Экспериментальная лаборатория в детском саду. Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе


ЧМУ-МП-002

Метеоплощадка "Макси"..

Метеоплощадка "Макси"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления МЕРЗЛОМЕТР И ГОЛОЛЕДНЫЙ СТАНОК для измерения уровня отложения гололеда, изморози, мокрого снега ГИГРОМЕТР для определения уровня влажности воздуха ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных СТЕНД магнитно-меловой ПОДСТАВКА И НАБОР ГОРШКОВ ДЛЯ ЦВЕТОВ для изучения растений НАБОР СЕМЯН растений, реагирующих на погодные условия ОГРАЖДАЮЩИЙ ЗАБОР (металлический, краска на водной основе) ПРОГРАММА «МЕТЕОСЛУЖБА» ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ для внесения каждодневных показаний ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ для наблюдения за облаками ЛАВОЧКА И СТОЛИК для наблюдателей ЗАМОК для запирания метеобудки При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать


ЧМУ-МП-003

Метеоплощадка "Мини"..

Метеоплощадка "Мини"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных ПОДСТАВКА ПОД ЦВЕТЫ для изучения растений При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"

Набор предназначен для знакомства с измерениями длины, времени, массы и температуры в начальной школе на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 39 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.): раздел «Измерение длины» – не менее 13 опытов, раздел «Измерение массы» – не менее 9 опытов, раздел «Измерение времени» – не менее 8 опытов, раздел «Измерение температуры» – не менее 7 опытов, раздел «Измерение объема» – не менее 2 опытов. Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,6. Комплектность: линейка 30 см – 4 шт., линейка 15 см – 4 шт., лента измерительная портняжная – 2 шт., циркуль-измеритель – 4 шт., катушка ниток – 1 шт., модель дорожного колеса – 4 шт., курвиметр – 1 шт., палочки пластиковые разной длины – 8 шт., термометр спиртовой уличный – 1 шт., термометр спиртовой лабораторный – 2 шт., термометр электронный – 1 шт., планка для рычажных качелей – 2 шт., основание для рычажных качелей – 2 шт., весы рычажные с разновесом – 1 шт., рычаг-линейка – 2 шт., ось для рычага-линейки – 2 шт., модель чаш для весов на нитях – 4 шт., весы пружинные – 1 шт., весы электронные – 1 шт., шарики цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шарики цветные диаметром 10 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 10 мм – 10 шт., кубики цветные – 10 шт., бруски деревянные – 4 шт., грузы по 50 г – 10 шт., мешочек с песком – 2 шт., мешочек с бисером – 2 шт., ложечки пластиковые – 2 шт., стаканы пластиковые мерные 250 мл – 2 шт., стаканы пластиковые 200 мл – 2 шт., крышка на стакан 200 мл – 1 шт., стаканы пластиковые мерные 50 мл – 4 шт., цилиндр мерный 50 мл – 1 шт., цилиндр мерный 100 мл – 1 шт., часы песочные – 2 шт., часы-секундомер электронные – 1 шт., маятник (шарик на нити) – 2 шт., салфетки впитывающие – 2 шт., карточки с изображениями русских мер длины – 7 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"

Набор предназначен для проведения опытов с живой и неживой природой на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе. Используя набор, можно провести не менее 20 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем: «Условия, необходимые для роста и развития растений» (4 раздела), «Растения тянутся к свету (фототропизм)», «Растения растут по-разному (отрицательный и положительный геотропизм)», «Развитие растения из семени. Части растений», «Размножение растений», «Растения нуждаются в чистой окружающей среде», «Составление гербария», «Состав почвы», «Зависимость плодородия почвы от ее состава», «Почва может сохранять влагу», «Живые существа обитают в различной среде», «Животные обмениваются информацией», «Животные нуждаются в чистой окружающей среде», «Наблюдение за погодой, измерение количества осадков», «Круговорот воды в природе», «Значение ветра в природе и жизни человека», «Парниковый эффект». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более: 5,2. Комплектность: ловушка для насекомых – 1 шт., лампа люминесцентная – 1 шт., стакан с лупой – 1 шт., пластиковые пробирки – 4 шт., пробки для пробирок – 4 шт., подставка для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., распылитель – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка – 1 шт., воронка – 1 шт., стакан без носика – 2 шт., пластиковые стаканы с носиком (50, 100, 250 и 500 мл) – по 1 шт., лист с разверткой коробки – 1 шт., лист с разверткой конуса – 1 шт., светонепроницаемая коробка – 1 шт., ложка-шпатель пластиковая – 4 шт., горшки для рассады – 4 шт., поддоны-блистеры под горшки – 2 шт., лотки для рассады – 4 шт., пинцет – 1 шт., термометры – 2 шт., чашки Петри пластиковые – 4 шт., пипетки – 4 шт., лупа – 1 шт., полиэтиленовые пакеты – 4 шт., совок – 1 шт., фонарик – 1 шт., набор для маркировки растений (палочки и клейкая бумажная лента) – 1 шт., листы с гербарными образцами – 2 шт., перья птиц белые – 4 шт., свечи-таблетки – 4 шт., трубочка коктейльная – 4 шт., зажим канцелярский – 4 шт., гуашь синего цвета – 1 уп., подсолнечное масло – 1 уп., вазелин – 1 уп., средство д/мытья посуды – 1 уп., клей ПВА – 1 уп., кусок пластилина – 1 шт., грунт универсальный – 1 уп., мешочек с песком – 1 шт., мешочек с солью – 1 шт., мешочек с сахаром – 1 шт., ножницы – 1 шт., нож канцелярский – 1 шт., скотч – 1 шт., лист картона – 4 шт., лист плотной бумаги – 4 шт., маркер – 1 шт., салфетка впитывающая – 1 шт., пластиковая пластина (шибер от блистера для мелких деталей) – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"

