Дни недели месяцы обучение дошколят. Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели

Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения. Например, из цикла С. Я. Маршака «Круглый год».

Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:

Вот неделя. В ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделям

Носит имя понедельник.

Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда -

Третьим днём была всегда.

А четверг - четвертый день -

Шапку носит набекрень.

Пятый - пятница-сестрица -

Очень модная девица.

А в субботу - день шестой -

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье -

Назначаем днём веселья.

Играйте в подвижные игры

Дети любят подвижные игры . Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра» . Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».

В игре «Мяч бросай - дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

Объясните «модель года» с помощью круга

Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

Показывайте время на большом циферблате

Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).

Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая - расстояние от одной цифры до другой.

Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.

Наталья Федосова
Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели»

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : закреплять представление о последовательности дней недели , развивать чувство времени.

Познавательные : развитие интереса, любознательности; формировать представления о цвете.

Речевые : обогащать активный словарь детей .

Художественно-эстетические : закрепить умение детей раскрашивать карандашами аккуратно.

Физические : совершенствовать двигательные умения и навыки детей .

Социально-коммуникативные : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Предметно – пространственная развивающая среда : 7 цветных кружков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) ; по 2 листа каждому ребенку, на которых изображены по 7 кружков; цветные карандаши.

Ход ННОД

1. Организационный момент

Послушайте стихотворение.

«Муха - чистюха»

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Ян Бжехва

Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей )

2. Основная часть

Упражнение «Учим название дней недели »

Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяют)

А теперь давайте повторим по одному (ответы детей )

Упражнение «Счет»

На доске перед вами 7 цветных кружков – семь цветов радуги : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте эти кружки вместе с вами сосчитаем. (дети хором считают кружки)

А теперь давайте посчитаем так : понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Количество кружков и дней недели совпадают .

Игра «Что изменилось?»

Давайте поиграем с кружками в игру. Вы запомните расположение кружков, затем закроете глаза, я поменяю местами два кружка, а вы попробуете угадать, что изменилось.

(игра с кружками)

Физминутка

В понедельник мы стирали ,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели - посчитали ".

(движения выполнять в соответствии с текстом)

Упражнение на мышление «Какой день?»

Дети, сегодня четверг. В лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (пятница) .

Сегодня вторник, а завтра день рождения у Кати? Какой день будет завтра? (среда) .

Сегодня среда, а вчера к нам пришел Миша. Какой день был вчера? (вторник)

Вчера было воскресенье, а сегодня мы пришли в детский сад? Какой день сегодня? (понедельник )

Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики.

Дети, перед вами альбомный лист, на котором нарисованы 7 кругов. Закрасьте эти круги цветами радуги по порядку и постарайтесь их запомнить

(дети раскрашивают)

Цвета можно запомнить при помощи подсказки : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» . А теперь попробуйте раскрасить круги на втором листе по памяти.

(дети раскрашивают)

3. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Какой сегодня день недели ?

Какой день недели был вчера ?

Какой день недели будет завтра ?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Существует два основных вопроса, которые интересуют родителей в отношении обучения ребенка названиям дней недели.

Первый - как легко выучить дни недели с ребенком, и этот вопрос является актуальным для детей младшего возраста, которые ещё не знают единиц наименования временных интервалов даже на родном языке. Второй - как научить ребенка тем же названиям на английском, и этот вопрос принципиально отличается от первого. Разница двух поставленных задач состоит в следующем: в одном случае ребенок овладевает принципиально новым навыком, а в другом вырабатывает дополнительную стратегию для достижения уже известной цели.

В данной статье предложены некоторые советы по обоим представленным вопросам.

Различные подходы к обучению

Когда мы появляемся на свет, мы не знаем о существовании таких понятий, как «минута» или «месяц», не имеем представления о цикличности времен года и повторяемости названий дней недели. Разумеется, однажды наступает момент, когда становится необходимо это понять. Осознание того, как «движется» время, не приходит мгновенно, и нужно быть готовым к тому, что результат будет достигнут не сразу.

Изучение названий дней недели на английском - значительно более простая задача, ведь ребенок уже понимает, название какого явления ему нужно запомнить.

Рассмотрим, как помочь ребенку выучить дни недели в обоих случаях.

Первое знакомство с понятием

Дни в сознании ребенка отделяются друг от друга наступлением темноты. Кроме того, он не может не заметить, что в одни периоды времени родители находятся рядом с ним с утра до вечера, а в другие - отсутствуют на протяжении долгого времени, причем происходит это достаточно регулярно. На основании этих закономерностей легко объяснить ребенку, чем отличаются выходные и будни.

Как выучить дни недели с ребенком, если он никогда не сталкивался с этими понятиями? Например, объяснить, чем отличается понедельник от вторника. Подобные слова являются слишком абстрактными, чтобы их можно было представить в виде картинки, но и здесь есть проверенные способы достижения цели.

Многие дети ходят в секции и кружки: по одним дням у них рисование, по другим - танцы, музыка, школа раннего развития и так далее. Обращая внимание ребенка на регулярность посещения этих занятий, можно в достаточно короткие сроки научить его отличать одни от других.

Использование цвета

Известно, что использование цветных ручек, карандашей и фломастеров ускоряет процесс усвоения материала вне зависимости от изучаемого предмета. Недаром в школе детей учат различными цветами выделять заголовки, подчеркивать слова, выделять морфемы. Применение этого совета поможет как выучить дни недели с ребенком, так и освоить интересующую область знаний самостоятельно.

Действительно, запомнить, что объекты различны, проще по одному или сразу нескольким отличительным признакам? Легче отличить круг от овала или закрашенный синий круг от зеленого и незакрашенного овала? В первом случае человек вынужден руководствоваться исключительно геометрической особенностью, а во втором - и ею, и цветом, и способом закрашивания - разумеется, второй вариант является для мозга более простым.

Аналогичным образом можно запомнить и дни недели: понедельник будет, например, красным, вторник - жёлтым, среда - зелёной.

Игровой подход

Каждый ребенок любит играть. И напротив, дети не любят, когда какое-либо действие превращается в обязанность. В этом случае они начинают капризничать, отказываются выполнять требуемое, а временами и вовсе плачут.

Ценность игры помимо прочего заключается в том, что она обладает спонтанностью. Говоря о том, как быстро выучить дни недели с ребенком, нельзя не обратиться к столь мощному инструменту. Эффективность использования игровой модели в обучении поистине огромна: родитель знает, что осуществляет образовательное мероприятие, а ребенок, в свою очередь, уверен, что просто развлекается. При этом, как бы он ни позиционировал проводимое мероприятие, процесс обучения мозга всё равно будет осуществляться, и именно это является нашей целью.

Можно играть, выстраивая паровозик из карточек с названиями дней недели, придумывая стишки, рисуя картинки и так далее. Главное, чтобы ребенку было интересно, и тогда он охотно будет обучаться новым словам, когда выучит названия дней недели.

Визуальные ассоциации

В большинстве культур время представляется в виде прямой линии, на которой друг за другом идут минуты, часы, дни, При изображении на бумаге оно обычно оказывается ориентировано слева направо. Таким образом, ребенок может запомнить названия дней недели, располагая их по порядку - для этой цели можно использовать разноцветные карточки с написанными на них соответствующими русскими или английскими словами.

Можно использовать ещё один вариант визуального представления - в виде школьного дневника. Многие взрослые люди рассказывают, что и в тридцать, и в сорок лет представляют себе дни недели расположенными в пространстве, как на страницах дневника: понедельник, вторник и среда - на левом развороте, четверг, пятница и суббота - на правом. Воскресенье в этом случае держится в уме и воспринимается отдельно.

Визуально представляя неделю как страницы открытого школьного дневника, можно как выучить дни недели с ребенком, так и развить собственную память, делая ментальные отметки на этих воображаемых страницах вместо обращения к блокноту или функции напоминания в мобильном телефоне.

Учитывая, что каждый ребенок однажды пойдет в школу, такой вариант представления может быть полезным и при изучении дней недели.

