Конспект кружковой работы на тему "осени живая красота". «В гости к Здоровячку» Конспект кружковой работы

Екатерина Петухова
Конспект кружковой работы на степ-платформах

Конспект кружковой работы на степ-платформах

в подготовительной группе.

Тема : «Весёлая степ-аэробика »

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие»

Цель : Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать обучать технике степ – аэробики .

Развивающие :

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества : выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения в заданном темпе, по команде инструктора, с правильной техникой.

Методы обучения : Словесные (указания, команды) ;

Оборудование : степ - платформы , музыка.

Ход совместной двигательной деятельности

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Ведущий : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Ведущий : ребята

Приветствие.

Здравствуйте!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь.

Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо.

Давайте прочитаем его.

«Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился. У меня настроение пропало и здоровья вдруг не стало. Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь? Прошу вашей помощи». Клоун Клепа

Ребята, как вы думаете почему заболел клоун Клепа?

Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура,

Вы, ребята, помогите, всему Клепу научите. Поможем?

Нас на камеру гости снимут, мы видео отправим Клепе.

Пусть все сразу не дается, постараться всем придется.

Все собрались? Все готовы?

Ну тогда не ленись, на разминку становись!

1 часть : Вводная часть.

Ходьба обычная

Ходьба на высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках

Бег лёгкий на носках.

Бег с подскоками, руки на поясе.

Бег боковой галоп (правым и левым боком)

Бег «змейкой» между рядами степов .

Ходьба обычная по кругу.

Ходьба «змейкой» между рядами степов .

Перестроение в шахматном порядке возле степов

2 часть : ОРУ (на степах ) .

Под песню «Я рисую небо! Я рисую солнце!»

1. Ходьба на месте (дети должны почувствовать музыку, уловить её темп, настроиться на занятие).

2. Ходьба не отрывая ноги от пола, руки на поясе

3. Приставной шаг в сторону, руки в сторону.

Вернуться в и. п. о. с. руки вперёд вместе.

4. И. п. о. с. ноги шире плеч. Перекат с ноги на ногу

5. Тоже с подниманием плеча.

6. Упражнение «Мельница» .

7. За хлёст ноги назад. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

8. За хлёст ноги назад (два раза одной ногой) . Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

9. Стоя на полу перед степ – доской , поставить правую (левую ногу на степ руки на поясе ; вернуться в и. п.

10. Tap up (тэп ап) –необходимо совершить шаг одной ногой на угол платформы, а вторую слегка приподнять, коснуться края платформы рядом с первой ногой и опустить вниз. Руки на поясе.

11. Basic step (бейсик степ ) – в данном случае совершается шаг вперед на степ -платформу одной ногой (к примеру, правой, затем второй (теперь уже левой) и далее в обратном порядке : шаг назад лидирующей ногой (правой) и шаг назад второй (левой) .

12. Тоже руки поочередно вперед.

13. Выпады в право в лево, Шаг в сторону, руки в стороны. (со степа )

14. Шаг на степе . Сойти со степа , обойти и сесть на степ .

15. И. п. сидя на степе ноги согнуты в коленях, руки на коленях.

Поочередное сгибание и разгибание ног.

16. И. п. сидя на степе ноги прямые в стороны, руки в замок.

Наклоны вперёд.

17. И. п. сидя на степе ноги прямые в стороны, наклоны в право, влево, одна рука вверху.

18. Встать обойти степ . Шаги на месте.

19. V-step (ви степ ) –необходимо ставить ноги не на середину платформы, а на ее углы : правой ногой – ступают в правый угол, левой – в левый. Далее возвращают ноги в начальную позицию. Руки на поясе. С каждым шагом одна рука поднимается вверх, а затем возвращается в и. п.

20. Knee up (колено) – нужно шагнуть одной ногой на угол платформы, а вторую поднять вверх, сгибая ее в колене. При этом совершается балансирующие движения руками, после чего ноги возвращаются в исходную позицию.

21. Curl (Захлест) . Шаг правой ногой на степ . Левой ногой - замах назад : носок должен коснуться левой ягодицы). Левая нога - в исходное положение. Затем - правая нога на пол. Движение - на 4 счета.

22. Step-kick (Мах ногой вперед) . Шаг правой ногой на степ . Прямой левой ногой - мах вперед. Хлопок вверху. Вернуть левую ногу на пол. Правая нога - в исходное положение. Выполняется на 4 счета.

