План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим". Сценарий утренника "золотая осень" в средней группе

Сценарий осеннего утренника "Веселый огород". Средняя группа

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
Прививать певческие навыки.
Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.

Действующие лица: (взрослые)
Ёжик
Лиса
Тетка Непогода

Ход утренника:

Дети друг за другом входят в зал и встают возле стульев.

Ведущий: Вот и осень у порога-
Листья пожелтели,
В дальнюю дорогу
Птицы улетели…

Ребенок: Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся – шуршат…
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.

Песня «Осень» сл. Е. Красева, муз. О. Буйновской-полукруг
(Осенние праздники в детском саду, выпуск 3, стр. 33)

Куплет:Стало холодно кругом, птицы улетели.
Скоро будут за окном снежные метели.

Припев: Листья желтые в саду ветер подметает…
Это только раз в году осенью бывает.

Куплет: Дождик моет моросит, моет наши стекла.
У березки грустный вид, вся она промокла.
Припев:

Ребенок: Ходит осень, бродит осень.

Под ногами коврик новый,
Желто-розовый- кленовый.

Песня-танец «Мы - листочки» сл. и муз. Л. Олифировой
(осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 33)

Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу)
Мы осенние листочки. (Кружатся руки вверх.)
Мы на веточках сидели, (Пружинка)
Ветер дунул - полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.)

Мы летали, мы летали. (Дети стоят в кругу.)
А потом летать устали. (Машут ручками)
Перестал дуть ветерок, (Побежали в середину круга.)
Мы присели все в кружок. (Присели в середине круга.)

Ветер снова вдруг подул (Встают в середине круга.)
И листочки быстро сдул. (Отбегают делая круг)
И листочки полетели (Покружились на носочках)
И тихонечко все сели. (Побежали на места.)

Музыкальная заставка. Выход Ёжика .

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки!
Весёлые девчонки и шустрые мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: А скажите-ка мне, пожалуйста, что это у вас тут такое?
Дети: Праздник осени.
Ёжик: Ах, праздник! Тогда у меня для вас есть осенние листики.
Они не простые, а с загадками.

Ёжик загадывает загадки. Воспитатель одевает детям шапочки.
Разломился тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда
Бусинки-дробинки.
Очень даже он не плох-
Зеленый вкусненький….. (горох).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий : Ежик послушай, какую мы с ребятами знаем интересную песню про огород.(дети поют ежик готовит стульчики на заднем плане для сценки)

Песня –игра «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А.Пассовой
(Праздник каждый день ср.гр. стр. 164)

Есть у нас огород Там своя морковь растет.

Ты морковь сюда спеши,Ты немного попляши,

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород И капуста там растет.

Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай Увози наш урожай.

Сценка «На огороде»

Ведущий: Нынче Ваня очень занят-
У него не счесть забот-
Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок: Вот и я –Петух...(оглядывается.) Хозяев нет?...
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед- «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)

Мышка: Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч… Му-у….(оглядываетя..)-хозяев нет..
Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед.(берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я –Коза Козловна,
Ме-е-е… (оглядывается)-хозяев нет…
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед. (берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка.Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Ведущий :Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Звучит музыка, выходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети! Ой, кого я вижу!
И ежик серый здесь!
Ежик: Это я-серый?! А ты вообще- Рыжая!
Лиса: И почему это я рыжая?
Ежик: А какая?
Лиса: Золотистая!
Ежик: С чего это ты взяла? Золотистая значит, блестящая!
А ты просто Рыжая!
Лиса: Да ты на себя посмотри! Серый!
Ежик: Ты что-то путаешь, серый у нас волк!
А я колючий, вот!
Лиса: Оно и видно.
Ведущий: Лисичка, Ежик не ссорьтесь.
Ежик: Она первая сказала, что я серый.
Ведущая: Ну, пожалуйста, у нас же праздник!
Лучше присядьте и песенку послушайте.
Лиса и Ежик: Это мы с удовольствием.

Песня «Осень» сл. и муз. Н. Федоровой (возле стульчиков)
(Осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 34)

Осень, осень, осень, ты красива очень!
Листики цветные по ветру летят…
И поют нам песню с ветерочком вместе,
Падают под ноги, тихо шелестят.

Птицы улетают, лужи замерзают.
И в лесу медведи скоро лягут спать.
Осень, сень, осень, мы тебя попросим,
Через год к нам в гости приходи опять.
Ежик: Какая хорошая песенка!
Лиса: Ребята, а вы знаете, что бывает на лесной поляне?
Ведущий: Конечно, мы сейчас с ребятами покажем!

Инсценировка песни «На лесной поляне» Муз.обр. Е. Антипиной
(Осенние праздники в детском саду вып. №3 стр. 34)
Дети стоят в полукругом, поют, «герои» выходят вперед.
Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко зайчик барабанит.
Тра-та-та, тра-та-та – тра-та-та!

Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Звонко, звонко дождик барабанит,
Сразу пусто стало на полянке.

Ежик: Я не понял почему все убежали?
Лиса: От дождя спрятались.
Ежик: А разве дождик- это плохо? Давайте поиграем!
Вышло солнышко опять и зовет нас всех гулять!

Игра «Солнышко и дождик»
1часть-дети гуляют, 2часть- прячутся под зонтик.

Ведущий: Мы и пели и играли,
А стихов- то не читали.

Ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ребенок: Ходит осень. Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый- кленовый.

Ребенок: Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Ребенок: Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

Лиса : Как интересно! А вот ты, Ежик, стихов-то и не знаешь.
Ежик: А ты знаешь?
Лиса: Знаю. А хочешь, я сказку в стихах расскажу?
Ежик: ну-ну. Очень интересно.
Лиса: Она шуточная.
Жили были два павлина-
Вот и сказки половина!
Жили были 2 гуся-
Вот и сказка вся.
Ёжик: Тоже мне сказочница!
Ведущий: Лисичка, Ёжик- хватит. Ну как же вам не стыдно?
Послушайте, кажется к нам кто-то идет.

Музыкальная заставка звуки непогоды. Входит непогода.

Непогода: Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли?
Это плохо. Апчхи!
Ёжик: А ты кто такая?
Непогода: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!
Ёжик: Как это нелетная? Плохая что ли?
Непогода: Вот чуть что, так сразу плохая!
На улице осень, а осенью и бывает непогода!
Лиса: А, так это тетка непогода!
А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!
Ведущий: Ребята нам нужна плохая погода?
Дети: Нет!
Непогода: Ах, так?! Ну нигде не нужна!
Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи!
Вы тут сразу все зачихаете.
Ежик: Лисичка ты слышишь?
Она хочет, чтоб все заболели.
Лиса: Не бывать этому.
Ведущий: Ребята, давайте захлопаем и затопаем-прогоним плохую погоду!
Непогода: Ой,ой! чего это вы?
Вас так много, а я совсем одна!
Да я и сама уйду! Помогите! Обижают! (уходит)
Все: Ура!
Ежик (пожимая руку лисе) : Лисичка, а ты оказывается настоящий друг.
Лиса: Да и ты молодец!
Ведущий: Как хорошо, что вы помирились!
Как приятно на вас смотреть!
Лиса и Ёжик: Мы больше никогда не будем ссорится.
Ведущий: Вот и правильно. Послушайте, какие стихотворения знают еще дети про осень.
Ребенок: На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт

Ребенок: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

Ребенок: Журавли на юг летят
За окошком Осень
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Песня про осень

Звучит муз.заставка. Входит осень .

Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята.
Я – Осень Золотая
Поклон вам мой, друзья
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
И про подарки не забыла.
Я вам, ребята, целую корзину яблок приготовила.(показывает)
Угощаю вас, ребята.

Ведущая
Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…

Дети
Спасибо
Осень
А меня уж ждут дела
До свидания, детвора.

Звучит муз. заставка. Осень уходит.

Ежик и Лисичка: Ребята, спасибо вам за веселый праздник. Нам тоже пора возвращаться в лес, чтоб готовиться к зиме. До свиданья...

Дети уходят в группу.

Сценарий осеннего праздника в средней группе

"Осень, осень в гости просим"

Дети входят в зал под музыку, встают около стульчиков.

Вед . Волшебница осень к нам в гости пришла

Чудесные краски она принесла

Лишь только взмахнула

Невидимой кистью

И в миг разноцветными

Стали все листья.

1. Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2. Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад!

3. Листик красный, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

4. Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём!

Исполняется песня "Тетушка Осень "

5. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

6. Листья жёлтые в саду,

Ветер подметает.

Это только раз в году,

Осенью бывает.

7. Приходи, красавица,

Осень золотая.

Мы тебя все очень ждем

Наша дорогая.

Исполняется песня "Золотая песенка" (с солистами)

8. Улетают, улетают

Птицы в теплые края.

Пролетают выше крыши,

Улетают за моря.

9. Улетают и кричат.

Им, наверно, очень грустно.

В край родимый свой вернуться

Поскорей они хотят.

Исполняется песня "До свиданья птицы"

дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Осень

Осень . Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем детям принесла

В лесу листочки собрала

Ребятам нашим раздала.

Ну-ка, листики берите,

С ними весело пляшите.

Исполняется «Танец с осенними листочками».

Осень. Сколько листьев золотых,

Соберу скорее их.

Поможете мне, ребята?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

дети садятся на стульчики.

Осень . Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идёт. Весёлый гномик, человечек. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними)

Под музыку входит Гном.

Гном : Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут листочками)

Гном : Вот и порядок.

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк.

По свету летает,

И листочки раздувает.

(Звучит фонограмма ветерка, дети разбегаются и опять

прячутся за листики)

Гном : Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает)

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)

Гном: А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Вед . Уважаемый, гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном : Добро пожаловать. Ну раз вы пришли собирать грибы, я вам помогу их найти, но а вы мне помогите их собрать.

Проводится игра "Кто больше соберет грибов"

Вед. Гномик, а мы еще знаем песню про грибочки. Вот послушай.

Исполняется песня "Грибочки"

Вед. Гномик, посмотри какие красивые ягодки-кокетки мы нашли в твоем лесу...

Танец ягодок. (девочки)

Слышится звук грома

Вед . Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить друзьям захотела.

Под песню "Виноватая тучка" входит Тучка.

Тучка : Я тучка злая, грозовая.

Веселиться не люблю.

Всех ребят дождём холодным

Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка поливает их из брызгалки)

Вот вам дождик.

Что, вы с Осенью играете?

Ели правил моих не знаете.

Всем скучать, меня бояться.

И не петь и не смеяться.

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный вам я оставляю.

Осень: Нет, нет, не нужны нам ни дождь, ни туча,

Лучше, ты меня не мучай.

Ты к ребятам меня отпусти,

Зачем же нам на празднике дожди?

Туча : Как это зачем?

Осень : Не нужны нам дожди.

Вед . Если небо хмурится и грозит дождём, кто ребятки спрячет нас от дождика?

Дети: Зонтик.

Исполняется песня "Дождик"

Осень. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком играть.

Игра с зонтиком.

(дети по кругу под музыку передают зонтик, музыка заканчивается у кого зонтик, тот должен сделать движения по тексту)

Осень. Зонтик прыгает на ножках,

А мы хлопаем в ладошки.

Вед . Волшебный зонтик продолжает свой путешествие.

Осень : Будет зонтик наш кружиться,

А мы топать, веселиться.

Вед . Игра продолжается.

Осень : Будет зонтик приседать,

А мы ножки выставлять.

Осень . Ой, ребятки, что – то слышу я?

Может, спрячемся, друзья?

(Дети убегают на свои места)

Вед. А давайте, ребята прогоним злую тучу. Громко скажем

Дети: Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Туча: Ладно, ладно убегаю,

Осень вашу оставляю.

Под музыку Туча убегает.

Осень . Спасибо вам ребятки, что прогнали злую Тучу. Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы.


Вед. Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.


Заяц. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.


Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.


Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!


Медведь. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.


Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?

Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.


Осень. Я вижу, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы.

Вед. Дорогая Осень, наши дети тоже трудились очень большой урожай овощей собрали в огороде. Вот посмотри .

Исполняется песня-хоровод "Огородная-хороводная"

дети садятся на стульчики.

Осень. За то что вы такие умные, красивые и храбрые дети я приготовила для вас угощение...

Яблоко здесь не простое-

Выросло оно большое. (звучит веселая музыка)

Кто-то в яблоке живет,

Кто-то песенки поет.

Из яблока появляются две гусеницы, они танцуют.

Осень. Что это такое, вы все яблоки мои съели, что же я ребятам подарю?

Из яблока появляются гусеницы опять и снова они танцуют

Осень. Я вас спрашиваю, где мои яблоки. Отдавайте сейчас же...

Гусеницы дают Осени яблоки, Осень угощает детей яблоками.

Осень. Быстро время пролетело,

Оглянуться не успела.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Вас за все благодарю.

До свиданья говорю.

Осень уходит.


Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

«Осеннее путешествие»

Музыкальный руководитель:

Солдатова Татьяна Леонидовна

«Осеннее путешествие»

(осенний утренник для детей средней группы)

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Ведущий.
  2. Осень.
  3. Дождик.
  4. Лесовичок.

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребенок: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.

2-й ребенок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят!

3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!

4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!


Дети исполняют песню «Осень», муз. А. Филиппенко.

По окончании песни Ведущие раздают детям по два листочка.

Ведущий: Посмотрите, как красиво вокруг. На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья. Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Это веселый Лесовичок. Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. Дети присаживаются на корточки и прячутся за листиками.

Под музыку выходит Лесовичок с метелкой.

Лесовичок: Как работы много стало,

Сколько листиков опало!

Подметать я их спешу,

Я порядок навожу.

Я метелочку возьму,

Листья в кучу соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ох! Порядок!

Ведущий: А веселый ветерок

Хоть он близок, хоть далек,

Все по свету он летает

И листочки раздувает.

Дети под музыку разбегаются и опять присаживаются на корточки, прячась за листиками.

Лесовичок: Что ты, ветер, в самом деле

Все листочки разлетелись,

Я метелочку возьму,

Листья снова соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ух, вы, листья озорные,

Яркие, да расписные,

Чтоб не смели улетать

Должен я вас всех…

Дети (хором кричат): Догнать!

Лесовичок догоняет детей, дети убегают и присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки – девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали.

Ведущий: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Лесовичок : Добро пожаловать!

Ведущий: Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!

Дети зовут: Осень, а-у!

Под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Я очень рада встрече с вами.
Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень, хороша!

2-й ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

3-й ребенок: Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

4-й ребенок: Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.

5-й ребенок: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Осень : Принесла в корзинке - золотые листья,
И хочу я с вами, в танце закружиться!

Девочки исполняют «Танец с листочками».

Осень: Девочки! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь,
садитесь, пожалуйста, на места. У меня есть для вас очень интересная игра,
которая называется собери осенние листочки.

Игра «Собери осенние листочки»

(На пол рассыпаются листочки (красного, желтого, оранжевого цветов). Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает свой цвет).

Осень: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Послушайте загадку.
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдёт - его ты сложишь,
И гулять под солнцем сможешь.

Дети : Зонт!

Осень (раскрывая зонт): Правильно!
Осенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.
Зонт волшебный покружу,
Вас на танец приглашу.

Дети исполняют «Танец капелька».

Ведущий: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень: Конечно! Кто зонтик в руки возьмет,
Тот сразу с ним играть начнет.


Ведущий : Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Проводится игра «Зонтики».
(Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до игрушки, стоящая на другом конце зала, обегают ее и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.)

Лесовичок: Урожай все любят собирать?

Дети: Да!

Осень: Сейчас будем картошечку копать. (Ведущий раскладывают обручи, рассыпают в них картофель и ставят корзины, строит две команды).

Проводится игра «Выкопай картошку»

(Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

После игры дети проходят на стульчики, Осень хвалит помощников.

Ведущий: Пока мы тут играли

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно сегодня в октябре.

Под музыку входит Дождик.

Дождь : Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю,
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу
И, конечно, огорчу!

Дождь машет на детей дождинками – султанчиками.

Осень: Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Что нам ссориться с дождем?
Песню мы ему споем

Дети исполняют песню «Осень наступила», муз. С. Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

Дождь: Вы меня развеселили,
Звонкой песней удивили.
За такой подарок вам
Свои дождинки я отдам.

Звучит музыка, Дождь отдает Осени султанчики, уходит.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,

И обратно возвращаться!

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Осень (ставит корзину с угощением на стол):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Ведущий: Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно...

Дети : СПАСИБО!

Осень: Ну а нам прощаться пора,

До свиданья, детвора!

Осень и Лесовичок машут руками и уходят из зала.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться .

Под музыку дети выходят из зала.

