Конспект занятия по аппликации до свидания лето. Аппликация на тему лето из бумаги

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации ;

закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие задач и:

— развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

— развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь Ход работы;

— закрепить умение импровизировать;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа : сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда : игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу .

В.: Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика )

(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель : Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

Вешаем на доску ромашку

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Вешаем на доску одуванчик.

А я цветочек, я бутончик пока.

Закрыты четыре моих лепестка.

Вешаем на доску бутончик

Шапочка красная

Пуговки белые

Работа напрасная

Осталось все целое –

Никто не берет!

Кто я? Узнали?

Вешаем на доску мухомор.

Воспитатель: — А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Вешаем на доску стрекозу.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вешаем на доску бабочку.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

Вешаем на доску пчелу.

Воспитател ь: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Ответы детей.

Воспитатель : — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Пройдите на свои рабочие места.

Воспитател ь: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?

Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами )

Воспитатель : — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

— для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей ). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей ). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей ) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

А теперь можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Давайте подготовим наши пальчики к работе .

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить .)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук ).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь )

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель : Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов.

У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу!

Елена Галак

Цель : развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи : закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето » . Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка) .

Воспитатель :

- «Здравствуйте, ребята!

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все - …. (солнце)

«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»

Ответы детей (наступило лето , греет солнышко, на улице трава позеленела)

Правильно ребята, наступило лето . Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)

- «К вам спешила я сюда,

Знаю точно что не зря!

Вы ребята, помогите,

Лучик солнца сберегите!

Деток много у меня,

Не хватает им тепла!

Вы салфеточки возьмите,

Их вы в солнце превратите,

А потом добавьте травки,

Чтоб цветы были в порядке!

Знаю я – вы молодцы,

Лета ждали вы - юнцы.

Лето к вам уже пришло ,

Много счастья принесло,

Я хочу чтоб и у вас

Лето было тут сейчас .

Я вам буду помогать,

Группу в лето превращать

Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает) . После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)

Проводится физ. минутка : «Видишь, бабочка летает.»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.

- «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,

Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста ,

Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,

Будет в группе нашей лето , много солнца, много света!»

Солнышко прощается с детьми .

Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.

Лето закончилось, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой желто-красной листвой. Но уже начались первые простуды и депрессии. Что нужно сделать, чтобы не допустить плохого настроения у детей в такое время? Чем занять свое чадо, когда за окном дождь или слишком ветренно, чтобы гулять? Отлично подойдут воспоминания о лете, выраженные в поделках. Аппликация на тему лето разбудит в детях положительные воспоминания о теплом времени года.

Любая аппликация развивает координацию и моторику рук, что так важно для ребенка. При работе над аппликацией, задействуются различные виды мышления и развивается аккуратность. Но самое главное — аппликация на тему лето освежит в памяти ребенка все отличительные признаки этого времени года, что является важным упражнением.

Лето — это очень широкая тема.Оставьте ребенку простор для фантазии, пусть он сам решает, что именно из лета изобразить. Для кого-то летняя аппликация — это солнце, деревья, грибы и цветочки.

Другие, вспоминают летнее путешествие, к бабушке или на море.

Кто-то вспоминает, что лето — это пора насекомых.

Хотя, ярче всего в детском сознании отпечатываются разнообразные представители флоры.

Порой, достаточно изображения солнышка, чтобы вспомнить о лете.

Гуляющие по двору желтые цыплята — это тоже лето!

Материалы для аппликации можно выбирать любые — бумага, картон, макароны, камешки, крупы, яичная скорлупа, ткань и многое другое. Выбирайте тот материал, который, по вашему мнению будет наиболее интересен ребенку. Если материал не цветной, можно использовать гуашевые краски.

Надеюсь, что вашему ребенку понравится делать летнюю аппликацию из бумаги или любых других материалов.

Цели.

  1. Закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
  2. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим.
  3. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
  4. Закрепить знания сказок, умение импровизировать.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, давайте с вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились закрыли глаза (включается запись песни “песенка о лете” в это время входят дети, одетые в костюмы цветов: ромашка, одуванчик, бутончик и с ним гриб – мухомор. Музыка приглушается.

Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (ответы детей) (о лете)

А почему вы так решили? (ответы детей)

А теперь давайте представим себе лето, хоть на несколько минут. Откройте глаза.

Первый ребенок.

Я в белой рубашке
С желтым воротничком
Ты со мной знаком
Я – ромашка

Второй ребенок.

Одуванчик

Ну, а это кто в траве
Белый шар на голове
Разлетаются одуванчики
Будто мыльные пузыри
Любят девочки, и мальчики
Выдувать от зари до зари

Третий ребенок.

Бутончик
А я цветочек, я бутончик пока.
Закрыты четыре моих лепестка.

Четвертый ребенок.

Шапочка красная
Пуговки белые
Работа напрасная
Осталось все целое –
Никто не берет!
Кто я? Узнали?

Воспитатель:

Конечно узнали (забегают дети в костюмах: бабочки, стрекозы, пчелы)

А там, где растут цветочки, встретишь много красивых насекомых.

Пятый ребенок.

Мы к цветам летим в гости
Ждут всегда они гостей
И для них в поля приносим
Мы корзины новостей

Шестой ребенок.

Стрекоза

Мы стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час
Мы всегда с цветами дружим
И они качают нас.

Седьмой ребенок.

Летом я летаю и мед собираю
Но когда меня подразнишь, я кусаю

Воспитатель:

А ещё летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей. (выходит ребенок “солнышко”)

Восьмой ребенок.

Солнышко

Солнышко на улице
Ходит руки в бок
Где, какой цветок
Выросли привольно
Цветики на грядке
Солнышко довольно
Значит все в порядке

(Все персонажи кружатся под веселую музыку уходят, снимают костюмы садятся вместе со всеми)

Воспитатель:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и лето запечатлим на кусочке земной бумаги. Мы с вами сделаем аппликацию с волшебными ложками (трафаретами). Вчера вы делали заготовки, и каждый из вас сделал выбор, что и кого он будет вырезать и наклеивать. Чем вы вчера пользовались, делая заготовки?

(ответы детей) (ложками)

А что и как вы с ними делали, расскажите?

(ответы детей) (надрезы, клеили и т.д.)

А что ещё?

(ответы детей) (обрезали, закругляли и т.д.)

А сегодня мы будем склеивать заготовки, оформляя тот предмет, который вы будете делать по вашему выбору. И все, что вы сделаете, склеим на общий фон, оформляя картину лета. Принимайтесь за работу.

Дети работают, по ходу занятия индивидуальная помощь, советы, а также помощь друг другу.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Так же веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.

А кто из вас, что скажет о вашей картине?

Первый ребенок.

Эта страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Второй ребенок.

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он.
Круглый-круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.

Третий ребенок.

Разлетались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав.
Словно кто-то разбросал бумажки
Солнышки на них нарисовав

Четвертый ребенок.

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет
А кто это такая? (бабочка)

Пятый ребенок.

Маленький вертолет
Летит назад в перед,
Большие глаза -
Кто же она? (Стрекоза)

Воспитатель:

Ну и как, почувствовали лето? Давайте повешаем наш “кусочек лета” в приемной, пусть ваши мамы и папы тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы.

Ирина Ванюшова

Цель : познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Обучающие задачи :

Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги) ;

Обучать работе с клеем.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;

Развивать способности следовать устным инструкциям;

Обучать восприятию стихотворного текста на слух;

Развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии .

Воспитательные задачи :

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

Коррекционные задачи :

Развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

Развивать слуховое внимание.

Возраст и количественный состав детей : 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел )

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : мозаика

Активизация словаря : лето, фантазия , цветы, бабочка, аппликация .

Материалы : альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика . Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

Мозаика - это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации . Аппликация - такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки» , с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы) .

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)


Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)


Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему .

У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают) .

Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии » . Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию . Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.



Восп : Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились .

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей : потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп : А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику) .

Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация ) .

Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации ) .

С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация . Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.