Аппликация на тему овощи. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты
ирина солдатова
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи»
Программные задачи:
Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.
Ход занятия: Дети стоят в кругу.
Отгадайте загадку
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает (Осенью)
Стук в дверь приходит Катя в руке - корзина с овощами.
Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!
– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)
Описание овощей делают дети:
Катя: - Ребята, помогите мне разобраться, какие здесь овощи?
Воспитатель:- Давайте поможем Кате.
Дети называют овощи.
Воспитатель - А что можно приготовить из овощей? (Из овощей суп, салат, консервированные овощи).
Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.
Загадки про овощи.
На грядке длинный да зеленый,
А в кадке хрустящий, соленый (огурец).
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки (помидор).
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
(Самостоятельная деятельность детей).
Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами и помидорами.
В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).
С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.
Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.
Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.
Воспитатель - У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.
(Помогаю распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)
Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.
Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!
– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).
Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.
А я говорю вам дети - «Спасибо!»
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: - закрепить навыки нетрадиционной аппликации; - закрепить умения работы.
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.
Конспект занятие по аппликации в старшей группе Тема: «Автомобиль на светофоре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. Задачи: -продолжать учить детей.
Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.
Наталия Рыбакова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности
Интеграция : ознакомление с окружающим
изобразительной деятельностью
Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,
развиваем любознательность, стремление к познанию.
Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.
2. Закрепить понятие «Овощи »
3. Развиваем оперативную память
4. Развитие у детей творчества
Материал и оборудование :
Корзинка с овощами
Бумага (цветная)
Листы белой бумаги
Ножницы, клей
I этап. Организационный
Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.
Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?
Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )
Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?
Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)
Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !
I I этап. Мотивационный
Сюрпризный момент
В группу входит Осень
Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!
Настал и мой через придти и вам подарки принести!
В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!
И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!
Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !
Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!
III этап. Основной
Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!
(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )
Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….
Дети : Помидор
Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.
Дети : Морковь
(воспитатель показывает овощи детям )
Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?
Дети : На грядке
Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!
Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?
Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель : А какого цвета помидор?
Дети : (ожидаемый ответ детей) красный
Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?
Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник
Воспитатель : А какого цвета морковь?
Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!
Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.
Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .
Публикации по теме:
Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.
Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.
Алла Сбродова
Аппликация в средней группе "Овощи на тарелке "
Цель :вспомнить с детьми овощи ,поговорить с детьми где растут овощи . Учить располагать "овощи "
на тарелке .
Воспитатель читает стихотворения.
На тарелке -урожай ,
Все,что хочешь,выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада! (интернет)
Затем воспитатель предлагает приступить к аппликации . Располагаем наши овощи на тарелке ,а затем начинаем наклеивать.
Потом воспитатель предлагает детям сделать упражнения :
Воспитатель : ребята давайте изобразим важный помидор (руки на пояс,повороты влево-вправо)
Огурчики спрятались,надо нагнуться,чтоб их найти (сели на корточки,руки на пояс,идут по кругу вприсядку)
Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (поднять руки вверх и качаться из стороны в сторону) .
Молодцы ребята,собрали овощи на тарелочки и поиграли . А теперь давайте отнесем наши работы на выставку.
Вот такие тарелочки с овощами !
Публикации по теме:
Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.
В четверг, 30 июля 2015 года, в детском саду № 160, г. Чебоксары Чувашской Республики, прошел тематический День огородника. Воспитатели.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №89»
НОД в средней группе.
Аппликация «Овощи и фрукты»
(технология сотрудничества)
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Пухова Антонина Александровна
г. Березники, март 2015 год
Занятие в средней группе.
Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества).
Цели:
*учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги
*побуждать детей к распределению действий, материала
*поддерживать желание действовать сообща, вырабатывать привычку ждать
Ход занятия:
Для совместной деятельности в парах необходимо организовать пространственную среду (расставить столы полукругом), создать проблемную ситуацию.
Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты)
Какие овощи вы знаете? (картофель, помидоры, кабачки, свекла, морковь, капуста…)
У нас созрел богатый урожай на участке. Мы соберем этот урожай на поднос. Для этого мы с вами выполним аппликацию. Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.
Ребята, вы молодцы. У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.
Ребята, вам понравилось работать в паре? Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать.
Тема : Аппликация « Овощи на тарелке ».
Комплекс упражнений « Овощи на грядке ».
Интеграция образовательных областей: « Познание»
(конструктивная деятельность), « Художественное творчество »
(аппликация) , «Физическая культура», «Социализация», « Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).
Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировании сказки « Репка »; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Проговаривание стихотворения .
На тарелке – урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада!
Аппликация « Овощи на тарелке ».
Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.
Инсценировка сказки « Репка » в движениях.
Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше и выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку тянуть (наклоны вперед – назад).Ничего не получается, побежал он звать бабку(бег на месте). Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут – тянут (руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза).Стали они кошку звать. (По кругу изобразить 4-5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево – вправо).Бежит мышка (бег на месте, высоко поднимая колени), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правя рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И вытянули репку.