Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности. Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Проект по ПДД в подготовительной группе

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Составила:

Воспитатель: Волкова Светлана Владимировна

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Список использованной литературы.

8. Перспективное планирование по ПДД.

9. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице,

транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности

детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот

этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми

являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить

ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель и задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на

улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Обеспечение проекта:

наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто

управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную

деятельность:

o «Знаки дорожные помни всегда»;

o «Осторожно, дорога!»;

o «О работе ГИБДД»;

o «Транспорт на улицах города»;

o «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

o рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый

дорожный знак».

o лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

o аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица

города».

Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

С родителями провести:

o консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

o практикум: «Как поступить в данной ситуации»

o оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

o информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

4 этап

Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных

знаков”, вручение медалей,

представить продукт проекта - макет улицы города.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,

беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,

рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в

подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного

движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках

закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с

перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки».

Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и

пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой

водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется

употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево,

сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта

2. Занятие по теме: "Транспорт"

3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный

перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта

6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов

7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского

Транспорта

Октябрь

1. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"

2. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика",

"Найди и назови"

3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на

улице.

4. Конструирование "Мосты"

5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

6. Д/и "Расставь правильно знаки"

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках

2. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено",

"Опасность", "Поворот

налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд

запрещен"

5. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери

дорожный знак"

6. Загадывание загадок о запрещающих знаках

7. Рисование запрещающих знаков

8. Коллективное решение кроссвордов.

Декабрь

1. Рисование на память известных дорожных знаков.

2. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

3. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает",

"Найди дорожный знак"

4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

5. Конструирование "Улица "

Январь

1. Беседа о информационно-указательных знаках

2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

3. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу",

"Умелый пешеход"

4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях

5. Загадывание загадок о дорожных знаках

6. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"

7. Конструирование "Автобусы"

Февраль

1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"

2. Решение кроссвордов.

3. Занятие по теме: "Знаки сервиса"

4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги

5. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке

6. Конструирование "Улица города"

Март

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова

3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

4. Рисование специальных видов транспорта

5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий

светофор"

6. Изготовление макета улицы города

7. Участие в слёте юных инспекторов движения

Апрель

1. Беседа об информационно – указательных знаках

2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБДОУ детский сад № 69

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Номинация

«Методическая инновация»

(Проект)
«Дорога и дети»

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

2014

Проектная деятельность

Тема: «Дорога и мы».

Тип : Комплексный, познавательно-творческий .

Возраст: Подготовительная группа

Вид проекта : Долгосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель .

Актуальность:

- Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Пути реализации:

Цикл занятий « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Беседы, обсуждения с детьми на тему: « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

- Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Анкетирование родителей.

Работа со схемами.

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Изготовление макетов дороги.

- Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

Сентябрь

1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

2. Целевая прогулка к светофору.

3. Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».

Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

Учить конструировать светофор из бросового материала.

Дидактическая игра «Светофор» из книги В.Клименко «Обучайте дошкольников ПДД»

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Октябрь

1.Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

- Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

- Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом.

Тема мероприятий

Ноябрь

1. Рассматривание картины

«Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

Познакомить с улицами, закрепить их название.

Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

С/ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района.

Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».

Декабрь

1. Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка к дорожному знаку.

3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса

Закрепить знание дорожных знаков.

Развивать у детей сообразительность, память, мышление.

Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

Чтение Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Январь

1. Рассматривание картины «Перекрёсток».

2. Целевая прогулка к перекрёстку, регулируемый регулировщиком.

3.Художественно-эстетическое тво рчество аппликация: «Шумный перекресток» .

Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.

Уточнить знания детей о работе ГАИ, объяснить значение его жестов.

Развивать творческие и эстетические способности.

Создание книг с рассказами и рисунками детей.

С/р игра « ГАИ» -закрепить знания детей о регулировке перекрёстка.

Конструирование «Весёлый город».

Чтение Д .Хурманек «Перекресток» .

Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»,

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».-

выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.

Февраль

1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

2.Художествено-эстетическое творчество: лепка «Постовой».

3.Кукольное представление «История про Ваню».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».

Март

1. Беседа: «Осторожно, дорога!».

2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно».

3. Художественно- эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге»

- Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-эстетические способности.

Чтение Н.Кончаловская «Самокат».

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам.

Изготовление макета «Мой город».

Информация для родителей « Памятка для родителей - это надо знать».

Апрель

1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».

2. Рассматривание картины «Обход транспорта».

3.Художественно-эстетическое творчество « Придумай новый дорожный знак».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.

Развивать фантазию, сообразительность.

Развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Чтение Носов Н. «Автомобиль»,.

Игра детей с макетом улицы города.

С/ролевая игра «Прогулка по городу».

Май

1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».

3.Итоговое развлечение. Викторина «Правила движения достойны уважения»

Закрепить о видах дорожного перехода.

- Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».

Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

Анкетирование «Моя семья знает ПДД»

Целевые прогулки

Прогулка к светофору. Прогулка к перекрёстку.

Целевые прогулки к дорожным знакам.

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ». Конструирование дороги.

Играем в дидактические и развивающие игры.

Работа с родителями

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

  • В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
  • Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  • Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  • Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
  • Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
  • Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  • Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  • Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  • Вам необходимо выбрать - либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно !

Уважаемые мамы и папы!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условия безопасности наших детей!

Уважаемые родители!


Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.


Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните,что происходит с транспортом, пешеходами.


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет -
  • движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по ПДД

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице- не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Рисунки и рассказы детей по правилам дорожного движения.

Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

Танец «Бибика» Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Стихи о дорожных знаках.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3

Информационно-познавательный проект

по ПДД в подготовительной группе

«Дети и дорога»

Подготовила: Семенюк О.И.

Cт.Кущевская 2015г.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе

Вид проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май)

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи: *Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; *Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице; *Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями; *Расширять знания детей о видах транспорта;

*Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

*Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

*Развивать моторику рук.

Прогнозируемый результат реализации проекта « Дети и дорога»

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;- знание правил безопасного поведения на улицах; - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

Цель : определить основные направления работы.

*Подбор материала по ПДД (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор раскрасок по ПДД для дошкольников; *Подбор необходимого материала, пособий, оборудования; *проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации; *создание развивающей среды для изучения ПДД –зона ПДД. *рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; *Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»; *изготовление дидактических игр по ПДД

*использование игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый»,«Какой это знак?»,«Кто больше знает?»,«Угадай-ка»,«Подбери кситуации соответствующий знак» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Был разработан перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения на 2015-2016 г.

2. Организационный этап .

На протяжении учебного года в подготовительной группе велась работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения, с интеграцией пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Были проведены беседы:«Правила дорожные знать каждому положено», «По дороге в детский сад», «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для пассажиров и пешеходов» и др.

Знакомились с литературными произведениями С. Михалкова «Светофор», «Моя улица», «Скверная история», М. Пляцковского «Светофор», А. Северного «Три чудесных цвета», Я. Пишумова «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарева «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;

«Светофор»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

«Моя улица»

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не можетОдним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

«СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»

Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна секунда -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник...

Беседа на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель : выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; Ход беседы :

Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово? Из каких других слов оно образовано? Что обязаны делать пешеходы? Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Есть такие правила? Назовите их. (Ответы детей).

Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин,- уточняет воспитатель. Формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному: если ты не успеваешь перейти улицу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

Беседа на тему: «Зачем нам нужен светофор?».

Цель : формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Ход беседы :

Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля. До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов от столкновений и избежать образования транспортных пробок.

Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.

Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться» и «стоять», будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп».

Беседа на тему: «Как вести себя на улице»

Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.

Ход беседы:

Педагог рассказывает о том, что на улице,- как и в магазине, надо научиться вести себя правильно.

Педагог предлагает детям ответить на следующие вопросы:

*Где надо играть на улице?

*Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?

*Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?

*К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?

*Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях? *Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти нему в гости?

Предлагаю детям рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсудить с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вёл себя ребёнок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.

Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице (на улице нельзя ссориться; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).

С целью закрепления знаний вместе с детьми можно разыграть несколько сценок-загадок: «Что здесь неверно?» (Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)

Во время экскурсий ребята наблюдали за транспортными средствами, пешеходами, светофором. Мы посетили Районный Исторический Музей, Районный Центр ремесел.С детьми логопедической группы посетили Центр развития детского творчества, побывали в детской районной библиотеке.

С родителями проводились консультации, беседы: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Родителям о правилах дорожного движения», разработаны и розданы памятки.

Проводили викторины, где закреплялись ПДД.

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три: красный желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

15. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать».

Разбирали и анализировали различные ситуации, делали выводы:

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

*Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь-дальшебудешь», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. *Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; « Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».

*Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».

*Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».*Рисование, аппликация, лепка на тему безопасности; дорожные знаки. * Конструирование из строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Заключительный этап : подведение итогов .

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель и задачи успешно выполнены.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


Тип проекта: творческий, долгосрочный (октябрь - май 2015-2016года).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность: дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Цель проекта: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализация проекта:

Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасная дорога».

I . Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

ü Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

ü Подбор физкультминуток.

ü Подборка дидактических игр по ПДД.

ü Подбор музыкального репертуара.

ü Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

ü Подготовка оборудования.

2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II . Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…».

Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».

Социально - коммуникативное развитие:

Отгадывание загадок по ПДД.

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.

Сюжетно - ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..

Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.

Целевая прогулка к перекрестку, регулируемому регулировщиком.

Участие в районном конкурсе «Школа светофорных наук»

Художественно - эстетическое развитие.

Выставки рисунков: «Дорожные знаки - наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.

Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».

Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

Познавательное развитие:

- «Наш друг светофор».

- «О чем нам расскажут дорожные знаки»

- «На чем можно путешествовать»

- «Зебра в помощь детям».

Просмотр видеороликов о ПДД - «Дорожная Азбука».

- «Когда меняется погода - будь внимательнее на дороге».

3. Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.

Совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»

III . Итог.

Итоговое мероприятие:

1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»

2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»

Результат: Ребенок хорошо знает правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремиться поступать хорошо. Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации : краткосрочный.

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проект а: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Образовательные :

Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

Работа с родителями:

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Родительское собрание

«Дети и дорога».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

  • «Безопасность на дороге».
  • «Знаки дорожные помни всегда».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на улицах города».
  • «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество :

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Светофорик».

8. Конструирование макета «Наша улица».

9. Создание книжек малышек «ПДД».

10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей других групп.

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.