Проект (подготовительная группа) на тему: Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос".

Елена Кожина
Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област

Проект по конструированию

из LEGO в подготовительной к школе группе .

Тема : «Транспорт » .

Воспитатель :

Елена Михайловна Кожина

Игра порождает радость, свободу,

довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром.

Фридрих Фребель.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой .

Срок реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы , воспитатели, родители.

Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки .

Актуальность.

Лего конструирование – одно из самых современных направлений развития детей.

LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя , они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.

Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют , учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта :

Создать условия для развития конструктивной деятельности с использованием лего- конструктора .

Задачи проекта :

Сформировать у детей умение строить из лего – конструктора , выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Расширять представления о транспорте . Закрепить представление о видах транспорта : наземный, воздушный, водный, железнодорожный, специального назначения.

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности , желание творить, изобретать.

Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

Способствовать формированию математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

Развивать самостоятельность при работе со схемами.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формировать бережное отношение к лего – конструктору .

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Формы реализации :

1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций, схем

3. Чтение стихов о транспорте

4. Конструктивная деятельность

5. Взаимодействие с родителями :

Совместные работы с детьми

- консультации

План реализации

Этапы реализациипроекта Мероприятия Сроки реализации

Подготовительный этап

С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы о транспорте .

Подготовка наборов конструктора лего , их рассматривание.

Оформить папку – передвижку

«Лего – конструктор –лучшие постройки » .

Консультация : «Лего - конструирование » .

Декабрь – 1 неделя.

Основной этап

С родителями Рассматривание иллюстраций, альбома, фотографий с видами транспорта .

Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки » .

Дидактические игры : «Назови правильно» ,

Беседы : «Какой вид транспорта больше нравиться » , «На чем люди ездят» .

ООД ОО «Р» . Развитие речи

«Составление рассказов о транспорте »

ООД ОО «ХЭ» . Рисование «Рисуем самолёты и вертолёты» .

Совместная и самостоятельная деятельность

(выбор набора конструктора и напарника по желанию) .

Рассматривание схем, распределение между детьми кто и что будет делать.

Выставка совместных рисунков на тему : «Транспорт » .

Консультация :

«Значение Лего – конструирования в развитии детей дошкольного возраста »,

Декабрь – 2 неделя.

Заключительный этап Выставка транспорта из лего .

Рассказы детей о Лего – конструкторе .

Фотоальбом «Наши лучшие постройки» .

Декабрь – 2 неделя.

Материально – техническое обеспечение проекта :

Схемы для конструирования .

Наборы конструктора .

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать всё о видах транспорта .

У детей развит интерес к конструированию из лего .

Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества. Беседы с детьми.

Наблюдение за детьми.

Организация игровой деятельности.

В итоге проведения наблюдения дети должны научиться :

- конструировать по схемам ;

Мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;

Строить из лего различный транспорт .

Узнать :

О множестве различных видах транспорта ;

Как можно построить машины и самолёты из лего – конструктора .

Сделать вместе с педагогом выводы :

Строить по схемам легче;

С напарником строить веселее;

У детей появилось чувство уверенности в своих силах;

Обогатилось творческое воображение;

Появился интерес, положительное эмоциональное отношение к строительной игре.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам игровой деятельности детей (строительные игры) .

Принимают активное участие в жизни группы .

Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в строительных играх. Анкетирование.

Участвуют в оформлении :

Выставка «Наши лучшие постройки» .

Альбома «Виды транспорта из конструктора «Лего » ,

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :

Выставка транспорта из конструктора «Лего » .

Рассказы детей о конструкторе «Лего » .

Фотоальбом «Наши лучшие постройки» .

Творческий проект по ЛЕГО-конструированию «Электросноумобиль»


Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
Место работы: ГБПОУ СО Северный педагогический колледж, детский сад «Солнышко»
Материал включает теоретическую основу технологии проектирования и пример проекта с использованием ЛЕГО-конструирования, выполненный ребёнком старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.
Метод проектов - это творческий подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.
Классификация проектов, используемых в практике ДОУ:
По составу участников (дети, родители, сотрудники);
По срокам реализации: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные;
По целевой установке;
По тематике.

