Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин

Татьяна Макрушина
Картотека: Рассматривание картины во второй младшей группе

Тема : Мама купает ребенка.

Цель картинке , развивать умение слушать пояснения.

Ход : На картине изображена ванна , в которой сидит маленький мальчик. Мать мочалкой трёт ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика веселое. Не далеко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце. Воспитатель упражняет в назывании слов : купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Воспитатель показывает картину и дает детям возможность рассматривать её , прислушивается к их возгласам. Затем говорит : «Это мама, мама купает своего сыночка Ваню. Ваня любит купаться. Катя, покажи ванну. В ванне тёплая вода. Мама трёт мочалкой Ване спину. А что это у Вани? Утка плавает в ванне, большая, жёлтая утка. Ваня хочет поймать утку. Вымоет Ваню мама и польет чистой водой. А что это висит на стуле? Большое полотенце. Мама будет вытирать Ваню. Ваня чистенький теперь.»

Тема : Дети обедают

Цель : Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине : научить умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя , расширять словарь, учить рассказывать об изображениях на картинках .

Ход : Воспитатель показывает картинки , рассказывает : На картинке нарисованы дети . Они обедают, сидят за столом спокойно. Мальчик ест кашу из тарелки, Вася, покажи тарелку. А это что? (большая ложка) . А девочка уже съела кашу. Девочка ест компот ложечкой. А это что? (чашка) . В чашке компот. А это что? (блюдце) . Что делает девочка? Этот мальчик уже съел компот. Он вытирает рот салфеткой. Что делает мальчик? Салфетки стоят в стакане. Таня покажи стакан с салфеткой. Дети хорошо и аккуратно едят. Платья и рубашки у них чистые. Затем воспитатель просит отдельных детей рассказать , что делают мальчики и девочки. Что они держат в руках? Что едят? Просит назвать цвет одежды (зеленое платье, красная рубашка) . Упражняются в названии слов тарелка, чашка, блюдце, ложка, салфетка, ест, вытирает, держит.

Тема : Коза с козлятками

Цель : Помочь детям понять содержание картины , охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя , составленный по картине , а при повторном прослушивание активно помогать ему рассказывать .

Ход : Перед детьми картина «Коза с козлятками» . Дети рассматривают её , обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине , предлагает рассмотреть в начале козу , а потом козлят. Рассматривая козу , дети отмечают, что коза большая, с рогами : у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Колокольчик : «Коза наклоняется и колокольчик звенит. Ведет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла» Затем воспитатель, обобщит результаты рассматривания в небольшом рассказе , обращается к картине . Говорит, что рядом с козой гуляют козлята, предлагает детям рассказать про них . Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки, тонки ножки, густая шёрстка. Козлята гуляют, играют. Они делают вид, что бодаются и т. д. Завершая, рассмотреть воспитатель предлагает внимания детей рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик, коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая шерсть пушистая и забавная мордочка. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние подогнули и отталкиваются ими друг от друга. Малыши – шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться – то- нечем- рожки не выросли!» воспитатель повторяет рассказ , побуждая детей договаривать отдельные слова.

Тема : Едем на лошадке

Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины . Внимательно слушать рассказ воспитателя , составленный по картине , вызвать желание рассматривать картину после занятия .

Ход : Утром до занятия целесообразно предложить детям поиграть : сделать из стульев телегу, запречь в неё лошадку и покататься. Воспитатель предлагает вспомнить, как было весело кататься на лошадке. Со словами «кататься на лошадке» любят все малыши, ставят на мольберт картину . Дети рассматривают её . Им очень нравится эта картина .

Видите, -показывает воспитатель, - дети запрягли лошадку. Она везёт скамеечку. Только это вовсе не скамеечка! Это тележка. Кто же едет в тележке?- Мальчик в красной рубашке. Он держит вожжи. Это он сказал лошадке : «Тпру-у-у» . И она остановилась. – Ещё в тележке сидит очень хорошенькая и весёлая девочка. У неё в руках кукла, завернутая в одеяло. Почему остановили лошадку? Её поят водой. Мальчик что-то говорит ласковое лошадке. Интересно, что мальчик говорит ей? Пей лошадка, пей. Красивую лошадку запрягли дети? Да с пышной гривой и хвостом. Как вы думаете, дети просто катаются или куда-то едут? Наверное, едут в гости, потому что нарядные. Воспитатель предлагает послушать рассказ :

«Решили дети поехать в гости. Они запрягли самую красивую лошадь и сели в телегу. Впереди мальчик в кепочке. Сзади весёлая и очень хорошенькая девочка. У неё в руках малышка в одеяле. Долго ехали. Устала лошадка. ТПРУ стой лошадка! Пора тебе пить! Вова принес тебе целое ведро чистой холодной воды! Пей, лошадка, пей!»

Воспитатель повторяет рассказ , а дети договаривают концовки предложений.

Тема : Петушок и его семья.

Цель : Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в окружающем.

Ход : Ребята, угадайте, про кого я говорю : Рано встает, деткам спать не дает? Правильно Петушок. А как он голосисто поет (Ку-ка-ре-ку) Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам (появляется Петушок- игрушка) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой? Какое стихотворение про меня можете рассказать ?

Дети : Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка

Ребята, а кого Петушок зовет? Курочку. Давайте поможем ему, позовем громко : «Курочка иди к нам!»

Ко-ко-ко. Петя –петушок ты не видел куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне найти их. Ребята, слышите кто- то пищит. Кто это?

Пи-пи-пи! (цыплята) Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтенькие. Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки. Затем воспитатель вместе с детьми ходят имитируют движения петушка, курочки, цыпляток.

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (занятие во второй младшей группе ДОУ)

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Первый вариант

Ход занятия

Часть I. Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки или мелкие игрушки (по одной для каждого ребенка), в их числе ведерки, формочки и совочки. Дает детям возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями.

Воспитатель просит детей зажмуриться (не следует разрешать детям закрывать глаза руками) и забирает 5–6 предметов (или картинок). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.

Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Часть II. Педагог просит детей взять стулья и, не толкаясь, поставить их около мольберта.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Не уходи от нас, котик».

«Как вы думаете, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ними играть, – начинает занятие педагог. – Я знаю котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. Хотите посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика?»

Воспитатель предлагает вниманию детей картину. Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу: «Нравится вам котик? Опишите его. Он… (очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигренка…). Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает? Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как думаете, что?

Мальчик в синем комбинезончике… (бантик на веревочке держит). Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.

Мальчик в зеленом комбинезончике… (принес колбаску). Он просит котика… (не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная…).

Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке? (Собрались гулять.) А зачем они мяч и самолет приготовили?

Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?

Советую и вам сразу после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам, приласкать, приголубить их».

В данном случае образец описания картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.

Второй вариант

Ход занятия

Часть I. Такая же, как в первом варианте занятия.

Часть II. Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, по мнению малышей, закончится история, изображенная художником.

Дети занимают свои места (за столами или рассаживаются на стульях, расставленных полукругом, в шахматном порядке и т. п.).

«Рассмотрели картину? – начинает занятие воспитатель. – Догадались, что случилось? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.)

А мальчики… Что про них скажете?

Как вы догадались, что мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке? Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)

Вы одобряете поступок этого симпатичного малыша?

Не надо осуждать мальчика в кепочке, у которого три шарика. Он еще научится быть добрым и помогать другим.

Посмотрите на собачку. Как думаете, чья она? А какая она?

Там, где гуляют дети, красиво? Наверное, это уголок парка.

Вам нравится картина, которая называется „Шарик улетел"?»

На этом можно завершить занятие. А можно закончить его рассказом воспитателя: «Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр.

Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три.

У девочки в красивом красном платьице, гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался из рук и улетел. Но малыш в коротких штанишках поспешил ей на помощь. Сейчас он подойдет к девочке и скажет: „ Возьми мой шарик. Хочешь, возьми желтый. А хочешь, возьми голубой"».

Татьяна Просекова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин

Занятие по развитию речи во второй младшей группе .

Рассматривание сюжетных картин .

Цель. Учить детей рассматривать картину , отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Методы и средства :

Рассматривание картины "Коза с козлятами".

Дидактическая игра

Ход занятия

I. Ребята, сегодня мы поговорим о домашнем животном. А каком? – Отгадайте сами!

Не корова, а с рогами :

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

Перед детьми – картина "Коза с козлятами".

Давайте рассмотрим , кто на ней изображен?

Дети рассматривают ее , обмениваются впечатлениями.

Давайте посмотрим на козу. Какая она? Ответы детей. (она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее надет ошейник; она стоит около корыта и ест листья капусты).

Как вы думаете, зачем у нее на шее ошейник? Ответы детей. (Воспитатель объясняет, зачем козе надели ошейник : "Коза любит ходит пастись далеко, но у нее сейчас есть маленькие козлята, которым еще тяжело отлучаться от дома и матери. Поэтому хозяйка надела козе ошейник и привязывает ее недалеко от дома на лужайке. Так козлята пасутся рядом с домом и можно за ними в любой момент присмотреть».)

А теперь посмотрите на ее малышей, какие они и что делают? Ответы детей. (козлята маленькие, их двое, они без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они пробуют жевать травинки и рассматривают куриц и т . п.)

воспитатель предлагает вниманию детей рассказ , составленный из обобщающих предложений : "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, надет ошейник. Коза стоит в загоне около кормушки и ест листья капусты. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята пробуют жевать травинки. Малыши наблюдают за курицами, как они сидят рядом с козой и клюют овощи из кормушки".

Воспитатель повторяет рассказ , побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом) .

Дидактическая игра «Кто приходит в детский сад для зверят?»

А теперь, ребята, поиграем в игру «Детский сад для зверят» .

Давайте построим из больших кубиков «детский сад» . (можно заранее соорудить «домик» ).

Сейчас я вам буду показывать изображения животных : мам и малышей, кто первый ответит правильно – тот становится этим малышом и приходит в «детский сад для зверят» . (Предлагаю детям парные картинки с изображениями животных- мам и детенышей. Один из детей, кто первый правильно ответил берет роль детеныша и заходит в «построенный садик» .)

Например :

Мама – корова, ребенок – теленок. В сад идет теленок. Мама лошадь, ребенок-жеребенок. В сад идет жеребенок. И т. д.

Вот теперь в нашем «саду» собрались все названные детишки. Ребята поиграем в игру «Что можно? Что нельзя?» . Я буду называть вам действия, если их можно выполнять в детском саду – вы делайте, а если нельзя – вы просто приседайте (Далее дается игра. Назвать действия – что можно делать в детском саду – прыгать, скакать, хлопать в ладоши – выполняется действие, что нельзя – хулиганить, драться, громко кричать – дети приседают).

На следующий день, или во второй половине дня можно предложить детям еще раз рассмотреть картину и добавить к описанию то, что не заметили при первом рассматривании .

Занятие разработано на основе плана занятий по развитию речи во второй младшей группе детского сада , автор Гербова В . В. (стр. 42)

Публикации по теме:

Информация «Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей» Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Татьяна Макрушина
Картотека (Рассматривание картины) - вторая младшая группа

Тема : Играем с песком.

Цель : УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНУ ,НАЗЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ИХ ЦВЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ; УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ПЕСКА; УЧИТЬ СЛУШАТЬ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ , СОСТАВЛЕННЫЙ ПО КАРТИНЕ , ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ ) .

Материал : картина «Дети играют в песок»

Ход : Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми – Леночкой и Серёжей. Педагог ставит на мольберт картину .

В красном платье-Леночка, а рядом –Сергей. Догадались где они играют?

Играют в песочнице.

Посмотрите, как много у них игрушек. Есть флажки в ведёрке, формочки, совочки, лопатка, машина, курочка.

Сергей везёт?

Песок. В машине везёт. Лопатой погрузил песок.

А кому везёт Серёжа песок?

Леночке везёт.

Зачем Леночке песок? Что она строит?

Строит домик курочкам. И беленькой курочке и рябенькой курочке и петушку.

А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок ?

Его водой поливали. Он мокрый.

А зачем детям формочки?

Будут делать куличики (пирожки) . В заключении воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Серёжу .

Тема : Дети кормят рыбок.

