Оригами из бум треуг ежик. Оригами из цветной бумаги «Хитрый ежик

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком идет речь в загадке?

(Выслушиваю ответы детей)

(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)

А что вы знаете о ежике?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.

Текст письма:

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Все вам доброго. Ежик Тиша».

Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик Тиша.

Вопросы к детям:

Где живет ежик?

Чем питается ежик?

Что делает ежик, когда чувствует опасность?

Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?

Что делает ежик зимой?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям попробовать сделать друзей ежику Тише.

Как вы думаете, из чего мы будем делать друзей?

(Выслушиваю ответы детей)

Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?

(Выслушиваю ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами сконструируем ежика в технике оригами. Посмотрите внимательно, как мы будем это делать.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как фигурка ежика готова, раздаю цветные карандаши. Дети рисуют глазки, носик, иголки.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком мы сегодня с вам говорили?

(Выслушиваю ответы детей)

О чем рассказал нам ежик в своем письме?

(Выслушиваю ответы детей)

Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Выслушиваю ответы детей)

Рассматривание сделанных ежиков.


Несмотря на то, что ежиков на сайте уже довольно много, хочу предложить еще один вариант его создания. На этот раз это ежик из бумаги гармошкой, забавная и очень легкая поделка для детей.

Материалы для работы:

  • Цветная бумага или не очень плотный картон коричневого и бежевого цвета;
  • Черный фломастер, клей-карандаш, ножницы.

Ежик из бумаги гармошкой пошагово

Лист коричневой бумаги А4 перережьте напополам вдоль его длины. У вас получится длинная полоса, которую нужно сложить в гармошку, начиная с узкой ее стороны.

Сложите в гармошку всю бумагу. В зависимости от возраста, дети могут загибать складки, сначала в одну сторону, а затем в другую от 5 мм до 1,5 см.

Найдите серединку гармошки и сложите ее вдвое.

Нанесите клей вдоль любой внутренней стороны и склейте, формируя подобие веера. Иногда может понадобиться пройтись клеем и в самом низу этого веера, скрепив воедино нижние складки. Иголки ежика уже готовы.

Теперь самое время нарисовать ежу облик и лапы. Для этого вырежьте немного удлиненный полукруг из бежевой бумаги, а лучше картона, размер которого чтобы был наполовину иголок гармошкой. Нарисуйте на этом полукруге черным фломастером глаза, нос и широкую улыбку. Вырежьте из этой же бежевой бумаги две полосы и закруглите уголки, это будут лапки ежа.

Ну вот я наконец весь мастер-класс сюда залью.

Для начала Вам придется потратить несколько вечеров на изготовление треугольных модулей оригами.

Нам понадобиться Зеленых модулей — 40шт Голубых модулей — 40 шт Сиреневых модулей — 40 шт Розовых модулей — 40 шт Красных модулей — 40 шт Оранжевых модулей — 40 шт Желтых модулей — 89 шт Белых модулей — 847 шт Всего 1176 шт.

Я складываю их вот в такие елочки по 10 шт, чтоб не занимали много места, легче считались и сортировались по цвету.

Приступаем непосредственно к сборке. Как водится начинать всегда труднее, но Вы справитесь!!! Я верю! Во первых следует с самого начала запомнить, что в этой работе ВСЕ цветные модули одеваются длинной стороной наружу, а ВСЕ белые модули — короткой. Поэтому первый ряд начинаем так: Один цветной модуль длинной стороной, один белый модуль короткой и т.д. (см фото)

Во втором ряду (и во всех четных рядах) ТОЛЬКО белые модули короткой стороной.(см фото) (Кармашки модулей второго ряда одевайте на уголки двух соседних модулей первого, таким образом происходит сборка-скрепление модулей в изделие)

Третий ряд — снова чередуем белые и цветные модули, но на этот раз со сдвигом: над белым модулем первого ряда одеваем цветной модуль (конечно только длинной стороной), а над цветным модулем первого ряда одеваем белый (естественно короткой стороной). (см фото)

Первые три ряда выполняем одновременно, пока не закрепим в кольцо. Затем продолжаем наращивать по одному ряду, следя за верным чередованием цветов и не забываем одевать белые модули короткой, а цветные длинной стороной. На фото выполнено 5 рядов.

Ну что-ж самое время придать нашей звездочке форму вазы, для этого достаточно края поднять вверх так, что б цветные «иголочки» остались снаружи. Придерживаем вазу руками чтоб не раскрывалась и продолжаем собирать. Через несколько рядов, о чудо!, наше изделие будет держать форму самостоятельно.

Более того, благодаря тому, что при сборке вы не забывали одевать белые модули КОРОТКОЙ, а цветные ДЛИННОЙ стороной — внутри вазочка получилась белоснежной, а снаружи появились очаровательные цветные «иголочки».

Ну вот Вы и подошли к финалу: у Вас закончились все цветные модули, кроме желтых! Пора сверить Ваш результат с тем что получилось у меня и если все совпало можно переходить к выполнению каймы.

Кайма! Чтобы выполнить кайму придется немного нарушить одно из наших правил: Одеваем 2 желтых модуля не на уголки двух соседних модулей, а прям верхом на модули предыдущего ряда, затем пропускаем два модуля и надеваем еще два желтых модуля таким-же образом и так вексь круг. Теперь те белые модули, которые остались пустыми между желтыми соеденяем посередине еще однм белым модулем (см фото). Готово? Великолепно!

Оригами Ёжик из бумаги для детей 5-7 лет. Пошаговый мастер-класс


Оригами «Ежики из бумаги» можно выполнить в детском саду или в школе.
Карась Арина 5 лет. Группа "Акварельки"
Руководитель : Шестакова Галина Николаевна
Место работы: МБДОУ детский сад№3 г.Вяземский Хабаровского края.
Назначение : подарок, игрушка.
Описание: Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и родителей.
Мастер класс познакомить с тем, как из бумаги сделать ежа.
Цель: изготовление ежа из бумаги своими руками.
Задачи:
1. учить конструированию из бумаги;
2. развивать навыки работы с ножницами, мелкую моторику рук;
3. воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Материал и инструменты:
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Черный фломастер;
- линейка.

Этапы выполнения поделки:

Шаг 1. Берем цветную бумагу желтого и коричневого цвета.


Шаг 2. Переворачиваем и рисуем с помощью линейки на желтом листе бумаги квадрат 5 на 5 квадрат, а на коричневом листе бумаги 10 на 10 квадрат.


Шаг 3. Вырезаем 2 квадрата.


Шаг 4. Квадрат коричневого цвета складываем гармошкой.


Шаг 5 .Рисуем с правой стороны. и с левой стороны линию на искосок, получились треугольники по краям.


Шаг 6. Обрезаем треугольники по бокам.


Шаг 7 .Складываем попалам гармошку.


Шаг 8. Намазываем клеем.


Шаг 9. Склеиваем оби стороны и получается веер.


Шаг 10. Теперь делаем мордочку ежу.Берем квадрат желтого цвета и складываем, чтобы получился треугольник.


Шаг 11. Рисуем простым карандашом в правом углу линию, чтобы получился треугольник.