Особенности развития ребенка на 8 месяце жизни. Развитие ребенка в восьмой месяц жизни

Малыш продолжает приобретать все новые умения и совершенствует свои навыки. У каждого ребенка это происходит по его индивидуальному сценарию. У одних уже прорезалось четыре зуба, а у других пока их нет. Один малыш беспрестанно произносит различные звуки, а другой уже порадовал родителей первым словом. Восемь месяцев – это время для нового этапа в развитии ребенка.

Физическое развитие

Показатели роста и веса в этом месяце уже увеличиваются не в таком темпе, как в первом полугодии. К концу восьмого месяца малыш станет выше на 1,5-2 сантиметра, а тяжелее на 500-600 граммов. Средние показатели восьмимесячного ребенка – это 8-9 килограммов веса и 68-72 сантиметра роста.

В этом возрасте у малыша может быть два верхних и два нижних центральных зубика, но не стоит расстраиваться родителям, если зубы еще не появились.

Ребенок в 8 месяцев умеет:

  • Самостоятельно ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа.
  • Переворачиваться на бочок, спинку, животик и обратно.
  • Вставать, придерживаясь за опору, передвигаться небольшими шагами, держась за руку взрослого.
  • Показывать «ладушки» и «до свидания», брать двумя пальчиками предметы небольшого размера.
  • Ползать.
  • Указывать пальчиком на предмет, который его интересует или о котором что-то говорят.
  • Во время принятия пищи кушать с ложечки и пить из чашки.
  • Снимать с ног носочки.

  1. Речь взрослых, некоторые выражения и просьбы становятся понятны для ребенка. По просьбе мамы он может взять, подать или положить игрушку.
  2. Реакция на присутствие в доме посторонних спокойная, если рядом находится мама или если незнакомец дружелюбно разговаривает с малышом. Сильная привязанность к маме усложняет процесс расставания с ней при уходе за покупками или по другим неотложным делам.
  3. Малыш может испугаться шума фена или пылесоса, так как у него обостряется реакция на любые громкие и неожиданные звуки.
  4. Продолжается развитие тактильности. Малыш пытается не только взять и потрогать предметы, но и гладит и ощупывает их при помощи ладоней и пальчиков.
  5. Ребенка интересуют все дверцы в квартире – от шкафа, холодильника, стола, он пробует их открыть. Кроха пытается объяснить взрослым при помощи жестов, какой объект его интересует.
  6. Интересуется своим зеркальным отражением, «общается» с ним.
  7. Проявляет эмоции на строгий голос или слово «нельзя», делает обиженный вид или плачет.
  8. Продолжает развиваться память и восприятие. Малыш узнает знакомые предметы и понимает, как их можно использовать. Например, за шнурок или резинку можно подергать, кусочек бумаги можно порвать, а мячик можно оттолкнуть и он покатится. Зрительная память позволяет узнавать предметы на любом расстоянии и в разном положении.
  9. Ребенок умеет на протяжении десяти минут и более играть самостоятельно, изучать предметы и заниматься интересующим его делом.
  10. В процессе игры или изучения окружающего мира малыша могут ждать не только приятные моменты, но и маленькие неудачи, на которые он реагирует огорчением. Родителям необходимо чаще хвалить своего кроху за самое маленькое достижение и подбадривать при отрицательных результатах.
  11. Пытается манипулировать взрослыми. Необходимо уже при первых таких проявлениях объяснять ребенку, что можно, а что нельзя.
  12. Проявляет интерес и желание потрогать другого малыша, улыбается, тянется ручкой и внимательно рассматривает его.

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

  1. Малыш находится в положении лежа. Покажите ему на небольшом расстоянии яркую любимую или новую игрушку, чтобы она привлекла его внимание и вызвала желание ее потрогать. Ребенок должен без помощи взрослых перейти в положение сидя.
  2. Перейдя в положение сидя, на малыше останется пеленка или покрывало, которым он был укрыт. Кроха должен сам снять с себя эту накидку.
  3. Малыш должен уметь выражать свой протест и сопротивление. Привлеките его внимание каким-то предметом, дайте ребенку возможность схватить его, но не отпускайте, а попробуйте забрать. Кроха должен оттолкнуть руку дающего или сильно потянуть предмет на себя.
  4. Ребенок хохочет, когда с ним играют в прятки.
  5. Свободно владеет двумя руками сразу: одной берет игрушку, а второй уже держит другую.
  6. С интересом рассматривает фотоснимки и узнает на них близких ему людей, сопровождая процесс словами «мама» или «ма» и т.п.
  7. Ребенок должен самостоятельно брать с ровной поверхности предметы маленького размера при помощи пальцев.
  8. Малыш пытается повторять действия взрослых во время игры. Например, катает по полу мячик или отталкивает машинку.
  9. Некоторые предметы ребенок уже запомнил и знает их названия. Попробуйте спросить его «Где часики?» или «Где кошечка?» и малыш должен поискать предмет взглядом, а потом указать на него пальчиком.

Повод для консультаций с детскими специалистами

  1. Малыш не умеет переворачиваться, самостоятельно садиться и вставать, а ползать даже не пытается.
  2. Даже при наличии опоры или поддержки взрослых кроха не умеет стоять.
  3. Отсутствует хватательный рефлекс – малыш не берет и не удерживает предмет в ручке.
  4. Лепет отсутствует.
  5. Ребенок не выражает никаких эмоций.

Правила прикорма

Груднички в восемь месяцев питаются пять раз в день. Утреннее и вечернее кормление должно быть в виде грудного молока. Промежуток между кормлениями должен составлять не менее четырех часов.

Прикорм, который начали вводить в полугодовалом возрасте, должен к концу восьмого месяца заменить три кормления грудным молоком.

В качестве прикорма малышам рекомендуются каши из нескольких компонентов, пюре из нескольких видов фруктов или овощей. Например, можно в картофельное пюре добавлять кабачковое (морковное, тыквенное) пюре или из цветной капусты. В небольших количествах (примерно пять граммов) вводится в меню пшеничный хлеб. Одно кормление в сутки должно состоять из кисломолочных продуктов – творога и кефира.

Этот месяц должен быть посвящен усвоению комплексных блюд и введению новых продуктов – фруктов, злаков, овощей.

Помощь родителей в развитии ребенка

Очень важно для нормального психологического развития малыша продолжать носить его на руках.

Развивайте память, речь, внимание, мышление ребенка с помощью детских книг, песенок, стишков и прибауток. Чаще разговаривайте со своим крохой, обращайтесь к нему по имени, произносите ласковые слова в его адрес. Считается, что уже в этом возрасте малыш способен понимать около ста слов. Проводите ребенку экскурсии по квартире и на улице, рассказывайте ему о новом предмете, показывайте, по возможности давайте дотронуться.