Стихи и считалочки

Существует целое множество стишков, в которых обыгрываются названия дней недели. Как известно, рифмы запоминаются намного лучше, нежели текст в прозе. В результате ребенок без каких-либо трудностей выучивает все необходимые слова, и дело остается за пониманием содержания.

Ещё одним полезным времяпрепровождением станет одновременное осуществление двигательной активности и чтения стихов вслух. Польза от совмещения этих действий выходит далеко за рамки вопроса о том, как выучить дни недели с ребенком, поскольку способствует развитию различных связей в мозге в долгосрочной перспективе. Легко обратить внимание, что одновременные комбинированные движения параллельно с речевой активностью даются даже взрослому человеку не с первого раза. Подобные регулярные упражнения приносят детям существенную пользу.

Найти русские или английские стишки, в которых фигурируют названия дней недели, проще простого. Прочитайте их ребенку вслух - если один из предложенных вариантов ему понравится, то, скорее всего, он сам захочет его выучить. В дальнейшем можно использовать этот способ, например, при изучении названий месяцев или животных на английском или стран и городов - на русском.

Дни недели на английском

Изучение иностранного языка всегда связано с некоторыми трудностями: требуется выучить большое количество слов, условия их использования, грамматические правила. Дети до 10-11 лет осваивают язык легче, чем взрослые, и запоминают всё изученное на многие годы.

Однако логическое мышление у них развито слабее, и первоначальный этап, когда лексические единицы должны «обрасти» ассоциациями, может вызвать разочарование вплоть до нежелания продолжать обучение.

В этом отношении названия дней недели практически идеальны для начального периода изучения языка: они легко запоминаются, циклично повторяются, и часто по определенным дням недели дети ходят в секции и кружки, что также поможет скорейшему освоению новых лексических единиц. Приведем несколько советов, чтобы объяснить ребенку, как выучить дни недели на английском.

Повторяющиеся фрагменты и этимология слов

Любой взрослый человек понимает, что в названии дней недели на английском можно выделить повторяющийся фрагмент, а именно: слово day, означающее «день». Таким образом, объясняя, как ребенку выучить дни недели и месяца, вы можете попутно научить его нескольким новым словам.

Каждый день недели исторически получал название в честь определенного божества. Воскресенье - «день солнца», и ребенок может легко запомнить два новых слова: sun - солнце, day - день. Понедельник - «день луны». Слово moon («луна») имеет две буквы «o» в составе, однако в слове monday оно всё равно узнаваемо.

Остальные дни недели названы в честь местных божеств, имена которых ребенку наверняка неизвестны. Однако в общеобразовательных целях можно рассказать ему о северной мифологии, например про скандинавского и грома Тора, от имени которого получил свое название четверг - thursday.

В заключение

Если у ребенка не получается быстро освоить названия дней недели, не стоит переживать и тем более ругать его. Мозг человека приспособлен к усвоению информации в нужное время, а значит, в один прекрасный момент понимание придёт.

По сути, нет большой разницы в стратегиях, как научить взрослого и как научить ребенка. Выучить дни недели впервые - непростая задача, но, вырастая, мы об этом забываем и ожидаем от детей быстрых результатов.

Используя советы, приведенные в данной статье, а именно визуальные ассоциации, цветное выделение, игровой подход, акцентирование внимания на повседневных закономерностях, вы не только поможете ребенку запомнить дни недели, но и поспособствуете усвоению им эффективных стратегий обучения для дальнейшей жизни.

Тема занятия: «Деля-неделя»

Скороговорка дня: «Делю-неделю на семь дней разделим».

Цели занятия: помочь детям запомнить названия дней недели; обсудить вопросы, связанные с активным отдыхом, интересными делами, которые можно делать в выходной всей семьей.

Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, этимологический словарь или компьютер, имеющий доступ в Интернет.

Предварительная работа

Готовясь к обобщению знаний детей по данной теме, в беседах с ними будем делать акцент на понятиях «выходной», «будний день», «рабочие дни», названиях дней недели. Это станет также органичной частью знакомства с календарем. Если настенный календарь снабжен передвижным указателем дат, дети обычно с интересом и ответственностью относятся к поручению отмечать текущий день.

