Что делать, чтобы улучшилась память. Проблемы с памятью

Мы привыкли, что память - это надежная опора в нашей повседневной жизни. Память позволяет сортировать и хранить множество полезной информации, без нее стал бы невозможным процесс обучения, она вовремя подсказывает необходимые нам факты. К сожалению, все знают, что память ухудшается с возрастом. Поэтому для многих становится полной неожиданностью, когда проблемы с памятью возникают в достаточно молодом или зрелом возрасте, когда социальная активность человека еще очень высока. В большинстве случаев ухудшение памяти не обусловлено тяжелым первичным заболеванием мозга, а, вероятнее всего, является следствием других соматических болезней, перегрузками на работе, часто повторяющихся стрессовых ситуаций. А потому, если вовремя устранить причины, приведшие к нарушению памяти, она может быть полностью восстановлена.

Какие же причины могут обусловить нарушение памяти в молодом и зрелом возрасте?

Стресс

Несмотря на то, что в повседневной жизни избежать стрессовых ситуаций невозможно, крайне важным является то, как человек справляется с ними, насколько силен стресс и как долго человек находится в такой ситуации. Известно, что длительное стрессовое воздействие психологически и физически истощает человека и, соответственно, негативно влияет на память. В такой ситуации, правильная организация труда и отдыха, полноценный сон, а в ряде случаев и психологическая помощь легко устраняют данную проблему.

Однако, такие стрессы, как кататрофы, травмы, могут привести к более тяжелым нарушениям памяти, в частности, к ее полной потере (различные виды амнезий), требующих специализированной помощи.

Нарушения сна

Уже доказано, что сон является необходимой частью жизнедеятельности человека, поскольку именно во сне происходит работа мозга по сортировке и запоминанию полученной за день информации. В среднем для полноценного отдыха требуется как минимум 6 часов сна ежедневно. Хроническое недосыпание вследствие выполнения больших объемов работ или бессонницы приводит к повышенной рассеянности, раздражительности и, в том числе, ухудшению памяти. Нормализация режима сна способствует не только более полноценному отдыху, нормализации памяти, но и помогает легче преодолевать стрессовые ситуации.

Депрессивные расстройства

Иногда деперессия, особенно возникшая на фоне потери любимого человека, может имитировать ухудшение памяти. Возникает забывчивость, рассеянность, невнимательность, ухудшается самоорганизация. Обычно все эти симптомы исчезают при устранении депрессии.

Алкоголизм

Злоупотребление алкоголем не только ухудшают память, но и в ряде случаев способствует развитию деменции. Первоночально нарушение памяти проявляется в виде отдельных эпизодов забывчивости или невозможности вспомнить события, происходящих во время употребления алкогольных напитков. В последствие ухудшение памяти становится более тяжелым и сопровождается снижением интеллекта.

Сопутствующие соматические заболевания

В первую очередь это касается заболеваний щитовидной железы, сахарного диабета, а также нарушений функционирования основных органов и систем (почечная, печеночная, дыхательная, сердечная недостаточность). Некоторые инфекционные заболевания (например, менингит, энцефалит и др.) также проявляются нарушением умственных функций, в том числе и снижением памяти. Кроме того, утрата или неполное восстановление памяти может наблюдаться не только во время манифестации болезни, но и в течение некоторого периода «выздоровления» (например, после инсульта).

Дефицит витамина В12

Витамин В12 необходим для полноценной работы головного мозга. Поэтому длительный его дефицит приводит к повреждению клеток головного мозга и, соответственно, их функций.

Медикаментозные препараты

Прием лекарств из групп снотворных, обезболивающих, антигистаминных (первых поколений), антидепрессантов и противотревожных препаратов могут оказать негативное влияние на память. При этом особенно осторожным нужно быть людям с нарушенной функцией печени или почек, поскольку в этих случаях выведение этих препаратов из организма замедляется, и их концентрация в крови и тканях мозга повышается. Обычно отмена препарата приводит к нормализации памяти.

Лечение нарушений памяти
Защитить нейроны мозга от вредного воздействия и улучшить их работу можно с помощью лекарственного препарата нового поколения - НООПЕПТ. Его особенность - уникальная пептидная природа, снабжение клеток мозга аминокислотами, играющими важную роль в механизмах памяти. НООПЕПТ способствует восстановлению памяти, действуя на все фазы: начальную обработку информации, ее обобщение и извлечение. Препарат повышает концентрацию внимания и облегчает процессы обучения. НООПЕПТ помогает также уменьшить тревожность, раздражительность и способствует улучшению сна.

Способность сохранять и восстанавливать в сознании прежний опыт, переживания и впечатления - важнейшая функция человеческого мозга. Фактически память - это сам человек. Расстройства пямяти значительно ухудшают качество жизни, и каждый из нас хотел бы сохранить эту высшую психическую функцию на долгие десятилетия. Но не всё зависит от желания человека. Нарушения памяти могут возникать в любом возрасте. Расстройства бывают количественными или качественными. В первом случае происходит выпадение отдельных фрагментов, во втором - возникает путаница из реальных воспоминаний разного времени и воображаемых.

Виды проблем с памятью

Память человека - это комплекс сложных механизмов психики, который, несмотря на внушительный объём исследований, остаётся загадкой для учёных. До сих пор им не удалось определить конкретные участки головного мозга, отвечающие за работу памяти. Традиционно считается, что память является встроенной частью единого психического аппарата, а не отдельной записывающей машиной.

