Отчёт о туристическом походе «На прогулку в лес пойдём! Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий похода в осенний лес (туристская прогулка).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Воспитатель: Карпова Н.А.

2016год

Задачи:

формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Предварительная работа:

беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

ознакомление с правилами поведения в походе - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Оборудование : у каждого ребёнка в рюкзаке - коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.

1 . Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель : - Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.

Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

1 . В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?

(Рюкзак).

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):

-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!

Рассматривание карты.

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель : - Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Воспитатель :

Встали быстро - я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе - новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

v « Через речку по мосту » (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

v « Извилистая дорога »-(идут между деревьями)

v « Надежное укрытие » -(у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).

v « Веревочная дорога » -(между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).

Минутки отдыха : «Мы - деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

3. Остановка: «Поляна «Здоровья».

(Дети рассаживаются на скамейках,снимают рюкзаки)

Игра - познание в загадках:

1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки).

Воспитатель: - Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег,спрятаться от дождя,от солнца,насекомых)

Рассматриваем палатку,заглядываем внутрь,там-фонарик.

2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?

(фонарик - показ предмета).

Загадываю загадку про костер.

3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите - вкусную пищу варите...

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю - потушите?

(костер).

Воспитатель: - Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)

4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: - Почему костёр обязательно надо потушить?

Трудовая деятельность : (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой - имитация разведения костра).

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч - кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).

4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: - Ребята, природа - наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт - что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки - похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).


Многих неприятностей можно избежать, если начать готовить малыша к походу в детский сад заранее, а в первые, особенно ответственные, дни проследить за тем, чтобы начало общественной жизни не стало для маленького человечка тяжким испытанием.

  1. Зайдите в выбранный вами сад вместе с ребенком. Покажите ему группу, детскую площадку, физкультурный зал.
  2. Первое время ходите в сад вместе. Например, вы могли бы предложить воспитательнице свою помощь во время прогулок и игр с детьми. Спустя некоторое время начинайте отлучаться, но всегда предупреждайте малыша об этом. Постепенно каждый раз старайтесь уходить на более продолжительное время.
  3. Принесите в сад несколько любимых игрушек и книжек вашего малыша.
  4. Забирая ребенка из сада, всегда интересуйтесь, как прошел день, ознакомьтесь с его "творчеством" и не скупитесь на похвалу.
  5. По прошествии двух-трех недель задайте воспитателю следующие вопросы:
    • Приобрел ли ваш ребенок друзей?
    • Плачет ли он и как долго, когда вы уходите?
    • Охотно ли выполняет поручения взрослых?
    • На каких занятиях проявляет инициативу?
    • Спит ли днем?
    • Хорошо ли ест?
  6. Подумайте, оправдывает ли детский сад ваши ожидания? Если нет, то в чем вы можете помочь малышу и воспитателям?
  7. Если ваш ребенок тяжело адаптируется к обстановке детского сада, плохо спит, становится агрессивным, плохо ест, его поведение меняется от бурных истерик до полной отчужденности и апатии, появляются страхи - найдите возможность забрать его из сада и проконсультируйтесь с психологом.

Мария Аралова, детский психолог.


Статья из сентябрьского номера журнала.

Обсуждение

Начали водить девочку в сад в возрасте 2,9 г., в саду очень плохо ест (можно сказать не ест вовсе), каждые две недели теряет в весе 800 гр.,часто болеет.После больничного набирает свой вес и за две недели в саду также худеет на 800 гр.
Вопрос? Это так ребенок проходит адаптацию или еще что то.

Та же проблема, что и у Ольги. Отдали дочку в ясли в 2 года, 3 дня ходила - месяц болела, очень плакала и по вечерам тревожно спрашмвала: "Мама, в садик не пойдем?", на что я ей отвечала уклончиво: "Какой еще садик сейчас - ночь на дворе!" (так и стали эти слова у дочки рефреном: ходит и себя успокаивает: В садик Оленька не пойдет. Каой еще садик - ночь на дворе!"
Наконец мои нервы не выдержали испытания на прочность ежеутренними истериками и ежевечерними вопросами, не пойдем ли мы завтра в садик. "Кстати" и муж потерял работу - сидит теперь с нашей девочкой дома, вкушает "прелести" жизни домохозяйки, а я, волею судьбы, превратилась в добытчицу.
Однако долго так быть не может, и место в садике за нами никто держать не будет - забрали-то мы ребенка на зиму, по медотводу (участковый врач сказала, что у нас, конечно, несадовский ребенок, но что делать, она. конечно, понимает. что, если других вариантов нет, то...)
Сейчас, вобщем, на распутье. Что делать? Девочка моя болезненная, првязанная к маме-папе, а в садике чужие равнодушные тетки... Ужас!

29.03.2004 17:14:06, Марина

помогите найти детский сад!!! У меня переживалистый ребенок, нужен хороший садик с маленькими группами и чуткими педагогами в р-не Преображенской пл. - Подбельского - Черкизовской.
заранее огромное спасибо!

03.11.2003 12:42:42, ольга

Что делать?
Ждать. Через пол-года все наладится. Будет благополучно ходить весь месяц с вечными садиковскими соплями.

01.10.2003 17:27:40, Карамель

Помогите советом!
Девочка, 2 года 9 месяцев
Ходила сентябрь, октябрь в детский сад: 2-3 дня ходит, 2 недели сидит дома болеет.
Что делать?

23.11.2001 12:27:03, Ульяна

Комментировать статью "Чтобы поход в детский сад не превратился в драму…"

первый год в садике я вспоминаю с ужасом >. Я бы не стала готовиться к походу в сад, как к празднику. Это ж будет теперь каждый день. Своего рода работа.

Обсуждение

первый год в садике я вспоминаю с ужасом! Но вы все правильно делаете, только первое время не оставляйте надолго, может до обеда, потом посмотрите, если готова будет оставаться надолго, тогда и оставляйте. Постарайтесь подружить с кем-нибудь, расспросите, кто ей понравился в группе, какие игрушки ей там нравятся.
Конечно, для нее это событие, можно и отметить, но посмотрите по ее настроению в первый день, как акклиматизация пройдет.
По поводу уходить сразу, как отведете или нет, есть разные мнения, кто-то сидит, пока сама не отпустит, а мой только хуже начинал расстраиваться, я отводила, переодевала, и воспитательница его забирала, а потом они в окошко мне махали.
Но имейте в виду, что дети практически сразу успокаиваются, как только родители уходят.

Заведующая сказала приходить после праздников со справкой о здоровье Ника...Вот завтра и пойдет Никитка с бабушкой первый раз в детский сад.. Удачного вам похода и пусть Ник хорошо ходит в садик и не болеет!

Первый поход в дет. сад:). Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие немного страшновато, несмотря на то, что я к этому готовилась и Варька туда тоже очень хотела. всю дорогу в сад мы повторяли - мальчики, мальчики, садик.

Обсуждение

Я тоже очень волновалась в первый раз. Но сейчас вроде все хорошо(тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), ходим уже 3 месяц, нам 2,3 и уже даже есть жених.Одно но, все что плохое быстро учится от других детей, так что приходится проводит профилактические беседы

все будет хорошо! Варюша умница))

Я Вам писала уже ниже про первый поход в сад.Вот мы и сходили уже (нам 3г. и мы не очень общительные, даже скорее капризные).Но Я понимаю, что вам тяжело, но, по-моему, многие дети так бурно реагируют на садик. Я помню, как я первый месяц водила сына в 3 года и...

Обсуждение

Когда мой ребенок был в младшей группе, тоже орал когда приходил в группу. И воспитатели меня выгоняли, после чего ребенок очень быстро успокаивался. И зачем Вы ходите в сад с папой. От одного взрослого уйти в группу гораздо легче.

