Интересные сценарии ко дню лицеиста год. Сценарий чествования одаренных учащихся"аллея звезд лицея"

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б не повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

2. Ведущий 1:

В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья…

Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.

Ведущий 2:

В начале жизни школу помню я…

Сегодня, 19 октября, исполняется 201 год со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. А поэт говорил про 19 октября: “Лицея день заветный”.

Ведущий 1:

А мы 19 октября называем Днём гимназии. А значит, он и наш праздник, так как все мы юные гимназисты!

Звучат фанфары.

На экране – слайды с видами Царского Села

3. Ведущий 2:

Место для Лицея выбрали в Царском Селе, городе прекрасных садов и парков, недалеко от столицы – Санкт-Петербурга.

Ведущий 1:

Приняли в Лицей мальчиков из дворянских семей, выдержавших экзамен. Их тридцать – всего один класс. Они не одногодки. Самому маленькому – одиннадцать лет, самому старшему – пятнадцать. Их называют “недорослями”. Обидно? Нет! Они действительно еще не доросли до службы государственной или военной и поэтому должны учиться.

Ведущий 2:

А учить их будут лучшие учителя! Образованные и начитанные, они специально готовились к преподаванию в новой школе! Называют их не учителями, а профессорами или помощниками профессоров. Они мечтают, чтобы их ученики стали честными и благородными людьми, принесли пользу и славу своему Отечеству. И начала занятий они ждут с таким же нетерпением, как и мальчики.

Ведущий 1:

Сегодня – особенный день. А в такие дни получается все, что ни пожелаешь.

Ведущий 2:

Ах, как хочется оказаться в Царском Селе 19 октября 1811 года и увидеть, какими они были – лицеисты пушкинского времени.

Ведущий 1:

Давайте прислушаемся, может, мы услышим их голоса!?

Слышен стук входной двери. Из коридора доносятся голоса юных лицеистов:

– Как здорово, что сегодня, в день открытия Лицея, выпал снег!

– А-а-а-а! – слышится крик, в зал летят несколько ватных снежков.

– Нет, не удерешь, Кюхля!

– Ребята, догоняем его! За мной! – через гостиную пробегают в библиотеку.

4. Ведущий 2:

Так или примерно так заканчивался этот день 19 октября в 1811 году для лицеистов первого пушкинского выпуска. Да, они стали воспитанниками Царскосельского лицея, им предстояло готовиться к службе государственной… Но не будем осуждать их за шалости, ибо сегодня, 19 октября 1811 года, они еще просто дети.

Из библиотеки в гостиную выглядывают головы лицеистов. Беседа:

– Сегодня праздник!

– Вы чувствуете: волнуются профессора, волнуется даже директор Василий Федорович Малиновский!

– Друзья, к зданию подъезжают кареты. Родители приехали!

– Смотрите: для гостей уже расставлены стулья.

– Все в сборе?

– Нет! Царя ждут!

На экране – Большой зал Лицея.

Лицеисты появляются в гостиной.

Директор лицея Василий Федорович Малиновский

– Дамы и господа, Его императорское величество государь Александр Павлович!

Звучат фанфары.

Входит актер, играющий Александра Первого, занимает почетное место.

На экране – Устав Лицея.

Ведущий 1:

В день открытия Лицея лицеисты впервые увидели Устав – большую красную книгу в нарядном переплете. На обложке буква “А” – вензель императора Александра. В Уставе записаны все обязанности воспитанников и их права.

Император: «В залог же особенного НАШЕГО к сему Училищу благоволения, даруем ему титул ИМПЕРАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ.

Лицей в правах и преимуществах своих совершенно равняется с Российскими Университетами.

Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы Государственной.

Воспитанники принимаются в Лицей не иначе, как по предварительному испытанию их в знаниях.

От воспитанников, вступающих в Лицей, требуется, чтобы они имели несомненные удостоверения об отличной их нравственности и были бы совершенно здоровы. Воспитанники при их приёме должны иметь от роду от 10-ти до 12-ти лет и при том представлять свидетельства о своём дворянстве».

Все воспитанники равны, как дети одного отца или семейства!

Запрещается воспитанникам кричать на служителей или бранить их, хоть люди они крепостные!

Телесные наказания запрещены!

Лицей будет иметь особенный мундир, НАМИ определённый».

(При каждом новом правиле “лицеисты” перешептываются, комментируют их.)

Ведущий 1: Обратите внимание на одного из педагогов. Как он пристально смотрит на будущих воспитанников. Это профессор Александр Петрович Куницын. Пройдут годы, и Александр Сергеевич Пушкин будет так вспоминать о своем любимом преподавателе и о торжественном моменте:

Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын.

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный пламень,

Им чистая лампада возжена…

Звучат фанфары.

Директор Малиновский:

– Дамы и господа, Александр Петрович Куницын.

Выходит Куницын и обращается к лицеистам:

К вам обращаюсь я, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук. Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества… Дороги чести и славы открыты перед вами. Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина. Любовь к славе и Отечеству должна быть всегда единственным вашим руководителем!

… Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует Лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым, и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Звучат фанфары.

Ведущий 2:

День 19 октября для всех лицеистов на всю оставшуюся жизнь стал днем особенным. “Лицея день заветный” – так именовал его А.С. Пушкин, а вслед за ним его друзья. Так называем его и мы, и те, кто будут жить после нас.

Ведущий 1:

Пройдут годы, судьба разбросает по свету тех, кто учился с Пушкиным, но каждый год 19 октября они, связанные узами дружбы, лицейского братства, будут стремится встретится своим узким кругом. Сейчас назовем лишь шестерых из них…

Сцена: звучит имена лицеистов пушкинского выпуска, каждый из них подходит к императору, кланяясь, приветствует его. Одновременно, сопровождая каждое имя, звучит краткая историческая справка о лицеисте.

Малиновский объявляет:

(выходят ученики в роли прославившихся лицеистов и рассказывают интересные факты из их жизни).

Иван Иванович Пущин – один из самых близких друзей Пушкина. “Мой первый друг мой друг бесценный” – так называл Пущина Пушкин. Стал судьей Московского надворного суда, декабрист, осужден на вечную каторгу. Автор “Записок о Пушкине” – одного из самых достоверных мемуарных источников о молодом Пушкине.

Антон Антонович Дельвиг – барон, замечательный поэт, один из трех лицеистов, посетивших Пушкина в Михайловской ссылке.

Константин Карлович Данзас – лицейский товарищ, ставший секундантом на последней дуэли Пушкина, дослужился до генерал-майора.

Вильгельм Карлович Кюхельбекер – лицейский друг, которому Пушкин посвятит такие строки: “мой брат родной по музе, по судьбам”. Замечательный поэт, литературный критик, издатель альманаха, декабрист, участник восстания на Сенатской площади, осужден на 20 лет каторги.

Вольховский Владимир Дмитриевич – “суворочка”, лучший ученик пушкинского выпуска, окончил Лицей с большой золотой медалью, избрал военную карьеру, дослужился до генерал-майора, привлекался по делу декабристов.

Александр Сергеевич Пушкин.

Император удаляется.

Ведущий 2:

Прощаясь с первым лицейским выпуском 2-ой директор Царскосельского лицея Егор Антонович Энгельгардт подвёл итоги шестилетнего обучения так:

«Идите, друзья, на новом вашем поприще!.. Храните правду, жертвуйте всем за нее; не смерть страшна, а страшно бесчестие; не богатство, не чины, не ленты честят человека, а доброе имя, храните его, храните чистую совесть, вот честь ваша. Идите, друзья, поминайте нас…»

Ведущий 1:

И они будут помнить Лицей, ставший им вторым домом, своих верных друзей и уважаемых наставников. Об этом прощальная песнь воспитанников Царскосельского лицея, написанная 18-летним Антоном Дельвигом:

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальною слезой!

Храните, о друзья, храните

Ту ж дружбу с тою же душой

То ж к славе сильное стремленье,

То ж правде — да,

неправде — нет.

В несчастье — гордое терпенье.

И в счастье —

всем равно привет!

Шесть лет промчалось,

как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Прощайтесь, братья,

руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может,

здесь сроднила нас!

Разработала: учитель начальных классов Норбу Т.О.

Сценарий Дня лицея для начальной школы

Под торжественные фанфары на сцену поднимаются 2 ведущих…

Вед.: Настал поистине чудесный праздник,

Которого давно мы ждали.

Сегодня лицеистов день,

И собрались мы в этом зале.

Улыбки расцвели вокруг,

И день теплее стал практически

И вновь друзей собрал вокруг

Родной Лицей экономический.

Вед.: Чем чаще празднует лицей

Очередную годовщину.

Тем шире старый круг друзей

В семью стесняются едину!

Гудит словно улей сегодня лицей,

Собрал в этот день он друзей и гостей.

Живём все мы дружной лицейской семьей,

В лицей приглашаем с открытой душой!

(музыкальная отбивка)

Вед: Добрый день дорогие друзья, лицеисты, педагоги, родители, уважаемые гости !

Вед : Мы приветствуем всё лицейское братство на одном из важных и значимых событий в жизни лицея!

Вед: С праздником вас, друзья! С Днём Лицеиста!

Вед: Лицей... Волшебные звуки этого греческого слова волнуют
душу. Оно во все времена писалось с большой буквы и произносилось с выражением гордости и почтительности.

Вед: Современные лицеи сегодня продолжают традиции первых лицеев. Они воспитывают личность образованную, нравственную, гуманную, милосердную. Братство лицеистов объединяет добрые традиции, интересы, стремление к знаниям.

Вед: Для приветствия будущих лицеистов мы приглашаем директора лицея…

(выступление директора)

Вед.: О, сколько же открытий чудных сумеет сделать лицеист.
Вначале будет очень трудно, ведь путь к познаниям тернист!
Хотя в лицее вам не только дадут развитие уму, Но и полет души высокой здесь чужд не будет никому.

Вед: По традиции каждый год всех, кто вливается в лицейское братство, посвящают в лицеисты. Сегодня, вступив в ряды лицейского братства, ………. учащихся вправе будут носить это звание.

Вед: Но сначала необходимо проверить вас, готовы ли вы принять имя лицеиста… Мы проверим, достойны ли вы этого звания?

Выступление 1 классов:

У нас сегодня праздник,

Сегодня лицеистов день,

И в зале очень много

Учителей, гостей.

Ещё мы только начали

Свой долгий школьный путь,

Но нам совсем не страшно -

Нисколечко, ничуть!

Ах, какие у нас лицеисты!

Можно ли их не любить?

Печали свои и тревоги

Привыкли мы с ними делить!

Сегодня в этот праздник

Молчать о вас нельзя!

Вы – товарищи наши,

Старшие наши друзья!

Песня 2 «В» классы«Школа, школа…»

Танец «Кадриль…»

Вед.: Теперь мы точно уверены, что первоклассники достойны вступить в дружное лицейское братство

Вед .: Но уверены ли мы, что они для этого достаточно взрослые? Давайте спросим у второклассников, которые только недавно в него вступили?

Песня 2 классы «Мы маленькие дети»

Вед .: Я оказался прав! Они совсем ещё дети и ответственность достойного звания лицеиста для них может оказаться непосильной ношей…

3 класс: Знаю, этот путь нелегок,

И на нем соблазнов много.

Но себя не обмануть,

И учиться как-нибудь

Лицеисту будет стыдно,

И смешно, и несолидно.

3 класс : Да, пусть уроков много разных -

Все они не любят праздных,

Мы совсем не любим лени,

Все предметы одолеем!

Мы питаемся отлично

И одеваемся прилично!

И к творчеству всегда готовы,

Как стих про 33 коровы…

Песня 2 «а» класс «Стихи»

Вед .: Мы убедились, что ученики наши ценят дружбу, умеют быть ответственными и творчески подходить к решению любых проблем!

Вед.: Да. Они готовы к тому, чтобы принять звание Лицеиста!

Наступила торжественная минута для тех, кто впервые сегодня произнесёт клятву, и по праву будет носить гордое звание – лицеист Экономического лицея. Мы просим встать всех учеников 1 классов, а также …. перечисляются ученики 2,3,4 классов, вновь прибывшие в этом году)

Вед .: Вы готовы принести клятву лицеиста? Тогда будьте внимательны и повторяйте за мной!

Вед .: Вступив в ряды экономистов

Клянусь учиться и учиться.

Вед .: Клянусь учителей всех знать

По отчеству всегда их звать.

Вед .: Клянусь прилежным быть в душе

И не сорить ничем нигде!

Вед. : Клянусь участвовать в турнирах

Лицей свой прославлять по миру!

Вед.: Клянусь учиться на пятерки

Прочесть Макконнелла до корки.

Вед.: Заветам Смита верным быть

И клятву эту не забыть!

Вед: Вас посвятили, и сердечно с открытием мы поздравляем всех.

Пусть вам отныне и навечно всегда сопутствует успех!
Вед: Чтоб в этом здании царили лишь ум, талант и доброта,
И чтоб друг другу вы дарили дела, участье и сердца.
Вед: Традиционно администрация лицея награждает тех, у кого есть особые успехи в освоении разных наук, тех, кто с достоинством несёт высокое звание лицеиста, кто неустанно проявляет любовь к жизни, к знаниям, к наукам, стремление быть первым.

Вед.: Для награждения победителей конкурсов лицейской недели мы вновь приглашаем директора лицея ФИ и завуча по воспитательной работе ФИ

Награждение…

Вед.: Достойным будет ваш путь пусть и дальше!

Пусть не будет в нем лести и фальши,

Пусть никто не сможет вас упрекнуть,

Что неправильным выбран ваш путь!

Вед .: Приглашаем учеников 2 «б» класса для творческого поздравления!

2 «б» класс:

Школьная страна! Открыты в классы двери.
В классы непростые -нашего лицея!
Новые науки, новые друзья -
Станет интересной жизнь твоя, моя.

Года пролетят быстро, незаметно.
В науках очень многих нам станет все известно.
Будем все работать, не жалея сил,
Чтоб каждый день в лицее радость приносил.

Исписать бумаги придется нам немало.
Но должны мы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да, немалый пот.

Песня 2 «в» класс «Куда уходит детство»

Танец 4 классы «Анайларым…»

Вед.: Лицей! Счастливые года! Лицей, мы молоды всегда!

Тебя, наступят времена, прославят наши имена!

Вед : Лицей - созвучие сердец! Лицей - для наших душ творец!

Гордимся именем твоим. Лицей так будь всегда таким!

Вед : Желаем творческих удач,

Здоровья крепкого желаем,

От всей начальной школы вас

С Днём лицеиста поздравляем!

Финальная музыка

Сценарий праздника-чествования

«Аллея звезд лицея№4 »

Цели: .Пропаганда работы, достижений лицея за ….. учебный год в форме творческого отчета.

    Поощрение учащихся и их родителей, которые вносят наибольший вклад в повышение престижа лицея.

Подготовительные работы:

Оформление выставки достижений и работ учащихся в фойе, размещение информации о лицее (баннеры, буклеты, проспекты)

    Оформление сцены и зала, шары.

    Подготовка наградного материала

    Техническое, музыкальное сопровождение мероприятия

    Сценарий праздника

    Фотограф

    Регистрация гостей

Сценарий праздника Начало:

Темный зал, проекция на экран слайда «Лицей окнами в космос»

Есть необычайная страна,

Её на карте не найдешь:

Она не каждому видна… Эта страна- лицей№4! (В луче света появляется Фея, она идет через зал на сцену со словами):

Человек как звезда рождается

С редь неясной туманной млечности

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности

Поколениями создается

Век за веком Земля нетленная

Человек, как звезда, рождается

Чтобы ярче стала вселенная!

Занавес открывается, на заднем плане - звездное небо с планетами. (фея исчезает)

Выходят ведущие - юноша и девушка.

Ю : А кто такой человек-звезда?

Д : Я думаю, Человек-звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.

Ю : А как ты думаешь в нашем лицее есть такие люди?

Д: Конечно, на нашем небосклоне сегодня зажгутся новые звезды, ведь сегодня необычный день для всех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут на сцену выйдут те, кто в этом году смог добиться успехов в области спорта, учебы, науки и творчества, а также те, кто внес свой вклад в развитие и престижа лицея.

Ю: Мы рады сейчас приветствовать вас всех на празднике « Аллея звезд лицея 2015». Право открыть мероприятие предоставляется директору лицея уважаемому Ринату Фазыльяновичу Ильясову. ( Речь директора ) Д: Праздник «Аллея звезд лицея- 2015» считается открытым! ( звучит гимн все встают ) Д : На нашем празднике сегодня присутствуют гости- начальник отдела образования ………………………

Поприветствуем их и предоставим слово. Ю : Для наших гостей сегодня выступают обладатели конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас» Ю.А. - В галактике мы сегодня открыли новое созвездие - «Созвездие -25 й ». Это десятки звезд. Одни светят ярче, другие дольше. Есть те, которые мы увидим через 5-10 лет, а есть те, которые ярко светят уже сейчас. Это победители и призеры олимпиад, конкурсов и соревнований Всероссийского, регионального уровня. Приглашаем на сцену нашу легендарную команду баскетболисток «Шторм». Обладатели золоых медалей в
Первых Всемирных играх юных соотечественников - Международные спортивные соревнования среди детей соотечественников, проживающих за рубежом, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
победителей школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет»в Приволжском федеральном округе,участников -призеров суперфинала 8 Всероссийского чемпионата ШБЛ «КЭС-Баскет» в г. Ульяновске . Приглашаем на сцену призера Первенства Российского студенческого спортивного союза по боксу «Герои России» Алибаева Романа, ученика 9 б класса.

Маркелов Руслан, ученик 1в класса принял участие в Первенстве России по русским шашкам в г. Костроме и вошел в 10 лучших игроков.Приглашаем призеров региональной олимпиады по ИКБ Сафиуллину Зульхизу, ученицу 9а класса и ученицу 8в класса Юлбарисову Лию. Приглашаем на сцену призера региональной технической олимпиады Султанова Роберта, ученика 11а класса. С большим удовольствием приглашаем победителя конкурса «Отходам вторую жизнь», ученицу 8а класса Искужину Алию и призера этого же конкурса Сафину Аделю, ученицу 5б класса. Приглашаем обладателей Гран- при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорную студию «Мирас», команду в составе Ахметова Газиза, Губайдуллина Азамата, Рахматуллина Раиля,Мамбетовой Динары-победителей регионального конкурса юных сказителей эпоса «Урал батыр».Мы рады также приветствовать призеров республиканского конкурса «Безопасное колесо» Галина Вадима, Хасанова Ильдара,Ярмухаметову Лиану,учеников 6б класса. Давай те им от души поаплодируем, молодцы! Вы, безусловно, достойны наград и они ваши.

Для награждения на сцену приглашается заместителя директора по учебной части – ( награждение)

Ю : Для наших гостей сегодня выступают обладатели Гран при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас» Д: – Кто воздвигает тебя к небесам? Ю: – Только сам. Д:- Кто низвергает тебя с высоты? Ю: – Только ты. Д: – Где куются ключи к твоей счастливой судьбе? Ю: – Лишь в тебе. Д: – Чем расплатишься ты за победный бой? Ю: – Лишь собой

Д: Для вручения наград победителям в номинации «Победители» На сцену приглашается руководитель школьного научного общества «Интеграл» -.

( награждение победителей олимпиад и конкурсов Ю: На сцене ансамбль «Капелька»,призеры зонального конкурса юных дарований «Весенняя капель» Д:

Да здравствует разум!

Пусть славятся знанья,

Как солнце пылают вдали!

Ю: Пусть мрак неученья

Охватят терзанья,

Огонь интеллекта – ты вечно гори!

Д : Пусть эти слова станут вашим девизом на всю вашу жизнь! И

для награждения в номинации «Интеллектуальная радуга» слово предоставляется ответственному координатору проведения и организации Всероссийских конкурсов в школе – интернате -Буряниной Юлии Александровне

( награждение за победы в конкурсах ) Ю: А для вас, уважаемые зрители выступает обладатель Гран-при телевизионного конкурса «Баик» Раиль Рахматуллин. Д: - Зажгите свет в зале!- закричал зритель.- Мне страшно! Ю : - Не верю! Д: -Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, -это уже театр. Ю: Внимание на экран, а на сцену для награждения в номинации «Маска» мы приглашаем руководителя театрального объединения «Балаган» -Касиненко Наталья Борисовна. (награждение театральных групп) Д :

концертный номер
Ю :Быть впереди, сказать и сделать,

Д : Служить идее, мыслить смело,

Ю : Суметь ответственность всю взять

Д : И школьной жизни помогать,

Ю : Для каждого стать интересней,

Д : Стать лидером в своем созвездии!

Ю : Мы продолжаем церемонии награждения и представляем пятую номинацию «Лидеры»

Д: На сцену приглашается педагог-организатор Лискович Юлия Васильевна.

(награждение за общественную деятельность)

Номер

Д : Сегодня для вас выступают финалисты областных и Российских конкурсов по спортивным - бальным танцам г. Братска, Иркутска, Усть- Илимска- Титова Таисия и Смирнов Владислав.

Ю: Мы в мире музыки живем

И каждый день в душе поем.

Д : А если голос позволяет,

то песня сердце согревает!

Для церемонии награждения в номинации «Серебряные голоса» приглашается руководитель вокально – инструментального объединения «Домисолька»- Король Наталья Анатольевна

( награждение вокалисто в)

Д: На сцене лауреат Всероссийских конкурсов городов Красноярска и Новосибирска Досонцева Диана с песней « Адажио »

Ю : О, спорт, ты- мир!

О, спорт, ты- жизнь!

Путь к долголетию, здоровью!

Спортсменом быть всегда престиж!

Д : А на сцену для награждения в номинации «Олимпиец» приглашается учитель физической культуры- Мартыненко В.И.

( Награждение спортсменов )

Ю: Для вас поет квартет юношей 7-9 классов, призеры городских конкурсов и фестивалей. Песня «Березы»

Ю.А : А как не вспомнить тут о танцах?

Они- и спорт, и вид искусства,

Движенье, музыка и чувства!

Ю : Для награждения в номинации «Хрустальный башмачок» приглашается руководитель хореографического объединения «Стиль»- Илларионова Ирина Михайловна.

(Награждение талантливых исполнителей )

Ю: Приветствуем старшую группу девушек хореографического объединения «Стиль» с композицией «Вертолет» Ю.А: Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем

Кто ж тогда увидит свет?
Ю: Мы продолжаем нашу церемонию и для награждения в номинации «Читатели года» приглашается библиотекарь школы- Акулич Екатерина Викторовна.

(награждение читателей )

Ю: Для вас поют выпускницы – Калмынина Рада, Дятлова Алена и Слободчикова Анна.
Д: Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. (Дмитрий Шостакович)

Ю: С музыкальной композицией приветствуем ансамбль кураистов,победителей районного конкурса кураистов на приз им.Карима Диярова
Ю.А: Познай себя – это интересно!

Ю: Сотвори себя – это необходимо!

Ю.А: Утверждай себя – это возможно!

Ю: Прояви себя - это реально!

Ю.А: Мы переходим к следующей номинации «Золотые руки». И на сцену приглашаем руководителя творческого объединения «Удивительный мир кожи руководителя объединения «.

(награждение мастеров )

Ю: А на сцене
Ю.А. И мы продолжаем нашу церемонию награждения и на сцену приглашается руководитель творческого объединения «Радуга» - Федорова Анжелика Владимировна, номинация «Волшебная кисть»

(награждение художников)

Ю: Для вас поет конкурсантка городских и районных

Д: Если дочь растёт другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась -
И наставницей была и другом близким.
Ю:

Если сын повсюду первый,

Звезды с неба запросто хватает-

Это все родительские нервы

Небеса к нему пододвигают!

Ю:

Вот они - ненаглядные чада:
мальчики Ваши и Ваши девчата,
деточки Ваши, кровиночки Ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.

Д: Сколько бессонных ночей и денёчков
отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и долгих годов
отдано для дочерей и сынов!

Ю : На сцену приглашается директор школы Ивановскас Т.Н. и зам директора по воспитательной работе – Александрова В.И. (награждение родителей )
Д: Уважаемые родители для вас танцует

Ю : На нашем празднике собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как, скажите, вы б назвали тех,

Кто достиг уж нескольких побед?
Д: Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы-

Престиж России сохранит?

Ю: Мы подошли к самому главному и ответственному моменту – последней номинации «Ученик года -2015»

Право награждения предоставляется директору лицея,почетному работнику образования РФ Ринату Фазыльяновичу Ильясову.
Д:

На сцене младшая группа хореографического объединения «Стиль», встречаем -«Калинка»

Ю:Можно учиться лишь для себя,

Выйти на сцену, театр не любя,

Можно в команде лениво играть,

Но ты привык побеждать!

Д: За честь школы ты побеждал,

За честь школы талантом блистал,

Ты снова был лучше всех!

Ю: Олимпиада, конкурс, турнир.

И тобой восхищается МИР.

Ты стал лучшим, выиграв бой.

Школа гордится тобой
Д: Учитель был рядом, учитель рад:

Тобою заслужены горы наград –

На полках сверкают кубки, призы.

В душе и сердце – призыв:

Ю: За честь школы! Полный вперёд!

Упорство к цели высокой ведёт.

И в честь школы - азарт и успех.

Мы верим в тебя больше всех!

Д: И мы приглашаем подняться на сцену учителей и руководителей всех сегодняшних номинантов,

всех кто получил награды!

Появляется Фея:

- Вот и зажглись в очередной раз звёзды на нашем небосклоне. У нас получилась удивительная гирлянда ослепительных звёзд, Сияние от наших звёзд распространяется на весь зал.

Значит кто-то хочет, чтобы они были! У вас есть возможность в течение года стать «звездой», чтобы и вас заметили!

Я верю, что наша аллея звезд лицея перерастет в цветущий сад России (Исполняется песня, проносят флаги, в честь победителей зажигается фейерверк, зал встает)

Фея: Мы прощаемся с вами совсем не надолго, до следующего учебного года и верим, что в следующем учебном году количество звезд возрастет вдвое! До свидания « Аллея звезд 2015»!

Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты »

I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!

Здравствуйте, дорогие ребята!

1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.

Ведущая :

Нашим самым юным первоклассникам

Посвящается сегодня праздник .

Как бесконечно стремительно время.

Вот уже осень, октябрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущая :Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов .

II. Рассказ о Царскосельском лицее .

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни

каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке .

Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем , а ученики – лицеистами . Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.

Стихи читают учащиеся 5 класса :

1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”

Да, есть преемственность традиций…

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй .

2. Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца

3. И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины ,

Республика естественных наук.

4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).

1. На этот праздник октябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт , мы вам рады, друзья!

2. Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

3. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

4. Поступил я осенью в 1 «А» .

Я считаюсь школьником с первого числа.

5. Даже маленький ребёнок,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

6. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.

Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).

Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)

Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?

Путаница : Ну, я, а что?

Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают буквы и уходят)

Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не

слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?

Дети : Интересно!

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и

не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : А-а-а?

Путаница : Вставай!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха : Не хочу!

Путаница : Рассказывай!

Нехочуха : Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю.

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Путаница : Вот так. И никто его не переделает.

Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха : Ничего у меня не получится.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха : Я…

Дети : Хочу…

Нехочуха : Играть.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе(5)

3. В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (звонок)

Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его

услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить

звание лицеиста .

Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.

V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .

Станция «Математическая»

1. Вопросы :

Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

Ум – хорошо, а … лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?

Сколько ног у осьминога?

Самый короткий месяц в году?

Самая лучшая отметка за ответ ученика.

2. Задачи в стихах.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать –

2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3)В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Станция «Загадочная»

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (буквы)

6) Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

8) Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

9) Веселятся Коля, Лена

Это, значит… (перемена)

10)Долгожданный дан звонок-

Это кончился (урок)

Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша

физминутка называется

«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)

Физминутка «красный, желтый,зеленый»

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя литературного героя

Папа (Карло)

Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Дядя (Стёпа,Фёдор)

Крокодил (Гена)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Красная (Шапочка)

Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?

Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .

Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.

Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы

настоящие лицеисты .

VI. Торжественное обещание.

Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.

Торжественное обещание лицеистов

5-ый класс : Друзья, прекрасен наш союз,

Составленный из братских уз!

В День посвященья в лицеисты

Торжественно пообещаем мы.

1-ый класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Что будем вечно мы верны

Словам своим, друзьям своим,

Обычаям столь дорогим,

Последним по весне звонкам

И этим дорогим рукам,

Что нас ввели в лицей родной…

1 класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Здесь обещание дадим,

Что мы друзей не предадим,

Что будем знаньями сильны,

Великодушны и мудры!

1 класс : Торжественно обещаем!

1 класс : Да здравствует родной лицей !

За то, что подружил друзей!

За то, что двери нам открыл!

За то, что братству научил!

Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея

Заключительный монтаж :

1. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

2. И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

3. Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

4. Славься лицей и лицейское братство !

Ты славен делами, лицей наш , гордись.

Российской науке, чести российской

Лицеист дал бессмертную жизнь.

- Ведущая :

“Пусть будут дни, что провели вы в лицее ,

Радостной памятью жизни вашей.

Творчество, труд, благородные цели –

Нет лицеисту дороги верней !”

Исполнение гимна лицея .

Ведущий : Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу : "Мы лицеисты !"

Цели мероприятия

1. Приобщить детей к отечественной культуре.

2. Развить у учащихся интерес к поэтической речи и эстетический вкус.

3. Создать в классном коллективе атмосферу радости и тепла.

Подготовка

1. Составление сценария праздника классным руководителем совместно с родителями.

2. Оформление классным руководителем письменных заданий для экипажей на плакатах, подготовка игры «Магнитная рыбалка».

3. Деление учащихся класса на 4 группы (экипажа).

4. Чтение детьми сказок и стихов А.С. Пушкина.

5. Рисование школьниками иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

6. Сочинение экипажами названия, эмблемы, приветствия, эскиза костюма.

7. Изготовление родителями и детьми костюмов для игры, эмблем, «золотых» орешков.

8. Распределение ролей сказочных героев между родителями.

9. Определение состава жюри.

10. Покупка родителями призов для участников и победителей игры.

Участвуют ученики и родители 3-го класса, классный руководитель, гости.

На стенах и доске расположены иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Парты расположены в ряд у одной стены, у противоположной — стулья, составленные по два друг за другом (импровизированный поезд), у третьей стены — стулья для зрителей и жюри, место около доски занимают классный руководитель и сказочные герои. На столе классного руководителя расположены магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением праздника. Готовятся эмблемы и костюмы для экипажей и сказочных героев, плакаты с заданиями, «золотые» орешки.

Ход игры

Действующие лица

Классный руководитель.

Князь Гвидон.

Царевна Лебедь.

Классный руководитель . Друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по «Пушкинскому лабиринту сказок» на поезде, который называется «Сказочный». Хочу представить вам уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за нашими приключениями и в конце путешествия назовет самую лучшую команду. Чтобы начать путешествие, приглашаем экипажи.

Экипажи по очереди под музыку входят в класс и принимают участие в первом конкурсе «Представление экипажей», в котором жюри оценивает приветствие, эмблему, костюмы.

Приветствие экипажа «Золотые петушки»:

Мы веселые дружки —

«Золотые петушки»,

Любим рано мы вставать,

Надеемся, в игре мы победим.

Победу просто так не отдадим.

Приветствие экипажа «Тридцать три богатыря»:

Мы команда «Тридцать три богатыря».

Посмотрите вы на нас, друзья.

В сказке остров охраняем,

Здесь мы с вами поиграем.

Будем дружно отвечать,

В КВНе побеждать.

Приветствие экипажа «Золотые рыбки»:

Мы команда «Золотые рыбки».

Посмотрите на наши улыбки.

Любим мы творить добро,

А вас стороной пусть обходит зло.

Соперникам мы пожелаем удачи

И корзину счастья в придачу.

А жюри хотим сказать,

Чтоб судили вы на «5».

Приветствие экипажа «Семь богатырей»:

Мы команда — «Семь богатырей»,

Семь румяных усачей.

Любим в КВН играть

И все время побеждать.

Мы собою хороши,

И отважны, и сильны.

Вас мы тоже уважаем,

Но знайте, просто так не проиграем.

Появляется Белочка с корзинкой в руках и поет песенку.

Белочка

Как прекрасно, как прекрасно,

Что живет на свете сказка.

О Салтане и царице, и о лебеди-девице.

Это Пушкин сотворил —

На стихи их положил.

И читают поколенья

Его чудные творенья.

Белка я совсем ручная,

Да затейница какая!

Вам орешки принесла,

Расколите их, друзья.

По очереди дети достают из корзинки Белочки орешки, отвечают на вопросы, которые в них спрятаны и занимают места в импровизированном поезде.

1. Кто любил всегда себя хвалить, но сам никого не любил? (Злая царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».)

2. Кто оставался три дня голодным, но при этом спас человека? (Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане».)

3. Он был очень добрым человеком и поэтому исполнял все ее прихоти. (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

4. Он был не виноват в том, что мать с ребенком сбросили в море. (Царь Салтан из «Сказки о царе Салтане».)

5. Этот герой получил свое имя от названия моря. (Черномор из «Сказки о царе Салтане».)

6. Из-за дешевизны ему пришлось от щелчков расстаться с умом. (Поп из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)

7. У его меньших братьев были длинные уши, хотя у него нормальные. (Балда из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)

8. Какая птица была сторожем старого царя? (Золотой петушок из «Сказки о Золотом петушке».)

Классный руководитель. Все заняли свои места? Наш поезд отправляется.

Звучит музыка. Первая остановка — остров Буян. Выходит князь Гвидони просит школьников помочь ему.

Князь Гвидон

В бочке с матерью моей

Долго плыли мы. Теперь

Градом правлю и народом

И зовуся я Гвидоном.

Гости часто навещают,

Но грусть-тоска меня съедает —

Одолела молодца.

Кто-то к нам пришел сюда,

Все напутал в сказке лихо,

Посмотри — неразбериха.

Дается задание сложить слова, правильно переставив буквы. Побеждает экипаж, первым выполнивший задание.

Килбарок (кораблик);

очбка (бочка);

укл (лук);

ластре (стрела);

калозер (зеркало);

лебка (белка);

expo (орех).

Под музыку плавно выходит Царевна Лебедь.

Царевна Лебедь

Здравствуй, люд ты мой прекрасный,

К вам пришла я не напрасно.

Я за помощью пришла,

Помогите мне, друзья.

Кто-то в сказках стал чудесить,

Портить, путать, куролесить.

В Лукоморье все не так —

Все запутал этот враг.

Экипажи получают задание вспомнить стихотворение «У Лукоморья», восстановить последовательность происходивших в нем действий и составить из предложенных бумажных деталей иллюстрацию к этому стихотворению.

В это же время проходит конкурс капитанов. Они должны из букв слова «лукоморье» придумать и записать как можно больше других слов.

Классный руководитель. Ребята, злая Царица разбила зеркала, попробуйте сложить осколки, сосчитав примеры. Собрав зеркала, переверните их и увидите изображения героев сказок А.С. Пушкина. Назовите сказочного героя и сказку.

У экипажей получаются изображения белки, рыбки, собаки и Царевны Лебедь.

Балда

Вот и я! Я — Балда!

Пришел к вам сюда неспроста:

Хочу вам загадать загадки.

Отвечайте на них, ребятки.

1. Что было под косой у Царевны Лебедь?

а) бант; б) месяц; в) заколка.

2. Как звали бабушку Гвидона?

а) матрена; б) фекла; в) бабариха.

3. Как в старину называли глаза?

а) очи; б) орбиты; в) фары.

4. Кто был коршун?

а) ведьма; б) чародей-злодей; в) колдун.

5. Из чего были орешки, которые грызла белочка?

а) из агата; б) жемчуга; в) изумруда.

6. Чьей сестрой была Царевна Лебедь?

а) семи богатырей; б) королевича Елисея; в) тридцати трех богатырей.

7. Где жили старик со старухой?

а) во дворце; б) шалаше; в) землянке.

8. Как в старину называли челку?

а) кисточка; б) чуб; в) чупрун.

Ученики отвечают на вопросы с помощью карточек, на которых написаны буквы а), б), в).

Поезд останавливается у пруда с золотыми рыбками. Объявляется конкурс: поймать как можно больше рыбок с буквами на спинках и вспомнить на эти буквы сказки А.С. Пушкина. Выигрывает команда, назвавшая большее количество сказок.

Участники игры садятся в поезд и отправляются домой.

Классный руководитель проводит конкурс для зрителей, которые, получив жетон за правильный ответ, могут принести добавочные очки любимому экипажу.

1. Тот за стол его сажал, всяким яством угощал... (Еда.)

2. Славный город твой хранить и дозором обходить ... (Сторожить.)

3. В чешуе, как жар, горя... (Кольчуга.)

3. Эти витязи морские... (Воины.)

4. Свет о белке правду бает ... (Говорит.)

5. И спокойно в свой удел через море полетел... (Земля.)

6. В колымагах золотых пышный двор встречает их... (Карета.)

7. Вьется лебедь средь зыбей... (Легкая волна.)

8. Тот уж когти распустил, клев кровавый навострил... (Клюв.)

9. Со креста снурок шелковый натянул на лук дубовый... (Шнурок.)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры-путешествия. Сказочные герои вручают экипажам призы.