Память обеспечивает фиксацию, хранение и воссоздание различных фактов, знаний и умений.

Степень запоминания отдельно взятого человека определяется совокупностью факторов, таких как побуждение (стимул), эмоциональная составляющая, концентрация внимания, индивидуальные свойства психики. Даже незначительное нарушение способности к запоминанию сопряжено с ощутимым дискомфортом.

В нашем мозге отсутствует специализированный участок, отвечающий сугубо за функцию памяти

Основные виды нарушений памяти перечислены ниже:

  1. Амнезия. Провалы в памяти относительно недавних важных событий или фрагментарные воспоминания. Потеря памяти в этом случае часто бывает временной. Восстановление воспоминаний происходит в хронологическом порядке. События, предшествующие амнезии, чаще всего утрачиваются памятью навсегда. Виды:
    • диссоциативная амнезия - утрата воспоминаний об эмоционально травмирующих событиях, относится к разновидностям природных свойств памяти, вытесняющих болезненные воспоминания в сферу бессознательного; воспоминания возможно восстановить с помощью работы с психоаналитиком или благодаря гипнозу;
    • ретроградная амнезия - потеря фрагментов памяти на события, произошедшие непосредственно перед травмой черепа;
    • антероградная амнезия - утрата воспоминаний, следующих за травмой или стрессом;
    • фиксационная амнезия - неспособность запоминания и воспроизведения текущих событий, совпавших с травмой.
  2. Гипомнезия. Врождённое или приобретённое прогрессирующее ухудшение памяти. Снижение способности к запоминанию и воспроизведению цифровых, терминологических данных, названий, имён. У пожилых людей характеризуется постепенной утратой воспоминаний от настоящего к прошлому.
  3. Гипермнезия. Патологически гипертрофированная способность к запоминанию, часто относящаяся к определённым видам или формам памяти (запоминание излишних деталей, информации, не несущей смысловой нагрузки и т. д.).
  4. Парамнезия. Качественное искажение памяти, для которого характерны ложные или спутанные воспоминания разных времён, а также событий реальных и выдуманных. Виды парамнезий:
    • конфабуляция - ложные воспоминания или комбинации реально имевших место событий с вымышленными, когда больной повествует о ранее будто бы совершённых поступках, достижениях, несуществующем богатстве или преступных деяниях;
    • псевдореминисценция - путаница воспоминаний, когда больной замещает забытое недавнее событие фактами, что имели место в далёком прошлом;
    • криптомнезия - подмена собственных воспоминаний сведеньями, полученными из книг или других информационных источников, приписывание себе чужих идей творчества (невольный плагиат);
    • эхомнезия - восприятие происходящего как ранее уже пережитого в реальности или во сне, в качестве продолжения этих событий;
    • палимпсест - выпадение из памяти фрагментов происходившего во время алкогольного опьянения.

Причины расстройств памяти

Бывают совершенно разные причины для ухудшений памяти. Наиболее распространённые включают: синдром хронической усталости, психическое истощение, травмы головы, возрастные изменения, старческие деменции, алкогольную зависимость, токсические отравления организма, дефицит микро- и макроэлементов. Конкретные причины более характерны для тех или иных возрастных категорий.

У детей

Расстройства памяти у детей могут быть вызваны врождёнными или приобретёнными состояниями. К первым относится задержка или неполное психическое развитие, ко вторым - проблемы с запоминанием информации, амнезия как следствие получения травмы, психической болезни, перенесённой комы.

Фрагментарные нарушения памяти в детском возрасте чаще всего обусловлены совокупностью ряда факторов, включая нездоровую психологическую атмосферу в семье или дошкольном/школьном учреждении, хроническую повышенную утомляемость (иногда по причине частых респираторных инфекций), недостаточное поступление в организм витаминов и макроэлементов.

В молодом и среднем возрасте

Во взрослом возрасте причин для расстройства памяти также достаточно. Начиная с хронического стресса на работе и в семье, оканчивая серьёзными неврологическими заболеваниями (идиопатический синдром паркинсонизма) и поражением головного мозга (энцефалит). Связаны с частичной утратой функции памяти и психические болезни, в их числе - неврозы, депрессивные расстройства, шизофрения.

Существенное влияние на функцию памяти оказывает поражение сосудов головного мозга и недостаточность его кровообращения. Сюда можно отнести заболевания эндокринной системы (диабет, дисфункция щитовидной железы), сосудов, хронически повышенное АД.

У пожилых

В старости основная часть расстройств памяти связана с нарушением мозгового кровообращения в результате возрастного износа сосудистой системы. Метаболический процесс в нервных клетках также терпит негативные изменения. Одна из наиболее распространённых причин серьёзных проблем с памятью у возрастных пациентов - болезнь Альцгеймера.


Болезнь Альцгеймера - нейродегенеративное заболевание, которое постепенно поражает различные аспекты памяти

Естественный процесс старения сопровождается снижением остроты памяти, но происходит это достаточно плавно. В первую очередь пожилому человеку становится всё сложнее запоминать недавние события. При этом память на далёкое прошлое может сохраняться весьма ясной, старик помнит давно происшедшее в деталях. Участившаяся забывчивость нередко провоцирует страх и неуверенность в себе у людей в летах, а также тревогу и даже депрессивные состояния.

Как бы там ни было на ухудшение запоминаемости предъявляют жалобы не менее половины людей после 65 лет. Тем не менее немолодые люди нечасто сталкиваются с ощутимым дискомфортом благодаря медленному протеканию процесса старения. При резком и стремительном ухудшении памяти высок шанс на развитие старческой деменции, если вовремя не предприняты спасительные меры.

