Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком? Перспективный план бесед для детей младшей группы

Беседа с детьми 4-5 лет по теме "Моя семья"


Лайкам Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья.Моя семья маленькая.Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев.Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи.А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье.Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос,например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Берёзка»

Проект «Выходного дня»

Бакижанова Б.А.- воспитатель,

Локтионова Н.А.-воспитатель 1 кв. категории

г. Радужный

Информационная карта проекта

I Тип проекта:

  1. по доминирующему методу - информационный;
  2. по характеру содержания - включает ребенка и его семью;
  3. по характеру участия ребенка - исполнитель;
  4. по количеству участников - индивидуальный;
  5. по продолжительности: краткосрочный.

II Участники проекта: ребенок, родители (законные представители), воспитатели.

III Проблема:

Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей. В современных условиях родители (законные представители) заняты обеспечением материальной стороной жизни ребенка. Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком, все это побудило к созданию проекта «Выходного дня». В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя (законного представителя), педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) т. е. сообщение родителям (законным представителям) воспитанника знаний, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

V Цель проекта:

Объединить усилия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию ребенка, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

Задачи проекта:

  1. Формировать у родителей (законных представителей) интерес к совместному отдыху с ребенком в выходной день;
  2. Познакомить родителей (законных представителей) с формами проведения выходного дня;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  4. Побуждать родителей (законных представителей) и ребенка отражать свои впечатления от совместного отдыха средствами продуктивной деятельности;
  5. Повышать творческую активность родителей (законных представителей) и ребенка;
  6. Использовать мини-газету, как средство развития речи ребенка в детском саду.

«Мини газеты выходного дня» помогает ребенку закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности.

В него собирают: фотографии, записывают краткую информацию об интересно проведенных выходных днях.

Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

Ребенок, рассматривая мини газету, показывает воспитателям и другим детям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях.

V Планируемые результаты проекта:

  1. У ребенка формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь.
  2. Формируется активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей.
  3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения ребенка и родителей (законных представителей) в процессе совместной деятельности.

План реализации проекта

Работа с ребенком

  1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин».
  2. Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.
  3. Дидактические игры.
  4. Рассматривание «Мини газеты выходного дня» с воспитателями и детьми в группе.
  5. Рассказ ребенка по мини газете о проведенных выходных днях.

Работа с родителями (законными представителями)

  1. Беседа с родителями по теме «Проект «Выходного дня».
  2. Консультация на тему «Игра, как средство воспитания дошкольников»
  3. Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»

I Подготовительный этап - создание проблемной ситуации

Незнайка рассказывает ребенку о том, что на него обиделась игра, потому что он играл не правильно, и игра пропала. Просит помощи у ребенка вернуть игру. Педагог спрашивает ребенка: поможет ли он Незнайке? Любит ли он играть? Для чего нужны игры? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать, что было бы если все игры исчезли? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существует много игр, но необходимо знать, как в них играть. Педагог предлагает ребенку вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию.

II Основной этап - непосредственная работа с ребенком, во время которого максимально раскрываются возможности ребенка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует его работу в различных центрах совместно с другими детьми.

В группе организуем различные игры, в ходе которых закрепляем правила. Проводим беседы об истории возникновения игр и разъясняем правила.

Рассматривая мини газету, ребенок показывает другим детям и воспитателям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях. Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

III Заключительный этап - итоги проекта.

Изготовление мини газеты «Выходного дня».

Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной».

Документы для скачивания:

Ирина Еннер
План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные»

Тема : «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные » .

Задачи : Закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта . Продолжать учить составлять словосочетания из существительных и прилагательных; существительных и глаголов. Развивать монологическую речь, способность действовать согласно правилам. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника.

Материалы : мяч, синие и красные круги по количеству детей, бубен.

Методы и приемы : обряд приветствия, беседа, составление рассказа ,

д/ игра «Подбери словечко» , п/игра «Найди пару» , анализ.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, обряд приветствия, календарь.

Затем все присаживаются полукругом на стульчики.

В : - Мы с вами живем в группе дружно , как одна семья. Но, к сожалению, на выходные нам приходиться расставаться . Очень хочется узнать, как нам живется друг без друга. А давайте расскажем всем , как мы провели выходные , согласны? Только нужно рассказать самое интересное , что больше всего запомнилось. Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ ?

Дети : Начало, содержание, конец.

В : - О чем можно сказать в рассказе ?