Не рекомендуется использовать в общении с детьми искаженные слова или сюсюканье. Малыш должен с раннего возраста слышать правильную и грамотную речь, чтобы позже не пришлось его переучивать. Даже если ребенку сложно повторить все слово целиком сразу, ничего страшного – он обязательно сделает это чуть позже. Главное, продолжать говорить ему слова поддержки и любви.

Создайте для малыша безопасное пространство в доме – уберите подальше все предметы, которые могут нанести вред крохе. К ним относятся острые предметы, лекарственные препараты, моющие и гигиенические средства, химические препараты, комнатные растения, стеклянные изделия и посуда. Необходимо сделать все возможное, чтобы ползающий или передвигающийся другим способом ребенок не травмировался об угол шкафа или не зацепился за провод. Все предметы, к которым малыш может приблизиться и прикоснуться должны быть устойчивыми.

  • Мячики небольшого размера из резины. Кроха с удовольствием его будет учиться брать в руку и отталкивать ножками.
  • Детский музыкальный молоточек. С его помощью ребенок будет стучать по любым близлежащим предметам и развивать координацию движений. Одновременно продолжается укрепление мышц верхних конечностей.
  • Развитие мелкой моторики необходимо продолжать с помощью небольших тканевых мешочков, наполненных мелкими предметами – пуговицами, бусинами, фасолинками.
  • Развивать мелкую моторику можно и с помощью детских музыкальных игрушек или инструментов с кнопочками или клавишами. Они способствуют развитию мышления, внимания, сообразительности и памяти.
  • Детские книжки с яркими страницами из толстого картона или текстиля. Переворачивая самостоятельно странички, у малыша также развивается мелкая моторика, логическое мышление.
  • Игры во время купания. Малыша необходимо научить набирать и выливать воду с помощью формочек, хлопать по водной поверхности, двигать игрушки по воде.

Занятия и игры с малышом в 8 месяцев

  • «Домашний оркестр» – поставьте в радиусе досягаемости для малыша несколько предметов (кастрюля, миска, коробка, барабан) и покажите, как по ним можно стучать при помощи барабанных палочек или обыкновенных ложек.
  • «Повторяй за мной» – покажите ребенку доступное для него движение и попросите повторить – хлопок в ладоши, удар по мячику, взмах руками и т.п.
  • «Попади в цель» – при помощи кубиков постройте небольшое сооружение и сбейте его мячиком или маленьким шариком. Помогите малышу попасть в цель.
  • Не отказывайте малышу в удовольствии познакомиться с кухонной утварью, которая не представляет опасности для него. Пусть потрогает эти новые предметы, постучит ними, сложит их в коробку или кухонный ящик.
  • «Купаемся и играем» – посадите (или положите на животик) малыша в ванну, когда в нее только начала набираться вода. Позаботьтесь о его безопасности. Дайте ребенку возможность самостоятельно приподняться на четвереньках по мере поступления воды.
  • Для развития вестибулярного аппарата рекомендуется катать малыша на качелях или раскачивать его на руках в разные стороны, создавая иллюзию карусели.
  • Для развития равновесия и укрепления мышц ног ребенка используйте ходунки (не больше пятнадцати минут сразу и не больше шестидесяти минут в день).
  • Для закаливания и укрепления иммунитета каждый день необходимы: гимнастика, массаж, воздушные ванны и двухчасовая прогулка на свежем воздухе.

При выборе игры и занятия ориентируйтесь на желания и предпочтения ребенка, не заставляйте его заниматься тем, чего он не хочет делать в данный момент. Выберете для этого более подходящий настрой своего малыша.

Ребёнок в 8 месяцев – развитие малыша (видео)

На восьмой месяц детки активны и жизнерадостны, общительны и любознательны. Они приобретают новые навыки, уже многое знают и умеют. Детки в данном возрасте всем интересуются и много двигаются. Они с радостью и умело повторяют действия за взрослыми, узнают близких людей, знакомые мелодии и вещи. В статье мы подробно рассмотрим, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Узнаем, сколько он должен весить и другие особенности развития.

Характеристика развития в 8 месяцев

В данном возрасте у крохи продолжают или только начинают прорезываться зубки. Поэтому можно наблюдать незначительное повышение температуры, нарушение стула, отказ от пищи. Грудничок может чаще капризничать и плакать, плохо спит. Чтобы снять воспаления и боль в деснах, используйте различные средства. Хорошо подойдут прорезыватели для зубов .

Из-за повышенной физической активности темпы роста ребенка 8 месяцев слегка замедляются. Мышцы уже достаточно окрепли, чтобы младенец мог легко сидеть и переворачиваться, стоять и ползать, в том числе назад и на четвереньках. Он умеет садиться, ложиться, переступать предметы и вставать, подтягиваясь за опору.

Ребенок интересуется и много времени изучает игрушки. Он легко отслеживает и провожает взглядом вещь, протягивает руки и хватает предмет. Малыш может удерживать игрушку и перекладывать из руки в руку. Если он уронит предмет, станет искать его. Кроме того, восьмимесячные детки умеют и любят катать мяч, перелистывать страницы книжек, трогать и жать разные кнопки. Исходя из этого, подбирайте игры и игрушки для крохи.

В восемь месяцев кроха уже пробует сам кушать с ложечки, брать в руки твердую пищу и откусывать кусочки. При этом стул ребенка становится оформленным, без резкого запаха. А дефекация происходит примерно раз в сутки.

Физическое развитие

Малыш в 8 месяцев прибавляет порядка 0,5 кг в весе и полтора сантиметра в росте по сравнению с показателями прошлого месяца. При этом учитывайте, что для каждого малыша характерно персональное развитие. Показатели могут отличаться от стандартов. Примерные вес и рост ребенка в 8 месяцев указаны в данной таблице.

Еще раз отметим, что нормы развития ребенка могут различаться. Это зависит от наследственности и особенностях организма, от питания и активности крохи. Более подробная таблица прибавки веса и роста ребенка по месяцам представлена .

Психическое развитие

Важно обратить внимание не только на физическое, но и на психическое развитие ребенка в 8 месяцев. Оно включает речевые навыки, память, мышление и коммуникацию, эмоциональное состояние и реакции, умственные способности.

Развитие речи в данном возрасте отличается появлением интонации. Ребенку легко удается повторять одинаковые слоги, типа “ба-ба”, “па-па”, “ма-ма” и так далее. Восьмимесячные детки жизнерадостны и активны, но к незнакомцам относятся настороженно. Память у крохи развивается, и он запоминает последние события. Он легко узнает знакомые лица, предметы и игрушки.

