Итоговые занятия в конце 2 мл гр.

Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

  • Закрепить:
  • умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
  • различать и называть геометрические фигуры
  • навык классификации животных
  • понятия «большой» , «маленький»
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов
  • умения отвечать на вопросы воспитателя
  • Активизировать речь детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
  • совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
  • закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
  • Развивать:
  • физическую активность, мелкую моторику
  • внимание, умение отгадывать загадки
  • диалогическую речь
  • самостоятельность.
  • связную речь детей.
  • Воспитывать:

любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка) ; чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая) ; геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю) .

Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей) .

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей) . А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие) .

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей) . Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой) . Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. - для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сказать волшебные слова. (играет музыка «Волшебство» ) . Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих или логоритмика по развитию речи (для произношения отдельных звуков???)

Куда же нам пойти?

Ать-ать-ать

В лес отправимся гулять

Хлопки в ладоши

Руки вытянуть вперед, ладошками

Шлепки ладошами по коленям

Руки вверх, покачивание в стороны

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар: «С-С-С» . Тормозим: «З-З-З» .

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?

Дети: Заяц. (Игрушка зайца)

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке

Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,

Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь. (игрушка мишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь - р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.

Дети: Да, давайте!

Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте,

переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

(собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб!

(бьём себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (сделать следы на снегу на белом листе бумаги волка)

Дети: Волк (игрушка волка) .

Воспитатель: Молодцы. Волк какой?

Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях) .

А где растут овощи? (внизу, на грядках) . Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи) – назвать овощи посчитать

Воспитатель:

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково» . (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)

Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Вот белочка приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Здоровье, Творчество.

Тема: «Спешим помочь друзьям»

Цель : Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закреплять названия цветов: ромашка, подснежник. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции, определять характер музыки. Воспитывать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.

Предварительная работа и подготовка к ОУД: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).

Играет ритмичная музыка, дети друг за другом входят в зал, руки на поясе, высоко поднимают колени, останавливаются, выполняют пружинку, шагают.

Я предлагаю поехать в деревню в гости к бабушке. Хотите? Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Отправимся в гости на автобусе. Дети соглашаются с воспитателем. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Раздаю билеты) Разбирают билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и садится. Когда дети все сядут, звучит музыка «Мы в автобусе сидим» Едут в автобусе, выполняют движения под музыку в соответствии с текстом. Но вот и деревня. Дальше ехать на автобусе нельзя. Здесь начинается река. Выходят из автобуса, видят на пути две реки. Какая первая река? (Длинная, узкая)

А вторая? (Короткая, широкая) А как через них перебраться? Решают, что через узкую можно перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть. Выполняют задание.

А вот и домик бабушки. Стол накрыт. Она нас всех ждет. Подходят к ближе к домику, рассматривают окружающую обстановку. А что у нее на столе? Чашки, ложки, тарелки.

Как назвать одним словом? (Посуда) Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую. (Под музыку разбирают фрукты и овощи по отдельности.)

А еще у бабушки живут животные. Как они называются? Рассматривают животных.

Называют. Одним словом какие это животные? (Домашние)

Игра «Назови детенышей »

Ребята, посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место. Скажите, какое сейчас время года? Смотрят вдаль. Время года весна. Назовите признаки весны

(Тепло, цветут яблони, зеленеет травка…)

Предлагаю спеть песню о весне. (Поют песню «Весна- красна идет»)

А в лесу, каких животных можно встретить? (Называют)

Одним словом это какие животные? (Дикие)

Физминутка: «Зайка беленький сидит».

А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Рассматривают поляну, называют насекомых. Соня, посмотри, кто спрятался под красным цветком? (Бабочка) А под ромашкой? (Пчелка)

Игра «Пчелки и бабочки»

(Пчелки летают и произносят звук «ж») Бабочки порхают Затем дети меняются.

Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно?

Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.

Аппликация «Божья коровка»

. Располагаются за столами, выполняют аппликацию.

По окончании работы размещают своих божьих коровок на доске.

А нам ребята пора возвращаться в город. Наше путешествие закончилось.

Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Куда мы ездили?

Что больше всего понравилось?

Разработан воспитателем

второй младшей группы «А»

МКДОУ № 47

Щигорец А.В.

посёлок Пятигорский

2014 год.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Развивающие:

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

Воспитательные:

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка, давайте спросим почему он грустит?

Дети: Незнайка, почему ты грустишь?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.

Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами.

(Дети друг за другом выполняют задание)

Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание. Поможем Кати?

Дети: Да

Дидактическая игра: «Что лишнее »

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера?

Дети: Разного.

Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Что еще вы видите на грибной поляне?

Дети: Насекомых

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам, чтобы не замочить ножки.