Дети : - Когда это было, с кем, кто был еще, что происходило, где происходило, что чувствовали.

В : – Молодцы, ничего не забыли. Можно я первая начну?

«В субботу целый день лил дождь, и я просидела дома. Из окна я наблюдала скучное, серое небо в тучах и ожидала солнышка. Мне было очень скучно и грустно. А в воскресенье была хорошая погода. Мы с дочкой Юлей и мужем Сергеем ездили в гости к бабушке. Сначала мы помогли ей посадить картошку, а затем пили чай с вкусными конфетами. Я очень люблю ходить в гости и общаться с моими родными и друзьями».

Дети по очереди составляют рассказы на тему «Как я провел выходные » .

В : - Вот как интересно мы с вами живем! Устали сидеть? Поиграть хотите? На столе лежат красные и синие круги. Возьмите по одному, какой хотите. Правила такие : пока звучит бубен, вы бегаете по группе , не сталкиваясь. Когда бубен замолкает, нужно встать парами – красный и синий кружочек. Красный называет существительное - кто или что, а синий – глагол – что делает. Затем меняемся кружочками.

П/игра «Найди пару» .

В : - Понравилась игра? Еще поиграем? Я буду бросать мяч и называть существительное – «кто» или «что» , а вы должны подобрать к нему как можно больше прилагательных, – «какой, какая, какое, какие» ?

Д/ игра «Подбери словечко» .

В : - А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

Анализ, подведение итогов.

В : - Я предлагаю вам, ребята присесть за столы и нарисовать, то, о чем вы сегодня рассказывали .

Рисование.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.


Примерное планирование бесед в средней группе
дата тема понедельник вторник среда четверг пятница
1.09-6.09.2015 День знаний. Детский сад «Утро радостных встреч»

«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с.
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
"Каждой вещи - своё место"
- совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Мы дежурим"
- закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.
"Что я видел по дороге в детский сад"
- учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.
«Наш дом детский сад»
Ц: Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ и доброжелательное отношение к сверстникам."Если в группу пришли гости"
- (методист, медик, заведующая, муз руководитель) - учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, приглашать в группу, рассказывать, что есть интересного в группе, воспитывать навыки культурного поведения.
7.09.13.09.2015 Профессии в детском саду
«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
«Кто работает в детском саду?» Закреплять навыки называния взрослых по имени и отчеству. Расширять представления о профессиях: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального, физкультурного руководителя, медсестры, дворника, повара и др.)«Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
14.09-20.09.2015 Мой город, моя страна. Родной город брянск« Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
«Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
«Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
«Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
«Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Достопримечательности родного города»
Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса; познакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство любви к своему городу.
21.09.2015-27.09.2015 Лесное царство Брянщины«Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
«Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
«Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
«Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Жизнь животных в нашем краю.
Программное содержание: Дать детям представление о животном мире нашего края
28.09.2015-4.10.2015 Вот и осень наступила.
Природа «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
5.10.2015-11.10.2015 Животные «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
12.10.2015-18.10.2015 Человек «Вкусно и полезно».
Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.
«Утро радостных встреч»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
«Как готовятся к зиме люди?» Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь. «Овощи и фрукты, кладовая здоровья»
Обогащать знания детей о том, что осенью поспевает очень много фруктов и овощей и они очень полезны для здоровья человека.
19.10.2015-25.10.2015 .Я в мире человек
Моя семья «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
"Я - помошник"
- уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
"Как мы с папой маме помогаем"
- учить составлять рассказ из личного опыта, развивать связанную речь, умение слушать других
«Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
"Старших слушай - младшим помогай"
- формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам
«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
"Как я провёл выходные дни"
- вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделитьс впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.
«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
26.10.2015-1.11.2015 Я и мои друзья «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.: «Мы дружные ребята и не соримся совсем».
Цель: формировать умение играть вмести, развивать доброжелательное отношение друг другу.
«Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
"Попросить или отнять"
- закрепить речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
« Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
«Мальчики и девочки»
Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.
«Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
"Мои любимые друзья"
- вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.
«Кто мы, какие мы?»
«Что я знаю о себе»
Формировать представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.
2.11.2015-8.11.2015 Дом, квартира Мой дом
Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
«Дом, в котором я живу» «Наши помощники».
продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода "Домашние любимцы"
- выяснить, какие животные есть у детей дома, кто за ними ухаживает, подвести детей к выводу: "мы в ответе к тому, кого приручили" - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
«Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
9.11.2015-15.11.2015 Предметы домашнего обихода «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
«Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель: расширять знания детей о цветах.
«Зачем нужен телефон»
Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.
«Какая у меня есть мебель»
Формировать представления о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
16.11.2015-22.11.2015 Игры и игрушки «Мои любимые игрушки»
Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
«В какие игры я люблю играть»
Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей.
«В какие игрушки играли наши бабушки»
приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формировать представления о народной игрушки,23.11.2015-29.11.2015 Игры и игрушки Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни»
Ц: Развивать разговорную речь, активизировать словарь, воспитывать дружеское отношение к друг другу.