23. Нужно шагнуть одной ногой на платформу, а вторую поднять вверх, сгибая ее в колене, руки вверх. При этом совершается балансирующие движения руками, после чего ноги возвращаются в исходную позицию.

24. Выпады в право в лево, Шаг в сторону, руки в стороны. (со степа )

Сидя на степе дыхательное упражнение.

Упражнение «Спинка-тростинка»

Инструктор : У меня спина прямая. (Выпрямить спину)

Я наклонов не боюсь, (Сделать наклон вниз)

Выпрямляюсь, прогибаюсь (Выпрямиться, прогнуть спину)

Поворачиваюсь. (Сделать поворот налево)

Чтоб проворным стать атлетом нужно много тренироваться.

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь.

Инструктор : Вот теперь мы готовы к трудным испытаниям

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется !

Теперь покажем какие мы сильные. (сделать мостик через степы ) .

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Молодцы, ребята, вот мы и преодолели все препятствия и пора нам отдохнуть и поиграть.

«Выше ноги от земли»

Круг из степов . Дети бегут приставным шагом вокруг степов и по остановке музыки занимают степ (степов должно быть на 2 - 3 меньше количества детей) . Игра повторяется

Релаксация

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Стане дружно мы в кружок , отдохнем с тобой дружок. (музыка)

Упражнение на расслабление «Ветерок»

Дует ветер нам в лицо.

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,

(плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.

(поднять руки и тянуться вверх)

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ

(1) Рельсы, рельсы,

(2) шпалы, шпалы,

(3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.

(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)

(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)

(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

1 - погладить дважды вдоль спинки

2 - погладить дважды поперёк спинки

3 - постучать кулачками четыре раза

4 - побарабанить всеми пальчиками

5 - постучать указательными пальцами

6 - осторожно пощипать

7 - переступать ладошками

8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки

Ребята как вы думаете наша тренировка поможет Клепе.

Видео мы с вами отправим, мы надеемся, что он повеселеет, силы у него прибавятся и здоровье добавиться.

Наша тренировка закончилась.

Всем спасибо

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    конспект занятия кружковой работы "Волшебные ручки" по лепке в средней группе

    Дата публикации: 24.02.16

    Цель: Изучить технологию изготовления фигурки павлина конструктивным способом. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

    Задачи: познакомить детей с технологией изготовления павлина конструктивным способом. Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности. Воспитывать интерес к творчеству.

    Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением и рассматриванием, самостоятельная работа)

    Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

    Время проведения занятия: 25 минут.

    Наглядность, материально-техническое обеспечение:

    Презентация павлины, образец павлина, доски, пластилин, стеки, салфетки, телевизор.

    Ход занятия

    Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее наше занятие посвящено... Давайте угадаем кому.

    Я буду загадывать вам загадки, будьте внимательны:

    Какая птица.
    В хвосте радугу носит?

    Что за птица - просто дива.
    Распускает хвост красиво.
    Ну, а если запоет.
    Караул кричит народ (павлин)

    Молодцы. Да, это все о павлине.

    Ребята, вы знаете, где родина – павлина?

    Не знаете, а я знаю, Индия.

    Правильно это страна, очень красивая. В этой стране свои обычаи и традиции. И населяют эту страну индусы. Но мы сегодня будем, говорить и смотреть на красивых павлинов, внимание на экран.

    Презентация.

    Павлин - одна из самых известных куриных птиц и, пожалуй, самая красивая из птиц вообще. В Индии павлин считается священной птицей. Это значит, что никогда и никто не может ее обидеть. Поэтому им разрешается гулять, где захочет, ее все уважают и угощают, иногда павлины заходят на засаженные огороды и кушают там все что пожелают. Люди считают их дорогими гостями и щедро делятся своим урожаем с этими красавицами.

    Я предлагаю вам, сделать сегодня из пластилина фигурки павлинов.

    Рассматривание образца – павлин.

    Из каких частей состоит фигура? (перечисление)

    У него, конечно, красивый хвост. Налепы на хвосте в виде кругов или капель.

    Голова, украшена короной.

    Крылышки, украшенные овалами.

    Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

    1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

    2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .

    3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .

    1.Возьмите целый кусок пластилина. Разделите его на 2 не равные части побольше и поменьше.

    2.Большую часть скатываем в шар, затем превращаем в лепешку.

    3.Берем второй кусочек пластилина и катаем колбаску (тело с головой) и присоединяем к лепешке.

