Техника пергамано схемы. Мастер-класс "рисуем простой цветок"

Пергамано (pergamano ) - вид рукоделия, начавший приобретать популярность совсем недавно. Это метод нанесения надписей и изображений на пергаментную бумагу. Вместо пергаментной бумаги можно использовать кальку. В пергамано используются такие техники как тиснение и перфорирование. В Англии эту технику называют - parchcrafting .

История пергамано
До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.
Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.
Настоящий пергамент был заменен на пергаментную бумагу в пятнадцатом веке после изобретения печатного станка: спрос на бумагу резко возрос, и её нужно было производить в больших количествах и быстрее, чем происходил процесс изготовления настоящего пергамента из кожи. Также настоящий пергамент был очень дорогим, а развивающееся печатное дело требовало дешевых материалов.
Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.
В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.
Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.
В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.
Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina , которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.
Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано .Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру.Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.

Инструменты для пергамано
Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) - 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано .
Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка
Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.

Инструменты для тиснения (Embossing Tool )- напоминают шариковые ручки заканчивающиеся различными закругленными насадками. Можно заменить ручками в которых кончилась паста, спицами, изогнутыми скрепками вставленными в ручки вместо пасты
Клюшка - идеально подходит для создания теней

Шарики маленьких диаметров - отлично подходят для тиснения небольших участков, таких как малые лепестки цветка, но также используются, чтобы создавать толстые линии.

Шарики больших диаметров - подходят для тиснения больших площадей

Стилус - отлично подходит для тиснения тонких линий и мелких деталей. Этот инструмент также используется для специальной техники штриховки, в больших цветочных лепестках, например, он дает возможность тиснения тонких линий близко друг к другу, от края собирающихся к центру. Также используется при работе с трафаретами

Скобка - идеально подходит для создания естественной глубины в вашем рисунке

Инструменты для прокалывания (Perforating Tool ) - применяются для прокалывания дырочек узора. Представляют из себя стержень с одной или несколькими иголками на конце, расположенными в определенном порядке

Трафареты (Stencil ) - используются для перфорации или тиснения повторяющихся узоров

Ножницы - обязательно с острыми и тонкими кончиками, для точного вырезания отверстий в рисунке

Краски, мелки - используются для раскрашивания и тонирования рисунка


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Embossing означает создание рельефной поверхности.

Рельеф создается с помощью растяжения и округления пергаментной бумаги.

Использование различных инструментов позволяет добиться различной степни рельефа обрабатываемой поверхности.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет бумаги превращается в мягкий белый .

Видео мастер-классы: Основы техники пергамано - Tracing

Трассировка является первым шагом в создании пергамано.

Образец копируется на пергаментную бумагу. Нарисованные линии составляют основу будущего изделия.

Трассировка делается с помощью чернил и пера. Линии сгиба копируются белым карандашом

В последнее время все большую популярность набирает такой вид рукоделия как пергамано. Пергамано (parchcrafting) – это искусство создания картин тиснением и перфорированием на пергаментной бумаге.

Особую популярность эта техника приобрела в сообществах мастеров скрапбукинга и изготовления открыток. Однако в этой технике делают еще массу разнообразных предметов декора – вазочки и корзинки, декоративные игрушки и т.д.

Для пергамано используется пергаментная бумага (плотная вощеная калька, веллум). При продавливании с изнаночной стороне линии, на лицевой стороне этой бумаги появляется белое выпуклое отображение этой линии. Обычная калька канцелярская для этих целей не годится – она слишком тонкая и может порваться.

Для того, чтобы определить лицевую и изнаночную сторону пергамента, в уголочке продавите маленькие линии – там, где линия будет ярче, та сторона и является лицевой.

Для выполнения работ в технике пергамано необходимы следующие инструменты:

  • инструменты для тиснения
  • гриды
  • острые ножницы
  • белый карандаш

Также потребуются вспомогательные материалы, такие как капиллярные ручки, тушь, акварельные карандаши, восковые карандаши и мелки, малярный (бумажный) скотч, клей.

Рассмотрим все эти сокровища подробнее.

Инструменты для тиснения представляют собой ручки с шариками разных диаметров на конце и с разнообразными петлями. Часто мастера используют инструменты для эмбоссинга, «дотс», используемые в маникюрном деле или делают инструменты из подручных средств – в старые фломастеры или ручки вместо стержней вставляют штанги для пирсинга разных диаметров (они представляют собой металлический стержень с накручивающимся шариком), для тонких работ используют не пишущую ручку, а петлевые инструменты делают, вставляя в ручки и фломастеры вместо стержня скрепки или петли от зажимов для бумаг, которые можно загнуть и придать необходимую форму.

Самым маленьким шариком прорисовывают контуры и тонкие детали, большими шариками прорабатывают крупные элементы. Дугами и петлями прорабатывают тени и углубления. Получить различные оттенки можно сочетанием разных инструментов и интенсивности нажима.

Инструменты для перфорирования (прикель-карандаши) – это инструменты, похожие на шило. В кончике может быть закреплена одна или несколько игл. Иглы могут быть закреплены в ряд – тогда ими удобно наносить контур для вырезания прямых деталей, а могут иметь фигурную форму в виде сердечек, звездочек, цветочков и так далее – таким инструментом можно перфорировать сразу готовые ровные узоры.

Гриды (пергамано-сетки) – это сетки, используемые для ровного перфорирования пергамента. Они могут быть в виде равномерной сетки или сетки с узором.

Ножницы потребуются для вырезания готовой детали по контуру и вырезания внутренних элементов, если того требует рисунок. Ножницы нужны маленькие (маникюрные), удобнее с загнутыми кончиками. Есть также специальные ножницы и резаки для этой техники.

Тиснение и перфорирование удобно производить, положив работу на специальный мат. Безусловно, специальный инструментарий всегда дорог (хотя обычно это того стоит), поэтому на первых порах можно воспользоваться обычным ковриком для оптической мышки.

Белым карандашом переводят рисунок с трафарета на пергаментную бумагу, а также используют его для придания интенсивности цвета деталям.

Бумажным скотчем удобно фиксировать края бумаги при переводе рисунка на пергамент, а ручки, тушь и карандаши потребуются, если вы захотите дополнить вашу работу цветом. Плавные переходы цветов можно получить, размывая смоченной в воде ватной палочкой рисунок, нанесенный с изнаночной стороны акварельными или восковыми карандашами.

Ну а клей потребуется для склеивания деталей работы. Лучше использовать специально предназначенный для этого клей, однако опытные мастера экспериментируют с тем, что есть в наличии. Чаще всего советуют использовать клей-карандаш, клеевой пистолет или двусторонний скотч. Клей желательно наносить точечно, чтобы он не проглядывал на лицевой поверхности, места склеивания часто декорируют бусинами или другими декоративными элементами.

Для начала работы необходимо выбрать рисунок. На рисунок кладется бумага для пергамано, края фиксируются бумажным скотчем и контуры рисунка переводятся на пергаментную бумагу. Общая рекомендация – это переводить рисунок белым карандашом по лицевой стороне пергамента, а затем снять бумагу с трафарета, перевернуть изнаночной стороной вверх и обвести все перенесенные линии самым тонким инструментом для тиснения. Однако часть мастеров обводят контуры рисунка с изнанки сразу инструментом для тиснения с маленьким шариком. При переводе рисунка карандашом огрехи можно стереть, а вот при переводе сразу тиснением необходимо действовать вдвойне аккуратно, потому что исправить результат уже не удастся.

После проработки контура необходимо придать объем и тени в нужных местах, используя различные инструменты для тиснения. Помните, что тиснение проводится с изнаночной стороны бумаги!

Часть элементов рисунка можно раскрасить. В основном тонирование проводят на изнаночной стороне бумаги, однако в некоторых работах мастера часть элементов раскрашивают по лицевой. Для придания большей яркости белому тиснению можно с изнанки некоторые элементы дополнительно проработать белым карандашом.

Также необходимо проделать необходимые по рисунку отверстия. Перфорировать бумагу нужно с лицевой стороны, в противном случае вы получите на поверхности работы некрасивые края у дырочек.

Вырезают заготовку и внутренние части деталей обычно создавая «зубчатый» край. Для этого вдоль контура вырезаемой детали прокалывают дырочки, а затем кончиками ножниц прорезают линии между дырочками.

Творите с удовольствием!





Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас для вас особенный мастер-класс. Он посвящён удивительной и утончённой технике пергамано. Это искусство имеет древние корни, но в силу своей специфики оно до сих пор для многих любителей рукоделия сохраняет таинственный флёр и ореол труднопостижимости. Однако, благодаря мастерам-энтузиастам, пергамано постепенно обретает всё большую популярность. И, как вы сами вскоре сможете убедиться (если ещё не успели сделать это ранее), освоение его секретов — не столь уж непосильная задача. В ходе мастер-класса вы познакомитесь со специальными материалами и инструментами и с базовыми технологическими приёмами, используемыми в технике пергамано . А самое главное, увидите их практическое применение на конкретном примере — изготовлении изящных декоративных бабочек пергамано.

Немного из истории пергамано

Вообще говоря, пергамано (английское название - parchcrafting ) — это техника создания открыток, подарочных коробочек, закладок для книг, картин и всевозможных предметов декора из пергаментной бумаги или кальки посредством тиснения и перфорирования.

Происхождение же этого искусства относят ко временам Средневековья, когда в католических монастырях Европы сначала на пергменте, а впоследствии на пергаментной бумаге создавались картины и другие работы на религиозную тематику, оформлялись закладки для Святого писания. Использовавшиеся уже тогда техники: тиснение, перфорирование, раскрашивание, — являются неотъемлимыми частями пергамано в его современном виде.

В период испанской колонизации Америки техника пергамано получила распространение на территории южно-американского континента. Впоследствии монахини-католички приложили немало сил для популяризации любимого бумажного искусства в странах Южной Америки, обучая ему в монастырях и образовательных учреждениях.

В XIX веке произошёл всплеск интереса к пергамано в Париже. Причём бумажное ремесло приобретает более светский характер, создаются изящные открытки, украшенные романтическими образами девушек и херувимов.

Современная история развития этого вида бумажного рукоделия тесно связано с именем Марты Оспина (Martha Ospina). В первые Марта познакомилась с техникой пергамано в возрасте 14 лет в Колумбии и сразу была ею очарована. Девушка много училась и с воодушевлением развивала свои навыки.

Несколько лет спустя Марта вышла замуж за голландца Тьемена Венема (Tiemen Venema) и переехала в Нидерланды. Там она продолжила свои занятия пергамано, заодно обучая интересующихся этой восхитительной техникой, число которых постоянно росло.

Впоследствии под авторством Марты вышла целая серия обучающих книг по пергамано. В 1988 году ею совместно с мужем был создан широко известный ныне бренд Pergamano, под которым производятся инструменты и расходные материалы, а также обучающие продукты (книги, журналы, DVD). Деятельность их компании Pergamano International весьма способствовала популяризации техники в мире. К тому же Марта основала ещё и Международную академию мастерства, где люди проходят обучение преподаванию пергамано.

Ознакомительный мастер-класс по пергамано:

как делать бабочку из бумаги

Данный мастер-класс специально для КАРТОНКИНО.ru подготовила Елена Евгеньевна Виноградова . Техникой пергамано Елена Евгеньевна занимается уже около 3-х лет, осваивая секреты мастерства по работам и мастер-классам западных пергаманистов.

К сожалению, на постсоветском пространстве техника пергамано до сих пор не столь хорошо известна. Руководствуясь желанием, чтобы об этом виде искусства узнало как можно больше людей и не только узнало, но и смогло на собственном опыте оценить всю его прелесть, Елена Евгеньевна создала группу ВКонтакте «Мастерская Пергамано Елены Виноградовой ».

В группе можно не только познакомиться с пергамано на примере собственных авторских работ хозяйки мастерской, а также работ известных западных и российских мастеров, но и записаться на мастер-классы в офлайне либо договориться об индивидуальной консультации по скайпу.

Если появились вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях. И вообще делитесь своими впечатлениями. Возможно, у кого-то из вас уже есть опыт работы в этой технике, поделитесь с нами, расскажите, как решаете вопрос с материалами и инструментами для пергамано.

Рубрику «Пергамано» мы обязательно продолжим. Впереди вас ждут новые мастер-классы, посвящённые этой восхитительной технике, для начинающих и не только. Если вам это интересно, подпишитесь на обновления сайта , чтобы ничего не пропустить.

До новых встреч в КАРТОНКИНО!

С уважением,

Пергамано (Pergamano) . Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, это не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.

До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.

Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.


Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.

В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.

Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.

В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.

Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina , которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.


Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано . Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру. Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.


Инструменты для пергамано

Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) - 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано .

Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка

Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.

Инструменты для тиснения (эмбоссинг карандаши), напротив, на конце имеют шарик, размер которого может быть различным. Данными инструментами наносится основной узор.

Инструменты для пергамано - в нашей стране большая редкость, а если и удается их найти, то стоят они недешево. Мастерицы в этой области придумывают свои приспособления.

Используется для пирсинга.Сделано из металла,шарики откручиваются,имеют гладкую поверхность,не царапают.Стоимость 50 р.за шт.

1. Берём ручку,лучше гелевую,вытаскиваем стержень,если остался гель, выдуваем его.

2-3. На место стержня от ручки, вкручиваем стержень от серьги.

4. Собираем ручку,прикручиваем шарик.

Этот инструмент нашла в отделе "Всё для наращивания и дизайна ногтей".Стоимость 50р

Делается достаточно быстро и легко.

Нам потребуется:

Канцелярские зажимы и ручки, можно использовать старые тонкие фломастеры

Разбираем зажимы используем только скобы.Ничего не откусываем, а просто деформируем металл до нужной формы (я использую круглогубцы).
Полученный результат заталкиваем в ручку(ручки лучше использовать с металлическим "носиком")
Чтобы насадка не болталась, я "подпёрла" её бамбуковой шпажкой

Теперь можно рисовать от контура без пробелов с плавным переходом.

Технология изготовления открытки в данной технике вкратце такова:
- берем шаблон будущей открытки,
- закрепляем на нем лист кальки,
- белым карандашом переносим рисунок с шаблона на кальку, получаем лицевую сторону открытки,
- снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик,
- инструментом для тиснения обводим рисунок, инструментом для прокалывания проделываем необходимые отверстия (прокалываем с лицевой стороны!),
- при необходимости, раскрашиваем рисунок,
- в конце работы неровные карандашные линии (если они есть) можно стереть ластиком.

А теперь расскажу о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Далее представлена несложная открытка, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать - не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.

Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.


Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)


Рисунок ближе.


Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.

Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок - карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.

Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки - это брак:(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем - красиво или некрасиво:)

Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной - ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).

Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.

Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.


Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны - заштриховываем два лепестка.

Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например:)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.

Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом...


А затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.


Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.


Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.


Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.


Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.


Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.


Можно подумать как оживить картинку и рамку.


Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет бумаги превращается в мягкий белый.



Embossing означает создание рельефной поверхности.

В видео уроке по пергамано хорошо показано, как правильно выполнять тиснение лепестков у цветов.

11.

14.

15.

16.

17.

18.

Любите все ажурное и воздушное, но не хотите учиться вязанию крючком? Тогда предлагаем вам попробовать новое хобби с интригующим названием – пергамано.

Техника пергамано – разновидность тиснения и перфорирования на пергаментной бумаге (кальке). В результате получаются восхитительные ажурные изображения, которые часто используют для создания открыток, закладок, объемных поделок. Пергамано можно сочетать в дуэте со , и квилингом, создавая великолепные композиции из бумаги. Попробуйте себя в этом женском увлечении, оно того стоит!

История возникновения бумажного хобби

Это искусство зародилось в Европе XIV столетия, тогда средневековые монахи использовали необычную технику для оформления Священных Писаний и религиозных карт. В XIX веке увлечение стало популярным во Франции среди светского общества. Чуть позже преподавать искусство пергамано начали в монастырях и общеобразовательных школах.

В 1988 году появился известный бренд Pergamano. Его создатель Марта Оспина придумала всевозможные специальные инструменты: краски, карандаши, кисти для этой техники, а также основала Международную академию изучения этого искусства.

В наши дни увлечение пергамано постепенно входит в моду, привлекая своей ажурной красотой и изяществом. Готовые работы так же великолепны, как плоды трудов вышивальщиц , рисунки на воде, и .