30.11.2015-6.12.2015 В гостях у сказки

7.12.2015-13.12.2015 В гостях у сказки «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
"Мой любимый мультфильм"
- учить детей делиться своими впечатлениями о любимых героях, их поступках - формировать умение составлять рассказ с помощью взрослого.
«Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
«Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
«Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
«Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
«На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
«В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
. «Мои любимые сказки»
Развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать смысл.
14.12.2015-20.12.2015 Новый год
Новый год у ворот «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
« Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
«Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
«О Деде Морозе и Снегурочке».
21.12.2015-27.12.2015 Мастерская Дедушки Мороза «Где и как делают украшения на елку?»
«Чтобы я хотел получить в подарок от Деда Мороза»
Учить детей обосновывать свой ответ, развивать монологическую речь.
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
28.12.2015-31.12.2015 Мы встречаем Новый год «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
«Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки». «Почему люди украшают дом к Новому году?» «Какие карнавальные костюмы выбирают девочки, а какие – мальчики?»
11.01.2016-17.01.2016 Зимушка-зима
природа «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зима в Брянске».
Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
«Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
«Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
18.01.2016-24.01.2016 Животные «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
«Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
25.01.2016-31.02.2016 Человек «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
«Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
«Труд людей зимой» «Почему детям не холодно»
1.02.2016-7.02.2016 День Защитника Отечества
Мужские профессии «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
« Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник)8.02.2016-14.02.2016 Военная техника «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
«Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер) 15.02.2016-21.02.2016 Праздник настоящих мужчин «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
«Мы ими гордимся» «Какие у нас мальчики» 22.02.2016-28.02.2016 8 Марта
Женские профессии «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
«Какие у нас девочки»,
29.02.2016-6.03.2016 Праздник бабушек и мам «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
«Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
7.03.2016-13.03.2016 14.Знакомство с народной культурой и традициями.
Культура и традиции Брянского края «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
14.03.2016-20.03.2016 Народные мотивы Городецкая игрушка
«Дымковская игрушка» Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. «Золотые руки мастеров».
Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. «Веселые матрешки»
Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.
21.03.2016-27.03.2016 .Весна шагает по планете
Мир природы «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
«Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
28.03.2016-3.04.2016 Животный мир «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
4.04.2016-10.04.2016 Человек «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

«Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
«Как трудились дети на огороде» 11.04.2016-17.04.2016 Космос Дорога к звездам.
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
«Удивительный мир космоса»
способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!
«Земля – наш общий дом»
Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха.
18.04.2016-24.04.2016 . Транспорт
Наземный «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
«Путь от лошади машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
«Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
«Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
25.04.2016-1.05.2016 Водный и воздушный «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
«Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
2.05.2016-8.05.2016 День Победы «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
«Дети военных лет».
Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
«Солдаты защищали свои дома, свою землю» 9.05.2016-15.05.2016 Азбука безопасности «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
«Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
«Как мы охраняем природу».
Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.
16.05.2016-22.05.2016 .Вот и лето пришло
Природа. Человек «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
«Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
«Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
«Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
23.05.2016-31.05.2016 Животные «Такие разные букашки»
«Как живет лягушка» «Как животные приспосабливаются» «Домашние животные»
Продолжать формировать понятие домашние животные; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных.
«Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей.

ЗАНЯТИЕ

«Как мы отдыхаем»

Цели: сформировать представление у детей понятия «отдых», его необходимости для человека, ознакомить с моделями позитивного отдыха.

Оборудование: игрушка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Вводное слово.

Ребята, сколько дней в неделе? (7 дней.)

Назовите их.

В какие дни недели взрослые идут на работу, а дети в школу, детский сад? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.) Эти дни называются рабочими.

А как называются суббота и воскресенье? (Выходные дни.) Вы любите выходные дни? (Любим.) Все любят выходные дни, потому что люди отдыхают после напряженной трудовой недели. Сегодня мы с вами узнаем, как отдыхают люди.

