Поделка из пластилина 4 года. Лепим интересные поделки из пластилина с детьми

Чтобы ребенок правильно развивался, с ним нужно заниматься, и речь идет не только о чтении и счете, которые родители стараются первыми привить карапузу. Нужно развивать мелкую моторику и образное мышление, что лучше всего позволяет сделать лепка из пластилина. Маленькие пальчики учатся мять и соединять кусочки материала в целые композиции, а также это очень весело. Давайте узнаем, как привлечь ребенка к этому увлекательному занятию и что можно слепить.

Маленькие пальчики учатся мять и соединять кусочки материала в целые композиции

Пластилинография для дошкольников. Лепка из пластилина для детей 3 лет: урок поэтапно

Ясли — чем занять малыша и чему его научить, чтобы ему было интересно и познавательно? Для малышей трех лет родители и воспитатели детского сада выбирают задачи по лепке более сложные, чем для младших. Их пальчики уже более проворные, да и фантазия позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых. Рыбка и различные фигурки будут легкими и интересными.

Важно! Категорически запрещено оставлять детей такого возраста без присмотра во время лепки во избежание того, чтобы карапуз съел или засунул кусочек пластилина в ухо или нос. Это может быть опасно для его здоровья.

Уроки могут быть построены по одной из ниже перечисленных схем. Чтобы было более понятно, рассмотрим их в поэтапном формате.

Галерея: лепка из пластилина (25 фото)


























Лепим солнце

Что вам понадобится:

  • пластилин;
  • доска для лепки.

Солнышко можно украсить подручными материалами

Поэтапно урок выглядит так:

  1. В домашних условиях занятия лучше проводить в вечернее время, перед тем как ребенок ляжет спать. Кропотливость занятий расслабит и подготовит его к ночному сну лучше, чем шумный бег и перевозбуждение, которые за ним неизбежно приходит. Подготовьте стол, разложите все материалы и позовите малыша, начиная рассказ о красивом солнышке, которое нужно положить спать, чтобы завтра можно было снова бегать и плясать все день. Формат сказки положительный с негативным героем, который испортил солнышко, а малыш его сделает.
  2. Лепка должна начинаться с выбора материала, который малыш сделает сам, благодаря вашим наводящим вопросам и легким подсказкам.
  3. Сначала лепим шар, раскатывая его между неплотно сомкнутых ладошек.
  4. Предложите карапузу положить его на доску и раздавить. Основа для солнца готова.
  5. Учим его крутить жгутики, которые делает с разноцветных кусочков пластилина.
  6. Крепим их к основе.
  7. Делаем мордашку: глаза - шарики, придавленные к основе, рот - жгут также придавленный к основе. Ваше солнышко готово.

Интересно! Попросите ребенка положить его на окошко, чтобы утро оно взошло на небо, потом спрячьте поделку, а утром подведите ребенка к окну, в котором сияет настоящее солнышко.

Лепим ежика

Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка. Согласно опросу детей этого возраста чаще всего любимым лесным зверьком они называют ежа, а значит, самое время его сделать. Набор материала, как и в предыдущем варианте, а поэтапно делать так:

  1. Попросите ребенка отщипнуть кусочек светлого пластилина, который станет животиком и головой ежа.
  2. Скатайте его в шар, из которого потом нужно будет сделать небольшого головастика.
  3. Из шарообразной части сделайте голову, украсив ее бусинками глазами и темным носиком, а жгутообразную часть пусть малыш слегка раздавит.
  4. Из куска коричневого пластилина сделать большой шар. И щипающими движениями, сделать на нем иголки.
  5. Садим его на светлую основу, и еж готов.

Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка

При желании можно украсить его веточками и грибочками.

Пошаговый урок лепки из пластилина для малышей 2 лет

С детьми такого возраста работать очень легко, ведь они будут все повторять за вами. Не стоит выбирать сложные фигуры, начните с шаров и квадратов. Пошагово сделать шар очень просто:

  1. Заранее купите мягкий медовый пластилин, который не нужно нагревать в руках для более удобной лепки. Если такого нет, то можно взять и обычный, но дать ему постоять несколько минут на солнышке.
  2. Даем малышу оторвать любой кусок пластилина. Себе тоже отрываем.
  3. Личным примером показываем, как надо катать его в ладошках, чтобы он принял форму шара.
  4. Пусть сделает несколько шаров, а ваша задача сделать для них рожок, в который он их сложит и у вас получиться мороженое. Ребенок рад, а что еще нужно?

Чтобы выполнить квадрат, полученный шар нужно придавить указательным и большим пальцем с нескольких сторон. Ребенку это будет несложно, главное – научить его контролировать силу давления.

Лепка из пластилина для средней группы в детском саду: идеи

Сейчас очень модно привлекать к воспитанию в детском саду родителей, и чаще всего это общее занятие по рисованию или лепке. И в последнем варианте родители не могут ничего придумать, чтобы показать на уроке.

Если ваш малыш в средней группе, вам пригодятся следующие идеи:

  • улитка - жгут, свернутый в спираль, конец которой будет мордочкой, а спираль - ее домиком;
  • цветы;
  • плоские домики, техника формирования которых схожа с рисованием пластилином;
  • деревья;
  • любые животные;
  • мухоморы (они вызывают самый большой восторг у детей 3-4 года жизни);
  • пушка, машинка и другая несложная техника.

Цветы из пластилина могут состоять из базовых форм

Интересно! Чтобы точно определить, что заинтересует детей, спросите их об этом, но как минимум за неделю до занятия, потому что ответы будут разниться, а вам нужно будет выбрать из большинства несколько. И если начать лепить сразу, то часть детей будет недовольна.

Что лепить с ребенком в 4 года?

Некоторые педагоги и воспитали утверждают, что и в 4 года, и в первом классе школы лепят поделки одного формата. Нельзя сказать, что утверждение очень точное, ведь все зависит от степени развития детей. Обычно такие сравнения больше подходят для детей старшей группы, но ввиду растущих требований к малышам, вполне возможно, что и вашему четырехлетнему ребенку пригодятся их идеи.

Обычно инструкция к пластилину содержит некоторые простые схемы лепки, при определенных изменениях их можно превратить во что угодно. Сейчас в тренде мультики и герои, которые имеют очень нестандартную форму. Можно дать ребенку заказ на лепку придуманного им или, подсмотренного с мультика, героя. Поначалу он будет только отдаленно напоминать его, но со временем работы карапуза станут более похожими. Очень важно, что ваш ребенок своими руками будет создавать своих любимых героев.

Можно приступить к лепке после похода в зоопарк. Пусть малыш сделает, увиденных им зверей. Начните со слона, на него пойдет и больше материала, что любят все дети, и особых сложностей с его изготовлением не возникнет. Далее можно сделать жирафа, который привлекает к себе своей длинной шеей и пятнышками на шкуре. Постепенно можно приучать его к более грациозным зверям. Из растительного мира также нужны те растения, которые ребенок видел вживую и, желательно, трогал руками. Плавно переходите на создание более монументальных работ, как композиции из растительного и животного мира или целые сюжеты из его любимых фильмов.

Как сделать гусеницу (видео)

Лепка из пластилина для малышей: с чего начать (видео)

Не все родители лепят дома с детьми, что категорически неправильно. Совместные занятия сближают, а при работе с пластилином идет обучение карапуза. Он будет изучать и познавать окружающий мир, копируя его предметы. Научите его видеть мир вашими глазами, но делать свои выводы.

Занятия по лепке для детей четырехлетнего возраста – это отличная возможность развить у активно растущего ребенка массу важных для его правильного взросления качеств, начиная от мелкой моторики и заканчивая абстрактным мышлением и даже ответственностью за свои действия. При этом в данном возрасте малыши уже обладают навыками, необходимыми для изготовления достаточно сложных изделий из этого материала, включая поделки, состоящие из большого количества мелких частей различной геометрической формы, что открывает широкие возможности по выбору фигурок. Это могут быть:

  • персонажи любимых сказок и мультфильмов;
  • различные животные и растения;
  • предметы домашней утвари;
  • сладости и прочие продукты;
  • сложные аппликации (объемные рисунки).

Однако не стоит перезагружать ребенка, помня о том, что пластилин для детей от 1 года и до школьного возраста – это не способ занять все свободное время ребенка, а только метод развития важных и необходимых для его взросления навыков и умений. Кроме того, важно подобрать наиболее подходящий для занятий с детьми материал. И в данном случае стоит помнить, что лепка для детей от 1 года безопасный может быть только в том случае, если он не будет содержать каких-либо токсичных веществ, которое должны быть заменены натуральными добавками. Также масса должна легко развиваться, держать форму и не оставлять жирных следов на детских руках, а, следовательно, и одежде.

ФОТО по шагам — Лепка пластилином для детей 4 лет

Существующие сегодня на просторах интернета, в том числе на нашем специализированном сайте, лепка из пластилина фото инструкции позволят сделать занятия по лепке наиболее комфортными и занимательными. Кроме того, инструкции позволяют сделать занятия по лепке максимально простыми, а значит, увлекательными для малыша, что оказывает положительное влияние на процесс его приучения к данному полезному виду рукоделия. Например, можно изготовить очень веселую разноцветную гусеницу, которая сможет украсить интерьер любой детской комнаты.

Итак, лепим из пластилина пошагово гусеницу в виде оригинальной поделки, которая сможет украсить любую детскую комнату.

Для начала возьмем понемногу светло- и темно-зеленого цветов, а также фиолетового, красного, оранжевого и коричневого оттенков (в целом, цвет массы может быть абсолютно любым) и хорошо разомнем его.

Затем вылепим небольшой шарик зеленого цвета и шарик чуть побольше из массы красного оттенка. Соединим их между собой. Чтобы соединение было более надежным, можно использовать небольшие кусочки зубочисток или обычных спичек. Это послужит гарантией того, что поделка не рассыпается на части после окончания ее изготовления.

После этого к шарику зеленого цвета присоединим чуть меньший шарик желтого цвета, а к красному шарику – фиолетовый. Он должен иметь больший, нежели красный шарик, размер. А подсоединим мы его таким образом, чтобы тело гусеницы поднималось вверх. После этого прикрепим к фиолетовую шарику коричневый. Он может иметь такой же, как и предыдущий элемент статуэтки, размер.

Сделаем немного продолговатую заготовку для головы гусеницы фиолетового цвета и подсоединим ее к коричневому шарику. Затем прикрепим к верхней части головы свойственные гусеницам вытянутые рожки.

Завершим образ, добавив глаза. Сами глаза будут белыми, а для зрачков можно использовать материал любого цвета, например, зеленый. Стеком формируем разрез рта гусеницы.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру "Что изменилось?" (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: "Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов" или "Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его").

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

Лепка для детей 5-6 лет – это один из наиболее лучших способов занять определенную часть свободного времени ребенка с пользой для него. И на это имеется несколько причин, среди которых:

  • польза данного вида рукоделия для развития мелкой моторики, что особо важно в то время, когда подрастающий малыш начинает осваивать навыки письма;
  • польза лепки для развития пространственного и абстрактного мышления, без которых невозможно формирование полноценной социализированной личности;
  • веселое и увлекательное времяпровождение совместно со своим малышом.

При всем этом, пяти- шестилетнем возрасте дети уже обладают оттачанными навыками и умениями, чтобы лепить из данного материала достаточно сложные поделки, включающие большое количество различных по геометрии элементов, в том числе мелких. Однако стоит отметить, что если малыш делает только первые шаги в данном виде рукоделия, то спешить не стоит. Для начала лучше заняться изготовлением простых поделок, постепенно переходя к лепке более сложных фигурок. Это даст возможность малышу комфортно адаптироваться к новому для него виду деятельности без каких-либо капризов.

Кроме того, лепка из пластилина для детей 4-5 лет должна быть подчинена еще нескольким важным правилам:

  • Во-первых, ребенку должно быть интересно то, чем ему предлагают заниматься. Поэтому лучше уделить внимание изготовлению интересных для него поделок, например, персонажей любимых мультфильмов.
  • Во-вторых, важно правильно подобрать массу. Она должна легко разминаться, но не расплываться, держать форму, а также не содержать в своем составе вредных и жирных веществ.
  • В-третьих, ребенку необходимо помогать, что может потребоваться во время изготовления мелких и иных сложных элементов поделок. это необходимо для того, чтобы малыш не потерял интереса у предлагаемому ему занятию.

В целом же в пятилетнем возрасте уже можно вылепливать практически все, что угодно, начиная от простых аппликаций и заканчивая статуэтками различных животных, а также разнообразными машинками, предметами домашней утвари и так далее.

ФОТО по шагам — Мышка из пластилина

Лучший способ занятий с детьми по лепке – это изготовление поделок по уже имеющимся инструкциям, что дает возможность избежать различных ошибок, а также делает процесс лепки более простым и увлекательным.

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим статуэтку белой мыши, для чего нам потребуется немного материала белого, розового, синего и желтого цвета. Для начала хорошо разомнем массу белого цвета и изготовим из нее заготовку для будущего туловища мышонка, придав ему соответствующую вытянутую форму.

Чуть выше носа сделаем небольшие углубления для глаз мышонка, а еще чуть выше прикрепим сделанные из розового цвета овальные ушки.

Немного белой массы раскатаем в тонкую колбаску и прикрепим к задней стороне туловища, сделав таким образом хвостик для мышонка.

Завершив образ мышки глазами синего цвета.

Ну и как же без любимого лакомства всех мелких грызунов – сура. Его мы сделаем желтого цвета.

Обновлено: Апрель 30, 2019 автором: i7allia


Развивать мелкую моторику рук у малыша 3-4 лет очень важно, и лепка из пластилина для детей – это прекрасная возможность для этого. В дальнейшем лепка с ребенком поспособствует правильному формированию его речевого аппарата. Кроха не зря сначала играет с разными по текстуре предметами, а потом осваивает рисование, аппликации и лепку: эти и многие другие приемы служат основой для его развития.

Польза лепки из пластилина для детей 3-4 лет

Научно доказано, что развитие моторики рук детей напрямую связано с формированием речевого аппарата маленького человечка. Так как на пальчиках находится много нервных окончаний, малышу рекомендуют давать играть бусинами, пуговицами, игрушками из дерева, металла, пластмассы, ткани, картона и многих других материалов. Когда ребенок немного подрастет, он сможет совершать простейшие манипулятивные действия с карандашами, бумагой, красками. Как только этот период наступает, с ребенком пора начинать заниматься прикладным творчеством. Общеизвестно, что чем тщательнее родители занимаются с ребенком, тем большие успехи он делает на пути своего взросления.

Важно знать

Когда родители дают детям разные по форме, размеру и текстуре игрушки, среди них не должно быть слишком маленьких предметов, таких как маленькие бусины, а также изделий с мелкими деталями. Ребенок может ненароком их проглотить или вдохнуть.

Польза лепки не ограничивается лишь развитием мелкой моторики рук детей. Даже взрослые признают, что лепка – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Поэтому он формирует у детей такие качества, как:

  • усидчивость;
  • терпение;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • воображение.

Помимо этого, с получившимися поделками можно играть, ставить с их помощью интересные спектакли или просто сочинять вместе с малышом забавные истории.

Многие мамочки категорически против того, чтобы ребенок лепил из пластилина дома. Их можно понять, так как пластилином можно испортить дорогую мебель или ковры. Если в ковер втоптали пластилин, то вещь можно считать безнадежно испорченной, извлечь пластилин оттуда или отстирать ковер просто не представляется возможным. Поэтому для детей нужно отвести специально обустроенное рабочее место, приучать их уже в этом возрасте содержать его в порядке.

Таким образом, мы видим, что польза лепки из пластилина для детей 3-4 лет просто огромна.

  1. Лепка развивает мелкую моторику рук детей.
  2. Помогает поддерживать и развивать многие психологические процессы.
  3. Дитя учиться работать обеими руками сразу, синхронно.
  4. Развивается осязание у детей.
  5. Чадо приобретает навыки усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.
  6. Малыш учится организовывать и планировать свою деятельность.
  7. Кроха осознает, как здорово не покупать игрушки, а делать их своими руками вместе с родителями.
  8. Лепка вместе с детьми – это замечательный повод провести время вместе, пообщаться и сблизиться еще больше.

Виды пластилина

Еще в детстве наших родителей пластилин существовал только одного вида. Сейчас же в магазине канцелярских товаров, просто разбегаются глаза. Но есть несколько критериев, руководствуясь которыми, родители могут удачно выбрать пластилин.

  1. Качество . Материал для лепки должен быть в меру липким и в меру тягучим, не приставать к рукам, но и не быть твердокаменным. Если есть возможность, пластилин можно понюхать. От него исходит ярко выраженный химический аромат? Это не говорит о качестве товара, такой продукт лучше оставить в магазине.
  2. Цвет . Чаду 3-4 лет не нужно вовсе, чтоб в набор входили все цвета, существующие в природе. Достаточно самых основных цветов спектра. Цвета должны быть максимально естественными, не кричащими, без кислотного оттенка.

Это базовые требования для набора детского творчества, но есть и такие моменты, которые придется учитывать индивидуально. Этот учет будет зависеть от творческих навыков крохи, а также от того, что именно хочет слепить малыш.

Итак, пластилин бывает разных видов.

  1. Обыкновенный . Это тот самый пластилин, из которого всю жизнь лепили мы сами и наши родители. Это прямоугольные кусочки разного цвета, в состав которых входит глина и жир, в некоторых случаях – воск. Цвет брусочку придает определенный краситель. Сам материал очень мягкий, малышу не стоит больших усилий разогреть его в руках и начать лепить. Подходит для детей любого возраста.
  2. Шариковый . Наверняка родители видели в продаже прозрачные контейнеры, которые были наполнены цветными шариками. Так вот, это шариковый пластилин. Он весьма пластичен и удобен в применении, сами шарики клейкие на ощупь. Из него можно сделать множество оригинальных поделок, но ребенку сразу нужно объяснить, что такой пластилин ни в коем случае нельзя хранить с открытой крышкой, контейнер всегда должен быть плотно закрыт, иначе материал придет в негодность и лепить из него будет нельзя.
  3. Застывающий . Особенность такого пластилина состоит в том, что поделка из него в течение суток полностью застывает, находясь на открытом воздухе. То есть из такого пластилина можно делать небольшие сувениры, статуэтки, елочные украшения и даже игрушки для самого ребенка. Такие изделия не испачкают дорогостоящую мебель при игре, поэтому родители могут быть абсолютно спокойны.
  4. Арт-пластилин и скульптурный . Покупку такого пластилина пока что следует отложить на довольно длительное время. Этот пластилин предназначен для детей, которые учатся в художественных школах или посещают курсы лепки, работа с ним требует определенных профессиональных навыков, которыми пока не располагает крошка 3-4 лет. Он рассчитан на детей 10-14 лет и старше.
  5. Плавающий . После высыхания изделие из пластилина становится настолько легким, что может плавать в воде. Можно не сомневаться, что кроху 3-4 лет это приведет в восторг. Игрушку из пластилина можно запускать в тазик или в ванну с водой, а также брать с собой во время купания.
  6. На растительной основе . Состав такого пластилина экологически чистый. С учетом того, что дети в возрасте 3-4 лет продолжают активно познавать окружающий мир, пробуя все на вкус, такая покупка придется весьма кстати. Можно не бояться за здоровье своего ребенка, пластилин не принесет вреда крохе, если он попробует его взять в рот. Кроме того, данный вид пластилина намного мягче, чем другие. У ребенка кисти рук пока слабые, поэтому на первое время ему подойдет растительный пластилин.

Как организовать лепку из пластилина для ребенка?

Для того чтобы лепка из пластилина доставляла детям только радость и приятные эмоции, нужно правильно организовать рабочее место. Кроме самого места нужно подумать и о приобретении некоторых сопутствующих товаров для лепки.

  1. Доска для лепки . Для того чтобы не запачкать поверхность стола или другой мебели, нужно приобрети доску для лепки из пластилина. Такие изделия свободно продаются в магазинах и бывают 2 видов – деревянные и пластиковые. Какое из них выбрать, решают сами родители или же дети, принципиальной разницы между досками нет. Однако доски из пластика подвергаются чистке несколько лучше, чем деревянные. Человечку 3-4 лет нужно объяснить, что лепим мы только на доске.
  2. Пластиковый ножик для резки пластилина . Обычно он идет в комплекте при покупке коробки пластилина, но если производитель не позаботился об этом, такой ножик придется купить отдельно.

Таким образом, занятия лепкой с детьми 3-4 лет чрезвычайно важны, они приносят пользу и удовольствие. Конечно, занятым на работе родителям порой некогда заниматься этим с детьми, но нужно постараться выкроить хотя бы полчасика, ведь это неоценимый вклад в будущее вашего ребенка.