    ФИЗМИНУТКА:

    Все движения разминки повторяем без запинки!
    Эй! Попрыгали на месте.
    Эх! Руками машем вместе.
    Эхе - хе! Прогнули спинки,
    Посмотрели на ботинки.
    Эге – ге! Нагнулись ниже.
    Наклонились к полу ближе.
    Повертись на месте ловко.
    В этом нам нужна сноровка.

    4.Теперь делаем оформление при помощи налепов и наклеиваем детали на хвост:

    4.1. Скатайте шарик, немного сплюсните его и защепите с одной стороны – это будут «глазки» хвоста.

    4.2. Уложите и прикрепите «глазки» на хвост.

    берем маленький кусок желтого пластилина и лепим клюв.

    6. Выполним корону из трех коротких тонких «колбасок» и закрепим на голове, сверху украсим маленькими шариками, цветовая гамма на наш вкус.

    7. Наша фигурка павлина готова.

    Скажите ребята,

    • Что нового вы узнали?
    • Что мы сегодня делали?
    • Вам понравилось то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)

    Ребята, посмотрите, какие замечательные фигурки павлинов мы с вами вылепили из пластилина конструктивным методом.

    Все молодцы. Спасибо за работу.

    Составитель:

    Бурлева Марина Александровна

    инструктор по физической культуре

    МАДОУ д/с № 51 города Тюмени

    Педагогический стаж: 10 лет

    Цель: Профилактика плоскостопия

    Задачи:

    Образовательная:

    Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

    Формирование правильной осанки.

    Развивающая:

    Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.

    Развитие мелкой моторики пальцев ног.

    Воспитательная:

    Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).

    Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.

    Оборудование: скамейка – 2 шт., канат – 1 шт., игрушка – здоровячок, картина солнышка, сундучок, нестандартное оборудование, гимнастические палки, кубики, мячи – ёжики, платочки – по количеству детей, обруч – 1 шт.

    Ход занятия:

    Инструктор: Здравствуйте дети! Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада вас видеть.

    Ой! Что за звук? Может пришло сообщение?

    Посмотрим друзья?

    Дети: (ответы детей)

    Здоровячок:

    Я не гриб – боровичок!

    А меня зовут малыш – здоровячок!

    Здравствуйте ребята!

    А я живу в стане Здоровья

    Вы ведь хотите быть здоровыми

    Тогда приглашаю всех, всех вас

    К себе в гости, в чудо страну.

    Но у меня для вас одно условие –

    Идти будете ко мне босиком!

    Согласны?

    Дети: (ответы детей)

    Как вы считаете: почему его назвали Здоровячком?

    Дети: (ответы детей)

    Да этот малыш здоровый и поэтому его назвали ласково Здоровячок.

    Инст: Дети, дорога будет дальняя, трудная, но очень интересная. Чтобы преодолеть все трудности, препятствия, и чтобы не устали наши ножки мы с вами сделаем массаж ног.

    Массаж

    Ногу левую на правую кладём и стопу свою берём.

    Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать!

    Так, от пальчиков до пятки массируем ребятки.

    Вот теперь наоборот трём от пяточки вперёд.

    А сейчас на каждый пальчик мы наденем сарафанчик.

    Ножку левую размяли и нисколько не устали.

    Ножку правую берём, на коленочку кладём

    И теперь для этой ножки снова мы массаж начнём.

    Вот теперь можно и отправляться в путь.

    (под муз. «Вместе весело шагать»)

    Инструктор: Вы готовы?

    Дети: (ответы детей)

    I Вводная часть

    Выше руки поднимаем на носочках мы шагаем

    А потом на пятках дружно

    Ну а если надоест

    То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес (на внешней стороне ст.)

    А сейчас надо побежать, чтобы к здоровячку не опоздать (бег обычный, с высоким подниманием колена, с захлёстыванием ног назад)

    И немножко отдохнём

    Чудо – тропочка зовёт

    Нас с ребятами вперёд

    Надо нам по ней пройти

    Чтобы в страну здоровья зайти! (ходьба по тропе здоровья)


    Дыхательное упражнение: «АХ!»

    Вот мы с вами и пришли в страну здоровья!

    Инструктор: дети, а кто же нас встречает?

    Дети: (ответы детей)

    Здоровячёк: Я очень рад вас видеть в моей стране здоровья. И приготовил для вас интересные игры.

    Инструктор: Посмотрите, а кто же нам улыбается?

    Дети: (ответы детей)

    Инструктор: Солнышко дарит вам дети лучики, а малыш - здоровячёк предлагает поиграть с ними.

    Поиграем?

    Дети: (ответы детей)

    II Общеразвивающие упражнения

    1. «Носочки, пяточки»

    И.П. стоя, руки на поясе. Встать на носочки, опуститься на пяточки – 6 р

    2. «Лучик солнца»

    И.П. стоя, руки на поясе. Катание лучика правой, затем левой ногой – по 4р

    3. «Прокатись на лучике»

    И.П. сидя на полу, руки упор сзади, ноги на лучике. Прокатывание лучика с продвижением вперёд.

    Инструктор: Загрустило солнышко, вернём лучики солнышку, чтобы оно нам так же улыбалось.

    4. «Мячики – ёжики»

    И.П. стоя, руки на поясе. Катать мяч по кругу правой, затем левой ногой. – по 4р

    5. «Цветные кубики»

    И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Захватывание стопой ног и поднимание кубика вверх – 6р.

    6. «Передай платочек»

    И.П. сидя на скамейке. Передать платочек от правой к левой ноге – по 4р.

    Здоровячёк: Какие молодцы! Я очень рад, что вы такие ловкие, умелые, а значит и здоровые.

    Инструктор: Здоровячок предлагает поиграть с ним в игру.

    Инструктор: Ножки резвые у вас?

    Дети: (ответы детей)

    Инструктор: Мы покажем всем сейчас?

    Дети: (ответы детей)

    Игра называется: «Резвые ножки» (1,2,3 – на носках беги! (бегают по залу) 1,2,3,4,5 – к здоровячку на пяточку встать (подбегают и ставят ногу на пяточку).

    Инструктор: Много бегали, играли

    Ручки ножки у вас устали, давайте ляжем отдохнём.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    Реснички опускаются, глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

    Отдыхают и засыпают.

    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

    Крепко кулачки сжимаем их повыше поднимаем.

    Потянуться! Потянуться! Улыбнуться!

    Глазки открываем и встаём.

    Инструктор: Здоровячек очень рад, что вы побывали у него в гостях. А вам понравилось в стране здоровья?

    Дети: (ответы детей)

    Инструктор: А приготовил он для вас небольшие подарки. Вот эти мячи – ёжики, чтобы ваши ножки всегда были резвые, здоровые.

    Ну, а теперь пора прощаться и домой возвращаться. Скажем здоровячку: «Пока! Пока! Мы придём ещё сюда!». А домой мы с вами будем возвращаться по узкой тропинке.

    Список использованной литературы

    1. «Нарушения осанки и плоскостопие» - ж. «Здоровье дошкольника» №6 – 2008г.
    2. «Помните – здоровье начинается со стопы» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2005г.
    3. «Профилактика плоскостопия» - ж. «Ребёнок в детском саду» №1 – 2006г.
    4. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2003г.
    5. «Гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия», «самомассаж» - ж. «Инструктор по физической культуре» №6 – 2011г.
    6. «Упражнения для профилактики плоскостопия» - ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2010г.
    7. «Подвижная игра, как средство предупреждения плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2013г.
    8. «Система работы по коррекции нарушений осанки и плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №1 – 2009г.

    "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004489

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Шмелева Галина Ивановна

    Цели : развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчики » .

    Задачи :

    Обучающие :

    отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги и салфеток ножницами ;

    закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами , клеем.

    Развивающие :

    развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

    развитие логического мышления, творческих способностей;

    развитие познавательной активности, воображения, речи.

    Воспитательные :

    воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

    Предварительная работа : Наблюдение на прогулке.

    Оборудование :

    Ножницы,

    салфетки бумажные ,

    Цветная бумага,

    Цветные карандаши,

    Зеленый фломастер.

    Ход занятия

    Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие .

    Мы с вами сегодня на прогулке наблюдали как растут и какие они – эти одуванчики .

    Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчики » .

    Для выполнения нашей работы нам я приготовила :

    Бумажные салфетки , зеленая бумага, лист А3, ножницы, клей, цветные карандаши.

    Работать будем в технике : объемная аппликация из салфеток .

    Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем :

    Правила безопасной работы с ножницами :

    1. Не держи ножницы концами вверх.

    2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

    3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    4. При работе следи за пальцами руки.

    5. При вырезании окружности , поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

    Правила безопасной работы с клеем :

    1. Не допускать попадания клея в глаза.

    2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

    Порядок выполнения работы

    Первым этапом будет приготовления основания для аппликации , для этого на листе А3 нарисуем карандашами фон : небо, солнышко, тучки, травку.


    Второй этап приготовление цветка одуванчика :

    Возьмите две салфетки и сложите каждую вчетверо.

    Соедините все салфетки , сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (помощь воспитателя)

    Скручиваем надрезанную салфетку в рулончик , верхушку расправляем, чтобы получился пушистый цветочек.

    – Теперь мы с вами будем делать листочки.

    Третий этап : Готовим листочки.

    Чтобы сделать листочки для одуванчика , возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Вырезайте зубчики по частям.

    Разверните листок и немного выгните его.

    Раскладываем на лист – основание и приклеивайте только нижнюю часть листа.

    Четвертый заключительный этап :

    Собираем всю работу . Дорисовываем к листику фломастером стебелек и приклеиваем цветочки одуванчиков к основанию .


    Итог занятия .

    Сегодня вы проделали очень большую работу , молодцы!

    Посмотрите на нашу аппликацию . У вас получились очень интересная, яркая и красивая коллективная работа .


    Занятие окончено . Вы большие умнички! Всем спасибо.

    Публикации по теме:

    Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.

    Всем известно, что ёлочку можно нарисовать, и сделать из бросового материала; можно слепить и конечно сделать аппликацию. Достаточно лёгкий.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.

    Конспект НОД по кружковой работе в старшей группе Цели и задачи: Закрепить знания детей о времени года – весне. Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.

    Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо -рыбка» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из кругов бумаги.

    Для изготовления объёмной кувшинки потребуется - 6 салфеток зеленого цвета; - по 12 салфеток оранжевого цвета, жёлтого, розового; - нитки.

    КГУ «ОСШИ №5 для детей с ОВР»

    Конспект кружковой работы во 2 «А» классе.

    Тема: «Божья коровка из ватных дисков»

    Воспитатель: Пак Е.А.

    Цель: Привлечь внимание детей младшего школьного возраста к поделкам из подручного материала – ватные диски.

    Задачи: Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезывания простых предметов из бумаги, картона.

    Совершенствовать навыки наклеивания деталей в определенном порядке. Формировать навыки создания несложной композиции: подбирать цвета, по-разному располагать в пространстве изображения поделок, дополнять недостающие детали для задуманного сюжета. Развивать творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие.

    Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке.

    Воспитывать интерес к ручному труду.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент (Слово воспитателя)

    Задачи: создать у детей положительную мотивацию к занятию, желание заниматься, трудиться и играть; настроить на взаимодействие и сотрудничество с воспитателем и детьми.

    Когда в душистом сквозняке

    Присядешь летом в сосняке,

    Внимательно вглядись вокруг –

    Ты многое заметишь, друг.

    Личинку тащит муравей,

    Спешит куда-то меж корней

    Большой сосны. На толстый сук

    Уселся золотистый жук.

    Порхает легкий мотылек,

    Пьет хоботком душистый сок

    И собирает мед пчела.

    Все заняты, у всех дела.

    Мой друг, внимательно вглядись,

    Волшебную увидишь жизнь.

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в гости к самым маленьким жителям нашей природы к насекомым. Давайте подготовимся к нашему путешествию и отправимся на лесную полянку.

    2.Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»

    (Психофизиологическое коррекционное упражнение)

    Задачи: обучать детей навыкам перекрестной латеральной ходьбе на месте, развивать тонкую моторную координацию и активизировать вестибулярный аппарат и лобные доли мозга, умению согласовывать движения тела с текстом стихотворения.

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Кто так ловко шагал,

    Не споткнулся, не упал?

    Воспитатель. Вот мы с Вами и на лесной полянке. Присядем после долгой дороги. Ребята, а знаете ли Вы, что вокруг нас очень много маленьких жителей. Они повсюду: на земле и под землей, в густой траве, на цветах и деревьях, в воздухе и на воде. Они очень маленькие, сидят рядом с нами, их не сразу заметишь. Эти жители – насекомые. Давайте вспомним некоторых из них. Но для этого Вам необходимо отгадать загадки.

    3.Загадки о насекомых

    Задачи: способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству, его разнообразным жанрам – загадкам, учить узнавать задуманный персонаж, умение дополнять и называть отгадку, способствовать речевой активности.

    1.

    Те, с кем рядом я жужжала, 2.На большой цветной ковер

    Помнят – у меня есть жало Села эскадрилья -

    И на брюшке полоса, То раскроет, то закроет

    Потому, что я… Расписные крылья.

    Оса Бабочка

    3.

    Голубой аэропланчик 4.На лугу живет скрипач,

    Сел на белый одуванчик. Носит фрак и ходит вскачь.

    Стрекоза Кузнечик

    5.

    Домовитая хозяйка 6.На цветок, жужжа садится,

    Пролетела над лужайкой, Чтоб нектаром насладиться,

    Похлопочет над цветком - Он мохнатенький, как ель,

    Он поделится медком. На пчелу похожий …

    Пчела Шмель

    На вид, конечно, мелковаты, 8.Кто над нами вверх ногами

    Но всё, что можно, тащат в дом. Ходит – не страшится,

    Неугомонные ребята Упасть не боится,

    Вся жизнь их связана с трудом. Целый день летает,

    Муравей Всем надоедает?

    Муха

    9.

    Не жужжу, когда сижу, 10.Не зверь, не птица -

    Не жужжу, когда хожу, Нос, как спица.

    Не жужжу, когда тружусь, Летит – пищит,

    А жужжу, когда кружусь. Сядет – молчит.

    Жук Кто его убьет,

    Тот кровь свою прольет.

    4.Познавательный рассказ воспитателя о божьей коровке

    Задачи: знакомить детей с миром насекомых; развивать умение видеть существенные признаки, воспитывать познавательный интерес, желание узнавать что – то новое.

    Я расскажу вам о насекомом с необычным названием. О нем тоже есть загадка, послушайте:

    Всех жуков она милей,

    Спинка алая на ней,

    А на ней кружочки –

    Черненькие точки.

    БОЖЬЯ КОРОВКА

    Воспитатель вывешивает картинку с изображением божьей коровки и продолжает познавательный рассказ.

    1.Как выглядит божья коровка?

    У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.

    2.Как она передвигается?

    Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие, коричневые полупрозрачные подкрылья.

    3.На кого охотится божья коровка?

    Окраска божьей коровки – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные.

    Божья коровка поедает большое количество тли, любит угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков – листоедов.

    4.Какую приносит пользу божья коровка?

    Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит растениям и людям большую пользу.

    5.Где она зимует?

    На зиму божья коровка прячется в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

    6. А почему же коровка "божья"?

    Все творенья, конечно, Божьи. Ведь "коровка" всегда улетает на небо…

    По древним поверьям, этот жучок напрямую связан с Богом, живет на небе и лишь иногда спускается на землю, чтобы принести добрую весточку… А может быть жучок назван божьей коровкой потому, что производит впечатление незлобивого и трогательного создания. По аналогии «божий человек» - так называют доверчивых и безобидных людей.

    «Букашка аленькая с черными точками» - так названа божья коровка в "Толковом словаре живого великорусского языка" Владимира Даля. Сейчас я Вам предлагаю самостоятельно изготовить божью коровку из ватных дисков.

    5. Инструктаж по выполнению работы.

    Что нужно для поделок из ватных дисков.

    Цветные ватные диски

    Цветная бумага (черная и белая бумага нужна для изготовления глазок насекомым)

    Карандаш

    Поделка из ватных дисков Божья коровка

    Разрезаем красный ватный диск пополам. Это у нас будут крылышки для божьей коровки.


    Отрезаем небольшой кусок черной. Черная бумага будет основой для крылышек. Затем вырезаем из черной бумаги кружочки на крылышки.

    Мне в детстве говорили, что чем больше у божьей коровки точек, тем она старше. На самом деле, количество точек у божьей коровки неизменно с рождения, точнее, с вылупления личинки из яйца. Кстати, у божьих коровок не всегда четное количество точек. Классические божьи коровки, которых все мы знаем – это самый распространенный вид – называются семиточечные божьи коровки. Точек у них семь, седьмая расположена вверху около головки, где соединяются крылья. А ещё – божья коровка – это жук.

    В общем, вырезаем шесть, а не семь, точек (И вырезаем из черной бумаги полукруг головки.

    И теперь овальчики глаз. Зрачки проставим черным маркером.

    Воспитатель: Прежде, чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

    6. Пальчиковая гимнастика

    Задачи: развивать мелкую моторику рук: формировать подвижность, гибкость, скованность движений; побуждать детей к речевой активности.

    По цветку ползет букашка (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – этот «усы» божьей коровки)

    На ней красная рубашка (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

    Маленькая крошка (Правой рукой погладить «божью коровку»)

    На спине горошки. (Указательным пальцем правой руки «ставить точки на «спинке» «божьей коровки»).

    7. Самостоятельная работа.

    8. Итог. Проверка работ воспитателем. Выставка работ учащихся.

    О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?