Симптомы при ухудшении памяти

Симптомы, которые вызывают подозрение на проблемы с запоминанием и могут расцениваться как проявления ухудшения когнитивной (познавательной) функции, включают:

  • снижение концентрации внимания (неспособность сосредоточиться и зафиксировать внимание на теме или объекте более или менее продолжительное время);
  • снижение способности переключения внимания (чрезмерная фиксация на одной теме и повторяющийся возврат к ней после короткого отвлечения);
  • состояние заторможенности;
  • систематические нарушения повседневного распорядка дня;
  • признаки апатии или депрессивного состояния (потеря аппетита, суицидальные настроения).

Диагностика при проблемах запоминания

Диагностику нарушений памяти проводит невропатолог. Существуют различные диагностические методики для выявления нарушений памяти. Важно понимать, что всё они стандартизированны, а свойства памяти у каждого индивидуума имеют свои особенности. Понятие нормы является довольно условным. Но очевидные нарушения определить с помощью ниже приведённых методов более, чём реально.

Сначала врач предлагает пациенту просмотреть набор из нескольких десятков карточек с изображениями разных предметов. Просмотр карточек осуществляется довольно бегло, после чего испытуемый должен назвать максимальное число предметов, которые он смог запомнить, в хаотичном порядке. Оценив процент правильных ответов, врач делает вывод о состоянии памяти пациента. Если пациенту удалось запомнить около 2/3 всех изображений (например, 20 из 30), то такой результат соответствует норме и с памятью у человека проблем не имеется.


Диагностика образной (визуальной) памяти проводится при помощи карточек с изображениями

Затем пациенту может быть предложен второй набор карточек, с которым потребуется проделать аналогичные действия. Резкие различия в результатах выявят сниженную способность концентрации внимания и запоминания (мнестическая функция).

Подобным образом проверяется не только зрительная, но и слуховая память, только картинки не показывают, а озвучивают вслух изображённые на них предметы. Если пациенту удалось воспроизвести около 60–70% информации, это говорит об отличном результате.

Ещё один метод проверки памяти - это перечисление не связанных между собой слов в определённой последовательности (2–4 повтора). Пациента просят озвучить запомнившиеся слова сразу после теста и через 30 минут. Фиксируются правильные ответы, по которым можно сделать выводы о степени внимания испытуемого. Аналогично могут использоваться искусственные слова, лишённые смысловой нагрузки. Если пациенту удалось запомнить более половины из 10–20 слов, то его функция запоминания соответствует норме.

При подозрениях на серьёзные органические нарушения, связанные с сосудами головного мозга, применяются диагностические методы нейровизуализации: КТ или МРТ. Магнитно-резонансная томография, как метод выбора при подозрении на болезнь Альцгеймера, выявляет характерные признаки дегенеративного процесса в мозге:

  • снижение количества серого вещества;
  • увеличение полости желудочков мозга;
  • обнаружение включений (бляшек) на стенках артерий.

Принципы коррекции и лечения в зависимости от причин

Методы лечения и коррекции когнитивных расстройств напрямую зависят от установленного диагноза. Нарушение мозгового кровообращения - острое и хроническое - возникают как следствие заболеваний сердца и сосудистой системы. Следовательно терапия в этом случае нацелена на борьбу с такими патологиями, как сердечные болезни, гипертония, атеросклероз сосудов головного мозга.

В условиях развития атеросклероза, который оказывает влияние на объём движения крови по сосудам, необходимо назначение препаратов, препятствующих образованию тромбов (Клопидогрел, Ацетилсалициловая кислота).

Если установлено, что у человека значительно превышены показатели , не корректирующиеся с помощью диеты, то необходим приём препаратов, снижающих уровень липидов, или жиров (Аторвастатин, Симвастатин).

Важно устранить факторы, снижающие кровоснабжение головного мозга, такие как курение, малоподвижный образ жизни, избыточный вес, сахарный диабет.

Состояние недостаточности кровоснабжения головного мозга опасно гибелью клеток в результате сужения или закупорки мелких сосудов. В этом случае уместно назначение нейропротекторной терапии. Такое лечение обеспечивается специальной группой препаратов под названием ноотропы. Эти лекарственные средства повышают устойчивость головного мозга к разнообразным вредным воздействиям, таким как избыточная нагрузка или кислородное голодание. Они представлены нейропротекторами и ноотропами прямого действия. К первым относятся такие группы лекарств:


Ноотропные средства прямого действия включают:


Натуральным растительным средством, обладающим ноотропным действием, считается экстракт гингко билоба. Препараты на основе этого растения обладают выраженным эффектом, нормализующим кровообращение головного мозга. Настойки женьшеня и лимонника китайского применяют для общего поднятия сосудистого тонуса при склонности к пониженному АД.

Комбинации ноотропов с антидепрессантами или успокоительными средствами назначаются при сопутствующей дисфункции со стороны вегетативной нервной системы. В этом случае показано обследование эндокринной функции с целью выявления возможных нарушений в работе щитовидной железы.

Ноотропные средства применяют в лечении расстройств памяти различного происхождения, но обязательно в комбинации с терапией основного заболевания.

Как тренировать память

Человеческий мозг, как и мышцы нашего тела, нуждается в постоянных тренировках для поддержания когнитивных функций на должном уровне. Здоровому человеку достаточно уделять всего 5 минут в день упражнениям на развитие памяти.