Цель : учить детей наблюдать за рыбками, отмечая особенности её строения и поведения (плавает, двигает хвостом, глотает корм) . Правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума; помочь понять ребятам сюжет картины : формировать умение отвечать на вопрос и высказываться по поводу изображённого, а так же слушать пояснения воспитателя.

Материал : Картина «Дети кормят рыбок»

Ход : Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Педагог предлагает детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят. Активизирует в их речи слова и обороты : стеклянный аквариум, плавают, хватают – глотают корм ртом : хвост помогает рыбке плавать, в верх всплыла, близко подплыла смотрит и т. д. Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети смотрят как рыбки глотают. Малыши рассаживаются спиной к аквариуму Им показывают картину «дети кормят рыбок» и рассказывают об изображённом . Затем воспитатель проводит беседу по картине . Он спрашивает : Что делают дети? («кормят рыбок» ). Что лежит в банке, которую держит мальчик(«лежит корм» ) Где живут золотые рыбки? («в стеклянном аквариуме» ). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм; что девочка заглядывает в аквариум; что ребята заботятся о золотых рыбках и не забывают кормит

Тема : «Кошка с котятами»

Цель : познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину) .

Материал : Картина «Кошка с котятами» кошка

Ход : Воспитатель предлагает вниманию детей картину с изображением кошки (взрослого животного) . Говорит что это кот Васька. Читает рассказ К . Д. Ушинского. Спрашивает :» Как вы думаете, Васька – это взрослый кот или котёнок? Соглашается с тем, что это взрослое животное, обращает их внимание на то,что шкурка пушистая, мягонькая шёлковая. Дети рассматривают лапки с когтями , усики которые торчат, глаза как угольки. Наблюдают как кошка ест мясо пьёт молоко, слушают как мурлычет. Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами» . Помогает детям составить описание кошки (большая, пёстрая, смотрит строго, котят : (маленькие, пушистые, очень симпатичные) . Отметить чем заняты котята (один сидит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком вообразив что это живая мышка). Рассматривание заканчивается рассказом воспитателя о кошке и котятах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка»
Конспект

открытой образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Рассматривание репродукции картины С. Карповой «В лесу»

во второй младшей группе.
Выполнили: воспитатель Смолина О.П. музыкальный руководитель Мансурова Л.Н. Ульяновск, 2015 г.

Цель:
развитие у детей способности видеть красоту красок природы через ознакомление с творчеством ульяновского художника Светланы Карповой.
Задачи:
- учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению; - закрепить знание детей о зиме, как о времени года; - активизировать и расширять словарь; - развивать у детей воображение, целостное восприятие картины, память, внимание; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе и русской берёзке.
Предварительная работа:
чтение стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую», В. Рождественского «Береза», созвучных картине; загадывание загадок.
Словарная работа:
зимний лес, заколдовала, сосулька, чудесная, морозный, белым-бело.
Оборудование:
мольберт, репродукция картины С Карповой «В лесу», зимние деревья, снежинки, сказочный персонаж.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сегодня я вам хочу предложить небольшую экскурсию в зимний лес. В лесу мы с вами познакомимся с картиной художницы С.Карповой «В лесу» (Дети заходят в группу) - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (В лес) - Правильно, в зимний лес. Давайте полюбуемся. (Ходим и рассматриваем) - Ребята, а где же картина? Куда же она пропала. Тут, наверное, кто- то побывал? А это что такое? (Показывает на сугроб. Появляется Снежная баба). Снежная баба: - Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Высказывания детей). - Правильно! Я Снежная баба! А вы что здесь делаете? Воспитатель: А мы пришли посмотреть на картину! Снежная баба: А я её заколдовала! Но если вы хотите посмотреть на картину, то вы должны выполнить мои задания. И тогда картина расколдуется. (Снежная баба убегает и разбрасывает снежинки). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за задание оставила нам Снежная баба! (поднимает снежинку, а там загадки). -Да тут ребята загадки! Давайте попробуем отгадать, может картина тогда расколдуется. (Высказывание детей) (Загадывает загадки). Загадки: 1. В шубе летом,
Зимой раздетый. (лес) 2. Зимой и летом Одним цветом. (елка) 3. Зимой в поле лежал, А весной в реку убежал. (снег) 4. Белая морковка зимой растет. (сосулька) 5. Летит- молчит Лежит- молчит Когда умрет Тогда заревет. (снег) (Разгадали загадки, сугроб растаял, появляется картина) - Ой, ребята, посмотрите, какая чудесная картина! Но нам ее надо спасать от Снежной бабы, чтоб она ее снова не заколдовала. А для этого нам надо ее внимательно рассмотреть и рассказать все, что видите на ней. Эту картину нарисовала художница Светлана Карпова, а называется она «В лесу». Светлана Карпова живет в городе Ульяновске, как мы с вами. - Давайте рассмотрим картину и скажем, какое время года изображено на ней? (Высказывание детей) - Почему вы думаете, что зима? (На деревьях лежит снег, много снега в лесу, кругом все белым- бело). - Вам нравится зима? Почему? (Высказывание детей) - Внимательно посмотрите и скажите, какое на картине небо? (Ясное, голубое) (Высказывание детей) - Как вы думаете, что можно сказать о воздухе? Какой он? (Холодный, морозный) - Ребята, какие деревья на переднем плане картины? (Берёза, ёлка). - Какие берёзы? (Большие, красивые, на них лежит снег). - А ствол у берёзы какой? (Белый, с чёрными пятнами) - Что есть на стволе? (Ветки) - Ветки какие? (Длинные, тонкие, на них тоже снег лежит) - А что ещё возле берёзки растёт? (Ёлочка) - Ёлочка какая? (Маленькая). - А что есть у ёлочки? (Иголки)
- Какого цвета иголочки? (Зелёные) - А что же лежит на ёлочке? (Снег) - Давайте посмотрим внимательно, что вы видите на заднем плане картины? (Много деревьев) - Правильно ребята. Деревья большие и маленькие, их много. Они все покрыты белым снегом. А когда много деревьев как можно сказать одним словом? (Лес). - Правильно. Это лес, зимний лес. Поэтому картина называется «В лесу». - А давайте рассмотрим, что лежит на земле? (Снег) - Правильно! Снег. Какой он? (Холодный, белый, пушистый). - Да ребята, снег лежит повсюду в лесу, на деревьях, на ветках, на земле. В лесу много снега, так красиво кругом, все деревья спят под снегом, они укрыты белым одеялом, им всем тепло. И они будут спать до весны. - Вы хотите поиграть со Снежной бабой? Тогда позовём Снежную бабу и поиграем с ней. (Зовём снежную бабу). Игра «Снежная баба». К снежной бабе близко, близко, подойдём, Снежной бабе низкий, низкий, наш поклон Мы над бабой посмеёмся ха-ха-ха Хороша ты, наша баба, хороша Раз, два, три - нас ты баба, догони! (Игра повторяется 1,2 раза) Воспитатель: Снежная баба, тебе понравилась у нас? (Да). -Тогда ты оставайся с нами, сядь рядом и отдохни. Посмотри, как наши дети занимаются. - Ребята скажите, что мы с вами сегодня рассматривали? (Картину) - Как называется картина? (В лесу) - А кто нарисовала ее? (Художница Светлана Карпова) - Где же она живет? (В городе Ульяновске) - Что мы видели на картине? (Высказывание детей) Правильно ребята! Какая красота в лесу. Кругом все белым бело! Как прекрасна наша родная природа! Природа – это красота и богатство Родины, и ее надо любить, сохранять и беречь! Снежная баба: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все мои задания, и за это вам я прочитаю стихотворение про березу. Хотите послушать? (Да). А стихотворение называется «Белая береза» и написал С. Есенин.
Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром На пушистых ветках, снежною каймой Распустились кисти белой бахромой И стоит береза в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне А заря, лениво обходя кругом Обсыпает ветки, новым серебром! - Вам понравилось стихотворение С. Есенина «Белая береза». (Да). Ребята, мне пора, я с вами прощаюсь. До свидания. (Снежная баба уходит) Воспитатель: Давайте скажем до свидания Снежной бабе. На этом ребята наше занятие закончилось, мы с вами возвращаемся в группу.