Набор предназначен для проведения опытов с водой и воздухом на уроках по курсу «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 31 опыта, описанного в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты с водой»: «Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета», «Вода занимает место и принимает форму сосуда», «Вода может смачивать предметы», «Вода может скреплять предметы», «Вода может растворять вещества», «Соленая вода плотнее пресной», «Фонтан», «Погружение», «Вытеснение воды», «Плавание», «Выталкивание», «Вода не выливается вся», «Кипение теплой воды», «Давление воды на разной глубине», «Сообщающиеся сосуды», «Прилипание к воде», «Работа гребного колеса». Перечень тем раздела «Опыты с воздухом»: «Воздуху нужно место», «Воздух может быть упругим», «Сжатый воздух может удерживать предметы», «Воздух оказывает давление», «Для горения нужен воздух (кислород)», «Воздух может двигать предметы», «Реактивное движение», «Воздух может переносить людей», «Падение предметов в воздухе», «Воздух может поднимать предмет». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 3,2. Комплектность: пластиковая пробирка – 4 шт., пробка для пробирки – 4 шт., штатив для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., ватные диски – 1 уп., воронка (Ø 56 мм) – 1 шт., пипетки – 4 шт., ложечка-шпатель – 4 шт., пластиковые стаканы (50, 100, 250, 500 и 1000 мл) – по 1 шт., пластиковый мячик с отверстием – 1 шт., мерный цилиндр (100 мл) с тремя отверстиями – 1 шт., насос ручной – 1 шт., пробка со сквозным отверстием для насоса – 1 шт., шприц (10 мл) – 1 шт., шприц (150 мл) – 2 шт., пробки с несквозным отверстием (12,5 и 14,5 мм) для шприцов – по 1 шт., воздушные шарики длинные – 5 шт., воздушные шарики круглые – 5 шт., большая салфетка (ткань протирочная) – 1 шт., прямоугольная кювета маленькая – 1 шт., прямоугольная кювета низкая – 1 шт., прямоугольная кювета высокая – 1 шт., круглая большая кювета – 1 шт., блистер для мелких деталей – 1 шт., контейнер пластиковый с крышкой – 4 шт., пинг-понговый шарик – 1 шт., свечи-таблетки – 4 шт., машинка с трубкой – 1 шт., фигурка с парашютом – 1 шт., мешочек с песком – 1 шт., кусок мела – 1 шт., силиконовые трубки (длина 14 и 75 см) – по 1 шт., стеклянные трубки (внутренний диаметр 2,5 и 4 мм) – по 1 шт., прозрачная пластиковая пластина – 1 шт., полиэтиленовая пластина – 1 шт., маленькие салфетки (ткань протирочная) – 2 шт., платформа с отверстием для крепления мачты (плот) – 1 шт., палочка-мачта – 1 шт., карточка с контуром паруса – 1 шт., гибкая трубка с пластиной на нитке (удочка) – 1 шт., цилиндр деревянный, пластиковый, алюминиевый и стальной – 4 шт., ведерко с ручкой – 1 шт., цилиндрический сосуд с делениями – 1 шт., крышка для цилиндрического сосуда – 1 шт., подводная лодка с грушей – 1 шт., лодочка с гребными колесами – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"

Набор предназначен для проведения опытов со светом и звуком на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 34 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты со звуком»: «Источники звука», «Вибрации и звук. Опыты с бубном», «Вибрации и звук. Опыт с камертоном», «Вибрации и звук. Опыт с фольгой», «Вибрации и звук. Опыты с воздушным шариком», «Громкость звука. Опыты с бубном и камертоном», «Кинематографическая хлопушка», «Звуковая пушка», «Высота звука. Опыт с линейкой», «Высота звука. Опыт с фужером», «Высота звука. Опыт с пробирками», «Распространение звука. Опыт с пружинкой», «Распространение звука в воздухе и воде», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт со столом», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт с ложкой», «Распространение звука в твердых предметах. Веревочный телефон», «Модель гитары», «Модель фонендоскопа», «Рупор», «Шум и шумовые музыкальные инструменты», «Шумы и звуки». Перечень тем раздела «Опыты со светом»: «Источники света», «Свет распространяется прямолинейно», «Образование тени», «Отражение», «Преломление», «Оптическое приподнимание предметов», « Поглощение», «Рассеяние», «Частокол», «Радуга», « Увеличение лупы», «Получение изображения», «Солнечные часы». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,5. Комплектность: бубен пластиковый – 2 шт., колокольчик – 1 шт., камертон – 1 шт., резонаторный ящик для камертона – 1 шт., треугольник металлический – 1 шт., молоточек – 1 шт., свисток – 1 шт., кусок пищевой фольги – 1 шт., воздушный шарик – 10 шт., насос ручной – 1 шт., модель кинематографической хлопушки – 1 шт., труба пластиковая с концами разного диаметра – 1 шт., свеча – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка пластиковая – 1 шт., линейка металлическая – 1 шт., фужер стеклянный – 1 шт., стакан пластиковый – 1 шт., пробирки разного диаметра – 3 шт., пружинка «Слинки» – 1 шт., металлическая ложка на веревке – 1 шт., стаканы пластиковые с отверстием в дне – 2 шт., катушка ниток – 1 шт., коробочки с шариками разного размера – 3 шт., модель маракаса – 1 шт., диск с записью разных звуков и шумов – 1 шт., пластиковые прямоугольные кюветы разного размера – 3 шт., резинки канцелярские – 10 шт., модель фонендоскопа – 1 шт., фонарик – 1 шт., экран с щелью – 1 шт., экран с тремя щелями – 1 шт., предмет-стойка – 1 шт., зеркало плоское – 2 шт., подставки резиновые – 4 шт., лазерная указка – 1 шт., палочка пластиковая – 1 шт., коробочка с отверстием – 1 шт., белая пластиковая пластина – 1 шт., черная пластиковая пластина – 1 шт., матовая пластиковая пластина – 1 шт., расческа – 1 шт., кусочек тюлевой ткани – 1 шт., призма – 1 шт., набор «мыльные пузыри» – 1 шт., лупа – 1 шт., линза – 2 шт., модель солнечных часов – 1 шт., карточки с изображениями источников света – 6 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный..

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный

Для детей 3-6 лет. Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении идеально подойдет для знакомства ребенка с земным шаром: континентами, океанами, государствами, народами и их культурой, мировыми достопримечательностями и т.д. Игрушка на батарейках, работает в 5 режимах, при переключении которых ребенок управляет самолетиком посредством джойстика, совершая полет вокруг земного шара. Во время остановок самолета в разных точках планеты звучат их названия. Если же остановить самолет на изображениях людей, то можно прослушать фразы на пяти языках мира, познакомиться с представителями разных народностей, услышать их национальную музыку. Один из режимов предлагает ребенку путешествовать по заданному маршруту, самостоятельно прокладывая направление. Также глобус может работать в режиме вопросов для проверки и закрепления полученных знаний. Занятия с анимированной игрушкой способствуют расширению представлений ребенка об окружающем мире, о

Развернуть описание Свернуть описание

«Перед человеком к разуму 3 пути:
путь размышления
- самый благородный,
путь подражания - самый лёгкий,
путь личного опыта - самый тяжёлый путь»
Конфуций

В последнее время одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В связи с этим возрастает значение формирования уже в дошкольном возрасте активной, любознательной и самостоятельной личности. Одним из личностных образований в старшем дошкольном возрасте является познавательный интерес как средство увлекающего, живого обучения. Познавательный интерес представляет собой избирательную направленность личности к определенному процессу деятельности. В структуре познавательного интереса Г.И. Щукина выделяет следующие компоненты:

  • интеллектуальный компонент - выражается в направленности на познание объекта, стремлении постичь его сущность.
  • эмоциональный - проявляется в положительном эмоциональном отношении к объекту.
  • волевой - рассматривается как степень сосредоточенности на данном объекте, применения усилий для достижения поставленной цели.

Очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, а последняя - в устойчивое психическое образование - познавательную потребность.

С целью развития логического мышления и формирования познавательных интересов у своих воспитанников на протяжении 5 лет разрабатывалась и внедрялась в практическую работу с детьми система экспериментально-опытнических занятий в «мини-лаборатории». Проводя несложные эксперименты, предлагая задания и вопросы, рисунки и схемы, всё чаще приходили к выводу, что заинтересованность детей, их активность на таких занятиях ярко «ситуативна». Стимулированный познавательный интерес проявляется в рамках созданной педагогом проблемной ситуации, но не является внутренней потребностью ребёнка. Даже при условии мотивации детей на экспериментальную деятельность они оставались «объектом» образовательного процесса, проблемные ситуации часто разрешались с помощью вариантов решений, предложенных педагогом.

Решение этой проблемы увидели во внедрении в профессиональную деятельность метода проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это практическое дело, поэтапное движение к цели, это - метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это звено в системе воспитания.

В проектной деятельности под субъектностью подразумевается выражение каждым отдельным ребёнком инициативы и проявление самостоятельной активности. Педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребёнок окажется в объектной ситуации.

Исследовательское поведение, лежащее в основе экспериментирования, широко изучалось такими отечественными и зарубежными учеными, как Н.В. Запорожец, Н.Н. и А.Н. Поддъяковы, Б.П. Зинченко, М.И. Лисина и другими. Разрабатываемые данными авторами основы проблемного метода проектов находят все более широкое применение в современной практике работы дошкольных педагогов.

На основе имеющихся научно-методических рекомендаций по использованию проектной деятельности в дошкольном образовании свою систему работы по изучению объектов и явлений неживой природы строим на основе модифицированного перспективного плана на год, который включает в себя блоки: «воздух», «вода», «магниты», «почва», «камни, песок, глина». Каждый отдельный блок предполагает разработку и реализацию 1-2 проектов:

Совместная деятельность над разработкой и осуществлением каждого отдельного проекта ведётся по следующему алгоритму :

I этап

  • ставим цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  • вовлекаем дошкольников в решение проблемы;
  • на данном этапе используется метод «Модель 3-х вопросов», метод проблемного обучения.

II этап

  • намечаем план;
  • обсуждаем план с детьми и их родителями;
  • по необходимости, обращаемся за рекомендациями к специалистам;
  • вместе с детьми рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем на видном месте;

III этап

  • собираем информацию, материалы;
  • проводим исследовательскую практическую работу.

На данном этапе для решения проблемы, например, «Какая бывает вода?» используется метод интеграции на основе единого проекта, т.е. исследовательская деятельность по данной проблеме внедрялась во все виды детской деятельности.

Также используем метод проблемного обучения: развивающие вопросы, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, решение кроссвордов и т.д.

Например, при реализации проекта «Какая бывает вода?» предлагалась проблемная ситуация: «Можно ли сделать игрушки из воды?».

Во время реализации проекта на 3-м этапе идёт самостоятельная творческая работа детей и родителей. (поиск информации, материала, поделки, рисунки и пр. по теме проекта) Используем приём «Найди информацию» с использованием схем:например, в проекте«Воздух в шариках, мешочках, воздух в наших круглых щёчках» дети решили узнать об исследуемом объекте, выбрав схему «Проведи опыт» (схема № 1), а в проекте «Для чего человеку нужны глина и песок» отдали предпочтение схемам: «Узнать из книг» (схема № 2), «Спроси у другого человека» (схема №3).

Схема № 1 Схема № 2 Схема № 3

IY этап

На следующем этапе фиксируем результаты проекта в виде альбома, который является продуктом реализованного проекта. Так же организуем презентацию проекта в форме праздника, открытого занятия, КВНа. Используем приём «Обратная связь», который позволяет участникам провести рефлексию своей деятельности.

