Психология детей 4 5 лет мальчику. Советы психолога родителям пятилетних малышей

Как воспитывать девочку ? Существует ли в воспитательных методиках, наставляющих на путь истинный мальчишек и девчонок, различие? Большинство родителей неоднократно задумывалось о верности воспитательных мер, которые они практикуют. Считается, что девочки в реальной жизни менее защищенные, нежели мальчики. Воспитание девчушки – это довольно ответственный и хлопотливый процесс. К тому же, если учесть фееричную женскую фантазию, тонкую душевную организацию дочерей Евы и их чрезмерную эмоциональность, заложенную природой, то воспитание из ответственного дела трансформируется в очень сложную и в некотором смысле, «ювелирную» работу.

Чтобы родители не совершали типичных ошибок в воспитании девчушек, психологами разработано семь простых рекомендаций, базирующихся на особенностях душевной организации и характера малышек. Советы по воспитанию дочери приведены ниже.

Как правильно воспитать девочку

В первый черед, к малышке нужно относиться, словно к прекрасной принцессе. Поскольку сомнение в собственной внешней привлекательности во взрослой жизни девушки станут для нее тяжелым грузом, источником неудач и множества комплексов. Вне зависимости от внешних данных, подаренных природой или родительскими генами, необходимо с самого раннего возрастного периода дочурку воспитывать в убеждении, что она писаная красавица. Кроме того, следует неизменно акцентировать ее достоинства, а наличествующие дефекты во внешности не замечать. Если есть возможность, то недостатки рекомендуется выправить. В случае, когда дефекты во внешности не поддаются коррекции, о них нужно забыть или превратить их в достоинство, ведь веснушки полны очарования, а курносый носик добавляет вздорности девчушке.

Не нужно иронизировать над исконно женской страстью к зеркалам. Пусть малышка изучает собственную внешность, пусть учится себя любить. Также не следует прерывать ее первые несмелые попытки опытов с маминой косметикой. Рекомендуется даже купить малышке детскую косметику, которая более подходит нежной женской коже. Кроме того, можно с дочкой вместе создавать декоративную косметику собственного приготовления. Сегодня в интернете можно найти множество рецептов.

Девочке нужно объяснить, что всякая красивая женщина прикладывает кучу усилий, чтобы всегда хорошо выглядеть. Ее усилия не заключаются лишь в макияже. По-настоящему красивая и обаятельная фемина кроме прекрасной фигуры и очаровательной внешности, должна обладать умом, чувством юмора, легким характером, быть начитанной и образованной. Поэтому работу над собственной внешностью и образованием нужно поощрять. Кроме того, ребенка следует всесторонне развивать не только в интеллектуальном плане, но и в физическом. Рекомендуется отдать малышку в спортивную секцию.

Все вышеописанное не означает, что воспитание дочерей Евы должно базироваться на вседозволенности. Однако и со строгостью не следует перебарщивать. Поскольку женщины, взращенные чересчур требовательными родителями, в отношениях с мужчинами не могут избавиться от мысли, что такое чувство как любовь нужно заслужить. Такие женщины отличаются излишней старательностью, их преследует комплекс жертвы. Они не могут осознавать и ощущать себя любимой. Эти женщины считают себя недостаточно красивыми, худыми, умными. Они думают, что недостойны внимания или любви мужчины.

Лишенная в детском возрасте бесспорных проявлений родительской любви, ласки, взрослая барышня, словно мотылек, будет лететь на первый проблеск света, который она воспримет за любовь. Это грозит тем, что девушка может стать жертвой первого попавшегося проходимца, который немножко приласкает ее и скажет пару нежных слов. Девчушек необходимо баловать, лелеять и холить, но соблюдая меру, которую устанавливает каждый родитель сам. Они должны ощущать и понимать, что их любят. Дочери Евы, знавшие родительскую любовь, во взрослой жизни будут сторониться атмосферы нелюбви. В этом и заключается залог их личного счастья.

По мере взросления крохи роль отца набирает значимости. Поэтому одиноким матерям нужно тщательно продумать и проредить свое мужское окружение. Мужчины, вхожие в дом, должны быть безопасны для девочки и психологически необходимы.

Поскольку девушки существа более слабые физически и доверчивее, нежели представители мужской половины, их следует с детства ознакомить с правилами безопасности. В первый черед нужно научить детей разбираться в ситуациях и людях. Только не следует запугивать девчушек. Рекомендуется всего лишь предостеречь от ненужной доверчивости. Естественно посредством советов от всего на свете уберечь девушек не получится не зависимо от того, насколько они мудры. Хоть это утверждение и противоречит известному народному изречению, но реальная жизнь не видела ни одного свидетельства обучения мудрых людей на чужих промахах. Следовательно, либо на Земле мудрых людей не существует, либо изречение слегка лукавит, чтобы наставить на путь истинный отроков. Поэтому нужно анализировать вместе с ребенком каждый его промах, чтобы в дальнейшем он не совершал аналогичных ошибок. Также рекомендуется проводить беседы с дочерью об опасных эпизодах из жизни знакомых или о случаях, известных из прессы. Малышка с ранних лет должна научиться сторониться всего того, что может угрожать ее существованию, репутации, здоровью. Ведь недаром говориться, что береженого сам Бог охраняет.

