Основание для ребенка инвалида в доу. Детский сад для детей инвалидов – особенности дошкольного образования

Уважаемые родители!

Доводим до вашего сведения, что семьям, имеющим ребенка-инвалида (детей-инвалидов), ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛЬГОТА ("Федеральная" льгота):

бесплатное обучение и воспитание детей-инвалидов в государственных дошкольных учреждениях (детских садах)

(Основание: ст. 18 Закона "О социальной защите инвалидов в РФ")

Выписка из Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ"

Постановление Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изм. на 01.02.05г.)

Поскольку данная льгота установлена федеральным законом, она распространяется на все субъекты РФ. Однако финансирование данной льготы осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, о чем напрямую сказано в законе. Таким образом, каждый субъект РФ в своем бюджете обязан запланировать средства на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных учреждениях в данном регионе. При этом для родителей (опекунов, воспитателей) обучение и воспитание их детей-инвалидов в дошкольных учреждениях будет бесплатным.

Кроме того, федеральный закон предусматривает возможность обучения детей-инвалидов на дому, а также в негосударственных образовательных учреждениях.

Порядок предоставления этих услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изменениями от 01.02.05г.). Текст данного Постановления приводится в разделе "Нормативные документы" к данной льготе.

ВНИМАНИЕ! Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 "О Типовом Положении дошкольного образовательного учреждения", для приема детей-инвалидов в дошкольное учреждение (детский сад любого типа) требуется, помимо других документов, заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии. Однако, в некоторых регионах такое заключение заменяется справкой КЭК районной поликлиники по месту жительства ребенка-инвалида согласно региональным документам по комплектованию детских садов (на основании Постановления Правительства РФ).

Необходимые документы для зачисления ребенка-инвалида (детей-инвалидов) дошкольного возраста:

1.Свидетельство о рождении ребенка (детей)

2.Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ

3.Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000

4.Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию)

5.Паспорт одного из родителей

6.Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение

Порядок действий

  • Подготовить оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (детей)-инвалидов дошкольного возраста, которым оформляют поступление в дошкольное учреждение
  • Подготовить оригинал и копию справки бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) об инвалидности ребенка (детей)
  • Оформить в поликлинике по месту жительства медицинскую карту по форме 026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка
  • При необходимости - представить заключение территориальной (по месту жительства) психолого-медико-педагогической комиссии об уровне развития, социальной адаптации и здоровья ребенка
  • Представить паспорт родителя (усыновителя, опекуна), подающего заявление о зачислении ребенка в дошкольное учреждение (оригинал и копию)
  • Обратиться в комиссию по комплектованию детских дошкольных учреждений (по месту жительства) и написать заявление о приеме ребенка - инвалида в дошкольное учреждение с приложением всех собранных документов в копиях).

Сроки предоставления документов для зачисления

  • Свидетельство о рождении ребенка (детей) — в установленном порядке рабочие
  • Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ — в установленном порядке рабочие
  • Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000 — в установленном порядке рабочие
  • Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию) — в установленном порядке рабочие
  • Паспорт одного из родителей — в установленном порядке рабочие
  • Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение — в день обращения 1 рабочий день

Иванова Светлана Евгеньевна
Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка - инвалида в группе детского сада»

В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается воспитанию и обучению детей с особенностями в развитии.

Ведь в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка » и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование.

В законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» есть Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

В п. 5 данной статьи говорится :

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления :

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации , оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц , в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Нашу группу посещает ребенок - инвалид с нарушениями опорно- двигательного аппарата – диагноз : детский церебральный паралич легкой степени тяжести.

Как только нам было сообщено о том, что нашу группу будет посещать ребенок - инвалид с ДЦП мы определили основную цель работы с ним – создание системы психолого-педагогических мероприятий направленных на предотвращение детской дезадаптации .

Перед собой поставили задачи :

разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение социального развития ребенка - инвалида , направленное на обеспечение его социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения, с минимальными потерями в физическом, психологическом, социальном здоровье ;

создать условия для раннего выявления нарушений в эмоциональной и коммуникативной сфере у всех участников педагогического процесса ;

повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей.

Для организации образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения была написана индивидуальная адаптированная программа, сроком обучения на 2 года. Так как ребенок посещает массовую группу , АОП была разработана в части коррекционной работы узкими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом , инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем).

Мы воспитатели скорректировали II содержательный раздел основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют» в освоении программы старшей и подготовительной к школе группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изодеятельность – лепка, рисование, аппликация, «Познавательное развитие» (ФЭМП, моделирование и конструирование, «Речевое развитие» .

Была создана безборьерная среда помещения групповой комнаты , в которой устранены все барьеры, мешающие передвижению ребенку , мебель (полки, шкафы) закреплены к стенам, что создает дополнительную опору для ребенка . При расстановке мебели и игрового оборудования мы учитывали недостаточную координированность и устойчивость ребенка с ДЦП . В свободном доступе расположены стеллажи для настольных и дидактических игр и упражнений, книжный уголок. Для ребенка- инвалида детским садом приобретена специальная индивидуальная парта, которая может менять высоту столешницы.

Так как людей с ДЦП плохо развита мелкая моторика рук, нами было подобрано «массажное» оборудование для рук и для ног, которое позволит реализовывать разные методики по развитию мелкой и общей моторики :

Мячи разного размера и веса, которые способствуют мышечной тренировке;

Контейнеры от киндера сюрприза, прищепки, мелкие предметы для развития тактильных ощущений;

Дорожка «Лужок» на развитие координации движений и профилактики плоскостопия.

Разработан план работы по адаптационным мероприятиям ребенка в коллектив .

До поступления мальчика в нашу группу с детьми были проведены беседы, которые направлены на развитие навыков толерантного восприятия и отношений к людям с различными особенностями здоровья - «Мы такие разные, но мы все прекрасны!» , «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» ». Познакомили детей с достижениями людей с ограниченными возможностями здоровья через просмотр документального фильма «Параолимпийские игры» . Были даны советы как общаться с людьми, у которых есть проблемы со здоровьем. Прочитали и обсудили сказку «Цветик - семицветик» В. Катаева. посмотрели мультипликационный фильм. Все эти мероприятия были направлены на формирование эмоционального отклика на чужую беду.

Проводили игры на сплочение детского коллектива (настольные игры, детский настольный театр , которые позволяли детям активно взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.

При поступлении ребенка- инвалида в группу , большое внимание уделили его социальной адаптации в коллективе через игровую деятельность и специально организованные ситуации, развивали добрые отношения к новому другу и желание сделать ему приятное.

На совместных организованных видах деятельности использовали метод индивидуального подхода, личностно-ориентированный метод (облегченные задания, четко поставленный вопрос, обыгрывание посильных ситуаций).

Наш ребенок с ДЦП имеет возможность посещать и принимать участие в массовых мероприятиях : праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах детского сада , проводимых с детьми, что создает благоприятный фон, побуждает детей общаться. Это оказывает стимулирующее воздействие на всех детей, способствует их социальной интеграции , а у детей, не имеющих нарушений в здоровье, формируются гуманные личностные качества.

На праздниках мальчик читает стихи, поет песни, участвует в совместных групповых танцах и хороводах .

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это еще и работа с его родителями . Что же значит работать с родителями ?

Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» (В. А. Сухомлинский) .

Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ , способствовать социальной адаптации семьи , мобилизовать ее возможности.

Мы выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы воспитателя зависит , насколько семьи воспитанников группы понимают политику , проводимую детским садом по отношению к воспитанию, обучению детей с ОВЗ и участвуют в ее реализации.

Такая работа нами проводилась по четырем направлениям :

1. Информационно – аналитическое. Мы выявляли интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности по отношению к взаимодействию детей массовой группы с детьми с ОВЗ . В качестве основной формы работы в данном направлении выступало анкетирование : «Что вы знаете о людях не похожих на нас?» , «Живет ли доброта в твоем сердце?» .

2. Познавательное направление предполагало ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, а так же формирование у родителей практических навыков взаимодействия с людьми с ОВЗ.

Так как родительское собрание – является классической и самой распространенной формой мы провели родительское собрание «Роль окружающих во взаимодействии с людьми с ОВЗ» . Познакомили с характеристиками диагноза ДЦП. Подготовили консультации «Жизнь с ДЦП. Проблемы и пути решения» для того чтобы совместно оказывать психологическую поддержку семье и ребенку .

Провели семинар - практикум с участием педагога-психолога «Совместные коррекционно-развивающие игры» , на который были приглашены все родители. На нем поднимался так же вопрос адаптации ребенка - инвалида в группе сверстников , подготовке детей к принятию особого ребенка .

С родителями ребенка с ДЦП проводились индивидуальные беседы и консультации.

3. Досуговое направление - включение родителей ребенка- инвалида в массовые мероприятия (их участие в аттракционах, конкурсах, соревнованиях, выставках, акциях, основная цель которого - снятие эмоционального напряжения как у родителей и, так и у ребенка , а также формирования чувства гордости за своих родителей и уверенность в своих достижениях и возможностях.

4. Наглядно-информационное направление дало возможность родителям ознакомиться с работой детского сада по созданию без барьерной среды для людей с ОВЗ и проведению инклюзивного образования в нем. Например, «Влияние сенсорной комнаты на эмоциональную сферу ребенка », «Песочная терапия» , «Работа консультационного центра в ДОУ» и др.

Мы считаем, что поставленные задачи нами были реализованы в полном объеме.

Коллектив детей принял мальчика без каких-либо проблем. Дети оказывали посильную помощь в формировании навыков самообслуживания, например, при сборе на прогулку и возвращения с нее, по возможности помогали выполнять продуктивные работы (для того, чтобы ребенок видел конечный результат своей деятельности). Мальчик чувствует себя в группе комфортно . Конфликтных ситуаций между детьми не возникает. Родители полностью удовлетворены работой педагогов ДОУ .

Ни для кого не секрет, как туго сейчас обстоит дело с оформлением в детские сады. Чтобы получить заветный квиток, надо еще во время беременности встать на соответствующую очередь. Для Москвы и Московской области это очень актуальная проблема. Худо-бедно, но рождаемость в сердце нашей Родины растет. А количество садов наоборот – часто уменьшается.

В православной среде нередко детские сады рассматриваются как стопроцентное зло, а люди, отдающие детей туда, – стопроцентные грешники и нерадивые родители. Я такой точки зрения не придерживаюсь. Жизненные ситуации бывают куда более сложными, чем такие прямолинейные заявления. Есть немало категорий людей, для которых детсад – это вынужденный шаг. А еще есть многие дети, которым регулярное общение со сверстниками было бы полезно. Это – дети-инвалиды. К сожалению, устроить в детское дошкольное учреждение такого ребенка еще сложнее, чем обычного. Причем не обязательно у него будет умственная отсталость или внешние дефекты: отказать могут астматику, аллергику, диабетику. Отказы в большинстве случаев имеют вполне «заботливый» оттенок: “Поймите, ему будет очень сложно… ему нужно своевременное лечение… а вдруг ему станет плохо, а детей много…” и т.д.

Резко и в лоб, в лучших советских традициях, уже вроде отказывают редко. Но проблема остается проблемой. И особенно хочется ее разрешить родителям “особых” детей, для которых детский сад – это первая ступень к социализации и адаптации в режиме реального времени. Вопреки застарелым страхам – у ребенка не будет сильного эмоционального срыва при встрече с “иным” ребенком, если родитель спокойно разъяснит чаду, что не так с его сверстником, во что можно поиграть с ним и как лучше себя вести. Но тут кроется еще одна и тоже немаловажная проблема: сами родители боятся “особых” детей. Боятся: а вдруг это заразно, а вдруг он обидит моего замечательного отпрыска, а как с ним вообще-то общаться.

Вопросов масса. Ответы получить стесняются, вроде напрямую к маме “особого” ребенка обратиться неловко. Но если такая мама не расскажет, какой ее ребенок на самом деле, то так шлейф недопонимания, недосказанности, недоверия, подозрения, опасения не будет иметь конца. Кроме средней родительской неосведомленности в “особенностях” детей с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и проч., немало проблем возникает и у педагогов: “Мы не знаем, что с ним делать, мы с такими детьми не работаем, а у вас есть справки, что он нам мебель не поломает?”… Вариантов огромное множество.

Безусловно, для качественной полноценной адаптации необходимо спокойное, грамотное отношение персонала. Сочетание всех этих факторов редко бывает в среднестатистическом детсаду. Чаще это ухмылки, ужимки, странное сюсюкание со стороны взрослых, пинки, тычки, обиды со стороны детей. Поэтому, на мой взгляд, правильным шагом на пути к спокойной, нереволюционной, а главное – эффективной инклюзии стало бы создание “особых” условий для “особых” детей, но с меньшей степенью изоляции: например, частные детские сады, принимающие любых детей, или смешанные группы в обычных садах. Таких дошкольных заведений пока немного. Но они все же появляются. Для тех, кто ищет такие варианты, предлагаю адреса двух детских садов. Первый – частный детский сад в Хорошово-Мневниках, второй – группа на базе обычного сада в Беляево.

1. Домашний детский сад – ясли “Татоша”

Адрес: р-он “Хорошево – Мневники”, ул. Саляма Адиля д.9, кор.1

м. Полежаевская – м. Октябрьское поле – м. Щукинская.

Филиал м. Сокол (3 – мин. пешком)

Тел. (8-499) -197-73-30, 8-916-374-40-58. Наталья Ивановна.

2. На базе детского сада №523 в Беляево открылась группа для детей от 2 до 7 лет с особыми потребностями (заболевания: ДЦП, аутизм, синдром Дауна и др. заболеваниями). Группа функционирует 2 раза в неделю. В программе – коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Все педагоги воцерковленные, православные. Запись и ответы на вопросы по тел.: 421-40-45. Михайлова Алла Александровна

Буду надеяться, что эта информация пригодится “особым” родителям и пойдет на пользу “особым” детям!

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям ограниченными возможностями здоровья в детском саду

В дошкольных образовательных организациях обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к побору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.

В соответствии с Законом об образовании РФ для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях создаются специальные образовательные условия. Рекомендации по созданию специальных условий, необходимых для образования каждого конкретного ребенка с ОВЗ в городе Москве дает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия . на основе особых образовательных потребностей ребенка. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 74).

Родителю ребенка с ОВЗ необходимо передать рекомендации, сформулированные в Заключении ПМПК, руководителю образовательной организации. На основании этого документа руководитель образовательной организации обеспечит создание специальных условий, требуемых ребенку с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 79): понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в Москве большинство детских садов функционируют в форме дошкольных структурных подразделений крупных образовательных организаций. В рамках дошкольных подразделений функционируют группы комбинированного и компенсирующего вида, полного дня и кратковременного пребывания для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра, различными заболеваниями. В связи с серьезными структурными изменениями в системе образования города, в настоящее время у родителей существуют объективные трудности с поиском информации о наличии необходимых групп и условий в каждой конкретной образовательной организации. На переходный период специалисты предлагают осуществлять поиск информации об образовательной организации на сайте Департамента образования города Москвы , после выбора ближайших к месту проживания образовательных организаций, рекомендуют связаться с руководителем дошкольных структурных подразделений (через сайт организации или по телефону), получить точную информацию об имеющихся группах, условиях поступления.

Запись детей в группы дошкольных структурных подразделений осуществляется

Помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать детский сад, может быть обеспечена в дошкольном структурном подразделении в группе кратковременного пребывания "Лекотека". Целью создания Лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Видеоматериал:

Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования. Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования. Режиссер: Владимир Герчиков. Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива. Благодарим за участие в создание фильма: Центральное Окружное Управление Образования г.Москвы, Центры Образования (общеобразовательные школы) №1429,1447, 518, школу здоровья №1321 "Ковчег", Детский сад №288, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Тверской" , РООИ "Перспектива", Москва, 2010г.

Ирина Щепетинникова
Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад

Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании лицензии от (дата, год, №, выданной Инспекцией области по надзору и контролю в сфере образования, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице заведующего, ФИО, действующего на основании Устава, и «Заказчик» (родители, законные представители Воспитанника, ребенка-инвалида, в лице (ФИО родителя (законного представителя, действующего в интересах несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество, дата рождения, проживающего по адресу (адрес места жительства ребенка с указанием места постоянной регистрации с указанием индекса, именуемого в дальнейшем "Воспитанник", совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Предметом Договора являются оказание МКДОУ Воспитаннику образовательных услуг при осуществлении квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-педагогической помощи, поддержки ребенку-инвалиду, коррекции имеющихся отклонений в развитии, содержание, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Форма обучения очная.

1.3. Наименование образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа МКДОУ (включая раздел «Содержание коррекционной работы») для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1.4. В соответствии с индивидуальными особенностями развития, содержанием образовательной программы, для детей-инвалидов предусмотрена: Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида.

1.5. Срок реализации Индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида рассчитан на текущий учебный год.

1.6. Режим пребывания Воспитанника в МКДОУ - пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей. Время работы: с 7.00 до 17.30; нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. По запросу Заказчика возможно посещение группы продленного дня (с 17.30 до 20.00). Допускается посещение по индивидуальному графику (кроме выходных и праздничных дней).

1.7. Воспитанник, ребенок-инвалид, зачисляется в группу, в первоочередном порядке, при наличии подтверждающих документов, в том числе справки ВК, (Указ президента РФ от 02.10.1992 г №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»). Прием осуществляется на основании электронной очереди, при наличии заключения ПМПК, а также заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и свидетельства о рождении ребенка.

2. Взаимодействие Сторон.

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

2.1.2. Предоставлять услуги помощника (тьютора) для психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, реализации Индивидуальной образовательной программы и программы реабилитации (при наличии штатных единиц).

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности МКДОУ.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

По вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора;

О состоянии здоровья, поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в МКДОУ, его развитии и коррекции.

2.2.3. Знакомиться с Уставом МКДОУ, с лицензией на право оказывать образовательные услуги, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность МКДОУ, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Находиться с Воспитанником в МКДОУ в период его адаптации до 10 дней; в индивидуальных случаях по согласованию с администрацией.

2.2.5. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, развлечения, досуги и др.).

2.2.6. Принимать активное участие в деятельности коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом МКДОУ через Родительский комитет, в работе педагогического совета с правом совещательного голоса. Создавать различные родительские клубы, ассоциации; оказывать посильную помощь по оснащению развивающей среды и благоустройству территории МКДОУ.

2.2.7. Пользоваться льготами по оплате за присмотр и уход за детьми-инвалидами, в соответствии с действующим законодательством (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 ст. 65 п. 3): родительская плата не взимается.

2.2.8. Заказчик согласен (не согласен) на использовании информации, касающейся жизни Воспитанника в МКДОУ (фото и др.) в средствах массовой информации, а также на обработку персональных данных.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом МКДОУ, лицензией, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность МКДОУ, права и обязанности Воспитанников и Заказчика; а также доступность и открытость информации на сайте МКДОУ, в соответствии с требованиями действующего Российского законодательства.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора, в полном объеме.

2.3.3. Обеспечить охрану жизни, укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его речевое, интеллектуальное, физическое и личностное развитие, а также индивидуальный подход с учетом особенностей, эмоциональное благополучие.

2.3.4. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать состояние здоровья, индивидуальные возможности, особенности, потребности Воспитанника.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия для укрепления его нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учетом индивидуальных особенностей, толерантности среди сверстников и взрослых.

2.3.6. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в МКДОУ в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и сохранность здоровья, а также специальные условия, учитывающие особые потребности.

2.3.7. Обучать Воспитанника по Индивидуальной образовательной программе ребенка-инвалида, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.3.8. Обеспечить реализацию Индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида средствами коррекционно-развивающего и индивидуального обучения и воспитания, необходимыми для организации коррекционного процесса и создания предметно-пространственной развивающей среды, в том числе безбарьерной и специальной.

2.3.9. Уведомить Заказчика о целесообразности дополнительного обследования и лечения Воспитанника в случае отсутствия динамики в развитии, ввиду его состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей, а также о дальнейшем прогнозе развития.

2.3.10. Обеспечивать Воспитанника необходимым сбалансированным питанием в соответствии с предоставляемым меню.

2.3.11. Производить основное комплектование групп, в том числе и групп для посещения детьми-инвалидами, в соответствии с документами, регламентирующими деятельность ДОУ в этом направлении.

2.3.12. Отчислить ребенка-инвалида при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, не допускающем его дальнейшее пребывание в МКДОУ.

2.3.13. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, касающихся размещения фотографий детей в соответствии с действующим законодательством и этикой публичных просмотров, а также проявлять уважение к педагогическим работникам, административно-хозяйственному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам.

2.4.2. При поступлении Воспитанника в МКДОУ и в период действия настоящего Договора, своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные Уставом.

2.4.3. В течение 10 дней сообщать об изменениях паспортных данных, контактного телефона и места жительства.

2.4.4. Обеспечить посещение Воспитанником МКДОУ согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя, режимом пребывания. В случае обращения по телефону(№ телефона, к заведующему, воспитателям, вежливо представляться: указывать свои фамилию, имя, отчество и фамилию, имя ребенка, группу.

2.4.5. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в МКДОУ или его болезни не позднее 8 часов 30 минут по телефону (№ телефона) первого дня отсутствия. При заболевании Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинской сестрой, работающей по договору с Исполнителем, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения МКДОУ Воспитанником в период заболевания.

2.4.6. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия Воспитанника более 5 календарных дней (не включая выходные и праздничные дни, с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.7. Предоставлять письменное заявление о сохранении места в МКДОУ за Воспитанником в случае: полного медицинского обследования с последующим лечением (интервал: 3-6 месяцев, санаторно-курортного лечения, карантина любого вида, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам, на время летнего периода, сроком до 75 дней, и в иных случаях (домашний режим, каникулы и т. п., предусмотренных законодательством.

2.4.8. Приводить Воспитанника в опрятном виде, чистой одежде и обуви, в соответствии с сезоном, погодными условиями. Приносить в МКДОУ личные вещи ребенка, необходимые ему для обеспечения его нормальной жизни (в том числе сменные одежду и обувь, носовой платок).

2.4.9. Не приводить Воспитанника в различных украшениях (серьги, цепочки, крестики и т. п.). В случае невыполнения данного пункта администрация и сотрудники ответственность за сохранность украшений не несут.

2.4.10. Не приносить Воспитаннику в ДОУ игрушки, в целях выполнения требований СанПиН и безопасности.

2.4.11. Лично передавать и забирать Воспитанника у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 14-летнего возраста, в случае если Родитель доверяет другим лицам забирать Воспитанника из МКДОУ, предоставить заявление с указанием лиц, имеющих право забирать Воспитанника или доверенность, заверенную нотариально или руководителем МКДОУ.

2.4.12. Взаимодействовать с МКДОУ по всем направлениям, оказывая посильную помощь в осуществлении полноценного образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы в соответствии с Индивидуальной образовательной программой ребенка-инвалида.

2.4.13. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, порядок разрешения споров.

3.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

4. Основания изменения и расторжения договора.

4.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены (продлены, дополнены) по соглашению Сторон. Основанием продления Договора является решение ПМПК, справка о состоянии здоровья ВК.

4.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

4.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. По инициативе одной из Сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до выпуска Воспитанника из учреждения либо в соответствии с разделом 4.

5.2. Настоящий Договор составлен в экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

5.4. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

5.6. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6. Реквизиты и подписи сторон

Исполнитель:

МКДОУ (полное наименование в соответствии с Уставом)

Юридический адрес

Фактический адрес

ИНН, КПП, УФК, л/сч, р/сч, БИК

Заведующий: ФИО, подпись, печать, расшифровка подписи

Заказчик:

Фамилия, имя, отчество Заказчика

Паспорт: серия, №, когда, кем выдан

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

Телефон: домашний, рабочий, сотовый