Внеклассное мероприятие для начальной школы «Осень – славная пора». Внеклассное мероприятие на тему "осень"

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Осенний марафон»

(Дети сидят, разделенные на 3 команды: сентябрята, октябрята и ноябрята)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:

Унылая пора.

Очей очарованье!

Мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.

Итак, первый вопрос для всех:

    Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила….

    Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила…

    Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила…

Ребята, вы помните, как называются месяцы осени. Да, это сентябрь, октябрь и ноябрь. и ваши команды будут носить названия осенних месяцев. А кому достанется какое название решит первый конкурс – конкурс «Букет». А, заодно и посмотрим насколько вы дружная и сплоченная команда. В этом конкурсе главная задача, быстро договорится друг с другом и при этом работать сообща. Для начала вы должны выбрать тех семерых, которые примут участие в конкурсе. Участвуют по 7 человек из каждой команды, а остальные могут с места подсказывать и болеть за ребят, справиться с этим вы должны пока будет звучать музыка. Звучит песня про осень.

Отлично, ребята готовы, переходим к самому конкурсу.

1. Конкурс «Букет» - участвует 3 команды по 7 человек.

(участникам выдаётся конверт с буквами. По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно, какая это буква. Остальные должны командовать кому за кем нужно встать, чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой, это будет сигналом об окончании перестройки.

Порядок размещения букв:

«РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»

Молодцы! Та команда, которая справилась первой получает название – «СЕНТЯБРЯТА», те, кто были вторыми, станут «ОКТЯБРЯТАМИ», а ваша команда будет носить название «НОЯБРЯТАДавайте начнем наш праздник с настоящего листопада.

Вторым конкурсом будет конкурс «Шифровальщики»

2 Конкурс: "Шифровальщики".

(По 1 листику для верно отгаданного слова)

Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.

1.(увядание)

2. (кленовый) 3.(журавли)

Молодцы

(Пока команды выполняют задание, зрители прочитают стихотворения.)

*** А. Ефимцев

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Спасибо ребята за прекрасное стихотворение.

Проверить задания.

Но мне кажется, что вы засиделись. Поэтому прошу вас выйти из-за столов и встать в 2 больших круга.

А теперь давайте поиграем. Пока звучит музыка, вы будете быстро передавать друг другу мяч. Тот, у кого в руках он окажется после того как музыка смолкнет, будет отгадывать загадку

Загадки.

1. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

2. Белый передник, зелёная коса. (берёза)

3. Весной зеленела, летом загорела.

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

4. По округе славится зелёная красавица.

Сарафан – как колокол, по земле да волоком.

Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)

6. Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Все детки на ветках,

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (жёлуди)

7. У кого одна нога

Да и та без башмака? (гриб)

8. Падают с ветки золотые монетки. (листья)

1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно – родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый – все довольны. (Арбуз)

Под землёй птица гнездо свила и яйц нанесла? (картофель)

11) Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пеленок на нём. (капуста)

12) Что без боли и печали приводит в слёзы? (лук)

13) В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (свёкла)

14) Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

15). В маленьком горшочке каша сладка. (орех)

16) Маленький мужичок, костяная шубка? (орех)

17) Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива)

Пришло время для музыкальной паузы .

Спасибо ребята.

А у нас пришло время для следующего конкурса

    Конкурс "Посади и собери урожай"

Оборудование : 15 листа бумаги; пакет с картошкой; 15 картофелин; 3 стаканчика

Участвуют ручейком все участники команд

1- й участник "пашет землю" - кладет листы бумаги и возвращается в конец строя

2- й участник "сажает картошку" – берет из пакета картошку и кладет на бумагу, возвращается в конец строя

3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый листик со стаканчиком, возвращается в конец строя

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель и приносит обратно к пакету

5-й участник собирает листики обратно и приносит в начало строя, дальше в том же порядке, начиная с 1-го по 5-е

Отлично. Прошу всех вернутся за столы передохнуть и приглашаю участников команды … прочитать нам свое стихотворение об осени

***

В журавлином небе

Ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе:

"Осень. Снова осень!"