Женщину делает женщиной доброта и женственность. Поэтому дочерей Евы нужно учить заботиться о близких, замечать чужую боль, помогать больным и слабым. Не стоит бояться резко одернуть малышку, если она насмехается над чьими-то недостатками. Нередко девочки бывают более жестокими, нежели мальчишки. Потому-то рекомендуется у любимых дочерей поощрять желание помогать людям, например, помочь донести до квартиры тяжелую сумку бабушке-соседке. Если ребенок принес домой бездомного котенка или птенца — не нужно резко отказывать ему. Ведь уход за домашними питомцами является прекрасной возможностью выработать у малышки милосердие и ответственность. Тем более не рекомендуется препятствовать дочурке заботиться о родне. В частности о единственной и неповторимой маме. И неважно, что такая забота будет неумелой, главное, что она стопроцентно искренняя. Благодарность – вот лучший ответ на детскую заботу.

В погоне за выработкой у малышки доброты также не стоит переусердствовать. Не нужно позволять ребенку направлять его милосердие на недостойных людей. В противном случае излишняя добросердечность может довести чадо до беды. Формула истинной женственности равняется балансу между милосердием и благоразумием.

Помимо всего перечисленного, следует помнить, что прежде всего маленькая леди в будущем должна прекрасно справляться с ролью хозяйки. Поэтому нужно с ранних лет стараться прививать малышки навыки уборки, шитья, готовки, мытья посуды. Обучить ее этому довольно просто. Сложнее сделать так, чтобы она работу по дому не воспринимала как досадную повинность или наказание.

Многие ошибочно полагают, что лидерские качества важнее мальчишкам, нежели девчонкам. Это не так. Поэтому не стоит сковывать детскую инициативу. Пусть ребенок примерит на себя роль лидера. Любые, даже крохотные успехи малышки нужно поощрять похвалой. Ведь это будет стимулом для . Однако при этом нужно постараться не привить своему чаду безапелляционность, категоричность, неумение слушать и слышать собеседников. Дочка, в первый черед, это будущая женщина, мама и хранительница очага, а не железная леди, идущая вперед по «трупам».

Кроме всех вышеперечисленных черт для девочки очень важна индивидуальность, которую развить гораздо сложнее, нежели все остальные качества. Родителям следует постараться не перейти ту грань, где воспитание в ребенке различных «правильных» черт характера перерастет в разрушение индивидуальности. Поэтому не следует растить из дочки гениальную пианистку, когда она увлечена футболом, а занятия музыкой у нее вызывают отвращение. Не нужно перекладывать свои несбывшиеся мечты на ребенка. Поскольку он имеет право на реализацию собственных целей и желаний. Родители должны поддерживать те положительные качества, которые развиваются в дочке, а не навязывать свои.

Как воспитывать девочку в 1 год

Нынешний мир диаметрально противоположен эпохам Возрождения и Классицизма, где женщины были нежными и хрупкими созданиями, за которых все важные решение принимал либо отец, либо супруг. Сегодня все чаще девчонок воспитывают в феминистском духе. Все воспитательные меры нацелены исключительно на развитие лидерских черт для карьерного роста. Подобное воспитание, к сожалению, справедливо в современных реалиях. Увы, но современная женщина не может посвятить себя полностью семье, поскольку ей будет не на что существовать. Ведь мужчины измельчали. Теперь женщинам приходится на себе тянуть не только детишек, но и мужа-бездельника. Современные мужчины все больше склонны лежать на диване и разглагольствовать о тяготах бытия. Мир жесток, поэтому в нем выживает лишь сильнейший. А женственность, доброта, заботливость и мягкость воспринимаются, зачастую, за слабость.

Поэтому на плечи современных родителей возлагается большая ответственность за воспитание дочерей, которых нужно вырастить одновременно сильными и женственными, ласковыми, заботливыми и в меру строгими, понимающим, прощающими и настойчивыми.

Некоторые родители, задумываясь над вопросом: как воспитывать девочку в год, ошибочно считают, что развивая в ребенке женственность, тем самым они делают из нее безвольную куклу, домашнюю клушу и бесплатное приложение к мужу. В первый черед, воспитать женственность – это означает развитие в девчушке исконно женских качеств, которыми наделяет их природа при рождении. Качеств, которые в мужчинах вызывают желание заботиться о девушках, оберегать их и защищать. Поэтому, начиная с самых ранних лет в девочках нужно развивать нежность, уравновешенность, заботливость наряду с настойчивостью, уверенностью, умением постоять за себя.

После достижения малышкой годовалого возраста ее можно приобщать к домашней работе. Маме рекомендуется подробно рассказывать о том, что в этот конкретный момент она делает. Например, во время приготовления пищи, уборки квартиры, раскладывания вещей по местам. Кроме того, рекомендуется купить дочурке маленький совочек, игрушечное ведерко, веничек. Дети любят копировать поведение значимых взрослых, с удовольствием подражают им, но делают они это в игре. Игровой процесс можно использовать не только для вырабатывания у дочери аккуратности, заботливости, чуткости, хозяйственности, но и с целью наблюдения и выявления собственного «неправильного» поведения. Нужно помнить, что не только мама с папой занимаются воспитанием дочурки, но и девочка воспитывает родителей, подражая их поведению. Так что, рекомендуется взрослым присмотреться к поведению крохи, если малышка разбрасывает везде свои игрушки, то может, так часто делает ее папа?

