Идеи совместных занятий с детьми разного возраста. Во что можно поиграть с ребенком — увлекательные игры для детей разного возраста

Сценарий любого веселья должен быть легким для восприятия, увлекать маленьких зрителей и радовать их.

Игры и развлечения должны быть доступными (правила понятны для всех детей, учтены возможности их исполнения), содержательными, занимательными , познавательными, интригующими , содержать сюрпризы .

При написании сценария лучше придерживаться следующих правил:

Ин тересный сюжет;

Основа праздника - игра;

Единая игровая тема;

Чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

Построение программы на хорошо знакомом материале;

Включение двигательных и общеразвивающих, подвижных игр;

Продолжитель ность праздника, соответствующая возрасту детей.

Кроме того, при выборе детского сценария для праздника необходимо учитывать не только количество приглашенных гостей, увлечения и особенности детей, особенности места проведения, но и обязательно возраст аудитории.

До года

Первый праздник малыша (до 1 года) не стоит организовывать очень бурно, ведь он очень маленький и быстро устает.

Можно просто украсить комнату воздушными красочными шарами. На этот праздник лучше пригласить не много гостей, достаточно будет самых близких людей и нескольких сверстников.

Праздник должен быть ярким и насыщенным, но длиться не дольше 2-3 часов.Так же важно не вносить изменения в обычный режим ребенка.

Этот праздник намного важнее для мамы и папы, чем для самого именинника.

Важно! Важнейшая задача такого праздника - не переутомить малыша .

2-3 года

Для деток 2-3 лет характерна бóльшая выносливость, но свое берет капризность и конфликтность таких малышей. На день рождения такого ребенка очень важно приглашать минимум гостей, которых он хорошо знает, чтобы не испортить праздник.

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте2-3 лет,особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе мелкой моторики рук. Именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, расширяется кругозор ребенка, увеличивается словарный запас, развивается речь и память.

Однако в 2-3 года,конечно же не следует ждать от малышей, что они поймут смысл всего происходящего вокруг и будут принимать активное участие в играх. Не настаивайте, пусть ребенок сам проявит инициативу. В качестве подарка для деток такого возраста можно приобрести, к примеру, паровозик или машинку, мячик, книжки или паззлы, конструктор или кубики.

Для деток до 3-хлет лучше всего организовывать такие мероприятия до обеда, пока они бодры и веселы. Время празднования не должно превышать больше2-3 часов,чтобы дети не перевозбудились и не начали капризничать.

4-5 лет

С детьми от 4 до 5 лет чуть посложнее, ведь они уже имеют друзей и мнения на некоторые вещи. Важно перед праздником посоветоваться с ними по поводу приглашенных. Можно совместно сделать некоторые приготовления к празднику - выбрать торт, разукрасить открытки, подготовить место праздника и так далее.

Для деток дошкольного возраста нужно организовать праздник, который получится радостным и запоминающимся. Для этого можно пригласить на торжество веселых аниматоров, которые проведут этот праздник. Это могут быть забавные клоуны или сказочные персонажи, которые будут не только играть с детьми в подвижные игры, а показывать различные фокусы и шоу мыльных пузырей.

Дошколята с удовольствием играют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх - на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Идеальное время для деток этого возраста - это обеденное или послеобеденное время. Подвижные конкурсы очень выматывают детей, и они быстро устают, поэтому не стоит устраивать подвижные праздники дольше, чем на 2 часа.

Важно! Дети дошкольного и младшего школьного возраста не могут долго фокусировать внимание на повествовании.

6-9 лет

К 6-9 годам дети , как правило, уже определились, с кем дружат, и кого пригласить на праздник выберут сами. Сценарий в детском саду могут помочь составить воспитатели или родители приглашенных друзей ребенка.

В возрасте6-7лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.

Для школьников можно устраивать подобные торжества ближе к вечеру.

Важно! Не забывайте, это праздник для детей , а не родителей, поэтому все силы и внимание должны быть сконцентрированы на развлечения и игры с детьми.

