Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Новогоднее приключение"

Спортивный новогодний праздник. «Малые олимпийские игры»

Сценарий новогоднего спортивного праздника для учащихся 3 - 4 классов

Описание: представленный Вашему вниманию сценарий новогоднего праздника разработан для учащихся 3 – 4 классов. Данная тема актуальна, т.к. этому возрасту свойственны активность, подвижность, эмоциональность. Проведение новогоднего спортивного праздника не только расширит знания учащихся о зимних видах спорта, но создаст возможность интересно, разнообразно провести в школе новогодние праздники.
Предварительная работа : разработка сценария, конкурсных заданий; подбор музыкального сопровождения, спортивного оборудования; оформление спортивного зала. Подготовка участниками праздника названий и девизов команд, концертных номеров, костюмов.
Представленный спортивно – новогодний праздник может быть полезен, как учителям физической культуры, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов и родителям.
Цели и Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Расширять знаний о зимних видах спорта;
- Привлекать наибольшее количество учащихся к занятиям спортом;
- Способствовать сплочению коллективов классов;
- Создать благоприятную обстановку для общения классов в параллели;
- Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, волю к победе.
Оборудование : музыкальный центр, микрофоны, музыкальное оформление, праздничное украшение спортивного зала, пластмассовые кубики, обручи, швабры, теннисные мячи, набивные мячи, гимнастические палки, фишки, бумага 4 А, наборы маркеров, мишура, воздушные шары, пара лыж, олимпийские кольца, мишени на ватмане, стол, стулья для жюри, протоколы соревнований, грамоты.
Условия подготовки : каждый класс приходит в атрибутах нового года (костюмы, мишура, маски, колпаки). Капитан команды обязательно в костюме Деда Мороза, а помощник в костюме Снегурочки. Для музыкальной паузы (подведение итогов членами жюри) класс готовит концертные номера.

Программа праздника

Звучит музыкальное вступление (фанфары, трубы …) Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня у нас спортивный праздник «Малые олимпийские игры» здесь будут состязаться в ловкости, быстроте.
Настал соревнования час,
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, состязания, беготня,
Сегодня будут, ребятня.
Будем бегать и играть,
Песни петь и танцевать!
Звучит музыка. Команды выстраиваются для приветствия. 1 команда: название, девиз.
2 команда: название, девиз.

Ведущий:
Спорт, ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкуль – ура!
1-е задание. Разминка.
Ведущий: Ваньки – встаньки добежали, приседали,
Сели – встали, сели – встали,
Хорошо? Нарисовали?
Первое задание: каждой команде предстоит нарисовать эмблему Чебурашку. В конце зала находятся ватманы и фломастеры, при передачи эстафеты вы используете обруч. Побеждает та команда, которая быстро пройдет этап и правильно нарисует эмблему.

2 –е задание. Олимпийские кольца. Ведущий: Сегодня у вас олимпийские игры. Назовите один из символов олимпийских игры. (ответы участников).
Конечно, один из главных символов олимпийских игр – олимпийские кольца. И сейчас вам предстоит их собрать. Участвуют 5 человек. У каждого члена команды свой обруч. Задача быстро и правильно собрать олимпийские кольца.
Эстафета, эстафета!
Пронесетесь, как ракета.
Есть в соревнованиях
правило одно –
Один за всех и все за одного!

3-е задание. «Хоккеисты» Ведущий: Ребята, назовите какие зимние виды спорта, вы знаете? (ответы участников)
Есть в хоккее старт,
Есть ледовая дорожка.
Препятствий стоять на ней
может немножко!
Ведя пластмассовый кубик шваброй, вы должны забить в ворота (ворота – 2 фишки) кубик, затем вернуться в команду и передать следующему члену команды швабру и кубик.
На старт, внимание, марш!

4-е задание. Биатлон. Ведущий : внимание участники и болельщики, отгадайте загадку:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки –
Обе ленты на снегу
Выстрел в цель – всё на бегу.
Как называется этот вид спорта? (ответы участников или болельщиков).
Как вы заметили, конкурсы у нас все с юмором. Следующее задание: участники двигаются на листах бумаги, у каждого члена команды теннисный мячик. Каждый член команды двигается до контрольной точки, от нее выполняется бросок в цель. (на стене мишень, нарисованная на ватмане).
Побеждает та команда, которая справится с задание первыми, а за точное попадание жюри начисляет дополнительные очки.
На старт, внимание, марш!!!

5-е задание. «Санный спорт» Ведущий: знаю, ребята, что вы все умеете кататься на санках. А кто из вас знает, как называется зимний вид спорта, где спортсмены катаются на санках. (ответы участников или болельщиков).
Друзья мои, посмотрите
Вон там саночки летят,
В них участники сидят.
Внимание! Вы должны разделиться на пары. Пара держит гимнастические палки в руках, двигается «гусиным шагом» , проходит в ворота, возвращается в команду и передает гимнастические палки следующей паре. Двигаться надо слаженно и быстро.
Внимание! Начали!

6-е задание. «Кёрлинг» Ведущий : Друзья, совсем недавно появился новый вид спорта. Спортсмены катают специальные блоки по льду, а помогают специальными швабрами. Может, кто – нибудь знает, как называется такой вид спорта. (ответы участников, болельщиков).
И так кёрлинг!
Здесь вам сила не важна,
Здесь сноровочка важна,
Дружно мяч кати,
И по кеглям попади!
Каждая команда должна сбить набивным мячом, как можно больше кеглей, от контрольной точки. Каждый член команды выполняет прокат набивного мяча только один раз. За каждую сбитую кеглю команда получает очко.
Приготовились. Начали!

7-е задание. Конкурс капитанов. «Лыжня России». Ведущий: заключительный конкурс, это конкурс капитанов и помощников. Деды Морозы и Снегурочки, вы готовы?!
Дед Мороз и Снегурочка должны оформить лыжню мишурой и воздушными шарами. У каждой команды: 5 штук мишуры, 5 воздушных шаров.
На старт, внимание, марш!!!

Ведущий: А сейчас жюри подводит итоги нашего праздника – соревнования.
Вы приготовили концертные номера и очень надеемся, что они будут веселыми, красочными. А главное теперь и болельщики выходят вперед!
Концертные номера (праздничные песни, стихи, инсценировки, танцы).

Ведущий: Праздник сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если всё уже готово,
Пусть жюри замолвит слово.
Подведение итогов конкурса.

Ведущий : Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
С Новым годом!!!

  • Углубить представления детей о зимней старинной обуви;
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я вижу, настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь вместе! Мы проведём интересное развлечение.

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт вам принесёт.

1-й ребёнок.

Холодно, морозно, нынче во дворе

Так всегда бывает зимою в январе

Что же детям делать, как же им гулять

Просто надо в игры зимние играть

2-й ребёнок.

Мы построим крепость, слепим мы снежки

Есть у деток санки, лыжи и коньки

Холодно, морозно нынче во дворе

Но не помешает это детворе.

Песня «Зимушка»

3-й ребёнок.

Чтоб зимой не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в воде купаться.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Мы ребята удалые, не боимся стужи.

4-й ребёнок.

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

5-й ребёнок.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт…

Все дети : ПРИВЕТ!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Разминка.

Упражнения с белыми лентами под песню «Кабы не было зимы»

Ведущий. Я спешу вам сообщить, что наше развлечение сегодня посвящено валенкам – самой лучшей и тёплой зимней обуви. А в гости к нам придёт заслуженный валенкоходец. Кто это? Конечно, Дед Мороз. Внимание! Встречайте! Известный и многоуважаемый валенкоходец России – Дед Мороз.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Пользуясь случаем, ещё раз хочу поздравить вас с Новым годом, с новым счастьем. А мне – то как радостно от того, что в век кроссовок и модельных сапожек вы обратили внимание на нашу исконно русскую, старинную, веками проверенную обувь – валенки.

Пусть ваш праздник сегодня напомнит о том, что мягче, добротнее, лучше, теплее и удобнее зимней обуви, чем валенки, ещё на всём свете не придумали.