Реквизит: костюмы для взрослых – Осень, Дождик, Лесовичок; метелка для Лесовичка; по два листочка на каждого ребенка для игры; девочкам по два

листочка для танца; листья для игры (красные, желтые, оранжевые), 3 обруча; зонт для Осени; 2 зонтика, 2 игрушки; султанчики для Дождика; 8 обручей, 2 корзинки, 16 картофелин; небольшой стол, корзина с фруктами для детей, платок.


Осенний утренник для детей среднего дошкольного возраста ДОУ «Похищенная Осень»

Сценарий осеннего сценария для среднего возраста, будет полезен в работе воспитателям и музыкальным руководителям детского сада.
(дети входят в зал под осеннюю музыку, встают в рассыпную)

Вед: Осень листики роняет,
По дорожкам всё гуляет.
В золото одела лес,
Полон он теперь чудес!
1. Реб: А в лесу- то чудеса,
Бродит сказочка- краса.
2. Реб: Может в сказку попадём!
Вот бы было хорошо!
Вед: Чтоб попасть в волшебный лес,
Где полным- полно чудес,
Нужно дружно, не зевать,
Танец плавный станцевать.

Танец- импровизация с осенними листьями!

Вед: Вот мы оказались в лесу.
А вокруг- то тишина,
Где же Осень- то, краса?
Будем песней Осень звать,
К нам на праздник приглашать.

Песня: «Осень»

(после песни входит Осень)
Вед: Осень раскрасавица в гости к нам пришла,
Овощи и фрукты всем нам принесла!
Осень: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Всё вокруг позолотила, в яркий цвет всё нарядила,
Буду с вами веселиться, очень весело резвиться!
Ну- ка дружно все вставайте и со мною поиграйте.
Игра с Осенью (рассортируй овощи и фрукты)
(Появляется кащей)
Кощей: Я кощей- бессмертный, и для всех приметный,
Симпатичный, стройный я, посмотрите на меня!
Ну а ты, краса девица, в моём царстве пригодишься,
Будешь замок украшать, да меня в нём потешать! (уводит осень с собой)

Вед: Что же делать нам друзья, ведь без осени нельзя!
- Предлагаю всем отправиться выручать осень!
Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Вед: Ну тогда в путь! Полетим в царство злого кощея на ковре самолёте! (дети садятся на ковёр- самолёт летят»)

Тренаж: «Самолёт»

Вед: Снижаемся!
Вижу странную поляну, вижу сосны- великаны,
Тучка- плакса там живёт, с неба слёзки льёт и льёт!

Песня про дождик

Чтение стихов:
1. Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

2. Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

3. Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.

4. На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

5. Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Чтобы добраться до кощея нам нужно преодолеть препятствия:

1. Игра- препятствие «Пройди по следам»

Вед: По следам- то мы прошли, но кощея не нашли, нужно преодолеть ещё одно испытание: «расчистить дорогу от шишек»
2.Игра- испытание: «Расчисть дорогу от шишек»
(выходит кощей)
Кощей: Посмотрите- ка, кто ко мне пожаловал! Чего вам от меня надо!
Вед: Отдавай, кощей нашу осень, нам без неё никак нельзя.

Кощей: Как же! Осень не отдам!
Буду любоваться сам,
Скучно мне здесь одному,
Так что тихо, ни гугу!

Вед: Мы за Осенью явились,
В лес волшебный торопились,
Ну а если тебе скучно,
Песню нашу ты послушай!

Песня про дружбу

Кощей: Как же здорово вы пели!
За живое, прям задели. (плачет)
Как же весело у вас, вы ребята
Просто класс!

Ладно, Осень выходи! Пляс осенний заводи!

(выходит Осень)
Осень: Нельзя меня держать в заточении, Кощеюшка,
Я всем людям нужна!
Без меня и урожай не созреет.А ты лучше вместе с нами повеселись!

Хоровод: «Что нам Осень принесёт!»

Осень: За то, что вы, ребята не побоялись в волшебный лес отправиться меня выручать, я вам приготовила сладкие угощения!
(угощает всех ребят)

Кощей: Осень, а можно мне с тобой пойти, я помогать тебе буду лес украшать!
Осень: Конечно же, пошли. Ведь вдвоём веселее и работа спориться!
До свидания ребята! Нам уже пора уходить!!! (Осень и Кощей уходят)
Вед: Спасибо тебе, милая Осень! Ребята, а нам то же пора возвращаться в детский сад, садитесь поскорее на ковёр самолёт.
(летят, уходят в группу)