Детский день рождения 10 лет девочке. Сценарий дня рождения для девочки по мультику «Русалочка

На первый детский юбилей – десятилетие – обычно приглашают самых разных друзей именинницы и празднуют его довольно масштабно. Возраст приглашенных не всегда бывает именно 10 лет. Разброс, как правило, довольно велик – от 8 до 11–12 лет. Это еще дети, но уже осознающие себя почти «взрослыми», и подростки. Поэтому все развлечения, конкурсы и игры уже не должны быть по-детски простыми, но в то же время не нести в себе серьезной «взрослости».

Приготовления

Прежде чем дети придут, нужно подготовить весь реквизит и разложить его по заранее определенным местам.

Дело в том, что приглашенные тоже примут участие в украшении и проведении праздника. Это будет интересно и девочкам, и мальчикам. Украшения, реквизит и вспомогательные предметы:

  • упаковка воздушных шаров;
  • скотч;
  • гирлянды;
  • новогодний дождик;
  • бумага;
  • фломастеры;
  • записки с указанием места, где спрятан инвентарь;
  • жетоны (из цветного картона);
  • номерки;
  • таблички с именами детей;
  • призы (всевозможная яркая канцелярия). Их нужно заготовить в несколько большем количестве, чем будет детей. Отдельно для каждого желательно приготовить «именной» подарок, который будет вручен по окончании праздника.

Также нужно сказать о записках. Они должны быть написаны в форме загадки, то есть ванну можно назвать, например, так: «Место, где в квартире плавают», а холодильник – «Большой предмет, в котором спрятана еда». Для каждых двух-трех детей (в зависимости от общего количества) – одна записка.

Начало праздника

Дети входят, по очереди поздравляют именинницу, вручают ей свои подарки. Ведущая (ею может быть как сама именинница, так и ее мама или старшая сестра) сетует на то, что вовремя подготовиться не успели, не украсили все, как положено, и предлагает гостям помочь в этом несложном деле. Обязательно спрашивает их согласия. Конечно, помочь хотят все. Тогда выдаются записки. Дети должны найти спрятанные украшения и развесить-разложить-расставить их в комнате, где и будет проходить основная часть торжества.

Каждой группе вместе с запиской дается указание – придумать, как же лучше применить найденное. Разрешено (и даже очень желательно) советоваться с другими мини-командами. Этот этап займет всего минут 15–20, зато позволит всем «настроиться» на праздничную волну. После его окончания именинница и ведущая благодарят всех за помощь .

«Клейкий гусь»

Теперь предлагается небольшая игра, которая предваряет застолье. Название происходит от известной сказки, где все приклеивались друг к другу. Участвуют абсолютно все, кроме именинницы . Игроки становятся полукругом посреди комнаты довольно близко друг к другу. Торжественно вносят «гуся». Это может быть обычная резиновая игрушка небольшого размера. Далее каждый по очереди, начиная с первого, называет какую-либо часть тела. Указания должны быть очень точными и четкими. Например, левая пятка, правый мизинец, нос, затылок, правое ухо и так далее. Первый игрок должен «приклеиться» к гусю названной частью, стоящий за ним – к первому участнику, третий – ко второму и так до самого конца цепочки. «Приклеиться» нужно своей названной частью тела к любому месту на теле впередистоящего . Главная задача здесь – удержать равновесие и не упасть.

Основная часть

Именинница должна «расколдовать» своих «склеившихся» друзей, поблагодарить всех за то, что так хорошо держались. К этому моменту уже все перезнакомились и не испытывают никакой неловкости от присутствия большого количества людей. Затем слово берет ведущая. Рассказывает о том, что это первый в жизни нашей всеобщей любимицы юбилей – появляются две цифры с указанием возраста. Поздравляет героиню торжества и просит обратить внимание на стол. Продолжая тему «недостаточной подготовки», гостям предлагается помочь приготовить праздничное угощение. Это кулинарный конкурс-игра.

«Веселые канапе»

На столе по кругу стоят чистые тарелки по числу гостей. В середине – стакан с маленькими яркими шпажками, ложечки или столовые ножи, лучше пластиковые. И, конечно, расставлены продукты для приготовления канапе. Продукты:

Задание : каждый должен приготовить три маленьких разных бутерброда, используя свои кулинарные познания и фантазию. Каждому канапе или композиции из них нужно придумать название. Это будет интересно как девочкам, так и мальчикам практически в любом возрасте, особенно около 10 лет. На конкурс отводится до 10 мин. Соревнование обычно проходит очень весело и шумно. В это время именинница находится рядом. Она может давать советы, но не помогать. Когда все приготовлено и разложено на тарелочках, приходит время выбирать победителя . Можно поручить это виновнице торжества, но если известно, что кто-то может обидеться, то лучше выбирать по громкости аплодисментов . Победитель получает небольшой приз – смешную ручку, многоцветный карандаш и тому подобное.