Я принёс вам подарок, только он необычный – это специальные валенки… волшебные, которые помогут вам приобрести силу, ловкость, быстроту и здоровье.

А сейчас внимание!

Начнём соревнования!

Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды

Команда «Снежинка» и Команда «Льдинка» - выход команд под марш.

Две команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать,

Каждый сможет свою силу

Свою ловкость показать!

Командные эстафеты.

1. Передача валенка на палке, стоя в шеренге.

2.Бег в валенке.

(Первый участник надевает валенок, бежит до ориентира, снимает валенок и бежит обратно. Второй участник бежит к ориентиру, надевает валенок и бежит обратно в валенке. т.д.)

3. «Насорил – убери»

(Каждая команда получает валенок со снежками. Первый участник бежит к ориентиру и высыпает снежки из валенка и возвращается, передаёт валенок следующему участнику. Второй участник бежит с валенком к ориентиру, собирает снежки в валенок, возвращается к команде и отдаёт валенок со снежками следующему участнику команды.)

Музыкальная пауза

Песня «Секрет Деда Мороза»

«Новогодняя пляска»

Ведущий. Продолжаем наши соревнования.

4. «Пронеси не урони»

(Пронести валенок в парах между животами.)

5. «Провези валенок на «санках»

(Провести валенок в коробке из-под обуви до ориентира и обратно.)

6. «Метко в цель»

(Бросание валенка в цель – обруч.)

Музыкальная пауза

Танец «Замела метелица…».

Песня «Дед мороз и валенки».

Дед Мороз.

Молодцы ребята, сильные умелые

Дружные, весёлые, быстрые и смелые.

(Награждает детей.)

Вот и праздник наш весёлый

Нам заканчивать пора

Вам желаю много счастья

И здоровья детвора.

Дед Мороз уходит. Дети под марш выходят из зала.

Задачи:
· Создавать благоприятный эмоционально - психологический климамат между взрослыми и детьми.
· Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи между взрослыми и детьми.
· Формировать привычку к здоровому образу жизни.
· Развивать чувство общности.

Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей

Ход

Полумрак. Звучит музыка. Входит Сказочник.
Сказочник: За морями за лесами есть чудесная страна,
Волшебством и чудесами удивляет нас она
Туда и пеший не дойдёт и конный не доскачет.
В страну чудес мы попадём, нам сказка путь укажет.

Сегодня мы отправимся в чудесную страну - страну сказку, где нас ожидают волшебные приключения.

Говорят под Новый год,
Что не пожелается,
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается.

Хочу, чтобы здесь появилась Снежная королева, которая поможет нам попасть в сказочное королевство, п одготовиться к Новогоднему балу и получить новогодние подарки.

Снип, снап, смурэ,
Смурэ, Базилюрэ.

Звучит музыка, Появляется Снежная королева.
Снежная королева : Властью холода и льда,
Властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга,
Пусть сейчас свершится чудо!
Время, ты остановись!
Герои сказок, появись!

Бой часов: появляются сказочные персонажи: участники переодетые в различные костюмы- Красная шапочка, волк, лиса,3 поросёнка и др.

Сказочник: Внимание! Внимание! Всем жителям сказочного королевства! Объявляется важная весть! Сегодня празднование здесь. Снежная королева издала указ. Вам зачту его сейчас!

Читает УКАЗ
Я, его снежное величество, довожу до вашего сведения, всех жителей сказочного королевства, что по всей планете наступают новогодние дни, начинаются новогодние праздники.

По сему велению для встречи Нового года устроить грандиозный праздник с вручением подарков из моего волшебного сундука. К выполнению приступить немедленно.

Снежная королева : Я очень рада видеть Вас, мои друзья. Но послушайте, какая беда приключилась. Я приготовила вам полный сундук подарков, порадовать хотела гостинцами. Да не уберегла его. Злобный Бармалей закрыл сундук на 4 замка и оплёл его волшебной паутиной. Не хочет он чтобы дети радовались. Не знаю, что и за праздник у нас будет, если нет подарков.

