Гуси лебеди задания по сказке. План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

сказку накануне мы показывали не случайно - мы хотели, чтоб её сюжет был знаком всем детям, для того, чтобы мы могли на него опираться в большой игре.

В воскресенье с утра мы водили хороводы, и играли в капусту - завивали кочан, потом раскручивали его.
Ещё мы очень весело играли в Пряничную доску, и в Челнок - ух, и набегались! А потом играли в Али-Бабу по просьбе Елисейки.

Тем временем мамы принялись складывать из бумажных квадратиков всякие красивые штучки - кусудамы, в том числе и очень красивые браслеты, выворачивающиеся разными цветами, и звёзды, и кубики...

А попутно я взяла обрывки газеты и кусок старых обоев, взяла бумажный скотч, и слепила лошадку.

Все увлеклись, и смастерили из бумаги ящериц, лошадок, птиц, и даже жирафа!

После обеда увлечённые мамы продолжали складывать цветные квадратики, а дети рисовали мелками и запускали мыльные пузыри.

Галя и Ириса склеили себе по бумажному ноут-буку)

Начиная с 4 часов мы готовили задания для игры-квеста. А в 5 начали игру.

Созвали всех детей, попросили их принести свои поделки,

и тут... налетели Гуси-Лебеди и унесли все игрушки к Бабе Яге.
А дети отправились к разным сказочным персонажам, искать дорогу к Бабе Яге.

Первым встретился детям Кот Учёный, который позабыл все стихи и сказки, и просил детей помочь вспомнить продолжение.

не всем детям было просто вспомнить,
когда Оля спрашивала:

В рукава просунул руки,
оказалось, это...?

Потом дети шли к Соловью-Разбойнику и отгадывали мелодии песенок.

Трёхголовый змей Горыныч всем связывал ноги по трое, и развязывали ноги только перед следующим препятствием - болотом с Кикиморами, и всякими заданиями на верёвках.

по кочкам-дощечкам через болото!

по параллельным верёвкам

А потом я сама поджидала детей в роли Василисы Премудрой.
Младших я просила найти русские буквы среди смеси русских и латинских.
Дети постарше искали среди латинских букв русские слова.
А самым большим я давала разные задачки - на разрезание, на продолжение последовательностей, на развёртки фигур, и разные другие.

Потом дети отправлялись к Марье-Искуснице, и сооружали на шпажках разноцветные звёзды из ярких ниток.

Ну а оттуда они шли уже к самой бабе Яге, где их ждали загадки-обманки, перевёртыши и другие словесные игры.

Баба Яга у нас была едина в трёх с половиной лицах -

и Юлька с маленькой Юлькой.

Баба Яга отдавала игрушки, и все, прошедшие игру, получали по значку на память.

После ужина я показывала сказки, про Избушку Ледяную, и потом рассказывала «Дом и гном».
Память у меня стала намного хуже за последний год - видимо, накопленный недосып даёт о себе знать. В итоге я стала рассказывать «Про девочку Марину» - чуть не сбилась, рассказала про «Трамвай» - пропустила несколько строф...

Вечером у костра мы затеяли игру в сказочных персонажей. Игра оказалась столь весёлая и азартная, что мы все очень расшумелись, и мешали Надюхе спать - пришлось уйти от костра в большую палатку.
Игра выглядит так: на спину каждому двусторонним скотчем приклеиваются бумажки с именами разных сказочных существ. Надо, задавая вопросы окружающим, выяснить, кто ты: человек, зверь, придуманное существо? Из книжки? Из народной сказки? Из мультика? Есть ли у тебя друзья?
Вот, скажем, ты знаешь, что ты похож на человека, но не человек, из авторской сказки, и у тебя есть друзья. Дальше надо продолжить расспросы, и выяснить своё имя.
Вопросы, разумеется, только такие, чтоб окружающие отвечали тебе только «Да» или «нет».

У костра в этот день мы почти не сидели, зато в палатке долго придумывали всё новых сказочных героев, и приклеивали на спину друг другу. Хохот разносился по всей поляне.
Когда Ване Тебляшкину на спину приклеили бумажку «Зок», оказалось, что многие не читали Тюхтяевых «Зоки и Бада», и я принялась рассказывать первую главу наизусть. На третьей главе я почти охрипла, и умолкла.
После этого мы поиграли в Фотографа и статую, но я так устала, что сама не нашла ни одного изменения...

Татьяна Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании

Цель : содействие гендерной социализации детей 3-4 лет.

Задачи :

Обучающие : формировать первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности , аргументируя её по ряду признаков (одежда, игрушки, об особенностях труда в семье.

Развивающие : актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Воспитательные : конкретизировать первоначальные представления о способах проявления внимания и заботы, доброжелательного отношения к сверстникам, к другим людям.