Застолье

Теперь можно приглашать гостей за общий стол, что и делает ведущая или сама именинница. Дети рассаживаются согласно поставленным на столе карточкам с именами . Когда все уже сели, подают основное угощение и начинается застолье. Ведущая должна напомнить о самодельных канапе, которые следует забрать с собой. Так как всем интересно, что же такое необычное получилось у соседа, то ими лучше поменяться, передавая тарелки по кругу. В это же время именинница проходит вдоль стола с мешочком, в котором лежат небольшие жетончики с номерами. Эти номерки будут использованы позже в лотерее, в которой никто не будет проигравшим. Их предлагают на время спрятать в карман и не терять.

Имена

Пока дети едят, чтобы не было скучно, ведущая рассказывает немного об имениннице и о том, что раньше праздновали не обычный день рождения, а именины. Это было связано с именем человека. Рассказ продолжается раскрытием тайны имени.

После этого маленькая юбилярша спрашивает друзей, что каждый из них знает о своем имени. Тогда дети по очереди начинают рассказывать. Если кто-то не знает ни значения, ни происхождения, тогда на помощь приходит ведущая. Информацию об именах детей, приглашенных на праздник, нужно найти заранее и иметь при себе . Кто знает хоть что-то, тому обязательно выдают жетон. Жетоны из обычного разноцветного картона будут подсчитаны в самом конце дня рождения. По их количеству будут выдаваться призы. Желательно сделать так, чтобы у каждого из детей оказался к вечеру хоть один жетончик. Тогда подарок пусть и маленький, но все же будет.

Загадки

После обсуждения имен гостям пока еще за столом предлагают поиграть в загадки. Загадывать будет сама именинница. За каждый правильный ответ ребенок получает призовой жетончик. Загадки можно подобрать любые. Но помните, что «одним цветом зимой и летом» уже давно знакомо и совершенно неинтересно. Нужно что-нибудь посвежее и посложнее. Например: «Летит звонко, а носик у него тонкий. Кто его убьет, значит, кровь человека прольет. Кто это?». Дети догадаются, что это комар. И так далее в том же ключе. Но нужно помнить, что слишком сложных вопросов быть не должно.

Портретные конкурсы

Когда гости наелись и нужно сделать перемену блюд, ведущая приглашает всех поучаствовать в игре, а потом и в конкурсе, связанном с рисованием.

Коллективный портрет юбилярши

Ведущая объясняет правила игры. В углу комнаты стоит мольберт с чистым листом большого формата. Лучше взять формат А1, но если не найдется, то А2 тоже вполне подойдет. Мольберт расположен так, чтобы ни именинница, ни другие дети не видели, что же там будет нарисовано . Участники по очереди с фломастером (его можно передавать следующему) подходят к мольберту и рисуют небольшую часть лица именинницы. Вложить свою лепту должен обязательно каждый. Ни один, кроме последнего рисовальщика, не видит всей картины. После того как портрет закончен, ведущая может показать его всем, включая героиню торжества. Портрет объявляется очень похожим, участники – прирожденными художниками, всем выдают по жетончику.

Конкурс «Индивидуальный портрет»

Каждому выдают обычный альбомный листок, карандаши или фломастеры (их можно в большой коробке поставить посередине, чтобы дети сами брали тот цвет, который нужен в этот момент). Задание простое – нарисовать портрет маленькой юбилярши . Но вся сложность состоит в том, чтобы делать это только левой рукой (для левшей – правой)! Это будут не портреты, а настоящие шедевры. Победителя конкурса выбирают опять же общими аплодисментами по признаку наибольшей похожести рисунка на оригинал.

Сладкий стол и завершение

Сладкий стол

Дети рассаживаются за обновленным столом с печеньем, пирожными и фруктами. Гаснет свет, и в комнату торжественно вносят главное угощение – именинный торт, украшенный десятью свечами. Ведущая говорит, что именинница должна прежде загадать желание (не вслух!), а затем задуть все свечи. После этого снова включается свет и дети приступают к уничтожению сладостей.
В это время ведущая, чтобы дети не успели заскучать, объявляет долгожданную лотерею , где все билеты выигрышные. Все по очереди достают свои спрятанные номерки и называют число, на них написанное. В лотерее нужно постараться не использовать такие призы, которые подходили бы только девочкам, если на праздник приглашены и мальчики . Лучший выход из положения – интересные и необычные канцелярские предметы, которые потом и в школе пригодятся.

Дискотека и фотосессия

После того как стол опустеет, объявляется фотосессия , где все фотографируются в бутафорских усах, очках, смешных шляпах и масках. Обязательно должна быть одна общая фотография и каждого гостя отдельно с именинницей. Остальные – по желанию. После фотосессии включается музыка, убирается стол и начинаются танцы. Когда дети устанут и будут собираться расходиться, проводится подсчет жетонов . Тот, у кого их больше всего, получает «большой» подарок. Это может быть декоративное панно, сделанное именинницей, смешные домашние тапочки (девочки будут в восторге), кружка или что-то подобное. Все остальные тоже не остаются без подарка – им раздают веселые сувениры вроде брелоков и необычных канцтоваров. На этом праздник завершается. Именинница обещает через несколько дней выдать каждому его фото и провожает гостей. Особой популярностью при проведении детских праздников сегодня пользуется шоу мыльных пузырей. Почему бы не устроить его для своего ребенка? Смотрим видео: http://www.youtube.com/watch?v=leaDqQRRF2o

Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я - ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя - Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик : Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я - ваш самый долгожданный…». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы - друзья!
Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда - в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик : Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик: И что же ты не взял?
Хрюмзик (думает): Диван!
Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все: День рожденья!
Хрюмзик : Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик : Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик: Почему?
Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик: Стой-стой-стой!
Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.

Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик : А я что же - не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик : Да!
Мумзик: Где мамы и папы - это дети, а дети - это папы и мамы?
Хрюмзик: Точно!
Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик: А как ехать на нем?
Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик: А что за слова?
Мумзик : Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик: Это кому - бумц?
Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик : И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки…
Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды - Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик : Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.

Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик : Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик : И каждый будет просить: «За маму… За папу…».
Хрюмзик: Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»

Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды - призы.

Хрюмзик: Ой, Мумзик! Как же дальше-то играть?
Мумзик : А что случилось?
Хрюмзик: Да ты посмотри на этих обжор! Живот - во! Щеки - во!
Мумзик: А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.

Игра «Самая толстая семейка»

Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы - получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.

Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик: А что же родители?
Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре »
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.

Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно - нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик: А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку…
Хрюмзик: А показывать!

Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.

Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать - кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик: Потому что…
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.

Перед организацией праздника необходимо заранее определится с ведущим, им может оказаться абсолютно любой близкий родственник, главное, чтобы он был веселым, артистичным и обаятельным! Подготавливаясь к празднику, первым делом следует украсить комнату. Для этого можно использовать воздушные шарики, электрическую гирлянду, а также обязательно написать на стене большую красочную цифру «10 ».

Вам понадобятся:

  • жетончики, которые могут быть сделаны из картона или цветной бумаги. Их вы будете вручать участникам за правильные ответы;
  • картонные карточки с именами всех приглашенных;
  • карточки с буквами для шуточной лотереи, конкурса «Проделки домового», кружки, шоколад, фломастер, свеча и так далее;
  • всевозможные призы, к примеру, ими могут оказаться различные школьные принадлежности или прочие полезные мелкие вещи;
  • открытка с текстом поздравления, а также листочки с такими наречиями как быстро, смело, громко, медленно и тому подобное;
  • листы бумаги для автопортрета, а также карандаши, в зависимости от количества участников конкурса;
  • записки с заданиями для .
  • каждый номер следует тщательно отрепетировать;
  • не стоит начинать праздник с каких-либо сложных конкурсов, поэтому для начала лучше всего взять несколько наиболее простых заданий;
  • обязательно имейте под рукой распечатку сценария, не стоит лишний раз надеяться на память;
  • хоть это и детский праздник, к роли ведущего стоит отнестись крайне серьезно, поэтому необходимо логически и с юмором связывать номера при помощи рассказов или различных шуток.

Ведущая-мама. В жизни каждого человека есть как минимум один повод для того чтобы собирать вокруг себя самых близких людей, тех, кого рад видеть в любую минуту. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Рожденья _______. Имениннику(це) наконец-то исполняется целых десять лет. В твоей жизни эта первая круглая дата, которая состоит из двух цифр, это ведь настоящий первый юбилей! Уже десять лет успело пройти с младенчества. Теперь тебя впереди ожидает совсем другое детство, «взрослая» жизнь и хочется сказать следующие слова:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

После этого все присутствующие поздравляют именинника (цу) и присаживаются за стол. Для того чтобы не возникло путаницы между гостями, можно заранее подготовить карточки с именами кто где сидит. Помимо этого, на каждой карточке можно написать какую-то шутку или небольшой юмористичный стих. К примеру:

Надежда – русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» – латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

Затем можно заняться поеданием салатов, и всяческих вкусностей. Как только гости перекусили, ведущий снова может взять слово. Итак, ведущий обращает внимание присутствующих на содержание надписей на их карточках, после чего предлагает каждому зачитать вслух о значении своего имени и шуточные стишки.

После этого, ведущим на время может оказаться именинник, которые выступают с предложением начать собственную праздничную программу. В следующем конкурсе каждый игрок, который даст верный ответ, получает один жетон. По окончанию вечера участники подсчитают собственные очки и получат соответствующие призы.

Конкурс загадок

Не только дети, но и взрослые любят отгадывать загадки. С их помощью человек начинает о ранее неизвестных признаках какого-либо предмета, благодаря чему учится находить правильное решение. Для того чтобы легче отвечать все загадки можно разделить на условные темы: природа, человек, дом и так далее.

Тема природа:

  1. Проживает в лесу, ухает словно разбойник, его люди побаиваются, а он их не боится. Ответ: филин.
  2. Не огонь, хоть жжется. Ответ: крапива.
  3. Голубой платок, а по нему катается желтый колобок и дарит множество улыбок. Ответ: солнце и небо.
  4. Летит – голос тонкий, носик долгий, тот, кто его убьет, прольет человеческую кровь. Ответ: комар.

