День рождения весенних именинников. Классный час (2 класс) на тему: Сценарий праздника "День весенних именинников""

Паустовский Константин

Барсучий нос

Константин Паустовский

Барсучий нос

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, - они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал.

Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.

Мы делали вид, что верили ему.

Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, - кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос...

Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил.

Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах - мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться.

Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что он не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук.

Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос.

Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

С тех пор я его больше не видел.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на остром челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.

У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и весёлые человеческие крики.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно.

Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и рассказывал.

Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.

Мы делали вид, что верили ему.

Всё, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над чёрными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос...

Запахло палёной кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая1 щука.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожжённый нос. Я не поверил.

Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли, на сухих болотах — мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться.

Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук.

Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучонок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

С тех пор я его больше не видел.

День именинников. Сценарий

Традиционно в нашем интернате проходят праздники - Дни именинников (осенних, зимних, весенних). Я предлагаю Вам свой сценарий детского праздника - День весеннего именинника под названием «Дети - цветы жизни», проводимый у нас в интернате в мае 2012-2013 учебного года. Этот сценарий авторский.

Цели:

Поздравить весенних именинников с днем рождения;

Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности воспитанников; создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование : музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, свечи для пирога, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, дипломы именинников, фотоаппарат, видеокамера.

Ход мероприятия

01 музыка для выхода детей

Дети (5 человек) свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Выходит ст. вожатая и начинает праздник.

Ст. вожатая : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный праздник, сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна).

Ст. вожатая: Правильно, сегодня День весенних именинников, под название «Дети - цветы жизни».

Ст. вожатая : Ребята, а какие весенние месяца вы знаете? (дети отвечают на вопрос)

Ребенок 1 .

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ребенок 5 . Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Ст. вожатая:

Все скорей сюда бегите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь!

На места свои садитесь!

Не смущайтесь! Заходите!

Проходите в этот зал!

Если видеть вы хотите

Самый лучший, интересный,

Восхитительный, чудесный

День рожденья - карнавал!

Звучит громкая музыка.

02 музыка для выхода Кнопки

Вбегает, пританцовывая, клоунесса Кнопка. Когда музыка затихает, Кнопка начинает разговор с детьми.

Кнопка:

Хорошо там и тут,

Где по имени зовут.

Меня зовут Кнопка. Здравствуйте! Вот я к вам на праздник пришла. Так, что же у нас сегодня за праздник? Что-то забыла. Новый год, наверное? А! 8 марта, да? Тоже нет? А, день варенья, да? Точно, будем, есть банку варенья и корзину печенья, правильно? Нет? А что же за праздник? Сегодня мы отмечаем день рождения! Точно! Только вот чей? Что-то я опять позабыла. Наверное, мой. Я вот и юбочку такую красивую сегодня надела. Вы мне подарки-то принесли? Нет? Ну, тогда сегодня не мой день рождения. А чей же? Ребята, чей же сегодня день рождения?

Ст. вожатая:

День рожденья - это славно!

Это чудно и забавно -

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Именинники, где наши?

Пусть себя они покажут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

После того как зрители начинают хлопать, под красивую музыку выходят именинники и становятся впереди своих весенних месяцев, а месяца уходят.

03 музыка для выхода именинников

В АПРЕЛЬ родился Королев Александр 8 апреля 2003 г. (9 лет) и Филина Алена 15 апреля 2003 г.(9 лет)

03 музыка для выхода именинников

Кнопка:

Мы 8 (показываем количество лет самого маленького именинника)

раз топнем! Веселей!

Мы 11 (показывает количество лет самого старшего именинника)

Раз хлопнем! Подружней!

Ну-ка, именинники, повернитесь!

Ну-ка, именинники, поклонитесь!

И еще раз все мы топнем!

Раз-два-три -четыре…

И опять в ладоши хлопнем!

Раз-два-три-четыре…

Крикнем дружно все УРА!

Нам теперь играть пора.

Ст. вожатая: И давайте все вместе скажем им “поздравляем”.

Ст. вожатая : На сегодняшнем дне рождения мы будем все время говорить о цветах, а как вы думаете почему?

(ответы детей)

Ст. вожатая : Правильно, потому что на улице весна, расцветают цветы. Все вокруг красиво и интересно. И к тому же у нас День весеннего именинника. И неспроста, наши именинницы одеты в ярких красивых шляпках. Ведь сегодня яркий праздник.

Ст. вожатая : Ребята, к нам на праздник пришли две кошки Мурки, и хотят поздравить наших именинников с днем рождения песней «Планета кошек». Встречайте!

04 песня «Планета кошек»

Ст. вожатая: Ребята, а какие самые первые цветы просыпаются после зимы? (ответы детей)

Ст. вожатая : Правильно, подснежники, пролески. Ну что давайте немного поиграем, а то засиделись?

Эстафета «Сажаем цветочки»

05 музыка для эстафеты

Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждой команде выдается по 1 миску с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» - перенесет семена в миску на финише.

Ст. вожатая: А когда цветы вырастают, то к ним прилетает много бабочек и пчел. Давайте помашем крыльями. Вот так! (Все машут руками) А вы знаете, что бывает много нехороших детей, которые ловят красивых бабочек. Вы не такие? Это хорошо. Тогда я вас научу прятаться от нехороших детей, как это делают бабочки…

Игра «Бабочки и цветочки»

06 музыка для эстафеты

Стулья расставляют в произвольном порядке по залу (на 1 стул меньше, чем детей), звучит музыка. Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен занять стул (то есть сесть на цветочек). Какой бабочке не хватит стульчика, т.е. цветочка выходит из игры и забирает один стул. Побеждает тот, кто останется на стуле.

Ст. вожатая: Ребята, а следующий конкурс называется «Самый стройный», сейчас мы проверим кто у нас самый стройный.

Эстафета «Самый стройный» (Пронести на голове кубик»)

07 музыка для эстафеты

Ст. вожатая: Игра “Цветочная лотерея”.

08 музыка для эстафеты

Если праздник дома, нужно заранее вырезать круги из бумаги и написать на них названия цветов, приготовив и бумажки в корзинке. Бумажные круги нужно разложить на пол.

Под музыку дети танцуют вокруг кругов, не наступая в них. Когда музыка замолкает, каждый ребенок занимают любой из кругов. Ведущий, не глядя, вытягивает из корзинки бумажку с названием цветка и зачитывает его. Кто сел на стульчик с таким же названием цветка, проиграл.

Ст. вожатая : Давайте посмотрим на часы, и вспомним, какой час следует за другим.

Ст. вожатая: Ребята, а вы как думаете, есть цветочные часы? А что такое цветочные часы?

Ст. вожатая : Время можно определять не только по будильнику или настенным часам. Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, то тебе могут помочь... цветы.
Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определенное время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, все, же возможно.

09 музыка

В 5 часов открывается шиповник и мак.

В 6 часов расцветает одуванчик.

В 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок.

В 9 часов просыпается полевая гвоздика.

В 10 часов закрывается цикорий.

В13 часов засыпают полевая гвоздика и одуванчик.

В 14 часов закрываются маки.

В 17 часов закрываются незабудки.

В 17-18 часов вновь раскрывается цикорий.

В 18 часов опускаются под воду кувшинки.

В 19-20 часов закрывается шиповник.

В 21 час засыпает кислица.

10 музыка для выхода Ромашки

Ромашка: Здравствуйте, меня зовут Ромашка. Я живу в лесном домике. Я к вам с новостями пришла, телеграмму принесла.

(Раскрывает красочно оформленный лист-теллеграмму и зачитывает.)

Телеграмма к вам от Лета:

«Ждите в гости, я приеду.

Приведу своих друзей,

Чтобы было веселей.

Прилетят со мною птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Приготовьте все панамы,

Солнце будет жарким самым,

Будут яркими рассветы.

Ждите в гости. Фея лета».

Ст. вожатая: Подожди, подожди Ромашка. У нас ёще праздник именинников продолжается и девочки вокальной группы «Марья Искуссница» подарят песню для именинников «Моя Родина»

11 песня «Моя Родина»

Ромашка: Молодцы, девчонки. Ребята, а теперь давайте поиграем.

Ромашка: Игра - танец «Цветочки растут»

12 музыка для игры

Под музыку последовательно, показывают, так:

1. В землю упало зёрнышко (присесть).

2. Из земли вверх потянулся росток (протянуться вверх).

3. Появился бутон (сомкнуть руки над головой).

4. Распустились лепесточки (руки - в стороны).

5. На цветочек подул ветер (наклоны из стороны в сторону).

6. Цветочек оказался одуванчиком, ветер сдул с одуванчика пушинки, и они стали кружиться в воздухе (все кружатся вокруг себя).

7. Пушинки упали на землю (дети приседают, и игра начинается сначала).

Ст. вожатая : И ещё одну песню дарим нашим именинникам песню «Не отнимайте солнце у детей»

13 песня «Не отнимайте солнце у детей»

Ст. вожатая:

Спасибо вам за внимание!

Спасибо за понимание!

Хорошо нам было с вами,

Только нам пора спешить.

Мы расстанемся друзьями,

Буду к вам я приходить.

На прощание подарки

Вам желаю подарить!

Дарим всем детям маленькие подарки - блокноты или раскраски.

Ст. вожатая: Песня «Три желания» исполнят для вас Диана и Настя. Встречайте!

14 Песня «Три желания»

Ст. вожатая:

День рожденья шагнул за порог.

Где же наш именинный пирог?

По запаху слышу - он тут!

Румяный и сладкий пирог нам несут!

Скорее в круг вставайте,

Пирог именинный встречайте!

15 музыка для задувания свечей

Ст. вожатая: А сейчас именинники становитесь в круг, станцуем праздничный танец.

16 музыка для праздничного танца

Кнопка:

Мы желаем закаляться и умнеть,

Целый год тебе ни разу не болеть!

Мы желаем никогда не зазнаваться,

Быть послушной и от лени избавляться!

Ромашка:

А еще желаем не скучать,

Маму редко-редко огорчать.

Ну, а раз случилось огорченье,

Не забудь, уж попросить прощенье!

Ст. вожатая: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

17 финальная музыка

ВЕДУЩИЙ . Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас именинников день!
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днём рожденья, друзья!

ВЕДУЩИЙ. Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовём на представленье
Под названьем «День рожденья»!

ВЕДУЩИЙ .Сегодня – необычный день!
Сегодня – именины.
Я с радостью скажу всем вам:
Какие вы красивые!

ВЕДУЩИЙ. А зал весь от улыбок засиял,
Глаза открыли все от удивления.
Ну, что ж, готовы вы, давайте начинать,
Наш праздник «День рожденья»!

(аплодисменты)

ВЕДУЩИЙ. Итак, приветствуем наших зимних именинников.

1. В День Рожденья Александра
Весь в подарках, пожеланьях
В этот яркий, чудный день
Ты и принц, и царь и Лель.
Будь творцом своей судьбы
В мире счастья и любви!
Также знай, что ты любим
Саша - ты не повторим!

(Жиляков Александр)

2. Прекрасный человек, Елизавета,
От края до края душа наполнена светом!
Надежный, веселый в компании друг
Поможет всегда в нескладности, вдруг.
И словом поддержит, развеселит
И делает то, что душа ей велит!
По жизни королевского желаю настроения,
Побольше успехов, и во всем везения!

(Сердюкова Елизавета)

3. Прекрасный друг, отличный парень –
Женя, это о тебе!
Тебя мы праздновать заставим!
Желаем радостей в судьбе,
Пускай везет во всем на свете,
В делах, работе и любви!
Пусть будет лишь попутным ветер!
Пусть планы сбудутся твои!

(Храмешкин Евгений)

4. У Кристины день рождения!
Праздник света и тепла!
Поздравляем мы Кристину!
Будь всегда ты так мила!
Так красива и румяна,
Как сегодня. Чтоб всегда!
Лучезарно улыбалась.
И любимою была!

(Шевченко Кристина)

5. Мы знаем, что ты - лучше всех на свете!
Для тебя не жалко ни морей, ни гор!
И пускай услышат люди на планете,
Что отличный друг у нас - Человек Егор.
Желаем тебе счастья, радости, удачи,
Постарайся быть таким, как ты есть всегда!
Чтоб девчонки говорили про тебя лишь: «Мачо»,
И улыбок много на долгие года!

(Фитисов Егор)

6. Поздравляем тебя, дорогой наш Денис!
Этот радостный праздник настал!
Мы желаем, чтоб выиграл в жизни свой приз
И во всем ты всегда побеждал.
Пусть тебе помогает удача во всем,
Пусть успех будет кредо твоим,
Наслаждайся сполна каждым прожитым днем,
Счастлив будь и будь всеми любим!

(Гришанов Денис)

7. Будь навечно добр и светел,
Дорогой наш Владислав.
Всего, что для себя подметил,
Ты добьешься, помечтав.
Коль захочешь ты чего-то,
Знай, преград на свете нет.
Обойдут пускай заботы
И не будет в жизни бед.

(Воробьёв Владислав)

ВЕДУЩИЙ. Для вас наши именинники танец в исполнении Зубахиной Юлии и Сафоновой Валерии.

(танец)

ВЕДУЩИЙ. Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

И сегодня, в прекрасный весенний денёк

Мы ребят своих вновь поздравляем.

И сегодня опять каждый из нас

Им успеха и счастья желает.

1.Я рослав! Ты славный, смелый, волевой,
Талантливый, честолюбивый.
Ты - центр внимания компании любой,
Приятный, умный и красивый.
Ласкает редко жизнь тебя, всё чаще бьёт.
Но ты на происки судьбы ответишь бойко!
Заслуженный успех дождь золотой прольёт,
А ты и это испытанье встретишь стойко!

(Чернявенко Ярослав)

2. Катерина, дорогая,
Я желаю жить без бед,
Все секреты точно зная
От усталости и бед.
При сомненьях не теряйся,
Будь уверенной всегда.
Самой милой оставайся
Спустя долгие года.

(Кравцова Екатерина)

3. Я не Пушкин и даже не Есенин,
Но ведь сегодня в день весенний
У одной девчонки День рожденья,
И я не мог не написать стихотворенья:
В твой праздник, Вика, я тебе желаю
Крепкого здоровья и любви большой,
Пусть исполнится всё, о чем мечтаешь,
Точно знаю, у тебя всё будет хорошо!

(Марченкова Виктория)

4. Будь с годами, наша Яна,
Красивей и здоровей!
Пусть хранит тебя твой ангел
Много лет, недель и дней!
Пусть твой взгляд не потускнеет!
Пусть твой смех звучит всегда!
Пусть тебе всегда хватает
Счастья, радости, тепла!

(Босова Яна)

5. Ксюша, Ксюнечка, Оксанка
Светлая улыбка, гордая осанка!
Нежно поздравляем,
Всей толпой желаем:
Искреннего смеха
И во всем успехов.
Счастья и признаний,
Мудрости и знаний.
Долгого терпенья,
Жизни, как варенье -
Сладкой и воздушной
Словом, самой лучшей!

(Давиденко Оксана)

6. Александр, а проще, Сашка -
Ещё тот очаровашка!
Он настойчив, но не груб,
И весьма, весьма неглуп!
Будь здоров, наш друг сердечный,
Тебя любим бесконечно!
Не любить нельзя никак,
А за что? Да просто так!