10-12 лет

Для ребят 10-12 лет оптимальным вариантом будет включение в детский сценарий для праздника энергичных, спортивно-эстафетных игр, а также квест-программ, интерактивных, музыкальных или театрализованных программ, тимбилдинга.

Можно устроить настоящее приключение. Например, в первобытных временах, с динозаврами, охотой, дикарями и т.д.

Важно! Обязательно выберите единую тему и идею для такого сценария.

Для детей разных возрастов

В домашних условиях бывает, что на праздник могут прийти друзья и родственники с детьми разных возрастов от 1 года до 12 лет . И тогда перед взрослыми встает проблема: «Как сделать этот праздник интересным не только для именинника, но и для всех его гостей?».

В таком случае, рекомендуется проводить программы с игровыми упражнениями под разные возрастные группы детей. При этом упражнения необходимо чередовать: сначала задание для маленьких детей, следующее - для более взрослых и т.д. Также необходимо чередовать спокойные игры с подвижными. На некоторых этапах детского праздника можно привлекать старших детей в помощь младшим. Если же весь праздник будет подчинен определенной увлекательной идее, например «Поиск сокровищ» или «Волшебное путешествие», интересно будет детям любых возрастов.

1. При проведении праздника и в процессе подготовки необходимо использование совместной деятельности, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство общности. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников

2. Начать праздник можно «издалека», то есть задолго до самого торжества. Например, вместе с ребенком или детьми нарисовать красочные авторские приглашения и разбросать их по почтовым ящикам тех, кого вы хотите пригласить.

3. Помощь в украшении комнат, стола, создании костюмов способствует развитию творчества детей.

4. Речевой материал к празднику нужно подбирать, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

5. Основной принцип подбора игр и викторин на праздник: «участвовать должны все» . Конечно, бывают исключения, когда кто-то из приглашенных детей отказывается принимать участие в конкурсах, но при грамотно организованном празднике, это скорее исключение, чем правило.

6. Для того чтобы поддерживать внимание детей, важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

7. В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

8. И не забудьте заранее приобрести призы и подарки для игр.

На что еще следует обратить внимание:

Праздники для мальчиков должны отличаться от праздников для девочек.

Большое внимание стоит уделить характеру и увлечению ребенка.

В сценарии в зависимости от возраста детей можно включать:

Подвижные игры, подходящие данному возрасту;

Веселые конкурсы;

Театрализованные представления;

Шоу мыльных пузырей;

Шарикомоделирование (изготовление фигурок из воздушных шариков);

Незатейливые фокусы;

Загадки, шарады;

Тимбилдинг;

Аквагрим;

Эстафеты, спортивные состязания;

Творческие мастер-классы:

Песочная мастерская (картины цветным песком и рисунки на песке)

Художественная мастерская (картины на холсте, бумаге, картоне)

Работа витражными красками (любые стеклянные поверхности)

Рисунки на воде (марморирование)

Лепка из полимерной глины.

Создание праздничных открыток (скрапбукинг)

Мастерская гримера

Дорогой друг, через 5-6 дней мы поговорим о заданиях, которые дети любят выполнять все вместе, конкурсах, а также Вы сможете скачать и распечатать раздаточный материал.

Детство – прекрасная и беззаботная пора. Основа досуга ребенка в это время – веселая и непринужденная игра, она очень любима всеми детьми. В процессе игры происходит обучение, освоение навыков, знакомство с социальными ролями, проработка взаимоотношений. Функции игры настолько разноплановы, что нет возможности описать их все.

Но когда дело доходит до практики, то многие родители просто забывают о времени, когда они были детьми, и экспромта не получается. Следует держать в запасе несколько игр для детей разных возрастных групп.

Подвижные игры для детей - это основа физического и интеллектуального развития

Во что поиграть в ребенком дома? Разные варианты игр бывают полезными, если у вас в гостях окажутся несколько детей разных лет, важно чтобы было интересно им всем.

Очень актуальны оригинальные сценарии, которые не похожи на распространенные игры.

Варианты игр для детей 3-5 лет

· Дождливая погода

Даже в возрасте 3 года дети поймут правила игры. Каждый ребенок усаживается на стул, это его «домик». Ведущий говорит, что сегодня прекрасная погода, и всем детям можно погулять, ребята поднимаются со своих стульев и перемещаются в хаотичном порядке. Ведущий начинает говорить «кап-кап», кажется, пошел дождь, нужно вернуться в свой домик, дети активно рассаживаются по своим стульям. Можно повторить несколько раз варьируя интервалы.

Ведущий выполняет роль кота, дети в возрасте 3 года – маленькие птички синички. У каждой птички есть свое гнездышко, если игра на улице, то можно нарисовать гнездышко на асфальте, если дети играют дома, то можно вырезать круг из листа бумаги и положить на пол. Когда кот спит синички могут летать, искать крошки, но как только кот просыпается, все птички должны вернуться в свои гнезда.


Игра «Синички и кот» очень веселая

· Медвежья берлога и туристы

Из числа ребят в возрасте 3 года и старше нужно выбрать «медведя». На земле начертить 2 круга или расстелить 2 коврика, если вы находитесь в помещении. Под песню о медведе «туристы» выходят из своего круга, пока «медведь» пребывает в спячке, по сигналу мишка просыпается и бросается в погоню за беспечными туристами. Тот ребенок, которого поймает «медведь» становится новым косолапым.

· Течет ручей

В 3 года можно попробовать эту игру. На земле рисуется импровизированный ручей длиной 2 метра и шириной 0,5 метра. По берегам рисуются камешки. Дети выстраиваются в колонну и по очереди преодолевают водную преграду, перепрыгивая по камешкам, те ребята которые «намочили» ноги отправляются на скамейку запасных, внимательно следят за проходящими по ручью детьми. На скамейке запасных постоянно находятся только три ребенка, поэтому они очень внимательны, ждут своего включения в игру.


Дома дети любят играть настольные и напольные игры

· Снегопад

Отличная игра для детей 3-5 лет. Пусть дети представят себя в виде маленьких снежинок. Во время бури они кружатся в разных направления, сталкиваются друг с другом, а когда ведущий говорит «снегопад», то приседают и не шевелятся. По ходу игры нужно несколько раз сменить ритм, можно всем вместе петь песню о снегопаде и метели.


Игра Снегопад может начинаться из изготовления снежинок

· Напарник

В ходе этой игры дети в возрасте 3 года закрепляют знания о цветах, учатся работать в паре. Для игры понадобятся несколько цветных квадратов, которые нужно разрезать по диагонали. Детям вручаются получившиеся цветные флажки. По команде ребята выстраиваются вдоль стены в хаотичном порядке. По команде каждый ребенок должен найти своего напарника, с таким же флажком, как у него. Затем ведущий говорит «обмен», все действие повторяется заново.

Варианты игр для детей 5-7 лет

Дети в этом возрасте также любят активные, подвижные игры, подражают друг другу, но в отличие от предыдущего периода становится интересен результат игры, они активно выражают свои мысли, чувства. Детьми были отмечены следующие игры.

· Непростые взаимоотношения

Ребят 5-7 лет следует поделить на две команды – пчелы и медведи. Каждой пчелке нужно организовать домик, например, начертить на земле «улей». По команде пчелки улетают из домика на сбор нектара, в это время хитрые медвежата занимают пчелиные дома и лакомятся медом. По сигналу пчелки возвращаются обратно и жалят медведей, каждый медведь спасает свою «шкуру» бегством, те косолапые, которые не спаслись, не участвуют в следующем раунде.

· Хитрый лис

Ребята выстраиваются в одну линию спиной к ведущему. Дети закрывают глаза, а ведущий проходит за ними и дотрагивается до плеча одного из участников, это и будет «хитрый лис». Все дети открывают глаза и дружно зовут лиса, в этом момент выбранному ребенку не следует выдаваться себя. По команде ведущего лис меняет свое обличие и пытается поймать двух детей. Игра начинается заново, можно выбрать другого ребенка или того же самого.


Костюмированные игры - это всегда интересно

В этой игре помимо двигательной активности идет работа с эмоциями.