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

"Осень. Скоро осень!"

На кустарник иней

Белый плач набросил.

Шепчет дуб рябине:

"Осень. Скоро осень!"

Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

"Скоро заметелит

И завьюжит скоро!"

Замечательно ребята, спасибо большое. А мы переходим к следующему конкурсу «Найди лишнее»

4. Конкурс «Найди лишнее»

Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Подведем итоги. Помогут оценить правильность ваших ответов ваши педагоги.

Раздать листики за места.

Ребята, наступило время второй музыкальной паузы.

Но разве от дождя одни только неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники – огородники что-нибудь везут со своих участков. Вот и мы с вами сейчас соберем свой небольшой урожай.

Следующий конкурс «Дары осени»

5. Конкурс «Дары осени»

Я раздам вам конверты с карточками. Вы по моей команде откроете конверт и правильно разложите карточки по группам (картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь). Кто первый справляется с заданием, хлопает в ладоши.

Раздать листики

Немного переведём дух и послушаем стихотворение об осени в исполнении команды …

Осень в лесу (Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов))

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

"Стыну..." -

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жёлтому наряду:

"Ну и платье!

Что за прелесть!"

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет:

"Зябну!..."

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

"Мёрзну! Мёрзну!"

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

Спасибо ребята. Давайте поаплодируем.

Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Хорошо отвечали, много знаете .

Я хочу попросить ваших классных руководителей помочь мне определиться с наградами. Прошу классных руководителей подойти к столам своих классов и взять заработанные листики. Я предлагаю не назначать первого, второго или третьего места. Я предлагаю определить какая команда была самой активной, какая - самой дружной, какая - самой весёлой.

Наш «ОСЕННИЙ МАРАФОН» подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие!

Сценарий мероприятия «Осенняя пора, очей очарованье…»

Цель: пополнить знания учащихся и воспитанников кружков интересными сведениями об осени и ее признаках.
Задачи:
- развивать у учащихся кругозор, любознательность и познавательную активность;
- обобщить знания детей об осени, осенних месяцах и их приметах;
- прививать детям любовь к природе, желание о ней заботиться;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру природы.
Участники: учащиеся разных классов (приглашенные), члены кружков «Зеленая аптека Донбасса» и «Зеленая планета», педагог-организатор, воспитатели классов.
Оформление: выставка рисунков и поделок членов кружков «Зеленая аптека Донбасса» и «Зеленая планета», книги об осени.
Предварительная работа:
- подбор научно-методической и художественной литературы об осени;
- подбор детских художественных произведений;
- сбор произведений устного народного творчества (загадки, народные пословицы и поговорки, приметы об осени).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА .
Осень! Осыпался весь наш бедный сад…
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин… (А.Толстой)
Да. Сегодня наше мероприятие мы посвящаем осени – одной из красивейших пор года, когда деревья и кустарники перекрашиваются в желтые и красные цвета, и «туман и непогоду осень нам принесла». Осень по астрономическому календарю начинается с конца сентября и продолжается октябрь, ноябрь и три недели декабря.
Осень… Выдающийся русский писатель Иван Тургенев писал об этой прекрасной поре… «А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток, а вдали стучит мельница, полузакрытая вербами и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…».
Правда, красиво написано об этой поре года?! Много поэтов и писателей посвятили свои произведения этой прекрасной, необычной поре года. Ребята из кружков «Зеленая аптека Донбасса» подготовили небольшую литературную композицию об осени (выходят ребята).
Ученик 1 . Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты…
Ученик 2 (продолжает ). Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях…
Ученик 3 (продолжает )
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Ученик 4 (продолжает ). Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края…
Ученик 5 .
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны-темны ночи…
Педагог . Так написал об осени поэт А.Плещеев.
Ученик 6 . Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса –
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Педагог . Вот так красиво описал приметы осени выдающийся русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
А сейчас мы проведем конкурсы, посвященные ОСЕНИ. Для этого создаем две команды, каждая со своим командиром, которые будут соревноваться друг с другом.
Итак, начинаем наше мероприятие.
Конкурс первый «Собери пословицу об осени». Каждая команда сейчас получит конверт, в котором есть только начало 5 пословиц. Командам надо их продолжить. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно соберет все пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда получает 2 балла.
Пословицы команде 1.
1. Своя земля и в… С пирогами
2. Лето со снопами, осень… Лепешкой
3. Заяц трус, и тот на капусту
Горсти мила
4. Пошла река в землю блошкой,
А назад пришла… Охотится
(Правильные ответы: 1. Горсти мила; 2. С пирогами; 3. Охотится; 4. Лепешкой ).
Пословицы команде 2 .
1. Холоден сентябрь, да… Гноит
2. Весной дождь растит, а осенью… Сыт
3. В ноябре зима с осенью… Лежок
4. Первый снежок – не… Борется
(Правильные ответы: 1. Сыт; 2. Гноит; 3. Борется; 4. Лежок )

Педагог . Осень! Какая богатая пора. Сколько разных овощей, фруктов. Глаза разбегаются. А ведь овощи и фрукты – настоящая кладезь витаминов, которые так пригодятся нам зимой. Поэтому сейчас мы проведем конкурс загадок «Осенняя палитра». Каждый член одной команды задает вопрос члену другой команды под таким же номером и наоборот. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество правильных ответов. За каждый правильный ответ член команды получает 1 балл.
Вопросы команды 1 .
1. Стоят девицы –русые косицы: платья серебряные, шапки золоченые. (ответ: береза поздней осенью)
2. В садочке есть плод, он сладок, как мед. Румян, как калач, и круглый, как мяч. Лишь под самой ножкой вздулся бок немножко.
(ответ: плод груши).
3. Стоит кустик-деревцо. На нем синее яйцо. Там белок в мешочке, а желток в горшочке.
(ответ: спелый плод сливы)
4. Ягоды зеленые, а всеми хваленые; растут с костями, висят кистями.
(ответ: виноград)
5. На плечах Игнашки сорок три рубашки – все из ткани отбеленной, а поверх – пиджак зеленый.
Ответ: кочан капусты).
6. Не тигр, а полосатый, не морж, а усатый, не мед, а сладкий, не мяч, а каткий (ответ: арбуз).
7. Есть красавица одна: и румяна, и стройна. Хоть в землянке век живет, а большой от всех почет (ответ: морковь).
8. Невысокая, краснощекая, жила на поле, спала в подполье, а в дом попала, кормить нас стала (ответ: свекла).
Вопрос капитану первой команды :
Птичка – в норе, а хвост – на дворе; птичка желта, кроме хвоста. Хвостик – торчком, зеленым пучком (ответ: лук)

Вопросы команды 2 .
1. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда на большое блюдо (ответ: виноград)
2. С листами, а не книжка, кругла, а не пышка, с водой, а не болото, скрипит, а не ворота (ответ: кочан капусты)
3. Что горит и золотится? На столбе сидит жар птица, крылья распустила, перья распушила. А на перьях, как закат пятна красные горят (ответ: рябина поздней осенью)
4. Одну ягоду мы ели… Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели: ели чуть не полчаса, растегнули пояса. Да еще в отброс осталось, вот так ягода досталась! (ответ: арбуз)
5. Сидит модница – огородница. Нарумяниться, как маска, со щеки слезает краска 7.Хотя (ответ: свекла)
6. Листья – плотные да лаковые, плоды – желтые да лакомые (ответ: плод груши)
и не плод, а просится в рот. Как зародится, так в пищу годится (ответ: морковь)
8. Плод все лето зеленого цвета, а ранней осенью красный с просинью (ответ: плод сливы)
Вопрос капитану второй команды .
Вот так диковинка: на ветке – морковинка! Висит, краснееется – на солнце греется (ответ: красный перец).

Педагог . Осень красна не только овощами и фруктами. Ведь осенью так часто идут дожди. А после дождей как по мановению волшебной палочки появляются грибы, особенно в лесу. Поэтому мы сейчас проведем конкурс грибников. Из каждой команды выйдут по четыре человека, которые любят и знают грибы – а их великое множество, в том числе и ядовитые. Они получат корзину, в которую надо в лесу после дождя собрать только съедобные грибы. Чья корзинка будет полнее, та и выигрывает конкурс. За каждый съедобный гриб участники получают по 2 балла.
Вопросы участникам.
1. Стоит Лукашка – белая рубашка. А шляпа надета шоколадного цвета (ответ: белый гриб)
2. Рыжие ушки с лисьей макушки. В траве лежат для малых ежат (ответ: лисичка)
3. На бору, на кору стоит старичок – красный колпачек (ответ: красный мухомор)
4. Рыженький Ванек, крепкий паренек, спрятался за пень, а шапка – набекрень (ответ: рыжик)
5. В лесу чудо: растет блюдо! Дождь пройдет – воды нальет; хороша водица- ежику напиться (ответ: груздь)
6. Стоит в шапке дед. Дождя давно нет, а шапка мокра, как рыбья икра, и снизу вся в дырках (ответ: масленок)
7. Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная: осталось все целое – никто не берет (ответ: мухомор)
8. Вот так грибки: мелки, да крепки! Сидят рядом целым стадом: хоть косой коси да мешком носи (ответ: осенний опенок)
9. Пришли пареньки, присели на пеньки, сидят гуртом – не сгонишь кнутом (ответ: осенний опенок)
10. Из травки на опушке торчат свиные ушки, а не видно свинки – ни боков, ни спинки (ответ: свинушки)
11. Пятаки из меди в кузовке у Феди (ответ: рыжик)
12. Две старушки – говорушки брали черные зонты. Шли беседовать в кусты; дождь пошел – зонты раскрыли. Дождь прошел – закрыть забыли… Так старушки и стоят, и о чем-то говорят! (ответ: чернушки)
13. Бугровато, а не воз, ноздревато, а не нос. Сверху слизь, а не червяк, жил в земле, а не хомяк (ответ: масленок)
14. То ль опенок, то ль нет. Из-под шляпки – серый цвет, на макушке – ржавый след. Годен ли он на обед? (ответ: серный опенок)
15. И лесная модница за нарядом гонится: то с бордовым, то с лиловым, или с алым покрывалом. У тропы появится – хочет всем понравиться (ответ: сыроежки)
16. И в лесочке найдутся фарфоровые блюдца: под березой лежат – для бельчат и ежат (ответ: подберезовики).

Педагог . А пока наши грибники ходят по лесу и собирают грибы, с оставшимися членами команд проведем конкурс «Анаграммы». В этом конкурсе в словах разбросаны буквы и надо собрать слово. Но из девяти слов – одно лишнее: его надо найти.
Итак, готовы? Начинаем сбор слов.
1. А Р О Р П Д И (ответ: природа)
2. Я Р Н Ь О Б (ответ: ноябрь)
3. Г Н А П О Д О Е (ответ: непогода)
4. Т Б С Н Ь Е Р Я (ответ: сентябрь)
5. Р Ж А Е С Е К (ответ: сережка)
6. И А Т П Н У А (ответ: паутина)
7. О Ц Е М Р О З (ответ: морозец)
8. Н С Н Ж А Е И К (ответ: снежинка)
9. Ь З М И О (ответ: озимь)

Педагог . Правильно. Лишнее слово – сережки. Они появляются на деревьях березы лишь весной.
Сейчас жюри подводит итоги конкурсов «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Членам команд было задано домашнее задание – нарисовать овощи, которые собирают осенью (морковь, свеклу, тыкву, арбузы и другие, а также осенние фрукты – груши, яблоки, сливы, виноград, алычу). А второе домашнее задание посвящено изготовлению из осенних кустарников поделок – из шиповника, боярышника бус, браслетов, ожерелий. Ребята успешно справились с домашним заданием и представило на «суд» не только жюри, но и присутствующих. Жюри подвело итоги этих домашних заданий и определило лучший рисунок и лучшую поделку, за которые их авторы приносят командам по 10 баллов.

Педагог . Вот и вернулись с полными корзинками грибов наши грибники. И пока жюри подводит итоги всех конкурсов проведем с болельщиками «Блиц-Турнир», который так и называется «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ ЧУДЕСНОЙ». В нем все вопросы начинаются со слова «КОГДА». Необходимо назвать месяц, когда это бывает. Те болельщики, которые первыми правильно ответят на вопросы, могут принести своей команде по одному баллу за каждый ответ.
1. Когда у кленов и осин начинает желтеть листва? (ответ: сентябрь)
2. Когда начинается листопад у рябины, ясеня, ольхи, тополя и дуба? (ответ: сентябрь)
3. Когда с севера на юг улетают стая за стаей дикие гуси? (ответ: октябрь)
4. Когда скворец к своей скворечне прилетит спеть прощальную песню? (ответ: сентябрь)
5. Когда ласточки-касатки и воронки собираются большими стаями в отлет? (ответ: сентябрь)
6. Когда и перед каким праздником закружатся в воздухе первые снежинки? (ответ: октябрь, Праздник Покров Пресвятой Богородицы 14 октября).
7. Когда окончательно замерзнут пруды, озера, а потом и реки? (ответ: ноябрь)
8. Когда покажутся первые перелетные гости с севера – красногрудые снегири, серенькие чечетки с красной головкой и грудкой? (ответ: октябрь)
9. Когда появляются летающие паутины? (ответ: в сентябре)
10. Когда белка начинает собирать грибы – маслята и подберезовики? (ответ: в сентябре)
11. Когда мыши-полевки забираются спать? (ответ: только в сплошные заморозки в ноябре)
12. Когда у рыб начинается нерест? (ответ: в сентябре-октябре)
13. Когда бывает утренний морозец (заморозки на почве) и какие овощи на грядках от него страдают? (ответ: сентябрь)
14. Когда исчезают последние комары? (ответ: сентябрь)
15.Когда задуют первые ветры – листодеры и с берез начинают падать листья? (ответ: сентябрь).

Педагог . Жюри подвело итоги всех конкурсов и определило команду победителя. Поздравим ее! Она получает диплом победителя, а капитану вручается эмблема победителя.
Ребята! Что новое и не известное сегодня вы узнали из проведенного мероприятия? Каким оно было – познавательным или нет? интересным или нет? А теперь мы дружно пойдем на празднование золотой поры года – осени.

Сценарий для 1-2 класса «Путешествие в осень»

Цели : представить многоцветье осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить выражать свой эмоциональный настрой с помощью рисунка и самовыражения в музыке.

Оборудование : картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.

Ход мероприятия

Учитель . Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать.

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет»

Дайте правильный ответ.

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

16. Куртки, шапки надевать? (Да!)

Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро- быстро, иначе оно не подействует.

«Просекой осень прошла, краски свои разлила». (Рассматривание картины с изображением осенней природы.) Ах! Как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? Волшебная кисточка и музыка ей помогли. (Чтение стихотворения.)

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живет мелодия осени?

Мелодия осени:

Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала.

Баю-бай, отдыхай!

Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную.

Ветер, ветер, не шали, краски взял, так положи! (Дети говорят хором.)

Не хочет вернуть краски. Предлагает поиграть с ним, ему ведь скучно одному.

(Учитель читает стихотворение, а дети танцуют под музыку, изображая листики.)

Танец листиков:

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился.

Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота!

(Учитель показывает картину.)

Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень, полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски! Деревья надели золотой наряд.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, Все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень?