Педагогический мини-проект «зимние игры и забавы» в младшей группе. Недельный проект во второй младшей группе

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда. Это способствует отсутствию знаний о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность : двухнедельный (12.01. – 23.01.2015 г)

Участники: логопед, воспитатели, родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда. Это способствует отсутствию знаний о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта «Зимние забавы»:

– организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественного чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Задачи проекта «Зимние забавы»:

– расширить представления детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда;

– формировать представления о безопасности поведения зимой;

– формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

– обращать внимание на свойства снега (можно лепить снежные фигуры);

– активизировать словарный запас (снег, снежинки, снеговик; словосочетания: летят снежинки, снег кружиться, снежные сугробы, лепим из снега);

– рассматривать картины с изображением зимнего пейзажа;

– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

– расширить представления о сезонных изменениях в природе;

– продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

– побуждать слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать стихотворения.

– продолжать обогащать чувства детей, яркими зимними впечатлениями и забавами, образами зимы, помогать отражать их в разных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

* у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

* созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

* у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Перспективный план реализации проекта

Этапы проекта

Сроки реализации

1 этап Подготовительный

(вводный)

1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

2. Постановка цели и задач работы.

3. Выдвижение гипотезы.

12.01. – 16.01.2015 г.

2 этап

Аналитический

(планирование деятельности)

1. Составление плана работы над проектом.

2. Распределение обязанностей между участниками проекта.

3.Разработка программ взаимодействия с семьей.

4. Проведения обследования детей по интересующей проблеме.

12.01. – 16.01.2015 г.

3 этап

Организационный

1. Изучение теории вопроса и опыта работы коллег (создание тематической подборки и картотеки методической литературы).

2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.

3. Составление конспектов занятий, планов-конспектов наблюдений, стихов, загадок, игр, игровых упражнений в разных видах деятельности, их апробация.

4. Оснащение необходимым оборудованием и пособиями.

7. Создание условий для проведения проектного метода.

12.01. – 16.01.2015 г.

4 этап

Завершающий (осуществление проекта)

1. Реализация проекта в игровой, практической, интеллектуальной деятельности детей и родителей.

19.01.-23.01.2015г.

5 этап

Презентационный

1. Оформление фотовыставки зимние забавы

2. Итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла»

3. Выставка детских работ «Зимние забавы»

19.01.-23.01.2015г.

Месяц

Вид

деятельности

Кто проводит

январь

Игровая деятельность

Ознакомление с окружающим

Подвижная игра

Ознакомление с художественной

литературой

Опыт с водой

Ознакомление с природой

Трудовая деятельность

Развлечения

Продуктивная деятельность

Дидактические игры:

«Оденем куклу Машу на прогулку» - закреплять знания о предметах верхней одежды;

«Снеговик»- учить выкладывать из 2-3 час-тей снеговика, активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг;

«В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры любят играть на улице зимой;

Рассматривание картины «Зимние забавы» -беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице;

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой».

«На полянку, на лужок» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма;

«Снежки» - упражнять а метании на даль-ность;

«Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место;

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местность;

«По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму.

«Ты, мороз, мороз, мороз» - потешка;

О. Высотская «Мы слепили снежный ком»;

З. Александровна «Среди нашего двора»;

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Цветные льдинки» - показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

Рассматривание снежинки на ладошке, подчеркнуть, что снег – это много-много снежинок;

Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Украшение участка снежными куличиками – учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

«Сказка в гости к нам пришла»

«Снег, снежок»

«Мы гуляем, мы играем»

«Нарисуй снежинку» - учить рисовать прямые линии;

«Красивые следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу;

«Украшаем снежные постройки цветными льдинками» - закреплять знания свойства снега, названия основных цветов.

«Зимние забавы» - коллективная работа по аппликации.

Воспитатель

Воспитатель

Логопед

Логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель по физической культуре

Воспитатель


МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

"Зимние забавы"

Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.

Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Основной этап:

Беседа :

Какое у нас сейчас время года;

Какая погода на улице;

Чем можно заниматься на улице зимой.

Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.

Чтение художественной литературы:

Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов

«Чудная картина» - А. Фет

«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

«Снег» - А. Барто

«Зимний сон» - А. Барто

Сказки и рассказы:

"Зимовье зверей" - русская народная сказка.

"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

"Ёлка" В.Г. Сутеев

"А уже зима" С. Г. Козлов

Опыты:

Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.

Замораживание воды на улице в сильный мороз.

Игры на улице:

Катание на санках;

Катание с горки;

Попади в цель;

Лепим снежные фигуры;

Рисование цветной водой на снегу;

Разгадывание загадок

Рисунки по желанию детей

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.

