Новый год ясельная группа. Сценарий новый год в яслях
Только однажды в году возможны чудеса — добрые игрушки оживают и приходят в гости на Новый год в детском саду. Помогают им в этом, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. в детском саду г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН подготовлен музыкальным руководителем Галиной Леонидовной Поповой. Новогодний утренник рассчитан на детей ясельного возраста.
Cценарий новогоднего утренника ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД
Дети заходят в зал и встают около елки.
Ведущая:
— Что за праздник к нам идет?
К нам стучится Новый год!
Чтобы нам его встречать,
Снегурочку нужно позвать.
Взрослые и дети зовут Снегурочку. Снегурочка под музыку заходит в зал.
Снегурочка:
— С Новым годом вас, ребята!
А Снегурочке вы рады?
Дети: — Да!
Ведущая:
— Что-то елка загрустила —
Ветки книзу опустила.
Снегурочка:
— Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем елке: «Раз, два, три,
Наша елочка, гори!»
Ведущая:
— Все вставайте в хоровод,
Наша елка песню ждет.
Дети водят хоровод вокруг елки.
Снегурочка:
— А пришла я не одна,
Вам игрушки принесла.
Целый год они все спали,
Только спать они устали.
И сегодня в Новый год
Чудо пусть произойдет.
Принесла я куклу, мишку,
Очень хитрую лисичку.
Снегурочка ставит игрушки у елки. Берет колокольчик.
Снегурочка:
— Колокольчик зазвени
И мишутку оживи!
Снегурочка звенит в колокольчик, под музыку медведь «оживает» (медведь-игрушка незаметно для детей убирается из-под елки).
Ведущая: — Привет тебе, плюшевый медведь!
Медведь:
— Привет, привет!
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать
И прошу мне не мешать!
Медведь ложится под елкой и храпит. Проводится игра с мишкой (журнал «Музыкальный руководитель», №6 за 2006 год, слова и музыка Л. Олифировой). После игры мишка плачет.
Медведь: — Что-то скучно стало мне.
Ведущая: — Как помочь твоей беде?
Медведь:
— Все ребята убегают,
Будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел,
Ведь друзей здесь не нашел.
Ведущая:
— Мишка, мишка, не тужи,
Ему, Снегурка, помоги.
Снегурочка:
— Колокольчик мой звени,
Куклу Машу оживи.
Под музыку кукла «оживает», игрушка незаметно убирается из-под елки.
Кукла:
— В вашей группе я живу,
Вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь,
Вы меня все знаете.
Ведущая:
— Кукла Маша, помоги,
Мишутку нам развесели.
Кукла:
— Станем вместе мы плясать,
А ребятки будут помогать.
Дети танцуют с мишкой и куклой.
Ведущая:
— Снегурочка, куклу с мишкой оживила,
А про лисичку ты забыла?
Снегурочка:
— Я еще так молода —
Не забываю никогда.
Колокольчик мой, звени,
И лисичку оживи!
Под музыку «оживает» лиса, игрушка лисы незаметно убирается из-под елки.
Ведущая:
— Вот какие чудеса!
Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка,
Рады видеть мы тебя!
Лиса:
— Я лисичка, я плутовка,
Золотистая головка.
Очень я люблю зайчат,
А вижу здесь одних ребят.
Ведущая:
— В чем же дело?
Не беда!
Иди, Снегурочка, сюда.
В колокольчик позвени,
Зайчишек белых позови.
Снегурочка:
— Ах, ты хитрая какая,
Но ты же гостья дорогая!
Я сейчас же позвоню,
Детей в зайчишек превращу!
Колокольчик мой, звени,
Ребят в зайчишек преврати!
Проводится игра «Зайчики и лисичка» (ход можно посмотреть в журнале «Музыкальный руководитель», №6 за 2005 год, слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).
Ведущая:
— Отвечайте от души,
Все игрушки хороши?
Дети: — Да!
Ведущая:
— Так с игрушками вставайте,
С ними песню запевайте.
Дети водят хоровод с игрушками.
Игрушки:
— А теперь, детвора,
Нам домой уже пора!
Снегурочка:
— Колокольчик мой, звени,
Назад игрушки преврати.
Свет выключается, герои уходят, под елкой появляются игрушки. Свет включается. Все это время звучит музыка.
Снегурочка:
— Вы и пели и плясали,
А стихи не почитали.
Я тихонько посижу,
На ребяток погляжу.
Дети читают стихи.
Снегурочка:
— Задержалась у вас я,
Ведь дедушка же ждет меня.
Ведущая:
— А мы песенку споем,
Так Мороза позовем.
Дети поют песню про Деда Мороза.
Дед Мороз (из коридора): — Иду! Иду!
Ведущая:
— Поиграем с ним мы в прятки,
Давайте спрячемся, ребятки!
Снегурочка:
— Колокольчик мой звенит,
Деткам спрятаться велит.
Глазки закрывайте,
Тихо приседайте.
Взрослые накрывают детей тюлевым покрывалом. В зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
— Я по залу здесь хожу,
А ребят не нахожу.
Может, матери видали,
Куда детки убежали?
Зря сюда я, видно, шел,
Ведь детей я не нашел.
Снегурочка:
— Дедушка, так вот ребятки, (открывает детей)
Просто мы играем в прятки.
Дед Мороз:
— А я веселый Дед Мороз,
Вам подарочки принес.
Где мешок мой, вот секрет.
Справа нет и слева нет.
А на елке нет?
На окошке нет?
А на стуле нет?
А у мамы нет?
А у папы нет?
Снегурочка:
— Дедушка, сюда иди!
Мы мешочек твой нашли!
Вытаскивают мешок из под елки.
Дед Мороз:
— Вот так узел! Угу-гу!
Развязать я не могу.
Ну-ка, дружно все мы хлопнем. (Хлопают.)
Бойко ножками притопнем. (Топают.)
Узелки все развязались
И подарочки достались.
В группу вы с мешком идите,
Там подарки разберите.
Дед Мороз и Снегурочка:
А теперь и нам пора,
До свиданья, детвора!
Снежная Баба в гостях у малышей. Сценарий Нового года для детей раннего возраста
Ведущий вместе с помощником воспитателя вводит детей в зал.
Ведущий: Ребятки, посмотрите!
Ярко елочка сверкает
Всеми блестками огней.
С Новым годом поздравляет
Всех ребяток и гостей!
Подойдем-ка все поближе
И посмотрим выше…ниже…
На ветвях висят игрушки –
Бусы, шарики, хлопушки!
Дети вместе с воспитателями обходят елку и выстраиваются полукругом перед елкой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ…»:
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет!
Ведущий:
Ну-ка, маленький народ,
Становись-ка в хоровод!
Здесь у елочки у нашей
Каждый пляшет и поет!
ХОРОВОД «У РЕБЯТОК НАШИХ ЕЛОЧКА БОЛЬШАЯ…» (перед елкой, 2 круга)
1.У ребяток наших елочка большая.
Огоньки на елочке весело сверкают.
ПРИПЕВ:
Ай, да елочка!
Погляди, погляди!
Деткам, елочка,
Посвети, посвети!
2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой!
Убери иголочки дальше от ребяток!
ПРИПЕВ.
3. Мы поем и пляшем весело сегодня.
У ребяток наших праздник новогодний!
ПРИПЕВ.
После хоровода детей уводят на стульчики.
Ведущий:
Что за елка – всем на диво!
Как нарядна и красива!
Будем праздник продолжать,
Пора Снегурочку позвать!
Снегурочка! Ау, ау!
Приди поздравить детвору!
Дети зовут Снегурочку.
Ведущий:
Ой! Кто это? Это не Снегурочка!..
Снег метелкой разметая,
Идет Баба Снеговая!
Под музыку в зале появляется Снежная Баба и
поет песню «Я – баба снежная»
Ведущий:
Кто ж пришел, ребятки к нам?
Снежная Баба:
Я пришла на праздник к вам.
Снежной Бабой я зовусь.
К вам я в гости тороплюсь!
Ведущий: Мы очень рады тебе, Снежная Баба! Но…мы с ребятками звали Снегурочку…
Снежная Баба: Не выбраться Снегурочке из снежного плена. Уж такая метель разыгралась сегодня, что позаметала все тропинки в лесу. Даже не знаю, кто нам сможет помочь…
Ведущий: А я знаю, кто сможет выручить Снегурочку из беды! Посмотри, сколько у нас на празднике Снеговичков!
Снежная Баба:
И, правда! Ну-ка, внучкИ-Снеговички, берите свои метелочки и айда вместе со мной разметать снег с лесных тропинок!
Разметем с дорожки снег,
Сразу жарко станет!
И мороз Снеговичкам
Щечки разрумянит!
ТАНЕЦ СНЕГОВИЧКОВ С МЕТЕЛКАМИ
После танца Снежная Баба обращает внимание детей на домик Снегурочки.
Снежная Баба:
Вот и домик у дорожки!
Он мне, кажется, знаком.
Ну-ка, я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
(Заглядывает в окошко.)
Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(Звонит в колокольчик.)
С песенкой (фонограмма) из домика выходит Снегурочка.
Снегурочка:
В снежном домике своем
Мы дружно с дедушкой живем,
И не страшен холод нам.
Рады мы морозным дням.
Словно легкие пушинки,
Кружат белые снежинки.
Потанцуем с ними вместе
И покружимся на месте!
Эй, Снежинки, выходите
И со мною попляшите!
ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕЖИНОК
Снегурочка:
А теперь стихи прочтите
И всех нас развеселите!
Выступайте, ребятки, старательно!
А вы, зрители, слушайте внимательно!
Снегурочка:
С новым годом, с Новым годом
Поздравляю всех детей!
Возле елки в хороводе
Праздник станет веселей!
Детей выстраивают возле елки.
Снежная Баба: Ой, Снегурочка, наша ёлочка стоит, огоньками не горит!
Снегурочка:
Эту мы беду исправим!
Елочку гореть заставим!
Как притопнут каблучки –
Так зажгутся огоньки!
Проводится игра с елочкой. Елка зажигается.
ХОРОВОД «БЛЕСТЯТ НА ЕЛКЕ БУСЫ»(дети остаются в хороводе):
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем -
Да, да, да!
И Дед Мороз весёлый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Снежная Баба:
Буду с детками играть – начинаю колдовать!
Берегитесь-ка, друзья!
Вас морозить буду я!
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Ведущий: Знаешь, Снежная Баба, а мы совсем и не боимся мороза! Правда, друзья мои? (ответы детей) Потому, что мы научились греться! Хочешь, и тебя со Снегурочкой научим?
ПЛЯСКА «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»:
1. Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз)
2. Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели
Да! (10 раз)
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10 раз)
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! (10 раз)
Ведущий:
Ну, вот все и согрелись! Пора нам показать еще свои таланты!
СТИХИ (по возможностям детей)
Во время чтения стихов Снежная Баба незаметно уходит за занавес и потом выкатывает
санки с бутафорским ведром, в котором лежат подарки.
Сверху подарки прикрыты снежками.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Снегурочка:
Как мы весело играли,
Песни пели и плясали,
И сейчас, ребятки, вам
Я подарочки раздам!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
ОБЩИЙ ХОРОВОД
Новогодний утренник для 1-ой младшей группы. Сценарий "Новогодние рукавички"
Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, город Челябинск.
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям при организации новогоднего утренника с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка
Медведь, Лисичка - дети старшей группы
Дети: мальчики-Зайчики, девочки-Снежинки
Дети заходят под музыку в зал, ёлочка уже горит огоньками.
1. Вход
Ведущий: Праздник новогодний
В двери к нам стучится.
Приглашает к елке
Всех повеселиться.
Пойдем, рассмотрим елку,
Как блестит красавица!
Здравствуй, елка дорогая!
Ты нам очень нравишься! (Дети разглядывают ёлочку)
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с елочкой.
Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит,
А пристукнут каблучки
И погаснут огоньки. (Дети топают, огоньки гаснут)
А теперь-ка посмотри –
Все погасли огоньки.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка – гори!» (Дети хлопают и огоньки загораются)
Ведущий: Наступает Новый Год!
Начинаем хоровод!
Вокруг елочки пойдем,
Песню звонкую споем.
2.Песня «Наша елка»
После хоровода с песней дети проходят и рассаживаются на стулья. Ведущая замечает лежащую под ёлкой рукавичку, поднимает её.
Ведущий: Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит.
Рукавичка… вот другая, (наклоняется и поднимает каждую рукавичку)
А всего под ёлкой три!
Ну-ка, детки, посмотрите,
Может ваша? Так берите!
Ведущий обходит детей, каждому показывает свою находку,
но никто не узнаёт варежки.
Ведущий: Кто ж у ёлочки плясал, рукавичку потерял?
Из-за ёлочки выбегает Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребятки!
Возле ёлки я плясала
Рукавичку потеряла!
Ведущий: Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
А давайте, малыши, для Лисички песенку споём!
Лисичка, слушай и смотри.
3.Песня-игра «Зайки и Лисичка»
Ведущий (показывает вторую рукавичку):Интересно, а чья эта рукавичка?
Кто ещё здесь плясал,
Рукавичку потерял?
Из-за ёлочки выбегает мишка-косолапый.
Мишка-косолапый: Здравствуйте, ребятки!
Возле ёлки я плясал
Рукавичку потерял!
Ведущий: Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
Ведущий подходит к мишке-косолапому, надевает ему на лапу рукавичку. Мишка-косолапый благодарит за рукавичку и вперевалку идёт, ложится под ёлку и делает вид, что засыпает.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, на мишку.
Рукавичку как надел,
Сразу мишка захрапел.
Разве можно, Мишка, спать?
Мы хотим с тобой играть!
4. Игра «Медведь» .
Ведущий: (показывает всем третью рукавичку):
Смотрите, малыши, это самая красивая рукавичка!
Кто же её потерял? Входит Снегурочка.
5.Песенка Снегурочки.
Снегурочка: Я – Снегурочка, все дети дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой!
Всех зверей в лесу я знаю, дружбу с ними я вожу!
Звонко песни распеваю и легко по льду скольжу!
Ведущий: Здравствуй, Снегурочка!
Мы так рады видеть тебя на нашем празднике.
Снегурочка: Какие вы все красивые и ёлочка очень нарядная!
А разных игрушек на ней сколько!
Висят здесь десять шариков, и двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых, шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть, да всего не перечесть!
Ведущий: И правда! Откуда же ты это знаешь?
Снегурочка: Дедушка Мороз детям ёлочку принёс,
А я ёлку наряжала - (Снегурочка оглядывается по сторонам)
Рукавичку потеряла!
Ведущий (показывает ей последнюю рукавичку): Не эту ли?
Снегурочка (радостно): Эту, эту! Нашлась моя рукавичка!
Ведущий: Рукавичку чтоб забрать, ты должна для нас сплясать.
Снегурочка: Попляшу я от души вместе с вами, малыши!
Девочки исполняют танец снежинок.
6. Танец Снежинок.
Снегурочка: Ой, до чего же весело у вас на празднике!
Но что-то мой Дедушка Мороз задерживается.
Наверно, он заблудился.
Давайте попросим зайчика и мишку-косолапого побежать на встречу
к Дедушке Морозу, а мы его пока позовём.
Он услышит и придёт к нам на праздник.
Ведущий провожает зайку и мишку-косолапого, а дети и взрослые зовут:
Все хором: Дедушка Мороз, ау, ау, ау!!!
7. Выход Дед Мороза.
Дедушка Мороз: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Ох, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные.
Все: Здравствуй, Дедушка Мороз.
Дедушка Мороз: Я сегодня очень рад,
Что пришел к вам в детский сад.
К нашей елке приглашаю,
Всех - и взрослых и ребят!
8.Хоровод «Дед Мороз».
Дедушка Мороз: Я ребята, старый дед, мне ребята, много лет,
Но как на ёлку прихожу, сразу игры завожу!
Я принёс вам в корзинке снежки,
Сейчас мы с ними поиграем.
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко,
А ребята снежки соберут и в корзиночку мне принесут.
9. Игра в снежки
Дедушка Мороз: Ребята, а вы мороза боитесь? А я сейчас проверю!
10. Игра «Заморожу».
1.Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!
2. Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!
3.Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!
4. Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.
Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!
Я сегодня очень весел и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
Дед Мороз: Ну и хорошо играли!
Вы, ребятки, не устали?
Посидите, отдохните
И стихи мне расскажите.
Стихи.
Снегурочка: Дедушка Мороз, я ребяток всех люблю,
Погремушки им дарю.
Погремушечки берите,
С ними весело пляшите!
11 Игра с погремушками.
Снегурочка: Дедушка, понравилась тебе наша пляска?
А теперь ты вставай и с ребятами поиграй.
12. Игра «Волшебный посох».
1.Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Детей в зайчишек превращу!
(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения)
2.Три раза громко постучу,
Детей в лисяток превращу!
3.Три раза громко постучу,
Детей в лошадок превращу!
4.Три раза громко постучу,
Всех в медвежаток превращу!
Дедушка Мороз: Как же у вас весело, но пора мне собираться,
да в путь-дорогу отправляться!
Снегурочка: Подожди, Дедушка Мороз, а ты о чём-то забыл?
Дедушка Мороз: Что забыл?
Дед Мороз с детьми играл?
Возле ёлочки плясал? Песни пел?
Детей смешил? Что же я ещё забыл?
Снегурочка: Подарки.
Дедушка Мороз: Нет! Ведь я весёлый Дед Мороз – всем подарочки принёс!
Мои друзья, вы выходите, подарки детям принесите.
(Медвежонок и Лисичка на саночках вывозят подарки)
Раздача подарков
Дедушка Мороз: Всем подарки вам принёс добрый Дедушка Мороз!
Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора!
Дедушка Мороз, Снегурочка, Лисичка и Медвежонок машут ребятам и выходят из зала.
Ведущий: До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год не забудем долго!
Под весёлую музыку дети и воспитатель уходят из зала.
ЦЕЛЬ:
Привлечь детей к участию в празднике
ЗАДАЧИ:
Создать у детей праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик
Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память
Приобщение к культуре празднования Нового года
Дети входят в зал спокойно за ведущей (или Снегурочкой), рассматривают ёлку (огоньки не горят), рассматривают украшения в зале и предлагает зажечь огоньки на ёлке.
Хлопай, хлопай говори – наша ёлочка гори!
(хлопают и огоньки зажигаются)
А притопнут каблучки и погаснут огоньки!
(топают и огоньки гаснут)
Играют 2-3 раза.
ВЕД.: Становитесь в хоровод – вместе встретим Новый год.
(хоровод «Как у нашей ёлочки», муз. Т.Попатенко)
Стихи:
1. Наша ёлка высока, наша ёлка велика,
Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка.
2. Как мы ёлку зажигали яркими огнями,
Как под ёлочкой плясали –
Всё расскажем маме.
3. Дед Мороз, тебе спасибо,
Наша ёлка так красива,
Огоньки на ней горят,
Словно глазки у ребят.
ВЕД.: (раздаётся стук) Кажется кто-то идёт к нам, надо посмотреть – подходит вместе с детьми к двери – там никого нет, дети садятся на стульчики, стук повторяется ещё раз и на ширме появляется Зайчик.
Фрагмент праздничного Новогоднего утренника для ясельной группы
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я зайчишка-шалунишка,
Леса тёмного жилец,
Стоит лапу мне поднять-
Зайцы выйдут танцевать.
Только нет больше зайцев, один я в лесу остался, все зайчишки попрятались, холодно в лесу, волк да лиса всех пугают.
ВЕД.:
Не бойся, заинька, оставайся у нас, посмотри какие здесь зайчишки, они Потанцуют для тебя, а ты отдохни, не пугайся.
(пляска зайчиков)
ВЕД.: (обращает внимание, что зайчик дрожит), Заинька, чего ты дрожишь?
ЗАЙЧИК:
Лисы боюсь, я от неё еле убежал, ой-ой-ой, кажется она идёт сюда.
(звучит музыка лисья и песенка лисы из-за ширмы).
ЗАЙЧИК:
Вот, я так и знал, лиса идёт сюда. Ой, боюсь, надо скорее спрятаться
(зайчик или исчезает или прячется за ёлку на ширме, если она есть)
ЛИСА:
А вот и я, рыжая лисичка, быстрые лапки, пушистый хвостик.
Я бегаю по лесу, просто так для интересу,
Белых зайчиков ловлю, очень их люблю.
Зайчик здесь не пробегал?
ВЕД.: А зачем тебе зайчик?
ЛИСА: Я очень зайчиков люблю, они такие пушистые, такие тёпленькие…
ВЕД.: Разве можно в Новый год обижать лесной народ?
ЛИСА: Ах, я совсем забыла про Новый год! (рассматривает публику) Так вот почему вы такие нарядные и ёлочка такая красивая, так у вас праздник? Ах, какие у вас хорошенькие зайчики (облизывается)
ВЕД.: Нельзя обижать зайчиков, и вообще никого обижать нельзя, а сегодня тем более, ведь в честь праздника надо всем помириться (зовёт зайчика, он появляется, но не сразу, разговаривает с ведущей из-за ширмы, потом заяц появляется и они с лисой мирятся).
ЛИСА:
А теперь в честь дружбы нашей вместе весело попляшем.
(лиса и заяц на ширме пляшут, а дети им хлопают)
ВЕД.:
Ну а теперь наши детки попляшут, они очень хорошо умеют плясать
(любая парная пляска)
ВЕД.: (после пляски обращается к Лисе и Зайцу) Лисичка, Зайчик, а вы Д.М. в лесу не встречали? Ребята наши его очень ждут в гости.
Лиса и Заяц: (на перебой) Да он давно ушёл к ребятам в гости, скоро, наверное, придёт.
ВЕД.: (Из угла раздаётся похрапывание и посапывание) Ой, ребята, тут в углу кто-то спит, мы тут песни поём, танцуем, веселимся, а в углу кто-то спит, давайте подойдём поближе, попробуем разбудить (подходят, трогают, будят и поднимают, это оказался Дед Мороз).
Д.М.: Ой, что это я, заснул?! Спасибо вам, ребятки, что разбудили меня, я уж давно к вам пришёл, да вот пригрелся и заснул.
Ну, что ж, праздник продолжать пора,
Крикнем ёлочке – УРА!!!
В круг скорей вставайте, хоровод свой начинайте.
(хоровод «Дед Мороз», муз. Филиппенко)
Д.М.: Я вижу здесь так много зайчиков, такие симпатичные.
ВЕД.: Наши зайчики не только симпатичные, они ещё и плясать умеют. Давайте ка зайчики, попляшем с морковками.
Пляска зайчиков с морковками
(после пляски морковки в корзинке отдают Д.М., а он обещает угостить в лесу зайчиков морковками)
Д.М.: Ай да детки, ай молодцы.
ВЕД.:
Наши – то детки умеют плясать, а ты попляшешь? А мы тебе похлопаем в
ладошки.
Пляска Деда Мороза
Д.М.: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
ВЕД.:
Д.М., ты посиди, а детки тебе стихи почитают. (дети читают стихи, а Д.М.
посыпает каждого ребёночка конфити и говорит ему пожелание)
Д.М.: Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.
ВЕД.: Ребята, надо Д.М. охладить, мы сейчас потанцуем наш снежный танец и Подуем на Д.М., что бы ему легче стало.
Танец «МЕТЕЛИЦА» со снежными султанчиками.
ВЕД.: Ну как, Д.М., легче тебе стало? (да) Тогда у нас для тебя ещё один сюрприз- Выступление весёлого детского оркестра:
«В лесу родилась ёлочка»,
муз. Бекман, исполняется на бубнах
Д.М. хвалит детей и говорит, что для таких хороших и умных детей у него есть подарки, берёт в руки посох и идёт вместе с детьми за подарками.
Подарки находятся за дверью, мешок заносят в зал и раздаёт подарки Дед Мороз детям в руки.
А Т Р И Б У Т Ы
1. Ширма, текст внутри. 8. Маски зайчиков для всех детей
2. Куклы Заяц и Лиса
3. Морковки, маски зайцев.
4. Короны для девочек и султанчики снежные для всех
5. Коробочка с конфити
6. Мешок с подарками
7. Бубны для оркестра по количеству детей
Ирина Абросимова
Сценарий Новогоднего утренника в ясельной группе «Здравствуй, дедушка Мороз»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №87 детский сад «Улыбка»
Новогодний утренник в ясельной группе
«ЗДРАВСТВУЙ , ДЕДУШКА МОРОЗ !»
Разработала : Абросимова Ирина Петровна
музыкальный руководитель
Улан-Удэ, 2015
Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась елочка»
Воспитатель : Дети, посмотрите какая красивая елочка «выросла» в нашем зале.
Дети осматривают елочку.
Воспитатель : Малыши, посмотрите, какие красивые шарики висят на елке, и большие, и маленькие.
Под музыку в зал водит Снегурочка.
Снегурочка : Здравствуйте , детки! Меня зовут Снегурочка, я внучка Деда Мороза . Мы живем в сказочном лесу далеко-далеко на Севере. Каждый год мы с дедушкой приходим к послушным, хорошим детишкам и поздравляем их с Новым Годом и дарим им подарочки. Какие вы все нарядные, красивые, веселые! И елочка так украшена! И фонарики есть! Но почему то они не горят? Нужно на елочку подуть, и фонарики загорятся.
Дети дуют на елку, но фонарики не зажигаются.
Снегурочка : Малыши, давайте похлопаем в ладошки! (дети хлопают)
А теперь потопаем и скажем : "Раз, два, три - елочка гори!”
Дети топают, говорят и огоньки на елочке загораются.
Воспитатель : Снегурочка, наши детки знают песенку про елочку.
Снегурочка : Как хорошо, давайте споем!
Дети поют песенку «Новогодний хоровод » . Садятся на стульчики.
Появляется Зайчик, обегает елку и останавливается.
Зайчик : Ой, какая елочка - зеленые иголочки. И шарики красивые и фонарики горят. Да здесь праздник для ребят!
Здравствуйте , детишки! Здравствуй , Снегурочка! Я - веселый Зайчишка. Я по лесу скакал и на елочку попал! Выходите ко мне детки, я вас танцу научу. Этот танец не простой, этот танец заводной!
Дети исполняют «Зимнюю пляску» (музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской, садятся на стульчики.
Зайчик : Снегурочка, наши детки такие нарядные на праздник пришли и я тоже хочу быть нарядным! Завяжи мне, пожалуйста, красивый бантик на шею.
Снегурочка украшает Зайчика бантом на шее.
Зайчик : Ну вот, совсем другое дело. Ой, а у меня что-то есть!
Зайчик убегает за елку и звенит погремушкой, выходит.
Зайчик : Малыши, угадайте, что я вам принес?
Воспитатель : (помогает детям) Да это же погремушки!
Детям выдают погремушки, и они танцуют «Игра с погремушками» (музыка А. Лазаренко, слова О. Высотской) . Дети садятся на стульчики. Снегурочка угощает Зайчика морковкой.
Зайчик : А что, Дедушка Мороз еще не пришел ?
Снегурочка : Наверно, Дедушка Мороз , где-то в пути задержался.
Зайчик : Что же делать?
Снегурочка : А мы сейчас с детишками песенку споем, Дедушка Мороз нас услышит и придет.
Дети с помощью взрослых поют песенку «Дед Мороз » (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Зайчик : Что-то наш Дедушка Мороз не идет !
Снегурочка : Наш дедушка старенький и плохо слышит, а мы сейчас его дружно и громко позовем!
Все зовут : Дедушка Мороз !
Появляется Дед Мороз .
Дед Мороз : Иду, иду, спешу к вам, ребятишки. Ох, какие вы красивые, нарядные. И елочка так хороша, а под елочкой фонарики лежат. Берите их, ребятишки, будем с ними танцевать.
Дети танцуют танец «Фонарики» (мелодия и слова А. Матлиной)
Дед Мороз : Ну, молодцы, ребятки, молодцы! Ой, и у меня ноги просятся в пляс! Хлопайте в ладоши, я буду плясать! Зайчик, помогай!
Под музыку "Барыни" Дед Мороз и Зайчик пляшут , дети хлопают в ладоши.
Дед Мороз : А сейчас я вас заморожу !
Воспитатель : Малыши, убегайте от Дедушки на стульчики !
Дед Мороз садится на стул .
Дед Мороз : Ох, устал я, устал и ребяток не догнал.
Снегурочка : Дедушка , детишки подарочки от тебя ждут!
Дед Мороз : Знаю, что подарочки ждете. Нес я их в большом мешке. Но началась вьюга, и занесло мешок снегом. Сам я еле-еле выбрался. Вот вам волшебный колокольчик, берите его и идите искать. Там, где колокольчик зазвенит, там и мешок лежит.
Снегурочка берет колокольчик и зовет малышей и Зайчика искать мешок с подарками. Они заглядывают под стульчики, смотрят под елкой. Идут дальше и видят большой сугроб. В этом месте звенит колокольчик. Снегурочка предлагает детям разгрести от снежинок сугроб. Дети убирают снежинки и находят мешок с подарками. Снегурочка передает мешок Деду Морозу и он раздает подарки детям.
Воспитатель : Детки, давайте. Скажем спасибо дедушке за подарки .
Дед Мороз : Растите большими, не болейте и слушайтесь папу и маму!
Снегурочка : Через год мы к вам снова придем в гости!
Дед Мороз : Снегурочка, нам пора. Ведь нас ждут другие дети! И тебе, Зайчик, пора в лес домой.
Зайчик : До свидания!
Снегурочка : До свидания, детки!
Дед Мороз : До свидания, малыши!