Необходимо очертить круг на земле или расстелить коврик. Это будет загон оленей, из числа ребят выбираются два охотника. Все олени становятся в круг, охотники по очереди начинают бросать мяч в оленей, если мяч попадает в цель, то ребенок выходит из круга. Выигрывает ребенок, который окажется самым ловким, будет уворачиваться от всех ударов.

Игра Охота на оленей

· Рыболов

Для игры с детьми понадобится скакалка, она будет выполнять роль удочки. Рыболов становится в центр круга, по периферии которого располагаются остальные дети 5-7 лет. Ведущий начинает раскручивать скакалку, а «рыбки» подпрыгивают в надежде увернуться. Побеждает самая верткая рыбка, которая пережила все рыбалки.

· Соколики

На земле необходимо начертить две линии в середине будет сектор охотников. В центре располагаются два охотника, остальные дети 5-7 лет – соколики. По команде ведущего они должны преодолеть сектор охотников. Выигрывает самый верткий соколик, который не раз пережил перелет, затем дети меняются ролями, пробуют себя в роли охотников и соколиков. Детьми такие игры прекрасно воспринимаются.

· Паутинка

Из числа детей 5-7 лет выбирается ребенок на роль паука, он располагается в одном из углов комнаты или сектора. Остальные дети активные летающие мухи. Ведущий говорит «паук спит», ребенок, который исполняет его роль замирает, а остальные дети активно перемещаются по комнате, жужжат. Как только ведущий кричит «охота» все «мухи» замирают, паучок выходит на охоту. Паук не должен никого задевать, но он внимательно наблюдает за шевелениями, если удается их разглядеть, то он немедленно хватает муху, тащит ее в свое гнездо. Как только паук соберет 2-3 мухи, то ему объявляется благодарность и избирается новый охотник.


Роль подвижных игр в развитии ребенка

· Мышеловка

Из числа детей выбираются два ребенка, которые будут представлять мышеловку. Такие активные игры любимы детьми. Остальные дети проворные мыши. Мышеловка вначале пропускает по кругу всех мышек, но по сигналу ведущего можно неожиданно попасться. Под веселую речевку нужно поймать несколько мышек, пока игра не надоест.

Варианты игр для детей 8-12 лет

· Заяц-квартирант

Из числа детей 8-12 лет нужно выбрать охотника и зайца-квартиранта. Остальные дети – зайцы с домиками. Под веселую считалочку ведущего зайка без домика убегает от охотника, он может спастись только в домике, но тогда другой «зайка» становится вынужденным квартирантом и спасается бегством до другого домика.


Развивающие игры для младших школьников помогают лучше учиться

· Огненная земля

Все дети вместе с ведущим бегают по комнате, по команде ведущего «пожар» все дети ищут убежище, забираются на возвышенность, то кто не успел спастись, покидает игру. Выигрывает самый приспособленный.

· Новая пара

Все дети 8-12 лет разбиваются на пары, становятся друг позади друга. Пара водящих разделяется, то который убегает, может стать третьим перед другой парой, в этом случает последний становится лишним, вынужден убегать, так происходит динамичная смена детей в паре.

· Перестрелка

Необходимо начертить на земле две линии, двое водящих располагаются в крайних секторах, остальные дети посередине. Для игры необходим мяч, который водящие перебрасывают через группу детей, стараясь попасть, те дети, в которых попали, выбывают из соревнования. В итоге остается самый активный и проворный ребенок.


Игра с мячом Перестрелка

Для того, чтобы ваш дом не превратился в поле боя, все дети были заняты безопасным делом, просто необходимо иметь в запасе различные варианты игр. Во что поиграть с ребенком дома, чтобы все участники остались довольны.

  • Включение в игру должно быть добровольным, нельзя заставлять ребенка, если он не хочет играть. Но можно создать такую обстановку, в которой ребенок просто не захочет отказываться.
  • Участие должно быть активным и деятельным, не следует угнетать творческий подход, ограничивать ребенка жесткими рамками.
  • Вместе с тем необходимо понятно объяснить правила игры всем участникам, чтобы не возникало запинок и срыва.
  • Игры должны развивать чувства коллективизма, умение работать в команде.
  • Детям трудно усидеть на месте, поэтому приветствуются в меру подвижные игры, которые не заставят детей сидеть смирно.