Проект: Зимушка - зима

Участники проекта :

Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители

Вид проекта : групповой

Тип проекта : краткосрочный,познавательно-творческий(5.02.18-10.02.18)

Организация деятельности:

индивидуальная, подгрупповая,групповая.

Актуальность проекта :

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует

эмоциональному благополучию.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи :

Образовательные:

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Реализация проекта

Развлечения,

Экскурсии и наблюдения

Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.

Продуктивная деятельность

Чтение худ. произведений,беседы.

Первый этап – подготовительный .

Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?» «Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» «Зимой бывает лед» «Что зима холодная» «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» «Что мы хотим узнать? «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» Где мы можем найти информацию? Найти можно в книжках, от родителей, от воспитателей. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем? «Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» «Книжку о зиме»

Планирование совместной деятельности : «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям».

Организация деятельности детей и родителей. - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; - организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями : » Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап - реализация проекта.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Рисование" Деревья в снегу" . НОД по развитию речи : «Зима», «Зимние забавы». Игры : «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?

Эксперимент : свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый

Третий этап – презентация проекта

    Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;

    Анализ итогов использованных методик;

Результаты проекта : Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; , оформлена выставка работ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 присмотра и оздоровления»

г. Сыктывкара

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Разработчик: Некрасова Л.В.

Сыктывкар, 2017

Цель проекта:

Формировать представление детей I младшей группы, II младшей группы о зимних играх и забавах, о безопасности детей во время прогулки зимой.

Задачи проекта:

    Дать понятие «игры» и «забавы»;

    Знакомить детей с видами зимнего спорта;

    Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

    Формировать желание вести здоровый образ жизни;

    Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Вид проекта : Информационно-познавательный

Участники проекта : Дети I,II младшей групп (2-4л), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (с 16.01.2017 – 20.01.2017)

Ожидаемый результат :

    У детей появятся знания о зимних играх и забавах, видах зимнего спорта;

    Дети с желанием будут играть в подвижные игры вместе воспитателем;

    Во время проведения подвижных игр у детей разовьется активность, творчество; желание вести здоровый образ жизни;

    У детей появится желание совместно с взрослыми экспериментировать

II этап

    Составление перспективного планирования мероприятий проекта;

    Подбор методического и иллюстративного материала, а также физкультурного оборудования, выносного материала для реализации проекта.

III этап

    Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке;

    В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия отмечать синим кружочком.

IV этап

    Творческий отчет: фотовыставка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с детьми

    Речевое развитие

Рассматривание картины «Зимние забавы»

«Беседа по картине»

    Знакомство с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций

1.Рассматривание снежных комочков

1. Рассматривание льда

Знакомство со свойствами льда

1.Рассматривание альбома «Зима пришла»

    Познавательно – исследовательская деятельность

Знакомство со свойствами снега

2.Физическое развитие

Имитация движений (едем на санках, едем на лыжах, едем с горы)

2.Лепка снежков из теста

2. Изготовление цветных льдинок

2. Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок»

    Пальчиковая игра «Зима»

3.Наблюдение за детьми старшей группы

Как они катаются на лыжах на территории детского сада

3.Физическое развитие

3.Катание с невысокой горки

3. Подвижная игра «Кто больше снежков соберет»

    Физическое развитие

Подвижная игра «Я мороза красный нос» (заморожу)

4.Физическое развитие

Подвижная игра « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу)

4.Подвижная игра «Взяли в руки мы снежок»

4. Подвижная игра «Как на горке снег, снег - И под горкой снег, снег…»

4. Подвижная игра «По лесной лужайке»

Работа с родителями

Консультация:

«О пользе прогулок с детьми»

Изготовление

Невысокой горки для детей

Фотовыставка «Зимние забавы»


ПРОЕКТ
« Неделя зимних игр и забав»
2 младшая группа «А».
Авторы воспитатели: Сватеева Т.В., Моисеева Е.М.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети второй группы младшей группы, педагоги, родители воспитанников
Актуальность проекта.
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:
(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)
1этап (поисковый).
Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -

Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения на прогулке
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Предварительно - организационная работа:
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация фотосъемки.
Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
Оформление воспитателем выставки семейных рисунков в приемной.
План работы с детьми
по проекту
« Недели зимних игр и забав»
2 младшая гр. «А»
День недели Мероприятия с детьми Цели
Понедельник Физкультурный досуг на прогулке «Мороз и солнце день чудесный»
-наблюдения за зимним пейзажем
-загадки о зиме
-стихи по теме
-п/и « Мы шагаем по сугробам» , «Снежинки»
-индивидуальные упражнения
-П\г « Составь узор из льдинок» Продолжать формировать у детей представления о зиме, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Вторник Конструирование в группе « По дороге зимних сказок»
- коллективная работа « Терем Деда Мороза»
На прогулке:- лепка Снеговика
-п/и « Снежки»
Проведение опыта « Цветные льдинки» Закреплять знания основных деталей конструктора, развивать фантазию.
Познакомить детей со свойствами снега.
Среда « Народные игры-забавы зимой»
- музыкальная х/и « Шел по лесу Дед Мороз»
На прогулке:
-п/и « У медведя во бору»
-на ориентировку в пространстве « Золотоискатели» Развивать музыкальный слух, ритмику.
Развивать быстроту реакции и учить ориентироваться в пространстве.
Четверг « Тот, кто веселится,- мороза не боится»
В группе:-инсценировка сказки « Снегурушка и лиса»
На прогулке:
-наблюдение за снежной березой
- п\и « Кто быстрей до снеговика»
-и/у « Снежинки»
Развивать разговорную речь у детей,творчество.
Развивать у детей наблюдательность, упражнять в беге, учить сочетать движения и слова.
Пятница Рисование: « Спорт глазами детей»
Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»
На прогулке:
- игра на внимание « Угадай,что пропало»
- построение из снега домика для Снегурочки
Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей» Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать внимание и наблюдательность, фантазию у детей.
Работа с родителями:
-Консультации для родителей « Грипп и пути его передачи»
« Зимние травмы у детей»
« Зимние игры- забавы с детьми»
Привлечь родителей к участию в выставке семейных рисунков « Спорт глазами детей»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей»
Приложение
Мороз и солнце –день чудесный

Зимние игры, эстафеты,
соревнования, праздники
Игровые упражнения
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом,
По сугробам крутолобым, высоко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Присаживаются поглаживают Наши ноженьки устали. ноги движениями ладоней
Сейчас сядем, отдохнем, снизу вверх.
А потом гулять пойдем.
Какое сейчас время года?
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро-запорошила
Все улицы снежком.
Снежинки.
Дети берут по две снежинки, кладут их на ладони.
Ой, летят, летят снежинки, Поочередно поднимают и
Белоснежные пушинки. опускают руки.
Это зимушка-зима Поворачиваются вправо, вытя-
Рукавами повела, гивая в сторону правую руку; то
же повторяют влево.
Все снежинки закружила Кружатся руки в стороны.
И на землю опустила. Приседают. Выполняя
Стали звездочки кружиться, упражнение, нужно все время
Стали на землю ложиться. Следить за правильной осанкой.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
Метель.
Белым снегом замело Наклонившись вперед, мягко
Все дороги на село, водят руками из стороны в
Все дороги, все пути, сторону.
Ни проехать, ни пройти! Разводят руки в стороны, подняв
плечи, поворачиваясь вправо- влево.
Зимняя игра (А.Мовсесян)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на Легкий как пушок корточки, показывая руками,
как идет снег.
Одевайся живей, “Надевают “шапочку, шарфик
Побежим веселей Бегут на месте.
Бегать и играть,
И снежки кидать. Лепят и кидают снежки.
Ты на санки садись Встают в пары. Первый ребенок
И за спинку держись, поворачивается спиной ко
Крепче ты держись, второму, отводит руки назад
Покатились вниз. И берется за обе руки второго
(“санки”). Дети парами бегут по кругу.
Игра “Снежинки и Дед Мороз”
Снег, снег кружится, Дети встают в круг и
Белая вся улица! кружатся.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!Приседают на корточки.
Сколько снегу намело, Дед Мороз сгребает
Стало все белым, бело. лопатой “снежинок” детей
Надо мне лопату взять, в большой “сугроб”.
Снег в большой сугроб собрать!
Как подует Дед Мороз сильней, Все сильно дуют и разбегаются.
Разлетайтесь вы, снежинки
веселей!
Снежная баба.
Я метелкою мету Поворачиваются вправо-впево,
И снежки сметаю, имитируя подметание.
А лопаточку возьму - Наклоняются вперед, как бы рабо-
Снег поубираю. тая лопаткой.
Вот теперь у нас в саду “Пружинка” б показывают
Чистые дорожки, ладошки.
И по ним сейчас пойдут Ходят на месте.
Маленькие ножки.
Игра “Пингвин с мячом”.
Две команды выстраиваются в колонны по одному.
Перед ними в десяти шагах от них ставятся по флажку. Первые номера получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь к флажку, огибают его справа и возвращаются. Побеждает команда, завершившая игру первой.
(При повторении игры можно усложнить задание: каждый должен передвигаться с двумя мячами - один зажать между коленями, а другой держать руками.)
Мороз-красный нос.
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий -“Мороз-красный нос” становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
“Я- Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?”
Играющие отвечают хором:
“Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз”.
После произнесения слова “мороз” дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - “заморозить”. “Замороженные” останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с “Морозом” подсчитывает количество “замороженных”. После каждой перебежки выбирают нового ”Мороза”.
Кто быстрее до снеговика.
Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии-3-4 м., у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой.
Пройдем по мосточку.
Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая.
Воспитатель осуществляет страховку.
Эстафета с шайбой.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному.
Перед ними в 10-12 метрах ставятся по флажку. Первые номера получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбиваю шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который обводит флажок и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Гонки на санках.
Участники игры выстраиваются в две шеренги. По сигналу первая шеренга, сев на санки, располагается на старте. По команде воспитателя, отталкиваясь палками, дети должны преодолеть расстояние 10 м. Кто первым закончит дистанцию, тот становится победителем. Затем вторая шеренга.
(При выполнении задания следить за тем, чтобы дети не наезжали друг на друга, не разводили палки в стороны.)
Игры-эстафеты на санках.
1.Участники двух команд выполняют задание на дистанции5-6 метров, сидя на конце санок спиной вперед и отталкиваясь ногами(1-2 раза).
2. Участники двух команд выполняют задание на дистанции 6-8 метров. Один в паре “впрягается” в санки, пробегая вперед до установленного места, затем дети меняются местами и возвращаются к месту старта, и так вторая пара, третья и т.д.
3. “Лошадки”. По команде воспитателя первые номера усаживаются в санки., вторые “впрягаются “ в санки. Бег по кругу. Затем остановка, смена положений в парах. Каждому пробежать до 30-50 м. при двух-трех сменах.
4. “Черепахи”. Каждая пара садится спиной друг к другу. По команде воспитателя дети стараются как можно скорее доехать на санках до финиша(8-10 метров). Каждая пара игроков передвигает свои санки, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Побеждает та пара, которая первой доберется до финиша.
Гонка на одной лыже.
Дети делятся на три команды. В колонне участники стоят на одной лыже. По команде, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, первые из колонн проходят дистанцию 10 м., огибают флажок и возвращаются в свою колонну, становятся сзади. Как только возвратившийся в колонне пересекает линию старта, движение на дистанции начинает следующий участник команды.
Игры-эстафеты на лыжах.