3.Основная часть.

Устное сочинение «Отдых в семье».

Расскажите, как вы в вашей семье отдыхаете? (Рассказы детей).

Беседа «Отдых – что это такое?»

Отдыхом можно назвать занятия спортом, поход в лес, на реку, в цирк, в парк. Когда у человека есть свое любимое занятие (рисование, игра в компьютер, в хоккей, в футбол, вязание, вышивание, чтение книг) - это очень хорошо. Занимаясь любимым делом, человек отдыхает.

Игра «Мое любимое дело»

Игроки по очереди передают игрушку и рассказывают о своем любимом деле.

Какие любимые занятия есть у ваших родителей? (Рассказы детей)

Ребята, а зачем людям нужен отдых? (Разные ответы детей)

Практическое задание «Опыты»

А теперь давайте поиграем. Вы любите бегать, прыгать, двигаться, скакать? (Да, любим.) Хорошо, по команде вы начнете делать движения, которые я вам скажу. Итак, начали.

Прыгать на одной ноге! (Дети прыгают, пока не устанут или не остановятся.)

Ребята, а почему вы остановились, не продолжаете прыгать? (Мы устали.)

Поднимать левую и правую руку по очереди! (Дети выполняют движения, пока не начнут останавливаться.)

Почему вы остановились? Вы опять устали? Вы хотите отдохнуть? (Да!)

Правильно, человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. Все люди: и взрослые, и дети - отдыхают по несколько раз в день.

Беседа «Отдых ».

Ребята, подумайте, когда вы отдыхаете в центре? (Между занятиями, после обеда спим, на прогулке отдыхаем, вечером играем в любимые игры.)

И взрослым, и детям полезно менять свои занятия. Если ты долго сидишь, рисуешь или пишешь, что у тебя устает? (Рука, спина, шея.) Если ты долго будешь сидеть на корточках, строить дом, что у тебя устанет? (Спина, ноги.) Если ты долго будешь решать математические задачки, что у тебя устанет? (Голова.)

А можно догадаться, глядя на человека, что он устал? Вы это можете определить? Как? (Настроение плохое, сил нет, голова болит, глаза закрываются и т. д.).

Самый главный отдых для взрослых и детей - это сон.

А в школе дети отдыхают? (Да, на перемене, в выходные дни, на каникулах.)

А взрослые отдыхают? (В выходные, праздничные дни, в отпуске.)

Отдыхают все: и птицы, и рыбы, и насекомые, и животные. Как? (Ответы детей).

Это интересно.

Вот несколько любопытных фактов о том, как спят животные. Коты в среднем спят 13–14 часов днем, а ночью бродят по дому. Дело в том, что в дикой природе они, как правило, охотятся по ночам. Большие кошки, такие как тигры, тоже могут подолгу спать. Королям джунглей совсем не нужно быть постоянно начеку, чтобы защитить себя. Дельфины могут дремать таким образом, что только одна половина их мозга будет оставаться во сне. Так в одном полушарии могут наблюдаться волны медленного сна, в то время как другая половина будет бодрствовать. Лошади и коровы могут спать стоя, но не могут видеть сны, пока не лягут. Жирафы могут обходиться без сна неделями. Чтобы спрятаться от хищников, африканские гвинейские бабуины спят на корточках, на верхушках деревьев. Летучие мыши спят вверх ногами по нескольким причинам. Во-первых, так они будут менее заметной добычей. Кроме того, это позволяет им сразу взлететь в случае опасности. Дело в том, что это идеальная позиция для взлета. В отличие от птиц, летучие мыши не могут отправиться в воздух с земли. Они недостаточно сильны для создания необходимой скорости взлета. Хотя считается, что муравьи никогда не спят, исследования на огненных муравьях показали, что в течение дня у муравьев возникало примерно по 253 эпизода сна, каждый из которых длился примерно 1,1 минуту.

Но человек отдыхает по-особенному. В свободное время он находит себе интересное дело по душе.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Интересные дела в свободное время».

Ребята, давайте подумаем, чем интересным можно заниматься в свободное время в центре? (Ответы детей).

Итог занятия

Если когда-то кому-то станет грустно, скучно, то найдите себе - дело по душе и для отдыха. Например, сделайте подарок своей семье, не в честь праздника, а просто так, чтобы порадовать близких. (Предлагается нарисовать вазу с цветами или сделать аппликацию «Букет»).