Тема человек:

  1. Постоянно вдогонку ходят, однако обогнать друг друга все никак не могут. Ответ: ноги.
  2. Пятеро братьев ростом разные, хоть годами равные. Ответ: пальцы.
  3. Что на белом свете дороже всех? Ответ: здоровье.
  4. Два Егорки проживают рядом с горкой, да друг друга не глядят. Ответ: глаза.

Тема дом и домашняя утварь:

  1. Весь век ходит, вертится, стучит, но не человек. Ответ: часы.
  2. В каждом доме висит и без языка правду говорит. Ответ: зеркало.
  3. Небольшая собачка лежит, свернувшись, не кусает, не лает, но в дом не впускает. Ответ: замок.

Игрок, который дает правильный ответ, получает жетон. Впрочем, количество загадок может быть куда больше.

Конкурс «Проделки домового»

Далее ведущим следует объявить о следующем конкурсе. Итак, каждому участнику нужно представить, что к ним вдруг наведался домовой, которые перепутал все буквы в словах, поэтому мы не может понять друг друга. Ни в коем случае нельзя этого допустить. Каждому участнику необходимо постараться разрушить чары домового, а для этого нужно восстановить слова.

Каждому участнику раздаются карточки, по одному набору, а точнее слову. Суть конкурса заключается в том, чтобы из полученных букв сложить слово. Каждый, кто сложит свое слово, получает жетон.

Конкурс «Шуточная лотерея»

Ведущая-мама предлагает участникам отдохнуть от умственной работы, разыграв шуточную лотерею. В коробке находятся свернутые записки и призы. Каждому нужно достать записку и прочитать, какой приз ему полагается, после чего он его забирает. Важно, чтобы на всех участников хватило призов.

Каждый живет учебою горя,

Поэтому не стоит забывать про дни календаря.

Приз: календарь.

Не будет вам горько, а только сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка.

Приз: шоколадка

Вы понимаете смысл подарка?

Теперь ваша жизнь станет яркой.

Приз: фломастеры

Вас ожидает огромная любовь

И поцелуи на весь год.

Приз: платок.

Фокус «Экстрасенс»

Далее именинник может продемонстрировать несколько веселых и забавных фокусов. Итак каждому участнику необходимо предложить придумать какое-нибудь постое задание и написать его на бумаге. К примеру, задания могут быть такими: посмотреть на потолок, выпить стакан воды и тому подобное. Бумажки с заданиями складываются в конверты и передаются фокуснику.

Итак, для непосвящённых, фокус выглядит следующим образом. Конверт достается в руки фокуснику, однако он не открывает его, а кладет на стол, накрывает рукой, задумывается, после чего говорит: «Мне нужно два раза присесть? Была такая просьба?». После чего экстрасенс открывает конверт и про себя читает содержимое записки. Кто-то отвечает «Да». После этого сеанс продолжается до тех пор, пока фокусник не отгадает все просьбы.

Секрет же этого фокуса заключается в том, что экстрасенс должен заранее договориться с кем-то из родственников. К примеру, с сестрой или мамой, при этом с этим человеком необходимо заранее обговорить условия записки. Кроме того, этот конверт следует как-то пометить, чтобы фокусник брал его последним. Соответственно, когда он брать будет второй и последующий конверты, он будет «читать мысли» не той записки, которая у него в руках, а предыдущей. Когда экстрасенс открывает конверт, он просто якобы сверяет свои феноменальные способности. Таким образом, весь фокус заключается в том, что необходимо просто запоминать содержимое предыдущей записки.

Конкурс «Не менее трех раз»

Далее ведущая-дочь или же сын показывают маленький розыгрыш, который называется «Не менее трех раз». Участвовать в этом конкурсе можно по желанию. Каждому желающему дается по одной полоске, после чего ведущий спорит о том, что игрок не сможет разорвать ее с трех раз. Участник в свою очередь охотно соглашается, после чего демонстрирует, что сможет запросто справиться с таким пустяком. После того, как он разорвал полоску, ведущий удивленно произносит следующие слова: «Но я же сказал – с трех…».

«Верю – не верю»

Следующий конкурс опять объявляет ведущий-сын или дочь. Игра называется «Верю – не верю». После этого игрокам задаются вопросы, на которые следует отвечать «нет» или «да». Итак, верите ли вы, что:

  • Репку выращивают больше всего в России? (Нет, в Америке).
  • Можно ли в полночь увидеть радугу? (Да).
  • Шариковую ручку раньше использовали исключительно военные летчики? (Да).
  • Жуков-светляков в некоторых странах используют в роли осветительных устройств? (Да).
  • В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)
  • В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)
  • Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
  • Пауки могут питаться собственной паутиной? (Да)
  • Летучие мыши могут применять радиосигналы? (Нет)
  • Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)
  • На зиму пингвины улетают на север? (Нет, не умеют летать)
  • В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

При необходимости можно найти еще больше различных вопросов.

Игра «Фанты»

Далее ведущая-мама предлагает гостям сыграть в развлекательную игру «фанты». Итак, каждому передается шляпа, в которой содержаться записки с различными заданиями, такими как станцевать восточный танец, рассказать анекдот, спеть песню и тому подобное.