Для эффективной реализации технологии проектирования необходимы специальные условия:

  1. В группе широко используем современную книгоиздательскую продукцию энциклопедического и познавательного характера, различные предметы, необходимые для проведения экспериментальной деятельности.
  2. Организуем посещение детей библиотеки, выставочного зала при ДК ОМЗ, если это необходимо для реализации проекта.
  3. Использование слайдов, видеозаписей, аудиозаписей позволяет сделать процесс получения новых знаний максимально эффективным.
  4. Сочетание совместной деятельности: «воспитатель - ребенок», «ребенок - ребенок», «дети - родители» способствует установлению партнёрских отношений, которые способствуют достижению высокого результата проектной деятельности.

Таким образом, проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий группы, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

«Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий - одна из лучших черт характера» (А.Шапиро).

Позвольте детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира!

Список литературы

1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова. - М., 2006.

2 Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. [Текст] / Л.С. Киселева. - М., 2003.

3. Паршукова И.Л. «Маленький исследователь» [Текст] / И.Л. Паршукова. - С-Пб., 2001.

4. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. [Текст] / А.И Савенков. - Самара, 2004.

5. Шапиро А. «Научные забавы» [Текст] // А. Шапиро. Детский сад со всех сторон. - 2001 г. - № 31.

Галина Власенко

Сегодня без экспериментальной деятельности в детском саду никуда . Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Я заметила повышенный интерес детей к занятиям, содержащим демонстрационные опыты,элементы самостоятельного экспериментирования . Так возникла идея создания в группе лаборатории - экспериментального уголка . Что сюда может входить :

1. Приборы-помощники (Увеличительные стекла,песочные часы, магниты,микроскоп,сантиметровые ленты).

2. Разнообразные сосуды из разных материалов (баночки,бутылочки стаканчики) разного объема и формы.

3. Утилизированный материал (проволока,кусочки ткани,пенопласта,дерева) .Тот самый "мусор",который будет основой вашей лаборатории .

4. Технические материалы (гайки,скрепки,болты, детали конструктора,гвозди) .

5. Разные виды бумаги (картон, наждачная,папирусная,обычная,копировальная) .

6. Пищевые красители,акварельные краски, гуашь.

7. Медицинские материалы (резиновые груши,пипетки,пробирки,мерные стаканчики и ложки,термометры для воды).

8. Природный материал (камешки,песок,глина,шишки,мох,семена,перышки и т. д.)

9. Прочие материалы (зеркала,мыло,сито,свечи,мыльные пузыри,трубочки и многое другое) .

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи,умении выстраивать сложные предложения,делать выводы. Развивается логическое мышление,мыслительная деятельность.


Екатерина Хлебушкина

Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. На базе детского сада я открыла удивительное место , где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Лабораторию Удивительных Наук » . Это отдельное помещение, в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности. А эксперимент , самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель проекта :

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Экспериментаторской деятельностью помочь дошколятам найти ответы на интересующие их вопросы.

Учить видеть и выделять проблему эксперимента , ставить перед собой цель эксперимента , отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности.

Включение ребенка в творческую деятельность и развитие творческих способностей.

Признания за ребенком права на существование собственного мнения.

Задачи проекта :

Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке) .

Прогнозирование результата.

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования .

Выполнение эксперимента .

Наблюдение результатов эксперимента .

Фиксирование результатов эксперимента .

Формулировка выводов.

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста (5-7 лет)

Воспитатель

Родители

Этапы реализации проекта (по возрастным группам : старшая и подготовительная) :

1. Ознакомительный : знакомство с лабораторией , чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории , изучение значков безопасности. Экскурсия в музей.

2. Практический : реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.

3. Итоговый : подведение итогов работы над проектом , изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.



Достигнутые результаты : К концу первого года проекта , дети стали свободно общаться между собой и высказывать свое мнение на интересующие их темы. Стали интересоваться окружающим миром. Стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные к своему здоровью, соблюдая элементарные правила безопасности. А я в свою очередь благодарна им за любознательность и счастливую, интересную жизнь, которую я проживаю вместе с ними в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ Цель: формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие.

Каждый год мы создаем огороды на окне, где дети наблюдают за ростом растений. И когда огород выглядит не обычно это всегда интересно, а.

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды. -Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных.

Проект исследовательской деятельности «Лаборатория огородных наук» Все мы знаем, что наши маленькие дети по природе своей- исследователи. Открыть,изучить,исследовать-это их первые шаги в неизведанное, тайное,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в ДОУ


Вид проекта: Исследовательская деятельность в детской лаборатории «Почемучка».
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники исследовательской деятельности: дети младшего, среднего,старшего дошкольного возраста воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача проекта удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.