Мамы должны не только позволять дочкам помогать им, но и привлекать их к своим делам, если дети не выказывают интереса. Ведь в пятилетнем возрасте заставлять малышку разложить игрушки по местам будет поздно. Рекомендуется все бытовые дела делать совместно с дочуркой. Это позволит мамам убить одновременно «двух зайцев»: малышки почувствуют собственную значимость, а родительницы проведут с детьми больше времени.

Некоторые девочки с годовалого возраста начинают отдавать предпочтение определенной одежде. Нужно идти им навстречу. А также следует показывать и рассказывать маленьким модницам, какие туфельки больше подходят к голубенькому платьицу, а какие – к красной юбочке. Необходимо им объяснять, что одежда должна сочетаться по цветам, что есть праздничное убранство и уличные наряды. Также следует их учить бережно обращаться с вещами.
Таким образом, всем мамам, задающимся вопросом: как воспитывать девочку в год, совет один — развивать детскую индивидуальность, не ломая ее, а направляя в нужное русло.

Как воспитывать девочку 2 лет

Считается, что девочки более отзывчивы, спокойнее, менее активны, нежели мальчики. Девчонки больше развиваются творчески. Это нужно учитывать при воспитании двухлетней крохи.

В первый черед, следует учить маленькую леди выражать собственные чувства. Нужно не мешать ей самостоятельно, без помощи взрослых, достигать определенных результатов (например, разобраться с устройством игрушки). При воспитании детей всегда следует помнить, что малыши чувствуют ложь, поэтому объясняя ребенку тот либо иной свой поступок не следует прибегать к вранью или лукавству.

Многие родители совершают типичные ошибки в воспитании крох, вследствие того, что поддаются влиянию стереотипов: девочки играют в куклы, а мальчики любят машинки и солдатиков. Но малыши бывают разные. И увлекаются они тем, к чему душа расположена, а не тем, что диктует им их половая принадлежность. Если дочка любит погонять мяч, то маме остается лишь одно – не мешать ей, а также следить за безопасностью крохи.

Для каждого малыша важна родительская похвала и одобрение его действий. Поэтому не нужно жалеть комплиментов и добрых слов для собственного чада. Ведь тем самым родители вырабатывают у него адекватную . Но это не означает, что малышку нужно захваливать по поводу и без.

Также следует помнить, что крохи очень восприимчивы и склонны к подражанию. Поэтому, заметив в поведении любимой дочурки нечто неправильное, услышав от нее резкие выражения, в первый черед, рекомендуется обратить внимание на собственную персону. Просто девочка воспитывает родителей, подражает действиям мамы или папы. Не стоит ругать малышку за подобные действия. Ведь именно значимые взрослые являются примером для маленькой леди. Она лишь делает то, что показывают ей родители. Невозможно объяснить ребенку, почему употреблять «плохие» слова нельзя, когда ее папа их использует в речи.

Как воспитать девочку 3 лет

Отличие в поведении мальчишек девчушек заметно практически с рождения. Дочери Евы гораздо быстрей, нежели сыны Адама, развиваются и постигают окружающий мир. Девочки характеризуются чувственностью и эмоциональностью. Ими легче управлять. Но при этом девочки маленькие хитрюги.

Ниже приведены основные советы по воспитанию дочери

Для воспитания ответственности у малышек родителям рекомендуется всегда говорить им правду, а также выполнять все обещания.

Во всестороннем развитии ребенка играют важную роль оба родителя. Но для девочки эталоном является все же мама, которая должна стать для дочери подружкой. С мамой девчушка впервые обсуждает наряды, красоту, мальчиков. Мама учит ее краситься и ухаживать за собой. Именно в трехлетнем возрасте закладываются основы таких характеристик, как шарм, опрятность, изысканность и чувство стиля.

Так как девочки довольно эмоциональные создания, они намного чаще мальчишек говорят родителям слава любви, обнимают их, целуют, но одновременно с этим они более ранимые. Поэтому, воспитательную модель нужно выстраивать именно с учетом этих различий. Нужно демонстрировать ответные чувства малышке, обнимать ее, холить и радовать. Вообще телесный контакт очень важен для здорового развития ребенка. Психологи рекомендует с крепких объятий начинать день и заканчивать его. Некоторые родители скупятся на проявления любви к детям, так как считают, что могут разбаловать кроху. Но это не так. Любви не бывает много. А вот ее дефицит либо отсутствие может спровоцировать замкнутость и нелюдимость ребенка. Разбаловать может вседозволенность, которая ничего общего не имеет с проявлением любви.

Поэтому наказывать дочурку за содеянные провинности тоже надо уметь. Если малышка провинилась, то необходимо ей объяснить, в чем заключается ее проступок, что она сделала не так. При этом голос повышать настоятельно не рекомендуется.

Как воспитывать девочку 4 лет

В четырехлетнем возрасте дочурки, когда кризис трех лет уже позади, мамы с папами могут вздохнуть свободнее, но расслабляться все же не стоит. Конечно, родители уже поднаторели в воспитании, знают все хитрости маленькой «лисы», повадки и уровень ее активности. При этом воспитание в данном возрастном периоде все равно требует постоянного контроля и неизменного внимания к малышке. Ведь начинается период бесконечных «почему».

