Н носов дружок отзывы читательский дневник. Носов "Живая Шляпа" для читательского дневника

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим. Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии. Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.


Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.


Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик. Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк. Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.


А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро, и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» была издана тридцать раз (с 1951 по 1953 год) и переведена на двадцать три языка. Существует издание 1978 года, тираж которого – пятьсот тысяч экземпляров. В 1954 году по мотивам повести был снят фильм «Два друга»


Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.


И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый годособенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали - все было слышно» – написано в рассказе.


Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

Читательского дневника

Ниночка - маленькая но очень серьезная пятилетняя девочка. Все дни она проводит со своей бабулей, которая ухаживает за ней и учит ее разным полезным вещам. Тогда как маму видит, только утром и вечером, а папу и того реже. только когда он приедет в отпуск из Арктики где работает пилотом.

Каждую неделю семья получает письмо от папы. Мама читала письмо, а бабуля с Ниночкой слушали. После все вместе писали папе ответ. А на утро когда мама уходила на работу Ниночка и бабуля относили письмо на почту.

И вот отнеся очередное письмо на почту, бабуля с Ниночкой пошли проходными дворами. На пустыре где раньше стояли маленькие домике, а теперь после переезда жильцов в новые дома собирались разбить парк, они увидели кучу металлолома. Бабушка сказала, что нужно сказать пионерам где есть много металлолома. После этого, бабушка объяснила зачем пионеры собирают металлолом, и о том что дети должны помогать взрослым. Ниночка поинтересовалась помогал ли ее папа, когда был маленьким,и почему она не помогает? Рассмеявшись бабуля пообещала ей, что она тоже будет помогать когда подрастет.

Спустя несколько дней, когда Ниночка скучала одна на улице, во двор заглянули двое ребят пионерского возраста. Ребята были очень озадачены, как будто что то искали. Ниночка обратилась к ребятам, не металлолом ли они ищут? Получив утвердительный ответ, она рассказала им, что знает где есть много металлолома. Ребята с недоверием отнеслись к словам маленькой девочки, но решили проверить.

От волнения и смущения Ниночка несколько раз приводила ребят не туда. И в тот момент когда ребята хотели уже бросить поиски и отвести Ниночку домой обнаружили нужный двор. Ребята были приятно удивлены, действительно Ниночка не обманула их, металлолома было очень много. Так много, что не смотря на все усилия, даже Ниночке пришлось нести большую, кривую трубу. Осмелев, она даже стала учить ребят хорошим манерам.

Тем временем, бабуля обнаружила, что Ниночка пропала со двора. Обыскав всю округу, ее поиски не увенчались успехом. Тогда к поиску подключились соседские дети, но и их помощь не помогла. Перепуганная женщина обратилась в детскую комнату в отделении милиции. Но дежурный ответил, что потерявшихся детей сегодня не приводили.

Дожидаясь прихода ниночкиной мамы, старушка с ужасом представляла, как скажет ей о пропаже дочки. И в этот момент, Ниночка зашла во двор в сопровождении двух ребят. Бабуля поблагодарила ребят, так и не поняв, что Ниночка ни куда не пропадала. Потащив "пропажу" домой, где их уже ждала мама, встревоженная звонком из милиции. И только тут выяснилось, что Ниночка ни куда не пропадала, а помогала пионерам собирать металлолом. Поохав женщины, были рады, что все обошлось, поэтому не стали ругать девочку. А вечером, когда пришла пора писать ответ на папино письмо, Ниночка нарисовала картинку на которой изображена она, жители арктической станции и летящий в небе самолет. Себя девочка изобразила, держащей в руках металлическую трубу. Подпись к картинку гласила: "И я помогаю!" Всем так понравилась, эта картинка, что был решено отправить ее вместе с письмом.

"И я помогаю" Н. Носов слушать

Носов "Живая Шляпа" для читательского дневника

Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.

Носов "Мишкина каша" для читательского дневника

К автору проводящему свое лето с мамой на даче приезжает его лучший друг Мишка. Автор очень рад этому событию, рада и мама. Пользуясь случаем, что автор теперь не один, она объявляет, что ей необходимо уехать в город на пару дней. Она объясняет, что ребятам надо будет самостоятельно приготовить обед, сварив суп и кашу. Ребята соглашаются, а Мишка обещает, что сварит очень вкусную кашу.

Мама перед отъездом, оставляет продукты и подробно рассказывает как правильно готовит. Только автор слушает ее не внимательно, надеясь на умение готовить Мишки.

После маминого отъезда, друзья вместо того, чтобы приступить к готовке отправляются на реку, взяв с собой весь запас хлеба и варенья в качестве перекуса. Проведя на речке весь день и вернувшись только к вечеру, ребята берутся за стряпню.

Приступив к приготовлению каши, ребята разделили обязанности. Мишка готовил, а автор следил за печкой. На все вопросы автора Мишка отвечал, что так надо. Через некоторое время, каша начала лезть наружу. Ребята стали откладывать лишнюю крупу и заметили, что она совсем сухая. Тогда они начали добавлять воды, а каша начала снова лезть из кастрюли. Автор начал понимать, что готовить кашу Мишка попросту не умеет, но тот возразил, что скоро все будет готово. Вся готовка Мишки свелась к тому, что он откладывал лишнюю крупу и подливал воды. Так продолжалось до того момента, пока вода не кончилась.

Николай Носов "Живая Шляпа" слушать онлайн

Николай Носов "Заплатка" краткое содержание для читательского дневника

Бобка являлся обладателем великолепных штанов защитного цвета. Эти штаны были предметом зависти всех друзей Бобки. А сам хозяин штанов не упускал возможности ими похвастаться.

И вот однажды перелезая через забор, Бобка зацепился штанами за гвоздь и порвал их. Чтобы скорее починить штаны, он побежал домой, просить маму зашить. Но мать отказала ему, сказав, что если он сам порвал, то пусть сам и зашивает. На все возражения и просьбы, мать ответила отказом. Тогда Бобка решил пойти гулять с дыркой. Но во дворе друзья подняли его на смех. Обидевшись мальчуган вернулся домой. Попросил у мамы иголку, нитку и кусок ткани. Бобка принялся за починку штанов. Вырезав из куска ткани большую заплатку, Бобка спешил и колол себе иголкой пальцы, кое как пришил заплатку. Посмотрев результаты своей работы, Бобка заворчал и понял, что придется переделывать. Во второй раз, Бобка подошел к делу более ответственно, начертил контур заплатки и делал все аккуратно и не торопясь. А когда завершил, заплатка сидела великолепна.

Выйдя во двор во второй раз, ребята посмотрев на заплатку по достоинству оценили работу Бобки. А он застеснявшись, начал мечтать о том, что когда у него оторвется пуговица, он обязательное ее сам пришьет.

Рассказ Николая Носова "Заплатка" слушать онлайн

Краткое содержание рассказа "Огурцы" Николая Носова для читательского дневника

Однажды Павлик и Котька пошли на рыбалку. Не поймав ни чего, на обратном пути они влезли на колхозный огород и нарвали там огурцов. Пожилой сторож заметив их начал свистеть, тем самым спугнув маленьких воришек. Павлик поняв, что за ворованные огурцы ему может влететь дома, отдал Котьке.

Пришедший домой Котька показал матери огурцы. Но вместо радости, мать начала бранить Котьку, а затем отправила его на колхозное поле вернуть огурцы где взял. На просьбу Котьки пойти вместе с ним, мать ответила отказом. Ни какие доводы которые приводил мальчик не могли заставить ее изменить свое мнение.

Делать нечего, зареванный Котька пошел возвращать огурцы. Придя на поле и подойдя к шалашу, Котька пожилого сторожа. Тот выслушал рассказ зареванного мальчугана, о том что он здесь делает. Сторож пожурил его, но оценив честность мальчика, простил. Тогда Котька признался, что не сможет вернуть все огурцы. Сторож удивился, почему? Тогда Котька признался, что один огурец он съел. Теперь мальчика мучил вопрос, является ли этот огурец кражей? Сторож ответил, что нет. Пусть он считает, что это огурец он ему подарил. Тогда попрощавшись со сторожем, Котька с легким радостным чувством на сердце, отправился домой.

Название произведения: Фантазеры
Носов Николай
Год написания: 1938-1945
Жанр: рассказ
Главные герои: Стас и Мишка - лучшие друзья, мальчишки, Игорь - соседский мальчик постарше, Иришка - сестра Игоря

Очень добрые и светлые идеи Носова лаконично изложены в кратком содержании рассказа «Фантазеры» для читательского дневника.

Сюжет

Мишка и Стасик дружат уже давно, и их любимая игра - фантазировать и рассказывать о своих вымышленных приключениях, а в конце добавлять маленькую деталь из реальности, которая спускает воображение на землю. В фантазиях они летают на Луну, но потом оказывается, что это сон. А в другой раз они смяли целый автобус, а потом признались, что он был игрушечным и маленьким. В другой раз им больше ста лет, они сильные великаны, переплывают океаны и сражают акул. В другой раз они остаются в живых даже после лишения голов. Однажды они съели целое ведро мороженого, но оно было бумажное и маленькое. Как-то к ним подсел Игорек и похвастался, как лгать с пользой, - вот он съел банку варенья, а потом обмазал губы сестры, и наказали ее. Фантазеры прогоняют его и покупают мороженое Иришке.

Вывод (моё мнение)

Есть добрые и безобидные фантазии - от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

«Мишкина каша».

Николай Носов.

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Веселая семейка».

Николай Носов.

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Краткое содержание повести:

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Николай Носов.

Краткое содержание рассказа: веселая история о злоключениях Толи Клюквина, который собрался идти к другу играть в шахматы. По пути дорогу ему перебежала черная кошка и Толя, поверив дурному знаку и испугавшись последствий, взял и свернул в другую сторону и попал в такие переделки, какие он и представить себе не мог.

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.


«Витя Малеев в школе и дома».

Николай Носов.

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.


Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Анне – Катрине Вестли.

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.