Игра на сообразительность

После этого можно снова перейти к интеллектуальным играм и задать несколько вопросов на сообразительность.

  1. Какой ключ нельзя положить и носить в кармане? Ответ: скрипичный.
  2. Как европейская столица находится на скошенной траве? Ответ: Париж, на Сене.
  3. Какую страну вы можете носить на голове? Ответ: Панама.
  4. Каких камней не найдешь в море? (сухих)
  5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  7. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
  8. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
  9. Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (чай лучше ложкой)
  10. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
  11. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

За каждый правильный ответ участникам вручаются жетоны.

После этого ведущий обязательно должен поблагодарить всех участников, и сказать какие они все молодцы, умные, смышленые и находчивые, вместе смогли справиться с такими сложными заданиями. После этого стоит напомнить о том, кому именно посвящается данный праздник и перейти к поздравлениям виновника торжества.

«Шуточные поздравления»

Пока именинник встает, всем гостям передается коробочка с записками, в которых написаны такие слова:быстро, громко, шумно, сильно и т.д.. После этого ведущий читает текст, в ходе чего участники по очереди вставляют свои слова.

Вот как должен выглядеть примерный текст:

Дорогой именинник! Мы все от души поздравляем тебя с юбилеем!

И Желает тебе, чтобы ты …

Вставал утром …

Умывался …

Делал зарядку …

Завтракал …

Шел в класс …

Домашнее задание готовил…

И учился только на отлично.

После веселых поздравлений можно внести торт со свечами. Именинник по традиции загадывает желание, после чего просит оставить гостей автопортреты на память. Каждый гость рисует себя с завязанными глазами и подписывает шедевр своим именем.

По окончанию вечера идет подсчет жетонов, после чего каждый гость получает заслуженный приз.

Подготовка к празднику.

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте "10" (можно из фольги или елочного "дождика-ежика").

2. Приготовить картонные карточки с именами гостей. Их ставят на праздничный стол.

3. Жетончики. Они могут быть из цветной бумаги или из картона. Вручаются игрокам за правильные ответы.

4. Призы, например школьно-письменные принадлежности. Они будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов.

5. Карточки с буквами для конкурса "Проделки домового".

6. Для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая).

7. Открытка с текстом для "Шуточного поздравления" и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.

8. Для "Автопортрета" - листы бумаги и простые карандаши по количеству участников.

9. Приготовить задания - записки для игры в "Фанты".

Советы:

  • не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые,
  • отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы),
  • отнеситесь к роли ведущего очень серьезно - связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками,
  • если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

    Ведущая - мама:
    У каждого человека есть в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник - день рождения. Сегодня день рождения Анжелики. Сегодня тебе исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди - детство, но уже "взрослое", впереди вся жизнь и хочется сказать:

      Желаю тебе в десять лет
      Жить весело, ярко, без бед.
      Полезных подарков, сюрпризов,
      Поменьше обид и капризов!
      Пусть в школе все будет прекрасно:
      Приятно, понятно и классно!
      Желаю задорного смеха,
      Побольше удач и успеха!"
    Все гости поздравляют именинницу, знакомятся друг с другом и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, мы с дочерью приготовили карточки с именами приглашенных детей, которые ставят на стол. На развороте каждой карточки было написано пояснение, что обозначает имя, и шуточный стишок с ним.
      Например:
      Надежда - "надежда" -русское имя.
      Свети всегда зарею нежной
      над миром, умница-Надежда!

      Гаяне - "земная" - древнегреческое имя.
      Ты как звезда в ночном окне,
      О, незнакомка Гаяне.

    И т.д. О значении имен, стихи про имена см.

    После поглощения салатов и горячего блюда ведущий опять берет слово.

    Ведущая - мама:
    Обращаю ваше внимание на содержание надписи внутри карточек. Давайте прочитаем поочередно.

    Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени. Таким образом, если дети встречаются первый раз с друг другом, еще одна возможность запомнить имена.

    Ведущая - Анжелика:
    А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно, потому что за каждый верный ответ моя помощница (это мама или младшая сестра) вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы.

    Итак, КОНКУРС "ЗАГАДКИ".
    Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря им человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ.Чтобы легче ответить, я загадки разделила на группы: о природе, о человеке, о доме и домашней утвари.

    О природе.

      1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

      2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

      3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

      5. Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается.
      (Небо и солнце)

    О человеке.
      1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

      2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

      3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

      4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

    О доме и домашней утвари.
      1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

      2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает и в дом не пускает. (Замок)

      3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

    За правильный первый ответ вручается жетон.

    Другие блоки тематических загадом см.

    Ведущая - Анжелика:
    Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

    Далее - КОНКУРС "ПРОДЕЛКИ ДОМОВОГО".
    Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово:
    ИНОК - кино, КЕВИ - веки, МАЗИ - зима, РИАГ - игра, КЕРА - река, РОЛЁ - орёл и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

    Ведущая - мама:
    Вы уже, наверное, устали от умственной работы, давайте разыграем ШУТОЧНУЮ ЛОТЕРЕЮ. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

      1. Придется жить учебою горя,
      Не забывать про дни календаря.
      (Приз - календарь)

      2. Понятно Вам, в чем смысл подарка?
      Жизнь будет радостной и яркой.
      (Приз - фломастеры)

      3. А вам не будет горько - будет сладко,
      Поскольку Вам досталась шоколадка.
      (Приз - шоколадка)

      4. А вас любовь большая ждет
      И поцелуи круглый год.
      (Приз - платочек)

      5. Ходить с прической будете красивой,
      Пленяя всех густой, пушистой гривой.
      (Приз - расческа)

      6. Пока учитель с вас "снимает стружку"?
      Спокойно заварите чаю кружку.
      (Приз - кружка или пакетик заварки)

      7. Тому кто получает свечку эту,
      Придется путешествовать по свету.
      (Приз - свеча)

      8. Хоть этот крем и несъедобный,
      Но запах просто бесподобный.
      (Приз - крем)

    Ведущая - Анжелика:
    Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов.
    ФОКУС "Я - ЯСНОВИДЯЩАЯ". Я научилась читать мысли. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (Например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т.д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

    Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: "Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?" Фокусник в это время вскрывает конверт и читает не вслух содержание записки. Кто-то отвечает: "Да". Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку) предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например, загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он "читает мысли" не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой,бабушкой). Когда фокусник вроде бы проверяет написанное с тем, что он "прочитал", он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы "прочитать" ее во время угадывания над следующим конвертом.

    Ведущая - Анжелика:
    Теперь я вам хочу показать небольшой РОЗЫГРЫШ "НЕ МЕНЬШЕ ТРЕХ РАЗ".
    Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?" Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущая удивленно поднимает брови и произносит: "Но я же говорила с трех..."

    Ведущая - Анжелика:
    Следующий КОНКУРС - ИГРА "ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ".
    Я задаю вопрос, вы отвечаете "Да" или "Нет".

      1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

      3. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

      4. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, они не умеют летать)

      5. Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)

      6. Шариковая ручка применялась только военными летчиками? (Да)

      7. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

      8. Пауки питаются собственной паутиной? (Да)

      9. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)

      10. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

      11. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

      12. Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

      13. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

    Ведущая - мама:
    Предлагаю вам поиграть в ИГРУ "ФАНТЫ".

    Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например: "Рассказать анекдот", "Станцевать восточный танец живота", "Спеть песню крокодила Гены" и т.д.).

    Ведущая - Анжелика:
    А теперь - конкурс "ВОПРОСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ".

      1. Какой месяц короче всех? (Май -3 буквы)

      2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

      3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

      4. Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (Чай лучше ложкой)

      5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

      6. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)

      7. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене)

      8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

      9. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

      10. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

      11. За чем мы едим? (За столом)

      12. Каких камней не найдешь в море? (Сухих)

      13. Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (Имя)

    За первые правильные ответы вручаются жетоны.

    Ведущая - мама:
    Ребята, вы молодцы - ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте ее поздравим!
    Итак, "ШУТОЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ".

    Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками - словами-наречиями. Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, зачитывают (заканчивают предложение) и наклеивают это слово в открытку. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи в открытке и вручают ее имениннице.

      Примерный текст:
      Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!
      Желаем, чтобы ты:
      Вставала утром............,
      Умывалась............,
      Делала зарядку............,
      Завтракала............,
      Шла в школу............,
      Отвечала на уроке............,
      На перемене вела себя............,
      Домашнее задание готовила............,
      И еще училась только хорошо.
    Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи.

    Ведущая - Анжелика:
    Я благодарю всех гостей и прошу на память оставить свои АВТОПОРТРЕТЫ, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем.

    Получилось очень интересно и смешно.

    Затем подсчитывается количество жетонов и ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ.

  • Когда все гости были в сборе (приглашенных было 5 человек), прозвучали фанфары. После чего я зачитала указ по случаю дня рождения.
    Прошу всех встать! Именинник выходит в центр зала. К зачтению приказа всем смирно, равнение на именинника!
    В связи с замечательным событием — днем рождения Макса — все ребята, друзья, родные и многочисленные доброжелатели решили:
    1. Макса наградить памятной медалью и пожелать имениннику всего самого доброго.
    2. Медаль вручить в торжественной обстановке на праздновании дня рождения в кругу друзей, родных и гостей.
    Аплодисменты!
    3. Гостям повелевается прибывать в отличном настроении, кушать, играть, развлекаться, участвовать в играх, конкурсах, петь и танцевать.
    Спасибо за внимание!
    А сейчас все приглашаются к столу…

    Затем начались игры и конкурсы.

    1. «Веселые подарки».

    Для этой игры нужно распечатать два набора карточек. Первый — это подарки, второй — действия. Гости по очереди вытягивают карточки из первого набора и говорят имениннику: «Я подарю тебе на день рождения… (читается надпись с карточки)», а именинник вытягивает карточку из второго набора и отвечает: «А я… (читает надпись)».
    Получается примерно следующее:
    — Я подарю тебе на день рождения куклу!
    — А я укреплю на потолке.

    Надписи на наших карточках были следующие.

    Первый набор:
    доллары, шляпу, люстру, духи, курицу, серьги, копилку, сок, музыку, туфли, вешалку, зеркало, рыбу, краски, козу, бант, картину, шампунь, семечки, магнитофон, орехи, платье, машину, куклу.

    Второй набор:
    причешу, завяжу бант и буду любоваться;
    расколю и съем;
    разгрызу и съем;
    посмотрю в глаза, улыбнусь и крепко обниму;
    раскрашу стены и двери;
    заведу и поеду;
    включу и буду слушать;
    налью в бокал и выпью;
    возьму на руки и покружу;
    очень обрадуюсь и вложу в дело;
    разрежу и съем;
    привяжу к дереву и пойду гулять;
    разломлю на кусочки, угощу друзей;
    разбрызгаю и буду наслаждаться запахом;
    повешу на уши;
    поглажу утюгом и надену;
    почищу, надену на ноги, буду танцевать;
    обниму и поцелую;
    испугаюсь и убегу;
    использую как украшение;
    завяжу и приколю к волосам;
    надену на голову;
    сделаю дырочку и буду опускать деньги;
    повешу на стену;
    укреплю на потолке.

    «Манипуляторы».

    Кто быстрее засунет газету в пластиковую бутылку из-под газированной воды. Победитель получает приз.

    «Комната страха».

    На двери кухни прикрепили надпись «Комната страха». В комнату приглашались по одному ребенку, остальные оставались за дверью. Вошедшему предлагалось криком задуть горящую свечу. Те, кто оставался за дверью были в недоумении, что происходит в комнате.

    Использовали обычный способ игры в фанты. Собрали по две вещи от каждого участника, положили в коробку. Вытягивали фант и из мешочка листочек с заданием.
    А задания были следующие:
    Правой рукой погладить по животу, левой похлопать по голове. Резко сменить руки и повторить все наоборот.
    Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она поливала цветы (выбивала ковер, мыла посуду).
    Удерживая карандаш верхней губой, показать язык.
    Съесть воображаемый ломтик арбуза.
    Изобразить походку робота, занимающегося аэробикой по заданной программе.
    Изобразить летящий самолет.
    Исполнить танец-подражание змеям.
    Изобразить кипящий чайник.
    Прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет…» счастливо, как будто только что выиграл миллион.
    Сказать 10 комплиментов соседу слева.
    Посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя (сказать 10 комплиментов).
    Продемонстрировать танец первобытных людей.
    С помощью ног продемонстрировать страх.
    Промяукать песню «От улыбки станет всем светлей».
    Станцевать под музыку, не отрывая ног от пола.

    БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ (она у нас была в виде призов на веревочке.их надо было срезать с закрытыми глазами. некоторые призы типа т/бумаги, мыла были упакованы в блестящие пакетики, на каждом приклеен текст.)

    Мишка (мягкая игрушка)

    Надоело вам учиться,
    Так и тянет поиграть?
    Значит, точно пригодится
    То, что вам хочу я дать.
    Вспомни детство золотое:
    Детский садик и горшок…
    Мишка — это ведь святое,
    На пол не роняй, дружок.

    Если деньги класть в карман,
    Каждый вор и хулиган
    Их, конечно, украдет.
    Сей предмет не подведет,
    Если дырочка в кармане,
    Тоже сгинут ваши «мани».
    Полный деньгами кошель
    Лучше все же класть в портфель.

    Косметика

    Очень нужная вещица.
    Можно в ведьму превратиться,
    Ну а если меру знать,
    Можешь ты красивой стать.

    Собачка (мягкая игрушка)

    Без нее вы как без рук,
    Это ваш надежный друг.
    Пусть не лает, не кусает,
    Но при этом не линяет.

    Набор отличника (в нем резинка, линейка…)

    Стать отличником мечтаешь?
    Стимул знатный получаешь,
    Много разного добра.
    Что ж, дерзай уже с утра!

    Если буквы — закорючки,
    То меня возьмите в ручки,
    По бумажке скок да скок,
    Вот и чистенький листок!

    Деревянна и стройна,
    Я измерю хоть слона,
    Даже дом многоэтажный,
    Если это будет важно.

    Обезьянка

    Если в зеркало глядишь
    И при этом говоришь:
    «Ах, я не красавица!»,
    Быстро все исправится.
    На нее лишь погляди
    И на конкурс «Мисс» иди!

    Сладкий приз (любые сладости)

    Вам достался сладкий приз,
    Угощайся, браво, бис!
    Если любишь шоколад,
    То безумно будешь рад.
    А не любишь — не беда.
    Папа съест его тогда.

    For men (шоколад с соответствующим названием и зубной порошок)

    Если сладкое ты любишь,
    Зубы точно уж погубишь.
    Порошок тебе дается!
    Стоматолог — не дождется
    Зубик черный посверлить.
    Чисти зубы, стало быть!

    Два в одном (два приза в одном пакете)

    Необычен сей подарок,
    С виду красочен и ярок,
    Ну а что же там внутри,
    Лучше дома посмотри.

    Если дырочка нужна,
    Нажимай — и вот она.
    Можно сделать конфетти,
    Лишь возьми и захоти!

    Книга (раскраска с машинами)

    Если ты в душе шофер,
    Ездить любишь с давних пор,
    Выбирай себе машину:
    Двери, кузов и кабину…
    Можешь выбрать даже цвет.
    Жаль, лишь прав в мешочке нет.

    Если джинсы вам не лезут,
    Не спешите их порезать,
    Этот маленький предмет
    Вам поможет их надеть.

    Перчатки (резиновые)

    Сей подарок необычен,
    Мягок и гигиеничен.
    Надеваешь — и вперед,
    Где сортир немытый ждет.

    Зубы (мармеладные)

    Если зубы поредели,
    Поломались, отлетели,
    Лучше этих не найдешь,
    Только время зря убьешь.

    Я — веселая игрушка,
    Не собачка, не Петрушка,
    Кто я? Быстро угадай
    И со мною поиграй!

    Резинка для волос

    Супермодная вещичка,
    Заплети ее в косичку.
    Скажут все — красавица,
    И самой понравится.

    Карамелька

    Я — простая карамелька,
    Сладкая, тянучая,
    Погрызи меня недельку
    По такому случаю.

    Шарик легкий и воздушный
    Класть не стоит под подушку,
    А не то он так бабахнет,
    Что сосед за стенкой ахнет.

    Туалетная бумага

    Занимательный конструктор!
    И не нужен вам инструктор.
    Можно розочку скрутить,
    Можно текстов настрочить.
    А коль на тело намотать,
    Можно в мумию сыграть.

    От печали и тоски
    Вам махровые носки.

    Пять рублей

    Я монетка-пятачок,
    Не хочу я в сундучок.
    Ты скорей в ларек беги
    И чего-нибудь купи.

    Маркер (желтый)

    Речку, лес, траву густую,
    Что угодно нарисую.
    Желтой краской черкану,
    Нарисую и луну.

    Календарик

    Календарик маленький,
    Но зато удаленький.
    Вам покажет день и год,
    В каждом доме он живет.

    Пластилин

    Пластилин все знают с детства,
    Можно вылепить наследство,
    И корову, и орла,
    Лишь бы силушка была!

    Тетрадка

    Эту новую тетрадку
    Нужно содержать в порядке,
    Ну а если в ней черкать,
    То неряхой можно стать.

    Вам в подарок жидкий клей,
    Вот и несколько идей:
    Можно клеить им обои,
    Плитку, кафель и другое.

    Если хочешь похудеть,
    Нужно только захотеть.
    Как увидишь бутерброд,
    Замотай скорее рот.

    Прищепка

    Если вам какой бандит
    Ночью пушкою грозит,
    Ущипни его за ухо,
    Тут же он и убежит.

    Жевательная резинка

    Если сесть на эти штучки,
    То кричи: «Прощайте, брючки!»
    Зря пыхтишь и оттираешь,
    Лишь дыру проковыряешь.

    Рыбки (фигурки, растущие в воде)

    Если знаешь по-китайски,
    Переводишь мало-мальски,
    То без всякого труда
    Рыбки вырастут тогда.

    Платок носовой

    Если насморк круглый год,
    Сей презент тебя спасет.

    В этой маленькой вещице
    Столько радости хранится!
    Ты не слушай докторов,
    Съешь ее — и будь здоров.

    «Поиск клада»
    1 шаг. Зашифрованная фраза

    2 шаг. я сделала стенгазету, но по макету с портала «Солнышко», которая потом и пригодилась при поиске клада. На стенгазете было также выделено слово «монитор».

    3 шаг. К монитору был прикреплен лист со звездой, в которой было зашифровано слово «домофон».

    4 шаг. Под трубкой домофона ребята нашли загадку: «Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой».
    Разгадав ее, побежали к холодильнику.

    5 шаг. На холодильнике висела записка-ребус, в котором зашифровано слово «телевизор».
    Дети сразу пошли по неправильному пути, не поняли смысл задания. Пришлось подсказывать первую букву.

    6 шаг. На телевизоре нашли зашифрованное слово «зеркало».

    7 шаг. За зеркалом лежал конверт с разрезанным листом бумаги, на котором было написано слово»табурет».
    Сложив это слово, ребята стали переворачивать все табуреты и искать следующую подсказку.

    8 шаг. К ножке одного из табурета была прикреплена записка со словом ПИКПИРПИЕПИСПИЛПИО.
    Перед каждой буквой добавлен слог ПИ, ответ — КРЕСЛО.

    9. шаг. Расшифровав слово, дети побежали к креслу, в котором нашли шифровку «телефон».

    10 шаг. На телефоне лежала записка: «Наберите номер: 54 — .. — 25». В номере не хватало двух цифр. Чтобы их узнать, нужно решить пример, который был записан на том же листе ниже. Ребята решили пример и набрали номер телефона. Это был номер телефона бабушки.

    Мы заранее договорились с ней, что она загадает ребятам загадку: «Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд».

    Ребята сразу догадались, что это стиральная машина. А в стиральной машине лежал пакет с призами.