Актуальность проблемы:
На сегодняшний период особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель» , источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи исследовательской деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие представлений о свойствах;
- развитие элементарных математических представлений;
- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
-Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
-Развитие у детей умственных способностей.

План поэтапной реализации проекта (материально-техническое обеспечение проекта).

I этап. Подготовительный (Организационный)

1.Изучить и проанализировать методическую литературу по теме "Исследовательская деятельность в детском саду" Июль
2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта.
Август
3. Подбор основного оборудования и материала для оснащения детской исследовательской лаборатории. Сентябрь (1-3 недели)

II этап. Внедренческий

1.Распределение и закрепление детей за каждой подгруппой.
Сентябрь
(4 неделя)
2. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности. Октябрь-Май

III этап. Обобщающий

1.Определить эффективность проделанной работы.
Май
2.Осуществить анализ полученных результатов.
Июнь
3.Обобщение результатов деятельности.
Июнь


Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется во второй половине дня 1 раз в 2 недели с детьми младшего дошкольного возраста по 10-15 минут и 1 раз в неделю: с детьми среднего дошкольного возраста по 15-20 минут, с детьми старшего дошкольного возраста по 25-30 минут. Работа проводится небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

План работы в детской лаборатории «Почемучка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Темы игр-экспериментирований

Сентябрь 1. «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода может течь».
Октябрь 2. Наблюдения: «Как влияет вода на рост растения», « Вода не имеет формы».
Ноябрь 3. «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно»,«Звуки дождя».
Декабрь 4. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Вода может иметь цвет, запах, вкус».
Январь 5. «Лёд – твердая вода, тает в тепле», «Лёд – легче воды».
Февраль 6.«Пар – это тоже вода», «Почему воду нужно беречь».
Март 7.«Наблюдение за сосульками», «Что случилось с речкой».
Апрель 8.« Путешествие капельки», «Наблюдения за испарением воды".
Май 9. Экологическая акция «Сохраним воду - чистой».
Итоговое занятие: «Путешествие в царство воды».

План работы в детской лаборатории «Почемучка» с детьми среднего дошкольного возраста.

Темы игр-экспериментирований

Октябрь 1. "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем", "Почему всё звучит?", "Прозрачная вода", "Вода принимает форму".
Ноябрь 2."Какие предметы могут плавать?","Делаем мыльные пузыри", "Подушка из пены", "Воздух повсюду".
Декабрь 3. "Воздух работает","Каждому камешку свой домик".
Январь 4."Замёрзшая вода","Тающий лёд", "Разноцветные шарики".
Февраль 5."Таинственные картинки", "Всё увидим, всё узнаем", "Песочная страна", "Где вода?".
Март 6. "Водяная мельница", "Звенящая вода", "Угадайка","Ловись рыбка и мала и велика".
Апрель 7."Фокусы с магнитами", "Солнечные зайчики","Что растворяется в воде?", "Что отражается в зеркале?".
Май 8."Волшебное сито","Цветной песок","Игры с песком".
Итоговое занятие: «Фонтанчики».

План работы в детской лаборатории «Почемучка»с детьми старшего дошкольного возраста.

Темы занятий - экспериментов.

Октябрь 1."Какая бывает вода?", "Вода-растворитель", "Очищение воды", "Сила тяготения", "Упрямые
предметы".
Ноябрь 2."Волшебные стёклышки"," Почему предметы движутся?".
Декабрь 3."Воздух", " Солнце дарит нам тепло и свет"," Почему дует ветер?", "Почему не тонут корабли?".
Январь 4."Путешествие "Капельки","Чем можно измерить длину?".
Февраль 5."Твёрдая вода", "Как появляются горы?".
Март 6."Испытание магнита","О «дрожалке» и «пищалке»,"Как сделать звук громче?".
Апрель 7."Почему в космос летают на ракете?", " Что такое молния?".
Май 8." Радуга в небе".
Итоговое занятие: "Забавные фокусы".

Оценка результатов промежуточного этапа исследовательской работы.

Цель:
1.Выявление эффективности исследовательской работы и целесообразность её дальнейшего осуществления.
2.Обоснование продвижения участников образовательного процесса в опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2. Повышение уровня мотивации к НОД.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
5. Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».
2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
3. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
4. Проведение опытов с детьми дома.
5. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».
6. Практическая часть: Открытое занятие для родителей «Царица-водица».
Информационные ресурсы:
Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»; Мозаика - Синтез, 2012 г.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Москва, 2010 г.
Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
Русаков А. «Прогулки с детьми и изучение всего на свете», С-П.: Творческий центр, 2011 г.