Один из наиболее доступных и эффективных методов тренировки памяти и мышления - решение арифметических задач. Начать можно с простых примеров:

  • 487–93 =?
  • 235:5 =?
  • 27*6 =?

Решать примеры и задачки необходимо в уме, не используя вспомогательные электронные девайсы. Математические вычисления ускоряют функции мышления и анализа. Размышляя над арифметическими задачками, вычисляя проценты скидок в сезон распродаж, подбивая сумму чека без калькулятора, мы тем самым обеспечиваем хорошую тренировку нашему мозгу.


Специальные техники позволяют с лёгкостью запоминать слова, цифры, пиктограммы, тренировать воображение

Отличным упражнением для памяти является запоминание случайных чисел, номеров телефонов, совокупности предметов, слов, не связанных между собой по смыслу. Для облегчения задачи можно выстраивать различные ассоциативные ряды, которые помогают логически группировать те или иные слова, символы. Например, цифра 0 (ноль) визуально напоминает яйцо, цифра 1 - свечу, 4 - парусник, а 8 - снеговика. В графическом изображении таких слов или цифр могут использоваться различные цвета. Запомнить не только символ, но и его цвет - задача более сложная, не для новичков.

Коррекция образа жизни

Состояние памяти, особенно с возрастом, во многом определяется генетическими данными, включая склонность к определённым заболеваниям, таким как деменция по альцгеймеровскому типу. Но не менее важную роль играет образ питания и способ жизни. Ниже приведено несколько научно обоснованных советов, позволяющих поддерживать свои когнитивные способности в любом возрасте:

  1. Ограничьте употребление сладкого. Большое количество сахара в рационе может стать причиной различных проблем со здоровьем, в том числе ухудшения когнитивной способности мозга. У людей, регулярно злоупотребляющих сладкими напитками и кондитерскими изделиями, уменьшается объём мозга, в частности, участка, ответственного за кратковременную память. Сократив количество вредных углеводов, можно улучшить не только состояние памяти, но и общее здоровье.
  2. Принимайте диетические добавки на основе рыбьего жира. Полиненасыщенные жирные кислоты (эйкозапентаеновая кислота омега-3 и докозагексаеновой кислота), которыми богат рыбий жир, защищают сердце от заболеваний, вызванных избыточным повседневным стрессом и тревогой; снижают воспалительную реакцию в организме. Согласно клиническим исследованиям, длительный - не менее года - приём концентрированных добавок рыбьего жира значительно улучшает состояние оперативной и эпизодической памяти у людей после 65 лет с умеренным когнитивным расстройством.
    Рыбий жир содержит полиненасыщенные жирные кислоты, которые защищают наше сердце, сосуды и мозг
  3. Займитесь практикой медитации. Техники медитации отлично снимают напряжение и расслабляют. По некоторым данным, практикование медитативных техник повышает объём серого вещества, содержащего нейроны. Возрастные изменения приводят к уменьшению серого вещества в мозге, что негативно влияет на функции познания и памяти. Психические упражнения обостряют краткосрочную память и улучшают показатели визуально-пространственной рабочей памяти в любом возрасте.
    Регулярная практика медитации повышает объём серого вещества в мозге в любом возрасте
  4. Нормализуйте массу тела. Как демонстрируют многие клинические исследования, ожирение существенно повышает риск снижения когнитивной деятельности. Любопытно, что ожирение фактически может стать причиной генетических изменений, связанных с функцией памяти. Избыточный вес также неизменно приводит к инсулинорезистентности и росту уровня , что становится причиной диабета 2 типа. Ожирение относится к существенным факторам риска развития деменции по альцгеймеровскому типу.
  5. Тренируйте внимательность и осознанность. Самоосознанность - это психическое состояние фокусировки на текущем моменте, внимательное отношение к собственным ощущениям от окружающего пространства. Практиковать осознанность можно в рамках медитации или отдельно, как некую умственную привычку, навык. Осознанность эффективно снижает стресс и способствует повышению концентрации внимания.
  6. Не игнорируйте физическую активность. Для здоровой работы мозга важно заниматься не только психическими практиками, но и регулярно посвящать время занятиям спортом. Так, даже несложные ежедневные занятия по 15–20 минут на стационарном велотренажёре заметно улучшают когнитивные возможности мозга у людей от 18 до 95 лет, согласно исследованиям. Тренировки усиливают выработку нейропротекторных белков и улучшают рост и развитие нейронов, что уменьшает риск наступления деменции в позднем возрасте.

Профилактика

Следование правилам здорового образа жизни - лучшая возможность избежать ухудшения памяти раньше срока. Важную роль играет своевременная терапия системных заболеваний, включая сахарный диабет, артериальную гипертензию. Необходимо внимательно относиться к режиму дня, чередуя работу с отдыхом, обеспечивая ночной сон не менее 8 часов, чтобы органы и системы успевали восстанавливаться.

Не следует злоупотреблять низкокалорийными диетами. Мозг для своей деятельности потребляет не менее 1/5 энергетических поступлений от приёмов пищи. Другое дело, что рацион важно выстраивать сбалансированный, где основными продуктами будут овощи, цельнозерновые злаки, жирные сорта рыбы. Большое значение имеет гидратация организма. Дневная норма потребления жидкости составляет около 2–2,5 л для человека среднего телосложения. В качестве основного напитка лучше предпочесть питьевую или минеральную воду.

