же нет, выберите команду «Встроенный». Для установления размера фонового изображения выберите опцию «Особый размер» и укажите нужные размеры фона. Нажмите кнопку «Ок».

Видео по теме

Маска мыши – одна из самых удобных, в ней можно провести все время праздника. Все благодаря тому, что ее форма практически полностью совпадает с формой головы человека – нужно лишь «нарастить» нос. Наиболее удобым будет экземпляр, сделанный по слепку вашего лица.

Инструкция

Скульптурный пластилин раскатайте в пласт толщиной 2-3 см. Наложите его на лицо от уровня роста волос до подбородка. Пальцами прогните поверхность пластилина, чтобы он повторял очертания лица. Аккуратно снимите слепок. Стеком или канцелярским ножом сделайте в нем отверстия для глаз. Их форма может быть любой, в зависимости от стиля прорисовки маски.

Раскатайте еще один кусок пластилина. Его толщина должна быть такой же. Аккуратно вырежьте из слепка нос и на его месте, из подготовленного куска, вылепите мыши ную мордочку в виде конуса с закругленной вершиной.

Нарвите на мелкие кусочки бумагу для принтера. Сложите ее в емкость с водой. Когда бумага размякнет, выложите на пластилиновую заготовку равномерный слой, сверху смажьте его клеем для бумаги. Чередуйте слои бумаги до тех пор, пока маска не станет достаточно плотной. Обычно достаточно 5-7 слоев. Оставьте папье-маше высыхать при комнатной температуре.

Через 3-5 дней снимите маску . Ее нужно дополнить мыши ными ушками. Вырежьте два круглых уха из картона и бумажными полосками приклейте к верхнему краю маски.

Раскрасьте мыши ную мордочку акрилом. Сначала покройте бумагу основным серым цветом. Его можно нанести поролоновой губкой или воспользоваться аэрозольной краской. Когда слой высохнет, прорисуйте детали. Тонкой кисточкой обведите контур глаз, нарисуйте цветные радужки. Если мышь – , нарисуйте длинные ресницы и розовые губы. Улыбку на лице мужественной мыши можно провести черным или темно-серым маркером.

Стандартную заготовку для маски можно трансформировать в мордочку Микки или Минни Маус. Для этого сделайте круглые уши более крупными. Нарисуйте на маске вытянутые овальные глаза. Пространство вокруг них и на щеках раскрасьте белым цветом, а бока маски и уши – черным.

Чтобы маска держалась на лице, снабдите ее резинкой, вставленной в отверстия по бокам. Незаметной будет резинка, которая используется при изготовлении бижутерии.

Видео по теме

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.

Опция Hide All сделает слой полностью прозрачным, а прямоугольник маски, который появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Использовать эту опцию удобнее в случае, если слой , за исключением небольшой области, нужно сделать прозрачным. Для того чтобы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.

Для редактирования маски слоя можно использовать инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.

Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предназначены для применения ряда фильтров ко всем видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя используются те же инструменты и цвета, что и для изменения маски слоя с изображением.

19.07.15 1.9K

В сегодняшнем руководстве, посвященном ретушированию фотографий, мы научимся корректировать глаза, делая их выразительнее и ярче. Это делается с помощью корректирующего слоя, режима наложения и простой кисти! Мы будем использовать Photoshop CS5 , но более свежие версии редактора тоже подойдут:

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после нашей обработки в Photoshop :

Финальный результат

Этап 1: добавляем корректирующий слой «Уровни»

Перед тем как начать, давайте быстренько взглянем на нашу панель слоев:

Панель слоев

Чтобы сделать глаза девушки ярче, необходимо добавить корректирующий слой «Уровни ». Кликните по кнопке «Новый корректирующий слой » (New Adjustment Layer ), расположенной в нижней части панели слоев:

Кликаем по кнопке создания нового корректирующего слоя

Из появившегося меню выбираем пункт «Уровни » (Levels ):

Выбираем «Уровни» из списка

С этим слоем мы ничего не будем делать. Все что нам нужно, это добавить его в документ, и если вы используете Photoshop CS3 или более ранние версии, просто нажмите «ОК » в правом верхнем углу окна «Уровни ». Если вы используете Photoshop CS4 и выше, то опции настройки корректирующего слоя появятся в новом разделе «Свойства ».

