Психолого педагогические условия развития воображения дошкольников. Педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Математический КВН для детей дошкольного возраста в ДОУ

Макарова Тамара Анатольевна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №37» г.Новокузнецк

Практика проведения игры «КВН» показывает, что она протекает с боль­шим эмоциональным подъемом. Для детей это и веселая игра, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

Анализ ответов свидетельствует о том, насколько хорошо дети овладели программным материалом по математике, могут ли применять эти знания при решении задач, сформулированных по-новому, легко ли понимают смысл практических заданий, логично ли действуют и доказывают правиль­ность своего ответа, как ориентируются в сложных зависимостях, сущест­вующих между объектами измерения, мерами и числами.

Кроме групповой проверки, которая представлена в игре «Математичес­кий КВН», проверка знаний может проходить и индивидуально. В этом случае детям предлагается ряд заданий, позволяющих выявить уровень ус­воения каждым программного материала.

Цель игры:

Проверка умения детей самостоятельно выполнять зада­ния в условиях соревнования.

Игровая задача :

Получить большее количество очков.

Правила игры:

Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каж­дым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего - «начали». Каждый участник «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возмож­ность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал :

Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.

Ход игры:

Игру начинает ведущий - воспитатель.

Ведущий. Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову «начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Как мы назовем наши команды? (Дети предлагают названия.) Назовем первую команду «Комета», вторую «Метеор».

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

    Задание 1 - порядковый счет.

а) Ведущий. Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд
кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он пе­ред вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как
надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

б) Ведущий. Возьмите листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки
появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

    Задание 2 - установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Ведущий. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7). Итак:

Какое число стоит перед 7? после 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8.) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7. (Дети показывают цифру 6.) Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9. (Дети показывают цифру 8.)

    Задание 3 - состав числа из двух меньших.

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется 1 карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Цифры ме­няются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на воротах. Каждая пара получает по 2 фишки.

    Задание 4 - сохранение дискретных количеств.

Ведущий. Все вы, дети, любите играть в шашки. Но сегодня вы будете играть не так, как в настоящей игре, а по правилам «КВН». У каждого на столе 2 ряда черных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены они параллельно). Каких шашек больше (меньше) или их поровну? Если шашек поровну, вы должны поднять квадрат красного цве­та, если не поровну, то зеленого цвета. (Дети поднимают красные квадраты.)

Ведущий. А теперь поставьте черные шашки в столбик. Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (Тем детям, которые поднимают красные квадраты, что означает, шашек поровну, их количество не изменилось,- вручают фишки.)

    Задание 5 - счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются .

Повар детского сада. Дети, вы любите кашу? Чтобы сварить вам на ужин вкусную кашу, мне нужна крупа. Но весы на кухне сломались, и я не могу узнать, сколько взять крупы. Помогите мне: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети с удовольствием соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожале­нию, только 1 бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещаются 2 маленьких чашки крупы. Дети само­стоятельно меряют крупу чашками и отдают мешочки повару. Правильно выполнившим за­дание члены жюри вручают фишки.

    Задание 6- зависимость числа от величины мерки при неизменной величине

объекта измерения.

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют.)

В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог. Все участники в память о «КВН» награждаются значками, нарисованными заранее.

Игру можно построить на чередовании постепенно усложняющихся за­даний с номерами художественной самодеятельности, веселыми аттракцио­нами, считалками, загадками и другими малыми фольклорными формами. Например:

Наша Маша рано встала. Две Танюшки на подушке.

Кукол всех пересчитала: А Петрушка в колпачке

Две матрешки на окошке, На дубовом сундучке.

Две Аринки на перинке, (Е. Благинина)

Вы послушайте, ребята, Раз - котенок самый белый,^

Я хочу вам рассказать: , Два - котенок самый смелый,

Родились у нас котята - Три - котенок самый умный,

Их по счету ровно пять. А Четыре -самый шумный.

Мы решали, мы гадали: Пять похож на Три и Два -

Как же нам котят назвать? Те же хвост и голова,

Наконец мы их назвали: То же пятнышко на спинке,

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков)

Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки, Три - сейчас я покажу вам

Отдыхают в тишине... Черногривого коня.

Пять игрушек в день рожденья Бурый мишка мой - четыре,

Подарили гости мне. Белка рыженькая - пять...

Раз - ушастый серый зайка. Только всех моих игрушек

Два - есть дудка у меня. Мне никак не сосчитать.

(А. Бродский)

Я родился в день дождливый под осинкой молодой. Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Гриб.) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат.) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг.) Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (Треугольник.) Не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня... (квадрат). Четыре братца, под одной крышей живут. (Стол.) Два конца, два кольца, посередине - гвоздик. (Ножницы.) Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.) У двух матерей по пять сыновей. (Руки.) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Рот, глаза, уши.) Черен - да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт. (Жук.) Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. (Руки в перчатках.) Между двух светил я в середине один. (Нос.) Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, и зовут их... (лыжами).

    Счет по «понятийной» мерке

Перед ребенком лежит лист бумаги, на котором нарисованы 6 кругов и 7 треугольников разного цвета и разной величины. Отвечая на вопросы: «Сколько всего фигур? Сколько разных цветов? Сколько форм? Какое число больше (меньше): 6 или 7?» и др., он должен показать умение определять численность дискретного объекта по заданной единице измере­ния (цвет, форма, величина); знание последовательности числительных и отношений между ними внутри ряда; умение считать, пользуясь «понятийной» меркой.

Детям седьмого года жизни можно предложить серию новых заданий, не предусмотренных программой, направленных на выявление общего ма­тематического развития детей. По качеству выполнения этих заданий бо­лее полно можно обнаружить логичность действий с числом, счетом и измерением. Речь идет об известных задачах Ж- Пиаже на сохранение количества.

Задание 1. Сохранение объема при изменении конфигурации сосудов

Перед ребенком ставят 2 одинаковых бутылочки с одним уровнем жидкости. Затем одна из бутылочек переворачивается, и уровень воды в ней по сравнению с другой становится выше. Задается вопрос: «Где воды больше? Почему?»

Задание 2. Влияние внешнего признака на определение объема

В 2 сосуда разной формы на глазах у ребенка наливают одной и той же мерой одина­ковое количество воды. «Где воды больше?» - задают ему вопрос.

Задание 3. Сохранение массы

Берут 2 одинаковых по величине шарика из пластилина, и один из них на глазах у ребен­ка расплющивается в лепешку. Вопросы: «Где больше пластилина? Почему?»Эти задачи требуют понимания определенных связей, отношений, свойств, которые не поддаются поверхностному наблюдению; они рассчита­ны на развитое логическое мышление. Без предварительных упражнений ребенку трудно из многообразия качеств объекта (цвет, форма, размер и т. д.) выделить один признак и оперировать им, отвлекаясь от других. Поэтому дошкольники порой не могут определить, почему уровень вещест­ва в сосуде зависит не от общего количества этого вещества, а от формы сосуда, а видимая площадь шарика и лепешки зависит не от количества пластилина, а от формы. В мышлении ребенка эти образы оказываются слитными и суждение о предмете в целом осуществляется по наглядному признаку, в то время как правильное решение подобных задач требует отвлечения от непосредственного восприятия и перехода к абстрагированию, т. е. к решению задач в уме.

Как правило, подготовленные дети дают правильные ответы, мотиви­руя их следующим образом: «Воды в бутылочках поровну, потому что воду не отливали и не доливали», «Воды в баночках одинаково, потому что в них наливали по бокалу воды».

Решение подобных задач свидетельствует о высоком уровне математи­ческой подготовки, а в более широком плане и об уровне умственного развития шестилетнего ребенка.