В пожилом возрасте важно продолжать поддерживать социальную активность, интересоваться новостями, читать книги и газеты, общаться с близкими - это значительно повысит шансы на сохранение когнитивной функции в норме до глубокой старости.

Причины ухудшения памяти: видео

Существует множество простых, весёлых и эффективных способов поддерживать когнитивные функции мозга в отличном состоянии. Но любая методика должна быть основана на научном подходе. Совмещая правила здорового образа жизни, физическую активность и регулярную тренировку психических функций, можно быть уверенным в том, что память не подведёт вас до глубокой старости.

Не секрет, что абсолютно все пользователи операционных систем Windows последних версий сталкиваются с проблемой того, когда с диска «C» пропадает память. Почему так происходит? По идее, пользователи особо тяжеловесный контент в системном разделе не сохраняют. Далее предлагается рассмотреть данную проблему максимально широко и представить некоторые рекомендации по освобождению места в системном разделе или недопущению таких неприятностей.

Почему пропадает память на диске «C»: возможные причины

Начнем с того, что вовсе необязательно уменьшение свободного места в системном разделе может быть связано с захламлением диска именно по вине пользователя. Если изучить поведение самой операционной системы, можно понять, что даже при отсутствии пользовательской активности доступное пространство на диске, где установлена ОС, может уменьшаться. Среди основных причин возникновения таких ситуаций выделяют следующие:

  • неудаленные файлы старой системы при апгрейде до десятой версии Windows;
  • временные файлы программ, оставшиеся после установки;
  • остатки приложений после удаления;
  • файлы обновления операционной системы;
  • слишком большое количество резервных копий и точек восстановления;
  • мусор в браузерах;
  • увеличение размера файлов подкачки и гибернации;
  • воздействие вирусов.

Пропадает память на диске с Windows 10: что делать в первую очередь?

Итак, предположим, что пользователь, исходя из предложения корпорации Microsoft, произвел апгрейд седьмой или восьмой версии до десятой модификации.

Даже в официальном релизе указывается, что в течение тридцати дней можно вернуться к прошлой ОС. Если срок вышел, сделать это будет невозможно. Вот тут пользователь и обнаруживает, что на жестком диске пропала память. Но куда она делась? Следует четко понимать, что в системном разделе остаются и некоторые установочные файлы новой системы, и объекты, отвечающие за возврат к старой. А это, извините, порядка 15-30 Гб занимаемого дискового пространства.

Таким образом, первое, что следует предпринять - вызвать стандартный инструмент очистки диска, находящийся в сервисном меню свойств раздела, после чего избавиться от вышеуказанных компонентов.

Установка программ и временные файлы

Но допустим, что описанные объекты удалены, но все равно с диска «С» пропадает память. Что делать в этом случае? Для начала стоит вспомнить, какие приложения пользователь устанавливал после первой инсталляции самой ОС.

Тут проблема в том, что многие инсталляторы поставляются в упакованном виде, а после извлечения данных из архива на диске появляются инсталляционные каталоги. Но ведь сами архивы и извлеченные данные после окончания процесса установки программ никуда не деваются (автоматическое удаление просто не предусмотрено).

Поэтому следует внимательно посмотреть и на такие объекты (очень часто такие ситуации наблюдаются при загрузке контента с торрент-трекеров).

Некорректная деинсталляция приложений

Вышеописанная ситуация имеет и альтернативу. Например, пользователь точно знает, что какое-то установленное приложение занимает определенный объем. Он его удаляет, но в результате место освобождается совсем не в том размере, который соответствует удаляемой программе.

Куда пропала память с диска «C»? Тут основная проблема в том, что удаление приложения может быть произведено не полностью. Особенно часто это заметно при использовании стандартного инструментария при деинсталляции (раздел программ и компонентов в «Панели управления»). Полагаться на встроенные деинсталляторы приложений или даже операционной системы не стоит, ведь после их работы остается такое количество компьютерного мусора, что и представить себе невозможно.

В этой ситуации лучше воспользоваться специализированными утилитами вроде iObit Uninstaller, в которых выбирается программа, подлежащая удалению, по завершении стандартной процедуры активируется мощное сканирование, и только потом удаляются все остатки, включая директории, файлы и ключи системного реестра (на завершающей стадии желательно активировать режим уничтожения файлов). Только в этом случае можно быть уверенным, что программа удалена целиком и полностью.

Обновления системы

Теперь несколько слов об установке апдейтов. Куда пропадает память с диска «C»? Если кто не знает: по умолчанию в любой из последних версий операционных систем Windows активировано получение и установка пакетов обновлений.

При этом в процессе инсталляции старые пакеты никуда не деваются. Кроме того, вполне возможно, что в настройках активировано получение апдейтов не только для самой ОС, но и для других программных продуктов корпорации Microsoft. В лучшем случае установку обновлений для них можно отключить. А вот полностью деактивировать апдейт системы не стоит, несмотря даже на то, что недавние пакеты вызвали неработоспособность компьютеров на основе процессоров AMD, а системы с процессорами Intel старых поколений начали самопроизвольно входить в режим рестарта. Это все временные баги, которые корпорация должна исправить в самое ближайшее время.

Если пользователь видит, что на локальном диске пропадает память, некоторые пакеты можно удалить, воспользовавшись стандартным разделом программ и компонентов, затем задав ручной поиск обновлений и исключив ненужные из списка установки. Это, кстати, помогает в решении множества проблем, поскольку, как уже понятно, некоторые пакеты сами по себе являются сбойными. А вот временные файлы загружаемых обновлений сохраняются в каталоге SoftwareDistribution, который в стандартном виде имеет размер порядка 700-1000 Мб, но может увеличиваться при возникновении проблем с системой. Для их удаления, опять же, можно использовать очистку диска, переименование исходной папки с последующим удалением при рестарте (после перезагрузки оригинальный каталог будет создан автоматически).

Резервные копии и точки восстановления

Когда пропадает память на диске «C», это может быть связано еще и с тем, что в системе создается слишком много точек восстановления. Обычно такие процессы активируются при инсталляции критически важных апдейтов или при установке некоторых пользовательских программ.

Самое печальное состоит в том, что система резервирует порядка 12% дискового пространства для каждого раздела. Считается, что для нормального запуска восстановления достаточно иметь не более трех контрольных точек. Настройку можно произвести в разделе системы «Панели управления» на вкладке защиты, где устанавливается максимальный резервируемый объем (3-6% будет вполне достаточно).

Даже недавно созданные точки, если пользователь уверен, что система находится в полной безопасности, можно удалить, используя для этого очистку на той же вкладке. А вот резервные копии системного раздела, если уж назрела такая необходимость, лучше сохранять в разделах виртуальных или использовать для этого съемные носители (благо, сейчас их достаточно - флешки, внешние USB HDD и т.д.).

Проблемы с браузерами

Но предположим, пропала память на диске «С» (Windows 7 используется или любая другая ОС, в данном случае не имеет значения). Далеко не все задумываются о том, что при посещении интернет-ресурсов с использованием соответствующих обозревателей в системном разделе может накапливаться тот же компьютерный мусор в виде кэша браузера, временных файлов и файлов Cookies. А подчас они могут занимать весьма внушительные объемы.

Таким образом, решение проблемы по освобождению места на винчестере очевидно: нужно удалить все эти объекты. Обычно сделать это можно из раздела очистки истории посещений любого браузера.

Файл подкачки

Но и это еще далеко не все причины того, что с диска «C» пропадает память. Одной из проблем многие специалисты склонны называть увеличение размера файла подкачки pagefile.sys, который отвечает за резервирование дискового пространства для функционирования виртуальной памяти.

Виртуальная память вступает в действие, когда не хватает памяти оперативной. При этом компоненты запускаемых программ выгружаются не в ОЗУ, а на жесткий диск. Несмотря на то что в системе установлен автоматический выбор файла подкачки, который якобы является фиксированным, на самом деле под нужды виртуальной памяти выделяется пространство на жестком диске или в логическом разделе, превышающее объем ОЗУ в 2-4 раза. Вот и представьте себе, сколько это может составить, например, при 8 Гб оперативной памяти.

Выход тут один: нужно войти в настройки виртуальной памяти и установить размер файла подкачки в 1,5-2 раза ниже предлагаемого системой, либо отключить его использование вообще (правда, такие действия желательно производить только в том случае, если на компьютерном терминале не предполагается одновременный запуск множества ресурсоемких программ).

Файл гибернации

Наконец, если с диска «C» пропадает память, состоит обратить внимание на то, что в системе по умолчанию активирован не стандартный режим сна, а режим так называемой гибернации, при котором сохраняются все настройки запущенных приложений. Чем их больше, и чем чаще производится перевод системы в такое состояние, тем больший размер будет иметь файл hyberfil.sys.

Удалять его вручную нельзя (собственно, и сама операционная система не даст этого сделать), но вот отключить режим гибернации можно (после этого искомый файл будет удален самой системой автоматически). Для этого следует использовать командную строку, запущенную от имени администратора, в которой вводится команда powercfg -h off. Если же такой режим пользователю все-таки нужен, размер самого файла можно уменьшить, используя для этого строку powercfg /h /type reduced.

Вирусное воздействие

Если с диска «C» пропадает память, это может быть результатом воздействия вирусов. Некоторые из них способны не только пожирать системные ресурсы или создавать собственные копии, но и отхватывать место в системном разделе.

В качестве самого простого примера можно привести вирусы, называемые угонщиками браузеров, которые носят рекламный характер. В процессе своей деятельности они загружают и устанавливают огромное количество сомнительных приложений, наполняют кеэш и расходуют пространство системного раздела.

В большинстве случаев избавиться от таких угроз можно обычным ручным удалением или использовать для этого деинсталляторы. Однако и пренебрегать антивирусными утилитами тоже не стоит. Одними из самых мощных признаны программы вроде Rescue Disk, которые можно записать на съемный носитель, загрузиться с него и произвести проверку всей системы, включая даже оперативную память, еще до старта Windows.

Таковы общие проблемы, связанные с постоянным уменьшением пространства в системном разделе. Если же подходить к очистке диска с практической точки зрения, лучше использовать не средства Windows, а специальные программы-оптимизаторы, которые производят такие действия и безопаснее, и в более полном объеме. Для удаления программ, как уже понятно, лучше применять деинсталляторы. А вот с файлами подкачки и гибернации все действия по настройке или отключению придется производить самостоятельно, поскольку автоматизированных программных инструментов для этого не предусмотрено.

Да и оптимизацию системы или очистку системного раздела от скапливающегося мусора необходимо производить достаточно часто (хотя бы раз в неделю, если хотите, чтобы компьютер работал с максимальной производительностью).

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

Большинство считает, что нарушения памяти свойственны людям в возрасте. С годами она становится все хуже, и к старости человек плохо усваивает различную информацию. В нашем современном мире очень часто возникают проблемы с памятью у молодых людей. Причины - стрессы, перенапряжения на работе, высокий темп жизни. Как вести себя в случае, если вы заметили, что стали хуже запоминать элементарные вещи? Что же такое наша память? Разберемся подробнее.

Память

Проблемы с памятью у молодых людей причины имеет самые разные. Если не принимать никаких мер, ситуация может только усугубляться. Появившись на свет, человек уже способен запоминать какие-то моменты жизни. Как утверждают исследователи, в первые двадцать пять лет память улучшается, в молодые годы наш мозг способен получать и без труда запоминать огромный поток информации. Подойдя к границе этого возраста и не имея определенных заболеваний, влияющих на качество мыслительных процессов, человек сохраняет память неизменной. Ухудшается она у большинства людей по причине старения. Мозговая деятельность становится не столь активной, мозг уже не воспринимает большие потоки информации. Происходят эти процессы в норме после 50-55 лет. К сожалению, жители современных мегаполисов начинают жаловаться на качество памяти гораздо раньше этого возраста. Специалисты обеспокоены тем, что такие явления стали часто встречаться у детей и подростков. Естественно, что с плохой памятью любой школьник или студент будет медленнее усваивать информацию, и это скажется на качестве обучения. На запоминание материала приходится тратить большее количество времени.

Кратковременная и долговременная память

Что же считать нормой в ухудшении памяти и ее потере? Определенного порога не существует, у каждого человека он свой. Все знают, что у памяти нет пределов. Существует такое понятие, как суперпамять. Те, кто ей владеет, способны запомнить мельчайшие подробности событий услышанных либо увиденных, произошедших когда-то в прошлом. Многие официальные справочники и серьезные издания называют этот процесс не просто физиологическим явлением, но и способом накапливать культурный, жизненный опыт. Специалисты делят память на долговременную и кратковременную. У каждого человека соотношение их может различаться. Проблемы с памятью у молодых людей причины может иметь разные, но в любом случае большое значение имеют ее развитие и тренировка. Если вы обладаете развитой долговременной памятью, то материал, скорее всего, усваивать будете нелегко, но зато спустя годы информация останется в голове. Обладатели натренированной кратковременной памяти мгновенно запоминают материал, но буквально уже через неделю не могут воспроизвести то, что когда-то хорошо знали - информация не сохраняется.

Виды памяти

Если возникают проблемы с памятью у молодых людей, причины нужно искать в том, какие факторы этому способствовали. Видов памяти у человека очень много: есть слуховая, двигательная, зрительная. Кто-то хорошо запоминает материал зрительно, кто-то лучше воспринимает на слух, третьи лучше представляют (воображают). Мозг человека разделен на зоны, каждая из которых отвечает за определенную функцию. Например, височные отделы контролируют речь и слух, затылочно-теменные отвечают за пространственное восприятие и зрение, а нижне-теменные - за речевой аппарат и движения рук. При поражении нижне-теменной зоны возникает болезнь, которая называется астереогнозия. Человек в таком состоянии не ощущает предметы.

Научные исследования подтвердили версию о том, что в процессах развития памяти и мышления немаловажное значение играют гормоны. Улучшают мозговые процессы тестостерон и эстроген, а вот окситоцин действует противоположно.

Проблемы с памятью у молодых людей: причины ухудшения

Частые стрессы, пребывание в затяжных депрессиях могут отрицательно сказываться на работе головного мозга.

Проблемы с памятью у молодых людей (основные причины):

  • Наличие бессонницы, хроническая усталость.
  • Нездоровый образ жизни, вредные привычки: алкоголь, курение.
  • Частый прием антидепрессантов, обезболивающих лекарственных препаратов. Например, лечение многими фармацевтическими средствами имеет побочные эффекты в виде ухудшения памяти.
  • Авитаминоз. Недостаток аминокислот, витаминов групп А, В.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Болезни внутренних органов: почечная и печеночная недостаточность, цирроз печени, туберкулез легких зачастую сопровождаются нарушениями мозговой деятельности и далее - нарушениями памяти.
  • Различные патологии головного мозга: аденома гипофиза, злокачественные новообразования и другие.

Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. В зависимости от наличия того или иного заболевания данный симптом сопровождается отсутствием аппетита, общей подавленностью, раздражительностью, головной болью, бессонницей, субферильной температурой и тому подобным. Данные признаки могут указывать на возможные переутомления организма либо на наличие воспалительных процессов.

В результате информационной перегрузки мозга также может возникнуть нарушение памяти. Например, каждый студент знаком с состоянием во время сессии, когда после зубрежки кажется, что в голове ничего не осталось. Такое нарушение памяти имеет временный характер, здесь не требуется специфического лечения. В данном случае достаточно сосредоточиться, успокоиться, функции придут в норму, и все выученное восстановится в мозге.

Патологии. Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера - это сложное заболевание центральной нервной системы. Сопровождается снижения умственных способностей. В группе риска пожилые люди после 65 лет, но возможны и исключения. Ученые до сих пор не могут установить истинную причину возникновения заболевания. Располагающие к этому факторы: перенесенные черепно-мозговые травмы, гипотериоз, опухоли головного мозга. Кроме ухудшения памяти, болезнь сопровождают такие симптомы: пространственная дезориентация, апатия, частые судороги, галлюцинации, снижение интеллекта.