(Дети друг за другом проходят по кубикам)

Д/игра: «Из какой сказки»

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Загадки о животных:

    Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(медведь)

    На барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шубка серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц)

    Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

    Серый,зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет.

(волк)

Молодцы и с загадками мы справились.

Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?

Дети: Из теста

Лепка колобка из теста.

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.

Игра: «Каравай»

Колобок раздает детям угощенья.

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе «Солнышко»

Разработан воспитателем

второй младшей группы «Солнышко»

МАДОУ д/с «Кугарсенкай»

Исхакова Ш. А

С. Мраково

2014 год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе №1

Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП+ФЦКМ/

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия -15 минут

Воспитатель: Мельникова О.И.

Койгородок 2016

Тема: «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

Рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Коми;

Беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной

Разучивание песенок, подвижных игр.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательный аспект:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.

Формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны

- продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.

Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;

Формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Коми

Формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

Практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам

2. Развивающий аспект:

- продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса

Способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками

Учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию

3. Воспитательный аспект:

Воспитывать бережное отношение к природе

Вызывать у детей желание работать в группах, сообща

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»

Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разовые тарелочки с разноцветными прищепками, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись с флешкой, магнитная доска, магниты, колонка, конверты с геометрическими фигурами.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)

Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети : У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?

Дети : Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Аня повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?

Дети : Да.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем

Физминутка « Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.(дети поглаживают ножки и спину

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Арсений, напомни, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.

Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?

Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

Воспитатель : А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)

Проводиться Д/и « Дикие и домашние»

Воспитатель : Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Ответы детей: - Дорожки.

Воспитатель : - А зачем нам нужны дорожки?

Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель:- Это какая дорожка?

Ответы детей: - Синяя, узкая.

Воспитатель: - А это какая дорожка?

Ответы детей: - Красная, широкая.

Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой, красной и встретимся мы с вами возле елочек которые растут в лесу. Богдан , проговори, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка/

Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?

Ответы детей: - Деревья , елочки.

Воспитатель: - Вы очень, внимательные.

Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?

Дети: Большая или высокая.

Воспитатель: А эта елочка, какая?

Дети: Средняя или поменьше.

Воспитатель: А эта, какая?

Дети: Низкая или маленькая.

Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?

Дети: Цветы, подснежники.

Воспитатель: Ребята, подснежники - это первые весенние цветы . Давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А этот подснежник, какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: А это какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Настя, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?

Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.

Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Настя. А сейчас немножко отдохнем.

Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Дарьяна, еще раз проговори как ты будешь делать домик для солнышка.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Коля, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Я буду солнышко и буду показывать вам движения, а вы вместе со мной должны их повторять. Готовы, тогда начнем.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

Под музыку дети прощаются с солнышком

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живешь?» / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014.

3. Е.А.Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет» .- М.: Мозаика - Синтез, 2014.

4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 2 младшая группа/, изд-во «Учитель. В., 2013г.

5. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ сост. , , – В.: Учитель, 2014.

6.Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО CD - ROM , 2015.

7.Мезенцева В.Н. Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа. ФГОС ДО, 2015.


8. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.

9.Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.

9. Помараева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- М.: Мозайка-Синтез,2015.

10.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.

11. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.

Электронные образовательные ресурсы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля.»

ПУТЕШЕСТВИЕ

в весенний лес.

Подготовила: Cайченко Татьяна Дмитриевна

2015 г.

Обучающие задачи :

1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.

2.Закрипить счёт до трёх.

3.Закрипить знание геометрических фигур.

4.Закрепить знание цвета(синий, зелёный, жёлтый, красный).

4.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

2.развивать логику.

3.развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа.

1.заучивание стихотворения «солнышко»

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол,фрукты,овощи и 2 корзины

  1. Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети:сорока

Воспитатель открывает конверт

Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он

находится далеко.

2.Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес.

Повторить виды транспорта.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у синички еще?

Да это тоже билеты, форме фигур.

3. закрепить знания геометрических фигур,цвета.

Воспитатель: Давайте вспомним,какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Автобус

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4.Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.

Закрепить знания правил поведения в лесу .

Не ломать ветки деревьев;

Ходить по тропинкам;

Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

6.Поговорить о сезонных изменений в природе.

Описание сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост,.

7. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом

Дети:1 23

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: посчитаем медведей

Дети:12

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка по лесу скакал»

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель ребята кто это?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж

Воспитатель

Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и жёлтое.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

8.Развитие мелкой моторики.

Сначала мы рисуем? Нарисуем ребята в воздухе.

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: на полянки есть цветы как они называются

(Дети одуванчики)

Воспитатель давайте посчитаем сначала одуванчики.

Дети считают. Ребята на полянке нам сорока как и обещала оставила для нас угощенье.

Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями

Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издаёт пчела. Ну, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус