Конспект нод по математике в средней группе «сказочное путешествие» по фгос.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие с

Красной Шапочкой»

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия -30 минут

Воспитатели:

Акимова Оксана Викторовна

Целуйко Инна Викторовна

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Вводная часть. Ритуал начала НОД

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Дети, поприветствуйте наших гостей. Ребята, я знаю, что все дети любите путешествовать! А куда можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: А давайте отправимся путешествовать в сказку. А вот в какую, вам надо узнать, собрав пазлы на столах.

(дети отвечают «Красная Шапочка»)

А о чем эта сказка?

Как надо вести себя в сказке - спокойно: не шуметь, не ссориться, а можно дружно играть и выполнять задания.

Чтобы попасть в сказку, девочкам нужно пройти по узкой тропинке, а мальчикам по широкой. Вот мы и попали с вами в лес. А что такое лес? (ответы детей)

А где же Красная Шапочка?

Посмотрите

Около дерева?

На дереве?

Под деревом?

За деревом?

(воспитатель берет из за дерева игрушку Красную Шапочку)

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Красная Шапочка: З дравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу, ведь она уже волнуется. Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: высокая ёлочка, пониже, и самая низкая.

Дети выполняют задание, проверяют соседа, как он посадил деревья, им помогает Красная Шапочка.

Игра « Кто быстрее проложит тропинку»

Красная Шапочка.

А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.

Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка. Сейчас мы с ребятами выложим тебе тропинку. Мальчики одну, а девочки другую. Мы их сравним, и ты выберешь ту, которая доведёт тебя до бабушкиной избушки.

Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.

Кто быстрее выложил тропинку и закончил работу? Почему?

Чья тропинка оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?

У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков

тропинка длиннее, значит, по какой тропинке надо идти Красной Шапочке? Почему?

5. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: А чтобы лес наш зашумел, давайте мы с вами подуем, как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

Слышите, как дует ветер и шумит лес?

А теперь давайте представим, что мы качающиеся деревья

Вот мы и подошли к домику бабушки. А где же она сама? Здесь лежит письмо. Сейчас мы его прочитаем

Письмо « Я УКРАЛ ВАШУ БАБУШКУ И ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, Я ЕЕ СЪЕМ! Серый волк»

1-е задание посчитай до 5 «игра хлопушки»

2-е задание цветочки и бабочки (больше, меньше, одинаковое количество)

  1. Игра с мячом « Закончи предложение»

Днём светло, а ночью…(темно)

Кошка мяукает, а собака…(лает)

Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

Летом идёт дождь, а зимой…(снег)

Кино смотрят, а книжку….(читают)

В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

Один муравей, а пять….(муравьёв)

Земля чёрная, а снег…(белый)

У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

У лисицы нора, а у белки…(дупло)

Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)

Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)

Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы и мы выполнили все задания и освободили бабушку. Ну что ж Красная Шапочка нам пора с тобой прощаться и возвращаться домой.

Бабушка: Спасибо вам детки, что вы помогли моей внучке добраться до дому, и за это я угощу вас сладкими грибочками. До свидания дети!

Воспитатель: А мы возвращаемся обратно в сад по тем тропиночкам, по каким вы шли в сказку.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и ее бабушкой?? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Виолетте? Что интересного узнал Сережа?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

Воспитатель: Теперь и нам пора прощаться с гостями.

«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй»



Виктория Соколенко
Конспект итогового занятия в средней группе

Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015

Цель : Обобщить полученные знания детей.

Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

Умение называть времена года и их признаки

Рисовать разными методами.

Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Умение выразительно петь

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

Дети : Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель : Молодцы ребята.

Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети : Да!

Воспитатель : Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Дети : Да Готовы!

Воспитатель : Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМЕЕК!

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети : берут билеты и занимают места.

Воспитатель : Все заняли места в транспорте ?

Дети : Да.

Воспитатель : Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ну что ж поехали!

Дети : Поехали.

Воспитатель : Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель : Стоп Первая станции «Геометрическая» .

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Они все одинаковые?

Дети : Нет.

Воспитатель : А чем они отличаются?

Дети : формой, цветом и размером.

Воспитатель : Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Называют геометрические фигуры.

Воспитатель : Молодцы.

Дети : выкладывают замок.

Воспитатель : Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель : Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?

Дети : Окружающего мира.

Воспитатель : Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель : Как вы думаете почему?

Дети : Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель : Как вы догадались, объясните.

Дети : Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель : Значит сколько у нас времен года?

Дети : Четыре

Воспитатель : Назовите месяца времен года.

Дети : Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям предлагается картинки к каждому времени года

Дети : Рисование.

Воспитатель : Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии , но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети : листочков и цветочков.

Воспитатель : Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети : можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель : Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.


Воспитатель : Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель : И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель : Готовы?

Дети : Да

Воспитатель :

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка» );

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк» );

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка» );

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка» );

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят» );

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка» ).

Воспитатель : Может родители вам загадают пару сказок?

(родители задают)

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель : Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза) .

Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель : Молодцы, слушайте вторую загадку :

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель : Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка :

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных?

Воспитатель : Ребята предлагаю посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней,

Дети : Да

Воспитатель : Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

Дети садятся

Воспитатель : Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

Дети : перечисляют (саксофон, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан)

Воспитатель : Молодцы ребята все инструменты знаете, а вот эта (показываю гитару)

Дети : гитара

Воспитатель : Молодцы и на этом инструменте мы с вами изучали песню, предлагаю спеть ее для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.

Воспитатель : Ребята, какую песню мы изучали?

Дети : «Изгиб гитары желтой» .

Воспитатель : А кто написал эту песню?

Дети : Олег Митяев.

Исполняется песня

Воспитатель : Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь .

Воспитатель : Спросим у родителе понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.

Выступление родителей

Спасибо за внимание!

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

Яндекс.Директ

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».

Цель : выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
8. развивать логическое мышление, память, внимание
9. способствовать развитию связной речи.
Оборудование: аудиозапись, кукла Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами, разрезные картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», бумажные цветы по количеству детей, карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает. Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости (достает куклу)? Это Фея цветов, давайте ее послушаем (включается аудиозапись):
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепистков, какая указана цифра.
Воспитатель : Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
Воспитатель: а здесь загадки:
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно нужно каждому дать свой домик, перед вами на столе лежит карточка с изображением животных и три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий).
И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- …….
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

- Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Молодцы! Скажите ребята, слышали ли вы пословицу «Весна – это утро природы!» как вы думаете почему так говорят? А если весна – это утро, то лето – это какая часть суток? А осень? А зима? Все правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом?
А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. Посмотрим следующее задание? Каждому из детей показывается набор картинок, нужно сказать, что между ними общего, отнести к одной группе (одежда, транспорт, продукты питания, цветы, насекомые, обувь, дикие животные, детеныши домашних животных).
Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет? У нас остался последний лепесток продолжим?
Дети: да!
Воспитатель : у меня есть картинки, на которых изображено свойство предметов, я вам его назову, а вы мне скажите противоположное.
Д/и «Скажи наоборот»
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться а детский сад.
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.

Татьяна Мысова
Итоговое комплексное занятие в средней группе

Итоговое комплексное занятие в средней группе

Программное содержание :

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

3. Закреплять умение определять количество слогов в словах.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Психогимнастика «Хорошее настроение» .

- Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу . Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю) . Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания.

(Достаю первую карточку с заданием)

Задание 1. «Назовите признаки весны» . Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной…» , а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку. (дети называют) А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет, а вы будете говорить без чего он не бывает.

Не бывает белки без …

Не бывает птицы без….

Не бывает рыбы без….

Не бывает машины без….

Задание 3. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5) . Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4) . Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.

Задание 4. (Садимся на стульчики)

Ребятки, посмотрите кто это такие? Как их назвать одним словом? Давайте сосчитаем сколько животных? А сейчас посчитаем животных по порядку. Скажите пожалуйста, на каком месте стоит жираф? Обезьяна? А кто стоит на третьем месте? Кто на первом месте?.

Ребятки, а чем отличаются эти животные? (размером, высотой) . Нам сейчас надо поставить животных начиная с самого высокого до самого низкого. Молодцы. А теперь поставьте животных от самого низкого до самого высокого. (Проговорить)

Задание 5. Отгадайте загадки.

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) .

Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Вторая загадка :

«Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик» .

(воробей) - Верно (показываю картинку) . Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют : ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Молодцы, слушайте третью загадку :

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ : Кузнечик

Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Задание 6. Два плаката (домашние и дикие животные)

«Части слова»

Сколько частей в слове медведь? (2) . Назовите диких животных, в которых тоже 2 части. Назовите домашних животных, в названии которых 2 части.

Молодцы и с этим заданием Бабы-Яги вы справились.

Задание 7. «Нарисуй несуществующее животное» и назови его. (рисование) и обсуждение.

Подведение итогов занятия . Ребятки, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что понравилось? (индивидуальные ответы) вы готовы идти в старшую группу .

Ой, ребятки посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы-Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.

Безносенко Татьяна

Дорогие коллеги ! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем знаний, который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени (я на этой группе работаю всего 4 месяца) . Но времени,естественно, на все не хватило, да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть. так что не судите строго!

Программное содержание :

ФЭМП :

Образовательные цели :

Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении.. Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.

Развивающие цели :

Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет с использованием различных анализаторов : зрительного, слухового. Закреплять временные представления : части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные цели :

Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.

Развитие речи с элементами подготовки к грамоте :

Образовательные цели :

Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу . Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени.

Развивающие цели :

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.

Воспитательные цели :

Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал :

Сундучок, банка с водой, замки, ключи, кукла, предметные картинки, схема слова, мяч, скворечники, трехэтажный теремок, картинки зверей, «торт» .

Раздаточный материал :

Математические наборы, схемы слова, шапочки воробышков, геометрические фигуры, трехэтажные теремки, картинки зверей, тортики, ножницы.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию возле шкафчиков в раздевалке.

Самомассаж.

Артикуляционная гимнастика.

Помощник воспитателя дает нам письмо.

Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом):

Здравствуйте, дети средней группы ! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Василису Прекрасную в своем дворце. Разбудить ее может только живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Василиса. а иначе - никогда не вернется к вам Красота!

В-ль : - Ребята, спасем Василису Прекрасную? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Красоту Неземную! Открываем письмо – в нем ключи.

(Сидя на ковре) .

Вот и первая загадка :

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?

Молодцы! Вот и вторая загадка :

Ежегодно приходят к нам в гости :

Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?

Правильно, это времена года!

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, в какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

Расцветают подснежники?

Играют в снежки и катаются на санках?

Тает снег?

Желтеют и опадают листья?

Бывает Женский праздник?

Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»

Вот мы и заработали первый ключ.

Дети сели на места.

Математическая разминка с кубом :

Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше» .

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Выкладывание числового ряда от 1 до 5.



Дид/игра «Назови соседей»

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем мы утром, а обедаем …

Обедаем мы днем, а ужинаем …

Ужинаем вечером, а спим …

Сколько частей в сутках? Назовите их.

Гимнастика для глаз :

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало :

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

Еще один ключ у нас в руках!

Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»



Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :

Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.

Самолет, ракета, корабль, вертолет.

Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.

Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.

Корова, коза, ежик, кошка, свинья.

Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях) . Какой звук они произносят?

Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Дид/упражнение «Где звук?»

МАЛЫШ КАМЫШ

МЫШКА КОШКА

ШАПКА ШУБА



Мы заработали третий ключ!

Физкультминутка «ВОРОБЫШКИ»

(в виде дидактической игры “Найди свой домик»)




А теперь, милые воробышки, давайте с вами познакомимся! Назовите мне первый звук своего имени.

Дид/игра «Первый звук моего имени» (с мячом)

У нас в руках четвертый ключ!

Ребята, вы сказку про теремок помните? Построили звери себе новый трехэтажный теремок! Давайте расселим их по квартирам!

Дид/игра «Посели лесных друзей»




А теперь пора нам их угостить.

Дид/игра «Раздели торт поровну»

Дети делят круг на 4 равных части. Показывают часть, говорят, что 2/2 – это целое. Показывают, 2/4, части, складывают 4/4 – целое.


Нам достается последний ключ!

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют, вода становится голубой.

Умыли куклу – она открыла глаза :


] - Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир КРАСОТУ!