Творческая работа «Мой выходной». Особое внимание будем уделять обсуждению с детьми впечатлений, полученных ими за выходные. Обучение детей различным видам творчества, организации игр, поддержка естественных процессов развития соответствующих способностей одной из задач имеют организацию накопления у детей опыта и формирование стремления продуктивно и интересно проводить досуг.

Предложим детям дома вместе с родителями или в детском саду (на занятии по рисованию или в свободное время) выполнить рисунок на тему «Мой выходной». На нем можно отобразить одно самое яркое впечатление или сделать серию картинок. Дети легко осваивают жанр комикса, отвечающий стремлению многих ребят собрать в одном рисунке несколько событий.

Важнейшее условие работы, которое должно стать для взрослых законом, — сюжет рисунка определяется ребенком.

Часть I. А какой сегодня день?

Цели: формирование умения выявлять смысловую основу слов; развитие навыков словотворчества; использование умения передавать понятия и настроение при помощи пантомимы.

В гости к детям приходит Почемучкин. Он подружился с Букой — героем книги А. Усачева. Почемучкина волнуют те же вопросы, что и любопытного инопланетянина с планеты Бук.

Почемучкин. Здравствуйте, ребята! Сегодня я снова был в гостях у своей подруги Ани и беседовал с нашим новым знакомым с планеты Бук. Ас Бука рассказал нам, как называются дни недели на его планете, объяснил, почему они носят такие названия. А вот мы с Аней не смогли рассказать Ас Буке о названиях дней недели, принятых у нас.

Педагог. Ребята, чем мы можем помочь Ане и Почемучкину?

Учебная задача (по результатам обсуждения): вместе с Почемучкиным выяснить, откуда произошли названия дней недели, которыми мы пользуемся.

Что нам для этого понадобится? Наше умение вслушиваться в звучание слов, выделять их смысловую основу. Также понадобятся словари, которые могут рассказать о смысле слов, их происхождении.

Педагог предлагает Почемучкину рассказать об их беседе с Букой.

Чтение . А. Усачев «Ас Бука, или Пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян», глава «День Д»:

«— Какой у нас сегодня день? — спросила Аня.

— Хороший, — сказал Бука.

— Я имею в виду день недели.

— Какой НЕДЕЛИ? — не понял Бука.

— Понимаешь, неделя делится на семь дней: понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье.

— Неправильно, — сказал Бука. — Это ДЕЛЯ делится на семь дней. А НЕДЕЛЯ не делится!

Аня решила не спорить.

— А у вас в неделе, то есть в ДЕЛЕ, тоже семь дней? — спросила она.

— А как же, — сказал Бука. — ДЕЛЬНИК, НЕДЕЛЬНИК, СИЛА, ЧИТВЕРГ, (ПЯТНИЦА, СУП БОГА, ВЫТРЯСЕНЬЕ».

Предложим детям догадаться, что делают буки в каждый из дней недели. При необходимости подсказкой послужат рисунки.

Проверим свои догадки — послушаем, что рассказал о днях дели Ас Бука: «В ДЕЛЬНИК буки делают дела, в НЕДЕЛЬНИК никто дел не делает, в СИДУ буки сидят дома, в ЧИТВЕРГ — читают, в СП ЯШИНУ - спят, в СУП БОТУ - варят суп и ходят в гости, а в ВЫТРЯС ЕНЬЕ вытрясают ковры и гостей и убирают в доме.

— А когда же они ходят на работу? — удивилась Аня.

— В ДЕЛЬНИК. У нас всего один выходной день, — зевая, сказал Бука.

— А у нас пять дней на работу ходят! — с завистью вздохнула Аня и подумала, что хорошо бы было, если бы папа и мама, как буки, ходили на работу один день в неделю.

— А праздники у вас есть? — спросила Аня. Но в ответ ей послышалось тихое похрапывание.

Тут Аня и без календаря догадалась, что наступает С ПЯТНИЦА».