Независимо от того, какую версию Photoshop вы используете, важно убедиться, что новый корректирующий слой находится прямо над фоном:

Корректирующий слой находится прямо над фоном

Этап 2: изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

Изменим режим наложения корректирующего слоя. Этот параметр доступен для настройки в левом верхнем углу на панели слоев. По умолчанию, режим будет выставлен на «Нормальный » (Normal ). После нажатия на надпись нужно открыть выпадающий список и выбрать значение «Экран » (Screen ):

Изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

Этот режим просто осветляет изображение и накладывается он сразу на всю фотографию, а не только на глаза, но вскоре мы исправим это:

Режим наложения «Осветление» сразу же осветляет весь снимок

Этап 3: заливаем маску слоя черным цветом

Одно из главных свойств корректирующих слоев в Photoshop заключается в том, что каждый из них имеет собственную маску, которую можно использовать для определения области редактирования. Иконка маски находится рядом с корректирующим слоем «Уровни ». По умолчанию, маски заливаются белым цветом, то есть редактирование применяется ко всему изображению, расположенному под ним.

Именно поэтому светлым становится сразу все изображение:

Маска корректирующего слоя по умолчанию заполнена белым цветом

Давайте скроем эффект корректирующего слоя, чтобы он ничего не затрагивал на фотографии. И сделать это можно очень просто: залить маску слоя черным цветом. Откройте меню «Редактирование » (Edit ), и найдите там пункт «Выполнить заливку » (Fill ):

Меню Редактирование > Выполнить заливку …

После этого откроется окно «Заполнить ». Измените опцию «Содержание » (Use ) на «Черный » (Black ), а затем нажмите «ОК »:

Изменяем параметр «Содержание» на «Черный»

Если снова посмотреть на миниатюру маски слоя на панели слоев, то теперь она залита черным цветом:

Маска корректирующего слоя «Уровни» теперь залита черным цветом

Так как мы залили маску черным цветом, эффект корректирующего слоя вообще не сказывается на исходном изображении. Сейчас корректирующий слой все еще осветляет изображение. Мы просто не можем видеть этот эффект, так как его скрывает маска слоя.

На следующем этапе нам нужно вернуть действие корректирующего слоя, но в этот раз ограничиться только глазами девушки:

Мы вернулись к исходному изображению

Этап 4: используем «Кисть» (Brush)

Выберите инструмент «Кисть » (Brush Tool ) на панели инструментов:

Выбираем «Кисть» на панели инструментов

Этап 5: наносим белый цвет на глаза

Чтобы вернуть действие корректирующего слоя в области глаз девушки, нужно закрасить их белой кистью. Учтите, что мы рисуем не на самой фотографии, а на маске корректирующего слоя.

Белый цвет позволяет отобразить эффект корректирующего слоя сквозь маску. Сейчас Photoshop использует для кисти основной цвет, поэтому можно нажать клавишу D , чтобы сбросить настройки на цвета по умолчанию (белый и черный ). Также это можно сделать вручную, воспользовавшись панелью инструментов:

Выбираем белый в качестве основного цвета

Теперь, взяв кисть и установив белый цвет, закрасьте радужку глаза. Для этого нужно сначала выставить соответствующий размер кисти. Сделать это можно как при помощи верхней панели Photoshop , так и нажав клавишу левой прямой скобки ([ ).

Противоположная скобка (] ) позволит увеличить размер кисти. По мере того как вы наносите цвет кистью, на снимке будет проступать эффект корректирующего слоя:

Наносим белый цвет на левый глаз девушки на фотографии

Если вы случайно вышли за предполагаемую область (а это всегда случается ), просто нажмите клавишу X , которая поменяет местами основной и фоновый цвета, и вновь закрасьте ненужные фрагменты. После этого нажмите X и продолжайте работу с белым цветом.