Участники - родители:
· Подождите, друзья, не пугайте детей раньше времени. Надо использовать все варианты.
· Я думаю, нет таких замков, к которым ключ нельзя найти.
· Где же их искать? Бармалей, наверное, разбросал их по всему сказочному миру или у своих друзей спрятал, мало ли нечистой силы.
· А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь, искать ключи!

Снежная королева : Что ж, друзья, пожалуй, вы правы. Ждут нас, сборы недолги, да путь дорога неведомая. Да только в какую сторону нам идти. Никто не видел его в своей сказке?
Золушка : Я недавно видела его. Он с моей мачехой о чем-то шептались.
Снежная королева: Давайте пойдем в эту сказку.
Уходят. В это время появляется мачеха с дочерью. Увидели пришедших героев сказок.
Мачеха: ах, вот ты где,негодная! А это еще кто с тобой? Что вам тут надо? А ну, убирайтесь!
Снежная королева: Подождите не гоните нас. Выслушайте.
Мачеха: Ходят тут мешаются. Выслушай, да выслушай…, ну, что у вас?
Золушка : Приходил к тебе Бармалей недавно. Не отдавал ли он тебе ключ от волшебного сундука.
Мачеха: ну, дал какой - то ключ, ну и чего?
Сказочник: отдай его, пожалуйста, нам.
Дочка: А вот кто быстрее соберёт мусор, тому и отдадим ключ!
Золушка : Чтобы быстрее убрать, давайте разделимся на 2 команды.

ЭСТАФЕТА
(Мачеха и дочка разбрасывают из корзинки кубики. Взрослый сметает кубики на совок ребенку. Ребёнок относит кубики в корзинку).
Мачеха: Хорошо, получайте свой ключ!
Снежная королева : Но ведь это только один ключ,а нам надо 4. Где же искать остальные?
Сказочник: А может он отдал ключ свое подруге - Бабе - Яге?
Участники- персонажи : бежим к ней!
Появляется Баба - Яга: Фу,фу.фу! русским духом пахнет.
Все: Здравствуй, бабушка!
Баба - Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Заходите коли храбрые. Чего по свету рыщите, от работы бегаете или работу ищите?
Сказочник: Ищем мы ключи от волшебного сундука. Не поможешь ли нам?
Баба - Яга: Так вы хотите открыть волшебный сундук? Нелегкая это работа. А хватит у вас силы и ловкости?
Снежная королева : А ты проверь нас?
Баба - Яга: Хорошо, испытаю вас.

ЭСТАФЕТА
(Родитель стоит напротив ребенка. Одну ногу ставит в ведро, берёт в руку швабру, опираясь на неё. Бежит до ребёнка, затем ребёнок делает тоже самое и т.д.).
Баба - Яга: Вижу, что вы все быстрые и ловкие. Вот вам за ваше старание ключ.
Сказочник: Может ты знаешь где можно найти ещё 2 ключа
Баба - Яга: ох, не знаю, не знаю. А вы сходите - ка к Коту в сапогах, может он вам поможет?
(прощаются с Бабой - Ягой. Идут к дверям, а навстречу им Кот в сапогах и поёт песню).
Сказочник: Уважаемый Кот вот ты - то нам и нужен. А что это ты такой весёлый!
Кот: Скоро Новый год наступает, подарки всем будут давать, что это вы по лесу бродите?
Снежная королева : А мы ищем ключи от волшебного сундучка с подарками. Не видел ли ты их в своей сказке
Кот: Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал! Забыл,
не вспомню. Простите, друзья! А как вам помочь знаю. Есть у меня волшебные сапоги-скороходы. Пролетите всю мою сказку, может и найдете.

ЭСТАФЕТА
(Родители стоят с одной стороны зала, дети с другой. Между ними расставлены «коты»(спортивное оборудование для подлезания). Взрослый одевает на ногу сапог большого размера и бежит до ребенка, обегает всех котов. Ребенок выполняет то-же самое ).
Сказочник:
Мы всю сказку оббежали, но ключа не отыскали. Помоги его найти,
сам по сказке пробеги.
Кот хочет надеть свой сапог и находит в нем ключ. Отдает ключ. Сказочник:
Вот наш ключ волшебный, третий, заветный.