(Позняк Александр)

ВЕДУЩИЙ. Именинники, внимание! Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья!


(Номер художественной самодеятельности)

ВЕДУЩИЙ: Ждут вас всех сейчас ребятки, интересные загадки .

(загадки от девочек класса)

ВЕДУЩИЙ: Бабочка из кокона весною родилась.

И вы свой кокон собственный сделайте сейчас.

Бумагой обернуться попробуйте скорей

Ну, у кого получится плотнее и быстрей?

(игра «Мумия»-

Каждая команда выбирает по два человека. Один обматывает другого, используя рулон туалетной бумаги.)

ВЕДУЩИЙ. Предлагаю проверить знание пословиц. Я зачитываю начало пословицы, вы должны закончить фразу.


1. Старый друг лучше новых … (двух).
2. Друг познается в … (беде)
3. Друг — твой спасательный …(круг).
4. Друзей водой не … (разольешь)
5. Нет друга – ищи, а нашел – (береги).
6. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
7. Один за всех и все … (за одного).
8. Человек без друзей, что дерево … (без корней).
9. Дружба – как стекло, разобьешь –… (не сложишь).
10. Недруг поддакивает, а друг … (спорит).

ВЕДУЩИЙ. Как хорошо, коль знаешь, что друг всегда с тобой.

Так важно его чувствовать за собственной спиной.

И победить сумеет тот, кто к финишу быстрей придёт.

(игра-

Участники становятся по двое спиной друг к другу и сцепляются руками. В таком положении они должны добраться до кегли, обогнуть её и вернуться назад.)

ВЕДУЩИЙ. Как сложно порой бывает дать ответ.

В сомнениях всегда: сказать мне «да» иль «нет».

(Игра «да и нет»)

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)

И крикливыми, и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

ВЕДУЩИЙ. Давайте разомнемся
И наш концерт прервем,
А в легкие побольше
Воздуха вдохнем.
Пускай горит поярче
Камеры фонарик,
Наш конкурс называется
«Реактивный шарик».
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Дальше улетит.


(игра-

Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до 10, на счет 10 все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.)

ВЕДУЩИЙ. Всех именинников мы поздравляем и быстро это слово составляем.

(игра- Кто быстрее выложит из спичек слово «Поздравляем»)

ВЕДУЩИЙ. Приходя к кому-то в гости,

Жмём на маленькую кнопочку

А ведь раньше было время,

Дёргали все за верёвочку.

(Игра «Дёрни за верёвочку»)

Ведущий приглашает для участия 4-6 ребят. Дети становятся в круг. В кругу ставят два стула на расстоянии 1,5-2 метров, спинками друг к другу. На пол кладут верёвочку по прямой линии так, чтобы концы верёвочки лежали под стульями. Дети под музыку ходят по кругу. В это время ведущий отвлекает их внимание на выполнение разных действий, например: превращает ребят в птиц, и дети на ходу машут крыльями; потом превращает в коров, и дети на ходу машут головой с рожками из указательных пальцев; затем дети становятся зайчиками и, приставив к голове ушки-ладошки, скачут как зайцы; далее таким же образом ведущий превращает участников в самолётики, вертолётики, пингвинов, лягушат и тому подобное. Как только музыка закончилась, участники стараются занять стулья и дернуть за верёвочку. Побеждает тот, в чьих руках будет верёвочка. Победитель получает приз. Ведущий приглашает следующих, ещё не участвовавших ребят.

ВЕДУЩИЙ. День рожденья - день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в школе.

ВЕДУЩИЙ. Все мы любим день рожденья,
День рожденья всех ребят.
Получить подарки, поздравленья -
Это радует всех нас.

ВЕДУЩИЙ. Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы скажем:

«Вас- ждёт весёлый перепляс»

Ирина Колчанова
Сценарий праздника «День весенних именинников»

Цель : организация праздника для детей , создание условий для сплочение коллектива.