В четырехлетнем возрасте у ребенка акцент начинает постепенно смещаться с двигательной активности в сторону умственной деятельности. Малышке уже не столь интересно бегать по дому часы напролет. Ей все чаще хочется играть в более спокойные игры, например, в доктора или в дочки-матери. Малышей начинает привлекать творчество: лепка, рисование, изготовление поделок. Такое поведение нужно поощрять, особенно, если ранее чадо не отличалось усидчивостью. Также рекомендуется принимать участие во всех развлечениях крохи.

Кроме того, этот возрастной период считается отличным для определения дочери в какую-нибудь спортивную секцию. И неважно, что это будет за секция: бальные танцы или шахматы. Главное, чтобы малышке нравилось то, чем она занимается. В этот период родители допускают серьезную ошибку, занимая все детское время различными кружками, поскольку кроха будет уставать, соответственно продуктивность будет равна нулю. Таким поведением можно лишь отвратить ребенка от спорта или ранее любимых им занятий.

Также в этот период нужно активно приучать дочку к порядку во всех сферах, а именно: уборке игрушек и других вещей, чистоплотности. Кроме того, не следует забывать и о роли отца в воспитании малышки. Папы тоже должны принимать участие в ее жизни, играть и гулять с ней, водить на секции, разговаривать, любить и баловать.

Как воспитывать девочку 5 лет

Воспитание пятилетней крохи происходит напряженно вследствие постоянных пререканий и капризов со стороны дочки. И тут ничего не поделаешь – возраст такой!

В 5-нем возрасте в развитии малышки происходит много существенных изменений для становления детской личности. Именно данный возрастной этап знаменуется окончательным осознанием половых различий мальчиков и девочек. Пятилетние малышки четко идентифицируют себя как девочку. Вследствие этого дочь начинает задавать взрослому окружению множество неловких вопросов, имеющих связь с различиями полов. Какими бы не были неудобными вопросы на них придется отвечать. Пятилетний возраст также характеризуется началом формирования произвольности и осознанности в поведении. Малыши уже могут воздержаться от нежелательных действий и не одобряемых взрослым окружением поступков. При этом у девчонок осознанное поведение проявляется сильнее, нежели у мальчишек, поскольку похвала и одобрение для девочек имеют огромное значение.

Также на данном возрастном этапе у малышек просыпается ревность. Они ревнуют обожаемого папочку к маме. Пятилетние девочки практически «липнут» к отцу. Именно этот период является знаменательным для формирования модели отношений «женщина-мужчина». Поэтому папам необходимо более ответственно подойти к воспитанию в этот период. Кроме того, отцам рекомендуется демонстрировать теплоту в отношениях с мамой, уважать ее и заботиться. А с дочерью нужно быть спокойным и ласковым.

Если девочка будет видеть во взаимоотношениях родителей постоянные нападки папы на маму, то у нее может выработаться фобия относительно отношений с мужским полом.

Как воспитывать подростка девочку

Воспитывать девочку в пубертатном периоде, наверное, самое сложное. Поэтому так много родителей задается вопросом: как воспитать девочку 12 лет? Ведь именно в 12 лет начинается переоценка жизненных ценностей. В пубертатном периоде дети сближаются с ровесниками, одновременно с этим, отдаляясь от родителей. На данном этапе происходит критическая оценка подростками собственной внешности, в которой дети зачастую находят множество недостатков и дефектов.

В двенадцатилетнем возрасте на все появляется свой взгляд. Девочки требуют уважения к собственной персоне. Они хотят, чтобы к ним относились как к взрослым. У них появляются новые подруги и увлечения, которые отвечают молодежным веяниям. Кроме того, вчерашние папины дочки, начинают активно уделять внимание к представителям противоположного пола, пытаясь выглядеть старше, быть независимыми. В этом возрасте девушкам очень важно выглядеть также как все. Поэтому, если маму действительно тревожит вопрос: как воспитать девочку 12 лет, то нужно обращать внимание на модные веяния в среде двенадцатилетних девчонок и следить, чтобы дочка была одета именно так, как принято в кругу подростков. Не стоит пренебрегать значимостью стремления быть современной. Поскольку «неимущие» часто становятся объектом колкостей и травли. Поэтому, если у ребенка зубы не в порядке или кожа, волосы, не стоит оставлять недостатки внешности дочери без внимания.

Также рекомендуется поощрять интерес подростка к танцам, спорту, музыке, побуждать ее участвовать в различных школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Нужно стараться поддерживать своего ребенка, быть рядом с ним, когда он в этом нуждается. Если дочь в печали, то не следует нападать на нее с расспросами. Она нуждается в том, чтобы мама была с ней рядом.

Развитие детей среднего возраста, проявляются особой любовью и привязанностью к свои родным.

Ребята уже умеет воспринимать эмоции окружающих, обижаться, стыдиться и разочаровываться в людях – такова психология ребенка 4 5 лет.

Советы родителям, у которых растут дети такого возраста, могут очень пригодиться для грамотной коррекции воспитательного процесса

Возраст 4 5 лет, это новый и важный переходной этап ребенка, который можно обозначить, как период интенсивного роста и развития. Он приводит к смене характера, совершенствованию познавательных и коммуникативных способностей.

Физическое становление, формируется гармонично и выражено быстрым ростом и развитием:

  • Детям любого возраста свойственно и необходимо движение.
  • Физические возможности малышей возрастают. Причем, существенно. В частности, заметно улучшение координации. И в целом их движения выглядят увереннее. Эти два фактора заметны даже со стороны.
  • Наблюдается развитие навыка моторики.
  • Ловкости и быстроте основной части детишек в этом возрасте можно позавидовать.
  • В норме прибавка в росте должна быть от 5 до 7 см. В весе же – до 2 кг.
  • Скелет очень гибкий, потому что процесс окостенения еще не окончен. Поэтому и речи быть не может о каких бы то ни было силовых упражнениях.
  • Особенность деятельности сердца заключается в том, что его ритм быстро нарушается. Внешне это можно увидеть по покраснению либо побледнению лица, учащенному дыханию, движениям со слабой координацией, и т.д.
  • Мозг ребенка очень быстро устанавливает условно – рефлекторные связи.
  • Малыш в этом возрасте особенно чувствителен к шуму. Причина в том, что барабанная перепонка очень нежна и ее легко поранить.
  • Возраст 4-5 лет – это по-настоящему «золотая пора» развития сенсорных способностей.
  • Воспитательные меры, направленные на нервные процессы, становятся более эффективными.
  • Такая вещь, как условное торможение, формируется с трудом. То есть, в случае запрета на какое-нибудь действие, ребенок не сможет уяснить это сразу. Нужно постоянно в этом возрасте закреплять это с ним.

Именно с этого возраста можно объяснять малышу, что такое здоровый образ жизни и понемногу приучать его к нему. Это не так сложно. Начать можно с режима дня.

То есть, просто будить малыша и отправлять спать в одно и то же время каждый день. А потом перейти к другим полезным действиям.

Психическое развитие ребенка

Малыш этого возраста отличается неплохим развитием психомоторных навыков. Он может длительно гулять, познавать мир. Его способность что-то делать руками всё более совершенствуется.

Дети проявляют удивительную ловкость при выполнении, каких бы то ни было задач и интересуются всем, что их окружает:

  • стремятся быть самостоятельными;
  • проявляют чуткость к окружающим, применяют этические навыки;
  • активно демонстрируют свое богатое воображение и творческие способности (такая неограниченная фантазия, может порождать и детские страхи);
  • социально ориентируются на семью и сверстников;
  • усложняют процесс игровой деятельности;
  • любознательны ко всему, что окружает;
  • эмоционально восприимчивы и ранимы;
  • испытывают интерес к гендерной принадлежности.

Родители, имеющие представления о возрастных психологических особенностях детей, должны помочь им верно ориентироваться и контролировать все моменты, которые могут негативно сказаться на их развитии и воспитании. Например, держать под контролем разыгравшуюся фантазию, или блокировать возникающие страхи или тревоги.

Игры

В играх развивается детская фантазия. становятся уже сюжетно-ролевые, моделирующие, групповые.

Теперь малыши могут развлекаться без помощи взрослых, самостоятельно.

Они обычно заранее придумывают довольно сложные сюжеты, распределяют роли, определяются с правилами, и жестко следят за их выполнением.

То есть, малыш получает много навыков через игру. Он учится общению со сверстниками, стремится держать эмоции под контролем, следовать правилам (в данном случае – правилам игры, потом это пригодится и в жизни).

Часто дети копируют взрослых в своих играх. Дети открывают для себя мир человеческих отношений, общественных функций людей, различных видов их деятельности.

Очень важно относиться к детской игре как к чему-то очень серьезному. Родителям следует всячески поддерживать своих детей в желании поиграть.

Творческие способности

Каждому родителю хочется видеть своего малыша в том числе и с высоко развитым эстетическим чувством.

Человеком с независимым, открытым умом, всегда добивается тех целей, которые он для себя поставил.

Это невозможно без развития у него способностей к творчеству. Заниматься этим нужно так рано, как только возможно.

Малыш в этом возрасте постепенно становится способным овладевать (не сразу, а понемногу) координацией мелких движений рук, зрительного контроля. Это дает ему возможность совершенствовать свои способности в изобразительной деятельности. Например, основная часть малышей рисует с большой охотой, т.к. координация между зрительным и моторным восприятием является огромным достижением для человека столь юного возраста.

С точки зрения психологии, рисунок – это важная подготовительная часть письменной речи и может много сказать о том, как малыш воспринимает окружающий мир.

Ребенок может иметь склонности к пению, танцам, влечению к нестандартным видам творческой деятельности (например, к кулинарии или точным наукам).

Развитие речи

Такой скачок в развитии, который есть у детей этого возраста, был бы мало возможен без постепенного овладения искусством речи.

И он не только активно учит новые слова, но и сам их придумывает.

В этом возрасте подавляющее количество детей используют практически все части речи, соответственно его словарный запас значительно увеличивается.

Благодаря этому он воспринимает этот мир более осмысленно, целенаправленно анализируя.

Общение

Как общаются малыши? Иначе, чем со взрослыми. Первое, что бросается в глаза, повышенная эмоциональность. Они редко могут разговаривать нормально. Они кричат, хохочут, визжат, носятся, и при этом захлебываются от восторга. Взрослым нередко такие реакции непонятны.

Оттого основная часть детей, особенно этого возрастного периода, ведут себя раскованней и свободней со сверстниками. В общении сверстников можно наблюдать больше чувств, экспрессивно-мимических проявлений, чем при обращении к взрослым людям.

Показывайте малышу, как инициировать общение

В общении с взрослыми детки стараются придерживаться хотя бы относительных норм, приличий. В общении друг с другом они, например, часто используют порой совершенно неожиданные звуки, небылицы, слова.

Иногда дети стесняются общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Что бы это явление не переросло в психологическую проблему, взрослым надо нивелировать такое явление и искать выход из такой ситуации.

Например, помочь ребенку и ввести его в круг общения других детей словами: “Привет ребята! Нас зовут Катя и Маша, давайте играть вместе”. В дальнейшем ребенок научиться сам знакомиться и общаться.

Эмоциональные особенности

Ребёнок в этом возрасте – маленький человек, который обладает достаточно развитым и разнообразным спектром эмоций. Его чувства в большей степени связаны с тем, какая атмосфера у него в семье. Его эмоции и потребности постепенно осложняются с появлением новых навыков. Дошкольник может выражать чувства с разной интонацией и мимикой.

Воспитание

К этому возрасту дети чаще всего становятся мягче, часто уступают. Их чувства становятся глубже.

В это время у малыша развивается познавательная сфера.

Необходимо как можно чаще общаться с ребенком, особенно в этом возрасте. Нужно рассказывать ему об окружающем мире, о явлениях, происходящих в нем.

В этом возрасте с малышом можно договариваться.

Но важно помнить, что позитивное воспитание должно быть основано на любви, а не на устрашении. Для малыша очень важно знать, что взрослые будут любить его всегда, даже если он проявляет непослушание.

Обучение детей 4-5 лет

Мнение о том, каким образом и где обучать и развивать 4-5 летних детей разительно отличаются друг от друга.

Одни пребывают в уверенности, что малыша надо развивать чуть ли не с первых дней после того, как он родился, другие же думают, что детство – на то и детство, и не требуют от своих детей практически ничего.

И лишь родителям решать, на чью сторону в данном споре встать.

4-5 лет – очень интересный возраст. И это не только положительное качество этого периода жизни. Например, у детей появляются страхи. Один из них – страх темноты или одиночества. Родители должны всегда чутко и внимательно анализировать поведение и развитие ребенка, чтобы в сложный момент помочь ему преодолеть все сложности и вовремя вернуть его развитие в нужное направление.

Воспитание детей 4 - 5 лет

К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются устойчивые симпатии и антипатии.

Малыш дорожит любовью и вниманием близких ему людей, старается быть «хорошим» и боится потерять родителей. Это может проявляться в отказе засыпать в одиночестве, желании быть рядом с мамой и т.д. В такие моменты проявляйте понимание и терпение.

В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера. Как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях .

Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребенка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов.

Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ.Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное. Наверно нет необходимости говорить о том, что детям надо давать правдивые ответы и не бояться сказать: «К сожалению, я этого не знаю. Но постараюсь в ближайшее время прочитать и рассказать тебе».

У малыша этого возраста формируются нравственные качества: . Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.

Четырехлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребенку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы.

Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве . Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».

Отчуждение и нарушение контактов лишает ребенка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка.

Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть - правда, к сожалению, пока не можете этого сделать по таким-то и таким-то причинам... (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии воспринять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы будете воспитывать в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но и вы должны проявлять пониание: если ребенок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право.

Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».

2 . Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».

3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).

4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.

6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.

7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества - это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.

На чтение 7 мин.

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

  • развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.


Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Детский психолог Шона Гудолл в четвертом канале «Секретная жизнь 4 и 5 лет». Часто ответ - пожатие плечами или простое «Ничто». Они действительно очень устали, и они не всегда показывают это или говорят вам. И, как правило, в четыре года они не могут иметь в виду все, что они делали в течение дня, чтобы родитель, отложите.

Здесь Шона отвечает на некоторые из этих насущных вопросов о том, что происходит в их головах. Почему в возрасте от 4 до 5 лет такое решающее время с точки зрения развития? Это ключевой этап развития с точки зрения исполнительного функционирования, который начинается с четырех и пяти, и школа определенно поощряет их к практике. Там определенная точка, когда у вас нет теории разума, ваша рабочая память довольно короткая, скорость обработки медленнее, с точки зрения того, что вы можете сразу взять и удержать.

Математика

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов:

справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры

(круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

количество предметов с нужной цифрой.

И все по-другому, некоторые в четыре начинают его добывать, некоторые в четыре не приближаются, но к тому времени, когда они «шестерки», вы сможете сказать, кто имеет хорошее исполнительное функционирование и может подать заявку это, и кто не имеет. Как родители могут лучше всего обучать своих детей в этом возрасте?

Это о поощрении и о том, как вы это произносите. Исследование показало, что важно уловить детей в результате чего-то. Вместо того, чтобы сказать: «Это было здорово», и это было 10 минут или час назад, вы хотите их поймать очень сильно. Постарайтесь, вы можете похвалить их потом намного легче, и они будут держать эту информацию в своем уме.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Дети действительно реагируют на то, что их заметили в данный момент . Когда дети начинают учиться делиться с другими? Разделение приходит вместе с теорией разума, которая заключается в том, что вы знаете, что у вас есть идея, которая отличается от кого-то другого. Там возраст, на который дети будут делиться, потому что им сказали, но они могут не всегда понимать, почему. И есть возраст, когда на ум приходит теория ума, и они начинают понимать, что означает разделение, а затем, около семи и восьми, они начинают понимать равенство и мораль, Таким образом, это происходит в слоях во времени, и глубина понимания вокруг того, что совместное использование означает изменение со временем.

Логическое мышление

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок должен

уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

И это колеблется от четырех лет до шести. Таким образом, некоторые из наших четырехлетних детей могут быть довольно продвинутыми, и некоторые из наших четырехлетних детей могут быть довольно задержаны, но беспокоиться не о чем, потому что они все придут в конечном итоге. Я абсолютно понимаю огромные выгоды от родителей, которые играли со своими детьми. Расслабление и веселье укрепляют связь между родителем и ребенком, а затем, что бы ни случилось, у вас есть ребенок, который сможет прийти к вам, и это смягчит любой стресс.

Вы не можете недооценивать важность эндорфинов и счастливых гормонов и как они компенсируют баланс стресса. Успокойтесь, моменты, когда нет никакого давления, чтобы что-то делать, кроме как быть друг с другом. Вы не можете защитить своих детей от некоторых серьезных жизненных стрессов, таких как экзамены, но если у них есть родитель, который, как они знают, они могут расслабиться и отступить где-нибудь в безопасности, где-нибудь они могут позвонить домой, а они принадлежат всем детям извлечь выгоду из этого.

4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку

(чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней

6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия

недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим

словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние

животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как:

Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой

одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д

9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:

стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое,

Идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь

отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание

услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть

несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.


Чтобы из сына вырос мужчина, хороший отец, достойный член общества, важно знать, как воспитывать мальчика. Представители сильного пола, способные на поступки и признания, уверенные в себе, мужественные и смелые, вырастают из маленьких мальчиков, мама и папа которых нашли правильный педагогический подход. Существует множество тонкостей и нюансов, которые нужно знать, чтобы вырастить хорошего человека , всесторонне развитую личность, настоящего мужчину.

Воспитание мальчиков

В Древней Руси считали, что женщины не должны воспитывать сыновей. Это мужская задача. Для дворянских детей нанимались гувернеры, а малыши из низших сословий вращались в мужской среде благодаря раннему приобщению к труду. Уже с 20 века мальчики все реже воспитываются под мужским вниманием , заботы о детях перекладывается на женские плечи. Недостаток мужского влияния сказывается на манере поведения взрослого сына. Мужчины становятся безынициативными, не могут дать отпор обидчику, не хотят преодолевать трудности.

Психология воспитания мальчиков

Мужественные, сильные и смелые мужчины не рождаются сразу с таким набором человеческих качеств. Характер представителей сильного пола родом из детства. Правильные действия родителей, основанные на особенностях психологии мальчишек, – ключ к успеху, ответ, как правильно воспитывать сыновей. К мальчикам и девочкам нужен разный подход, ведь и психология у них разная. Чтобы сын стал достойным членом современного общества, важно строить с ним уважительные, доверительные отношения.

Правила воспитания

У каждой семьи методы воспитания могут разниться, но если задачей родителей является формирование сильной, ответственной личности, то стоит воспитывать сына, следуя следующим нескольким правилам:

  1. Малыш должен иметь чувство собственного достоинства, а не просто выполнять распоряжения родителей.
  2. Даже дошкольник, не говоря про подростка, должен четко понимать, что все начатое нужно доводить до конца.
  3. Пусть мальчики занимаются спортом. Это нужно не только для физической подготовки, но и для появления самодисциплины.
  4. У ребенка важно воспитывать стойкость при поражениях, при этом трудности нужно преодолевать любыми путями.
  5. У мальчиков нужно воспитывать чувство ответственности, милосердие.

Мужское воспитание

Роль отца в задаче, как воспитывать мальчиков, сложно переоценить. Если до 4-5 лет большее значение для крохи имеет мать, то после – тянется к папе. Только через общение с отцом (или другими мужчинами) мальчик учится мужскому поведению. Дети копируют поведение пап, ведь его нравственные принципы, привычки и манеры являются воплощением эталона мужественности, примером для подражания. Авторитет отца, отношение к матери определяют, насколько мальчик будет любить, уважать свою будущую семью , жену.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Мужской характер формируется из-за разных действий родителей. Одни делают акцент на учебе и книгах, другие считают важным этапом формирования личности занятия спортом, для третьих важно воспитывать ребенка, любящего труд. Какой бы путь вы не выбрали, главное – показывать крохе положительный пример. Только ваше трудолюбие, любовь к спорту, ответственность смогут проявить, воспитывать в ребенке такие же качества.

Половое воспитание

Не меньше чем психологические аспекты воспитания, для мальчика важны физиологические. С рождения следите за формированием мочеполовой системы, при обнаружении проблем обращайтесь к специалисту. Причиной могут стать слабое или чрезмерное развитие половых органов, сужение или воспаление крайней плоти, другие нарушения. В детстве закладываются гигиенические привычки. Для мальчиков нечистоплотность может стать причиной воспалений, болей, отеков. Родители обязаны своевременно сформировать, воспитать полезные привычки.

Помимо гигиены, половое воспитание затрагивает и другие аспекты. Задача матери и отца помочь сыну понять свою принадлежность к мужскому полу , научить его адекватно себя вести в отношениях с противоположным полом. Дети должны получать сведения о сексуальной жизни от родителей, а не от сверстников или через интернет. В 7-11 лет мальчики уже должны быть осведомлены о репродуктивной функции и деторождении, наступающем половом созревании и изменениях, которые их ждут. После 12 лет подросткам надо знать:

  • о существовании разных форм сексуальности;
  • о заболеваниях, передающихся половым путем;
  • о сексуальном насилии;
  • о безопасном сексе.

Как воспитать мальчика смелым

Если с детства мальчик будет всего бояться, высока вероятность, что с возрастом эти страхи только усилятся. Родителям стоит приложить немало стараний, чтобы развить смелость у будущего мужчины. В помощь мамам и папам, желающим видеть своего малыша бесстрашным, несколько рекомендаций:

  1. Для уверенности, воспитания мужественности и смелости ребенку необходима гармония в семье. Когда мама и папа не могут прийти к единому мнению, ребенок находится в растерянности и замешательстве.
  2. Нельзя хвалить и ставить в пример других детей. Такое сравнение может привести к неуверенности.
  3. Опека, переживания о сыне должны проявляться в меру.
  4. Для развития смелости нужны занятия спортом.
  5. Нельзя называть ребенка трусом. Нужно научить малыша бороться со своими страхами, например, с помощью чувства юмора.

Как воспитать хорошего сына

Родители хотят воспитать сына ответственным, проявляющим инициативу, сильным, но вместе с тем любящим, заботливым и внимательным. Эти естественные желания мамы и папы воплотить в жизнь сложно, но есть несколько правил воспитания, которые помогут в этом:

  • поддерживайте проявления самостоятельности, активности и другие черты мужского характера;
  • будьте примером для сына всегда и во всем;
  • приучайте сына к труду с раннего возраста ;
  • относитесь к нему с разумной требовательностью.

Как правильно воспитывать мальчика

При решении вопроса, как воспитывать мальчика, важно учитывать особенности возраста ребенка. Начинать нужно с самого рождения, а со взрослением малыша придется прилагать все больше и больше усилий. При правильном подходе ваши труды воздадутся хорошими результатами. На определенных этапах роль матери или отца становится значимее, но оба родителя должны в равной степени прилагать усилия для воспитания.


Воспитание мальчика с рождения

В воспитании ребенка до 3 лет пол не имеет значения. Ребенок в этом возрасте проводит большую часть времени с мамой, связь с которой очень прочна. Папа в этот период играет второстепенную роль. Родители должны себя вести так, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности. Малыш, окруженный любовью и заботой мамы, вырастает уверенным в себе и своих силах. До 3 лет специалисты рекомендуют не посещать детский сад. Дети, почувствовавшие себя брошенными, часто проявляют агрессию, беспокойство. Для поднятия самооценки важно чаще обнимать ребенка и реже наказывать.

В 3-4 года

После 3 лет дети начинают различать людей по половому признаку. Воспитание сына на этом этапе должно проходить с подчеркиванием его мужских качеств – силы, ловкости, храбрости. Мальчикам нужно прилагать больше усилий, чтобы развивать речь. Для улучшения навыков общения родителям стоит больше беседовать и играть с малышом. Для всестороннего развития крохи не ограничивайте его при выборе игр и игрушек. Если мальчику хочется играть с куклами, то это никак не отразится на его социальной общественной роли.

В 5-7 лет

В этом возрасте воспитание мальчиков мало отличается от предыдущего периода. Окружайте ребенка лаской и заботой, дарите ему уверенность, осознание собственных сил. Пусть ваш малыш чувствует себя в безопасности. Напоминайте ему о важных мужских качествах, позволяйте проявлять нежность и собственные эмоции. К концу этого периода мальчики немного отдаляются от мамы и начинают сближаться с отцом.


В 8-10 лет

Чтобы правильно воспитать сына, на этапе от 8 до 10 лет отцу важно активно участвовать в жизни сына. Важно сформировать доверительные отношения, которые явно проявятся в подростковом и старшем возрасте. Папе не стоит быть слишком строгим, так как ребенок может замкнуться в себе, начать бояться отца. Мальчики с интересом относятся к мужским делам, занятиям и поступкам папы. Еще в этом периоде сын может начать отстаивать свое мнение или территорию силовыми методами. Не стоит препятствовать выражению негативных эмоций . Объясняйте, что добиться желаемого можно другими методами.

Подростка

Воспитывать сына, вступившего в подростковый период, означает прививать ему ответственность, учить видеть последствия своих поступков, соотносить желания с реальностью. Это основные цели, которые должны поставить перед собой родители подростка. Роль отца еще высока, но повзрослевшему ребенку требуется общение со школьными друзьями, сверстниками. Получать мужскую энергию, знакомиться с особенностями поведения можно и при общении со старшими мужчинами, близкими семье подростка.

Как воспитывать гиперактивного мальчика

Когда ребенку сложно усидеть на одном месте, он постоянно отвлекается, действует быстро и импульсивно, высока вероятность гиперактивности. Обратитесь за консультацией к детскому психологу, займитесь самостоятельным изучением вопроса, чтобы правильно воспитывать такого особенного ребенка. При воспитании сына с гиперактивностью уделите внимание организации распорядка дня, найдите ему хобби по душе, поддерживайте и хвалите свое чадо. Важно проявлять нежность, ласку и заботу к сыновьям с такой проблемой.