Сегодняшнюю реакцию, имхо, Вы сами спровоцировали - сказали ребенку, что идете забирать горшок, а потом без предупреждения изменили планы, то есть, обманули ребенка. Естественно, это было для нее неприятной неожиданностью. В такой ситуации и взрослые многие могут бурно отреагировать. Теперь доверие восстанавливать нужно.

В этом сентябре первый раз пошли в садик. Каждый поход туда превращается в пытку. Истерика начинается уже дома, а когда приходим в сад - страшно сказать что происходит.

Обсуждение

Moya mladshaya dochka tozhe snachala otkazalas" hodit" v sad. Tak kak ya tverdo znala, chto sad/vospitateli zamechatel"nye, a rebyonok vse ravno plakal, to posle 2 nedel" my ot pohodov tuda otkazalis". Na paru mesyatcev. Za eto vremya rebyonok kak ni stranno soskuchilsya po sadu (hotya mne kazalos", chto ona tam ni na chto smotret" ne mogla), i soglasilsya nachat" tuda hodit". V itoge snova poshli v sad uzhe normal"no.
Taktika eta byla podskazana zaveduyushei-psichologom. Ona uveryala, chto eto dovol"no tipichnaya situatciya: rebyonok dolzhen "sozret"" dlya sada. Edinstvennaya printcipial"naya raznitca: dochke na moment pervoi popytki bylo men"she 2 s polovinoi let, a v 2 i 7 gde-to my uzhe vernulis" v sadik vtoroi raz.

30.09.2003 21:36:38, irina.

Мне кажется, что если в саду ребенок спокойно играет, а не продолжает плакать, то ничего страшного. Значит, это спектакль, который разыгрывается для вас: чтобы пораньше забрали, чтобы опять приехала бабушка и т.п. Надо твердо стоять на своем, чтобы дочка поняла, что своим плачем она ничего не добьется.

Надеюсь,найдете хороший садик. 16.09.2003 11:10:48, reina. Очень информативный первый поход. Для ме >. А с воспитателями вы говорили? модет другой сад все же поискать? к тому же этот наыверняка не дешевый, раз в группе по 10 чел.

Обсуждение

Вот, ну словно про своего ребенка прочитала! Да, садик, конечно, уродский,но я вот честно, не видела других. У нас педагогика на этом вся здесь построена. Вы в Москве? Я видела разные садики, ИМХО разница только в том, что где-то воспитатели тебе сразу говорят, что ребенка надо ломать, а где то, понимая, что родители все равно не оценят, действуют теми же методами втихаря. Индивидуальности не приветствуются. Вот кто мне скажет, где в Москве есть нормальный гос. садик, или не совсем гос., но с оплатой в пределах 200 долл., где будет нормальный подход к ребенку? Обычно от цены варьируется токлько количество доп. занятий, и качество занавесок в группе, а отношение к ребенку как к личности так и не появляется:-(

16.09.2003 13:53:37, Марта.

Светлана Соколова
Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

«Ребята - туристята » .

Цель :

Прививать детям интерес к туристическим походам .

Задачи :

Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода . Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о видах туризма , топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах .

Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами . Вы согласны?

А кто такие туристы ?

Это люди, которые любят ходить в походы .

А какие виды туризма вы знаете ?

Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

А готовы ли вы пойти в поход . Что для этого нужно?

Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

А без чего еще не обойтись в походе ?

Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку :

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу .

Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе ?

А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход .

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход » .

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Воспитатель :

Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Воспитатель достает из планшета карту - топографический знак болото.

Ребята кто узнал этот знак?

Этот знак обозначает болото.

Совершенно верно, это болото.

На площадке расставлены «кочки» . Участники похода подходят к импровизированному болоту.

Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам» )

Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

Пить из лужи….(варианты детей)

Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

(Воспитатель показывает следующий знак-карту) .

Хвойный лес

Правильно, а какие деревья в нем растут?

Ели, сосны, кедры….

А это, что за знак?

Лиственный лес

Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки. Задание : пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе» . Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах» . (Имитация гор из блоков, горы - лестница, поднимаются в спортивный зал) .