Похожие материалы

Сегодня я бы хотела затронуть очень важную для многих родителей тему – как успевать заниматься с двумя детьми одновременно.

У моих детей разница в возрасте составляет 2,5 года, это довольно маленькая разница, но, мой старший сын уже был довольно самостоятельным к этому возрасту. В садик он не ходил, поэтому, я, как и все мамы, имеющие двух и более детей, встала перед дилеммой, как мне управиться с двумя детьми и при этом ничего не упустить в их развитии, да и домашнее хозяйство никто не отменял.

Первый 2-3 месяца выбор был сделан, безусловно, в пользу старшего сына. Малыш, по сути ел и спал и это время было очень важным для того, чтобы сын не обозлился на наличие малыша в доме, не стал проявлять ревность. Поэтому практически все свободное время я старалась посвящать старшему сыну. На протяжении всего первого года меня очень выручал слинг – это специальная, безопасная, переноска для малышей и именно он – главный мой секрет всеуспевания с ребенком на руках. Малыш телом прижимается к телу матери, и надежно удерживается там, с помощью переноски, при этом руки мамы – освобождаются. С привязанным малышом вместе мы готовили, убирались, катались с горок, играли в мяч, в любые спокойные игры, гуляли и укладывались спать.

Если говорить о младшем сыне, то в первый год я решила сделать ставку на его физическое развитие. При каждом удобном случае делала малышу массаж. Укладывала рядом старшего и младшего. Старшему скоро наскучивала процедура, он отправлялся поиграть в более интересные игры самостоятельно. Кроме массажа, а вернее, после него, мы с детьми непременно, занимались на фитболе. Со старшим сыном мы обговаривали очередность игр на фитболе и их продолжительность (пока я не досчитаю до 10), после чего очередь переходила к братику.Фитбол – простой и эффективный способ физического развития ребенка (способствуетукреплению вестибулярного аппарата, мышц спины, координации движений). При этом, занятия на фитболе по- настоящему интересны детям, потому что, по сути, являются игрой. Большой плюс таких совместных занятий в том, то малыши начинают взаимодействовать, расставляют границы, учатся сосуществовать. Массаж и фитбол сразу обоим детям – это второй секрет одновременного и эффективного развития двоих детей одновременно.

Постепенно малыш стал подрастать, он уже не был согласен просто лежать рядом с нами и пытаться достать висящие над ним игрушки, ему хотелось большего. Тогда мы стали привлекать малыша к нашим творческим занятиям. Я брала лист ватмана и просто расстилала его на полу. Малыша клала на пол и просто разливала у него под ручками разные краски. С другой стороны пристраивался старший и рисовал свои художества. Также, на полу, мы лепили, занимались аппликацией и играли с крупами. Все эти занятия полезны детям, но если опуститься со стола на пол, то они становятся доступными даже самым маленьким. Мой младший сын начал рисовать в 2,5 месяца. Итак, мы подобрались к моему третьему секрету совместных занятий с двумя детьми одновременно – перебираемся на пол! И пусть кто-то считает, что для старшего ребенка это некая деградация, ведь он уже за столом хорошо сидит. Я думаю, то именно вот так наши дети учатся понимать возможности и потребности друг друга и уважать их.

Малыш становится еще старше и уже начинает ползать, ходить. Он еще не созидатель, а скорее разрушитель. И это не плохо, просто ребенок в возрасте от года и старше анализирует наш мир. Видит башенку – ой, а что будет, если толкну, а если качну… а если… и в маленькой головке появляется целый рой таких если. И каждую «если» надо проверить! Старший ребенок уже прошел этот этап, ему интереснее созидать и, конечно, бывает очень обидно видеть, когда результат его созидания оказывается разобранным на части. В этот период важно выделить старшему ребенку «свой уголок», где он сможет в любое время уединиться и БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, что созидательный труд останется нетронутым. «Свой уголок» для старшего ребенка – это еще один секрет взращивания малышей с небольшой разницей в возрасте.

