Психолого педагогические условия развития воображения дошкольников. Педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Математический КВН для детей дошкольного возраста в ДОУ
Макарова Тамара Анатольевна, воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №37» г.Новокузнецк
Практика проведения игры «КВН» показывает, что она протекает с большим эмоциональным подъемом. Для детей это и веселая игра, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.
Анализ ответов свидетельствует о том, насколько хорошо дети овладели программным материалом по математике, могут ли применять эти знания при решении задач, сформулированных по-новому, легко ли понимают смысл практических заданий, логично ли действуют и доказывают правильность своего ответа, как ориентируются в сложных зависимостях, существующих между объектами измерения, мерами и числами.
Кроме групповой проверки, которая представлена в игре «Математический КВН», проверка знаний может проходить и индивидуально. В этом случае детям предлагается ряд заданий, позволяющих выявить уровень усвоения каждым программного материала.
Цель игры:
Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача :
Получить большее количество очков.
Правила игры:
Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего - «начали». Каждый участник «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал :
Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.
Ход игры:
Игру начинает ведущий - воспитатель.
Ведущий. Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову «начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Как мы назовем наши команды? (Дети предлагают названия.) Назовем первую команду «Комета», вторую «Метеор».
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1 - порядковый счет.
а) Ведущий. Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд
кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как
надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
б) Ведущий. Возьмите листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки
появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 - установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Ведущий. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7). Итак:
Какое число стоит перед 7? после 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8.) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7. (Дети показывают цифру 6.) Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9. (Дети показывают цифру 8.)
Задание 3 - состав числа из двух меньших.
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется 1 карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на воротах. Каждая пара получает по 2 фишки.
Задание 4 - сохранение дискретных количеств.
Ведущий. Все вы, дети, любите играть в шашки. Но сегодня вы будете играть не так, как в настоящей игре, а по правилам «КВН». У каждого на столе 2 ряда черных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены они параллельно). Каких шашек больше (меньше) или их поровну? Если шашек поровну, вы должны поднять квадрат красного цвета, если не поровну, то зеленого цвета. (Дети поднимают красные квадраты.)
Ведущий. А теперь поставьте черные шашки в столбик. Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (Тем детям, которые поднимают красные квадраты, что означает, шашек поровну, их количество не изменилось,- вручают фишки.)
Задание 5 - счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются .
Повар детского сада. Дети, вы любите кашу? Чтобы сварить вам на ужин вкусную кашу, мне нужна крупа. Но весы на кухне сломались, и я не могу узнать, сколько взять крупы. Помогите мне: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети с удовольствием соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению, только 1 бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещаются 2 маленьких чашки крупы. Дети самостоятельно меряют крупу чашками и отдают мешочки повару. Правильно выполнившим задание члены жюри вручают фишки.
Задание 6- зависимость числа от величины мерки при неизменной величине
объекта измерения.
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют.)
В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог. Все участники в память о «КВН» награждаются значками, нарисованными заранее.
Игру можно построить на чередовании постепенно усложняющихся заданий с номерами художественной самодеятельности, веселыми аттракционами, считалками, загадками и другими малыми фольклорными формами. Например:
Наша Маша рано встала. Две Танюшки на подушке.
Кукол всех пересчитала: А Петрушка в колпачке
Две матрешки на окошке, На дубовом сундучке.
Две Аринки на перинке, (Е. Благинина)
Вы послушайте, ребята, Раз - котенок самый белый,^
Я хочу вам рассказать: , Два - котенок самый смелый,
Родились у нас котята - Три - котенок самый умный,
Их по счету ровно пять. А Четыре -самый шумный.
Мы решали, мы гадали: Пять похож на Три и Два -
Как же нам котят назвать? Те же хвост и голова,
Наконец мы их назвали: То же пятнышко на спинке,
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков)
Сколько у меня игрушек?
Там, в углу, лежат игрушки, Три - сейчас я покажу вам
Отдыхают в тишине... Черногривого коня.
Пять игрушек в день рожденья Бурый мишка мой - четыре,
Подарили гости мне. Белка рыженькая - пять...
Раз - ушастый серый зайка. Только всех моих игрушек
Два - есть дудка у меня. Мне никак не сосчитать.
(А. Бродский)
Я родился в день дождливый под осинкой молодой. Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Гриб.) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат.) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг.) Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (Треугольник.) Не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня... (квадрат). Четыре братца, под одной крышей живут. (Стол.) Два конца, два кольца, посередине - гвоздик. (Ножницы.) Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.) У двух матерей по пять сыновей. (Руки.) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Рот, глаза, уши.) Черен - да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт. (Жук.) Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. (Руки в перчатках.) Между двух светил я в середине один. (Нос.) Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, и зовут их... (лыжами).
Счет по «понятийной» мерке
Перед ребенком лежит лист бумаги, на котором нарисованы 6 кругов и 7 треугольников разного цвета и разной величины. Отвечая на вопросы: «Сколько всего фигур? Сколько разных цветов? Сколько форм? Какое число больше (меньше): 6 или 7?» и др., он должен показать умение определять численность дискретного объекта по заданной единице измерения (цвет, форма, величина); знание последовательности числительных и отношений между ними внутри ряда; умение считать, пользуясь «понятийной» меркой.
Детям седьмого года жизни можно предложить серию новых заданий, не предусмотренных программой, направленных на выявление общего математического развития детей. По качеству выполнения этих заданий более полно можно обнаружить логичность действий с числом, счетом и измерением. Речь идет об известных задачах Ж- Пиаже на сохранение количества.
Задание 1. Сохранение объема при изменении конфигурации сосудов
Перед ребенком ставят 2 одинаковых бутылочки с одним уровнем жидкости. Затем одна из бутылочек переворачивается, и уровень воды в ней по сравнению с другой становится выше. Задается вопрос: «Где воды больше? Почему?»
Задание 2. Влияние внешнего признака на определение объема
В 2 сосуда разной формы на глазах у ребенка наливают одной и той же мерой одинаковое количество воды. «Где воды больше?» - задают ему вопрос.
Задание 3. Сохранение массы
Берут 2 одинаковых по величине шарика из пластилина, и один из них на глазах у ребенка расплющивается в лепешку. Вопросы: «Где больше пластилина? Почему?»Эти задачи требуют понимания определенных связей, отношений, свойств, которые не поддаются поверхностному наблюдению; они рассчитаны на развитое логическое мышление. Без предварительных упражнений ребенку трудно из многообразия качеств объекта (цвет, форма, размер и т. д.) выделить один признак и оперировать им, отвлекаясь от других. Поэтому дошкольники порой не могут определить, почему уровень вещества в сосуде зависит не от общего количества этого вещества, а от формы сосуда, а видимая площадь шарика и лепешки зависит не от количества пластилина, а от формы. В мышлении ребенка эти образы оказываются слитными и суждение о предмете в целом осуществляется по наглядному признаку, в то время как правильное решение подобных задач требует отвлечения от непосредственного восприятия и перехода к абстрагированию, т. е. к решению задач в уме.
Как правило, подготовленные дети дают правильные ответы, мотивируя их следующим образом: «Воды в бутылочках поровну, потому что воду не отливали и не доливали», «Воды в баночках одинаково, потому что в них наливали по бокалу воды».
Решение подобных задач свидетельствует о высоком уровне математической подготовки, а в более широком плане и об уровне умственного развития шестилетнего ребенка.
Список литературы
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсомоторному воспитанию. – М.: Просвещение, 1983
Прохорова Г. Как я узнаю мир. Дидактические игры по сенсорному воспитанию// Дошкольное воспитание, 2002.-№11.- с.32
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.: Просвещение, 1996
Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
Развивающие математические игры - занятия в ДОУ/ Автор- составитель Л.П. Стасова.- Воронеж, 2008
Манюк Л.А. Браво, клоун! Занятие по ФЭМП в подг. гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№5.-с.14
Шарафутдинова Ч.Г. Математическое представление «Затерянный мир». Конспект занятия в ст.гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№4.-с.36
Шашкина А.А. Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Конспекты для средней, старшей и подг. гр.)// Ребенок в детском саду, 2006.-№3.-с.29
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задачи-шутки
Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм камней?
На дубе – четыре ветки. На каждой ветке растет еще по 4 ветки. На каждой из тех веток весит по четыре шишки. Сколько всего шишек?
Три, три, три, три да еще три. Что получится?
Конспект развлечения для дошкольников старшего возраста (5-6 лет) «Математический К В Н» в рамках дня открытых дверей для родителей воспитанников.
Цель: показать родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие)
Материал: эмблемы «Знайки» и «Почемучки» на столы командам и индивидуально каждому ребенку, карточки с цифрами, карточки с рядами цифр, музыкальное пианино, наборы цифр от 1 до 9, большой кубик с кружками от 4 до 9, 2 тазика и ведро с коробочками от киндер-сюрпризов, карточки с задачами, чудесный мешочек с геометрическими фигурами и карточки с предметами таких же форм, на листе ватмана 5-тиэтажный дом с 10-ю окнами в ряд, 10 карточек с нашитыми пуговицами, спрятанные в тканевые мешочки, 7 разноцветных карточек по цветам радуги.
Ход игры:
Ведущая: Внимание, внимание, сегодня у нас необычный день, у нас математический КВН. В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка фишку. Фишка желтого цвета - команда слева, красного цвета - команда справа. Разделение на команды.
Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Знайки» и «Почемучки».
Знайки, представьте свою команду
- Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим -
В КаВээНе победим!
А теперь Почемучки
- Почемучки мы, ребята,
Все хотим на свете знать.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущая: На наш КВН мы пригласили родителей, сегодня они будут нашим жюри. И каждый правильный ответ они будут заносить в таблицу, а после окончания игры, объявят победителей. Представление команды жюри. И так, все готовы, можно начинать.
Для каждой команды свое задание, если команда с заданием не справилась, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы.
1 задание - разминка - игра «Соседи числа» по 3 задания на команду. Любые числа на карточках. Например, 4, 8, 6, 3, 9, 5. Члены команд по очереди выбирают карточки и говорят соседей выпавшего числа. Если, кто-то не справился или ошибся - помогает другая команда и зарабатывает дополнительные баллы. Ведущий: один человек из команды выбирает карточку и отвечает, если не справились с заданием, может помочь другая команда и заработать для себя дополнительный балл.
2 задание - игра «Какая цифра потерялась» по 3 карточки на команду. Например, 1 3 4 5 6 7 8; 4 5 6 7 9 10; 3 4 6 7 8 10; 1 2 3 5 6 7 8; 4 5 6 8 9 10; 3 5 6 7 9 10 Ведущий: один человек из команды выбирает карточку, вместе решаете, где же ошибка и один отвечает.
3 задание - игра «Звуки посчитай, и ответ скорее дай» кто быстрее и правильнее покажет нужную цифру.
5 заданий. Ведущий нажимает на клавиши музыкального пианино за ширмой, дети считают звуки и поднимают соответствующую цифру. Ведущий: Слушайте внимательно и находите нужную цифру. Кто быстро и правильно покажет - зарабатывает для своей команды балл.
4 задание - игра «Столько же». Нужно положить в тазик столько предметов, какое количество выпало на кубике. Ведущий: От каждой команды выходит по одному человеку выходит, я бросаю кубик, а вы смотрите, какое количество кружков на верхней стороне кубика и берете в свое ведро столько же предметов. Задание понятно? Физкультурная минутка. По желанию, знакомую детям физкультурную разминку.
5 задание - игра «Назови фигуру, найди предмет такой же формы». (Ведущий предлагает выбрать на ощупь геометрическую фигуру из чудесного мешочка, назвать ее. Другие члены команд находят картинки с изображением предметов соответствующей формы). Фигуры - шар, круг, квадрат, куб, цилиндр, конус. Ведущий: Один человек из команды вытаскивает фигуру из чудесного мешочка, показывает командам. Вы называете ее, и находите картинку с предметом такой же формы. Если правильно названа фигура и подобраны картинки - получает 2 балла, только за картинки - 1 балл.
6 задание - игра «Счет на ощупь» по 5 карточек на команду. На карточках нашиты от 1 до 10-ти пуговиц. Карточки спрятаны в тканевые мешочки. Ведущий: Я сейчас раздам каждой команде по 5 карточек в мешочках, вы должны посчитать пальчиками, сколько пуговиц на каждой карточке, не вынимая ее из мешка затем по очереди говорить ответ и вместе мы проверим правильность. А сейчас пауза для команд - задания для жюри. Решите - ка задачку - Ты, да я, да мы с тобой - сколько нас? (2) А еще - За столом сидят 2 мамы и две дочки - сколько человек за столом?(3) 7 задание - игра «Математические задачи» по 3 задачи на команду.
Например:
1) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько щенят?) (2)
2) Два мяча у Тани, два мяча у Вани. Два мяча, да еще два, Сколько ж их всего тогда? (4)
3) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, один под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
4) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
5) У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5)
6) Четыре сороки пришли на урок. Одна из сорок не знала урок. Сколько сорок знали урок? (3) Ведущая: Каждая команда решает свою задачу, если с ответом не справились - другая команда может помочь и заработать дополнительный балл. 8 задание.
Подвижная математическая игра «Живая неделя». (Можно заработать дополнительные баллы). Каждый ребенок назначается определенным днем недели и по сигналу, он должен занять свое место. Ведущий: Каждому цвету радуги соответствует день недели, чтобы жюри не запуталось, я назначаю вас днем недели и даю вам цветную карточку. По сигналу мы все строимся по порядку дней недели, показывая свои карточки.
9 задание - игра на ориентировку в пространстве «Кто, где живет». Перед детьми высотный дом, в котором 5 этажей и 10 окон в ряд. По 3 задания на каждую команду, например:
1) Маша живет в этом доме на 3-ем этаже. Её окно четвертое справа. Где окошко Маши?
2) Таня живет в этом доме на 1-ом этаже. Её окно шестое справа. Где окошко Тани?
3) Ваня живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно пятое слева. Где живет Ваня? 4) Боря живет в этом доме на 2-ом этаже. Его окно второе слева. Где окошко Бори?
5) Коля живет в этом доме на 5-ом этаже. Его окно третье справа. Где окошко Коли?
6) Катя живет в этом доме на 1-ом этаже. Её окно четвертое слева. Где окошко Кати?
Ведущая: Вот у нас есть дом, в нем живет много детей, нужно найти окна каждого из детей. Но запомните правила - этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по-разному если скажу слева - считаем слева направо, если скажу справа - считаем справа налево. Например: Вася живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно второе справа. Где окошко Васи?
Ведущая: Вот и закончились, все наши математические задания, слово жюри - какие результаты у нас получились. Награждение победителей и утешительные призы проигравшим. Кроме награждения команд, было и награждение отдельных участников по номинациям: За самые правильные ответы. (1, 2 человека) За самого активного участника в команде. (По 1 человеку из каждой команды)
Конспект дидактической игры с математическим содержанием «КВН»
Сценарий образовательной деятельности «Математический КВН»
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия «Дидактические игры с математическим содержанием» для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель : Проверка детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача : Получить большее количество очков.
Задачи :Закрепить приобретённые на занятиях знания.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать коммуникативные навыки.
Доставить детям радость.
Правила игры : Детей делят на две команды. Выбирают капитанов команд. Предлагают одни и те же задания. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро. Каждый участник за правильный ответ получает фишку.
Материал и оборудование : ТВ-панель, карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, сахар, мерки, квадраты красного и зелёного цветов.
Ход игры
1.Организационный этап:
Приветствие. Игра «Настроение»:
«Улыбнись товарищу, улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему, улыбнись зиме,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе».
2.Подготовительный этап:
Ведущий (педагог): Беседа о значении слова КВН. Объяснение правил игры .
Как назовём команды? («Стрела», «Звезда»)
Выберем капитанов команд.
3. Основной этап:
Задание 1
"Битва капитанов". Капитаны друг другу загадывают загадки, приготовленные заранее:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
«Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке». (Сколько кукол?)
Е. Благинина.
Задание 2
«Находчивый колобок»
А) Ведущий: Перед каждым из вас лежат картинки с нарисованными в ряд домиками. Это домики, в которых живут лесные звери. Мимо домиков дорожка, по которой катится колобок. Колобок должен прикатиться к 11 домику слева и остаться в нём.
Подумайте, как надо считать, чтобы колобок попал на одиннадцатый домик?
«Украсим деревья»
Б) Ведущий: Возьмите картинки, на которых нарисованы деревья. Самые первые листочки появились на 13 и 15 дереве.
Нарисуйте на этих деревьях листочки.
Задание 3
«Загадай - отгадай
»
Ведущий: Поиграем в игру «Числа-загадки». Я называю числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1(называются числа 10,11, 12).
Какое число стоит перед 11? После 11?(показывают карточку с цифрами 10 и 12)
Какое число больше 10 и меньше12?(показывают цифру 11)
Какое число больше 12 и меньше14?(показывают цифру 13)
Задание 4
«Найди себе пару
»
На ТВ панели карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 20.К ТВ панели может подойти только та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на ТВ панели. Цифры меняются, и соответственно им, ребёнку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на ТВ панели. Каждая пара получает по 2 фишки.
Задание 5
«Поиграем в шашки
»
Ведущий: Дети, вы любите играть в шашки? Сегодня мы будем играть в шашки по правилам КВН. У каждого на столе два ряда чёрных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены параллельно).
Каких шашек больше (меньше) или их поровну?
Если шашек поровну, поднять красный квадрат, если не поровну - зелёный (поднимают красные).
А теперь поставьте чёрные шашки в столбик.
Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (детям, которые подняли красные квадраты, вручаются фишки).
Задание 6
«Приготовим компот
»
Ведущий: Дети, вы любите компот? Нам надо сварить вкусный компот, чтобы он был не слишком сладкий и не слишком кислый. Для этого нужно знать, сколько взять сахара. Помогите мне: у нас есть мисочки, в каждую мисочку надо насыпать по 2 больших бокала сахара.
Ведущий: Но, к сожалению, у нас только один большой бокал, но перед каждым из вас стоит маленькая чашка, две таких чашки составляют один бокал. Дети самостоятельно меряют сахар чашками и отдают мисочки ведущему. (За правильное задание-фишки).
Задание 7
«Измерь ленты
»
У всех детей одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты?
Почему получились разные числа?
Итог
: В конце игры участники подсчитывают фишки. Ведущий подводит итог. Все дети в память о КВН награждаются звёздочками.