А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

Это остановка.

Что делают на привале?

Разжигают костры, греются и готовят еду.

Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров :

колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы ?

Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Воспитатель : Скажи, зачем спешишь турист ,

Лесною раннею тропинкой?

Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

Скажи, зачем идешь, турист ,

Из дома ты в края иные?

Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Публикации по теме:

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Сценарий проведения осенней

туристской прогулки

родителями и воспитателями.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

· Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

· Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

· Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

· Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

· Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

· Уметь правильно падать

· Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых

· Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

· Вести краеведческие наблюдения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения осенней

туристской прогулки

с детьми старшего дошкольного возраста,

родителями и воспитателями.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

НА МЕСТЕ:

ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?

КАРТОЧКА 1

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем!

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать!

КАРТОЧКА 2

Эстафета «Кольцеброс».

КАРТОЧКА 3

1 . Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

11. Все меня топчут,
А я всем в пути -помощник.
(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

КАРТОЧКА 4

Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).

КАРТОЧКА 5

Карточки с правилами. Рассматриваем, обсуждаем.

КАРТОЧКА 6

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

КАРТОЧКА 7

Эстафета «Трудная ноша». Пронести бутылку с водой на подносе.

КАРТОЧКА 8

Кто быстрее сварит суп. Дети по одному бегут и складывают в импровизированный котел картинки с изображением еды.

ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами, но прежде чем мы это сделаем, к нам в гости кое-кто пришел!

Появляется леший.

ЛЕШИЙ: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов и болот, зовут меня Леший! Я за вами наблюдал, увидел какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?

Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

Не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

До последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

Создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

Детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Детям вручаются медали и дипломы

ЛЕШИЙ: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз!

Леший раздает конфеты детям

ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!

ПРИВАЛ

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Предварительный просмотр:

Диплом туриста

2015 год

Диплом туриста

выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу.

Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход!

2015 год

Диплом туриста

выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу.

Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход!

2015 год

Диплом туриста

выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу.

Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход!

2015 год

Диплом

настоящего

туриста

Диплом

настоящего

туриста

Оксана Файласова

Отчёт о туристическом походе «На прогулку в лес пойдём .

Цель мероприятия :

Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки . Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе . Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода . Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Хорошей традицией в нашей группе каждый год в осенний период стали прогулки в лес . В ходе этих прогулок у детей формируется представление о характерных признаках осени. Они учатся находить их в природе; наблюдают изменения, происходящих осенью в жизни растений; знакомятся с многообразием смешанного леса; учатся различать некоторые деревья и зимующих птиц; у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Поход пеший и мы идём и любуемся осенними красками осени.

Мы пришли в осенний лес. Он полон красок и чудес.

Ребята, увидели, какой лес красивый!

Дети осторожно раздвигали травку и наблюдали за насекомыми.

Собирали красивые разноцветные листья и мох для осенней композиции.

На лесной полянке дети устроили спортивные соревнования. Разделились на две команды. Придумали названия командам.




Ребята ответили на вопросы : виды походов ; что нужно брать в поход ; как необходимо вести себя в лесу.

Ну, какой же поход без привала . Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга.


Ребята устроили яркий фейерверк из опавших листьев и попрощались с лесом до следующего года.

Уставшие, но счастливые дети возвращались в детский сад.

С хорошим настроением дети вернулись в группу и долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях.

Вот такой интересный выдался у нас мини - поход .

Детям очень понравилось. А уж, какие эмоции были у наших детей. Было очень интересно.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Фотоотчёт туристического похода «Ближе к природе» Коновалова Наталья Старшая группа Цель: формировать у детей представление о многообразии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познавательная",.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Педагогический проект «Подрастём - служить пойдём» Паспорт проекта «ПОДРАСТЁМ – СЛУЖИТЬ ПОЙДЁМ»«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Название.

Мы с семьёй очень любим природу и стараемся не упускать возможность посетить лес. Вот и в эти выходные мы собрались поехать в заповедник.