Кто быстрее дойдет до флажка без палок ступающим шагом;
чья команда быстрее дойдет до флажка скользящим шагом.
Собери скорее.
У стартовой черты встают 3-4 ребенка. Перед каждым на расстоянии 4-5 метров кладут снежок и за ним через каждые 3-4 метра еще два-три снежка. По команде воспитателя ”Марш!” играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут снежок в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают и бегут обратно. Побеждает тот, кто первым вернется, подобрав все снежки. Затем следующие приступают к игре.
Скатывание шаров.
Играющие делятся на несколько групп (по 5-8 человек) и расходятся по площадке. По сигналу каждая группа начинает скатывать из снега шар. Через 5-6 минут подается второй сигнал, и дети подкатывают свои шары к воспитателю. Побеждает та команда, чей шар окажется больше.
Гонки снежных комов.
Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 шагов друг от друга. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу воспитателя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те, в свою очередь, катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком доходит до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10-20 шагах впереди.
ЧЬЯ КОМАНДА СУМЕЕТ РАНЬШЕ ДОСТАВИТЬ КОМ К КОНЕЧНОЙ ЧЕРТЕ, ТА СЧИТАЕТСЯ ВЫИГРАВШЕЙ.
Осада снежной крепости.
Из снега строится крепость-стена высотой 1,2-1,5 м. и длиной
4-5 метров. По числу снайперов (5-6 человек) заготавливаются мишени-фанерные кружки диаметром 60-70 см., прибитые к палкам.
Играющие разбиваются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной), другая в 4-5 метров от нее на линии огня. Участникам игры, находящимся внутри крепости, вручаются по одной мишени. По команде воспитателя все мишени поднимаются над крепостью на 2-3 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. Вслучае попадания он громко объявляет: «Попал - раз, попал-два и т.д.”
Воспитатель следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.
Игровые упражнения со снежками.
“Кто дальше бросит”. Дети распределяются по всей площадке и лепят по несколько снежков(4-5 штук.) По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа ребят. Дается задание бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м., вторая линия -5-6 метров и третья -8-10 м. Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая группа ребят, задание повторяется.
“Не задень”. Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из 304 штук), затем ставит кеглю, опять снежки и т.д. на расстоянии 50 см. одну от другой(5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов.
Метко в цель.
Играющие метают снежки в вертикальную цель(щит, забор) с расстояния 3 м. правой и левой рукой способом от плеча.