Гетеросексуалист: кто это и отличается ли он единственно нормальным сексуальным поведением. Гетеро – это правильная и природная сексуальная ориентация

В современном мире гетеросексуальность имеет дополнительные смысловые оттенки. Прежде всего, под этим термином подразумевается влечение к людям противоположного пола (здесь и в дальнейшем речь пойдет именно о человеческих существах, хотя -ориентация свойственна также и многим животным). Это эротическое, сексуальное и даже влечение.

Вторым моментом в толковании гетеросексуальности является предпочтение лиц противоположного пола именно в качестве половых партнером.

Важно понимать, что эти влечение к лицам противоположного пола и предпочтение их в качестве сексуальных партнеров вовсе не обязательно совпадают.

Всего выделяется три типа сексуальной ориентации. Первый из них – гетеросексуальный, он свойственен большинству людей. Второй тип – гомосексуальный, свойственен людям, которых влечет к представителей собственного пола, они образуют пары, состоящие из двух женщин мужчин. И третий тип – бисексуальный. Для таких людей в равной мере привлекательными кажутся представители обоих полов.

Гетеро-ориентация и общество

В традиционных типах общества, как правило, принято осуждать любые виды сексуальной ориентации, кроме гетеро. Чем более свободным является общество, тем выше там уровень толерантности к любым формам сексуальных пристрастий, если только они реализуются по обоюдному согласию.

В России в 1999 году вышел Приказ Минздрава РФ № 331, согласно которому, гетеросексуальность признана нормой, а любые другие формы сексуальных предпочтений – отклонениями.

Исследования гетеро-ориентации учеными

Очевидным представляется факт, что большинство населения планеты гетеросексуально. Рихард Крафт-Эбинг, который впервые рассмотрел этот вопрос с научной точки зрения (это произошло в XIX веке), предположил, что гетеросексуальность является естественным инстинктом для живых существ, так как именно она приводит к продолжению рода.

Благодаря исследованиям Кинси – американского биолога – сексуальную ориентацию стали разделять на подтипы: поведение, сексуальность в целом, влечение, и другие.

В прошлом полагалось, что только гетеросексуальная ориентация являете нормой, для нее даже было дополнительное название – natural – но современная наука считает, что все три типа ориентации не являются отклонениями для человека, их признают так называемыми позитивными нормами. Ученые сосредоточились на том, чтобы понять, какими именно причинами определяется сексуальная ориентация человека.

Решётка Клейна Сексуальность человека
Сексуальная самоидентификация
Бинарная гендерная система
Эгодистоническая ориентация
Романтическая ориентация
Биология и сексуальная ориентация
Статистика сексуальной ориентации
Ситуационное сексуальное поведение
Половое поведение животных
Парафилии Зоофилия

Гетеросексуальность (от греч. έτερος - другой + лат. sexus - пол) - эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо половое влечение к лицам противоположного пола ; сексуальный интерес к лицам противоположного пола и эротическая направленность на них ; эротическая направленность на объект противоположного пола ; предпочтение сексуальных партнёров противоположного пола; направленность полового влечения человека к лицам противоположного пола .

Гетеросексуальность свойственна большинству людей и двуполых животных .

Основные понятия и термины

Термин «гетеросексуальность» в близком к современному значении «влечение к противоположному полу» был впервые предложен Рихардом Крафт-Эбингом в книге «Половая психопатия» () . Крафт-Эбинг полагал, что гетеросексуальность является врождённым инстинктом, имеющим целью продолжение рода.

На рубеже 19-20 веков термин употреблялся и в значениях, отличных от современного . Так, в 1892 году чикагский психиатр Джеймс Киернан обозначил этим словом психическое отклонение - «психический гермафродитизм» .

Гетеросексуальность - в широком смысле слова феномен человеческой сексуальности, который включает или может включать в себя гетеросексуальную ориентацию, гетеросексуальную идентичность и/или гетеросексуальное поведение .

Гетеросексуальная ориентация свойственна большинству населения земного шара .

Гетеросексуальность связана с продолжением рода: вагинальный секс биологически направлен на зачатие .

