Детский квест на новый год дома. Где, когда и для кого подойдет квест

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное мероприятие лучше проводить на улице, в сквере, на площадке. Нестандартная форма проведения праздника создаст отличное настроение и ощущение новогоднего праздника всем участникам квеста! Также вы можете ознакомиться с другими материалами для проведения праздника: например, сценарий «Морозко» на Новый год .

Цели:

  • Создать праздничное новогоднее настроение у детей и взрослых,
  • обеспечить эмоциональный подъём у всех участников

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • увлечь, активизировать, включить в совместную деятельность;
  • развитие познавательных и творческих способностей детей

Реквизит

  • Новогодние детские подарки
  • 4 столика (для квеста)
  • 2 мяча (для парашюта)
  • Ледянка, ложка, привязанная к палке, конфеты, 4 мешочка
  • Маршрутные листы для каждой команды
  • 4 вида мишуры (для разбивки на команды)
  • Распечатанные буквы (для конкурса)
  • Маркеры
  • Разрезанный рисунок «Мешок Деда Мороза» (для сбора частей командами)
  • Грамоты от Деда Мороза на каждого ученика

Украшенный зал для финального награждения.

Музыкальное сопровождение (подготовленная нарезка Новогодних детских песен)

Провести квест можно на улице, заранее распланировать площадку для мероприятия, установить столики, а также аппаратуру для музыкального сопровождения. Если не позволяют условия, то провести можно в помещении, так же заранее подготовить кабинеты для команд.

Предварительная подготовка предусматривает разучивание песни новогодней тематики к мероприятию (традиционный момент), включение родителей учеников в помощники для проведения этапов квеста.

Ход мероприятия

Общий сбор детей на площадке.

Звучит Новогодняя музыка.

Ведущий (учитель или кто-то из родителей ):

Вот и праздник Новогодний
К нам пожаловал сегодня.
Праздник добрый и желанный,
Праздник звонкий, долгожданный.
Без гостей никак нельзя!
Вот и к нам спешат друзья.

Появляются двое родителей в костюмах Снеговиков.

Ведущий: Вы посмотрите, кто к нам пожаловал? А где же Дед Мороз и Снегурочка?

Снеговики: Мы готовы вам помочь. Все вставайте дружно в круг. Хоровод зовёт всех вокруг. Поиграем мы немножко, разогреем ручки, ножки…

Снеговики проводят подвижную игру под музыку.

Слышится плач Снегурочки. Снегурочка зовёт детей. Под песню «Нет Нового Года» Снегурочка вместе со снеговиками проводят флэшмоб с детьми.

Под эту же песню появляется Дед Мороз. Он вместе со Снегурочкой рассказывают детям, что потерян мешок с подарками. Задача детей – найти карту с мешком.

Ведущий: Но нам самим не справиться…Кто же поможет?

Снегурочка объявляет появление 4-х помощниц – Цыпочек. (родители учеников). Под музыку (куриная танцевальная) по очереди появляются Цыпочки (они потом встают за столики, чтобы проводить задания на каждом этапе квеста).

Детей делят на 4 команды. Снегурочка вместе со Снеговиками помогают детям одеть мишуру (знаки отличия команд). Каждой команде даётся мишура определённого цвета (например, синяя, жёлтая, зелёная, красная), поверх курток завязывается каждому ребёнку мишура своего цвета). Каждой команде раздаются маршрутные листы. Сопровождают команды: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговики.

Примерное время прохождения каждого этапа квеста – 10 минут. За временем следит ди-джей, он же даёт сигнал, когда время истекает, чтобы команды переходили к следующему этапу.

Проведение этапов квеста:

  1. «Расшифровать письмо Деда Мороза» (по символам расшифровать и отгадать загадку)
  2. «Новогодний букет» (из предложенных букв составить как можно больше слов на тему Нового года)
  3. «Парашют». (этот этап проводится с помощью заготовки в виде круга, разделённого на сектора, куда становятся дети. Каждый ребёнок держится за края сектора. В центре круга – отверстие и сетка. Бросается мяч в парашют. Задача команды – загнать мяч в центр парашюта, чтобы мяч попал в сетку. Фиксируется количество мячей, попадающих в сетку)
  4. «Собери сладкий пакет». (Набрать как можно больше конфет в пакет. На ледянке лежат конфеты. Ложкой, привязанной к палке, собрать как можно больше конфет в пакет. Фиксируется количество конфет, собранных каждой командой)
    По прохождению каждой командой этапов квеста, выдаются по 2 части рисунка мешка Деда Мороза.

