Эссе "какой я вижу школу будущего". Дети — наше будущее

Дети - наше будущее

Родина. Что это такое? Это речка, луг, лес. Это все то - малое, что стало для нас огромным.

Это то - из чего мы черпаем силы. Это то - о чем мы сегодня с гордостью рассказываем своим друзьям. Наша любовь к родным местам, к тем людям, которые окружали нас с детства, к нашим традициям - все это очень важно для воспитания нравственных чувств.

Маленький человек приходит в наш многогранный, сложный мир. И от того, с чем мы его встретим, будет зависеть его отношению к окружающей действительности. Наша задача, как воспитателей детского сада, научить малыша отличать плохое от хорошего. А для этого надо помочь ребенку приобрести прочные идейные убеждения, высокую мораль, культуру поведения. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки и взгляды.

Еще Сухомлинский В.С. говорил, что детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (волю, Внимание, эмоции) и навыки общения, знакомство с родным краем.

Для формирования нравственных качеств личности ребенка мы используем различные методы:

Беседуя с детьми мы стараемся понять о чем думают дети, какой личный опыт они накопили. С помощью воспитателя, малыши учатся оценивать свои поступки и своих сверстников, учатся понимать, как можно поступить, а как нельзя.

Чтение и анализ художественных произведений. Знакомство с загадками стихами, русскими народными сказками, является, незаменимой частью в нравственном воспитании ребенка. Поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои.

Известно, что в дошкольном возрасте более близкой и понятной является игра. В работе с детьми мы используем игры-занятия, игры-драматизации, игры-сказки,игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры. При помощи игр можно решать самые различные задачи. Учить детей мужеству, нежному отношению к своим близким, воспитанию воли, нетерпимости к злу, подлости, коварству.

Дети очень любят ходить на экскурсии. Во время прогулок воспитатель учит детей видеть красоту окружающего мира, с осторожностью относится к ней. Проводя экскурсии по поселку, знакомит с его историей.

Дает свои плоды и работа с родителями. Мы проводим групповые родительские собрания, анкетирование, консультации, круглые столы, презентации.

Программа нравственного воспитания дошкольников является тем стержнем, вокруг которого нужно строить весь процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал "Дети наше будущее.."

Правила воспитания поколений. Взрослым всегда надо помнить о них.Материал составлен из лекций специалиста по дошкольному образованию ЧОУ ДПО "Образователный центр ИНТОКС" Воробей Т.Т....

Здоровые дети - наше будущее!

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

Проект "Здоровые дети- наше будущее!"

Проект по формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом (с пприложениями по хатха-йоге). Предназначен для воспитателей подготовительной группы....

Наши дети – наша радость. В каждого ребёнка педагоги, родители вкладывают частичку себя. Хотят вырастить доброго, честного, умного, достойного гражданина России. Дети наше будущее. Ведь то, как мы воспитаем детей, как научим заниматься творчеством, как научим вести их в обществе, зависит многое. Дети – цветы нашего общества. И это действительно так. Ведь без детей нет той радости, того счастья, которое испытываем мы с вами, уважаемые взрослые.
Дети – наше светлое будущее, наше продолжение, наша Надежда. Как приятно слышать детский радостный смех,слушать стихи, которые они читают с такими эмоциями,что не каждому взрослому это под силу, с душой и упоением поют песенки, с задором танцуют. Какое наслаждение получаешь от общения с детьми! Такое наслаждение вот уже несколько лет подря, дарят дети зрителям на традиционном районном конкурсе творчества дошкольников «Надежда». Каждый участник районного конкурса очень достойно был подготовлен, продуманы не только репертуар, но и костюмы, реквизит в каждой номинации и в каждой возрастной категории. Участников было так много, что организаторам и жюри два дня пришлось просматривать все конкурсные выступления. Итоги подведены по всем номинациям:
номинация – «Лира» (художественное слово)
возрастная категория 3 – 4года
1 место – Куприна Ксения (д\с №1 п.Вейделевка), Глотов Никита (д\с»Непоседа»),Игнатовская Варя (д\с «Радуга»), Коноваленко Стефания (д\с «Радуга»)
2 место – Дегтярева Виктория (Дегтяренский д\с), Обтовка Анна и Мироненко Настя (Викторопольский д\с)
3 место – Николаев Дмитрий (д/с №1), Долгополов Костя (д\с «Непоседа»)
Возрастная категория 5-6 лет
1 место – Панин Максим (д\с «Радуга), Ушаков Виталий (д\с №1),Выскребенцев Максим (д\с №1), Шаповалов Илья (д\с «Непоседа»).
2 место – Гравис Яна (Большелипяговский д\с), Кулик Мария(Клименковский д\с), Филиппова Ксения (Зенинский д\с), Дмитриенко Марина (Дегтяренский д\с), Гринченко Вероника (Клименковский д\с).
3 место – Цыбуля Ксения (д\с «Непоседа»), Бородин Антон (д\с «Радуга»), Синкевичус Кристина (Должанский д\с).
Возрастная категория 7 лет:
1 место – Никичкин Арсений (д\с «Радуга»).
В номинации «Удальцы» - хореогафическое искусство следующие результаты:
1 место - д\с «Радуга»(танец «Сапожки русские», солистка Ксения Сизова).
2 место - Малакеевский д\с танец «Ромашковое поле», д\ №1 (танец «Бравые ребята»).
3 место - д/с №1 (танец "Феерия"), Клименковский д\с (танец «Детская кадриль»), Дегтяренский д\с (танец «Зима-красавица»).
В номинации юные вокалисты места распределились следующим образом:
возрастная категория 3-4 года
1 место – Алтынник Милана (д\с «Радуга»,
2 место –Выскребенцева Настя (д\с №1 п.Вейделевка)
3 место – Гунько Кирилл(Дегтяренский д\с)
возрастная категория 5-6 лет
1 место - Дерипаско Евгения (Малакеевский д\с), Шаповалов Илья (д\с «Непоседа»
2 место - Алтынникова Даша (д\с №1), Бантос Лиза (д\с «Радуга»), Зубенко Иван(д\с «Непоседа»)
3 место – Валовая Алина (Должанский д\с)

О детство незабвенный миг!
Как коротко оно бывает.
Но сердце в памяти хранит,
И долго - долго вспоминает.
Так хочется поздравить всех победителей и призеров конкурса, пусть эти мгновения радости, гордости и творчества запомнятся вам на все времена вашей жизни. Хочется пожелать всем, без исключения, мира, благополучия и добра. Пусть каждый ребёнок будет счастлив, здоров и успешен. Пусть их доверчивые глазки светятся радостью, пусть никогда не умолкают их тысячные почему. Пусть ангелы оберегают наших детей от всех неудач. Дай Бог, чтобы они всегда были самое главное здоровыми.Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
Так давайте же сделаем всё возможное и невозможное, чтобы наши дети жили счастливо, чтоб мы всегда слышали этот задорный, весёлый смех, эти стихи и песни о мире и счастливом детстве. Пусть мирным небо будет над головами наших замечательных ангелочков, наших детей. Пускай они всегда будут здоровенькими и растут достойными гражданами нашей могучей России. Пусть нашим детям ласково светит солнышко, и они часто улыбаются. Потому что если дети счастливы – значит жизнь наша удалась!

Директор Дома детского творчества Г.А.Звычайная

Наши дети - это наше будущее, какими мы их растим и воспитываем, от того как мы их понимаем и принимаем и будет зависеть их дальнейшая судьба. Любовь, забота, внимание, чувство защищенности и безопасности необходимо всем детям. Но это поколение другое, его надо еще и понимать. Что мы можем дать своим детям? Старые дедовские способы воспитания перестали работать, в попытках передать старые системы ценностей, которые работали на протяжении сотен лет, мы лишь дезориентируем ребенка, оставаясь непонятыми. Современный быстро развивающийся мир требует совершенно иного подхода к воспитанию детей, он требует совершенно иного взгляда на мир. В чем отличие современных детей?

Смена поколений

На протяжении веков, во время анальной фазы развития, жизнь была равномерной и гораздо более предсказуемой, чем сегодня. Была уверенность в завтрашнем дне. Положение в обществе, в семье, на работе было более устойчивым и редко подвергалось изменению. В обществе царила системы ценностей брака, верности, почета и уважения. Большинство родителей росло на этой базе, и воспитывалось соответствующем образом, по своему опыту пытаясь передать это современным детям, а мир сегодня уже не тот, мы вышли из анальной фазы развития. Подобные противоречия между представлениями старшего поколения и видением детскими глазами иной реальности в итоге приводит к полной дезориентации детей.

Современное поколение - это поколение одаренных детей, которые с малых лет поразительно просто адаптируют интернет, новые технологии, а некоторые, вообще, удивляют нас врожденными способностями, на уровне гениальности . В процессе эволюции, на протяжении многих лет идет рост общего психического. При этом в целом каждое следующее поколение рождается более способным, чем предыдущее.

Процесс развития идет на ускорение и усложнение. Где каждое следующее поколение рождает более гениальные мысли, чем предыдущее. Объем желания современного поколения вырос настолько, что произошел отрыв поколений. Впервые в истории человечества родители ничего не могут передать детям, а только создать благоприятные условия для их развития. Человечество вышло на новый уровень развития. Это поколение наших детей.

Системно векторная психология отличает восемь векторов человека, 8 базовых свойств и желаний. Наличие тех или иных векторов в человеке предполагает тот или иной жизненный сценарий. Отличая вектора, мы способны понимать истинные потребности своего ребенка, чтобы выстроить правильные отношения и необходимую среду для его развития.

В чем отличие нового поколения

Будущее наших детей очень сложно представить. В современной кожной фазе развития, каждый день происходит что то новое, уже нет линейного и предсказуемого течения событий, как это было раньше. Любой новый прорыв в технологии очень быстро и значительно меняет способы общения и поведения людей. Интернет, I-phone, e-book, планшеты, изменили наше восприятие мира. В будущем, благодаря интернету, который станет еще более глобальным, дети начнут уже переносить системы ценностей сети в реальную жизнь. Во что это может вылиться, трудно себе представить.


Будущее наших детей также будет проходить в более плотном взаимодействии друг с другом, постепенно удалясь друг от друга мы становимся все более взаимозависимы. Уже не будет возможности жить в одиночестве, нельзя будет спрятаться от мира, идет тенденция к развитию полной взаимозависимости и взаимосвязи между людьми и государствами. Тенденция к созданию таких отношений в обществе, где неполадка одной детали влияет на весь механизм. Поэтому все дети - наши, хотя бы потому, что наш ребенок будет во многом зависеть от других.

Обиженные родители и будущее глазами детей

Раньше дети уважали родителей. Каждый мальчик думал, что папа самый сильный, а девочка, что мама - самая добрая. А сейчас?

Папа у меня дурак, не может зарегистрироваться на одноклассниках.

А родители не понимают, им хочется, чтобы их ценили.

В попытках передать старые навыки и умения, устарелые системы ценностей, родители, в большинстве случаев, остаются непонятыми. Мир глазами детей выглядит совершенно иначе и то, что пытаются донести родители, кажется совершенно бессмысленным. Кому надо уметь пилить лобзиком? Кому захочется чинить мотор машины? Детям этого не понять - у них совершенно другой окружающий мир, совершенно иной уровень желаний, который способен в своем потенциале привести все человечество к познания самого себя.

Обижаются родители на неблагодарных детей, не оправдавших надежды сыновей и дочерей, просиживающих часами в сетях интернета, не поддерживающих старые взгляды общества на мораль и нравственность. Удивляются распущенности в сексуальных отношениях, не знают, что делать с алкоголизмом, наркотиками и компьютерной зависимостью. Пройдет пару лет, и они будут отвечать за целостность нашей страны, за будущее всего государства.


Ориентиры потеряны. Это проблема целого поколения. Вместо должного воспитания , губим детей таблетками, подавляя будущих лидеров - гиперактивных детей. Вместо базы для развития сваливаем на детей проблемы экологии и экономического кризиса и… лечим их, сами не зная от чего. Лучшее что мы можем дать, так это создать благоприятную атмосферу для их развития, и дать детям тот ключ, которым они сами смогут раскрыть себя. Все эти проблемы могут быть решены совершенно на другом уровне, выше, чем тот, на которым мы находимся сейчас. Системно - векторная психология дает тот самый ключ.

Дети - наше будущее и сегодня за них ответственны мы. Сегодня совершенно другой мир, и яйца учат курицу. Любой поиск новых идей попадает в сети ложных представлений и систем ценностей. Современное поколение полностью дезориентировано, и мы способны им дать этот ориентир. Передадим ли мы это знания нашим детям? Ответственность лежит на каждом, будущее наших детей в наших руках.

Статья написана с использованием материалов

03.10.2015

Дети – это наше будущее. Эта старая истинна сейчас верна как никогда. Те, кто ведет против нас войну, мыслят не категориями одного дня, а категориями десятилетий и столетий. И они знают: подчинить страну своего противника проще всего, воспитав в нужном для себя ключе подрастающее поколение этой страны. О том, как это делают, мы и поговорим сегодня.

Упрощенно человеческий мозг можно сравнивать со сложным компьютером, который действует по программам, в него записанным. Основные программы в сознание человека закладываются в раннем возрасте, когда развиваются наиболее важные участки мозга. От их правильного развития зависит то, какая жизнь будет у человека.

Налили человеку в детстве помоев в голову с помощью американских мультиков и компьютерных игр – вырастет в лучшем случае несчастный человек с умственными и другими проблемами. А в худшем случае маньяк или что похуже. Многие проблемы нашей взрослой жизни коренятся в программах и установках, усвоенных в самом раннем детстве. Поэтому правы были наши предки, когда говорили: посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!

Раньше вопросами воспитания занимались не только родители ребенка, но и государство. Занималось очень внимательно, не только учило, но и воспитывало, причем не только в стенах школы и других детских учебных заведений. Советские мультфильмы и детские кинофильмы закладывали в детях высокие человеческие качества: доброту, взаимовыручку, умение дружить и любить! Всё то, что отличает человека от зверя, гражданина своей Родины от безродного быдло-потребителя. И это видно на самом простом примере.

Возьмем два мультфильма про котов и мышей. Советский про кота Леопольда и американский «Том и Джерри». Чему учил детей советский мультфильм? Умению быть добрым и честным, прощать обидчиков. «Давайте жить дружно», – не переставал повторять кот Леопольд. А теперь вспомните его американский аналог – мультфильм «Том и Джерри». Кот там злой, Джерри – хитрый и коварный, постоянно издевается над бедным котом. Этот мультик учит детей не договариваться, искать точки соприкосновения, а получать понравившееся любой ценой. Учит жить по принципу – человек человеку волк. И это еще не самый худший из американских мультфильмов. Таких примеров можно привести сотни.

Если у нас в стране еще выпускаются хотя бы какие-то современные мультфильмы, то детский кинематограф практически полностью уничтожен. Смотреть старые фильмы детям не всегда интересно: они зачастую не могут ответить на актуальные вопросы сегодняшнего времени, а новых нет. И, как всегда, «на помощь» приходят заокеанские господа со своими фильмами про вампиров, оборотней и бог знает кого еще. Ну и, конечно, реалити шоу. ДОМ-2, наверное, самый одиозный подобный проект. «А чем он плох?» – спросят некоторые. И верно, чем же? Если взять нашу метафору о том, что человек – это компьютер, то догадайтесь сами, какие программы записывает в голову подрастающего поколения ДОМ-2. И как будут выстраивать отношения в социуме дети, выросшие на подобных программах.

Один известный режиссер говорил, что они, киношники, дескать, лишь отражают реальность. Но эти слова свидетельствуют либо о том, что этот режиссер неумён, либо о том, что он лжец. Потому что кинематограф и телевидение не отражают, а формируют реальность. Уже несколько десятилетий герои, на которых равняется подрастающее поколение, приходят с экранов кино и телевидения. Раньше этот процесс контролировался государством. Теперь же каждый изгаляется, как может.

Какие же установки транслирует детям современное западное искусство? Современные западные мультфильмы целенаправленно развивают в детях садизм, заставляя их испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио и видеорядом. Он оказывает на психику невероятно разрушительное влияние. Первые подобные звоночки уже прозвучали в «Томе и Джерри». Но те авторы до такой изощренности, как сейчас, еще не дошли.

Почему детей притягивают эти разного рода гадкие мультики? Оказывается, тут все не так просто. Доктор психологических наук, профессор МГУ Л.Н.Матвеева проводила такой эксперимент: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики с просьбой в особо интересные моменты нажимать на кнопку. Результат поразил. Зрителям было одинаково интересно смотреть и на что-то прекрасное, и на что-то ужасное. И то и другое щекочет нервы, вызывает выброс гормонов в кровь. Когда такая стимуляция становится привычной, человек не может без нее обходиться. Жизнь без острых ощущений кажется ему пресной. Но он теперь способен воспринимать только такую жесткую стимуляцию. Жесткими стимулами в кино являются сцены секса, насилия, садизма, сцены, вызывающие чувство отвращения. Но ежедневное получение таких стимулов рано или поздно приводит к тому, что насилие, садизм и прочее начинают восприниматься человеком уже не как патология, а как норма. В пределе – он сам начинает прибегать к насилию.

То, что происходит в нашем искусстве, можно объяснить упадком, но то, что делает Голливуд и совокупный Запад – это стратегия. Голливуд сейчас формирует сознание глобального человечества. Я не утверждаю, что Запад – это абсолютное зло, царство пошлости и разврата. Это не так! Проблема в том, что люди, делавшие перестройку, совершили пакостный маневр. Они, декларируя, что после десятилетий советской цензуры наконец-то подключат нас к чистой реке великой западной культуры, на деле, образно говоря, подключили их канализацию к нашему водопроводу. И в сознание нашего населения полилась не живая вода, а нечистоты. Вообще, складывается ощущение, что наша страна является площадкой для огромного социального эксперимента.

«И кому все это надо?» – спросите вы.

Существуют глобальные планы по сокращению численности населения. Конечно, можно весь мир забросать атомными бомбами, но как потом самим господам жить в таком мире? Гораздо эффективнее сделать так, чтобы люди сами себя уничтожали. Суть стратегии в этом. А мультики, игры компьютерные, ТВ-шоу пробуждающие в человеке лишь агрессию и животные инстинкты. Алкоголь, табак, наркотики это всего лишь разные орудия войны, цель которой – уничтожение человека! Те, кто ведет такую войну, хотят сохранить свою власть любой ценой, даже ценой уничтожения и превращения в скот большей части населения нашей планеты. Именно эти силы и объявили войну человечеству и, как мы видим, ведут ее довольно успешно!

Что же делать нам, людям, которые не хотят, чтобы их дети стали жертвой или быдло-потребителем? Надо в первую очередь осознать, что в постсоветское время государство отказалось нести ответственность за воспитание, и самим заниматься воспитанием и образованием своих детей.

До 5 лет детям нельзя разрешать пользоваться компьютером и игровыми приставками. Подросткам ограничить время пользования компьютером до 1-2 часов в день. Не давать детям смотреть американские мультики, разрушающие их сознание. Слава Богу, у нас есть огромный багаж советской мультипликации и детского кино. Приучать детей читать книги, заниматься спортом, по максимуму организовывать и занимать их свободное время различными секциями и кружками. Просто понять одну вещь, что сегодня спасение и развитие ваших детей – в ваших руках!

Алан Мамиев, РВС

Полина Цивнель
Эссе «Будущее за…»

«Будущее за…

Чрезвычайно важно для человека знать, какое занять место в окружающем его обществе, и понять, каким надо быть, чтобы этот выбор был не случайным.

Порой мне кажется, что наша жизнь - это книга, в которой можно открыть любую страницу и прочитать, как ты проживешь этот день, а порой думаю, что мы сами строим свою судьбу и сами вносим коррективы в день текущий.

Преследуя цель в жизни, мне хочется достичь определенных вершин как в семейных отношениях, так и в работе, и помогают мне в этом дети. «Дети - не только наше будущее . Но и наше прошлое, и настоящее». Я думаю, что наше будущее напрямую зависит от того, каким будет подрастающее поколение, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние общества и государства.

Мы живем в стране, пожалуй, не зная, что с нами будет завтра. Те изменения, которые происходят в образовании, направлены на улучшение качества образовательной деятельности. Происходит это, на мой взгляд, потому что какое поколение мы воспитаем, таким и будет наше будущее . Не случайно во всех современных законодательных документах говорится о разностороннем развитии творческой личности, способной принимать самостоятельные, порой глобальные решения, уметь самостоятельно добывать знания и использовать их в практической жизни. Чтобы не потеряться в стремительном потоке информации, уметь выбрать и воспользоваться этим источником знаний со всей компетентностью, нужно четко знать свои жизненные цели и потребности. Я считаю, что это огромная ответственность для нас – педагогов, научить учиться и очень сложная исследовательская работа. Как сделать содержание образования таким, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои возможности и способности?

Пока у меня нет четкого ответа на этот вопрос, но одно я знаю точно : детям нужно тепло, прежде всего, душевное, осознание того, что каждый из них единственный и неповторимый. И если мы даем это, связь с ними становится многолетней. Важно найти для каждого ребенка именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я хочу, а главное могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, формулировать цель, видеть смысл в любом деле, в этом и заключается удовлетворение делом, которым я занимаюсь.

К сожалению, в жизни мало, что бывает постоянным, но уверенно могу сказать одно, что постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые готовы вместить в себя целый мир. Так давайте будем верить в будущее , в себя и в детей, и тогда многое претворится уже сегодня!