Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Матрешка с пасхальным яйцом. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо» при реализации проекта «Светлая Пасха

Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей;

Узнать о традиции празднования Пасхи.

Задачи: 1.Воспитание нравственных качеств

2. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа

3.Знакомство с весенними обрядами.

Оборудование и материалы: аудиозапись русских народных песен; окрашенные яйца, яйца-писанки, иллюстрации изображения Марии Магдалены.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Певунью, маленькую птичку

Нарисовал я на яичке.

Щебечет птичка нам с небес:

Нарисовал я Божий храм:

Скользят лучи по куполам,

На солнце золотится крест:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Ребята, о каком празднике идет речь? (ответы детей)

Пасха самый главный христианский праздник. В Пасхальную ночь верующие в Христа идут в церковь на праздничную службу. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Заканчивается служба колокольным звоном.

Пасха – день воскрешения Иисуса Христа, день, когда люди освобождаются от всего дурного. В этот праздник надежды на светлое будущее, победы Добра над Злом, люди радуются и поздравляют друг друга словами «Христос воскрес!» отвечают в ответ: «Воистину воскрес!»

Празднуют Пасху все, даже не христиане, так как этот праздник приходится на начало весны и пробуждения природы.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

На Пасху ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как сияет солнышко и лежит ли еще снег на земле. Определяли и предсказывали, каким будет урожай в этом году. «На святой дождь – добрая рожь», «на Пасху небо ясное и солнце играет – к доброму урожаю!» «Если к пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным.

Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)

К празднику готовились блюда» творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. (показываю пасхальные яйца)

На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь».

Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами. Но яйца всегда отличались друг от друга по окраске, по способу окрашивания.

Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)

Молодцы! Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами – узорками или писанками.

Раньше на Пасху яйца красили только в красный цвет, поэтому ее еще называют «Красная Пасха». Существует предание, что к царю пришла одна из проповедниц учения Христа Мария Магдалена с вестью о том, что Христос воскрес,. В дар царю, как было положено, она принесла подарки. Так как она была женщиной бедной и не имея за душой богатств, она подарила царю белые яйца. Царь сказал: как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как невозможно поверить в то, что белые яйца станут вдруг красными». Пока он говорил эти слова, яйца стали менять цвет: они порозовели, потемнели и наконец стали ярко красными. Так были подарены первые пасхальные яйца. (показ изображения Марии Магдалены)

Еще говорят, что если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может выполнить желание. А еще с яйцами можно играть.

Хотите знать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответы ребят)

Проведение игры «за двумя зайцами»:

Берутся три крашенных яйца; два из них кладут рядом, а третье предлагается запустить детям так, чтобы оно попало по этим двум и они раскатились в разные стороны. (звучит аудиозапись любой русской народной песни).

Издавна существовал обряд «отпущения птиц на волю» Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

(Хором с воспитателями):

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы к нам поскорее пришла весна, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели, и в гости Пасха к нам пришла!

Задачи:

— познакомить с символами, изображениями которых наносят на пасхальные яйца;

— продолжать формировать умение наносить краску тычками;

— развивать творческие способности детей. Получить удовольствие от работы.

Материалы и оборудование : картинки с шаблонами яиц, лист бумаги с изображением яйца, краски, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Чтение стихотворения.

Весной природа просыпается,

И праздник Пасхи отмечается.

На славный праздник светлой Пасхи

Яички красили они,

И дружно праздник отмечали,

И веселись в эти дни!

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение про Пасхальные яйца,

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

— Ребята, какой праздник скоро будет у нас? (Пасха).

— Пасха — считается главным христианским праздником. В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.

— А вы хотите узнать, зачем нужно красить яйца на Пасху. Раскрашивание яиц — древний христианский обычай. На Пасху всегда дарят крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ говорят: « Воистину Воскрес!» — Яйцо – это чудо, символ новой жизни. Курочка снесет яичко, оно похоже на камушек, каменная скорлупа – словно неживое, а в нём маленькая жизнь — живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Яйца красили в один цвет (это называется крашенка), а также украшали полосками, пятнами, крапинами (это крапанки). Также бывают писанки-яйца, раскрашенные вручную различным орнаментом.

Раньше в Пасхальную неделю детишки ходили друг к другу в гости и играли в различные игры. Самая популярная, дошедшая до наших дней-битье яиц. (два человека бьются яйцами с разных сторон, чья скорлупа остается целой, тот и победил.)

Воспитатель показывает детям крашеные яйца. Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Рисование.

— А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика .
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
— А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе.

(Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.)

Рефлексия.

Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?

— Все ли у вас получалось или что-то вызвало трудность?

— О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха)

— Что принято дарить друг другу на этот праздник (яйца)

— Какие слова говорят при этом (Христос Воскрес!-Воистину Воскрес).






Куделькина Татьяна Борисовна
Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию

«Пасхальные яйца »

Программное содержание :

1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

2. закреплять умение правильно держать кисть

3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять из них ритмичный узор

4. закреплять навык примакивания

5. формировать простейшие композиционные навыки (чередование линий по цвету, прямые-волнистые, линии-листочки)

6. поощрять проявление творческой индивидуальности

Материал : гуашь разных цветов, кисти, силуэты пасхальных яиц , игрушка курочка

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дети входят в группу , на столе в гнезде сидит курочка. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца . Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла . Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята? Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху ? (ответы детей – крашенные, нарядные, цветные, расписные) . Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички и они станут настоящими пасхальными . (Дети проходят за столы)

2. Посмотрите, я уже раскрасила два яйца . Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий) . Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные) . А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом) . А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков) . Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге) . Как мы будем рисовать прямые линии ? (слева на право, кисточка двигается за палочкой) . А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз) . Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать , выберите,какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.

3. Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички? Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности) . Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» "Сосульки тают". Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.

Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» подготовила.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе;.

Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему : «Роспись пасхального яйца»

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности ,учить составлять узор из знакомых элементов.

Материалы и оборудование : картинки с расписными яйцами; заготовки яиц из бумаги , гуашь, ватные палочки , стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Сюрпризный момент(показ игрушки)

Воспитатель :

Дети сегодня в гости к нам пришла Курочка Ряба. Закудахтала она: »Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко»

Ребята, а какой приближается праздник,связанный с яйцом? (ответы детей)

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? (ответы детей)

Воспитатель:

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам .

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались _ крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Ребята, нам курочка принесла заготовки яиц из бумаги. Будем мы их расписывать? (ответы детей). Расписав их, это будет яйцо-сувенир.

Давайте мы сейчас развеселим курочку и потанцуем. Встали все.

Физкультминутка : «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы,полное корытце. (повт. 2 раза)

Воспитатель :

- А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и сами будем расписывать наши заготовки яиц. Дети, каким узором вы будете расписывать яйцо? (ответы детей).

Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:

1. Самый простой узор- точки и полоски,волнистые линии и крестики.

2. Сложный узор-цветы, лепестки. Располагать узор надо на все яйцо.

Самостоятельная работа детей . -Ребята хочу обратить внимание на то,что краски на ватную палочку набирать надо немного,чтобы не размазать работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Дети садятся за столы и расписывают узорами заготовку яйца.

Воспитатель :

Дети какие у вас получились красивые яйца.- А вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

–Какие краски вы выбирали? (ответы детей) –С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей) Мне очень нравятся ваши сувениры,они просто чудесно оформлены.Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо. –А кому вы подарите свои сувениры? (ответы детей)

Воспитатель : Вот вам яйца расписные не простые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает.


Цель:

— уточнение знаний детей о празднике Пасха и его атрибуте -пасхальном яйце, показать разные способы украшения яиц;

Вызвать интерес к росписи пасхального яйца;

— закреплять знания и умение различать цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

Закреплять умение пользоваться кистью: правильно держать кисть и правильно рисовать кистью;

— уточнить правила рисования круга и рисование способом примакивания кистью;

— учить детей украшать заготовку яйца, рисовать цветок (в середине кружок, его закрасить, а по краям круга лепестки, способом примакивания кистью);

— воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка;

— воспитывать аккуратность;

— создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: кукла матрешка с пасхальным яйцом, заготовки нарисованных матрешек, заготовки картонных яиц, гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, картинки пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике Пасха, рассматривание картинок различной росписи пасхальных яиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, недавно мы с вами разговаривали о празднике Пасха, давайте вспомним, какой главный атрибут этого праздника?

Дети. – Пасхальные яйца.

Воспитатель.- Правильно пасхальные яйца. К нам сегодня пришел необычный гость (Достает куклу матрешку, в руках у нее пасхальное яйцо).

Воспитатель.- Кто пришел к нам в гости?

Дети.- Матрешка.

Воспитатель. – Что принесла нам матрешка?

Дети. – Пасхальное яйцо.

Дети с воспитателем рассматривают пасхальное яйцо, как оно украшено. Воспитатель показывает детям картинки с расписанными пасхальными яйцами.

Основная часть.

1. Воспитатель. – Матрешка почему-то загрустила. У нее много подружек, и им тоже хочется иметь пасхальные яйца.

Воспитатель достает заготовки матрешек и яиц и предлагает детям помочь матрешкам украсить для них яйца. Рисовать мы будем цветочек.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

2.Воспитатель показывает способ украшения пасхального яйца, рисует на заготовке цветочек. Уточняет способ рисования цветка: серединка круг, закрашенный, а лепестки рисует способом «примакивания» кисточки по краю круга. Уточняет цвета красок: желтый, красный, синий.

Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает, что серединка цветка круглая, желтая, а лепестки по краям красные или синие. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.

Итог.

Воспитатель соединяет заготовки раскрашенных яиц с заготовками матрешек и организует выставку «Матрешки с пасхальным яйцом». Матрешка благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность.