Какой православный праздник 29 июля. Церковный Православный праздник июля

Имена 29 июля по церковному календарю (святцам)

29 июля / 11 августа

Алексий (Алексей) - защищать, защитник (греч); помощник, помощь (лат);
Анатолий - восток, восточный (греч.);
Евстафий (Астафий, Евстафей, Астафей) - устойчивый, твердостоящий (греч.); ровный, покойный, тихий, мягкий, кроткий (лат.);
Каллиник (Калина, Каленик) - добрый победитель, прекрасный победитель (греч.);
Константин - стойкий, твердый, постоянный (лат.);
Косма (Козьма, Кузьма) - мир, украшение, порядок (греч.);
Михаил - равный Богу, сам как Бог (евр.);
Пахомий (Пахом) - толстоплечий (греч.);
Серафим – огненный, пламенный, жгучий, огненные ангелы, или благородный (евр.);
Серафима – огненная, жгучая, пламенная, огненные ангелы; благородная (евр.);
Феогност - Богом знаемый, известный Богу (греч.);
Феодотия (Федотия, Федотья) - Богом данная (греч.).

Знаете ли вы, что...

Имя Михаил, означающее «равный богу», имеет древнееврейское происхождение. Имя широко распространено у христианских народов и у мусульман. Первое упоминание встречается в Книге Даниила (как имя одного из Архангелов).

В святцах имеется несколько святых с именем Михаил. Это Архангел Михаил, святитель Михаил митрополит Киевский, мученик Михаил Всеволодович (Черниговский), юродивый Михаил Клопский и некоторые другие.
В Древней Руси имя Михаил было распространено преимущественно в среде обеспеченных и влиятельных людей.

Узнайте о значении и характеристике имен

Женские имена
Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.

.

Какой сегодня, 29 июля, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный, который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какой сегодня церковный праздник: 29 июля (16 июля по старому стилю), православная церковь празднует дни памяти следующих святых:
День памяти священномученика Афиногена, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его;
День памяти мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии;
День памяти мученика Антиоха врача, Севастийского;
День памяти мученицы Иулии девы;
День памяти блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой), исповедальницы;
День памяти священномучеников Иакова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра Гаврилова и Иоанна Можирина, пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина), монаха;
День памяти преподобномученика Ардалиона (Пономарева), архимандрита;
Память святых отцов IV Вселенского Собора;
Чирской Псковской - иконы Божией Матери.
Какой сегодня церковный праздник 29 июля 2017 года: День памяти блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой), исповедальницы Матрона Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии в бедной многодетной крестьянской семье. В семилетнем возрасте Матрона перенесла оспу, после этой болезни девочка ослепла. Родители, часто избивали слепую дочь, после жестоких побоев девочка потеряла способность двигаться. Мученица в родительском доме прожила до 17 лет, все это время терпеливо перенося скорби и обиды, находя в молитве утешение и отраду. Жители деревни Анемнясево относились к ней с большим уважением. Очевидцы рассказывали, что блаженная старица знала наизусть много молитв, акафистов, церковные песнопения. Голос у старицы был удивительно чистым и звонким. На вопрос одного из удивленных посетителей, спросившего, как это она, будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матрона ответила, что «придет добрый человек и прочитает что-нибудь, а я и запомню с Божией помощью». Каждый месяц блаженная Матрона приглашала к себе приходского священника, день принятия Святых Христовых Таин, бывал для нее самым радостным днем. Известно, что с семнадцати лет блаженная Матрона не ела мяса по понедельникам, средам и пятницам, всегда соблюдала строгий пост, а в церковные посты ела очень мало. Для старицы были открыты все духовные немощи приходящих к ней людей, она наставляла, обличала, раскрывая грехи и пороки, но вместе с тем и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни. По молитвам блаженной Матроны страждущие получали исцеления от тяжелых недугов. Летом 1935 года Бельковским районным отделением НКВД было заведено уголовное дело «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой» об антисоветской и антиколхозной агитации. Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР от 2 августа 1935 года было принято решение «Белякову Матрену Григорьевну отправить на принудительное лечение». Блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16 июля 1936 года в Доме хронических больных в Москве. В 1999 году Матрона Анемнясевская была прославлена, как местночтимая святая Рязанской епархии, а на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году - прославлена для общецерковного почитания.
29 июля 2017, какой православный праздник сегодня: Собор Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. В службе новым Российским чудотворцам прославляются русские святые, канонизированные на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. На этих Соборах, которые возглавлял Митрополит Московский Макарий (31 декабря 1563), решался только один вопрос - о прославлении русских подвижников благочестия и веры. В окружной грамоте, посланной от лица участников Собора 1547 года в Вологду, говорится: «Уставили есмы ныне праздновати новым чудотворцам в Руской земли, что их Господь Бог прославил, Своих угодников, многими и различными чудесы и знаменми, и не бе им доднесь соборнаго пения». Митрополит Макарий начал собирать сведения о русских святых еще будучи архипастырем Новгородским. Его агиологические труды показали необходимость созыва Собора, который должен был упорядочить канонизацию святых и составить списки почитаемых святых. Подготовка к Собору длилась несколько лет, и так как материалы были изучены, заседания Собора 1547 года проходили в течение двух дней - 1-2 февраля. На этом Соборе свидетельствовались службы и жития святым и было установлено «по всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: Митрополиту Московскому Ионе (30 марта), епископу Новгородскому Никите (30 апреля), архиепископу Новгородскому Иоанну (7 сентября), благоверному князю Александру Невскому (23 ноября), преподобным Макарию Калязинскому (17 марта), Пафнутию Боровскому (1 мая), Никону Радонежскому (17 ноября), Павлу Комельскому (10 января), Михаилу Клопскому (11 января), Савве Сторо-жевскому (3 декабря), Зосиме (17 апреля) и Савватию (27 сентября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (1 июня), Александру Свирскому (30 августа). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (13 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феод ору Муромским (21 мая), Петру и Февронии Муромским (25 июня), святителю Арсению Тверскому (2 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (8 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весех» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местночтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона и Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.
Так как документы Собора 1549 года не сохранились, список имен канонизированных на этом Соборе святых установлен по другим источникам и может быть неполным. Возможно, что на Соборе 1549 года были также канонизированы преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские и другие святые. Современник по поводу Соборов 1547 и 1549 годов замечает: «С того времени церкви Божий в Русской земле не вдовствуют памятями святых и Русская земля сияет Православием, верою и учением…» Соборы, созванные Митрополитом Макарием, стали особенно известными в истории Русской Церкви, после этих Соборов с особой силой проявилось почитание русских подвижников. Появилось много рукописных сборников, в которых были объединены и помещены службы новым святым. Святые, внесенные в диптих Русской Церкви на этих Соборах, были названы новыми чудотворцами. Прославление новых святых вызвало стремительное развитие агиографии и гимнографии. В XVI веке была составлена служба, в которой соборно прославлялись все русские святые. В каноне, после перечисления имен всероссийских святых, прославленных еще прежде, следуют имена святых, канонизированных на Соборах 1547 и 1549 годов. С прославлением подвижников, вновь написанные жития были внесены во вторую и третью редакции Великих Четьих-Миней - Успенский и Царский списки. Жития новых чудотворцев читались в храмах во время Богослужений и были «самым лучшим родом проповеди в XV - XVI веках». Служба новым чудотворцам, составленная монахом Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря Григорием, ранее правилась 17 июля, вероятно потому, что под 16 июля помещается служба святым отцам Шести Вселенских Соборов. Но служба святым отцам совершается 16 июля лишь тогда, когда это число придется на воскресный день, а обыкновенно совершается в ближайший воскресный день к 16 июля. Поэтому более целесообразно править службу новым Российским чудотворцам 16 июля, на следующий день после памяти равноапостольного князя Владимира.

* Священномученика Афиногена, епископа Пидахфои, и десяти учеников его (ок. 311). Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах.
Мучеников Фавста (ок. 249-251); Антиоха врача и Кириака воина (ок. 284-305); Павла, Алевтины (Валентины) и Хионии (308); 15000 Писидийских; многих жен, мечем усеченных; Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты, Неаполитанских; Иулии девы (ок. 440 или 613). Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451). Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936); священномучеников Иакова (Бойкова), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра (Гаврилова) и Иоанна (Можирина) пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина) монаха и мученика Иоанна (Протопопова), Барнаульских (1937). Иконы Божией Матери Чирской (Псковской) (1420).