Для обозначения людей гетеросексуальной ориентации используется термин «гетеросексуал», в разговорной же речи употребляются также слово «натурал» (от англ. natural - естественный, природный). Устаревшее выражение «нормальная ориентация» подразумевает, что гетеросексуальные отношения являются нормой , а их альтернативы - отклонениями от этой нормы . Современная наука рассматривает все три сексуальные ориентации в качестве нормальных и позитивных разновидностей сексуальных ориентаций человека . Система представлений, согласно которым гетеросексуальность рассматривается в качестве единственной естественной и морально и социально приемлемой формы сексуальности человека, называется гетеросексизмом .

В связи с многозначностью термина «гетеросексуальность» в последнее время стало принято пользоваться уточняющими или более узкими терминами, - например, говорить о гетеросексуальной ориентации или гетеросексуальном поведении, о гетеросексуальности в целом (как явлении) или о гетеросексуальности как точке на подшкале «сексуальность» шкалы Кинси - за исключением ситуаций, когда смысл термина «гетеросексуальность» ясен из контекста.

Гетеросексуальное поведение

Гетеросексуальное поведение проявляется в следующих формах : добрачный секс, супружеский секс, альтернативные формы брака (например, триады), внебрачный секс, секс между людьми, не состоящими в браке.

Сексуальная техника гетеросексуалов

На протяжении длительного периода в обществе господствовало представление о вагинальном сексе как единственном нормальном способе сексуальных отношений. Двадцатый век характеризуется снижением репродуктивного императива и возрастанием общественного принятия секса как способа получения удовольствия безотносительно целей зачатия . В этой связи нормальными стали рассматриваться и невагинальные формы сексуальных отношений.

Формы гетеросексуальных половых отношений многообразны. В частности, сексуальная техника гетеросексуалов в значительной мере определяется индивидуальными предпочтениями партнёров, выбором техники, удовлетворяющей обоих .

К сексуальным техникам относятся : любовные игры и ласки, стимуляция гениталий, совокупление или коитус , орально-генитальный секс , анальный секс и другие. Под любовными ласками обычно подразумевают любую активность, отличающуюся от непосредственно полового акта. Также используется термин «предварительные ласки». Ласками партнёры сообщают о готовности к сексу, доставляют друг другу чувственное удовольствие. Ласки состоят из прикосновений рук, поцелуев.

Предпочитаемые генитальных ласки индивидуальны у разных людей. Они производятся руками или орально (фелляции и куннилингус). Главным критерием гетеросексуальности часто называют половое сношение, при котором половой член вводится во влагалище, то есть коитус. Существует множество вариантов коитуса (мужчина сверху, лицом к лицу; женщина сверху; введение сзади; бок о бок, и другие). Некоторые гетеросексуальные партнёры также практикуют анальный секс.

См. также

Напишите отзыв о статье "Гетеросексуальность"

Примечания

  1. Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.
  2. Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина.
  3. Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.
  4. Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру
  5. Докинз, Ричард . Глава 5. Корни религии // Бог как иллюзия = The God Delusion / пер. с англ. Н. Смелковой. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус , 2014. - P. 211. - 512 p. - (Азбука-классика). - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-05381-6 .
  6. Рихард фон Крафт-Эбинг.
  7. Jonathan Ned Katz
  8. Dr. James G. Kiernan. «Responsibility in Sexual Perversion». Chicago Medical Recorder, vol. 3 (May 1892): 185-210.
  9. :
  10. American Psychiatric Association.
  11. Австралийское психологическое общество:
  12. Сексуальная ориентация // / Под ред. Н.Д. Твороговой. - М .: ПЕР СЭ, 2007. - 416 с. - (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского).
  13. // Американская психиатрическая ассоциация
  14. // Американская психологическая ассоциация
  15. // Австралийское психологическое общество
  16. // Американская психологическая ассоциация
  17. // Американская психологическая ассоциация
  18. Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.

Литература

  • / Под ред. Н. Д. Твороговой. - М .: ПЕР СЭ, 2007. - 416 с. - (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского).

Отрывок, характеризующий Гетеросексуальность

– Жизнь и так не оставляет в покое. Я бы рад ничего не делать, а вот, с одной стороны, дворянство здешнее удостоило меня чести избрания в предводители: я насилу отделался. Они не могли понять, что во мне нет того, что нужно, нет этой известной добродушной и озабоченной пошлости, которая нужна для этого. Потом вот этот дом, который надо было построить, чтобы иметь свой угол, где можно быть спокойным. Теперь ополчение.
– Отчего вы не служите в армии?
– После Аустерлица! – мрачно сказал князь Андрей. – Нет; покорно благодарю, я дал себе слово, что служить в действующей русской армии я не буду. И не буду, ежели бы Бонапарте стоял тут, у Смоленска, угрожая Лысым Горам, и тогда бы я не стал служить в русской армии. Ну, так я тебе говорил, – успокоиваясь продолжал князь Андрей. – Теперь ополченье, отец главнокомандующим 3 го округа, и единственное средство мне избавиться от службы – быть при нем.
– Стало быть вы служите?
– Служу. – Он помолчал немного.
– Так зачем же вы служите?
– А вот зачем. Отец мой один из замечательнейших людей своего века. Но он становится стар, и он не то что жесток, но он слишком деятельного характера. Он страшен своей привычкой к неограниченной власти, и теперь этой властью, данной Государем главнокомандующим над ополчением. Ежели бы я два часа опоздал две недели тому назад, он бы повесил протоколиста в Юхнове, – сказал князь Андрей с улыбкой; – так я служу потому, что кроме меня никто не имеет влияния на отца, и я кое где спасу его от поступка, от которого бы он после мучился.
– А, ну так вот видите!
– Да, mais ce n"est pas comme vous l"entendez, [но это не так, как вы это понимаете,] – продолжал князь Андрей. – Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу протоколисту, который украл какие то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же.
Князь Андрей всё более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.
– Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, – продолжал он. – Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь), и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как и был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют от того, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко, и для кого бы я желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и всё делаются несчастнее и несчастнее. – Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему.
– Так вот кого мне жалко – человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, всё останутся такими же спинами и лбами.
– Нет, нет и тысячу раз нет, я никогда не соглашусь с вами, – сказал Пьер.

Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа.
Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях.
Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли.
Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню.
– Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать.
– Про что я думаю? – спросил князь Андрей с удивлением.
– Про жизнь, про назначение человека. Это не может быть. Я так же думал, и меня спасло, вы знаете что? масонство. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство – это не религиозная, не обрядная секта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. – И он начал излагать князю Андрею масонство, как он понимал его.
Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви.
– Только наше святое братство имеет действительный смысл в жизни; всё остальное есть сон, – говорил Пьер. – Вы поймите, мой друг, что вне этого союза всё исполнено лжи и неправды, и я согласен с вами, что умному и доброму человеку ничего не остается, как только, как вы, доживать свою жизнь, стараясь только не мешать другим. Но усвойте себе наши основные убеждения, вступите в наше братство, дайте нам себя, позвольте руководить собой, и вы сейчас почувствуете себя, как и я почувствовал частью этой огромной, невидимой цепи, которой начало скрывается в небесах, – говорил Пьер.
Князь Андрей, молча, глядя перед собой, слушал речь Пьера. Несколько раз он, не расслышав от шума коляски, переспрашивал у Пьера нерасслышанные слова. По особенному блеску, загоревшемуся в глазах князя Андрея, и по его молчанию Пьер видел, что слова его не напрасны, что князь Андрей не перебьет его и не будет смеяться над его словами.
Они подъехали к разлившейся реке, которую им надо было переезжать на пароме. Пока устанавливали коляску и лошадей, они прошли на паром.
Князь Андрей, облокотившись о перила, молча смотрел вдоль по блестящему от заходящего солнца разливу.
– Ну, что же вы думаете об этом? – спросил Пьер, – что же вы молчите?
– Что я думаю? я слушал тебя. Всё это так, – сказал князь Андрей. – Но ты говоришь: вступи в наше братство, и мы тебе укажем цель жизни и назначение человека, и законы, управляющие миром. Да кто же мы – люди? Отчего же вы всё знаете? Отчего я один не вижу того, что вы видите? Вы видите на земле царство добра и правды, а я его не вижу.
Пьер перебил его. – Верите вы в будущую жизнь? – спросил он.
– В будущую жизнь? – повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание, тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея.
– Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила, как хотите, – что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим. Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.
– Да, это учение Гердера, – сказал князь Андрей, – но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся) и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть… Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть…. Вот что убеждает, вот что убедило меня, – сказал князь Андрей.
– Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю!
– Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул…

Психосексуальная любовь к другому полу, сексуальная ориентация, присутствующая у подавляющего большинства людей. Противоположная ориентация - гомосексуальность, которого придерживается меньшинство. С точки зрения сексологии гетеросексуальность и гомосексуальность являются равноправными вариантами человеческой сексуальности. Человек не может сам выбрать или силой воли подавить свою сексуальную ориентацию; каждый должен иметь право жить в соответствии со своей ориентацией, не подвергаясь какой-либо дискриминации. Гетеросексуальность и гомосексуальность имеют, с одной стороны, свои реальные проявления в форме сексуальных контактов между мужчиной и женщиной, между женщиной и женщиной, между мужчиной и мужчиной, а также связанных с этим настроений, предпочтений и образов жизни. С другой стороны, речь идет о теоретических построениях, которые удовлетворяют отнюдь не всем видам сексуального поведения мужчин и женщин. В эротической системе, при которой по одной шкале обозначаются координаты гомосексуальности и гетеросексуальности, а по другой - сексуальная активность (интенсивность), возможны многочисленные образы поведения. К этому следует добавить и временное измерение, зависящее от соответствующего общества и от жизненного пути того или иного человека, в ходе которого строгий гомо- или гетеросексуальный порядок может прерываться. Решающее значение для гомо- или гетеросексуального поведения, особенно для мужской и женской гомосексуальности, имеет то, как формируются половые взаимоотношения в обществе и как распределяются половые роли.
(Cм. Гетеросексуальность , Бисексуальность , Гомосексуальность).

(Источник: Сексологический словарь)

(Источник: Словарь сексуальных терминов)

предпочтение сексуальных партнеров противоположного пола; проявляется в соответствующем поведении

(Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов)

Синонимы :

Смотреть что такое "Гетеросексуальность" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 2 влечение (56) гетеросексуализм (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Гетеросексуальность - Половое влечение к лицам противоположного пола. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

    Гетеросексуальная пара в ожидании ребёнка Сексуальная ориентация Раздел се … Википедия

    ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТЬ - (heterosexuality) 1. (Общее значение) желание сексуальных связей с людьми другого или противоположного пола. 2. (Социологический смысл) привилегированное и доминирующее выражение сексуальности в наиболее известных обществах, часто расцениваемая… … Большой толковый социологический словарь

    Гетеросексуальность - 1. Сексуальная ориентация в поведении и чувствах индивида на лиц противоположного пола (Гидденс). 2. В социологии привилегированное и доминирующее выражение сексуальности, часто расцениваемое как естественная форма человеческого сексуального… … Термины гендерных исследований

    ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТЬ - (heterosexuality) эротическое тяготение к представителям противоположного пола. Гетеросексуальность может содержать в себе проявления как нормальной, так и извращенной форм сексуальной активности. Гетеросексуал (heterosexual). Гетеросексуальный… … Толковый словарь по медицине

В нашем обществе принято считать, что гетеро - это правильно. Любая же другая сексуальная ориентация, гомо или би, строго осуждается как представителями религиозных конфессий, так и простыми людьми. Ведь главная миссия человечества - активно размножаться и продолжать род людской. А обеспечить рождение потомства могут только отношения между мужчиной и женщиной.

Значение термина

Его предложил использовать известный психолог Рихард фон Крафт-Эбинг. Книга учёного «Половая психопатия», увидевшая мир в 1886 году, донесла до широкой аудитории суть гетеросексуальности и её основное предназначение. По мнению специалиста, это врождённый инстинкт, главная цель которого - продолжение рода. Кстати, само слово состоит их двух частей: в переводе с греческого гетеро - это «другой». Одним словом, термин означает платоническое, эмоциональное, любовное, сексуальное и другое влечение к лицам противоположного пола.

Гетеросексуальные отношения считаются нормальными среди животного и человеческого мира. Когда мужчина с женщиной тянутся друг к другу, это поддерживается и восхваляется. На государственном уровне создаются специальные программы, помогающие молодёжи строить семьи, обзаводиться многочисленным потомством. Ни одному человеку не придёт в голову прятаться или скрываться, если он - гетеро. Это считается единственно правильной ориентацией как с физиологической, так и с психической точки зрения.

Гетеросексуальность и другие ориентации

Людей, которые имеют связь с представителями противоположного пола, называют натуралами. Или же гетеросексуалами. Их сексуальная ориентация вписывается в рамки морали и относится к понятию нормы. Все другие разновидности любовных игр обычно считаются отклонениями. В первую очередь речь идёт о гомосексуалистах, предпочитающих интим с себе подобными или же бисексуалами, испытывающими притяжения как к представителям своего пола, так и к особям противоположного.

Некоторые современные исследователи, поддерживающие демократические тенденции Запада, относят все три ориентации к природным и позитивным. По их мнению, любое проявление человеческой любви является нормальным и естественным процессом. Ведь важен не так объект чувств, как они сами. Хотя подавляющее большинство специалистов в России относятся скептически к такому смелому утверждению. Они уверены, что отхождение от гетеро - это биологическое или же психическое отклонение. В первом случае основой считают нарушение на генетическом уровне или же в работе мозговых структур, во втором - проблемное детство и неправильное воспитание.

Формирование сексуальной ориентации

Происходит ещё в глубоком детстве, когда мальчик или девочка начинает себя идентифицировать с тем или иным полом, чувствуя при этом интерес к противоположному или же к своему. Например, юноша испытывает тягу к нежным созданиям в кружевных платьях и бантиках, чувствуя при их виде смущение, влечение, страх, любопытство. Одним словом, это нормальный процесс волнения, испытываемый при желанном объекте. Кстати, даже в таком маленьком возрасте он имеет сексуальный подтекст. Если же мальчику интересны представители его пола, он на подсознательном уровне тянется к себе подобным, пытаясь лишний раз испытать телесную и духовную близость: дотронуться до друга или провести больше времени в его компании.

Биолог Альфред Кинси был уверен, что влечение людей можно представить в виде континуума, на одном конце которого находится сексуальная ориентация гетеро, на другом - чистый гомосексуализм, а посредине - бисексуальность, выраженная в той или иной степени. При этом он утверждал, что выбор не зависит от человека. Вопрос возникновения и направленности влечения до сих пор остаётся спорным. Тем людям, которые сомневаются в своих предпочтениях, специалист рекомендовал проходить тест на гетеросексуальность в лабораторных условиях.

Сексуальность в древние времена

Так как слово «гетеро» имеет греческие корни, то при его произношении мы сразу же вспоминаем Древнюю Элладу. Скульптуры того времени, сделанные в виде обнажённых людей с выставленными напоказ половыми органами, говорят о том, что в античные времена у человечества был культ сексуальности. Бытует мнение, что большинство из предков вело развратный образ жизни, черпая удовольствие исключительно из гомосексуальных связей.

На самом деле, в древности большинство людей были бисексуальными. Почтенные отцы семейств заботились о продолжении рода, поэтому женились на обычных девушках и жили с ними активной половой жизнью. Но для разнообразия, из-за любопытства или в силу других причин не гнушались заводить интимные отношения с мужчинами. Такая позиция была популярной не только в Греции в Античную эпоху, но и во многих других странах в разные времена. Просто именно в Элладе гомо и бисексуализм не был гонимым, поэтому до наших времён сохранилось столько сказаний и произведений искусств, что пропагандируют не совсем традиционные отношения.

Почему гетеросексуальность признана единственно

правильной?

Как уже говорилось, Кинси видел людей бисексуалами. Такого же мнения придерживался и Зигмунд Фрейд. Учёные говорили, что мы рождаемся с одинаково развитой тягой к мужчинам и женщинам: только в процессе воспитания и взросления наше влечение направляется в необходимое русло. Эти факторы и делают нас социализированными. Если откинуть моральные и духовные качества, принципиальные убеждения и полученный жизненный опыт, знания и мышление, культуру и достижения цивилизации, мы превратимся в настоящих животных. В этом и кроется главный ответ на вопрос о правильной ориентации.

Обратим внимание на тех же животных: в их мире проявлений гомосексуализма почти не встретишь. Представители одного пола не испытывают друг к другу влечения, наоборот, их отношения могут развиваться крайне агрессивно. Ведь они находятся в вечном состоянии борьбы за лучшего партнёра для продолжения рода. Поэтому можно сделать вывод, что гетеро - это правильная ориентация, так как она заложена в каждом из нас самой Матушкой-природой.

Гетеросексуалист – человек, который определяет половое, эмоциональное, эротическое и романтическое влечение к особам противоположного пола. Отсюда гетеросексуальность (гетеросексуализм) – это, в широком смысле, разносторонне влечение к лицам противоположного пола, а в более узком – сексуальная ориентация, которая предполагает выбор партнёра отличного от своего пола.

В разговорной речи определение «гетеросексуалы» часто заменяют синонимом «натуралы», указывая на наибольшую распространённость такой формы поведения в природе среди животных, у которых присутствуют особи женского и мужского рода. Само слово «натурал» берёт свои корни именно от английского названия «nature» (природа).

Рассматривая что такое гетеросексуальность с точки зрения полового влечения, стоит сказать, что на данный момент существуют три общепринятые типичные сексуальные ориентации в противовес ранее распространённому однобокому подходу. Гомосексуальность предполагает влечение к лицам своего же пола. Бисексуальность предполагает сексуальное предпочтение лиц обоих полов, причём желание может быть не одинаково выражено и не одновременно.

Гетеросексуальность же является самой распространённой формой упомянутого влечения. Связана она, в первую очередь, с продолжением рода и тем фактом, что такой выбор может обеспечить зачатие. Заметим еще раз, что все три ориентации в данный момент принято считать нормальными и «типичными», следовательно, не единично встречающимися.

Гетеросексуализм – общепринятая норма?

Однако, на данный момент существуют люди, которые разделяют идеи гетеросексизма и гомофобии. И в первом и во втором случае, система взглядов и убеждений последователей этих идей связана с исключительной признательностью гетеронормативности, то есть любого вида влечений и отношений исключительно к особам противоположного пола.

При этом принято считать, что гетеросексизм связан с позиционированием этих идей без поведения, несущего оскорбления в адрес инакомыслящих. Гомофобия же связана с жёсткой критикой и ярко выраженными выпадами в сторону людей, поддерживающих гомосексуальные отношения.

Что скрывает в себе такое общее понятие?

Итак, гетеросексуальность ещё недавно рассматривалась, как единственно нормальное сексуальное поведение. Это подкреплялось многими религиозными догмами. Даже сейчас наиболее распространённые религии, в основном, продолжают поддерживать убеждение о гетеросексуальности как единственно приемлемой форме выбора партнёра. В связи с этим, как утверждают психологи, желать партнёра противоположного пола и осмысленно его избирать – совсем не одно и то же.

Поэтому гетеросексуальность порою является слишком собирательным определением. И в последнее время принято использовать более узкие понятия. Например, отличают гетеросексуальную ориентацию и гетеросексуальное поведение. То есть человек может отмечать бисексуальную ориентацию, ощущая, что ему нравятся и его возбуждают представители обоих полов, но при этом проявлять гетеросексуальное поведение из-за сложившихся жизненных ценностей и стереотипа воспитания.

Более того, многие известные гомосексуалы старшего поколения имели ранее традиционные семьи и даже совместно нажитых с жёнами детей именно под воздействием воспитания и различных личностных страхов быть исключёнными из социума. И только после того, как гомосексуальность стала рассматриваться как вполне нормальная и естественная форма влечения, они смогли заявить о своих чувствах и проявить, соответственно, гомосексуальное поведение.

Гетеросексуальное поведение

Отсюда же следуют и некоторые различия в толковании кто такой гетеросексуалист и что такое гетеросексуальное поведение. Иногда в это понятие вкладывается определение «традиционного сексуального акта, который может приводить к зачатию как таковому», то есть вагинальный коитус (половой акт).

Однако, требования современного мира (особенно необходимого высокого уровня образования и затрат на него в европейской части) и перенаселённость азиатской, приводят к осознанию, что не каждая интимная близость должна заканчиваться обязательной беременностью. Поэтому, помимо контрацепции, несколько пересматриваются границы даже самого гетеросексуального поведения.

В настоящее время говорят о добрачном, супружеском и внебрачном коитусе, а также альтернативной форме брака (триады) и свингерстве (обмене супругами), в случаях, когда сохраняется исключительно выбор партнёра противоположного пола. То есть, в случае триад или даже полигамной семьи, сам половой акт не предполагает дополнительного взаимодействия с однополыми партнёрами.

Кроме того, гетеросексуалы также могут использовать любовные игры и ласки, оральный и анальный секс, а также разнообразные вариации стимуляции гениталий, как альтернатива репродуктивного совокупления.

При этом, использование дополнительных приспособлений и игрушек, которые могут полностью заменять сам коитус, всё равно рассматриваются как гетеросексуальное поведение в случае, если их использование предполагает присутствие разнополых партнёров. Или даже если, во время их использования, имеется зрительный или представляемый образ партнёра другого пола.

Таким образом, выбор приемлемых форм гетеросексуального поведения в настоящее время остаётся лишь личным предпочтением каждого человека и границы его расширяются и не предполагают лишь введение члена во влагалище как единственной формы.

Интересный подход выразил Альфред Кинси (с соавтором У. Помероем), который говорил, что деление на гетеросексуала и гомосексуала не совсем адекватна, как не всегда бывает лишь чёрное и белое. Поэтому Шкала Кинси включает дробление на шесть основных самоидентификации от 0 – исключительная гетеросексуальность и до 6 – исключительная гомосексуальность.

Цифры же от 1 до 5 выявляют большую или меньшую выраженность предпочтений; 3 – являет равноценное принятие гомо и гетеро сексуального опыта. Дополнительно также существует показатель Х – определяющий асексуальность.

Многие полагают, что шкала является своеобразным тестом. И сейчас под эту модель разделения действительно в Интернете можно найти много таких опросников. Но, сам автор никогда не создавал никаких тестов. Шкала предполагает самоопределение. И единственным вопросом является оценка вашего сексуального опыта (сексуальных контактов) за последние три года.

Кстати, сам Кинси говорил, что человеческой особи свойственно изменяться. Поэтому и показатели гомо- и гетеросексуальности могут меняться.

Особенно показательным являются исключительные случаи. Например, тюремные заключения. Когда часть заключённых (как женщины, так и мужчины) начинают переводить свои ранее 100% гетеросексуальные предпочтения в гомосексуальные. Но, после освобождения, у них снова может происходить тотальное изменение выбора в сторону чистой гетеросексуальности. Интересно, но часть таких же заключённых остаются гетеросексуалами, предпочитая использовать своё воображение для разрядки или же вообще проявляют по шкале Кинси асексуальность.

Привычка или «голос предков»?

Как бы там ни было, но считается что популяция людей на нашей планете все равно преимущественно гетеросексуальная. По крайней мере в настоящее время. И связано это с подсознательным и оставшимся в нас, как в любом другом животном, инстинкте размножения. Даже если при этом мы вполне признаём право на другие варианты сексуальных предпочтений. Поэтому, если человек чётко не позиционирует своё самоопределение, людям свойственно относить его к разряду гетеросексуалов.

Например, ваша подруга рассказывает, что собирается на свидание. Каков будет ваш первый вопрос? Вы можете спросить: «Он красив?» или «А он богат/умён/весёлый?». Но, при этом употребите «он». То есть, вы заранее предполагаете, что ваша подруга гетеросексуалка. Но, мы же помним по шкале Кинси, что предпочтения могут меняться. Следовательно, именно в данный момент подруга может идти вовсе не к «нему», а к «ней».

Этот феномен принято называть гетероцентризмом, то есть отнесение любого человека к разряду гетеросексуалов, в случае, если он не проявляет ярко выраженную другую принадлежность.

Кстати, женщин чаще чем мужчин касается упомянутый гетероцентризм. Дело в том, что проявление гомосексуальных контактов у мужчин часто приводит к общему позиционированию себя соответствующим образом. То есть гомосексуальное поведение не заканчивается одним сексуальным выбором, а распространяется на целый ряд бытовых вопросов, включая одежду, манеру поведения и внешний вид. Тогда как гомосексуальное самоопределение женщин люди более склонны относить к «спортивному стилю» или «удобной одежде».

Некоторые психологи говорят, что виноват в этом вовсе не более яркий и «определяющий» внешний вид гомосексуалов по отношению к гомосексуалкам, а тот самый упомянутый инстинкт размножения. Дело в том, что для продолжения рода, с точки зрения природы, необходимо как можно больше репродуктивно способных самок.

А самец при этом, в принципе, может быть и один. Поэтому, такой вот парадокс нашего восприятия: нам гораздо легче подсознательно «согласиться» на гомосексуальность мужчины, чем женщины, считая, в первую очередь, каждую представительницу слабого пола гетеросексуалкой.