Как правильно подобрать ранец для первоклассника. Школьный рюкзак или ранец для первоклассника: как выбрать? Отправляемся за покупкой

Лето заканчивается, а это значит, для что родителей наступает время собирать детей в школу. И первокласснику, и школьнику постарше понадобится множество вещей: тетради, письменные принадлежности, учебники, спортивная форма и т.д. Однако самая важная, сложная и ответственная покупка – школьный ранец. Почему? Да потому, что от качества ранца во многом зависит здоровье ребенка, его безопасность, наконец, то, как он перенесет немалые нагрузки современной школы.

В этой статье мы расскажем о том, на что стоит прежде всего обратить внимание при выборе школьного ранца, как определить его качество и как удостовериться, что ранец подходит именно вашему ребенку. Но начать следует с рассказа о том, что представляет собой школьный ранец и чем он отличается от портфеля или рюкзака.

Ранец, рюкзак, портфель…

Согласно ГОСТу школьный (ученический) ранец – это «кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине». Ученический портфель, по тому же ГОСТу, плечевых ремней (лямок) не имеет и должен носиться в руке. Именно из-за этого ортопеды и не рекомендуют покупать его детям. Постоянная переноска тяжестей в руке может привести к сколиозу и другим проблемам с позвоночником (по этой же причине нельзя позволять детям носить ранцы в руке или на одной лямке).

Разница между ранцем и рюкзаком – в том, что у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус - главное достоинство ранца, он защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие – спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Наконец, жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его уронит. Или бросит. Или, например, решит прокатиться на нем с горки.

Рюкзаки всеми эти достоинствами не обладают – их можно покупать только подросткам, но и в этом случае лучше выбирать модели с уплотненной спинкой. Стоит отметить, что в последнее время производители все чаще выпускают на рынок модели, представляющие собой своеобразный симбиоз ранца и рюкзака. Такой ход позволяет снизить вес изделия и предложить оригинальный, запоминающийся дизайн. Зачастую даже специалистам сложно сказать, что перед ними: ранец с мягким корпусом или рюкзак с ортопедической спинкой. Однако если спинка и дно изделия – жесткие, его можно смело покупать ребенку любого возраста. Главное, чтобы он отвечал трем основным требованиям к школьным ранцам, о которых и пойдет речь ниже.

Здоровье превыше всего

Выбирая школьный ранец, родители нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое – вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.

Вес

По действующему ГОСТу масса пустого ранца не должна превышать 1 кг. При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка – для учащихся младших классов это примерно 2-3 килограмма. Важно не только выбрать легкий ранец (большинство моделей известных западных производителей укладывается в нормы), но и следить за его содержимым, когда ребенок начнет учиться, выкладывать ненужные учебники, тетради и другие вещи.

Ортопедическая спинка

Повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор – небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка – быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине (это требование прописано в ГОСТе) и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок – 4-5 см.

Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.

Светоотражающие элементы

Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами». Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами».

При выборе ранца удостоверьтесь, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей цвета – желтый и оранжевый.

Помните, что дети не всегда могут правильно оценить ситуацию на дороге, а большинство отечественных водителей считает ниже своего достоинства соблюдать правила. Ранец со светоотражающими элементами не менее важен, чем объяснение ребенку основ поведения на дороге или установка «лежачих полицейских» у школ.

Показатели качества

Итак, у вас в руках ранец с ортопедической спинкой, который легче 1 кг и со всех сторон обвешан светоотражателями? Отлично! Теперь можно обратить внимание на материал, фурнитуру и другие показатели качества. Вот что отличает действительно качественный школьный ранец:

  • Ткань – легкая, прочная и водонепроницаемая (нейлон или полиэстер). Рисунок с нее не стирается и не смывается. Ранцы некоторых производителей можно даже мыть.
  • Швы и канты – прочные и тщательно обработанные (это исключает возможность того, что ребенок порежется). Пластиковые детали – гладкие, без сколов или заусенцев.
  • Замки и молнии – удобные и надежные, их легко открыть не только вам, но и вашему ребенку.
  • Корпус с укрепленными углами – они увеличивают прочность ранца.
  • Клапаны надежно защищают наружные карманы, молнии и внутреннее отделение от дождя и снега.
  • Несколько наружных карманов и удобное внутреннее отделение. Во внутреннем отделении – еще несколько отсеков и карманов, позволяющих правильно расположить в ранце все необходимое.
  • Водонепроницаемое дно из пластика (или дно с пластиковыми ножками-упорами). Благодаря нему ранец можно смело ставить на землю, в снег и даже в лужу.

Примерка ранца

После того, как вы нашли ранец, отвечающий всем этим требованиям, не торопитесь к кассе. Сейчас самое время его примерить. Конечно, сделать ребенку сюрприз не получится, зато вы будете уверены, что ранец подойдет. Во время примерки обратите внимание на следующее:

    ширина ранца должна быть примерно равна ширине плеч ребенка;

  1. верхний край ранца и плечи ребенка должны быть на одной высоте;
  2. нижний край ранца должен располагаться на уровне поясницы;
  3. ранец должен плотно прилегать к спине ребенка.

Проверьте, можно ли, регулируя длину лямок, добиться такого положения ранца на спине у ребенка – оно является оптимальным. При этом учитывайте, что ребенку придется носить ранец и в рубашке, и в куртке, и в пуховике. У некоторых моделей, как у альпинистских рюкзаков, регулируется не только длина лямок, но и их расположение на корпусе ранца. Такие ранцы подходят для детей разного возраста и роста.

Если ранец сидит неправильно или существенно шире плеч – попробуйте примерить другую модель. Не стоит покупать ранец «на вырост»: ребенку будет неудобно, а исправить испорченную в детстве осанку очень и очень сложно.

Заботясь о ребенке, не забудьте о нем

Идеальный школьный ранец – тот, что нравится не только родителям, но и ребенку. То есть не только качественный, надежный, безопасный, но и привлекательный с точки зрения дизайна. Идеал в данном случае вполне достижим, надо только ответственно подойти к процессу выбора.

Сейчас в наших магазинах можно найти ранцы с самыми разнообразными дизайнами. С героями популярных мультфильмов, с котятами и щенками, с автомобилями и футбольными мячами – для мальчиков, с принцессами, куклами и цветами – для девочек. Выбирая ранец, думайте не только о его удобстве и качестве, но и о том, нравится ли он ребенку. Часто одна и та же модель выпускается сразу в нескольких дизайнах – определитесь с ней и предоставьте ребенку выбирать расцветку.

Мы многое сказали о действительно важных и серьезных вещах: здоровье детей, их безопасности и комфорте. Но нельзя забывать и о том, что важнее всего для них самих. Детей волнует то, как будет выглядеть их ранец, что на нем будет нарисовано и не окажутся ли у половины класса точно такие же.