Как только все задания пройдены, звучит музыка, ведущий объявляет общий сбор.

(Можно завести детей в зал украшенного помещения )

Все части разрезанной картинки, изображающей мешок Деда Мороза собираются детьми в общее изображение. В это время Снеговики считают заработанные очки в маршрутных листах команд. Дед Мороз на грамотах делает записи командам, кто какое место получил. Ведущий, Цыпочки (а также остальные присутствующие родители) организуют построение детей в общий круг.

Дед Мороз: Мой мешок нашли вы быстро, вот какие молодцы! Постарались от души вы, ждут вас сладкие призы! (Цыпочки дарят леденцы –петушки .)

Снегурочка: Ну а Дедушку Мороза позабавьте от души!

(Дети поют Новогоднюю песню. )

Дед Мороз: Спасибо, дети! Все теперь готовы к встрече Нового года?
Ну а теперь – подарки и грамоты!

(Вручение грамот командам и подарков.)

Снегурочка: (обращаясь к Снеговикам )

Я немного беспокоюсь,
Вас наверно дома ждут,
Да и нам пора на полюс,
Нам немного жарко тут…

Дед Мороз:

Зимний праздник Новогодний
Мы справляли здесь сегодня.
Очень много вы смеялись,
А довольными остались!?
Если хлопали в ладоши,
Значит, праздник был хороший!

Снеговики, Цыпочки:

Наступает расставанье,
Но имеем мы ввиду:
Расставанье – «До свидания
В Новом будущем году!!!»

Наталья Ерофеевская

Не только у детей, но и у взрослых разного возраста Новый год ассоциируется с ожиданием чуда. Люди постарше загадывают вполне исполнимые желания, детишки же утром первого января бегут смотреть, а что же Дед Мороз принес ночью под елочку? Сладкие сюрпризы, игрушки, книжки – в этот сказочный день возможно все! А если еще приготовить что-то необычное, а не просто вручить красиво запакованные подарки? Можно, конечно, и так ничего особенно не усложнять, но если семья многочисленна, да еще на празднование приглашены гости, запомнится ли такое дарение? Итак, решено, пусть именно этот Новый год удивит всех !

Если в ваши временные и финансовые планы не входит подготовка грандиозного праздника с аниматорами и настоящими актерами, тщательно разработанным сценарием и множеством атрибутов, то новогодний квест в поисках мешка с подарками – то, что нужно. Подготовить его, зная определенные ключевые моменты, несложно даже одному человеку, а удовольствие от разгадывания загадок, творческих и спортивных конкурсов, несомненно, получат и взрослые, и дети.

Дети – это самые благодарные и активные участники любого развлечения, именно поэтому написать сценарий домашнего новогоднего квеста на поиск подарка даже далеким от массовых затей людям не составит особого труда. Все, что для этого нужно знать: определенные ключевые моменты, которые легко адаптируются под любое количество участвующих в квесте человек и особенностям помещения:

  1. Составляем маршрут поисков . Обязательно учитываем возраст детей: избегаем опасных мест, куда малыши в поисках подсказок могли бы засунуть руки, учитываем рост – далеко не везде ребенок в силу малого роста может дотянуться.
  2. Пункты маршрута не должны быть озвучены прямым текстом: придумываем загадки, подсказки, картинки, даже веселые песенки могут навести ребенка на правильную мысль.
  3. Непременно должна присутствовать предыстория поисков, а не просто: «А давайте мы теперь будем искать подарки!» Отличной и простой для реализации идеей может стать получение письма от Деда Мороза на имя малыша или для целой группы детей. Послание типа: «Приветствую тебя, мой юный друг! Поздравляю тебя с Новым годом!.. и, конечно, я подготовил для тебя подарки, но подарки непростые, а загадочные! Разгадаешь мои загадки, и они твои!» К письму уместно приложить первую подсказку , которая станет отправной точкой для поисковой экспедиции.
  4. В качестве подсказок для детей лучше всего использовать загадки, они могут быть смешными и в виде стихотворений или ребусов, главное, чтобы соответствовали возрасту и развитию ребенка. Слишком сложные быстро утомят малыша, и он потеряет всяческий интерес к происходящему, слишком простые сделают новогоднее приключение не таким интересным и запоминающимся.
  5. Пусть мест, где прячутся подсказки, будет 10-15: ребенок не устанет от слишком длительных поисков. Подсказки можно оформлять в виде кусочков мозаики или пазла. Вместе с разгадыванием задачек и головоломок малыш может составить картинку, например, с изображением Деда Мороза или символа года.
  6. Ориентируйтесь на общее время поисков не более получаса: это тот самый период, когда интерес и внимание ребенка 7-9 лет вполне можно удержать, а для младших детей или слишком непоседливых время развлечения можно, соответственно, сократить.
  7. Не все подсказки обязательно прятать, часть может находиться у ведущего и за исполнение песенки, танца, стихотворения, нарисованную картинку ребенок получает возможность отгадать очередную загадку.

Для детей найти пропавший подарок на Новый год – это целое приключение, для взрослых – возможность оторваться от будничной повседневности и малыми усилиями организовать для своих любимых карапузов интересный, надолго запоминающийся праздник.

Сценарий поиска новогодних подарков на природе

Несмотря на праздничное настроение, при составлении сценария новогодних поисков подарка на открытом воздухе следует учитывать погодные условия: в сильный мороз и десять минут нахождения на улице могут показаться критическими, а в теплую зиму и полчаса-час станут отличным времяпровождением в поисках ответов на загадки и решении головоломок. Несомненный плюс организации такого мероприятия на природе – возможность участия большой компании : массовые игры, соревнования, песни и танцы сделают такой праздник радостным и незабываемым.

Если на территории парка или частного участка имеются кусты и деревья, организуйте для детей сказочное Лукоморье: подсветка, яркие, нарисованные красками прямо на снегу стрелки, таблички, загадочные бутылки с письмами-подсказками внутри , веревочные лабиринты, придумать можно все, что угодно. А если еще есть возможность пригласить «настоящих» Деда Мороза со Снегурочкой или Снеговиком, то проведенный от первого лица новогодний поисковый квест точно запомнится надолго и детям, и взрослым.

Не стоит забывать о фото- и видеосъемке: и на природе, и в квартире можно снимать это великолепное семейное приключение, веселые кадры останутся на память, и этот так радостно начинающийся Новый год непременно принесет всем счастье, удачу, приятные сюрпризы!

24 декабря 2017, 15:03

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

МБДОУ «ЦРР – детский сад 154

Г. Владивосток.

Составила воспитатель :

Сапрыкина Анна Владимировна.

Старшая группа

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год »

Цели : Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в

природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года , самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.

Задачи :

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предварительная работа :

Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике ;

Пение песен о зиме и новогодних песен ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и

наряженной елки;

Материалы и оборудование :

Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень» , три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями. музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки» . На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.

Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде» .

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода . В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло : крыша- толстое стекло. (лед)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.» (подвесной мост) Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» . На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц) . Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом! Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.»

По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.

Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.

Добрый квест для 6 класса наполненный сказочными приключениями, интеллектуальными заданиями, легкой физической нагрузкой и положительными эмоциями.

Ведущий: Добрый день! Рады видеть самых активных, энергичных, позитивных участников Новогоднего Квеста "След-2019" . Сегодня вас ждут приключения, интеллектуальные задания, в которых нужно будет проявить интеллект и смекалку и море положительных эмоций вы готовы? Тогда вперед! На встречу ярким приключениям!