Предварительная работа : чтение детям сказки «Гуси- лебеди , беседа по содержанию сказки .

Детям на ленточки (любого цвета) прикрепить кармашки-сумочки для мальчиков с изображением мальчика и девочкам- с изображением девочки. Для картинок, которые будут получать дети по ходу игры на разных этапах. В конце игры у каждого участника в кармашке появится 1 картинка, из которых должны в конце игры сложить разрезные картинки, группа девочек свою картинку и группа мальчиков свою картинку.

Волшебная книга, 5 страниц.

1 страница - изображение печки

2 страница- изображение яблони

3 страница – молочная река, кисельные берега

4 страница- избушка

5 страница- пустая (должна быть картинка Машеньки и Иванушки) .

Воспитатель : Здравствуйте, девочки и мальчики. Ребята, вам нравятся сказки ? А вы хотели бы побывать в сказке ? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Повернись, покружись и в сказке окажись

Появляется Машенька.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Машенька. Вы пришли в сказку «Гуси-лебеди » .

Я очень люблю играть. А вы любите играть?

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с Машенькой. Слушайте внимательно слова и выполняйте движения.

Физкультминутка

Девочки и мальчики.

(Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения) .

(Дети выполняют движения по тексту)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики, ритмичные прыжки

Ножками топают, топанье ногами

Ручками хлопают, хлопки в ладоши

Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

Потом отдыхают. руки вниз

Девочки, девочки (выполняют движения девочки)

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Мальчики, мальчики, (мальчики выполняют движения)

Прыгают, как мячики,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Звучит крик гусей, шум крыльев (аудиозапись) .

Машенька : Ой, ребята, совсем я с вами заигралась, унесли гуси-лебеди моего братца . Мне батюшка с матушкой наказывали беречь его, но не уберегла я Иванушку, что мне теперь делать (плачет) . Помогите мне спасти моего братца. Вы согласны помочь мне? (дети отвечают) . Матушка мне наказывала выполнить домашние дела : избу подмести, посуду вымыть, пыль протереть, хлеб испечь. Я с вами не могу пойти, а подарю вам вот эту волшебную книгу. Она подскажет вам дорогу.

(Вручает книгу) .

Тогда удачи!

Воспитатель : Ребята, давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь. (открывают первую страницу)

(На первой странице изображена печка)

Дети находят печку в зале подходят к ней .

Дети, давайте спросим у печки, может она знает, куда гуси-лебеди полетели ?

Дети спрашивают : Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Игра «Кто что делает»

Задание : Дети, берите по одной картинке и подумайте, какую работу выполняют мальчики и папы, а какую девочки и мамы. Положите эти картинки в корзинки.

Набор картинок с изображением действий (см. приложение) .

Для мальчиков : Для девочек :

Носить воду печь пироги

Колоть дрова месить тесто

Топить печь собирать ягоды

Носить дрова мыть посуду

Печка : Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится.

Дети, печка нам дарит картинки, (1 девочке, другую - мальчику, они пригодятся нам. Мы положим их в кармашек девочке и мальчику. Нам нужно двигаться дальше.

Прощаются и благодарят печку.

Открывают книгу.

2 страница : изображение яблоньки

Находят в зале яблоньку и бегут к ней.

Дети : «Яблонька, скажи, куда гуси–лебеди полетели

Игра «Назови своё имя»

Дети поочерёдно срывают яблоки, девочки- красные, мальчики-зелёные, складывают в корзинку соответствующего цвета (зел. и красн.) после того как назовут своё имя.

Можно усложнить задание и называть имя ласково, до тех пор, пока все яблоки не будут собраны в корзинки.

Дети получают по1 картинке девочке и мальчику, убирают в кармашки, прощаются с яблонькой, говорят спасибо за помощь.

Воспитатель : Дети, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше.

3 страница

Молочная река, кисельные берега.

Дети передвигаются к реке, обращаются за помощью.

Дети : «Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько одежды приготовила нам речка стирать, давайте ей поможем!»

Чтобы выстирать одежду, что нам нужно?

Все приборы, которые помогают человеку по дому, придумали и собрали мужчины.

Мальчики это будущие мужчины, изобретатели! Вы поможете нам?

Мальчикам- изобретателям предлагается построить стиральную машину из коробочек.

Игра «Постирай одежду»

Девочки складывают «одежду» в машинки, стирают и развешивают. Мальчики держат корзинки, помогают девочкам.

из бумаги вырезаны силуэты одежды

для мальчиков : (шорты, брюки, футболка, свитер)

Девочек : (юбка, платье, кофта)

Пока одежда стирается, мы немного поиграем.

Физкультминутка (стираем одежду)

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды )

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепки мы возьмём.

Игра «Кому что нужно»

Мальчики складывают одежду для мальчиков, девочки для девочек в корзинки с изображением девочки и мальчика.

После выполненного задания получают картинки. Складывают в сумочки. Благодарят и прощаются.

Проблемный вопрос : Дети, как нам пить кисель с молоком! Из чего можно пить? Дети отвечают. Ведь чашек у нас нет! Давайте посмотрим вокруг. Дети смотрят вокруг и обнаруживают на столе заранее приготовленные заготовки разноцветных чашек и наклеек для девочек и мальчиков. Чтобы двигаться дальше, нам нужно украсить чашки, каждый должен пить только из своей посуды.

Дети приклеивают наклейки, подходят к реке , набирают в чашки кисель, имитируют процесс питья совместно с воспитателем .

Дети, давайте снова заглянем в нашу книгу.

Открывается Волшебная книга». 4 страница

Изображение избушки.

Дети подходят к избушке , спрашивают…

Игра «Что мы любим»

Помогите мне разобрать игрушки и навести порядок.

Детям предлагаются карточки с изображением игрушек, которыми играют дети разного пола. Необходимо разложить карточки в корзинки со схематическим изображением мальчиков и девочек (как на сумочках) в соответствии с назначением игрушек данному полу

Мальчики : Девочки :

Машина. Кукла

Робот Коляска

Посуда игрушка и др.

Дети получают последний элемент картинки. У каждого ребёнка в сумочке по элементу пазла.

Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?

5 страница – Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая) . (изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы Машенька отыскала Ванюшу, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет?

Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки.

Собирают картинку на магнитной доске, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши.

Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось.

Вот вам леденцы, гостинцы от мамы и папы Маши и Вани. Нам пора возвращаться в группу . Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова : «Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»

Давайте скажем нашим гостям до свидания! Прощаются с гостями и уходят в группу .

Квест «По следам Гусей - Лебедей»

Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т.д.
2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: сенсорная доска или телевизор с USB портом, 3 мольберта, 4 стола, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник круг), макет Печки, Яблони, Речки, 10 нарисованных подносов (красного, синего, желтого цветов) с нарисованными геометрическими фигурами, 3 ведра, конструктор ЛЕГО со схемами, ватман с кроссвордом, фломастеры, маркер, кубики с цифрами, видеозапись мультфильма

Этапы деятельности
Содержание

1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации
- Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нем нет букв и слов, в нем видео. Давайте вместе его посмотрим.
(отрывок мультфильма №1)
Вы узнали эту сказку? (Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Что случилось с Иванушкой? (Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге).
Давайте поможем ему вернуться домой.
А для этого нам нужно будет выполнить задания.

2. Проектирование решений проблемной ситуации
- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. Полетим туда на ковре-самолете.
У меня есть ковер, но чтобы он полетел, нам надо сделать его волшебным.

3. Выполнение действий
А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как
Я вам скажу.
ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).
Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)
Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)
ИНСТРУКЦИЯ:
Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)
Что это? (это собачка)
Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)
А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)
Вы все справились с задание. Молодцы.
На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.
Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).
Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?
Хорошо.
За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)
ИНСТРУКЦИЯ:
Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?
Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?
А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?
А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)
Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,
НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ
МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)
МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)
ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!
ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).
Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, ..)
2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра 2

Цифру эту угадай-ка!Она большая зазнавай-ка.Единицу сложишь с двойкой,И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою... 4

Если ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру... 5

Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру... 6

На косу она похожа,Но косить траву не может Не наточена совсемИ не косит цифра 7

Цифра с виду как игрушка –Неваляшка-погремушка.Не удариться ей о земь.Всем понятно – это 8

Цифра шесть перевернулась,Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,За своей родной сестрицей.Только так, когда вы вместе,Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:
Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.
Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.
- Какая цифра следует за 3?
- Какая цифра стоит между 4 и 6?
- Назовите соседей числа 6.
- На сколько число 6 больше 5?
Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.
Давайте перейдем мостик.
А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!
Вот какие она нам дает задания:
Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?
Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)
Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.
Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».
Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!
Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!

5. Подведение итогов
Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?
А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу. Мальчики с легкость построили фигурки из конструктора, а девочки очень старались при рисовании печенья.


Приложенные файлы

А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).

Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)

Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)

ИНСТРУКЦИЯ:

Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)

Что это? (это собачка)

Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)

А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)

Вы все справились с задание. Молодцы.

На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.

Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).

Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?

Хорошо.

За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)

ИНСТРУКЦИЯ:

Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?

Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?

А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?

А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)

Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,

НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ

МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)

МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)

ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!

ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).

Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, …..)

2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою... 4

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... 5

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... 6

На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:

Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

Какая цифра следует за 3?

Какая цифра стоит между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6.

На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.

Давайте перейдем мостик.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!

Вот какие она нам дает задания:

  1. Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?

Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)

  1. Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.

Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».

Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!