Сколько стоит здоровье

Напоследок – несколько слов о ценах. Качественный школьный ранец сегодня стоит в среднем около 3 000 рублей. Многие родители рассуждают так: зачем тратиться на дорогой ранец, когда можно купить легкий и дешевый рюкзак? Тем более, что к следующему классу ребенок может подрасти или порвать старый... или просто попросить новый… Но такая беспечность может дорого обойтись!

Три тысячи – много это или мало? Прием у ортопеда стоит порядка полутора тысяч. Курс лечения, позволяющий хотя бы на время избавиться от проблем с позвоночником, подразумевает как минимум десять приемов. Вспомните, сколько вы тратите за неделю на покупки в супермаркете. Скорее всего, сумму, сопоставимую со стоимостью качественного ранца. А во сколько вы оцените комфорт, безопасность и здоровье вашего ребенка?

Правильный школьный ранец:

  • весит менее 1 кг
  • с ортопедической спинкой и регулируемыми лямками
  • со светоотражателями спереди, на боках и лямках
  • из прочной водоотталкивающей ткани
  • с прочными швами и кантами
  • с клапанами от дождя и снега
  • с удобными замками и молниями
  • с укрепленными углами и пластиковым дном
  • с удобными карманами и вместительным внутренним отделением
  • правильно сидит на спине вашего ребенка

Рано или поздно дети вырастают, и приходит время собираться в школу. Это очень ответственный момент и подходить к выбору школьных принадлежностей стоит с большой ответственностью и внимательностью.

Собирая малыша в школу, многие родители сталкиваются с такой проблемой: какой рюкзак выбрать для первоклассника? Современные производители предлагают довольно большой выбор различных моделей рюкзаков, портфелей и ранцев.

Что выбрать для младшего школьника, и что действительно лучше для ребенка? На какие аспекты необходимо обратить особое внимание при покупке? Каким требованиям должен соответствовать этот немаловажный школьный атрибут? Давайте попробуем разобраться.

Итак, давайте для начала разберемся с тем, чем же отличаются рюкзак, ранец и портфель. Рюкзак – это мягкая, объемная сумка, имеющая несколько отделений (обычно 2-3), легкая и удобная. Рюкзак имеет две лямки и носится на спине. В последнее время изготавливают рюкзаки для мальчиков и для девочек, сразу хотелось бы отметить, что различаются эти модели только цветовой гаммой и рисунком, изображенным на внешней части рюкзака.

Ранец – это усовершенствованный рюкзак, у него жесткая конструкция, также две лямки, что позволяет надевать его на плечи. Ранец хорошо сохраняет форму, он имеет одно отделение. Главным недостатком этой школьной сумки является ее большой вес. Самый простой пустой ранец весит около килограмма, а вес более дорогих моделей может достигать до 2-х кг, согласитесь, для малыша довольно большой вес.

Сейчас пользуются большой популярностью большие ранцы-коробки, однако, далеко не все модели отвечают санитарным нормам и многие из них могут навредить здоровью первоклассника.

И, наконец, портфель . Он имеет одну лямку и его приходится носить на одном плече – это чревато искривлением позвоночника, поэтому врачи не рекомендуют детям ходить в школу с портфелями.

На что стоит обратить особое внимание, выбирая рюкзак для первоклассника?

Прежде всего, стоит отметить, что рюкзак не должен быть слишком большим, он обязательно должен иметь ортопедическую спинку. Еще одно немаловажное правило, которое стоит помнить родителям, выбирая школьный рюкзак для ребенка – он не должен быть шире и выше плеч вашего первоклассника, также не стоит покупать рюкзак, который опускается ниже талии будущего ученика.

Выбирать рюкзак, с которым ребенку придется ходить в школу каждый день, лучше вместе с будущим хозяином, чтобы малыш мог его примерить и самостоятельно оценить удобство школьной сумки.

Как уже было отмечено выше, рюкзак должен иметь ортопедическую спинку . Во-первых, она поможет сформировать правильную осанку у малыша; во-вторых, ортопедическая спинка рюкзака значительно уменьшает давление на позвоночник.

Лямки рюкзака – это еще один важный параметр, который необходимо учитывать при покупке. Они должны быть широкими и не должны впиваться в плечи.

Для первоклассника необходимо выбирать рюкзак с твердым дном , которое не будет провисать под тяжестью учебников и не будет оказывать давление на поясницу.

Не стоит покупать первокласснику слишком большой рюкзак , ведь малышам не приходится носить очень много учебников, а большой рюкзак, скорее всего, будет неудобным и довольно тяжелым для ученика младших классов.

Из какого материала должен быть изготовлен рюкзак?

Почти все детские рюкзаки шьют из полиэстра. Это очень прочный материал, который достаточно трудно разорвать, он устойчив к истиранию и не выгорает на солнце. Если рюкзак армируется стальными нитями (обычно на ткани, в этом случае, можно заметить ромбики или клеточки), то порвать его малыш точно не сможет. Такие рюкзаки легко чистятся влажными салфетками или тряпкой, их также можно стирать.

Молнии на рюкзаке должны быть широкими, для первоклассника лучше выбирать сумку, которая имеет два бегунка на главном отделении.

Верхняя ручка рюкзака может быть в виде петли и в виде обычной ручки. Если вы выбираете школьный рюкзак для первоклассника с нормальной ручкой, то необходимо объяснить ребенку, что носить рюкзак за эту ручку может только взрослый.

Конечно, есть еще немаловажные нюансы, на которые стоит обратить внимание, например, водонепроницаемость. Если изнутри на рюкзак нанесен тонкий слой, похожий на резину, то вы можете быть уверены, что учебники и тетрадки вашего ребенка надежно защищены от воды и грязи.

Если на спинке и лямке рюкзака нашита сеточка , то не стоит думать, что это сделано для красоты. Такие рюкзаки не будут скользить по спине и плечам ребенка, доставляя дискомфорт и неудобство, сумка будет надежно прилегать к спине.

Сколько должен весить рюкзак для первоклассника?

Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой и широкой лямкой хирурги-ортопеды не рекомендуют класть больше 10% от веса первоклассника. В противном случае, это может привести к болевым ощущениям в спине, плечах, пояснице. Именно поэтому, сам рюкзак должен весить как можно меньше. По гигиеническим нормам вес рюкзака с учебниками для первоклассника не должен превышать 1,5 кг, а сам рюкзак не должен весить больше 800 грамм.

Какой фирмы рюкзак выбрать для первоклассника?

В настоящее время существует множество специализированных магазинов, где предлагается широкий ассортимент рюкзаков для школьников разных возрастов. Наиболее популярными марками рюкзаков для первоклассников являются Erich Krause, Hummingbird, Belmil и Hama. Давайте остановимся на рюкзаках каждой марки более подробно.