Легенда

Славится Сибирь-Матушка снегами, холодами, щедрыми лесами, золотыми запасами, но самое ценное это люди, которые прославляют родной Кузбасс. Именно они умеют трудиться на славу, верить в добро, создавать своими руками сказку и верить в чудеса. Вам предстоит выполнить 12 заданий, за 100% выполнение каждого из них получите одну Букву. В итоге должна получиться фраза. Время действовать! Вперед!

Первое задание: "Бессмертное слово"

На снежном ковре изобразить бессмертное слово (для достижения цели способы можно применить любые).

Буква (О)

Второе задание: "Зимняя рыбалка"
Перед вами ведра, в ведрах рыба. В одном из ведер нужная вам, узнаете ее, назовете. А затем, обращаясь к ней, произнесите знаменитую фразу сказочного героя Емели.

Буква (М)

Третье задание: "Сани мои сани"
Каждого участника команды на санках доставить до обозначенного указателем места. Прочитайте задание: "Направо пойдете юнсеп етеопс! Налево пойдете Ябес в ецнат етедйан!

Буква (Г)

Четвертое задание: "Одна снежинка"

Всей командой встать в круг, передать друг другу снежинку не взяв ее рукой. (проявите смекалку) Участники получают "Снежинку"

Пятое задание: "Елки-Иголки"

Перед вами 7 шкатулок, вам нужно догадаться в какой из 7 "елки", а в какой "иголки" Время пошло! Ответьте на вопрос, почему именно в этих шкатулках?

Буква (Д)

Шестое задание: "1000"

Такое случается раз в 1000 лет. В этом году все люди одного возраста! Сложите число своего возраста и год своего рождения.

Буква (О)

Седьмое задание: Вспомните имена знаменитых поросят, назовите их
И сейчас для вас еще одно задание: Спойте знаменитую песню заменив все слова на радостное Хрю-Хрю.

Буква (Н)

Восьмое задание: "Инфинити"
На территории обозначены знаком два дерева. Ваша задача найти эти деревья и всей командой изобразить вокруг них "инфинити" в непрерывном движении.

Буква (О)
Девятое задание: "Переправа"
Без логики вам не пройти этот путь. При выполнении данного задания у вас будет шанс воспользоваться подсказкой. Продолжаем? Вам нужно пройти болотистую местность, прежде чем наступите на кочку ответьте на вопросы :

  1. Какой фрукт откусила Спящая красавица до того, как уснула?
  2. Количество орешек предназначенных для Золушки?
  3. Сколько гномов у Белоснежки?
  4. В кого превратился братец Аленушки?
  5. Сколько лет ловил дед неводом рыбу?
  6. Во что превратилась карета золушки после 24.00
  7. Каким цветом ключик у Буратино?
  8. Что было изображено на стене у Папы Карло?
  9. Над чем чахнет много лет Кощей?
  10. Транспорт Старика Хоттабыча?
  11. Сколько лет назад черепаха Тартилла была молода и хороша собой?
  12. Кем была хозяйка медной горы?

Буква (В)

Десятое задание: "Символ года"
Вам предстоит по частям сложить символ нового года. Все части на заданной территории ЦАО (туловище, голова, уши, пятачок, хвостик, копыта).

Буква (Ы)

Одиннадцатое задание: "Пантомима"
Изобразить предметы Новогодней тематики: елка, хлопушка, огоньки, звездочка, игрушки, снежинка, сосулька, поросенок, лампочка, маска, узор и т. д.

Буква (М)

Двенадцатое задание: "Поиск СКлада"
Для вас несколько записок сможете прочесть, получите сюрприз!

Буква (С)

Ведущий: Пришло время сложить все вами добытые буквы в одну фразу! С Новым годом!
Поздравляю! Вы большие молодцы! Радостных вам событий в жизни! Счастливого Нового года!

Ответы:

  1. Вечность
  2. Щука. "По щучьему велению, по моему хотению поезжайте сани сами!"
  3. "Направо пойдете песню споете! Налево пойдете себя в танце найдете!
  4. Снежинку положить на свою ладошку и также на ладошку передать соседу.
  5. 2 и 7, 2+7=9 год 2019
  6. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, Пятачок, Тедди.
  7. вокруг деревьев изобразить восьмерку
  8. 1) Яблоко, 2) три, 3) семь, 4) в Козленочка 5) тридцать лет и три года 6) в тыкву 7) Золотой 8) Камин 9) Над златом 10) Ковер-самолет 11) Триста лет тому назад 11) Ящерица
  9. Поросенок
  10. Пантомима
  11. Буква "С" и праздничная коробочка с презентами для всех участников квеста.
Чтобы скачать материал или !

Какие задания придумать для новогоднего квеста? Как сделать, чтобы квест на Новый год был интересным и развивающим? Вот Топ 7 заданий для новогоднего квеста.

Как начать квест

Для начала новогоднего квеста подойдёт загадка, неожиданное нахождение предмета или письма, получение «проблемы», чтобы завязать сюжет квеста. А далее ребёнок ищет и собирает подсказки. Вот Топ 7 заданий для новогоднего квеста . Они простые и в то же время увлекательные. Кроме того, эти игры отлично развивают внимание, память, навыки чтения, счёт и логику.

ТОП 7 заданий для новогоднего квеста

1. Собери пазл

Малышам можно предложить собрать картинку из 2-4 частей, детям постарше — из большего количества более мелких, но не более 10 штук. Получившаяся картинка послужит следующей подсказкой. Собирать пазл можно из бумаги, распечатанный или нарисованный от руки, обычный покупной, можно на обратной стороне пазла написать буквы, и когда ребёнок соберёт пазл, он сможет, перевернув его, прочитать слово-подсказу. А ещё можно наклеить цветную картинку на крупный конструктор и пусть собирает пазл на конструкторе!

2. Шифровка

Всякого рода шифровки — это просто сердце квеста ! Вместо буквы — цифры или картинки, а рядом код с расшифровкой. Ребёнок по коду расшифровывает спрятанное слово или предложение (хотя последнее довольно сложно даже для читающих детей, но оно того стоит). Сюда же относятся задания прочитать слово по первым буквам картинок: например, загадано слово «чайник», и мы даём ребёнку последовательность картинок: Часы, Апельсин, Йогурт, Носок, Индюк, Кошка.

3. Сложи последовательность

Обычно в результате выкладывания последовательности получается слово-подсказка. Например, можно попросить малыша выложить предметы от большего к меньшему, а на обратной стороне приклеить буквы. Или нужно дополнить ряд, дав несколько вариантов ответов. Например, мы делаем ёлочную гирлянду и 3 цветов: красный, жёлты, синий. И рядом даём расшифровку, что если вставим красный — искать, предположим, в столе, синий — на зеркале, жёлтый — в диване. В зависимости от того, какой цвет шарика нужно вставить, ищем следующую подсказку.

4. Лабиринт

Лабиринты отлично развивают мелкую моторику ребёнка, тренируя движения кисти и пальцев, что необходимо для развития речи и . Для малышей пусть это будут совсем простые дорожки по сюжету вашего новогоднего квеста , а для детей постарше или уже читающих можно и буквы собирать во время движения по лабиринту.

5. Математические задания

Задания на счёт, решение примеров, математические раскраски (по цифрам), логические задачки (это НЕ такое и НЕ такое). Самое простое: реши пример и выбери правильный ответ — туда и пойдём дальше.

6. Сенсорные коробки

Интересные задания, которые особенно хорошо проводить для малышей, так как до 4 лет детям крайне необходимо получать как можно больше разнообразных тактильных ощущений. Задание для квеста может быть найти что-то в крупе (наполнитель любой: рис, гречка, фасоль, семечки). Но здесь нужно очень внимательно смотреть на реакцию ребёнка: есть дети с повышенной чувствительностью кожи, которым это задание может доставить неприятные ощущения.

7. Эксперименты и опыты

Самый распространённый вариант эксперимента для квеста — написать слово-подсказку молоком, а потом нагреть бумагу и невидимое слово проявится. Или можно написать его белым восковым мелком или свечой, а потом закрасить акварелью — места букв останутся не закрашенными и слово проявится. Но эти опыты лучше потренироваться делать заранее, чтобы убедиться, что фокус удался 🙂

А вот несколько примеров готовых заданий для новогоднего квеста .