Праздник песка в детском саду сценарий. Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе

Александра Сытова

Задачи : Развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать стремление украшать свой участок, делать приятное окружающим.

Изучение сухого и мокрого песка

Песочные постройки

Рисунки на песке

Конкурс на лучшую постройку «Песочный город» или «Зоопарк»

С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Но игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Песок более эффективно используется в интересных видах деятельности. Такая возможность нам представилась на празднике, который прошел в нашем детском саду .

«День песка » запомнится ребятам надолго.

Сначала вспомнили с детьми правила игры с песком :

1. Береги песок - не выбрасывай его из песочницы, ведь песочница домик для песчинок.

2. Песок очень не любят, когда его берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.

Потом мы с ребятами повторили и закрепили все, что мы знаем о песке , о его свойствах.

Рисовали на песке палочками .

И в заключение нашего праздника ребята построили песочный замок.





Заведующая нашим садиком, оценивала все постройки, она поблагодарила всех ребят садика.

Мы заняли 1 место среди построек «Песочного города» , в награду раздали детям сладкие призы.

Интересно увлекательно прошел праздник песка в нашем детском саду !


Публикации по теме:

Вдетском саду нам некогда скучать. Весь день у нас расписан наперед, нам даже иногда не хватает времени переделать все запланированное,.

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник. Официальное название этот праздник получил.

День защиты детей в нашем детском саду В первый июньский день, когда начинается летний отдых,мы отмечаем Международный день защиты детей.

День победы - один из важный праздников, которые отмечают в нашей стране. Это память о нашем прошлом, благодаря которому мы живем и радуемся.

В нашей группе мы решили провести конкурс на лучшую кормушку для птиц. родители с радостью согласились участвовать в этом конкурсе.

Букеты, музыка, стихи, И светлый от улыбок зал! Всё это вам выпускники, Сегодня ваш последний бал. 31 мая в нашем детском саду "Гнёздышко".

Одним из самых любимых праздников у дошкольников является праздник Масленицы. Вот и в нашем детском саду прощались с весёлой Масленицей,.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательной активности.

Цель педагогическая: развитие познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Образовательные: развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучем материалом; знакомство со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мешочки с песком и крупой, песок карьерный и речной, лотки для исследовательской деятельности, лупы, лотки для рисования на песке, палочки для рисования, презентация «Удивительный песок», видеоролик «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить поговорить о песке, разобраться, что такое песок, какой он бывает и как люди его используют.

А ещё вас ждёт сюрприз! А какой не скажу!

Основная часть

Презентация «Удивительный песок»

Слад 1 Река.

Воспитатель: Ребята, скажите: что такое песок? (природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок). Сейчас мы свами посмотрим презентацию и узнаем много интересного об обычном, на первый взгляд, песке.

Слайд 2 Речной песок.

Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков.

Слайд 3 Карьерный (горный) песок.

Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль.

Слайд 4 Морской песок.

Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков.

Слайд 5 Песок пустыни: барханы.

Во время песчаных бурь в пустыне песок имеет страшную, разрушительную силу.

Слайд 6 Дюны.

Это дюны. Вот какой разный песок!

Слайд 7 Искусственный песок.

А ещё бывает искусственный песок! Я расскажу, как его делают.

Слайд 8 Горные породы

Горные породы гранит, мрамор, известняк дробят на специальных машинах, и получается красивый песок.

Слайд 9 Ландшафтный дизайн.

Его используют для украшения стен домов и садовых дорожек.

Слайд 10 Наждачная бумага.

А сейчас я расскажу вам, как человек использует песок.

Из песка делают наждачную бумагу. Поверхность такой бумаги твёрдая, жесткая, зернистая. Наждачной бумагой затирают шероховатости на изделиях из дерева. Если у кого есть дома наждачная бумага, приносите, мы её рассмотрим и проверим в действии.

Слайд 11 Фильтры.

Песок используют в фильтрах для очистки воды.

Слайд 12 Стекло

Песок применяется при изготовлении стекла.

Слайд 13 Дорожные работы.

Песок используют в дорожных работах. Прежде чем положить асфальт делают песчаную подушку.

Слайд 14 Гололёд.

Во время гололёда дороги посыпают песком.

Слайд 15 Бетон.

Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве.

Слайд 16 Детский сад.

Ну и конечно, песок привозят в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

Слайд 17 Замок из песка.

Из песка создают песчаные скульптуры.

Слайд 18 Рисунок на песке

На песке можно рисовать.

Слайд 19 Картины из песка.

Эта картина из песка! Художник вместо красок использовал удивительный материал – песок. И получился шедевр!

Слайд 20 Картина из песка.

А эта картина нарисована песком на стекле. Такая техника называется пескография. Вот такой удивительный песок!

Воспитатель: Прежде, чем мы пройдём в лабораторию, я предлагаю вам придумать правила исследовательской деятельности. Как вы думаете, какие это могут быть правила?