Игра-разминка «Деля-неделя». Постараемся вспомнить и показать при помощи пантомимы, что делают буки в каждый из дней. Затем предложим детям по очереди «превращаться» в Буку и показывать, что он делал в дельник. Остальным детям нужно угадать, что же делал этот Бука? Все дети берутся помочь ему — выполняют аналогичные движения.

Еще одно задание в этой игре — показать, что дети умеют делать по дому, как помогают старшим.

Дидактическая игра «Кто это делает» . Игроки получают карточки с изображениями людей, занятых различной деятельностью. По очереди они будут называть соответствующие действия, а остальные игроки говорить, кто обычно выполняет названное действие. Например: поет — певец, убирает снег — дворник, учит детей — воспитатель, учитель и т. д.

Часть II. Спроси слово

Цель: формирование умения выявлять смысловую основу слов, выделять в тексте необходимую информацию.

Выясняя, как и почему называются дни недели на планете Бук, мы научились работать со значением слов.

Педагог. Давайте вслушаемся в названия дней недели. Используя рисунки с изображением Буки в разные дни недели для ориентировки, будем рассуждать.

Понедельник — первый день недели, он ее начинает. Раньше говорили — «починает неделю», потому — понедельник. Есть и другое мнение о происхождении этого слова. Воскресенье раньше называли «неделя», а слово «понедельник» обозначало «после недели».

Вторник — второй день недели. Чтобы выяснить, откуда взялось название этого дня недели, достаточно посчитать дни по порядку.

Среда . Чтобы понять, что значит это слово в названии дней недели, подберем похожие слова: средний, средина (так раньше произносили слово «середина»). Среда — середина недели.

Четверг. Снова подберем похожие слова, ориентируясь на порядковый номер этого дня недели, получится «четвертый день».

Пятница . Рассуждаем по образцу — пятый день.

Суббота. Слово, обозначающее этот день недели, у многих народов звучит похоже и берет свое начало от слова «шаб- бат» — «отдых», «покой».

Воскресенье — седьмой день недели. Название имеет религиозное происхождение: день назван так в память о воскресении Христа.

Итог занятия . Общими усилиями составим рассказ о названиях дней недели. Почемучкин благодарит детей за помощь и отправляется к Ане, чтобы рассказать Ас Буке о том, как и почему называются дни недели у нас.

Последующая работа

Вслед за проектом «Наш календарь» может стартовать проект «Отличная неделя». Напротив названия дня недели вывешивается рисунок, фотография или записанная воспитателем информация о замечательных событиях, произошедших в этот день с детьми или в природе. В конце рабочей недели подводится итог.

Фестиваль идей «Мой выходной» и «Мы помогаем». С опорой на свои рисунки дети рассказывают о том, как они провели выходные. Почемучкин, воспитатель и дети обмениваются идеями о том, как интересно и с пользой для себя и других провести выходные дни.

Татьяна Валентиновна Введенская

Цель совместной деятельности

Научить детей в игровой форме дням недели.

Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.

Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.

Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.

Продолжать учить порядковому счету.

Развивать внимание, память, мышление.

Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Названия дней недели

Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).

Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя).

Вторник – второй день недели.

Среда – третий день, который находится в середине недели.

Четверг – четвертый день недели.

Пятница – пятый день недели.

Суббота – шестой день (от еврейского слова "шаббат") - отдых, конец дел.

Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

Состав недели

Рабочие дни

Понедельник

Выходные дни

Воскресение

Методы запоминания

1. Наглядные пособия

2. Подвижные игры

3. Стихи и загадки

Наглядные пособия

Паровозик "Неделя"

Паровозик с пронумерованными вагонами, на каждом из которых указан день недели. Переставляя медвежонка из вагона в вагон, называйте последовательно дни недели.

Обратите внимание на вагончики – они покрашены в цвета радуги. Повторите все цвета.

Подвижные игры

Игра "Неделя"

Раздайте детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этому дню недели.


Вопросы и задания

Сколько дней в неделе?

Как они называются?

Какой день первый?

Какой день последний?

Сколько выходных?

Сколько будней?

Почему седьмой день недели называется воскресеньем? Как он назывался раньше? Почему?