Сразу отметим, что рюкзаки всех четырех марок имеют ортопедическую спинку, широкие лямки и сделаны из качественных материалов.

Erich Krause предлагает рюкзак для первоклассника с удобными отделениями, прочный, удобный, спокойной расцветки, застегиваются модели данной марки на защелку. Вес этой соответствует норме.

Рюкзаки для первоклассников Hummingbird плотные, закрываются на молнию, имеют яркую расцветку с модными рисунками, вес таких рюкзаков небольшой, а сами они достаточно удобны и вместительны.

Belmil производит качественные рюкзаки для школьников интересной расцветки, еще один плюс этой модели — привлекательная цена.

В рюкзаке фирмы Hama имеется дополнительно мешок для сменной обуви, пенал для ручек и карандашей, кошелек. Прочный рюкзак немецкого производства имеет один увесистый недостаток – он слишком тяжел для первоклассника.

Конечно, многие, подбирая рюкзак, уделяют немалое значение и цене этого школьного атрибута. Из вышеперечисленных фирм-производителей рюкзаков для учеников младших классов, рюкзаки фирмы Hama самые дорогие.

Безусловно, в магазине, специализирующемся на продаже школьных ранцев и рюкзаков, вам предложат большое количество моделей, которые будут иметь различные достоинства и, соответственно, отличаться по цене.

Отправляемся за покупкой

Отправившись в магазин, внимательно осмотрите весь предложенный ассортимент рюкзаков для первоклассников. Желательно посетить несколько торговых точек. Лучше всего, если за покупкой вы отправитесь с ребенком, чтобы у малыша была возможность поучаствовать в выборе школьного рюкзака.

Подберите понравившиеся модели и изучите их. Внимательно осмотрите спинку рюкзака, лямки (их ширина должна быть не меньше 4 см), загляните во внутрь и оцените вместительность рюкзака. Отдавайте предпочтение моделям с несколькими отделениями. Лямки должны легко регулироваться, ортопедическая спинка рюкзака должна прилегать к спине малыша. Лучше, если спинка и лямки будут покрыты сеточкой.

Обратите внимание на материал, из которого изготовлен ранец, понюхайте его. Если сумка имеет резкий неприятный запах , стоит сразу отказаться от покупки данной модели. Материал должен быть прочным, устойчивым к истиранию и легко очищаться.

Нелишним будет, если рюкзак для первоклассника будет иметь светоотражающие элементы, это значительно повысит безопасность малыша.

Рюкзак для первоклассника должен быть водонепроницаемым, чтобы сохранить тетрадки и учебники даже при падении рюкзака в лужу или грязь.

Ну и, наконец, следует обязательно примерять рюкзак , чтобы ребенок смог оценить, насколько та или иная модель удобна именно для него. Даже самый качественный и с виду удобный рюкзак может не подойти малышу из-за анатомических особенностей.

Примерять лучше наполненный рюкзак – это даст вам возможность реально увидеть, удобна ли данная модель для ребенка, не давит ли она на поясницу, не жмут ли лямки. Помните, что любой дискомфорт – это повод отказаться от покупки и поискать другую, более удобную для ребенка модель. Необходимо, чтобы ребенок самостоятельно попробовал открыть и закрыть рюкзак, надеть и снять его.

И самое главное, рюкзак должен нравиться своему обладателю, поищите модели с любимыми героями из мультиков малыша, пусть первый рюкзак будет не только удобным и надежным, но и ярким, красочным, тогда вы можете быть уверены, что в школу ваш ребенок отправится с удовольствием!

Покупать стоит лишь ту модель, которая будет соответствовать всем требованиям безопасности и комфорта для малыша.

Изучаем школьный рюкзак вместе с ребенком

Вот вы и приобрели необходимый атрибут для каждого школьника – настоящий школьный рюкзак. Обязательно стоит рассказать малышу, как правильно складывать вещи в сумку – учебники и книжки должны находиться ближе к спине, затем тетрадки и в самые отдаленные карманы кладут мелкие предметы. Если рюкзак сложен правильно, то его вес будет равномерно распределяться на обе лямки, что предотвратит проблемы со здоровьем малыша.

Обязательно объясните первокласснику, что нельзя носить рюкзак на одном плече и не стоит тянуть его за ручку. Пусть малыш потренируется, поносит рюкзак дома, научится надевать и снимать его, укладывать книги и тетрадки, пользоваться застежкой.

Итак, в заключение хотелось бы сделать небольшой вывод, для первоклассника лучше выбрать мягкий рюкзак с прочной ортопедической спинкой, который будет соответствовать размерам ребенка, он должен застегиваться на молнию и иметь несколько отделений для школьных принадлежностей. Не следует покупать рюкзак на несколько лет. Большие и широкие рюкзаки неудобны для детей младшего возраста и могут негативно повлиять на развитие осанки. И не забывайте о красоте, малышу должна нравиться его школьная сумка!

Подготовка первоклашки к школе – это хлопотный и непростой процесс, подходить к которому стоит рассудительно и обдуманно. Обязательно стоит покупать школьные принадлежности вместе с малышом – это доставит удовольствие и родителям, и ребенку, а также надолго отложится в памяти. Окружите своего первоклассника заботой, любовью и вниманием, ведь ребенок идет в школу в первый раз, сделайте этот день праздником!

Мне нравится!

Может нанести вред ребенку, заставляет с еще большей щепетильностью его выбирать.

Как правильно выбрать портфель?

Чтобы правильно выбрать портфель, нужно обратить внимание следующие моменты:

Конструкция;

Прочность;

Функциональность;

Расцветка.

Как правильно выбрать портфель для первоклассника? Разбираемся по пунктам.

Конструкция – решающий фактор

Конструкция портфеля может быть нескольких видов:

Мягкая;

Жесткая;

Каркасная;

Ортопедическая.

Мягкая конструкция портфеля:

Самая бюджетная конструкция портфеля;

Минимальный вес изделия;

Портфель болтается на спине ребенка;

Вес распределяется неравномерно;

Жесткая конструкция портфеля:

Невысокая стоимость;

Жесткая спинка смягчает неприятное давление;

Портфель прилегает неплотно;

Центр тяжести смещен;

Перегружен позвоночник.

Каркасная конструкция портфеля:

Конструкция держит форму;

Плотно прилегает к спине ребенка;

Предотвращает смещение центра тяжести;

Весит больше мягкого портфеля;

Стоимость выше среднего.

Ортопедическая конструкция портфеля:

Твердый каркас сохраняет форму;

Портфель плотно прилегает к спине;

Не позволяет смещаться центру тяжести;

Специальные вставки по форме спины равномерно распределяют нагрузку на позвоночник;

Может иметь больший вес;

Высокая стоимость.

Кроме конструкции обязательно обратите внимание на качество швов : плохо простроченные они могут легко разойтись после первого дождя. Пластиковые элементы также должны крепиться надежно – непозволительно, чтобы они проглядывали через ткань. Ребенок может легко пораниться сам или поцарапать других. Особый пункт – лямки . Хорошо, если они будут в меру жесткие, со вставками из вспененных материалов. Оптимальная ширина – 4 см.

Размер портфеля нужно подбирать исходя из антропометрических данных ребенка: не покупайте изделие, ширина которого больше ширины плеч. Высота портфеля должна быть такой, чтобы верхняя его часть не упиралась в затылок.

Вес снаряженного портфеля должен быть не больше 10% веса ребенка. Оптимальным вариантом станет изделие, весом 700-1000гр.

Прочность – содержимое в безопасности

Чтобы портфель надолго сохранил свой презентабельный внешний вид, а вместе с тем и тетради с учебниками, делайте ставку на прочный полиэстер . Хорошо, если к тому же он будет иметь водоотталкивающую пропитку . Такой портфель без труда переживет палящее солнце, ливень и соревнования по скелетону со школьной горки. Убедитесь, что портфель имеет твердое дно , иначе он может провисать и создавать давление на поясницу.

Некоторые модели портфелей на спине и лямках обшиты сеточкой. Она выполняет роль системы вентилирования и предотвращает скольжение по одежде.

Функциональность – важные мелочи

Количество и размер отделений, наличие боковых кармашков, молнии и фиксаторы на лямках – все эти мелочи играют важную роль.

Отделения в портфеле должны соответствовать потребностям школьника и без труда вмещать неформатные тетради, альбомы для рисования, учебники и папки. Наличие боковых карманов позволит иметь быстрый доступ к салфеткам, воде и другим нужным мелочам. Прочные молнии в руках ребенка должны открываться легко, а застежку лучше всего выбрать с двумя бегунками. Качественные фиксаторы на лямках не позволят проскальзывать ремню при натяжении, что убережет позвоночник ребенка от перегрузок.

Важно объяснить ребенку, что носить портфель нужно только на двух лямках. Ручка портфеля для взрослых.

Расцветка – никакой маскировки

Цвет портфеля играет не только эстетическую роль. Это дополнительный плюс к безопасности вашего ребенка, даже если его маршрут не предполагает пересечения проезжей части. Отдавайте предпочтение ярким цветам – желтый, оранжевый, салатовый. К тому же убедитесь в наличии светоотражающих элементов на лямках, спереди и на боковых частях портфеля.

Для первоклассника выбор портфеля – знаменательное событие. И скорее всего он захочет принять решение самостоятельно. Чтобы обе стороны остались удовлетворенными, найдите подходящую по характеристикам модель, а рисунок и цвет пусть выберет ребенок.

Высоких Анастасия

Исследовательская работа по одной из самых актуальных тем для школьников младшего возраста - здоровья ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МБОУ СОШ №6»

Тема: «Правильный портфель»

Работу выполнила:

ученица 3-б класса МБОУ «СОШ №6»

Высоких Анастасия

Руководитель:

Гуляева Ольга Анатольевна

Краснокамск 2014 г.

  1. Введение ________________________________________________3
  2. Глава 1. Из истории школьного портфеля ____________________ 4-5
  3. Глава 2. Основная часть.
  1. Как правильно подобрать портфель ___________________ 6-8
  2. Результаты исследования ____________________________9-11
  1. Заключение______________________________________________12
  2. Список используемой литературы ___________________________13
  3. Приложение ___________________________ __________________14-18

Введение

Актуальность

Каждый учебный год начинается с нового учебного дня, новых друзей и новых школьных принадлежностей. Каждое лето, в конце августа, обычно вместе с мамой, мы отправляемся на «поиски» школьного портфеля. Времени на это уходит много, хочется найти необычный, не такой, как у всех, портфель. Я хочу красивый портфель, а мама говорит, что портфель должен соответствовать моему возрасту. При встрече 1 сентября вольно или невольно обращаешь внимание на портфели своих одноклассников. Они у всех такие разные: у кого-то ранцы, у кого-то сумки, у кого-то – рюкзаки. Многие ребята даже не знают, какой именно у них портфель, как он называется.

А каким должен быть «правильный» портфель? Мы решили найти и изучить информацию по этой проблеме, выслушать мнение врачей и исследовать портфели наших одноклассников.

Проблема состоит в недостаточности знаний о «правильном» школьном портфеле, в том, что в наших сумках и рюкзаках хранится много того, что вредит здоровью школьника.

Цель исследования: выяснить, соответствуют ли выбор портфеля и его вес возрасту и разработать памятку «Правильный портфель».

Задачи:

Изучить литературу и найти информацию в интернете по теме исследования;

Получить сведения о том, какое влияние портфель оказывает на здоровье школьника;

Гипотеза: если довести до учеников сведения о правилах выбора и сбора портфелей, то количество «правильных» портфелей в нашем классе увеличится.

Объект исследования : школьный портфель

Предмет исследования : здоровье школьника

Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации, эксперимент

Участники исследования: обучающиеся 3-б класса МБОУ «СОШ №6»

Глава 1. Из истории школьного портфеля

Чтобы узнать значение слова «портфель» мы обратились к словарю.

П ортфель (из словаря Даля) – франц. большой бумажник, сумка для деловых либо частных бумаг или писем; | управленье министерством.

Вторая половина 20 века. Дети стараются выглядеть взрослее, стараются показаться самостоятельными. И в этом им помогает портфель. Простой школьный портфель. В те дни кожаные портфели стоили достаточно дорого, их стали шить из винила. Маленькие первоклашки с волнением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель. Они трепетно заполняли его новыми тетрадями, ручками и карандашами. Первое время ученики относились к портфелю бережно, гордо пронося его мимо малышей. Проходило немного времени, и предмет зависти и гордости превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

Мы рассмотрели репродукции двух картин – Ф. П. Решетникова «Опять двойка» и С. А. Григорьева «Вратарь». На первой картине видно, что помимо школьных принадлежностей в портфеле героя картины есть ещё и коньки. А на второй картине портфели используется как штанги футбольных ворот. Аналогичные ситуации можно наблюдать и в наши дни.

Портфели, которые носили в шестидесятые годы прошлого века, были сделаны из необычного материала: и не кожа, и не заменитель её. На сгибах и изломах видна бумага. Это так называемый «коленкор», из которого шили портфели.

Одновременно со школьной сумкой был ранец.

По словарю Ожегова, ранец – это жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором. В словаре Ушакова слово «ранец» - сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину. У школьников – для книг и учебных принадлежностей, в армии – как часть походного снаряжения.

Для нас ранец - это чисто школьный предмет, а его вместе с названием – Ranzen занесли к нам наёмные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. И только через 150-200 лет слово перешло на ученическую сумку.

В семидесятые годы прошлого века ранцы и портфели изготавливали из дерматина и других, заменяющих кожу, материалов. В это время портфели стали более яркими и разноцветными. Это можно увидеть на старых школьных фотографиях. Они не были особо разнообразными. Наличие внутренних карманов и отделений, а ещё цвет – вот то, что отличало их друг от друга. Даже размер школьных ранцев был одинаковым.

В восьмидесятые годы стали появляться портфели необычной формы. До этого были горизонтальные с двумя (или одним) замками. А теперь это были вертикальные сумки с ремешком через плечо.

В наше время рынок предлагает огромное разнообразие как по форме и по цвету, так и по качеству и по материалу изготовления.

Вывод: История слова «портфель» начинается с 17 века, но именно как школьная сумка пришло это слово к нам в 19 веке. Если сравнить школьные портфели моих родителей и мой школьный портфель, то можно увидеть, что нынешние портфели более яркие, красивые, разнообразные по форме и цвету. Различаются они и по принадлежности к полу: у мальчиков более тёмные и строгие, у девочек более яркие и разноцветные. Отличаются портфели по качеству и материалу изготовления.

Глава 2. Основная часть

2.1 Как правильно выбрать портфель для школы?

Мнения врачей

Мнения специалистов из разных стран совпадают: школьные вещи лучше всего носить в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребёнка неправильную осанку.

Американские врачи и учителя решили уменьшить вес школьных ранцев, так как часто этот вес является непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Мнение американцев таково: их дети должны ходить на занятия налегке. В одних школах было принято решение закупить по 2 комплекта учебников, в других школах медики обучают ребят правильной осанке и способам предупреждения болей в спине.

В августе 1996 г. В Австрии было принято решение ограничить вес школьного портфеля – 10% от веса тела школьника.

В нашей стране для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется приобретать для каждого ученика два комплекта учебников: один - выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.

Вес школьного портфеля

Какие болезни могут вызвать «неправильные» портфели? С этим вопросом мы обратились к медицинскому работнику нашей школы Соколовой Светлане Владимировне. После беседы сделали следующие выводы: основными заболеваниями могут быть:

  • Нарушение осанки
  • Сколиоз (искривление позвоночника)
  • Грыжа межпозвонкового диска
  • Плоскостопие
  • Сердечно - сосудистые заболевания
  • Сильные утомления

Учёные провели ещё одно исследование и выяснили, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма это всё равно, как если взрослый человек будет носить каждый день на работу 15-20 кг.

Выбор портфеля

Мы поискали информацию по этому вопросу в Интернете и обнаружили много интересного. Важно правильно подобрать размер рюкзака. При выборе помнить следующее: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, низ – не должен быть ниже бёдер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч. Важно, чтобы задняя стенка ранца была уплотнена, не давая позвоночнику искривляться. Для учеников начальных классов лучше всего подойдёт рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Ещё нужно обратить внимание на материал, из которого сшит рюкзак. Чем он легче, тем легче будет его носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более лёгкие по весу. Обращаем внимание на то, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объём того, кто в дальнейшем этот рюкзак будет носить. Если ремни подобрать неправильно, они будут передавливать нервные окончания на плечах и руках, иногда вызывая их онемение.

Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы не чувствовались углы книг и тетрадей, чтобы они не впивались в спину.

Предлагают также использовать ремни для пояса или бёдер. Это нужно для снятия нагрузки с плеч. Лучше выбирать рюкзак, у которого несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это нужно для того, чтобы равномерно распределить нагрузку. Плюс в том, что и порядка в таком портфеле больше, можно быстрее найти необходимые вещи.

Врачи убеждены: лучше всего для ученика начальных классов ранец на двух плечах, а не сумка через плечо или портфель. Когда покупаете портфель, взвесьте его в руке, прикиньте, не слишком ли он тяжёлый. Для учеников 3 класса вес портфеля вместе с учебными принадлежностями не должен превышать двух килограмм. Что касается ткани, то она должна быть плотной, пропитанной специальным, не пропускающим воду, раствором. Лучше выбирать портфель из того материала, который не потрескается в зимние морозы и не сильно запачкается.

Заглянем в будущее

Необычную информацию мы нашли среди данных интернета о том, что учёные из Тайваня создали группу, цель которой – помогать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев – компьютеров. Их задача - объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники, всё другое, что необходимо для учёбы. Есть предположения, что такие ранцы идут на смену обычным печатным учебникам. Их преимущества не столько в массе (планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что это будет новая среда обучения. Ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой, сохранённой в «рюкзаке», информацией.

Мы ждём такой чудо-ранец, ведь мы живём в веке новых технологий.

2.2. Результаты исследования

Прежде чем приступить к работе, мы составили план исследования :

  • Получить данные о весе учеников нашего класса /обратимся к медицинскому работнику/
  • Взвесить пустые ранцы у учеников 3-б класса
  • В течение недели наблюдать за изменением веса ранца, в зависимости от учебной нагрузки
  • Измерить вес учебников и тетрадей по программе и сравнить их с нормами
  • Составить рекомендации в виде памятки для своих одноклассников

ШАГ 1 Вес учеников 3-б класса

№ п/п

ФИ ученика

Вес (кг)

Болотова Екатерина

31,45

Борисенко Любовь

38,5

Вдовин Михаил

34,1

Высоких Анастасия

24,8

Галушко Ангелина

25,75

Десяткова Алена

Достовалов Денис

28,15

Дружинин Артём

32,5

Кудымов Максим

38,5

Лапаев Богдан

32,3

Луттиев Тимофей

24,7

Маслов Валерий

38,7

Новожилова Вера

29,75

Перепелица Даниил

47,3

Рожнев Артём

Сединин Никита

26,65

Слудянин Артём

Соболева Екатерина

33,9

Сурин Данил

36,8

Хлобыстов Евгений

32,9

ШАГ 2 Мы взвешивали портфели одноклассников в течение недели в соответствии с расписанием уроков. / Приложение 2 /

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Самый лёгкий пустой портфель – Маслов Валерий. Его масса 150 г.
  2. Самый лёгкий портфель с принадлежностями - Катя Болотова. Его масса 2,0 кг. (Средние данные по неделе)
  3. Самый тяжёлый пустой портфель – Десяткова Алена. Его вес 1 кг.

Рожнев Артём. Вес его портфеля – 950 г.

  1. Самый тяжёлый портфель со школьными принадлежностями – Луттиев Тимофей. Вес – 3,4 кг (Средние данные по неделе)
  2. «Лёгкие» дни недели – вторник и четверг.
  3. Самый «тяжёлый» день – среда.

ШАГ 3 Соответствие портфелей 3-б класса гигиеническим нормам:

  1. По гигиеническим требованиям вес пустого портфеля ученика 1-4 классов не должен превышать 400 г.

Результаты нашего исследования:

Соответствие норме – 4 чел. – 20 %

Не соответствуют норме – 16 чел. - 80 %

  1. В соответствии с нормами вес портфеля со школьными принадлежностями у учеников 3 классов не должен превышать 2 кг.
  • Соответствие норме – 2 чел. – 10%
  • Минимальное отклонение от нормы 100-300 г – 6 чел. – 30%
  • Не соответствует норме – 12 чел. - 60%

Это результаты по средним данным за неделю.

Если же взять за основу требование: вес не должен превышать 10% от веса ребёнка, то мы получили следующие результаты:

  • Соответствие норме – 17 чел. – 85%
  • Не соответствует норме – 3 чел. – 15%
  1. / ПРИЛОЖЕНИЕ 3 /

По программе «Школа 2100» вес учебников соответствует норме – не более 300 г.

  1. Из 20 человек нашего класса:
  • 18 человек носят ранцы
  • 2 человека имеют сумку через плечо

В ходе исследования мы сделали вывод: многие портфели нашего класса по массе больше нормы. В чём же причина? Мы попросили ребят вынуть всё содержимое портфелей. 9 человек из класса принесли учебники, которые в этот день не нужны. 11 человек достали из портфелей вещи, которые не нужны в школе. Это были диски, телефоны, игрушки и т.д. некоторые ребята ведут по информатике и английскому языку тетради, больше 18 листов. У большинства ребят с собой словари для урока английского языка, которые большие по массе. На основании этого мы составили вот такую памятку и вручили её всем ученикам нашего класса.

Изучая информацию по теме, мы решили составить памятку и для родителей

/ ПРИЛОЖЕНИЕ 4/

Вывод: Познакомившись с памяткой, многие из ребят нашего класса стали систематически проверять содержимое своих портфелей.

Хочется добавить, что вес взят только портфеля. Нужно учитывать также то, что ученики 3 раза в неделю приносят в отдельной сумке ещё спортивную форму и ежедневно несут вторую обувь.

Памятки для родителей мы планируем раздать на родительском собрании. Надеемся, что информация будет полезной.

Заключение

Проводя данные исследования, я узнала много интересного. Думаю, что и ребятам пригодились наши советы «Правильного портфеля». Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась, но не полностью. Ребята стали следить за внутренним состоянием портфелей, но особое внимание следует обратить на покупку портфеля. Он не должен приводить к ухудшению здоровья школьника, значит должен соответствовать всем санитарным нормам. Радует то, что у нас в классе большая часть ребят имеют ранцы, а не сумки. Надеемся, что на следующий год родители обязательно обратят внимание на то, каким должен быть портфель школьника.

Список литературы

  1. Даль В.И.. Иллюстрированный толковый словарь русского языка М.; «Эксмо», 2007 г.
  2. Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862
  3. Обреимова Н.И. "Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков", Москва, изд. "Академия" 2000 г. стр. 331-333.
  4. Ожегов С. И. Словарь русского языка М.- «Русский язык», 1990 г.
  5. Петровский Б.В. "Большая медицинская энциклопедия" Москва изд.
  6. "Советская энциклопедия" . 1980 г. том 13. стр.288-290.
  7. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21.
  8. Школа будущего – школа без портфелей? / www.ki-gazeta.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа со словарём

  1. Даль В. И . Иллюстрированный толковый словарь русского языка

КОЛЕНКОР м. франц . каленкор, миткал, бумажное полотно, тонкая хлопчатая ткань. Коленкорный . к коленкору относящ. Коленкоровый , из коленкора сделанный.

РАНЕЦ

муж. , нем. солдатская котомка, для запасной одежды, белья, пищи и пр. Без ружья, что без жены, без ранца, что без матери. Ранцевые ремни. Ранечный прибор, что солдат обязан держать в ранце: щетка, нож, ножницы, иглы, нитки и пр. Ружье да ранец не тяга, а крылья. Есть и мыльце, да в ранце.

  1. С. И. Ожегов Словарь русского языка

портфель

  1. - Род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг Пример: Кожаный п.
    2. - о должности министра в некоторых буржуазных странах
    Пример: Распределение портфелей. Министр без портфеля (название особой должности).
    3. - рукописи принятые к напечатанию издательством, редакцией
    Пример: П. издательства. В портфеле завода много заказов.
    4. - а также вообще заказы, принятые к производству предприятием
    Пример: П. издательства. В портфеле завода много заказов.

Ранец - жесткая четырехугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором. Пример: Ученический р. Солдатский р.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№ п/п

ФИ ученика

Вес (кг)

Вес

пустого портфеля

Пн

кг

вт

ср

чт

пт

Ср. значение

Болотова Екатерина

31,45

700 г

Борисенко Любовь

38,5

680 г

Вдовин Михаил

34,1

500 г

Высоких Анастасия

24,8

500 г

Галушко Ангелина

25,75

400 г

Десяткова Алена

1000 г

Достовалов Денис

28,15

850 г

Дружинин Артём

32,5

600 г

Кудымов Максим

38,5

300 г

Лапаев Богдан

32,3

300 г

Луттиев Тимофей

24,7

650 г

Маслов Валерий

38,7

150 г

Новожилова Вера

29,75

900 г

Перепелица Даниил

47,3

550 г

Рожнев Артём

950 г

Сединин Никита

26,65

750 г

Слудянин Артём

600 г

Соболева Екатерина

33,9

600 г

Сурин Данил

36,8

650 г

Хлобыстов Евгений

32,9

500 г

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

Регистрационный N 19993

Вес наполненного портфеля:
1-2 класс - 1,5 кг
3-4 класс - 2 кг
5-6 класс - 2,5 кг
7-8 класс - 3 кг
старше - 3,5 кг

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вес учебников и школьных принадлежностей

Окружающий мир, раб. тетрадь

70 г

Рабочая тетрадь математика, русский язык – 12 листов

Менее 50 г

Рабочая тетрадь математика, русский язык, английский язык, информатика – 18 листов

Менее 60 г

Личный дневник третьеклассника

200 г

Пенал

От 100 – 300 г

Словарь (англо-русский)

От 200- 400 г

  1. Покупайте и выбирайте ранец только с ребёнком.
  2. При покупке рюкзаканужно его примерять – он не должен давить, вызывать боль и онемение, должен быть удобным.
  3. Вес портфеля должен соответствовать санитарным нормам (не более 700 г).
  4. Не нужно покупать громоздкие школьные принадлежности (особенно это касается пеналов).
  5. Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены.

Берегите здоровье своих детей!

Подписи к слайдам:

Вес учеников нашего класса
№ п/п
ФИ ученика
Вес (кг)
1
Болотова
Екатерина
31,45
2
Борисенко Любовь
38,5
3
Вдовин Михаил
34,1
4
Высоких Анастасия
24,8
5
Галушко Ангелина
25,75
6
Десяткова
Алена
53
7
Достовалов Денис
28,15
8
Дружинин Артём
32,5
9
Кудымов Максим
38,5
10
Лапаев Богдан
32,3
11
Луттиев Тимофей
24,7
12
Маслов Валерий
38,7
13
Новожилова Вера
29,75
14
Перепелица Даниил
47,3
15
Рожнев Артём
25
16
Сединин Никита
26,65
17
Слудянин Артём
26
18
Соболева Екатерина
33,9
19
Сурин Данил
36,8
20
Хлобыстов Евгений
32,9
Если же взять за основу требование: вес не должен превышать 10% от веса ребёнка, то мы получили следующие результаты
:
Соответствие норме

17 чел
. –
85%
Не соответствует норме

3 чел
. –
15%
Памятка для родителей

Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным,
сделайте
его крепким и здоровым
:
пусть он работает
,

действует, бегает, кричит, пусть он
находится

в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

Покупайте и выбирайте ранец только с ребёнком.
При покупке
рюкзака нужно
его примерять – он не должен давить, вызывать боль и онемение, должен быть удобным.
Вес портфеля должен соответствовать санитарным нормам (не более 700 г).
Не нужно покупать громоздкие школьные принадлежности (особенно это касается пеналов).
Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены.

Берегите здоровье своих детей!

Правильный портфель
Спасибо за внимание!
План
исследования:
Получить данные о весе учеников нашего класса /обратимся к медицинскому работнику
Взвесить пустые ранцы у учеников 3-б
класса
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца, в зависимости от учебной
нагрузки
Измерить вес учебников и тетрадей по программе и сравнить их с
нормами
Составить рекомендации в
виде
памятки для своих одноклассников
По
санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один школьный день вместе с комплектом школьных принадлежностей, вместе с портфелем в 3-4 классах не должен превышать
2
кг
Соответствие норме
– 1 чел.

5%
Минимальное отклонение от нормы 100-300 г

6 чел
. –
30%
Не соответствует норме

14 чел.
-
65%
ШАГ 3 Результаты исследования
МБОУ «СОШ №6»
Выполнила:
ученица 3-б класса
Высоких Анастасия
Руководитель: Гуляева О. А.
2014 год
Исследовательская работа
Из 20 человек нашего класса:
18 человек
носят
ранцы
2
человека
имеют сумку через плечо
Результаты исследования
Правила для поддержания правильной осанки
Для укрепления осанки мы используем на уроках различные
физминутки
и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.
При
переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не
носить ранец или портфель в одной руке.

Не перегружать портфель.
Правильно
сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать
необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять
и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.
Картина
Ф.П.
Решетникова

«Опять двойка»
Картина
С.А. Григорьева «Вратарь»
Вес пустого портфеля у учеников 1-4 классов не должен превышать 400 г.
Соответствие норме
– 4 чел. –
20 %
Не соответствуют норме
– 16 чел. -
80
%
ШАГ 3 Результаты исследования

Гипотеза:
если
довести до учеников сведения о правилах выбора и сбора портфелей, то количество «правильных» портфелей в нашем классе увеличится
.
Объект исследования
: школьный
портфель
Предмет исследования
:
здоровье
школьника
Методы исследования:
анализ, наблюдение, сбор информации,
эксперимент
Участники исследования:

обучающиеся

3-б
класса МБОУ «СОШ №6»

Вес учебников и рабочих тетрадей
Результаты исследования
Самый лёгкий пустой портфель – Маслов Валерий. Его масса
150 г
.
Самый лёгкий портфель с принадлежностями - Катя
Болотова
. Его масса
2,1 кг
. (Средние данные по неделе
Самый тяжёлый пустой портфель –
Десяткова
Алена. Его вес
1 кг
.

Артём. Вес его портфеля –
950 г
.
Самый тяжёлый портфель со школьными принадлежностями –
Луттиев
Тимофей. Вес –
3,4 кг
(Средние данные по неделе
«Лёгкие» дни недели –
вторник и четверг
.
Самый «тяжёлый» день –
среда.
Последствия использования «неправильного» портфеля:
Нарушение
осанки
Сколиоз (искривление позвоночника)
Грыжа межпозвонкового диска
Плоскостопие
Сердечно - сосудистые заболевания
Мнение врачей
Врачи убеждены: лучше всего для ученика начальных классов ранец на двух плечах, а не сумка через плечо или портфель.
Цель исследования
:

выяснить
, соответствуют ли выбор портфеля и его вес возрасту и разработать памятку «Правильный портфель
».

Задачи исследования:

-
изучить литературу и найти информацию в
интернете
по теме исследования;
-
получить сведения о том, какое влияние портфель оказывает на здоровье школьника;
- подобрать рекомендации для одноклассников по выбору школьных принадлежностей и подготовки портфеля к учебному дню.

Результаты исследования
№ п/п
ФИ ученика
Вес (кг)
Вес
пустого портфеля
Пн
кг
вт
ср
чт
пт
Ср. значение
1
Болотова Екатерина
31,45
700 г
2,4
1,7
2,4
1,8
2,2
2,1
2
Борисенко Любовь
38,5
680 г
2,5
2,1
2,7
1,7
2,5
2,3
3
Вдовин Михаил
34,1
500 г
2,3
2,4
2,0
2,9
3,1
2,5
4
Высоких Анастасия
24,8
500 г
2,6
1,9
2,7
1,7
2,1
2,2
5
Галушко Ангелина
25,75
400 г
3,2
2,5
2,1
2,8
3,0
2,7
6
Десяткова Алена
53
1000 г
3,0
2,5
3,3
2,4
2,7
2,8
7
Достовалов Денис
28,15
850 г
2,8
2,0
3,6
3,1
2,4
2,2
8
Дружинин Артём
32,5
600 г
2,7
1,9
2,4
3,2
2,7
2,6
9
Кудымов Максим
38,5
300 г
3,0
2,4
3,2
3,1
3,0
2,9
10
Лапаев Богдан
32,3
300 г
3,4
2,3
3,2
2,6
3,0
2,9
11
Луттиев Тимофей
24,7
650 г
3,8
2,9
4,2
2,9
3,2
3,4
12
Маслов Валерий
38,7
150 г
3,1
2,0
2,6
1,8
2,7
2.4
13
Новожилова Вера
29,75
900 г
2,6
1,6
2,5
2,8
2,2
2,3
14
Перепелица Даниил
47,3
550 г
3,2
2,2
3,3
2,7
2,4
2,8
15
Рожнев Артём
25
950 г
2,8
2,4
3,1
2,0
2,8
2,6
16
Сединин Никита
26,65
750 г
2,9
2,4
2,5
2,0
2,1
2,4
17
Слудянин Артём
26
600 г
3,0
1,8
2,6
2,4
2,6
2,5
18
Соболева Екатерина
33,9
600 г
3,4
2,0
2,6
3,0
2,4
2,7
19
Сурин Данил
36,8
650 г
2,8
1,8
2,2
2,8
1,8
2,3
20
Хлобыстов Евгений
32,9
500 г
3,0
1,6
3,0
2,6
3,0
2,6
Вес учебников и рабочих тетрадей
По программе «Школа 2100» вес учебников соответствует норме –
не более 300 г.
№ п/п
Школьные принадлежности
Вес
1.
Русский язык (учебник)
250 г
2
Математика (учебник)
100 г
3
Литературное чтение (учебник)
250 г
4
Литературное чтение, раб. тетрадь
80 г
5
Окружающий мир (учебник)
250 г
6
Окружающий мир, раб. тетрадь
70 г
7
Рабочая тетрадь математика, русский язык – 12 листов
Менее 50 г
8
Рабочая тетрадь математика, русский язык, английский язык, информатика – 18 листов
Менее 60 г
9
Личный дневник третьеклассника
200 г
10
Пенал
От 100 – 300 г
11
Словарь (англо-русский)
От 200- 400 г

Содержание

Первое сентября – праздник для всех школьников. Особенно волнителен и радостен этот день для первоклашек и их родителей. Подготовка к походу в школу начинается задолго до первого сентября. Необходимо приобрести школьные принадлежности, аксессуары, форму. Если выбор формы продиктован требованиями школы, то выбор рюкзака – дело добровольное. Главным остается вопрос: как выбрать рюкзак для первоклассника?

Старшеклассники в силу своего возраста и самостоятельности могут решать данный вопрос без помощи родителей (выбрать рюкзак или сумку, с гибким или жестким дном, изготовленную из нейлона, брезента или кожи), но малышам это не под силу.

Чтобы правильно выбрать рюкзак для первоклассника, необходимо учитывать несколько основных моментов: размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность (см. фото).­

При покупке рюкзака нужно выбрать вариант, с которым ребенку будет максимально комфортно. Определить это можно, примерив и внимательно рассмотрев несколько разных моделей.

Дети при выборе рюкзака, прежде всего, ориентируются на его внешний вид. Первоклашки предпочитают яркие модели, с изображением любимых героев мультфильмов и оригинальным. Родители же больше обращают внимание на безопасность аксессуаров, и покупают изделия, стопроцентно отвечающие их требованиям.­

Более подробно разобраться в вопросе, как выбирать рюкзаки для первоклассников, вы можете, посмотрев видео:

Покупая рюкзак для первоклассника, необходимо выбирать аксессуар с ортопедической (анатомической) спинкой. Анатомическая спинка представляет собой жесткий каркас, который обтянут пористым мягким материалом и имеет вид рельефных изгибов.

Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса (чтобы не возникало сколиоза). Эти преимущества важны для данной вещи. Потому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак.

Легкость школьного рюкзака

Купив рюкзак, даже дорогостоящий и с анатомической спинкой, врачи-ортопеды настоятельно рекомендуют тщательно следить, чтобы вес содержимого не превышал 10% от массы тела ребенка. В ином случае, это может негативно сказаться на здоровье ребенка - привести к искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице, нарушению осанки.

Детям иногда и в первом классе приходится носить с собой на учебу много учебников, тетрадей, различной канцелярии, что в общей сложности иногда достигает порядка 2 - 3 кг. Такой полный, набитый вещами рюкзак будет тяжелым. Поэтому сам рюкзак должен быть максимально легким. Согласно рекомендациям специалистов, в норме вес пустого ранца должен быть в пределах 800 грамм – 1,5 кг.

Прочность материалов рюкзака

При выборе стоит обратить внимание и на материал, используемый для производства изделия. Ткань должна быть максимально прочной. Ребенок будет использовать рюкзак минимум 1 - 2 года, поэтому он должен максимально долго оставаться целым и сохранять свой первоначальный вид.­

  • Стопроцентно прочным будет ранец из кожи, но и стоимость его будет самой высокой. Также для их производства используют джинсовую и нейлоновую ткань. Эксперты советуют не покупать ранцы из кожзаменителя или пленки.
  • Рюкзак должен быть изготовлен из водонепроницаемого материала. Маленький школьник может попасть под дождь, случайно пролить сок или уронить его в лужу, но содержимое (учебники и тетради) всегда должно быть в отменном состоянии. Поэтому поверхность рюкзака не должна пропускать влагу, но внутри (между отделениями) необходима полноценная циркуляция воздуха.­
  • Стоит обратить внимание на ремешки, пряжки и фурнитуру. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине. Фурнитура, при помощи которой крепятся ремешки и происходит их регулировка, должна быть металлической или из пластика высокого качества. Со временем придется регулировать длину ремешков в соответствии с ростом ребенка или в зависимости от одежды. Потому фиксирующие элементы должны быть крепкими и надежно закреплять ремешки.

Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта первоклашке. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак.

  • Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Слишком объемные или широкие модели будут неудобными и радости от использования ребенок не получит.
  • Застежки и крепления должны быть максимально удобными, чтобы ребенок без особых усилий и помощи мог расстегнуть и застегнуть молнии и замки. При наличии твердого дна, рюкзак не будет провисать и давить ребенку на поясницу. Также за счет плотного дна книги и тетради всегда будут лежать ровно.

Безопасность школьного рюкзака

Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.­

Чтобы получить максимально безопасный ранец, покупать его стоит в специализированных магазинах и предпочтительнее выбирать фирму, которая хорошо зарекомендовала себя.

Рюкзаки для первоклассников могут продаваться как с комплектующими, так и без. Как правило, в комплектацию ранца для первоклассников входит дополнительно пенал, канцелярские принадлежности, необходимые для первого времени, термос (который свободно помещается как во внутренний, так и во внешний боковой кармашек). Комплектацию и наполнение родители могут подобрать самостоятельно, на свой вкус и исходя из материального положения.

  • Материал должен быть максимально прочным и водонепроницаемым.
  • Предпочтительнее использовать рюкзак с ортопедической/анатомической спинкой, чтобы уберечь здоровье и осанку ребенка.
  • Школьный ранец должен быть легким и комфортным в использовании.
  • Рюкзак должен быть безопасным.
  • При выборе ранца, обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет, детский рисунок.­

Если наша информация помогла вам в выборе рюкзака или у вас есть дополнительные советы/рекомендации – напишите свой отзыв в комментариях.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!