Задачи :

Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование : шарфы -2 штуки, карточки с заданиями для фантов; карточки («семена» ) и коробки - 2 штуки, 4 листа картона.

Ведущий :

Добрый день ! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников . Сегодня мы в гостях у весенних именинников .

Что такое день рожденья ?

Я отвечу без сомнения :

День подарков , пирогов,

День улыбок и цветов !

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА !

Именинников поздравить нам пора !

Итак, наши именинники :…

(перечисления именинников ) .

Ведущая :

Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?

Слушай мою первую команду :

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только “Да” и только “Нет”

Дружно дайте мне ответ :

Если “нет” вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите “Да”,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет – дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да – хлопают в ладоши)

Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы – среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья – день веселый ? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? (Да)

С юмором у вас в порядке? (Да)

Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)

Именинников поздравим ? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем !

И, конечно пожелаем :

Вырастать Им всем больше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)

И крикливыми, и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Ведущая Только сегодня и только сейчас Чудесные конкурсы пройдут для вас! Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки

1. Игра «Угадай героя» .

Ребята делятся на команды. Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую. Начали :

Карабас…. (Барабас)

Кощей… (Бессмертный)

Сестрица… (Аленушка)

Братец… (Иванушка)

Конек…. (Горбунок)

Баба… (Яга)

Мальчик…. (С пальчик)

Иван…. (Дурак)

Ковер… (Самолет)

Сивка… (Бурка)

Ведущая : какие изменения происходят в природе весной? (распускаются цветочки, тает снег, просыпается природа и т. д.)

2. Эстафета «Сажаем цветочки» .

(музыка для эстафеты)

Сейчас мы разделимся на 2 команды. (в команде по 5 человек) . Каждой команде выдается по 1 миске с семенами (бутафорские, вырезанные из картона) . Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т. д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» – перенесёт семена в миску на финише.

3. Конкурс «Загадки» .

ЗАГАДКИ :

1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)

2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)

3. Бьют Ермилку по затылку – он не плачет, ножку прячет (гвоздь)

4. Принялась кума за дело, заиграла и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)

5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)

6. Черный Ивашка – Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)

8. Поднялись ворота – всему миру красота (радуга)

4. «Разверни подарок» .

Встаем в круг. Сейчас пока играет музыка мы передаем вот этот сверток. Как только музыка смолкает, тот, у кого в руках сверток начинает его разворачивать. Подарок достанется тому, кто его откртоет.

5. Игра «Назови одним словом» :

Следующее задание – назовите одним словом, что это.

Чашка и тарелка – это ….

Ромашка и василек – это ….

Кабачок и свекла – это….

Щука и карась – это ….

Лошадь и корова – это….

Пила и топор – это….

Волк и лиса – это….

6. «Актёрское мастерство» . Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак…

Вам нужно изобразить :

Походку человека :

– которому жмут ботинки

– который пнул ногой кирпич

У которого заболела спина

Который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.

Бабушку, которая спешит в магмзин

7. Игра «Музыкальные фанты» (для этой игры понадобятся карточки с заданиями)

Ребята, сейчас мы с вами садимся на стулья в круг. Руки на коленях соседа. Наша задача сыграть мелодию на фортепиано, только вместо клавиш будут наши колени. Нажимать клавиши надо по порядку. Кто ошибется, вытягивает задание из коробки и выполняет его прямо здесь и прямо сейчас. Готовы? Начнем!

8. Игра «Бег вокруг стульев» (под музыку)

3 стула и 4 участника. Под музыку начинаем бег вокруг стульев, пританцовывая, ведь звучит музыка! Когда музыка останавливается – вы присаживаетесь на стулья. Кому стула не хватило – выбывает.

10. Игра «Кто быстрее» (6 участников)

Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.

Наш праздник подходит к концу , еще раз поздравляем наших именинников . Вручение подарков.

Все вместе : “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.