Снежная королева : Где бы нам найти 4 ключ. Кот:
Дам я вам волшебный клубочек, куда он покатится, туда и вы
идите,
Он укажет вам дорожку к 4 ключику.

Кидает клубок. Все убегают за ним. Появляется колобок .
Колобок: Все убежали: и лиса, и волк, и заяц, к Новому году готовятся.
А меня оставили дом стеречь. Скучно одному, поиграть не
с кем.
Появляются герои -участники.

Сказочник: Колобок, колобок, нет ли у тебя ключа от волшебного замка.
Колобок: Ну есть. А на что он вам? (Все объясняют.)
Колобок: Хитренькие какие. Ключ я вам отдам, вы сразу от меня убежите.
Не отдам, пока не поиграете со мной.

ЭСТАФЕТА
(Взрослый, зажав мяч между коленей, прыгает между кеглями до ребенка. Ребенок прыгает с мячом по прямой до взрослого).
Сказочник: А теперь нам надо найти Бармалея.
Колобок: А если возьмете меня с собой, я вам покажу, где его найти.
Уходят. Выходит Бармалей с сундуком. Садится на пол, кладет сундук.
Бармалей: Мои, подарочки, мои. Никому не отдам. Ключи они вряд ли
найдут,поэтому и сундук прятать не буду. Пусть здесь и стоит, я его
нюхать буду.

Встает на четвереньки и обнюхивает его. В это время выходят все персонажи.

Участники: Вот наш сундучок, нашли!
Бармалей прячет сундук за спину.
Бармалей: Не отдам, никому не отдам!
Снежная королева : Хорошо Бармалей! Мы с тобой поступим честно. Давай
будем играть, если ты всех нас поймаешь-сундук твой, но
если нет, то ты - отдаешь его нам. Согласен?

ИГРА » ЛОВИШКИ»
Ставят сундук в середину круга.
Снежная королева: Теперь можно начинать наш Новогодний праздник, петь, играть,веселиться.
Раздают подарки .
Снежная королева : Угощенье вы получайте,
веселитесь весь год Не скучайте.
Время катится быстро вперед,
Мы придем к вам на следующий год.
Улыбнитесь, друзья, на прощанье.
До свиданья, друзья, до свиданья.
Сказочник: Пора друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.

Название: Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей — НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Новый год, старшая группа

Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №17
Месторасположение: город Ярославль

Сценарий спортивного развлечения «Новый год на Волшебной поляне»

Автор: Труляева Мария Петровна, старший воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 53, г. Волжский, Волгоградская область.
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий спортивного развлечения «Новый год на Волшебной поляне» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физкультуре и музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.
Место проведения: спортивная площадка
Сценарий Развлечения «Новый год на волшебной поляне»
В группе появляется почтальон Печкин и вручает письмо одному из детей.
Почтальон Печкин: "Это срочное письмо я вручаю, а про что, прости, оно, я не знаю. Дети, вам теперь решать, кто письмо будет читать, ну, а я пока вас всех покидаю".
Дети просят воспитателя скорее прочитать письмо.
Воспитатель читает:"Любимые детишки! Девчонки и мальчишки! От кого письмо вопрос? Ждёт Вас в гости Дед Мороз! На поляну приходите! Дед Мороза удивите! Буду с вами я играть, веселиться, танцевать!"
Воспитатель: Вот так сюрприз! Сам Дед Мороз ждет нас на праздничной поляне! Не будем заставлять его долго нас ждать, скорее одевайтесь, мы отправляемся в путь!
Дети с воспитателем идут на празднично украшенную "поляну" (физкультурную площадку), где расставлен инвентарь: лыжи, санки, снежки в корзине. Тихо начинает звучать музыка Свиридова к драме «Метель». На фоне музыки появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Иней рассыпается по ветвям берез там, где побывает Дедушка Мороз. Топает ногами, только треск идет. Дед мороз детишек к себе в гости ждет! Кто это ко мне пожаловал?
Дети : Мы! Мы! Мы!!!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, я очень ждал в гости самых ловких, находчивых, самых смелых и веселых ребят!
Дети здороваются.
Воспитатель: Дедушка Мороз, как красиво на твоей поляне! Скажи, а что это припрятано у тебя под елкой?
Дед Мороз: У зимы свои есть ласки, есть чудесные деньки, лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки. Посмотрите, сколько зимних волшебных вещей у меня под елкой, а Вы, друзья, знаете для чего все эти вещи?
Дети отвечают...
Дед Мороз: Что ж, раз вы такие умненькие и разумненькие - поиграем!
1. Эстафета с санками (2-3 команды). Выстраиваются парами: пара - один везет другого, а сидящий держит за мешок. Поменявшись местами, возвращаются обратно.
2. Эстафета «Сказочный хоккей» . Деревянной гимнастической палкой катить пластмассовый мяч до куба и возвращаемся к команде, передаем гимнастическую палку следующему.
Дед Мороз: Ну, ребята, молодцы! Я тоже с вами хочу поиграть. Заморожу-ка я вас. Ох, стар я стал. Ну-ка, мои помощники, помогите-ка мне.
Подвижная игра «Два Мороза».
Дед Мороз: Какие вы ловкие! А загадки угадывать умеете? Загадаю вам загадку: на снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то...
Дети: «Лыжи».
Дед Мороз: У меня тоже есть лыжи.
3. Эстафета с лыжами. Поставить ноги на два бруска и передвигаться скользящим шагом, как на лыжах.
Дед Мороз: Молодцы, ребята! А вот еще вам загадка: Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой.
Дети: «Снег».
4. Эстафета «Снежки в корзину» . Ведущие берут из корзины снежки и бросают в корзину. Бросив снежок в корзину, совершают бег с препятствием между кеглями.
Ведущий: Мы похлопаем в ладоши. Мы потопаем немножко. Мы поклонимся сейчас. И подпрыгнем восемь раз! Слепим мы сейчас снежок. Берегись-ка, мой дружок! игра "Снежки"
Снова появляется почтальон Печкин, но теперь с посылкой для детей от Деда Мороза.
Почтальон Печкин: Здравствуй, Дедушка Мороз! Твой подарок я принес. Хоть ты стар и с бородой, не успеть мне за тобой.
Дед Мороз: На тебя я не в обиде. Жаль, что много ты не видел. А подарки - раздавай. Ну-ка, детки, - не зевай!
Почтальон Печкин: Стоп, стоп, стоп! Так не пойдет. Я должен иметь отчет: сей подарок хоть и тут, отдается он за труд. Чтоб подарок получить, надо очень ловким быть.
Дед Мороз: Так давай играть скорей!
Почтальон Печкин: Звать игру «Кто всех ловчей» .
Правила игры: участвует любое количество детей. Цель играющих - завладеть посылкой. Под музыку дети бегают вокруг посылки. Музыка прекращается, нужно успеть сесть на посылку. Выигрывает самый ловкий!
Почтальон Печкин: Какие вы молодцы! Посылка ваша! Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом! (уходит)
Воспитатель: А в посылке - угощенье! И конфеты и печенья! Вот спасибо Дед Мороз! Ты растрогал нас до слез!
Дед Мороз: Что ж пришла пора прощаться… Вам желаю закаляться, не болеть и не хворать, космонавтами всем стать!
Дети прощаются с Дедом Морозом, он уходит.
Ребята со взрослыми возвращаются в группу, греться и чаёвничать.

, Внеклассная работа

  • проведение Новогоднего мероприятия в нестандартной форме;
  • направление детей на здоровый образ жизни, развитие интереса к спорту;
  • доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

  • подбор стихотворного материала;
  • разучивание Новогодних песен;
  • разработка конспекта праздника «Новогодний ералаш»;
  • оформление площадки к предстоящему мероприятию.

Оформление места соревнований:

  • две украшенные мишурой ёлки, комплект ёлочных игрушек;
  • кегли, две детские хоккейные клюшки с шайбами, ворота;
  • сшитые из ватина «снежки»;
  • панно со снежинками.