Основные виды проектов , используемых в практике ДОУ:
межгрупповые;
групповые («День варенья»);
индивидуальные («Мой пушистый друг»);
комплексные («Поможем природе»).
Типы проектов:
исследовательские;
ролевые, игровые;
информационно - практико-ориентированные;
творческие.
Педагогическая значимость проектов
В процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний.
Проектный метод позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной, интересной, насыщенной деятельности.
Особенности проектной деятельности в ДОУ
Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместное анализирование интернет-ресурсов, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют, конструируют.
Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности
Учёт интересов ребёнка.
Деятельность без принуждения.
Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
Совместное с педагогом достижение цели.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием (когда мы говорим о творческом конструировании), с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

Воспитанники детского сада приняли участие в разработке проектов на экологическую тему «Инженер-эколог» через конструирование.

Цель проекта:
Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
Задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования;
2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения;
4. Выявить возможности в развитии детей;
5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Этапы реализации проекта.

I этап - ценностно-ориентированный.
Выявление проблемных ситуаций в ближайшем окружении. Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.



II этап - конструктивный.
Проведение мастер-классов для детей по применению Лего технологии, Знакомство с уже созданными человечеством моделями по выявленной проблеме, анализ их приемлемости и эффективности.



III этап - практический.
Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Обсуждение, апробирование, рефлексия, преобразование.





IV этап - презентационный.
Проведение презентационных мероприятий, Лего выставки, обмен опытом между дошкольниками.
Презентация проекта состоялась на базе детского сада для детей 3-х возрастных групп.



V этап - награждение участников и победителей.


Представляю проект «Электросноумобиля», оформленный совместно с педагогом.







Создатель данного проекта стал победителем на областном фестивале робототехники:


Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. А метод проектов - первая ступень для погружения в среду творчества и познания; ранняя диагностика способностей ребёнка; экспериментирование и первые изобретения.

Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта.

Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт детской деятельности.

Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.

Игровая мотивация проекта.

Цель проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
  • Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
  • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1-й

погружение в проект

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев.

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

2-й

организация деятельности

Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.

Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева».

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

4-й презентация результатов Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.

Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.

– драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев»;

Показ мультфильма.

Репетиция драматизации сказки.

Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.

2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.

3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста «Сказки из леса».

Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».

/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.

Под ёлкой – «снег» - белая ткань./

Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»

В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой: «И здесь не спрятаться!»

И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.

С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.

Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.

Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.

Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.

Лисица: «Ты моего Терентия съела?»

Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?

Лисица: « Вот я тебе!» (кидает снежок)

Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)

Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев ).

Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.

Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.

Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.

Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.

Тетерев: «А, и вы здесь?»

Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.

Тетерев, Куница и Лисица уходят.

Проект

«Конструирование мебели из строительных материалов»

вторая младшая группа 3-4 лет

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: внутригрупповой.

Состав проектной группы:

Воспитатели: Малиновская Н.Ю., Асафьева И.Б., дети группы №4.

Место проведения. ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК»

Сроки проведения: с 11.04-15.04.2016.

Актуальность проблемы :

Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструирование из строительных материалов. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей, эстетического вкуса у детей младшего возраста.

Задачи проекта:

  1. Обучающие :

Научить:

  • строить элементарные постройки по рисунку, чертежу из кирпичиков, кубиков (стул, диван), из прямоугольной призмы и брусков.
  • осуществлять простейший анализ построек, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества.
  • объединять постройки по сюжету обыгрывая их.
  1. Развивающие :

Развивать:

  • мелкую моторику рук.
  • речь, мышление, представления о форме, цвете, величине.
  • расширять словарный запас.
  • эстетический вкус.
  1. Воспитательные :

Воспитывать:

  • трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления о строительных материалах и называют их, самостоятельно работают по рисунку, применяют свои знания в свободной самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

4.04-08.04 2016

Основной этап

11.04-15.04 2016

Заключительный этап 14.04 -15.04 2016

1. диагностика детей по выявлению уровня развития конструктивных навыков

4.04-8.04;

2. изучение и сбор информации по теме проекта Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий по теме «Мебель» стр. 144,

Н.В.Нищева «Занимаемся вместе» стр. 13,

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи детей» стр. 41;

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (мл. группа) стр.17

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.50

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду «стр.39

определение цели и задач проекта (см. выше);

3. анализ предметно-развивающей среды группы

  • строительный набор из дерева
  • напольный конструктор пластмассовый
  • конструктор «Автодорога»
  • напольная мозаика «Звездочка»
  • «Мегаблокс»
  • пластмассовый конструктор «Малыш», «Томик»
  • потребность в приобретении напольного конструктора крупного размера из дерева

4. Подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы

  • наглядно-дидактический комплект из 8 программных построек для организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
  • образцы построек
  • РНС «Три медведя»
  • Загадки по теме «Мебель»
  • Стихотворение К. Нефедовой «Мебель в доме берегут» (приложение)

– ознакомление детей с художественной литературой;

  • РНС «Три медведя»
  • Загадки по теме «Мебель»
  • Стихотворение К. Нефедовой «Мебель в доме берегут»

– проведение бесед;

  • «Для чего нужна мебель»

− рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию;

  • «Мебель» Н.В. Нищева рис.8
  • «Где спрятались котята» стр.12 «Развитие речи у малышей»

Дидактические игры;

  • Мебель из палочек
  • Игра «Поручение»
  • «Что сломалось»
  • «Назови ласково»

− работа с родителями;

  • Беседа «Какой конструктор есть дома и какой можно приобрести»

− проведение НОД

  • Заучивание стихотворения «Мебель» цель: закрепить в речи названия предметов мебели
  • Познавательно-исследовательская конструктивная деятельность «Мебель для матрешек»

цель: закрепить знания о предметах мебели и их назначении, называть детали мебели; учить строить мебель (стол, стул, диван); познакомить с новыми деталями (брусок, пластина);

  • ФЭМП «Мы выбираем мебель»

цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, в различении количества предметов(один-много), закреплять знания о понятиях «больше-меньше», части суток.

  • Развитие речи «Где спрятались малыши» Н.С.Голицына стр. 148

Оформление выставки детских работ «Мебель для матрешек»

– анализ результатов проекта:

дети знают названия мебели и научились строить и обыгрывать сооружения.

Презентация проекта на педагогическом совете 14.04.2016

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-технические:

Среда группового помещения строительные наборы для конструирования, матрешки, мелкие фигурки (игрушки) для обыгрывания поделок, пластилин.

Информационные: методическая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры. Стихи, загадки, сказки. (см. выше)

Конспект занятия

«Мебель для матрешек» (стул, стол, диван)

Задачи

  1. Учить строить мебель способом (накладывание, приставление, прикладывания), называть детали их цвет, последовательно выполнять работу, называть для чего предназначен предмет мебели.
  1. Развивать желание объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

Материал: кирпичики, кубик, прямоугольные призмы, бруски, игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель показывает изготовленные образцы мебели: стол, стул, диван. В беседе выясняет, из каких деталей состоит каждый предмет, для чего он предназначен:

  • Какие детали содержит конструкция?
  • Как они расположены?
  • В какой последовательности необходимо выполнить работу?

Дети описывают использованные в предметах мебели строительный материал: диван сложен из 3 кубиков и 3 кирпичиков; стол сложен из кирпичика и кубика, можно использовать 4 бруска и 1 пластину; стул из 1 кирпичика и кубика.

Проблемная ситуация пришли в гости к матрешкам их друзья, нужно всех разместить.

Воспитатель предлагает построить стол, диван, стул используя разные образцы.

В кафе приходят гости-посетители. Дети читают знакомое стихотворение о мебели.

Кафе построили мы дружно

В нем много мебели всем нужно.

Красивые диваны и столы

Чтоб гости отдыхать и кушать здесь могли

Всем хватит стульчиков

Садитесь по местам.

Мы очень рады!

Все гостям.

Кукол в гости пригласили

Пирогами угостили.

Куклы за столом сидят

И ребят благодарят.

Мебель

В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый.

В детской комнате-кроватка

Дети спят в кроватке сладко.

А в гостиной кресло есть

Телевизор смотрят здесь.


Татьяна рыжкова
Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего»

Мини - музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини - музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Многие согласятся с тем, что мини – музеи в ДОУ могут стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работой с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали мини- музеями . Но в создании мини - музеев в детском саду есть свои преимущества : дети чувствуют свою причастность к мини- музею , они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини - музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини -музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Вот поэтому возникла идея создания проекта «Мини – музей конструктора Лего » в подготовительной группе , где я работаю.

Почему именно музей Лего ? Да потому, что это самая любимая игра мальчишек и девчонок в моей группе ; Лего есть и для мальчиков, и для девочек; в группе Лего- огромный выбор , а родители постоянно пополняют коллекцию конструктора в развивающей среде . Кроме того, Лего имеет , на мой взгляд, ряд преимуществ перед другими конструкторами : продумана цветовая гамма, что способствует эстетическому воспитанию детей; Лего конструкторы- конструкторы для всех возрастных категорий детей; в каждом Лего есть рекомендованная схема сборки. Схема достаточно проста и подробно расписана, поэтому собрать конструкцию по данной схеме может ребенок любого возраста, начиная от трех лет. Есть, конечно, и сложные схемы, которые не так-то просто воспроизвести. Но это учит детей достигать своих целей, воспитывает характер. И, самое главное, данный конструктор развивает творческую фантазию, двигательные функции, речь ребенка. Главное - дети и родители могут сами стать участниками и создателями музея.

На подготовительном этапе мы с родителями и детьми выбрали место для музея - просторные полки на видном месте, поклеили стенку, где будет музей, красивыми обоями. Родители решили, кто будет проводить фотосъёмку работ, подбирать и оформлять интересный дополнительный материал об истории конструктора . Был оформлен информационный стенд : что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди. Родителям было рекомендовано посетить музеи нашего города вместе с детьми.

На практическом этапе взрослые и дети, следуя своему замыслу, создавали мини – музей в группе . Большую роль в этом сыграли родители, которые приносили готовые экспонаты из дома, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники решали, что именно они считают нужным рассказать о своих экспонатах. Желающие становились экскурсоводами. Музей был задуман как краткосрочный проект : все мероприятия проходили в течение недели. Тематика музея прослеживалась каждый день в НОД, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Актуальность : мини - музеи в саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания и умения, развивают творческое воображение, способности и коммуникативные навыки. Заявленная тема также актуальна :

В магазинах огромный выбор конструкторов Лего ;

Сейчас это самая популярная игра у детей;

-Лего представляет огромные возможности для развития творческих способностей ребенка;

Дети очень мало знают об истории возникновения этой игры.

Цель : создать дополнительную развивающую среду в группе , активизировать творческие способности детей, способствовать активности родителей в увлечениях ребенка.

Задачи :

Познакомить с историей возникновения игры Лего ;

Рассказать о ее популярности у детей всего мира;

Расширить представление о возможностях игры;

Уточнить правильность употребления лексики из данной игры;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать творческое воображение детей через лепку и рисование героев Лего .

Понедельник.

Вовлечение в деятельность детей.

Выбор места для музея.

Беседа с родителями о создании музея.

Образовательная деятельность : Лепка «Герои Лего » .

Организация выставки»Герои Лего ».

Беседа» Дети мира играют в Лего »

Образовательная деятельность : Развитие речи «Каким бы ты стал героем и почему?»

Сюжетно - ролевая игра «Полиция» (Лего ) .

Раскрашиваем героев Лего .

Образовательная деятельность : ФЭМП- формирование пространственных представлений с привлечением музейных экспонатов- героев Лего .

Конструирование из Лего (дети и родители) .

Беседа «Удивительное в истории Лего » .

Сюжетно- ролевая игра «Замок» (Лего ) .

Образовательная деятельность : Физическое развитие «Спортивные герои Лего » .

Образовательная деятельность : Рисуем героев Лего .

Беседа «Что нового вы узнали о конструкторе Лего

Экскурсия для родителей в мини - музей .