Как из мальчика превратиться в мужика. Как замаскироваться под парня или девушку

Питер Миллер в книге «Публикуйся! Выпускайся! Советы литературного агента о том, как продать написанное» (Get Published! Get Produced!: A Literary Agent’s Tips on How to Sell Your Writing, 1991) вспоминает ситуацию, когда Эрнест Хемингуэй впервые сочинил рассказ из 6 слов:

Эрнест Хемингуэй заявил, что сможет написать короткий рассказ, состоящий всего из 6 слов, когда с другими писателями обедал в Luchow’s. Остальные, конечно же, сомневались. Хемингуэй сказал каждому из них положить 10 долларов на середину стола. Он сказал, что удвоит сумму, если окажется не прав. Если будет прав — все деньги достанутся ему. Хемингуэй быстро записал несколько слов на салфетке и передал ее по кругу. Он выиграл пари. Слова были следующими: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Введение, основная часть и завершение!

Перевод. Оригинал на сайте http://quoteinvestigator.com/2013/01/28/baby-shoes/

После этого, в 2007, американский журнал Smith Magazine опубликовал несколько книг мемуаров из 6 слов (Six-Word Memoir books), которые стали очень популярными в Америке.

Несколько самых известных рассказов из шести слов.

Masterpiece. Forgotten. Died. Remembered. Celebrated. Worshiped.

Шедевр. Забыт. Умер. Вспомнили. Знаменит. Почитаем

Strangers. Friends. Best friends. Lovers. Strangers.

Незнакомцы. Друзья. Лучшие друзья. Любовники. Незнакомцы.

«Wrong number,» says a familiar voice

«Вы ошиблись номером», — ответил знакомый голос.

Sorry soldier, shoes sold in pairs.

Извини, солдат. Ботинки продаются только парами

Brought roses home. Keys didn’t fit.

Я принес домой розы. Ключи не подошли.

He bottle-feeds his wife’s killer .

Он кормит из бутылочки убийцу своей жены.

Disputes between nations. Sorrow among families.

Разлад между странами. Горе в семьях

She was lovely. Then things changed.

Она была прекрасна. Затем все изменилось.

Больше историй из 6 слов на английском можно почитать

Многие замечали, что школьницы в средних классах выглядят взрослее своих сверстников. Особенно часто обращают на это внимание родители мальчиков - одни воспринимают это спокойно, а другие начинают тревожиться: а нет ли у моего ребенка задержки в Мнительность усиливается с каждым днем: вот уже и все друзья сына кажутся выше и мужественнее, подруги - те и вовсе настоящие девушки, а своя кровиночка - все еще такой же пацаненок, каким был и год, и два назад.

Для беспокойства нет никаких оснований - каждому овощу свой срок! Дело в том, что половое созревание мальчиков «стартует» на пару лет позже, чем у их подружек, и при этом не имеет четких временных рамок. Первые признаки сексуального взросления могут обнаружиться у парнишки и в 12, и в 13 лет, но даже начало пубертата (полового созревания) лет никак не является отклонением. Наблюдать за этим процессом со стороны, во-первых, затруднительно, поскольку мальчишки в этот период становятся жутко стеснительными и скрытными, и вовсе не горят желанием демонстрировать родителям происходящие с их телом изменения. Во-вторых, позиция стороннего наблюдателя - далеко не самая правильная, ведь подросток сам сильно переживает по поводу того, все ли с ним идет так, как надо, и, возможно, нуждается в совете или хотя бы ободрении. Так что очень важно еще загодя установить с сыном и быть готовым в любой момент проявить хорошее знание и владение таким «предметом» не из школьной программы, как половое воспитание мальчиков.

Как правило, папа должен помнить, с чего и как это начиналось. Сначала немного увеличиваются в размерах яички и мошонка, потом их начинает «догонять» пенис, а на лобке и подмышками вырастают первые волосики. Возможно, в этот момент на у вашего парня появится линейка, которая прежде редко покидала темноту ящика или портфеля, и в этом нет ничего ни странного, ни страшного. Хотя ему, а вам - тем более эти измерения ничего не дадут, поскольку нет у мужчин органа с более индивидуальными особенностями, чем пенис. Если вы вскользь намекнете об этом сыну, быть может, это избавит его от лишних волнений, которые сопровождают половое созревание мальчиков.

Современное информационное пространство и «подкованность» молодого поколения избавляет родителей от объяснения таких понятий, как эрекция или мастурбация. А вот если такому явлению, как поллюции (первые ночные семяизвержения), вы уделите одну из бесед с сыном, это не будет лишним. Поскольку предсказать, когда это случится, невозможно, поговорить о поллюциях лучше раньше - в 10-11-летнем возрасте. Пусть это будет ненатужный, легкий рассказ в общих чертах: есть, мол, такой этап в жизни каждого мужчины, произойдет он и у тебя, отнесись к нему спокойно - это значит, что ты взрослеешь. Вообще, меньше терминов, детализации! Вам самим полезно прочитать медицинскую энциклопедию, но совсем не обязательно дословно пересказывать ее своему отпрыску. Ему достаточно, если вы вкратце опишете ему, в чем заключается половое созревания у мужчин. Важно вложить ему в уши главную идею: так происходит у всех, так будет и у него, а годом раньше или годом позже - не имеет значения. Пусть воспринимает свое взросление, как естественный процесс, и не пытается его ускорить.

Хорошим подспорьем в этом деле является то обстоятельство, что половое созревание мальчиков отнюдь не ограничивается «тем, что ниже пояса». В это же время активно растут кости и мышцы, четче выделяется мускулатура, появляются волосы на лице, «ломается» голос. Мальчик постепенно становится молодым человеком, мужчиной. В общении с ним не отделяйте одни изменения от других, не «зацикливайтесь» на чем-то одном. Говоря о бритье, затроньте и тему гигиены половых органов. Отмечая, как он возмужал, поговорите об отношениях с девушками. Не надо форсировать - о контрацепции расскажете в следующий раз. Не демонизируйте мастурбацию, но можете дать понять, что возбуждение неплохо снимается и занятиями спортом. В общем, проявляйте и изобретательность, и такт.

Резюмируя, можно выдвинуть имеющий право на жизнь тезис, что половое созревание мальчиков проходит намного проще в психологическом плане, причем как для сына, так и для родителей, если между ними существуют хорошие доверительные отношения.

» я коснулся вопроса личности как продукта психики. Сейчас я попробую подойти к вопросу личности с другого конца — становление мужчины.

К этому меня подвело прослушивание аудиоверсии книги Мура (Moore) и Джиллетта (Gillette) «King, Warrior, Magician, Lover: Rediscovering the Archetypes of the Mature Masculine».

Книга произвела на меня глубокое впечатление; сама концепция архетипов, и их эволюции в процессе роста и развития человека — колоссальна.

Я начал было искать русский вариант книги *, дабы можно было разместить её целиком или избранные куски в тематических форумах, где собираемся мы, мужчины, чтобы понять себя и улучшить свою жизнь. Но по всему получается, что все ссылающиеся на неё в интернете знакомились с ней либо по оригиналу 1991-го, либо по немецкому переводу 1992 года. Неужто опять русские пролетели?.. Ну да ладно, чего я удивляюсь…

* Кстати говоря, в процессе я наткнулся на отличные материалы: сайт по юнгианству jungland.ru, где я прочёл вполне себе разгромное предисловие к биографии Фрейда (о котором у меня давно сложилось нелестное мнение как о безответственном корыстном манипуляторе, создавшем религиозную секту в целях самопрославления), в котором изложилось всё что я думал о Фрейде и фрейдизме и даже больше. Моя к нему неприязнь в основном связана с его интерпретацией клиторального оргазма как незрелого, а вагинального как единственно нормального, что по сути есть фетишизация мужского члена как дарителя оргазма и апологетика «проникновения»… Но не суть.

Современное феминезированное западное общество диктует растущему мужчине поведенческий стереотип, который ранее был присущ только женщинам: не агрессивный, склонный к сотрудничеству и переговорам, не нацеленный на конкуренцию и соревнование, мягкий, воспитывающий и чувствительный *. В результате женщины испытывают недостаток в тех, кого бы они могли бы воспринимать как мужчин, а ниша занимается как женщинами мужеподобного типа, так и представителями рас, имунных к методам социального программирования белых. Этим недостатком в мужчинах частично можно объяснить и распад института брака в западных странах.

Частично этот процесс имеет место быть и у нас, но у России и без того женское лицо, и в умах мужчин уже советского периода любая отсылка к мужественности отсутствовала как класс. Проще говоря, уже советская власть растила бесполое народонаселение; в этом нетрудно убедиться, посмотрев фильм «С лёгким паром», «Служебный роман» и тому подобную дрянь. Неудивительно, что именно такие образцы мужественности потом без звука просрут страну целиком и полностью, отдав её на откуп наименее развитым из приматов.

Так что демаскулинизация была проведена в СССР значительно раньше чем в США, и по другим причинам. Но поскольку идеологическая работа в СССР была поставлена значительно слабее чем в США, эта работа не была доведена до логического конца. С распадом СССР на поверхность социальной жизни всплыли наиболее примитивные формы простейших, кои до сих пор диктуют вкусы en masse. Мы ещё пожнём эти плоды обильного унавоживания умов сограждан.

Отчасти именно отсутствие этих отсылочных образов — как мужчин, так и женщин — в умах населения позволило женщинам формулировать «настоящего мужчину» произвольным образом, наделяя его наиболее удобным им набором свойств. Если никто не знает, кто такой мужчина, то «я его слепила из того что было». Полюбить, правда, такое не удаётся; остаётся только пользоваться. Что же касается мужчин, то с формулировкой «настоящей женщины» всё ещё более расплывчато и на уровне интуиции.

Возвращаясь к Муру и Джиллетту, они делают важное указание на то, что ранние общества практически все обладали некими формами ритуальной инициации, психологически отмечающей переход из мальчишеской юности в зрелую мужественность, со взрослыми обязанностями, радостями и духовностью.

Институты со схожей функцией имеют место быть: армия, криминальные группировки и тюрьмы (т.е. те же группировки). Однако я солидарен с авторами в том, что эти институты трудно назвать инициаторами мужественности — скорее они закрепляют подростковые комплексы и агрессивность, и не давая ей конструктивного выхода, направляют её внутрь, на разрушение. Это псевдоинициация.

С женщинами проще — шаг в женственность отмечает дефлорация. Но с мужской психикой такое не проходит, и многие остаются психологически мальчишками. Мальчик живёт в каждом мужчине, он — источник энергии, любопытства, интереса к жизни, непосредственности и игривости. Но ребенка терзают и комплексы, и неуверенность в себе. И до недавнего времени не было процесса или социального института, который бы взял на себя функцию трансформации. Каждый из нас должен был идти по этому пути сам по себе.

Любое здоровое общество движется к балансу, в том числе и к балансу мужского и женского, инь и янь. Трудно сказать, в какой момент американское общество, по которому я отмеряю эти процессы, сделало свои первые шаги в сторону феминизации. Однако достоверно известно, что с 60-х годов прошлого века женщины стали больше получать орального секса, а число минетов пошло на убыль. Конец Второй мировой войны ознаменовался пиком сексуальной активности, свободы и раскрепощенности, после чего баланс сил начал меняться в пользу женщин. Именно тогда секс стал использоваться как средство давления.

Однако, как я сказал, здоровое общество ищет баланса. И определенная часть общества сделала шаги к тому, чтобы восстановить баланс сил. Это pickup. Корни его следует искать именно в тех самых 60-х, поскольку большинство авторов ссылаются на некоторые приемы работы как на методы «старой школы». Увы, их доподлинную суть мы не сможем восстановить; в то время это был народный фольклор, истории, рассказываемые на перемене в мужском туалете или после школы, или то, что отец рассказывал своим подросшим сыновьям на рыбалке.

Общественный организм отреагировал, попытавшись придать дополнительную силу мужской части населения, которая теряла свои позиции. Взяв первоначальный оборот, и движение феминизма, и движение съема шли бок о бок, каждый наращивая потенциал: феминистки захватывали властные позиции и отрабатывали приемы косвенного воздействия на население, а мужчины отрабатывали технологии обращения с женщинами.

В таком состоянии мы и застаем эту картинку войны полов.

Отдельно оговариваю, что тут нет персоналий — подспудные течения общественной мысли несводимы ни к отдельным людям, ни к волевым порывам отдельных представителей.

Мур и Джиллетт разлагают мужскую психику на четыре архетипа, и каждому из них предшествует детский архетип в соответствующей форме. У каждого архетипа есть две «тени», которые я называю «экстравертной» и «интравертной». В книге они отмечены как + и -, но я бы не стал ставить плюсик рядом с «экстравертной тенью», поскольку все «тени» в той или иной степени отрицательны.

Было бы грубой ошибкой воспринимать архетипы как роли в жизни. Это то самое, что делает всех мужчин психологически увечными: они запираются в стенах одного архетипа, а это смешно выглядит. Непрофессионалам лучше рассматривать архетипы как некие стороны своей личности, которые в каждой ситуации проявляются с разной степенью интенсивности. Где-то ты Воин, а где-то Влюбленный напополам с Магом.

Итак, архетипы в формате: детская форма → взрослая форма.

  1. Божественный ребенок → Король
  2. Герой → Воин
  3. Одаренный ребенок → Маг
  4. ребенок-Эдип, или Эрот → Влюбленный

Я не буду описывать все архитипы подробнее хотя бы потому, что это означало бы практически перевод книги, а это выходит за рамки моих намерений. Но я намерен даже на таком ограниченном описании архетипов показать, что движение съема является тем самым механизмом инициации, который обеспечивает явление каждого из взрослых архетипов в его наиболее полной форме.

Первый: архетип Воина.

Основные качества архетипа воина — агрессивность, ясность сознания, собранность, стратегическое мышление, самодисциплина, достигаемое большим трудом мастерство, адаптивность и осознание смерти. Среди них также нужно назвать верность и преданность надличностным идеалам или целям, которые делают воина недоступным вследствие его эмоциональной отчужденности. Он разрушает, чтобы освободить дорогу чему-то новому и свежему *.

* Это и последующие описания взяты из ЖЖ

Давайте подумаем, воспитываются ли эти качества в процессе обучения съему? Агрессивность — здоровый напор. Ясность сознания нужна, чтобы понимать, что происходит; непонимание просходящего означает множественные ошибки и провал. Собранность — безусловно присуствует. Стратегическое мышление — тактики групповой работы, и многое другое. Самодисциплина — обязательная величина; без неё даже первой тысячи подходов не сделать. Достигаемое большим трудом мастерство — присутствует. Адаптивность означает гибкость, необходимость которой не оспаривается. Осознание смерти: это то самое, что подсказывает — живи сегодняшним днём, потому что завтра ты можешь не проснуться. Преданность надличностным идеалам и целям — разве сосредоточены мы на личности какой-то конкретной девушки? Нет, мы следуем идее, мы следуем принципам жизни мужчины так, как мы их понимаем. И разрушаем старую личность, чтобы на её месте выросло нечто новое.

Вначале вы воспитываете в себе Воина.

Второй: архетип Мага.

Архетип мага владеет тайным знанием, это мудрец и мастер технологий, умеющий управлять энергией. <…> В качестве хранителя священного пространства он руководит процессом трансформации, он ведает тайны природы, звезд, погоды и охоты. Мур и Джиллетт называют это «наблюдающим эго», которое контролирует течение энергии или эмоций в структурах «я» и помогает трансформировать сырую энергию в полезную. Это архетип глубокомыслия, рефлексии и интроверсии.

Мастер съема всегда опытен, он мастер технологий и навыков. Маг внутри нас помогает нам изменять себя, отслеживать внутренние процессы и манипулировать энергией, и своей, и группы. Без развитого Мага говорить о мастерстве и внутренней Игре (Inner Game) вообще не имеет смысла.

Третий: архетип Влюбленного.

Среди его качеств следует назвать витальность, страсть и вкус к жизни. Любовник глубоко чувственен и не стыдится своего тела и своих удовольствий. Он находится в полном контакте со всем, что его окружает, и очень ярко ощущает естественные потребности. Он хочет объять весь мир в его восхитительной тотальности и всегда воспринимает его с эстетической точки зрения.

Это тот архетип, который длительное время казался мне умершим. Да и вокруг себя я вижу множество людей (в том числе и в Сообществе), которые зацикливаются и становятся холодными игроками. В них нет человеческой доброты, а есть лишь страсть к манипулированию другими ради мести за прошлые расстройства и унижения. Это экстравертная форма тени мага — «холодный манипулятор» (detached manipulator), которая вплотную соприкасается с impotent lover, неспособным любить. И такие либо открывают Влюбленного в себе, переосмысливая свой предыдущий опыт, либо испытывают чувство опустошенности и скуки, за которой следует отказ от сексуальных контактов (об этом, например, говорит Jeffy в семинаре RSD Transformations, да и в The Game проскакивают подобные нотки).

Это предпоследняя стадия развития, трудный участок извилистой горной тропы, на котором можно и сорваться.

Четвертый: архетип Короля.

У архетипа короля есть две основные функции: отдавать приказания и обеспечивать плодородие и благополучие страны. Он ответственен за процветание своей земли и людей — если он заболевает, слабеет или лишается потенции, все это приходит в упадок. Король должен появляться перед народом. Его чувство собственной важности и ценности проистекает от того, что его видят. Он несет стабильность, равновесие, радость и жизненную силу. Он питает творчество и ведет других к полноте бытия.

Когда вы прошли весь путь, вы — Король. Вы нашли тех женщин, которых хотели, и заняты устроением совместной жизни с ними. Вы внесли в жизнь ваших женщин стабильность, равновесие, радость и жизненную силу, и наполнили их жизни смыслом, потому что они нашли того, кого искали.

Это и есть путь от мальчика к мужчине.

уже не мальчик, но еще не мужчина

Альтернативные описания

В Древней Руси - член младшей дружины князя, бывший одновременно и слугой члена старшей дружины - боярина

На Руси младший дружинник

Перемальчик-недоюноша

Мальчик до двенадцати лет

Спаситель джинна в книге «Старик Хоттабыч» по определению самого Хоттабыча

Стихотворение А. Пушкина

Сын встарь

Тинэйджер при боярах

Глупенький мальчишка

Младший княжий дружинник

Пацан из прошлого

Юнец безусый

Старорусский тинэйджер

Стихотворение российской писательницы М. Цветаевой

Младший член дружины князя на Руси

Мальчик-подросток

Старорусский тинейджер

. «вьюноша»

Подросток встарь

Юнец, подросток

Тинейджер по-старорусски

Тин встарь

Старинный юноша

Тинейджер при боярах

Подросток

Подросток, юноша

Мальчик-подросток (устар.)

Мальчик

Младший княжеский дружинник на Руси

Волька устами Хоттабыча

Подросток из старинной жизни

Мальчуган

Юнец купеческих времен

Подросток, юноша

Младший княжеский дружинник в Древней Руси

Мальчик-подросток

Стихотворение А. Пушкина

. "Тинэйджер" при боярах

. "вьюноша"

М. отроковица ж. отрочица ж. арх. дитя от до лет, а пора эта: отрочество, отроческий возраст; подросток. До семи лет зов. младенцем, а иногда только до трех, а далее, до семи, дитятей. Отрок, стар. церк. царская, княжеская прислуга; паж; служитель или раб вообще; урал. сорвиголова, повеса (Шейн). Отроков, -вицын, им лично принадлеж. Отрочий, -ческий, им вообще свойственый. Отрочествовать или отроковать, быть отроком, в этом возрасте, и проводить где и как эту пору. Отроча ср. отрочата мн. младенец, дитя или отрок, -ковица. Отрочатин грех вменяется отцу-матери. Отрочище ср. отрочищ м. церк. отрок на возрасте; слуга. Отроколюбивый, чадолюбивый. Отрокородный год, детородный

Спаситель джинна в книге "Старик Хоттабыч" по определению самого Хоттабыча

Юнец в лоне церкви

Всем родителям кажется, что их ребенок только недавно родился, произнес первые звуки и слова или сделал самостоятельные шаги.

А теперь перед ними подросток, который вступает в период переходного возраста. У него появились изменения не только во внешнем облике, но и в психике.

Изменения физиологических признаков у подростков в переходном возрасте

Непонимание между родителями и детьми — самая большая проблема в период переходного возраста.

У девочек половое созревание связано с началом менструального цикла. У большинства этот процесс начинается в 10 лет, а месячные появляются примерно на 2 года позднее.

В данный период у них начинают развиваться груди, в области половых органов и подмышечных впадинах появляются волосы. Бедра расширяются, структура кожи меняется.

У мальчиков начало полового созревания наблюдается, в среднем, на 2 года позже. В этом возрасте, прежде всего, можно наблюдать интенсивность роста костей с мышцами.

Плечи у юноши становятся шире.

К 10-13 годам происходит увеличение полового члена и размера яичек, наблюдается рост волос на лобке и над верхней губой.

В этот период происходит ломка голоса, он становится грубым, низким, иногда могут быть проявления звуковых перепадов, потому что горловые хрящи развиваются вместе с мускулатурой, а также бывают изменения в голосовых связках. На теле волосяной покров тоже увеличивается. В возрасте 14-15 лет у многих мальчиков происходят поллюции - самопроизвольное извержение семени во время сна, которое считается на самом деле абсолютно нормальным явлением.

И наконец, приобретаются принадлежности для бритья, так как появляется над губой пушок, и подросток торопится стать взрослым мужчиной и подражает своему отцу. В это время подростки быстро развиваются, самый пик роста у них наблюдается в 12 -13 лет, когда они вырастают примерно на 8-10 сантиметров за год. Примерно к 22 годам рост прекращается. Появляются изменения на коже, связанные с прыщами и угревой сыпью, которые вызывают психологическую проблему.

Изменения в психике у подростков


Как известно, проблемы начинаются с того, что подросток уже понимает то, что у него растет половая активность и физическая сила. Сначала он осознает, что у него сексуальное влечение к противоположному полу растет, а потом хочет доказать свою мужественность, показать, что он уже взрослый мужчина, который сформировался, а не мальчик.

Мальчики в этот период становятся мнительными, обидчивыми, легко ранимыми.

Поэтому юноши хотят доказать свою индивидуальность, стремятся к свободе.

В данном периоде сложность в том, что он подросток уже понимает жизнь, а реализовать силу нет еще возможности, в это время он проявляет эмоциональность, от любого слова может взорваться очень быстро.

Значение здорового образа жизни у подростков

Здоровый образ жизни у подростков способствует нормальному течению переходного возраста. Надо занимать подростка. Следует спросить, чем он хочет заниматься, танцами или пением, каким видом спорта. Родители должны обеспечить правильное и полноценное сбалансирование питание. Надо объяснять о вреде алкоголя, курения и пассивного образа жизни, что только активный образ жизни поможет стать здоровым и заняться любимым делом.

Все познается в сравнении

Только сформировавшийся взрослый человек понимает, как хорошо быть подростком, когда о тебе заботятся родители, и ничего тебе не надо делать.

Дети стремятся вырасти, стать взрослыми.

Надо дать им шанс, чтобы они почувствовали на себе все трудности жизни (конечно, в разумных пределах).

И не надо становиться врагом, и твердить «я тебе всегда говорил, а ты не прислушивался», наоборот, надо с ним советоваться и поддерживать детей во взрослых начинаниях.