Взрослый пьющий сын сидит на шее матери-пенсионерки.

Сыночка, маленький наш, какой ты был в детстве хорошенький, щечки пухленькие, улыбка до ушей… Что ж ты вырос в лодыря и бездельника? Когда же сам зарабатывать начнешь? До старости тебя содержать, что ли будем?..

Как ни горько некоторым из нас сознавать, но дети не всегда оправдывают надежды. Совершеннолетие минует, а воз и ныне там. Сыночки и доченьки, с образованием или без, не желают отделяться от родителей, без зазрения совести отсиживаясь у них на шеях, лепту в общий бюджет не вносят, зато деньги, словно в юности, на карманные расходы нет, нет, да попросят.

Что делать с такими? Выгнать - не выгонишь. Свое все-таки. Но и содержать взрослого, здорового ребенка становится весьма неудобно, тем более, что запросы его давно уже не сводятся к одной только мелочи на кино.

К сожалению, волшебного метода, с помощью которого одним махом можно было бы заставить работать взрослого ребенка, нет. Но есть многочисленные приемы, которыми нельзя не воспользоваться, если вас сильно заботит самостоятельно будущее вашего дитятки.

Исправить нельзя, но осознать необходимо


Прошлое. Далекое и близкое. Промелькнувшее словно миг, от выписки из роддома до вручения диплома на выпускном вечере. Именно тогда, от первого вдоха вашего ребенка и на протяжении длинной дороги к его пубертату, у вас было время заложить в него умение, желание, осознание того, что только труд может сделать жизнь полной, не только материально, но и полной удовольствия от собственных успехов.

По незнанию, ни у каждого родителя получается воспитать ребенка целеустремленным. Не всегда получается заложить в него осознание того, что без труда не вытащишь… А дальше вы знаете.

Часто злую шутку играет с нами наша же родительская жалость. Жалея свою деточку, мы взваливаем на себя его обязанности. Переживая, что ему слишком тяжело, не заставляем прилагать усилия. И деточка вырастает, привыкая получать удовольствие только от родительского труда и пользоваться этим, как ни в чем не бывало. Многие дети своего потребительского отношения даже не осознают. Привыкли.

Лень - неотъемлемая составляющая каждого человека . Научить ребенка с нею бороться поначалу является задачей родителей. А по мере взросления уже он сам, осознавая, какие блага принесет ему его труд, захочет шевелить лапками и к чему-то стремиться, чего-то добиваться.


Но, не показав ему взаимосвязь между трудом и удовольствием, родители лишают ребенка стимула к совершению действия. В результате его ждут минимальные успехи в школе. Работа из-под палки в университете. И просиживание на родительской шее во взрослой жизни.

Такое отношение запросто вырастает вместе с детством ребенка и продолжает сопровождать его во взрослой жизни. Мы же продолжаем жалеть, предпочитаем взвалить тяготы его жизни на себя, и не осознаем, что тем самым потворствуем его бездействию.

Кнут и пряник


Во все времена единственным стимулом человека к действию был голод. Только нехватка пищи заставляла человека вставать с насиженного места и прилагать усилия. Простое желание удовлетворить эту нехватку по мере нашей эволюции приобрело более сложные формы.

Человеку уже не хочется только поесть. Он зарабатывает себе на жизнь, чтобы реализовать другие свои желания. У каждого они свои, в зависимости от набора векторов, то есть типов психики.

Но для любого из них одинаково действует одно правило: когда усилия ради обеспечения себя элементарным необходимым, то есть едой, прилагать не нужно, никогда не появятся в жизни другие цели и задачи.


С раннего детства насильно заставляя ребенка кушать, родители совершают самое серьезное и опасное действие против него - не дают возможности зародиться желанию, а значит, лишают его стимула к действию. И это преступно по отношению к ребенку, потому что он рискует вырасти инфантильным и неадаптированным к миру человеком . Он будет лишен не только возможности проявить себя. Он также навсегда будет лишен того удовольствия, которое приходит к человеку после совершения действия, по достижении каких-либо собственных результатов.

С небес на землю


Да, как бы ни было вам больно осознавать, что придется снимать ребенка со своей шеи, отказав ему в содержании, сделать это необходимо. Но не зачем зарождать лишние обиды, если это обладатель анального вектора, не стоит и угрожать, если это мнительный зрительник.

Поразмыслите, подберите тот ключик, который подействует именно на вашего ребенка и даст ему понять, что работать все-таки придется.

Помочь вам в этом кроме материнского инстинкта может системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она даст точное представление о том, какими задатками обладает ваш ребенок. Каким бы ленивым и ни на что не способным он вам ни казался, определенные свойства в него заложены. Понимая, какие именно, всегда можно научиться говорить с человеком на языке, который будет отражать его ценности, а значит, зацепит и заинтересует.


Если же дать возможность своему отпрыску собственноручно совершить знакомство со своей психикой, для него станет очевидно то, что вы не могли втолковать ему на протяжении всей его жизни. Работать необходимо. Только реализация себя в обществе может принести в жизнь максимальное удовольствие. Только реализация себя в обществе способна вылечить все внутреннее неудовольствие и негативные ощущения. А они есть, не сомневайтесь.

Ни один человек не может быть счастлив в безделье. Чем полнее реализация, чем больше мы сами себя заставляем шевелить лапками, тем больше удовольствие от жизни. А мощный толчок для преодоления лени дает только осознание своих свойств и возможностей.

Не упускайте шанс дать своему взрослому ребенку то, что не удалось дать намного раньше. Не отрезайте ему путь к жизни собственным состраданием и потаканием его лени. Счастлив он от этого не будет. Спасибо никогда вам не скажет. Значит, пора спускаться с родительской шеи и совершать свои первые неуверенные, но самостоятельные шаги по взрослой жизни.

Статья написана с использованием материалов

Пожилая бердчанка отчаялась и не знает, какие рычаги воздействия применить к сыну-лоботрясу, который пьет и не работает

Врачам «скорой» нередко приходится выезжать к пьяным. Таких «пациентов» медики осматривают, и если нет угрозы их жизни, вызывают милицию

Вот уже 10 лет, как 70-летняя бердчанка потеряла сон и покой: ее единственный сын не желает работать, предпочитая праздно-пьяную жизнь. Половина небольшой пенсии пенсионерки уходит на оплату коммунальных услуг, остальные на житье-бытье для нее и сына-лоботряса.
-Устала, — плачет Галина Ивановна, — сил никаких нет, уж я с ним разбиралась и по-хорошему, и по-плохому. Ничего не помогает.
Сначала мать уговаривала своего пьющего сына бросить употреблять спиртное, устроиться на работу, ведь тяжело ей тянуть на жалкие доходы и себя, и его. Он либо отмалчивался, либо бросал: «Когда устроюсь на работу, первой узнаешь». Но время шло, и ничего не менялось. Его распорядок дня давно для женщины стал печально привычным: нагуляется, придет домой пьяный, выспится, поест и все сначала. Пенсионерка удивляется: «И откуда он на спиртное деньги берет?».
Четыре раза тратила немалые деньги и кодировала сына, но больше двух дней трезвой жизни он не выдерживал. Женщина даже пыталась не кормить 45-летнего детину, но, говорит, после этого самой «кусок в горло не лез», как подумает о том, что он голодный. Пробовала воздействовать на него через участкового милиционера, но сын к нему на встречу не пошел.
Пару раз, когда сынок устраивал пьяные скандалы (нет, не бил, но оскорблений натерпелась), мать вызывала милицию. Но ему и это не было страшно. Гнала из дома - не уходит. Что ей делать дальше и какие рычаги воздействия применить к сыну, чтобы тот начал нормальную жизнь, женщина не знает. Но очень хочет найти хоть какой-нибудь выход.

Консультация специалиста

В данной ситуации, объясняет психолог-нарколог ЦГБ Светлана Шкатова, мужчину необходимо уговорить обратиться в наркологическое отделение, будет даже лучше, если мать придет вместе с ним. Не помогают уговоры — пусть женщина сама придет на прием к врачу с 8.00 до 14.00 и проконсультируется по своей проблеме. Сейчас есть лекарственные средства, которые можно давать алкоголику без его ведома, подмешивая их в питье или еду. Если после приема лекарства в организм попадает алкоголь, у человека появляются тошнота, рвота, одышка, возникает чувство страха. Тяга к алкоголю проходит.
Педагог-психолог центра «Юнона» Валентина Овчинникова знает немало примеров, когда дети становились паразитами в отношении своих родителей. Даже в зрелом возрасте они продолжали тянуть с мам и пап все жилы. Все идет из детства, говорит педагог-психолог. Такие дети, как правило, либо попадают под родительскую гиперопеку, либо испытывают недостаток внимания со стороны взрослых. Мужчина, о котором идет речь, типичное дитя советского периода. Родители его, скорее всего, очень много работали, и мальчишка был предоставлен сам себе. Создавшуюся ситуацию нужно разрешать и сыну, и матери. Сыну нужно только захотеть измениться, а матери необходимо быть жестче в своих решениях. Ведь он взрослый, здоровый, самостоятельный человек. Нужно ограничить его в средствах, не кормить. Хочешь есть - иди работай. В конце концов, на выпивку он деньги находит, значит, найдет и на проживание.

Должно быть вы замечали, как дети, вырастая и

становясь совершенно взрослыми , упорно продолжают сидеть под крылышком (на шее) уже пожилых родителей, категорически отвергая все предложения окружающих начать самостоятельную жизнь, работать, создавать семью , брать ответственность за свои поступки. Лентяи и тунеядцы, подумаете вы.

Увы, нет, выученная беспомощность.

Странное дело, почему же из активных, непоседливых, жизнелюбивых детей вырастают пассивные, предрасположенные к апатии и бездействию взрослые?

Поищем ответ у истоков проблемы. Все здоровые дети стремятся к активным действиям, к бесстрашному исследованию мира, другими словами поисковой активности. Более того, ребенка сложно заставить спокойно посидеть на одном месте, ему все интересно, любую деятельность он превращает в игру и получает от этого удовольствие. Очень часто родители блокируют или подавляют такую естественную для ребенка поисковую активность, причем из самых лучших побуждений.

Кормление по часам, тугое пеленание, ограничение территории кроваткой или манежем приводит к тому, что у взрослого нарушается способность понимать потребности своего тела в еде и движении. В три годика ребенок уже стремится все делать сам, пробует свои силы, учится на ошибках. В том случае, если взрослые мешают его экспериментам или делают за него то, что он уже в состоянии сделать сам, формируется двигательная беспомощность, которая в дальнейшем перерастет в так называемую “лень”. В детском саду и младших классах ребенок сталкивается с таким понятием как режим дня, который лишает его возможности экспериментировать со временем. Именно поэтому взрослым часто не удается точно оценить сколько времени им потребуется на выполнение того или иного дела. В подростковом возрасте родители всячески стараются влиять на круг общения , образ жизни растущей личности. В итоге взрослые испытывают трудности в построении отношений, теряются в понимании пределов допустимого поведения и т.д.

Как же помочь маленькому человечку вырасти и не стать жертвой выученной беспомощности? Всегда хвалить, гладить по головке, дать полную свободу?

Выученная беспомощность возникает в результате непредсказуемости и неконтролируемости внешнего мира. У ребенка должен сформироваться положительный опыт влияния на внешний мир, преодоления трудностей при условии определенных усилий.

Ситуация №1. Ребенка постоянно хвалят, ни в чем не ограничивают, всячески балуют, другими словами. Или как раз наоборот – все его действия натыкаются на недовольное ворчание, отрицательную оценку со стороны родителей. В обоих случаях дети вырастают с уверенностью, что от их действий ничего не зависит, как хорошие, так и плохие поступки приводят к одному и тому же результату. В первом случае – к одобрению, во втором – к порицанию.

Напрашивается вывод: родители должны давать обратную связь на те или иные поступки своего чада.


Ситуация №2. Ребенок не видит никаких последствий своих поступков. Чаще всего это происходит в семьях, где родители только условно являются родителями, не занимаются воспитанием, ребенок растет предоставленный сам себе. Все его поступки они воспринимают как данность: нейтрально, спокойно и безразлично. Ребенок бессознательно приходит к выводу, что все его действия не приводят ни к какому результату.

Вывод аналогичный: родители непременно должны давать обратную связь на те или иные поступки своего чада.

Ситуация №3. Желательные поступки ребенка поощряются, а нежелательные подвергаются критике… но с большим запозданием во времени. Ребенок перестает понимать, какое его действие вызвало одобрение, а какое заслуживает порицания. В итоге он списывает реакцию родителей на их плохое или, наоборот, хорошее настроение. И, как следствие, делает вывод, что его усилия никак не могут повлиять на результат его действий.

И тут напрашивается вывод: родители должны давать обратную связь на поступки своего чада без промедления.

Ситуация №4. Минимальные усилия со стороны ребенка гарантированно приводят к положительному результату. Ребенок перестает осознавать ценность затраченных усилий и теряется ощущение зависимости результатов от собственных усилий, поисковая активность падает.