Первый символ олимпийских игр. Что означают олимпийские кольца на символике? Значение каждого цвета

Олимпийская символика

Олимпийская символика - атрибуты Олимпийских игр, используемые МОК для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийскиой символике относятся флаг, гимн, лозунг, клятва, эмблема, талисманы, огонь, медали, оливковая ветвь, салют. Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.

(логотип) состоит из пяти переплетающихся колец одинакового размера (Олимпийские кольца), используемых отдельно, в одно- или многоцветном исполнении - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца – внизу. Символизирует собой деятельность Олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, в центре котрого расположен Олимпийский символ в пяти цветах. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Распространена, но не подтверждена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа - синий, Америка - красный, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира. На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Каждый раз до проведения Игр МОК обговаривает вместе с советом страны, в которой будут проходить Олимпийские игры, как будет выглядеть каждая деталь символики, в том числе и кольца. Цветовая гамма колец может остаться как искомой, так изменяться (например все кольца могут быть одного цвета). А вот количество колец меняться не может. И все же чаще всего, используется классический первоначальный вариант.

По традиции на церемонии закрытия Олимпийских игр мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг президенту МОК, а тот вручает полотнище мэру города, который станет хозяином будущих игр. Такая же церемония проходит и на закрытии Паралимпиады.

Олимпийским гимном является музыкальное произведение «Олимпийский гимн», написанное греческим композиторм Спиросом Самара в 1896 году и официально утвержденое МОК на 55-й сессии 1958 в Токио. Гимн олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных
игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях.

Олимпийский лозунг
«Citius, Altius, Fortius» (быстрее, выше, сильнее), что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius» выражает послание Олимпийского движения. Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

Олимпийская клятва - традиционный ритуал на церемонии открытия Олимпийских игр, один из важнейших атрибутов Олимпийских игр, выражающий идею объединения молодёжи на спортивном празднике. Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

Текст олимпийской клятвы разработан в 1913 году Пьером де Кубертеном. Он предложил МОК возродить ритуал олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпийских играх в Древней Греции (клятва чести на стадионе в Олимпии у алтаря Зевсу). Впервые клятва была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

Текст Олимпийской клятвы спортсменов:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»

Олимпийской эмблемой является сложная композиция, в которой Олимпийские кольца связаны с другим отличительным элементом. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему символизирующую город и страну организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца.

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Традиция была положена во время X зимних Олимпийских игр в Гренобле в 1968 году, когда талисманом стало изображение лыжника.

Олимпийский огонь зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Олимпийский факел - переносимый факел или его модель, утвержденные МОК, предназначенный для зажигания Олимпийского огня.

Организаторы игр стараются придумать оригинальный способ зажжения огня в олимпийской чаше и сделать это событие запоминающимся. Подробности церемонии держатся в тайне до самого последнего момента. Кому будет поручено зажечь огонь также заранее не сообщается. Как правило, это поручают известному спортсмену страны-хозяйки Олимпиады, хотя бывают и исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, в основном актрисы, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Обычно используют факел, который несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете, однако в разное время использовались и другие способы транспортировки. Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел (или даже огонь на самих играх) погаснет по той или иной причине.
Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Впервые Олимпийский огонь был зажжен на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды). Во время летних Олимпийских игр 1936 г., проводившихся в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин.
На Зимних Олимпийских играх огонь зажигался и в 1936 и в 1948году, но эстафета впервые была проведена в 1952 году перед Олимпийскими играми в Осло, однако она брала начало не в Олимпии, а в Моргендале.

В 2009 году на заседании в Денвере (США) Исполнительный комитет МОК принял решение о прекращении международных этапов эстафеты олимпийского огня, и ограничении её территорией страны, принимающей Олимпиаду. Одной из причин послужили беспорядки и массовые акции протеста, сопровождающие эстафету огня перед Играми-2008в Пекине. Отказ от международного этапа эстафеты официально вступит в силу только в преддверии Олимпиады-2016 года, однако МОК намерен обратиться к оргкомитету "Сочи-2014" с просьбой отказаться от проведения эстафеты за пределами страны.

Олимпийская медаль (англ.Olympic medal; греч. Ολυμπιακό μετάλλιο) - знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх, также считается атрибутикой, используемой Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:
золотая медаль - за первое место;
серебряная медаль - за второе место;
бронзовая медаль - за третье место.

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Три эти награды в совокупности называют комплектом олимпийских медалей. Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра с добавлением золота, серебряные из серебра, бронзовые из меди.

Изначально, дизайн медалей, вручавшихся спортсменам, был совершенно различным и разрабатывался каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 гг. для аверса (лицевой стороны) олимпийских медалей использовался стандартный дизайн: Богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс (оборотная сторона) медали изменялся в зависимости от пожеланий страны, где проводились Игры. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали стали изготавливаться согласно уникальному дизайну организаторов Игр.

До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Интересно, что, вводя не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений. Однако идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

Оливковая ветвь , или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Олимпийский салют (от фр.salut «приветствие») является разновидностью римского салюта, но с более высоким подниманием руки. Это приветствие использовалось на VIII и XI летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году и в Берлине в 1936 году соответственно. После окончания Второй мировой войны в виду большой схожести с нацистским салютом более не используется, хотя и не запрещён официально.

По материалам Википедии

Является святилище древних греков - Олимпия. Она располагается на западе полуострова Пелопоннес. Это местечко на берегах реки Алфей, прямо у подножия Кронос, и поныне является местом, где горит вечное пламя, от которого время от времени зажигается огонь Олимпийских игр и дается старт факельной эстафеты.

Традиция проведения подобных спортивных соревнований возродилась в конце девятнадцатого века французским бароном де Кубертеном. Он был известным общественным деятелем той эпохи. И с тех пор каждые 4 года проводятся Олимпийские игры. А с 1924 года начали устраивать и зимние соревнования.

Олимпийская символика

Вместе с возрождением олимпийской традиции появилась соответствующая ей символика: флаг, лозунг, гимн, медали, талисманы, эмблема и др. Все они были созданы с целью продвижения этой спортивной идеи во всем мире. Кстати, официальная эмблема Олимпийских игр представляет собой пять цветных колец, переплетенных таким образом, что из них образуются два ряда. Верхний состоит из трех колец, а нижний, естественно, из двух.

При упоминании об Олимпиаде каждый в первую очередь вспоминает эмблему - сплетенные кольца синего, черного, алого, желтого и изображенные на белом фоне. Тем не менее не всем известно точное олимпийских колец. Существует несколько версий. Каждая из них не лишена логики и может претендовать на то, чтобы ее считали правильной. Ниже представляем вашему вниманию некоторые из них.

  1. Согласно этой версии, цвета олимпийских колец символизируют континенты. То есть это говорит о том, что участниками этих игр могут стать народы со всего мира, вернее со всех кроме Антарктиды. Давайте представим, какие оттенки соответствуют каждому из континентов? Получается? А сейчас проверим, смогли ли вы правильно сориентироваться. Так какого цвета олимпийские кольца? Европа - это Америка - красный, Африка - черный, Австралия - зеленый, а Азия - желтый.
  2. Другая версия связана с именем знаменитого психолога К. Юнга. Ему приписывают не только идею, объясняющую выбор того или иного цвета, но и создание самой символики. Согласно этой версии, Юнг, будучи знатоком в качестве эмблемы предложил кольца - символы величия и энергии. Выбор числа колец был связан с пятью различными энергиями (дерева, воды, металла, огня и земли), о которых говорится в китайской философии. Ко всему прочему Юнг в 1912 году предложил идею пятиборья, т. е. считалось, что каждый из участников соревнований должен освоить следующие виды спорта: плаванье, прыжки, фехтование, бег и стрельбу. Цвета олимпийских колец, согласно данной теории, соответствуют каждому из этих видов спорта, а также одной из вышеперечисленных пяти энергий. В результате получались следующие цепочки: плаванье-вода-синий, прыжки-дерево-зеленый, бег-земля-желтый, фехтование-огонь-красный, стрельба-металл-черный.
  3. Третья версия является как бы дополнением к первой. Считается, что цвета олимпийских колец - это все те оттенки, которые содержат флаги всех стран мира. Опять-таки, это означает, что участниками могут быть спортсмены из всех без исключения государств мира.

Согласитесь, что все версии интересны, однако совсем не важно, какая из них правильная. Главное, чтобы эти игры сплачивали все народы мира. И пусть их представители сражаются только на спортивных стадионах, а на нашей планете всегда будет мир.

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

Олимпийские игры — это величайшие спортивные соревнования всего мира. Выигранная награда дает право называться лучшим спортсменом всей планеты. Это международное соревнование в спорте имеет свои атрибуты: кольца, огонь, гимн.

Олимпийские игры смотрят миллионы людей по все миру. Однако мало кто знает, что означают символы соревнования.

В 1912 году «отцом» новых игр, Пьером де Кубертеном , были придуманы олимпийские кольца. Однако символ был представлен только в 1920 года в Бельгии. Согласно плану продемонстрировать новый флаг собирались в 1916 году, но Первая мировая война препятствовала проведению международного соревнования.

Все единодушно приняли пять колец, как новый олимпийский символ . В дальнейшие годы их стали использовать в процессе создания эмблем, связанных с международными соревнованиями.

Каждое из пяти колец символизировало все континенты планеты. Для этого были выбраны такие цвета, как:

  • Красный цвет означает два Американских континента. Так, Северная характеризуется багряными склонами каньонов, а Южная — вспыльчивыми латиноамериканцами;
  • Черный символизирует Африку. Можно предположить, что это связано с цветом кожи народа, проживающего на данной территории;
  • Синий цвет — это Европа. Автор колец ассоциировал этот цвет со спокойствием, мудростью, гармонией. Стоит отметить, что он любил этот цвет и все его оттенки;
  • Желтый символизирует Азию. Так как для восточных людей данный цвет ассоциируется с силой, богатством и могуществом;
  • Зеленый цвет - Австралия. «Отец» основатель игр ассоциировал материк только с таким цветом, даже несмотря на то, что он никогда там не был.

Пять колец стали символом объединения всего мира ради проведения международного соревнования, равноправия каждого континента, спортивного духа и добросовестной конкуренции.

Другие теории, объясняющие цветовую гамму колец

После того как политика апартеида начала разрушаться, Международным олимпийским комитетом было решено срочно изменить значение черного цвета, окрашивающего одно из пяти колец. Поэтому вспомнили о второй версии цветовой гаммы, придуманной психологом Карлом Юнгом.

Так, существуют сведения, что он владел знаниями китайской философии, в которой кольцо символизирует замкнутую энергию , жизненную силу. Где каждое из пяти колец означает одну из стихий планеты:

  • красный — огненная сила;
  • черный — металл;
  • синий — сила воды;
  • желтый — сила земли;
  • зеленый — сила леса.

На этом Юнг не остановился и связал все кольца с пятью основными видами спортивных состязаний, которыми должен овладеть каждый спортсмен. Каждый вид спорта он связал с таким цветом:

  • плавание и прыжки в воду означают синий цвет;
  • тяжелая атлетика и метание ядра — черный;
  • фехтование и бокс - красный;
  • легкая атлетика (бег на любые расстояния) — желтый;
  • прыжки в высоту и длину — зеленый.

Такое значение цветов олимпийских колец дает представление о настоящем олимпийце, для которого нет ничего невозможного. В такой интерпретации особое внимание уделялось не международному состязанию, а каждому спортсмену вне зависимости от национальности.

Согласно последней теории, хотя бы один олимпийский цвет есть в гамме национальных флагов.

Международный олимпийский комитет следит за использованием символики. Нельзя двигать и менять цвета олимпийских колец.

Основные символы Олимпийских игр

Следует отметить, что кроме флага и колец, олимпиада славится и другими атрибутами:

Теперь можно с уверенностью сказать, что Олимпийские игры объединяют всех людей. И каждый достойный спортсмен, независимо от национальности, возраста, цвета кожи может участвовать и побеждать на состязании такого масштаба.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.