Ну а играть-то как вместе? Для того, чтобы весело и с пользой занять детей я частенько прибегала к Монтессори-играм. В частности, особое внимание мы уделяли играм с водой. Мы со старшим сыном поставили очень много опытов с водой в этот период. Потому что, играть с водой наш младший может по 30-40 минут без остановки. Мы ставили тазик с водой в комнате, накидывали в него всякой всячины, вооружали малыша ложкой-вилкой, пинцетом, стаканом (по ситуации) и просили вытащить предметы из воды. Иногда старший сын присоединялся к его «детским играм» и мы просто веселились, иногда, мы с ним ставили опыты со льдом, с чернилами, со шприцами или целлофановыми пакетами… в общем с тем, что я придумывала. Младшенький тоже присоединялся к нам с удовольствием в такие моменты, но и не отвлекал нас, потому что тоже занимался любимым делом. Таким образом – игры с водой стали еще одним секретом, позволяющим мне легко и весело развивать и обучать двоих детей одновременно.

Отдельно хочется отметить музыкальные занятия и пальчиковые игры. Наверняка, многие мамы уже слышали про методику Екатерины Железновой. Любая мама может воспользоваться ее методикой для своих занятий с детьми. Мы испробовали эффективность этой методики, применяя ее к детям разного возраста – двум моим детям с разницей в возрасте 2,5 лет. Невозможно описать словами детский восторг от каждого занятия. Еще бы, ведь его проводила не строгая учительница, а мама Хочу особо отметить тот факт, что младший сын, очевидно, подтягиваясь за старшим довольно быстро осваивал даже сложные для его возраста элементы. Также было и с пальчиковыми играми, которые я предлагала детям. Изначально я решила для себя, что ориентиром в таких уроках — забавах должен быть старший сын, а не младший. Малыш должен тянуться за успехами старшего, а вовсе не старший должен вновь и вновь прокручивать скучные и не интересные ему движения. Эффективность такого подхода подтвердилась со временем. Конечно, при случае, мы с малышом играли и его, детские игры, но в совместных занятиях со старшим сыном мы ориентировались на последнего. И это очередной секрет развития и обучения погодок – ориентиры задает более старший ребенок.

Чтение книг. Все мамы знают, насколько важно чтение книг для детского развития. Но, как же их читать имея двух детей разного возраста, у которых разные потребности? Сложно, честно. Решением для меня стали книги и из серии времена года. Эти книги не нужно читать по строкам. Эти книги можно просто рассматривать, отыскивая в них персонажей, описывая их, придумывая свои истории. Таким образом, Книги без слов – это еще один секрет совместного развития детей разного возраста. Очень хочется отметить, что, безусловно, я читала и старшему и младшему отдельно книги, рассчитанные именно на их возраст, но именно для совместного чтения, когда разница между детьми небольшая, а младший еще не способен слушать длинные истории, предназначенные для старшего – книги без слов это просто шикарное решение.

,

«Труд облагораживает человека» — сказал классик. Но пока этот человек еще маленький, его «облагородит» игра. Как говорят психологи, основной вид деятельности ребенка до 7 лет - игровая деятельность.

То есть мир познается не через свод родительских правил и нотаций, а через игру.

Но часто бывает так, что в семье двое или больше детей. Естественно, их возраст различен. Возиться с каждым отдельно не представляется возможным, а увлечь чем-то детей просто необходимо.

Игры-роли

Первая группа игр для разновозрастных детей — это игры-роли.

«Детский сад»

Пусть дети представят, что они в детском саду. При этом они, сами не ведая, воспроизведут все тонкости детсадовских отношений. Вы увидите и воспитательницу, ее манеру общения, и взаимоотношения детей в группе.

"Мирилки"

А еще маме просто необходимо иметь в запасе так называемые «мирилки» , поскольку в процессе игры неизбежно возникнут ссоры или, возможно, проявится детская ревность. Ведь, малыши уже имеют свое мнение насчет игры, но не всегда могут быть терпимы и поставить себя на место другого.

Вот несколько вариантов «мирилок»:

Мирись, мирись,
Больше не дерись.

Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.