Экологическое развлечение в подготовительной группе. Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада

Задачи:

— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;

— побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;

— способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей;

— формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи;

— закреплять знакомые приемы в продуктивной деятельности, умение работать по заданной схеме;

— продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

— знакомить с фольклором;

— учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;

— учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения;

— продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.

Предварительная работа:

— составление рассказов о себе и своей семье;

— рисование портретов членов семьи;

— занятие на тему «Я и мое имя»;

— совместная работа с родителями;

— чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);

— заучивание пословиц, поговорок о семье;

— рассматривание семейных альбомов;

— репродукции: «Варят варенье» (В. Маковский), «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетников).

Дети приветствуют гостей.

1-й ребенок

Вы пришли. Спасибо вам.

А теперь похвалимся —

И расскажем и покажем,

Как мы занимаемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.

Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии.

Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.

2-й ребенок

Я скажу вам без прикрас,

Что мой папа — высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

Вот наступит воскресенье —

И с папой я иду гулять.

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Воспитатель. Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Воспитатель. У всех дома много фотографий? Где они хранятся?

Дети. В семейном альбоме, на диске, в рамках.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т.д.

Воспитатель . Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

Вы догадались, о чем мы поведем разговор?

Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.

Дети садятся.

Что такое семья?

Дети отвечают.

Верно, ребята. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. На Руси говорили: семья — это «семь Я», т.е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7Я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей — так и счастье в ней». Как называется семья, где много детей?

Дети. Многодетная.

Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Полина, расскажи нам о своей семье.

Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской народной пословице говорится: «Не нужен клад — коли в семье лад».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья крепка ладом. Добрая семья прибавит ума-разума. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Своя сторона не бывает холодна. Где любовь и совет, там и горя нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессией вы назвали.

Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы — называть слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.

Игра проводится на ковре, с мячом.

Дети . Ра-ра-ра — начинается игра!

Воспитатель . Повар — варит, жарит, чистит, режет, мешает, тушит, моет, готовит; почтой — шьет, пришивает, раскраивает, кроит; врач — слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец — взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги, выкладывает товар.

Дети . Ру-ру-ру — мы закончили игру.

Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовите ее так, как она называется у женщин.

Продавец — продавщица

Портной — портниха

Проводник — проводница

Официант — официантка

Пианист — пианистка

Спортсмен — спортсменка

Лыжник — лыжница

Учитель — учительница

Радист — радистка

Крановщик — крановщица

Артист — артистка

Гимнаст — гимнастка

Пловец — пловчиха

Скрипач — скрипачка

Певец — певица

Поэт — поэтесса

Сегодня мы говорили о семье. Как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи каждого из вас.

Дети отвечают.

Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласйо- выми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (Мама.) Какую работу она выполняет?

Дети отвечают.

Какие обязанности есть у каждого из вас?

Дети отвечают.

Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Какие обязанности у других членов семьи? Давайте послушаем стихотворения о папе.

1-й ребенок

Мой папа не знает безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

2-й ребенок

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

1-й ребенок

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Воспитатель. Верно, ребята, папа — это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.

Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой? Как их зовут? Кем приходятся папа и мама для бабушки и дедушки?

Дети. Сыном, дочерью.

Воспитатель. А вы кто для бабушки и дедушки?

Дети. Внуки, внучки.

Воспитатель. Что любит делать бабушка? А что любите делать вы вместе с бабушкой?

Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей? Конечно, дети, ведь они родители ваших мам и пап. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.

Но бабушки и дедушки нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам и пап.

Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?

Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите, как в вашей семье проводят свободное время. (Три - четыре рассказа.)

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
  2. Приобщать детей к совместным играм с родителями.
  3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
  4. Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра» , силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.

Ход развлечения

В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли.
Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные:

Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка,
А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец.
Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил
И совсем не пояснил, что за праздник будет тут,
Объясненья гости ждут.
Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!

Подвижных игр и развлечений.
Воспитатель: А разве бывает такой праздник?
Скоморох: Ещё как бывает.
Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

* Дорогие родители, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?

Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!

В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.

Это русская народная игра «Золотые ворота» .

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота» . Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру

Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????

Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)

Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????

«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» .

Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка» , в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.

С очень интересной игрой «Я червяк – червяк - червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.

Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:

Я червяк, червяк, червяк!
Я ползу, ползу, ползу!
Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку)
А отказывать нельзя!

Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.

Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки» :

Одному из игроков – «жмурке» , завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чём стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой» .

Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора) , битки по количеству детей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.

Ведущий: -

Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:

Физкульт

Перестроение в круг.

Давайте познакомиться.

2. Игра «Давайте познакомиться» . (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи... ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя) .

  • физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей» .

Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.

Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.

Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

  • Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра» , который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки» , «Казаки-разбойники» , «Резиночка» , «Прыгалки (скакалка) » , «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.

Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:

  • п/и «Резиночка»

пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» , появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.

Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.

Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Алиса - Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?

Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?

Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.

Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?

Алиса и Базилио: Да, «Медведь» , «Гуси» , «Курица» , «Бочка» , «Завязки на глазах»

Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору» , «Гуси – лебеди» , «Курочка – хохлатка» , «Жмурки»

Массаж спины «Дождик» . (Родители делают массаж детям) .

Стихи Движения

Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)

Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

«Прыгалки»

  • п/и «Вышибалы»
  • п/и «Ловишка со шляпой»
  • п/и «Ловишка, бери ленту»
  • п/и «Мышеловка»
  • Развлечение «Парашют»
  • Развлечение «Не урони»
  • п/и «Не зевай»
  • Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
  • Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме

"Старинная русская игра в жизни детей"

Программное содержание : продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Предварительная работа :

Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;

Разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;

Беседа «О правилах игры».

Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга:

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.

Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!

Стройся! Дружней, смелей шагай.

Песню запевай!

(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)

Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?

Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?

Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!

Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.

Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!

Баба Яга: Хорошо!

Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)

А теперь разделитесь на две команды.

Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.

Вторая команда: Прокатите мяч головой до ворот.

(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Будешь о землю кидать –

Станет кверху взлетать.

Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».

Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.

И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.

Может всё про всех узнать

Старая гадалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот вся считалка.

Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».

Когда весна берет своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

(Верёвочка, скакалка).

- Игра «Мешочек».

Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.

- Игра «Лошадки».

Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.

- Игра «Перетяжки».

Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)

Колесо цветное,

Лёгкое, большое.

Кружится, вращается,

Как называется?

(Обруч или просто колесо).

В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.

- Игра «Колесо».

Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Название следующей игры вы узнаете по считалке:

Пчелка – черный поясок –

Села в поле на цветок.

Василек, тюльпан, ромашка,

Мы бежим, а ты пятнашка!

- Игра «Пятнашки».

Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.

Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».

Правила игры. Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.

- Игра «Бабка Ёжка».

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Бабка Ёжка будешь ты!

Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.

- Игра «Молчанка».

Правила игры.

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.

- Игра «Жмурки».

Правила игры. Считалкой выбирается водящий.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас!

- Игра «Петушиный бой».

Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».

- Игра «Городки».

Правила игры. В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.

А еще в старину говаривали:«Падай, не бери! Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».

Ребята. Мы сегодня все убедились, какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!

Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697»

Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) (Авторская разработка)

Подготовили инструкторы по физической культуре Осинцева Е.Б, Миронова Н.В. Москва - 2014 г.

Цель: продолжать знакомить детей с Москвой, уточнить знания детей о главной площади Москвы, о Кремле.

Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов, есть зоопарк.

Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение составлять рассказ описание, обобщая их собственный опыт и полученные знания из бесед, рассказов,

чтения литературы.

Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом через совместную игру детей и родителей, развивать быстроту, ловкость, выдержку. Воспитывать умение взаимодействовать в команде, создавать эмоциональный подъём.

Действующие лица: Ведущий, Емеля.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве, посещение детьми совместно с родителями музеев, театров, выставок, изготовление спортивных эмблем для команд «Силачи», «Ловкачи», подготовка девизов.

Атрибуты:

1. Мультимедийная установка и слайды о Москве,

(Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», цирк, зоопарк).

2. Праздничное украшение зала: тематические плакаты, воздушные шарики, флаги.

3. Физкультурное оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, мячики по количеству детей, обручи, мешочки, набитые песком.

4. Художественная литература: стихотворения «Золотая моя Москва», «Особое слово», «О Московском Кремле», загадки, поговорки.

5. Музыкальное сопровождение: «Утро красит…»,

«Зарядка для ребят», «Весёлые обезьянки»,

«Танцы для друзей».

Под музыкальное сопровождение «Утро красит» дети входят в музыкальный зал

с флагом России и гербом Москвы.

Ведущий читает стихотворение:

«Особое слово»

– Есть такое слово,

особенное слово

в нём всё,

и ёлка для ребят, и «Детский Мир»,

и детский сад, метро, огромные дома!

И площадь Красная сама!

Слились в нём разные слова,

Я назову его – Москва – (дети отвечают хором)

Ведущий: ребята, наш праздник посвящен столице нашей Родины – Москве.

А как называются жители Москвы?

Дети: Москвичи.

Чтение стихотворения

1 – й ребенок:

«Ты москвич, а это значит,

Должен честным быть,

Должен добрым быть,

На благо всем трудится

И трудом своим гордится».

2-й ребенок:

«Москвичом быть – это значит

Патриотом быть!

Город свой любить

За людей, за правду биться,

цель поставить – и добиться!»

Ведущий: ребята, что вы уже знаете о нашем городе?

Москва - главный город нашей страны, где много проспектов, площадей, улиц, на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады.

Ведущий: чтобы узнать что–то новое человеку, нужно отправиться в путешествие, открыть книгу, а что ещё?

Дети отвечают: посмотреть телевизор, включить компьютер.

Ведущий: вот и мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Москве,

чтобы узнать о ней ещё больше.

На чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на машине, на велосипеде, на автобусе.

Ведущий: оправляемся в путешествие на воображаемом автобусе.

1 остановка – Красная площадь.

Ведущий: ну, вот мы и приехали, вы узнаёте это место?

(демонстрация слайдов Красной площади, Кремля, Спасской башни).

Дети: на Красную площадь, это главная площадь города, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями, а наверху кремлёвских башен видны красные звезды.

Ведущий: что украшает одну из главных башен?

Дети: часы.

Ведущий: правильно, это самые большие, самые точные часы, их называют – Куранты, а башня, на которой они находятся – Спасская.

Ребёнок читает стихотворение:

«Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой,

Сияет твой звёздный рубиновый свет,

А с площади Красной,

Куранты на Спасской,

шлют людям Земли

Московский привет! (Хором).

Звучит бой курантов – (звуковое сопровождение).

Ведущий: на Красной площади проводятся торжественные парады, демонстрации, концерты. У нас сегодня праздник, давайте потанцуем.

Танец – «Собери друзей»

Ведущий: ребята, мы побывали на главной площади,

но в Москве есть много красивых мест, отправляемся дальше.

2 остановка – театр Образцова.

Демонстрация слайда тетра Образцова и часами на нём.

Ведущий: ребята, мы только, что видели большие Кремлёвские часы – Куранты,

а это тоже часы. В часах открываются окошки, и появляются звери.

Отгадаем загадку:

Во всех театрах, артисты выступают,

а в этом театре, куклы играют

очень большие и все как живые.

Ведущий: Как называется этот театр?

Дети: театр Образцова.

Ведущий: ребята мы с вами в театре.

Из-за ширмы появляется Емеля.

Емеля: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, умные, сильные!

А загадки любите отгадывать?

Дети: очень любим.

Емеля загадывает загадки:

1. Есть такая площадь – самая большая,

Там идёт большой парад,

В праздник Первомая,

На трибунах гости разные, а зовётся площадь…..

Дети: Красная

2. Под дорогой, под домами,

Поезд светится огнями,

Чудо – лестница ползёт,

Всех под землю увезёт…..

Дети: метро.

Емеля: Все ребята молодцы! Я с вами хочу! Возьмите меня с собой

путешествовать по Москве.

3-я остановка - «Спортивная» - (демонстрация слайдов стадиона «Лужники»)

Под музыкальное сопровождение «Если хочешь, будь здоров» дети попадают на следующую станцию.

Ведущий: как вы думаете, куда мы попали?

Дети: на стадион!

Емеля: что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика.

Емеля: для чего нужно заниматься спортом?

Дети: чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.

Емеля: я тоже хочу быть здоровым.

Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой.

Перед соревнованиями, команды приветствуют друг друга и проводят разминку.

Участники делятся на две команды. У каждой команды есть своя эмблема.

Звучит приветствие команд:

Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,

Мы любим физкультуру, мы любим, петь играть.

Проводится разминка:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

А теперь давайте послушаем:

девиз команды «Силачи»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Девиз команды «Ловкачи»

«Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!»

1-я эстафета – «Челночный бег»

Емеля: какие, ребята вы ловкие, а недавно был я на Олимпиаде в городе Сочи,

А вы знаете какие, Олимпийские игры проходили зимние или летние?

Дети: 22 зимние Олимпийские игры. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

Емеля: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, кёрлинг, биатлон, прыжки с трамплина.

Ведущий: Емеля, мы для тебя покажем наш хоккей.

2-я эстафета – «Хоккей»

3-я эстафета: - «Удержи мешочек»

Емеля: молодцы, с трудным заданием, вы справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка.

Ведущий: мы тоже зарядились энергией, и продолжим путешествие по Москве.

4 остановка – «Зоопарк».

Дети под музыкальное сопровождение «Утро красит» продолжают путешествовать.

Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.

Игра «Жираф».

Ведущий: Ребята, мы совершили необычное путешествие по Москве.

Много нового мы узнали о нашем родном городе. Наше путешествие подошло к концу. В заключении проведем конкурс чтецов.

1-й ребенок:

«Люблю Москву, люблю Москву,

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву:

Её высотки, купола…

2-й ребенок:

«Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи»

3-ребенок:

«Два слова: Москва и Россия,

Два зова: Россия - Москва,

Кого на земле ни спроси ты,

Всем ведомы эти слова!!!»

Ведущий: Ребята, я хочу пожелать вам успехов, продолжайте любить свой город и нашу большую Родину.

Емеля: А сейчас давай, вместе с родителями вспомним,

пословицы и поговорки о Москве.

Я буду начинать, а вы продолжайте:

1. Москвой – столицей весь мир …….гордится.

2. Кто в Москве не бывал, красоты …….не видал.

3. Славится Москва невестами, колоколами ….. да калачами

4. Москва стоит на семи холмах, а человек на своих …. ногах.

Емеля: молодцы родители, а давайте все вместе потанцуем.

В заключении раздача призов.

Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.

Почему мы можем так их назвать - помощники?

Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.

Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.

Дети . Темно, ничего не видно.

Звучит музыка.

Инструктор . Что я сделала?

Дети. Вы включили музыку.

Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)

Дети . Хлопаете в ладоши.

Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?

Дети . А мы слышали ушами.

Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.

1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».

И. п. - лёжа на спине.

1 - поворот головы вправо;

3 - поворот головы влево;

4 - и. п. (6 раз).

2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - приподнимание туловища от пола;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;

3-4 - и. п. (5 раз).

4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;

5-6 - и. п. (4 раза).

5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».

И. п. - лежа на спине.

1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;

То же в левую сторону (4 раза).

6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;

5-6- и. п. (4 раза).

7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».

1. «Да-нет».

1-2 - наклона головы вниз-вверх;

3-4 - из стороны в сторону (5 раз).

2. «Не знаю».

1-2 - пожать плечами;

3-4 - развести руки в стороны (5 раз).

3. «Поздороваемся».

Поворот вправо-влево;

Помахать правой-левой рукой (5 раз).

4. «Обиделись».

Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).

8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».

Ползание под дугами.

9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».

Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.

10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.

2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.

3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.

Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.

А теперь нам пора домой.

Под музыку дети выходят из зала.