Чаще всего эта болезнь передается по наследству. На первых этапах она может быть незаметной. Но при первых признаках нарушения памяти лучше сразу обращаться к доктору. Человек, страдающий этим заболеванием, начинает забывать последние события, а со временем становится эгоистичным, трудным в общении, перестает ориентироваться во времени и пространстве. Болезнь неизлечима, но если обеспечить правильный уход и лечение, то процесс протекает ровно, тихо, без осложнений и страшных последствий.

Рассеянный склероз

Если появились проблемы с памятью у молодых людей, причины и первые симптомы могут указывать на сложное заболевание центральной нервной системы - рассеянный склероз. В ходе болезни разрушаются составляющие структуры спинного и головного мозга. Причину возникновения заболевания до сих пор не определили, считается, что она имеет аутоиммунное происхождение (в организм проникает некий вирус). Все чаще рассеянный склероз поражает молодых людей. Прогрессирует болезнь достаточно медленно, большой промежуток времени определенные симптомы могут никак себя не проявлять.

Болезнь Паркинсона

По тем или иным симптомам можно определить, есть ли проблемы с памятью у молодых людей. Причины, что делать в это случае - обо всем расскажет доктор. Болезнь Паркинсона преимущественно затрагивает пожилых людей, но в последнее время зафиксированы случаи, когда 40-летним пациентам диагностировали данную патологию. Это хроническое заболевание сопровождается нарушениями функций запоминания, мышления, возникает дрожание конечностей, сутулость, снижается двигательная активность и наступает паралич.

Черепно-мозговые травмы

Медики утверждают, что очень тесно связаны черепно-мозговые травмы и проблемы с памятью у молодых людей. Причины болезни в таких случаях могут быть различные. Чем серьезнее травма, тем тяжелее могут быть последствия. Черепно-мозговые травмы зачастую приводят к ретроградной или антероградной амнезии. Пострадавшие не помнят даже как получили травму, что этому предшествовало. Бывает и так, что воспоминания становятся ложными, то есть мозг рисует придуманные картины, которых не было на самом деле. Пациент может сказать, что был в кино, гулял с друзьями, сам же в это время находился в больнице. Галлюцинации воспроизводят несуществующие образы.

Нарушение кровообращения головного мозга

Одной из основных причин снижения памяти является нарушение кровообращения головного мозга. Способствует этому атеросклероз сосудов. Кровь меньше поступает к отделам головного мозга, и поэтому возникают проблемы. Любой инсульт, который сильно меняет функции мозга, отрицательно сказывается на мозговой деятельности.

При сахарном диабете также могут возникнуть ухудшения памяти. Осложнением болезни является то, что сосуды поражаются, уплотняются и закрываются. Эти поражения могут привести не только к нарушениям деятельности головного мозга, но и других важных органов.

Проблемы с памятью у молодых людей. Причины, лечение

Перед тем как предпринимать какие-то меры по лечению памяти, стоит понять, какова причина заболевания, и какая болезнь спровоцировала симптомы. Выявляя проблемы с памятью у молодых людей, причины, симптомы установит знающий специалист. Лекарственные препараты употреблять нужно только по его рекомендации. Врач может назначить физиотерапию с введением глютаминовой кислоты через носовой проход. Ухудшение памяти успешно лечат педагоги-психологи. Они заново учат пациента запоминать материал, при этом задействуют только здоровые отделы головного мозга.

Если память резко ухудшилась - это не заболевание, а только симптом. Он предупреждает о более серьезных болезнях, нуждающихся в выявлении и лечении. Потеря памяти нарушает полноценную жизнь, отделяет человека от общества, снижаются адаптивные функции и свойства организма.

При выявлении нарушений памяти доктор, скорее всего, выпишет ноотропные средства. К этой группе принадлежит препарат "Ноопет". В его состав включены аминокислоты - дипептиды. Они воздействуют на кору головного мозга, при этом помогают в восстановлении памяти, концентрации внимания.

К какому врачу обращаться?

При появлении проблемы с памятью у молодых людей причины, лечение должен устанавливать доктор. Если вы заметили у себя или своих близких какие-то перечисленные выше симптомы, то обязательно обратитесь за консультацией к терапевту, неврологу или нейропсихологу. Они назначат специальное обследование, выявят причины и установят диагноз. Своевременное диагностирование позволит начать правильное лечение и убережет от тяжелых последствий.

Профилактика. Упражнения

Имеют разные проблемы с памятью у молодых людей причины. Профилактика поможет противостоять проблеме. Для того чтобы этот синдром побороть, нужно тренировать собственную память, фокусировать внимание на деталях, вести дневник, записывать события, подсчеты. Американский профессор Катц разработал методику, которая активизирует все отделы головного мозга. При этом развиваются внимание, память, творческое начало. Представляем лишь некоторые упражнения:

  • Все свои привычные дела попробуйте выполнять не с открытыми, а с закрытыми глазами.
  • Правши пусть попробуют выполнять домашние дела левой рукой, а левши, наоборот, правой. Вы сразу почувствуете результат.
  • Изучайте осваивайте язык жестов.
  • На клавиатуре старайтесь печатать всеми пальцами рук.
  • Освойте какое-либо рукоделие - вышивку, вязание.
  • Изучайте иностранные языки.
  • Учитесь различать на ощупь монеты и определять их достоинство.
  • Читайте книги о том, что вас раньше никогда не интересовало.
  • Больше общайтесь, посещайте новые места: театры, парки, знакомьтесь с новыми людьми.

Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы заметите, как через некоторое время ваше мышление и память начнут изменяться в лучшую сторону. Мелкие детали, происходящие события будут четче укладываться в вашем мозге, а память станет более объемной.