Если спросить у малыша, где находится хорошо знакомый для него предмет, он покажет рукой или пальчиком. В восемь месяцев он также может по просьбе помахать ручкой. Многие детки любят хлопать в ладоши и играть в ладушки. Кстати, малышам нравятся игры с повторяющимися действиями.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 8 месяцев

  • Положите ребенка в пустую ванну на дно и включите медленный поток воды, чтобы он постепенно наполняла емкость. Это научит кроху подниматься на локти и колени. Это особенно полезно, если он еще не освоил ползание на четвереньках. Следите, чтобы малыш не захлебнулся!;
  • Используйте в процессе купания различные игрушки. Это плавающие резиновые зверюшки, формочки. Пусть он хлопает ручками по воде, нажимает на пищащую уточку или переливает жидкость из одной емкости в другую. Плавание и в стандартной ванне, и в бассейне с инструктором, крайне полезны для малышей в этом возрасте;
  • Развитие мелкой моторики предполагает использование различных игровых панелей с кнопками, пуговицами и замками, закрывающихся и открывающихся коробочек или сундучков, мягких книжек, пирамид с колечками. Многие такие игрушки можно легко сделать самостоятельно. Дайте ребенку потрогать и пощупать мелкие предметы. Они развивают и совершенствуют мелкую моторику рук и пальчиков;
  • Перед применением новых игрушек, покажите на собственном примере, как они действуют. Покатайте машинку, постучите барабан, соберите кубики и так далее. Дети в таком возрасте копируют поведение взрослых, поэтому они будут повторять за папой и мамой. Таким образом, вы научите ребенка правильно обращаться с игрушками;
  • Игры с предметами одной структуры помогут понять взаимосвязь связь между ними. Для этого складывайте и раскладывайте кубики, шарики, колечки и другие однородные изделия разных цветов;
  • Просматривайте фотографии и попросите малыша показать маму, папу, близких людей и самого себя. Используйте картинки с известными ребенку животными. Повторяйте и имитируйте звуки, которые они издают;
  • Чаще слушайте музыку с разным ритмом и пойте песни, танцуйте. Это развивает слух, чувство ритма и такта. Кроме того, танец способствует развитию координации и равновесия. Для этого также можно периодически поднимать малыша вверх и опускать обратно;

  • Обязательно перелистывайте странички, и читайте книги с ребенком. Они должны быть с яркими и красочными иллюстрациями. Можно оборудовать полку, куда кроха сможет дотянуться сам. Сложите туда любимые книги ребенка, чтобы тот в любое время мог их достать;
  • В процессе прогулки обращайте внимание на различные звуки, которые издают птицы и животные, машины, самолет и так далее. Называйте источник звука и попробуйте повторить его вместе;
  • На глазах ребенка спрячьте игрушку или другой знакомый предмет и просите найти вещь. В этом возрасте ребенка можно ненадолго садить в манеж, ходунки или стульчик для кормления. Кстати, сегодня выпускают устройства-трансформеры, которые сразу включают функции ходунков, стульчика, колыбели и даже качелей;
  • Для правильного и нормального развития регулярно выполняйте гигиенические процедуры, принимайте солнечные и воздушные ванны, гуляйте, делайте массаж и гимнастику.

Нарушения в развитии

Обратим внимание на то, что развитие у каждого ребенка индивидуальное. И это касается не только веса, роста и других физических показателей. Если кроха еще что-то не умеет делать, это не значит, что у него проблемы со здоровьем.

Одни детки приобретают конкретные навыки раньше, другие – позднее. Но существует ряд умений, которые детки в восемь месяцев должны выполнять обязательно. Родителям следует обеспокоиться, если ребёнок на восьмом месяце жизни не садится, не ползает назад и не пробует это делать, даже не пытается вставать у опоры и не способен простоять несколько секунд, держась за опору или за взрослого двумя руками.

Беспокоиться нужно, если в 8 месяцев мальчик или девочка не хватает предложенную игрушку и не удерживает в руках, не перекладывает предмет из одной руки в другую. Если дети не произносят слоги и не проявляют никаких эмоций. При перечисленных случаях нужно обратиться к педиатру.

Питание восьмимесячного ребенка

Физическое развитие и питание неразрывно связаны друг с другом. В возрасте восьми месяцев малыш еще может оставаться на грудном вскармливании, однако число таких кормлений и полноценных прикладываний к груди сокращается до двух раз в сутки. В остальных случаях докармливайте кроху грудным молоком либо искусственной смесью после основного прикорма. Причем норма приемов пищи составляет шесть раз в день.

В рацион ребенка уже включены многие овощи, среди которых кабачок, брокколи и цветная капуста, картофель. Теперь можно ввести морковку и тыкву. Продолжайте давать безмолочные кашки и фруктовые пюре. Среди новой пищи начинают вводить растительное и сливочное масло, мясное пюре, фруктовый сок, творог и яичный желток.

Вводите каждый продукт осторожно и постепенно, следите за самочувствием и реакцией грудничка. Пищу дают в измельченном виде. Так, она усваивается легче. Кроме того, зубки у крохи только появляются, и он еще не умеет жевать. В блюдо можно добавлять молочную смесь или грудное молоко, масло. Но не кладите сахар, соль и специи!

Для первого мясного прикорма подойдет измельченная вареная индейка или курица, смешанная с овощным пюре или безмолочной кашей. Соки делайте из яблока или груши. В первое время смешивайте напиток наполовину с водой. Постепенно снижайте долю последней и переходите на полноценный сок. Подробное меню, как и чем кормить девочку или мальчика в восемь месяцев, вы найдете по /.

В возрасте семи месяцев ребенок прибавляет в весе за неделю 110-120 граммов. Вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 8 до 8,5 килограмма, а иногда и больше. Не забывайте контролировать вес.

На седьмом месяце у большинства детей уже полностью прорезываются резцы снизу. Вы уже успели полюбоваться на них.

А если зубки еще не появились? Изредка случается и такое. Осмотрите десну; не исключено, что зубки уже видны. Вымойте с мылом руки, проведите пальцем ребенку по десне. Вы можете даже почувствовать зубки под слизистой... Но если их нет и в помине, обращайтесь за советом к врачу.

Запоздание в прорезывании зубов может возникнуть из-за погрешностей в питании или недостатка поступления витамина D. Будет правильнее, если коррекцию в питание введет ваш участковый педиатр.

Оценить физическое и психическое развитие своего семимесячного ребенка вы сможете сами. Он уже должен уметь следующее:
- самостоятельно сесть и сидеть без посторонней поддержки несколько минут;
- свободно поворачиваться со спины на бок и обратно;
- крепко хватать рукой интересующие его предметы;
- уверенно и с интересом произносить разные звуки;
- легко узнавать знакомые лица;
- с удовольствием идти на контакт.
У ребенка преобладает бодрое веселое настроение.

На восьмом месяце, как и раньше, продолжаете воспитание ребенка. В часы бодрствования играете с ним в спокойные развивающие игры, разговариваете. Поддерживаете улыбкой и добрым словом оптимистическое настроение малыша. Характер не складывается сам по себе, хотя, конечно, он имеет определенную наследственную основу. Характер выпестовывается.

В конце восьмого месяца ваш ребенок должен весить около девяти килограммов. Если вы придаете большое значение точности регулярных взвешиваний, то проводите взвешивания непременно в одинаковых условиях. Нужно учитывать, в одежде вы взвешиваете ребенка или голенького, после отхождения стула или - до. Рекомендуется взвешивать малыша всякий раз перед кормлением.

У некоторых детей в возрасте до двух лет бывают кривые ножки Это не должно тревожить родителей и близких, кривизна постепенно исчезнет. Как правило, кривые ножки - следствие определенного положения ребенка в матке.

Но вы на всякий случай должны обратить внимание своего врача на ножки ребенка, потому что кривизна может быть и следствием рахита. Врач осмотрит ребенка на предмет других, признаков этого заболевания и при необходимости примет меры.

Когда ребенок еще не встает на ножки, не старайтесь форсировать этот процесс. Это опасно тем, что у ребенка могут искривиться ножки; косточки у ребенка до года мягкие и гибкие и еще не способны удерживать повышенной нагрузки. Также не следует заставлять ребенка и ползать. Может быть, вам кажется, что ваш ребенок двигается меньше других детей? Возможно, это пока так и есть. Подождите немного; природа возьмет свое, и ребенок быстро наверстает то, что упустил.

На восьмом месяце жизни многие дети уже достаточно активно ползают. Сначала дети ползают на животе, отталкиваясь ножками от какого-нибудь предмета или от стенки кроватки, потом встают на четвереньки. Если вы заметили, что ваш малыш начал ползать в кро-
ватке, пора уже подумать о создании условий для ползания. Приобретите манежик или отгородите уголок для «упражнений» ребенка.

Не позволяйте ребенку ползать в кроватке, в которой он спит. В противном случае у него могут возникнуть сложности с засыпанием. Если вы придерживаетесь какого-то правила (например, не позволяете ребенку ползать в кроватке), не делайте из него исключений. Ребенок должен хорошо ориентироваться в обстановке. На режим дня и на порядок в окружающей среде ориентированы многие его рефлексы.

Вы отгородили угол, в котором ребенку (если он того желает) можно ползать, сколько угодно. Вы удалили из этого угла все предметы с острыми травмоопасными краями. Вы застелили на пол мягкое покрывало... Однако все равно время от времени обнаруживаете царапины на руках и коленках ребенка, шишки у него на лбу. Не переживайте по этому поводу слишком сильно. Маленькие травмы вашему ребенку просто необходимы - так формируется первый жизненный опыт.

Вы уже понемногу воспитываете своего ребенка - быть может, даже не задумываясь об этом. Воспитываете собственным примером. Он внимательно следит за вами и даже кое в чем чуточку вам подражает. Ваш ребенок, хоть и мал, а уже достаточно тонкий психолог; не совершайте ошибок, ребенок подмечает их. А когда он строит свое поведение, он строит его и с учетом ваших ошибок.

Всегда терпеливо объясняйте, чего вы хотите добиться от ребенка. Он должен слышать речь, он уже очень многое понимает. Говорите ему, что пришло время спать, и укладывайте спать; говорите, что пора на прогулку, и идите гулять. Покажите горшок и скажите, что надо постараться сходить на горшок. Ребенок должен знать, чего конкретно от него добиваются.

Никогда не отменяйте своих распоряжений. Это дурно сказывается на характере ребенка, поскольку вы привьете ему необязательность. Например, вы сказали своему малышу, что пора спать, а сами начали с ним играть... В следующий раз вы скажете, что пора спать, а ребенок и не подумает подчиняться.

Не воспитывайте в ребенке такое неприятное качество, как упрямство. Ведь со временем и сами можете от его упрямства пострадать. Упрямство и склонность к капризам - они друг к другу очень близки... Азы упрямства - в примитивных забавах. Вы даете ребенку игрушку и тут же со смехом отнимаете, потом опять даете и снова забираете. Не развлекайтесь так. И не позволяйте другим так забавляться с вашим ребенком.
Игры ребенка - это очень серьезно.

Капризность и упрямство иногда формируются, если ребенок окружен «запретными» предметами. Например, ножницы в руках у мамы или спицы или папина зажигалка. Ребенок тянет к такому предмету руку. Вы говорите: «Нельзя!» А ребенок все равно тянется. И даже плачет. Вы даете ему подержать на минутку, под вашим контролем (лишь бы прекратил крик), и совершаете ошибку. Если сказали «Нельзя!», значит, давать нельзя. В противном случае ребенок почувствует слабину и в следующий раз не отстанет от вас - поднимет такой крик!

Вы должны однажды выдержать свой характер и впоследствии периодически «подкреплять» способ своего поведения, чтобы ребенок не сомневался: капризы его не пройдут.

Не окружайте ребенка искушающими «запретными» предметами, чтобы не было лишнего повода для конфликта. Но если ребенок увидел те же ножницы и просит их, тянет к ним руку, откажите ему спокойно и твердо.

Никогда не кричите на ребенка, не одергивайте его по всякому мелочному поводу. Этим вы сделаете его нервным и несамостоятельным, нерешительным. Прежде чем совершить какой-нибудь поступок, он всю жизнь будет оглядываться на вас.

Хорошо, когда вокруг ребенка постоянно есть игрушки - то одна, то другая. Но еще лучше, когда рядом присутствуют безопасные для малыша, но практичные, предметы - те, которыми он будет пользоваться всю жизнь: катушка от ниток, пластмассовая чашка, мыльница, кожаный башмачок и т.д. Общаясь с этими предметами, ребенок развивается, обретает практические навыки.

Не балуйте детей чрезмерным вниманием; хотя бы не показывайте, сколь внимательны вы к своему ребенку. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, скажите, чего именно вы хотите, и после этого непременно добейтесь. Ребенок должен прочувствовать вашу непреклонность; он должен знать, что вы, хоть и ласковы, но тверды.

Ваш ребенок уже давно упражняется в произношении. Сначала он просто пробовал голос, затем у него стали получаться даже целые слоги - то есть ребенок, кроме гласных, уже освоил и некоторые согласные. Вы наблюдаете за ним: он произнесет отдельный слог и замрет - прислушивается.
В свою очередь он внимательно наблюдает за вами -как вы говорите? Он следит за вашими губами. Стремитесь к тому, чтобы ребенок видел ваши губы, когда вы с ним разговариваете.

Слоги, которые произносит ваш ребенок, пока еще не несут определенной смысловой нагрузки, но вы уже можете поиграть в очень полезную для развития малыша игру, произнося «ма-ма... па-па...» И пусть он вам подражает. Не сомневайтесь, ребенок уже знает, о ком идет речь...

На восьмом месяце ребенок способен задать педиатрам и детским психологам интересную загадку: почему именно сейчас он начал столь явно бояться незнакомых людей? Вышли, допустим, на прогулку. Спокойный и довольный, сидит он на руках у мамы, с любопытством обозревая все, что попадает в поле зрения. Его внимание привлекает и проехавшая мимо машина, и пробежавшая собака, и яркие цветы на газоне. Но вот подходит незнакомый человек, и выражение лица малыша моментально меняется. Какая гамма чувств!

Сменяя друг друга, следуют растерянность, застенчивая полуулыбка, недоверие, страх и, наконец, гримаска, предваряющая плач. Ребенок оборачивается к маме, как бы стремясь убедиться, что она здесь, что защита обеспечена.

Пока с ним только заговаривают, он еще терпит. Но если пробуют дотронуться, взять на руки - начинается настоящая паника. Малыш активно сопротивляется, прижимается к матери, плачет.

Врачам такое явление известно как «страхи восьмого месяца». Пока еще нет окончательного объяснения: закономерный это этап психического развития или просто особенность поведения, присущая многим детям.

Но, при всех условиях, остается лишь удивляться, как младенец, которому едва минуло 7 месяцев, «своим умом» дошел до здравой, в сущности, мысли: незнакомец может быть опасен. Добро бы это был пятилетний или даже трехлетний, уже пуганный «дедом с мешком» и слышавший разговоры о похищениях детей и прочих страстях. Но этот? Откуда его страхи?

Ключ к разгадке, вероятно, не в отрицательном, а как раз в положительном опыте ребенка. На восьмом месяце он уже хорошо знает свое ближайшее окружение. Сильнее становится привязанность не только к матери, но и к отцу, бабушке, к остальным членам семьи. Их он воспринимает как неких гарантов собственного благополучия, от них исходит все приятное - еда, игра, ласка. А чужие люди становятся подозрительными, потому что ребенок уже четко дифференцирует: это не те, с кем ему спокойно и надежно, это какие-то другие.

Некоторые специалисты считают «страхи восьмого месяца» даже полезными, поскольку замечено: дети, которые в младенческом возрасте не отличают своих от чужих, растут людьми, не обладающими чувством дистанции, столь необходимым в человеческом общении.

Так что не огорчайтесь, если ваш ребенок невежливо повел себя с «чужой» тетей, дав ей понять, что не желает вступать ни в какие контакты. Впрочем, догадливая тетя и сама не будет настаивать, отойдет, чтобы не нервировать ребенка. Вы же постарайтесь постепенно, понемножку знакомить его с другими людьми.

На восьмом месяце жизни ребенку все меньше требуются пеленки. Ребенок уже просится на горшок. К тому же он ведет уже довольно активный образ жизни. Поэтому меняется его гардероб. У малыша появляются трусики, чулочки, ботиночки, рубашки, штанишки или платья и т.д. В новой форме одежды ребенок не должен чувствовать стеснения.

Новые увлечения на восьмом месяце

На восьмом месяце у малыша появляются некоторые представления о времени и пространстве. Ощущение времени формируется ритмом сна, кормлений, прогулок, купаний. Ориентироваться в пространстве с первых дней ему более всего помогала мама - она была центром его Вселенной. Следя за ней, прислушиваясь к ее голосу, он постигает понятия: рядом, близко, дальше, совсем далеко. Но сейчас он стал предпринимать и некоторые самостоятельные эксперименты. Вы уже, наверное, имели возможность проследить его новое «хобби» - полюбил выбрасывать игрушки из манежа или кроватки. Бросит - и с величайшим интересом смотрит вниз, прислушивается к звуку падения. Вы поднимете игрушку, подадите ему, и он с радостью бросит ее снова. Это может повторяться, пока вы не устанете. Но вы не будете сердиться и говорить ему «нельзя». Вы обрадуетесь, что ребенок неутомим в своем вдохновении исследователя.

Еще одно открытие восьмого месяца: оказывается, предмет, которого не видно, все равно существует. Вы уже, наверное, играли с малышом в прятки, то закрывая свое лицо косынкой, то открывая его. И каждый раз недоумение - куда делась мама? - сменялось счастьем: вот она! Как он напряженно ждал маминого появления, пока однажды не потянул сам за край косынки и не сдернул ее. Эффект ошеломляющий!

Попробуйте проверить, насколько возросла поисковая активность ребенка. Незаметно возьмите у него кубик, которым он играл, и накройте какой-нибудь салфеткой. Скорее всего малыш начнет с недоумением оглядываться, а потом осторожно приподнимет салфетку и, торжествуя, возьмет кубик. И есть из-за чего торжествовать - ведь это еще одна ступенька в овладении внешним миром!

Возможности шире - проблемы тоже

Восьмой месяц - поистине время новых, более широких возможностей. У ребенка уже обычно есть два, а то и четыре передних резца. Значит, можно жевать. И не только можно - необходимо! Детские стоматологи и педиатры в один голос повторяют, что, чем раньше малыш научится жевать, тем лучше. Жевание массирует десны, улучшает их кровоснабжение, способствуя росту и укреплению зубов. Причем не только молочных, которые прорезываются сейчас, но и постоянных, ведь их зачатки уже давно заложены в деснах и ждут своего времени.

Жевание готовит ребенка к расширению рациона и предстоящему переходу на общий стол. Привычка хорошо, не спеша жевать -- одно из непременных условий нормального пищеварения, профилактики гастритов. И если в первые месяцы жизни спасительным для ребенка было умение достаточно долго и энергично сосать, то теперь для него гораздо важнее жевать.

Восьмой месяц - самое время овладевать этим навыком. Ребенок сам подсказывает вам это, когда кусает и грызет свои игрушки. И если упустить благоприятный момент, передержать на протертой пище, потом он уже и не захочет жевать. Любой комочек в пюре или каше, любой твердый кусочек овощей будет его пугать, вызывая поперхивание и даже рвоту. У нервных, возбудимых детей такая рвота может стать привычной, и тогда каждое кормление превращается в настоящее испытание и для мамы, и для ребенка.

Так что начинайте варить каши погуще, пюре протирайте не так тщательно - просто разминайте мягкие овощи вилкой. За обедом давайте ребенку кусочек подсушенного хлеба, фруктовое пюре иногда заменяйте четвертушкой вымытого, очищенного и освобожденного от косточек яблока или слегка размятым персиком, абрикосом, сливой, тоже без кожицы.

Ребенок вполне справится и с кусочком (20-30 г) арбуза. Но в этом случае не лишней будет одна предосторожность. Арбу?ы, выращенные на почве, перенасыщенной минеральными удобрениями, интенсивно накапливают нитраты (а где гарантия, что вы не купили такой арбуз?). Поэтому кусочек, предназначенный ребенку, вырежьте из середины, так как концентрация нитратов больше по краям, ближе к корке. Проследите, чтобы в кусочке этом не было жестких светлых прожилок - они тоже «сигнализируют» о наличии нитратов.

Рацион ребенка в основном остается прежним, можно лишь обогатить его стол более разнообразным набором овощей и фруктов. Попробуйте отжать сок свежего помидора - этот один из самых полезных для детей соков богат не только витамином С, но и калием, железом, медью, органическими кислотами.

Если натереть на терке (пластмассовой!) немного свежего огурца, добавить мякоти помидора и несколько капель растительного масла, получится что-то вроде полужидкого салата, 2-3 чайные ложки которого можно дать к обеду со вторым блюдом. Используйте для пюре молодую свеклу, репу, любые виды капусты. Если у ребенка нет диатеза, ему разрешается почти все, но, разумеется, не превышая нормы. Нельзя давать только виноград, потому что он усиливает бродильные процессы в кишечнике и может вызывать вздутие живота, кишечные расстройства.

Очень хорошо, если утром и вечером малыш еще сосет грудь. Но с бутылочкой и соской пора расставаться. Воду, соки, а затем и кефир или молочную смесь ребенок должен пить из чашки. Он уже умеет сам поддерживать ее двумя руками (при вашей, конечно, подстраховке), и эта «работа» делает процедуру питья более интересной. В первый раз сок наливайте тот, который он больше любит, а чашечку подберите небольшую, легкую, с ярким рисунком.

Если малыш заболеет и придется давать ему какое-нибудь невкусное питье, возьмите другую чашку - обеденная посуда должна вызывать только приятные ассоциации.

Среди новшеств восьмого месяца есть еще одно, и немаловажное: ребенок стал лучше осознавать позывы своего кишечника. В такие моменты он прекращает игру, сосредоточивается на своих ощущениях, хмурится, краснеет, напрягается. Мама, спеши с горшком!

Знакомство с этим предметом для ребенка - дело непростое. Надо твердо усвоить, зачем сюда посадили - совершить то, чего от него ждут, а вовсе не играть и не отвлекаться, что очень трудно, если, оказавшись на полу, видишь вокруг так много интересного.

Ребенок может невзлюбить горшок по разным причинам: сидеть неудобно, слишком мал или слишком велик, края оказались холодными. А может, процедура сопровождается маминой нервозностью...

Похвалите ребенка, если все получилось, и не сердитесь на него, если результат оказался нулевым. И не держите малыша на горшке дольше 5-7 минут.

Стул у него стал уже более оформленным и бывает не так часто, как раньше, а 1-2 раза в сутки, обычно в одни и те же часы, и к этому легко приспособиться. Помимо экстренных случаев, сажайте ребенка на горшок каждый раз после сна и после еды, стараясь выработать у него определенный ритм. Горшок после употребления надо ополоснуть, а вечером вымыть с мылом.

Разумеется, если малыш еще не умеет сидеть, все совершают по-старому, держа его над горшком или тазиком.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

ребенок лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки);
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

На восьмом месяце малыш продолжает динамично развиваться в разных направлениях: физически, эмоционально, социально. В этом возрасте создается фундамент для будущего развития органов чувств, моторики, сенсорного аппарата и речевых навыков.

Тем не менее уровень развития ребенка в 8 месяцев может быть разный: кто-то удивит своих родителей первым словом, а кто-то продолжает произносить лишь отдельные звуки, некоторых мам малыши уже радуют улыбкой с четырьмя зубами, а у кого-то нет пока ни одного. Первые месяцы второго полугодия – это время предпосылок и начинаний.

Физическое развитие

Темпы роста ребенка несколько снижаются, за восьмой месяц малыш набирает примерно 500 – 600 г и подрастает на 1.5 – 2 см. К концу месяца дети набирают вес до 8 – 9 кг (± 1 кг) и рост 67 – 71 см (±3 см).

В 8 месяцев у ребенка могут вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если у крохи нет еще зубов, то это тоже является нормальным и не должно волновать родителей ().

Чему научились?

  1. Ребенок из положения лежа умеет сам присаживаться, а также лечь обратно из положения сидя.
  2. Все дети умеют переворачиваться в разных направлениях ().
  3. Может встать, держась за перила кроватки и передвигаться при этом бочком, делая маленькие шажки. Если вы возьмете ребенка за руку, то он пытается пройтись.
  4. Малыш может играть в «ладушки», помахать ручкой.
  5. Некоторые дети могут хорошо ползать (). Также могут ползти, удерживая в одной руке предмет.
  6. Может захватывать маленькие предметы двумя пальчиками.
  7. Выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу.
  8. Может узнавать себя на фотографиях и в зеркале.
  9. Показывает пальцем на объект, о котором говорят.
  10. Может , ест небольшие кусочки пищи. «Угощает» маму.
  11. Умеет стаскивать носочек с ноги.
  12. Не сопротивляться при высаживании на горшок.
  13. Узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых.

Психическое развитие

  1. Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.
  2. К матери привязанность становится еще сильнее. Тяжелее переносит расставания, спокоен только рядом с мамой. Но быстрее идет на контакт, если незнакомый человек проявляет к малышу дружелюбие.
  3. Обостряется восприятие громких звуков (пылесос, фен). Многие младенцы в этом возрасте боятся этих приборов (что делать ).
  4. Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.
  5. Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окошку, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.
  6. Улыбается своему отражению в зеркале.
  7. Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.
  8. Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом. Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.
  9. Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.
  10. Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением. Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях.
  11. Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.
  12. Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

Тест на развитие малыша в 8 месяцев

Что должно насторожить

  • Ребенок не садится, не пытается встать, не переворачивается, не пробует ползать;
  • Не может стоять у опоры или при поддержке;
  • Не хватает предложенную игрушку. Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую;
  • Не лепечет. Не произносит слоги;
  • Не проявляет никаких эмоций.

ВИДЕО: Ребёнок в 8 месяцев. Развитие малыша

Прикорм

Питание малыша в 8 месяцев остается пятиразовым. Уже два грудных кормления должны быть заменены. Первое и последнее кормления (после сна и перед ночным сном) должны оставаться грудными. Интервалы между кормлениями 4 – 4.5 часа.

Теперь можно делать многокомпонентные каши и пюре, то есть состоящие из нескольких овощей, фруктов и злаков. В начале восьмого месяца можно разнообразить прикорм овощным пюре из картофеля в комплексе с другими овощами (кабачок, морковка, тыква, цветная капуста) и начать давать пшеничный хлеб 5 г. К концу месяца вводят кисломолочные продукты: творог и кефир, при хорошей переносимости, постепенно заменяя еще одно кормление. В целом восьмой месяц уходит на введение еще незнакомых овощей, фруктов и злаков, и усвоение их в комплексе. Таким образом, если вы начали , то к концу 8-го месяца у вас должно быть заменено три грудных кормления.

Как помочь малышу развиваться

  1. Продолжайте носить малыша на руках. Холдинг (ношение на руках) остается важным элементом в психологическом развитии ребенка.
  2. Пополняйте словарный запас крохи, читая ему книжки, рассказывая об окружающем мире. Разговаривайте с ребенком ласковым тоном, называйте его по имени. Привлекайте внимание малыша ко всему новому. Ученые утверждают, что количество слов, которое слышит ребенок в течение дня на прямую влияет на интеллектуальный уровень в будущем. Чем больше вы общаетесь с крохой, тем шире его потенциал когда он вырастет. К 8 месяцам малыши понимают до 100 слов.

Не сюсюкайтесь с ребенком, не искажайте слова, разговаривайте с малышом как с человеком, который понимает все, что вы говорите. Даже если ребенок произносит что-то неправильно, использует первый слог слова, то вы все равно говорите так, как нужно. Чаще говорите крохе, что вы любите его.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Гуляйте с ребенком не менее 2-х часов день. Дома продолжайте делать ежедневно гимнастику, устраивать воздушные ванны и массаж.

Когда вы выбираете занятия для ребенка, учитывайте его предпочтения и темперамент. В этом возрасте дети уже имеют личностные особенности. Если ваш малыш непоседливый, то обеспечьте ему активные игры с ползанием, поворотами и другими движениями. Спокойным детям скорей понравится рассматривать книжку, слушать сказку или строить пирамидку из кубиков. Уважайте интересы вашего ребенка, не заставляйте его что-то делать, если чувствуете, что малышу это не нравится, не получается и он тянется совсем к другому.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Восьмой месяц в жизни малыша знаменуется активным познанием окружающего мира, всё возрастающим любопытством, а также первыми проявлениями характера. Часто родители ощущают тревогу за собственное чадо, которое с каждым днём удивляет своими новыми навыками и постоянно проделывает различные манипуляции с доступными предметами. Ребёнок в 8 месяцев уже не ограничивается привычным режимом, состоящим не только из сна и кормления.

Показатели роста и веса

В первые полгода родители старательно следят за изменениями веса крохи. Это позволяет вовремя исправить недостатки питания. На 8 месяце жизни прибавки веса и роста не такие ощутимые, как раньше. Это связано с тем, что кроха перестаёт только спать и кушать, теперь он больше времени уделяет изучению окружающего мира и активным движениям.

На протяжении всего месяца малыш прибавляет в весе примерно полкилограмма, рост увеличивается не более чем на 2 см. Средние показатели веса составляют 8 – 9 кг, роста – 68 – 71 см.

Если ребёнок набрал чуть меньше или чуть больше, в этом нет ничего страшного, ведь многое зависит от индивидуальных особенностей.

Это же правило касается и появления первых зубиков. Как правило, к последним дням месяца на верхней и нижней челюстях уже красуется по парочке резцов. Если их нет – ничего страшного. Особенно это актуально для недоношенных деток, для которых характерно несколько запоздалое развитие.

Для развития ребенка в 8 месяцев очень важны физические и психические аспекты взросления.

На первом месте – активность

На данном этапе малыш очень много двигается, изучая пространство дома и все предметы, которые попадаются под руку. Но «хотеть», как известно, не значит «мочь». Несмотря на неуёмное желание познать все и сразу, кроху стоит несколько ограничивать в этом процессе с позиции безопасности. Он не должен «покорять вершины шкафов» или лететь головой вниз с дивана.

Итак, что умеет чадо? И мальчик, и девочка могут делать следующее.

  • Самостоятельно ложатся из сидячего положения, а затем снова садятся.
  • Некоторые малыши делают первые попытки вставать на ножки рядом с мебелью с помощью родительской руки или другой опоры.
  • Дети в 8 месяцев уже машут ручкой «пока-пока» или с удовольствием играют в «ладушки». Однако, если кроха никак не хочет проделывать это, принуждать не стоит.
  • Большая часть малышей в таком возрасте прекрасно ползает, умеет поворачиваться.
  • Именно в этом периоде происходит активное формирование мелкой моторики. Карапуз умеет поднимать небольшие предметы двумя пальчиками, перекладывать игрушки из одной руки в другую или бросать вещи на пол, внимательно следя за процессом.
  • Большинство деток в это время уже учатся самостоятельно употреблять питьё из чашки, откусывать и пережёвывать нетвёрдую пищу.
  • Многие малыши могут указывать пальчиком на интересующий их предмет, умеют снимать носочки с ног.
  • Кроха с большим увлечением изучает игрушки и доступные вещи, перекладывает их с места на место, трясёт или ударяет о различные поверхности.

Особенности психического развития

Развитие ребёнка в 8 мес. не перестаёт удивлять родителей. Малыши стараются активно общаться с взрослыми, используя для этого не только крик. Конечно, они ещё не разговаривают, но многое понимают. Постепенно детское лопотание обогащается новыми звуками, а затем и слогами. Рассмотрим основные умения детей, которые наблюдаются на данном этапе:

  • Речь становится всё более понятной ребёнку, поскольку он уже способен на выполнение простых просьб, к примеру, подать или поднять какой-либо предмет.
  • Карапуз внимательно слушает то, что говорят взрослые.
  • 8-мечячный ребёнок испытывает чувство страха от громких звуков. По этой причине не рекомендуется пользоваться шумной бытовой техникой рядом с малюткой.
  • Многие дети узнают себя на снимках, с удовольствием рассматривает собственное отражение в зеркале.
  • Кроха тянется к сверстникам, внимательно рассматривает их и старается «подружиться».
  • Развитие ребёнка в 8 месяцев знаменуется формированием такой черты характера, как целеустремлённость. Если малышу удаётся осуществить задуманное, он улыбается, если нет – огорчается. Для него важны похвалы и одобрение родителей.
  • В это время кроха понимает, что мамой и папой можно манипулировать. Необходимо учить ребёнка тому, что ему можно трогать или делать, а что нельзя. Это очень важно, поскольку установленные правила уберегут малыша от травм, а также не позволят ему нарушать интересы взрослых. Чадо понимает, что такое запрет, и даже может обидеться, однако, нельзя поддаваться и отменять запрещаемое.
  • Правильное развитие в 8 месяцев для ребенка очень важно. Оно, в частности, обязательно включает значительное улучшение зрения и слуха. Если глазки новорождённого изначально слегка косят, то постепенно этот недостаток исправляется. Формируется цветовое различение. Теперь малыш узнаёт предметы, независимо от того, как они располагаются: в перевёрнутом виде, фронтально либо в профиль. Хорошо различаются звуки, источник которых располагается на расстоянии нескольких метров.
  • Как правило, больше времени 8-ми месячный ребёнок проводит вместе с мамой, поэтому очень сильно привязан к ней, капризничает и начинает паниковать, оказавшись без неё в незнакомой комнате.

Способы проверки навыков крохи

Что может делать малыш? Чтобы узнать это, достаточно пройти простой тест, включающий следующие действия:

  • Когда кроха лежит, необходимо показать ему яркую игрушку, приглашая взять её. Малыш должен самостоятельно принять сидячее положение.
  • Если сидящего малыша в 8 месяцев накрыть кусочком ткани, он должен сам снять её с себя.
  • Когда кроха держит в ручке игрушку, дайте ему ещё одну. Ребёнок должен взять предмет свободной рукой.
  • Попросите чадо показать пару знакомых вещей. Малыш делает это пальчиком или просто переводит взгляд.
  • Если мальчик или девочка видят, как родители катают перед ним мячик или укачивают куколку, то начинают повторять увиденные действия.
  • Малыш должен уметь брать маленькие предметы двумя пальчиками: предложите ему взять небольшую игрушку или карандаш.
  • Кроха активно участвует в простейших играх: прятки, ладушки.
  • Попытайтесь забрать предмет, который держит ребёнок. При этом карапуз проявляет сопротивление, отталкивает руку родителей и притягивает к себе интересную вещь.
  • На фотографиях кроха узнаёт знакомые лица родственников, а также себя.

Какие особенности должны насторожить родителей?

Если чадо проходит не все условия теста, паниковать не стоит. Однако следует обратиться к специалисту при наличии следующих признаков:

  • Малыш не проявляет активности: не пытается ползать, вставать на ножки, не переворачивается и не пробует сесть.
  • Не старается взять игрушку из рук мамы или папы, не может держать её или перекладывать в другую ручку.
  • Не произносит никаких звуков.
  • Не может устоять даже при наличии надёжной опоры.
  • Не проявляет эмоций во время игр, прогулок, различных занятий.

Особенности кормления

Для ребенка 8 месяцев развитие и питание тесно связаны. Главенствующее место в детском меню занимает грудное молоко. Многие мамы заменяют два приёма пищи в день подходящим прикормом. Сразу после пробуждения, а также перед сном необходимо всё-таки кормить малыша грудью. В большинстве случаев он продолжает питаться 5 раз в сутки с интервалом в 4 – 4,5 часа.

В качестве прикорма необходимо использовать овощи и сезонные фрукты. Отлично подходят они для добавления в каши, а также для приготовления многокомпонентных пюре.

Всё будет зависеть только от индивидуальных предпочтений и желаний крохи. Важно знать о высокоаллергенной пище, которая противопоказана малышам. К разрешённым продуктам можно отнести следующие:

  • кукурузная крупа, гречка, рис;
  • из овощей: картофель, огурцы, морковка, капуста, кабачки, брокколи;
  • из фруктов и ягод: абрикосы, крыжовник, груши, зелёные яблоки, бананы, персики, белая черешня.

Ребёнок 8 месяцев не должен употреблять в пищу такие продукты:

  • помидоры;
  • шоколад;
  • ягоды красного цвета;
  • сладости;
  • копчёное и солёное;
  • цитрусовые.

Развитие и питание малыша тесно связаны между собой. Если прикорм вводится в режим кормления с полугода, то к началу 9-го месяца рацион станет уже довольно разнообразным.

Питание недоношенных карапузов будет несколько отличаться, в 6 месяцев их организм ещё не готов к прикорму, вводить его необходимо на месяц позднее. По этой причине малышу на данном этапе не стоит употреблять дополнительную пищу.

Какие игры подходят крохе?

Для нормального развития 8-месячного ребенка необходимо заполнять его досуг подходящими играми

  • Многих детей привлекают вещи, которыми пользуются родители, поэтому можно позволять им возиться с кастрюльками, контейнерами из пластика, ложками.
  • Делая простые движения перед малышом, приглашайте его повторить их. К примеру, хлопайте в ладоши. Затем повторяйте за малышом его движения. Этот простой развивающий приём не только разнообразит общение с ребёнком, но и расширит его физические способности.
  • Устройте с карапузом небольшой домашний концерт. Расставьте перед ним кастрюли и миски, дайте ложку или палочку и покажите, как можно «играть».
  • Совместно с крохой постройте пирамидку из игрушек или кубиков, а затем разрушьте её при помощи броска мячика.
  • Девочке в 8 месяцев можно предложить для игры куколку, показать, как её можно укачивать или «кормить».
  • Ближе к концу месяца кроха научится играть в мячик, перекатывая его с места на место.
  • Сегодня в продаже имеется немало интересных игрушек, помогающих как развивать, так и развлекать кроху.

Несмотря на то, что карапуз в восемь месяцев прекрасно ползает и проявляет активность, стоит почаще брать его на руки, поскольку это способствует нормальному развитию психики малыша. Важно правильно произносить слова, обращаясь к ребёнку, без сюсюканья и искажения слов. Необходимо позаботиться об умственном развитии крохи, чему способствуют разговоры и чтение сказок.

Каждый карапуз – это формирующаяся личность со своими особенностями и чертами характера, не стоит принуждать его делать то, чего ему не хочется.