Дети самостоятельно выводят правила исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность.

На столах у каждого ребёнка ёмкости с водой, карьерным песком, лупы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть под лупой образцы песка, исследовать руками, понюхать, попересыпать (отметить, что песок течёт как вода).

Воспитатель: из какого песка можно лепить? Добавьте немного воды, чтобы у вас получился влажный песок, слепите что-нибудь. Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или влажный? Почему?

Самостоятельное открытие знаний: песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, без запаха, влажный лепится, имеет запах, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».

Игра с проблемной ситуацией «Что в мешочке?»

Воспитатель раздаёт детям мешочки с песком и крупой и предлагает пощупать их, убеждая детей, что внутри мешочков песок. Несколько детей должны определить и доказать, что в их мешочках крупа.

Игра «Ёжики»

Дети встают на четвереньки, кладут мешочки на спину, под музыку ползают по ковру. Выигрывает тот, у кого мешочек не падает.

Воспитатель: А сейчас обещанный сюрприз!

Ребята вы посмотрите знакомую сказку, рассказанную необычным способом, при помощи песка!

Просмотр видеофильма «Колобок».

Воспитатель предлагает детям стать художниками и создать свои картины на песке.

Рисование на песке.

На столах у каждого ребёнка лотки с речным песком, палочки для рисования.

Под тихую музыку дети рисуют.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше исследование, понравилось рисовать на песке или что-то другое, в уголке вашего рисунка нарисуйте улыбающийся смайлик.

Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффективность постройки (тем более - с точки зрения взрослых) - не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда идет речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не её сюжет, а именно качество построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием - построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.


Летнее развлечение для средней группы. Праздник песка.

Оборудование .
Два ведра с песком
Два ведра с водой
Два пустых ведра
Два совка
Два маленьких ведра

Ход праздника

Ведущая: здравствуйте дети! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикни громко, детвора,
Наше дружное ура…..
Ура –а!
Ведущая. Ребята, а давайте поём песнью про лето.
Песня Лето.
Появляется домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- домовёнок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите, гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из-за уголочка смотрю, из щёлочки. А сегодня решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!!!
Домовёнок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, качели и всего столько много. И песочница есть. Только я никак не пойму, для чего вам столько песка?
Дети. Играть, делаем постройки.
Домовёнок Кузя. Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (показывает, что песок сыплется между пальцев).
Дети отвечают: прежде чем строить из песка надо его намочить водой.
Домовёнок Кузя. Какие вы умные –всё про песок знаете. А вы умеете с ним ловко обращаться.
Дети. Да!
Домовёнок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнованье
Я за вами наблюдаю,
Самих лучших выбираю.
Конкурс
«Кто быстрее наполнит ведро песком»
Домовёнок Кузя. Первое испытание совок,
А в совке- песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно.
(дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда у которой песка больше).
Домовёнок Кузя. Молодцы, ребята все справились! Предлагаю вам второй конкурс.
Водоносы.
Второе испытание – вода
Нести её – просто беда!
Неосторожно понесёшь-
Свою команду подведёшь!
(дети каждой команды по очереди носят в ведёрке воду и переливают из одной ёмкости в другую).
Построй город.
Домовёнок Кузя. Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Ребята, а может вы построить для меня что ни будь из песка, город например.
(дети делают постройки).

Домовёнок Кузя. Ой как мне понравились ваши постройки! Какие они красивые, вы все молодцы, все справились с заданием. Но теперь ребята, мне пора прощаться с вами, до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 "Солнышко"

Праздник песка
"Песочные таланты"
Подготовила
педагог­психолог
Андреева Е.В.

Ульяновск, 2016г.
Дети собираются вокруг стола для песочной анимации в кабинете
психолога.
Педагог­психолог: Ребята сегодня мы отправляемся с вами в песочную
страну, где нам встретятся волшебные герои. Наш волшебный стол поможет
нам в этом, стоит только быть дружными и нарисовать на нем свои рисунки,
он засветится и тогда мы с вами в стране песка.
(дети рисуют рисунки, психолог включает свет на столе для песочной
анимации).
А теперь мы идём с вами на улицу, где и проведём праздник песка в песочной
стране. Но вам надо проявить свои таланты и сделать поделки в песочнице. А
волшебные герои придут к вам в гости их смотреть.
(дети делают на улице поделки из песка: "торт", "цветочный город",
"далёкую планету", "теремок", "сказочный лес")
Дети собираются все вместе в круг появляется Песочная фея.
Песочная фея:
Здравствуйте ребята, Я Песочная фея, рада приветствовать вас в моей
песочной стране. А знаете ли вы как важен для всех людей песок. Где его
используют? (ответы детей).
Строительство: песок используется в строительстве асфальтных дорог. Из
нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и
соды изготавливают прозрачное стекло.
На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно
успешно лечиться, лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине
существует отдельное направление ­ «псаммотерапия». Помогает песок в
медицине также фиксировать время.
Ветеринария: уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих
зверюшек в «песочных ваннах».
Хозяйство: зимой песок работает во время гололеда на дорогах;
­ Песок помогает тушить пожар;
­ Песок является естественным фильтром воды
­ В декоративных целях используют картины из песка;
­ Игра в песочнице ­ неотъемлемая часть детства.

Растениеводство: во время пересадки комнатных растений песок добавляют в
землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням
растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями.
Ну а вы, я знаю, любите играть и строить из песка, и сделали что­то
интересное.
(появляется Карлсон)
Карлсон: А чего это вы все здесь собрались без меня? Я к вам не на
пропеллере, а на самокате приехал, смазать то нечем, варенье закончилось.
Песочная фея: Дорогой Карлсон, мы тебе обязательно поможем, у нас есть
не только варенье, но и много чего интересного, ребята сделали постройки из
песка.
Карлсон: А их можно есть?
Песочная фея: Конечно нет и ребята знают что песок нельзя брать в рот, но
люди его много где используют. А наши ребята сделали даже "торт" из песка
и другие интересные постройки, а также покажут тебе сказки в песочнице,
пойдём с нами.
Дети, воспитатели и герои отправляются на участки.
Сказка "Теремок" на участке 5 группы.
Дети вместе с воспитателем показывают сказку теремок, используя
перчаточные куклы.
"Цветочный город" на участке 2 группы.
Дети с воспитателем проводят зарядку в цветочном городе: показывают
движения и рассказывают стихотворение.
Кафе " Три кота" на участке 6 группы.
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение про трех котов и
показывают торт, вылепленный из песка.
Сказка "Колобок "на участке 3 группы.
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку колобок в песочнице,
используя перчаточные куклы.
Путешествие на Далёкую планету с 4 группой.
Дети вместе с воспитателем рассказывают о том, что есть на далёкой планете,
показывают постройки.
Опыты и эксперименты с песком в научно­исследовательской
лаборатории 1 группы.

Опыт 1
Воспитатель: Возьмите лупы и
внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у
песчинок. (Дети рассматривают в лупы песок.)
Воспитатель. Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или
нет?
(Дети отвечают.)
Делается вывод. Песок состоит из отдельных песчинок - кристаллов,
которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Какого они
цвета?
(Дети отвечают.)
Воспитатель.Темные и светлые Давайте понюхаем песок. Пахнет?
Дети. Не пахнет.
Воспитатель. Давайте посмотрим, одинаковые ли песчинки по размеру
(Дети отвечают.)
Воспитатель. Неодинаковые, есть крупные и мелкие. Давайте проверим.
Дети. Сыпучий.
Делается вывод: песок - сыпучий, отдельные крупинки не скреплены между
собой и разные по размеру.
Опыт 2
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно
играть в песок?
(Дети отвечают.) Психолог раздает детям трубочки. Дети вместе с
психологом создают ураган - дуют в трубочку на песок.
Воспитатель и дети делают вывод: песчинки маленькие, легкие, не
прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю
при сильной струе воздуха. Поэтому ветер в пустыне надувает большие дюны
и барханы из песка. (Демонстрируется картинка.)А люди делают из песка
песочные часы.
А теперь давайте отгадаем, что мы будем использовать в следующем опыте.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода.)
Давайте представим, что прошёл дождик и песок стал мокрым
Опыт 3
Воспитатель. А можно ли лепить из сухого песка?

Воспитатель. Посмотрите на песок в лупу. Какие стали песчинки? Давайте
понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А куда исчезла
вода?
(Дети отвечают).
Делается вывод.Она забралась в песок и уютно устроилась между
песчинками. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка
выходит воздух.
Воспитатель. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, а в другую - с
сырым. Что тяжелее? Почему?
Воспитатель и дети делают вывод. Сырой песок тяжелее, потому что среди
сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных - более тяжелая
вода.
Воспитатель. А теперь попробуйте попересыпать мокрый песок.
(Дети пытаются пересыпать песок.)
Вывод: мокрый песок не сыпется, он лепится.
Поэтому на мокром песке можно попробовать сделать следы. (Дети делают
следы) .
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам идёт. Да это же гость с Далёкой
планеты, на которой мы только что побывали. Что он принес?
Космический пришелец: Я принёс вам подарок со своей планеты
"космический песок". Он особенный, потрогайте его из него можно лепить, он
мягкий,но прочный.
(дети лепят из космического песка. трогают, сравнивают с обычным
песком).
Песочная фея: Ну что же ребята мне очень понравились ваши постройки из
песка и опыты с ним, у вас есть настоящие песочные таланты.
Карлсон: Хоть меня ничем кроме варенья не накормили, зато было
интересно. Спасибо вам. А нам пора. До свиданье.