Священномученик Афиноген

Священномученик Афиноген с десятью учениками пострадал во время гонения от Диоклетиана. Он был епископом в одном из городов армянских, Пидахфое, жил в монастыре. Когда посланы были воины взять его, его не было в монастыре, и те взяли его учеников. Возвратившись, Афиноген отправился в Севастию искать учеников. Здесь его схватили и заключили в темницу. В той же темнице оказались и ученики. Святой убеждал учеников не бояться мучений. Наутро вместе с учениками он был приведен к правителю, который требовал, чтобы все они принесли жертву идолам. Мученики остались непреклонными, и тогда их начали бить и строгать железными гребнями и, наконец, умертвили мечом. Во время мучений св. Афиноген слышал голос с неба: «Дерзай, избранник Мой!» По собственной просьбе он умерщвлен был в своем монастыре.

Мученица дева Иулия

Мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсике по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ее волосы, резали тело и затем распяли. Иноки похоронили тело мученицы. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию, в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь.

Икона Божией Матери Чирская (Псковская)

Псковская, или Чирская, икона Богородицы прославилась в 1420 г. во время бывшего в Пскове морового поветрия тем, что из очей Богоматери на иконе текли слезы. Икона находилась в то время в церкви села Черска Псковской епархии. Оттуда торжественно перенесли ее в соборный храм г. Пскова.

Православные и Церковные праздники в июле.

* Священномученика Афиногена, епископа Пидахфои, и десяти учеников его (ок. 311). Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах.
Мучеников Фавста (ок. 249-251); Антиоха врача и Кириака воина (ок. 284-305); Павла, Алевтины (Валентины) и Хионии (308); 15000 Писидийских; многих жен, мечем усеченных; Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты, Неаполитанских; Иулии девы (ок. 440 или 613). Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451). Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936); священномучеников Иакова (Бойкова), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра (Гаврилова) и Иоанна (Можирина) пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина) монаха и мученика Иоанна (Протопопова), Барнаульских (1937). Иконы Божией Матери Чирской (Псковской) (1420).

Священномученик Афиноген

Священномученик Афиноген с десятью учениками пострадал во время гонения от Диоклетиана. Он был епископом в одном из городов армянских, Пидахфое, жил в монастыре. Когда посланы были воины взять его, его не было в монастыре, и те взяли его учеников. Возвратившись, Афиноген отправился в Севастию искать учеников. Здесь его схватили и заключили в темницу. В той же темнице оказались и ученики. Святой убеждал учеников не бояться мучений. Наутро вместе с учениками он был приведен к правителю, который требовал, чтобы все они принесли жертву идолам. Мученики остались непреклонными, и тогда их начали бить и строгать железными гребнями и, наконец, умертвили мечом. Во время мучений св. Афиноген слышал голос с неба: «Дерзай, избранник Мой!» По собственной просьбе он умерщвлен был в своем монастыре.

Мученица дева Иулия

Мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсике по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ее волосы, резали тело и затем распяли. Иноки похоронили тело мученицы. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию, в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь.

Икона Божией Матери Чирская (Псковская)

Псковская, или Чирская, икона Богородицы прославилась в 1420 г. во время бывшего в Пскове морового поветрия тем, что из очей Богоматери на иконе текли слезы. Икона находилась в то время в церкви села Черска Псковской епархии. Оттуда торжественно перенесли ее в соборный храм г. Пскова.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
16.03.2019 -
17.03.2019 -
18.03.2019 -

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Память святых отцов шести Вселенских Соборов. .
. . . Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).
; сщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра Гаврилова и Иоанна Можирина пресвитеров, прмч. Феодора Никитина (1937); прмч. Ардалиона Пономарева (1938).
.

Тропарь и кондак воскресные 8-го гласа (см. приложение 1) Тропарь отцов, глас 8: Препросла́влен ес́и, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ша основа́вый/ и те́ми ко и́стинней в́ере вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́. Кондак отцов, глас 8: Апо́стол пропове́дание и оте́ц догма́ты/ Це́ркве еди́ну ве́ру запечатле́ша,/ я́же и ри́зу нося́щи и́стины, истка́нну от е́же свы́ше богосло́вия,// исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.

Открывая Евангелие, Новый Завет, мы должны понимать, с Кем мы вступаем в беседу. Получая письмо от большого начальника, мы понимаем, что за этим текстом – государственная власть, высокий авторитет. Но что может сравниться с Божественным авторитетом, с Божественной властью над всем мирозданием и над каждым из нас? Святитель Григорий Палама учил о том, что через внутренний, духовный, опыт человек обретает удивительную возможность принимать Божественную благодать – ту самую силу, которая преобразует нашу жизнь, которая и совершает дело нашего спасения.