Ход праздника

Дети входят в спортивный зал под Новогоднюю маршевую музыку, форма спортивная с эмблемами команды. Построение в две шеренги.

В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички», «Ледокол».

Отдельным строем выходят дети из группы поддержки (освобождённые от уроков физкультуры), которые будут читать стихотворения.

  1. Приветствуем всех, кто время нашёл!
    И в школу на праздник Здоровья пришёл!
    Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
    Но в зале у нас и тепло, и светло!
  2. Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
    Здоровье своё сбережём с малых лет.
    Оно нас избавит от боли и бед!
  3. Снова к нам пришёл сегодня
    Праздник елки и зимы.
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы!
  4. Начинаем, начинаем
    Мы весёлый праздник наш!
    Начинаем наш весёлый,
    Наш спортивный ералаш!

Ведущий: Конкурс 1 «Разрешите представиться»

Команда «Снеговички»

  1. Торжествуйте, ребятишки:
    И девчонки, и мальчишки.
    Здравствуйте, зрители,
    Дорогие родители!
  2. Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Тот, кто меньше ошибётся,
    Тот в бою и победит.
  3. Мы ребята вьюжные,
    Смелые и дружные.
    Своих в обиду не дадим,
    И, конечно, победим!

Команда «Ледокол»

  1. Всегда вперёд! Пусть труден путь!
    /Дорога нам видна.
    Ты праздник этот не забудь,
    Ведь на тебя с улыбкой, друг,
    Посмотрит детвора.
  2. Очень добрыми глазами
    Посмотри на нас, жюри!
    Ты поставь побольше баллов
    И немножко пожури!
  3. Наш «Ледокол» идёт вперёд
    И никогда не устаёт!

Ведущий: Конкурс 2 «Нарядим ёлку»

(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

  1. Будет ёлка хороша,
    Краше всех одета!
    Красный шар, зелёный шар,
    Синяя ракета.
  2. И серпантин, и конфетти,
    И сто весёлых масок.
    Свети же, ёлочка, свети
    Огнями пёстрых красок!

Ведущий: Конкурс 3 «По кочкам»

(По два игрока: мальчик и девочка, должны перебраться по «кочкам» - 3 куска линолеума передвигают по полу от старта до ёлки, оббегают елку. Обратно с «кочками» в руках пара возвращается бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс).

  1. Ходим, ходим друг за другом,
    Чур, ребята, не зевать!
    И по кочкам (только парой)
    Быстро бросимся бежать.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

  1. Ёлка наша словно диво,
    Как украшена красиво.
    И душистой нашей ёлке
    Дружно песенку споём!

Дети исполняют «Снежную песенку»

Ведущий: Конкурс 4 «Собери снежинки»

(Участник, оббегая кегли, подбегает к панно и берёт снежинку своего цвета. Обратно возвращается по прямой. Когда все снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной стороне, сложить слово. Победит та команда, которая первая сложит слово).

  1. Снег выпал рано, в ноябре,
    Красиво стало во дворе.
    Между домами с этих пор
    Лежит сверкающий ковёр.
    Как будто бы внутри двора
    Всё сделано из серебра.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 5 «Хоккеисты»

(Участник проводит шайбу между кеглями, добегает до черты и бьёт по воротам. Обратно возвращается бегом по прямой и предаёт клюшку следующему участнику. Забитые шайбы считаются как дополнительные очки. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков).

  1. Зимой с компанией друзей
    Мы можем поиграть в хоккей!
    А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
    Попробуй поиграть в хоккей, подружка!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 6 «Снежки»

(У каждой команды «снежков» по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков», присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5:3 – это и есть итог конкурса).

  1. Ну, как видно, вас ничем не испугаешь.
    Очень дружный и решительный народ.
    Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Просим жюри результат объявить,
Ну а потом, всем призы подарить!

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Ну а теперь давайте вместе мы старый год проводим песней!

Дети исполняют «Российский Дед Мороз»

Литература. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Сценки-минутки на школьном уроке» АСТ – Астрель. Москва, 2003