Инструменты для пергамано: что нужно для работы

Карандаши восковые

Если вы решили серьезно изучить ажурную технологию, то для работы вам понадобятся специальные пергамано-инструменты:

  1. Пергаментная бумага (калька). Для этой техники выбирайте специальную кальку плотностью 150г/м2, обычная не выдержит нажима инструментами и прорвется. Калька для пергамано имеет специальное покрытие, которое позволит добиться белых полос и фоновых потертостей, что украсит вашу работу.
  2. Белая гелевая ручка или карандаш для нанесения контура, по которому продавливают рисунок.
  3. Ручки для эмбоссинга (тиснения), на конце которых есть шарики различного диаметра, они позволяют делать контуры (полосы) различной толщины. С помощью большого шарика можно сделать сероватый фон.
  4. Инструменты для прокалывания дырочек (перфорации): прикель-карандаши – инструмент с иглами на конце (от одной и до 12 иголок), необходимый для создания различных узоров, цветов, дырочек и интересных краев, придает работе завершенность.
  5. Острые ножницы (специальные для скрапбукинга или маникюрные) – главное, чтобы ножницы были с острыми изогнутыми кончиками.
  6. Специальный прорезиненный коврик средней мягкости. Если возьмете слишком твердый коврик, то при выдавливании контура на кальке будет совершенно не тот эффект, который требуется. При использовании мягкого коврика вы можете нечаянно прорвать кальку, а этого не должно быть при выполнении работы. Если нет возможности приобрести специальный, возьмите коврик для компьютерной мышки.
  7. Шаблоны изображений. В интернете достаточное количество различных узоров, картинок, знаков для перевода контура на кальку, умеющие могут нанести рисунок карандашом или ручкой сами.
  8. Акварельные карандаши позволяют дополнить и закончить работу в целом. Калька имеет полупрозрачную текстуру, поэтому карандаши помогают выделить цветом отдельные детали. Ни в коем случае не раскрашивайте обычными цветными карандашами. Акварельные карандаши имеют мягкую плотность, что позволяет аккуратно разукрасить работу не повредив кальку, обычные могут испортить работу.
  9. Хороший бесцветный клей. Есть специальный клей для кальки, но для начала можно использовать прозрачный ПВА. При склеивании продумайте места склейки, пропитавшись, на кальке образуются пятна от клея.
  10. Доски для тиснения с ажурными отверстиями и продавливания узора инструментом с шарикообразным наконечником.

Пергамано для новичков: с чего начать новое хобби

Изначально искусство пергамано для начинающих может показаться сложным, но не стоит пугаться длинного списка необходимых инструментов. Все необходимое несложно найти у себя дома: спицы, непишущие ручки, иголки, инструменты для маникюра, белую гелевую ручку или карандаш, коврик для мышки, белый лист бумаги, шаблон рисунка. С таким набором подручных приспособлений, у вас получатся замечательные работы, не хуже тех, которые делают профессионалы с использованием дорогих инструментов. Самое сложное — для первого занятия!

При создании работы в этой технике, важно соблюдать последовательность действий:

Шаблон (рисунок) требуется скрепить с калькой и положить на коврик средней мягкости или толстый журнал, перед этим проложив белый лист. Возьмите белый карандаш или гелевую ручку, аккуратно перерисуйте рисунок – это будет лицевая сторона работы. Отделите шаблон от кальки, кальку переверните вниз лицом, ручкой для тиснения продавливайте контур средним нажимом.

Разукрасьте работу акварельными карандашами, при желании можете вырезать узоры ножницами, перед этим нужно проколоть частые дырочки или узор иголкой (это даст красивый ажурный край, нежели просто ровный, обрезанный), прокалывать дырочки следует с лицевой стороны. Более детально посмотреть технику пермагано можно в видео:

Главное при создании пергамано-работы — аккуратность, терпение и осторожность.

Пергамано и дополнительный доход

Станет ли красивое хобби приносить дополнительный доход, зависит от того, насколько вы углубитесь в эту технику, так как в технологии, как и в любом рукоделии, требуется постоянная практика и совершенствование мастерства в процессе создания работ различной сложности: от простых плоских открыток до объемных, воздушных и ажурных фигур.

Плюс в этой технике в том, что можно использовать не только дорогие профессиональные инструменты, но и и подручные приспособления. Материал для создания работ стоит недорого, поэтому прибыль обязательно будет, если поставить перед собой цель заработка. О том, мы уже писали, поэтому углубляться в подробности не будем. Однако не думайте о деньгах с первых дней, получайте удовольствие!

Секретами и фотографиями своего любимого хобби поделилась Шехлова Владислава.