Список литературы

    Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсомоторному воспитанию. – М.: Просвещение, 1983

    Прохорова Г. Как я узнаю мир. Дидактические игры по сенсорному воспитанию// Дошкольное воспитание, 2002.-№11.- с.32

    Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.: Просвещение, 1996

    Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

    Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

    Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

    Развивающие математические игры - занятия в ДОУ/ Автор- составитель Л.П. Стасова.- Воронеж, 2008

    Манюк Л.А. Браво, клоун! Занятие по ФЭМП в подг. гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№5.-с.14

    Шарафутдинова Ч.Г. Математическое представление «Затерянный мир». Конспект занятия в ст.гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№4.-с.36

    Шашкина А.А. Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Конспекты для средней, старшей и подг. гр.)// Ребенок в детском саду, 2006.-№3.-с.29

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задачи-шутки

    Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм камней?

    На дубе – четыре ветки. На каждой ветке растет еще по 4 ветки. На каждой из тех веток весит по четыре шишки. Сколько всего шишек?

    Три, три, три, три да еще три. Что получится?

Конспект развлечения для дошкольников старшего возраста (5-6 лет) «Математический К В Н» в рамках дня открытых дверей для родителей воспитанников.
Цель: показать родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие)
Материал: эмблемы «Знайки» и «Почемучки» на столы командам и индивидуально каждому ребенку, карточки с цифрами, карточки с рядами цифр, музыкальное пианино, наборы цифр от 1 до 9, большой кубик с кружками от 4 до 9, 2 тазика и ведро с коробочками от киндер-сюрпризов, карточки с задачами, чудесный мешочек с геометрическими фигурами и карточки с предметами таких же форм, на листе ватмана 5-тиэтажный дом с 10-ю окнами в ряд, 10 карточек с нашитыми пуговицами, спрятанные в тканевые мешочки, 7 разноцветных карточек по цветам радуги.
Ход игры:
Ведущая: Внимание, внимание, сегодня у нас необычный день, у нас математический КВН. В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка фишку. Фишка желтого цвета - команда слева, красного цвета - команда справа. Разделение на команды.
Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Знайки» и «Почемучки».
Знайки, представьте свою команду
- Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим -
В КаВээНе победим!
А теперь Почемучки
- Почемучки мы, ребята,
Все хотим на свете знать.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущая: На наш КВН мы пригласили родителей, сегодня они будут нашим жюри. И каждый правильный ответ они будут заносить в таблицу, а после окончания игры, объявят победителей. Представление команды жюри. И так, все готовы, можно начинать.
Для каждой команды свое задание, если команда с заданием не справилась, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы.
1 задание - разминка - игра «Соседи числа» по 3 задания на команду. Любые числа на карточках. Например, 4, 8, 6, 3, 9, 5. Члены команд по очереди выбирают карточки и говорят соседей выпавшего числа. Если, кто-то не справился или ошибся - помогает другая команда и зарабатывает дополнительные баллы. Ведущий: один человек из команды выбирает карточку и отвечает, если не справились с заданием, может помочь другая команда и заработать для себя дополнительный балл.
2 задание - игра «Какая цифра потерялась» по 3 карточки на команду. Например, 1 3 4 5 6 7 8; 4 5 6 7 9 10; 3 4 6 7 8 10; 1 2 3 5 6 7 8; 4 5 6 8 9 10; 3 5 6 7 9 10 Ведущий: один человек из команды выбирает карточку, вместе решаете, где же ошибка и один отвечает.
3 задание - игра «Звуки посчитай, и ответ скорее дай» кто быстрее и правильнее покажет нужную цифру.
5 заданий. Ведущий нажимает на клавиши музыкального пианино за ширмой, дети считают звуки и поднимают соответствующую цифру. Ведущий: Слушайте внимательно и находите нужную цифру. Кто быстро и правильно покажет - зарабатывает для своей команды балл.
4 задание - игра «Столько же». Нужно положить в тазик столько предметов, какое количество выпало на кубике. Ведущий: От каждой команды выходит по одному человеку выходит, я бросаю кубик, а вы смотрите, какое количество кружков на верхней стороне кубика и берете в свое ведро столько же предметов. Задание понятно? Физкультурная минутка. По желанию, знакомую детям физкультурную разминку.
5 задание - игра «Назови фигуру, найди предмет такой же формы». (Ведущий предлагает выбрать на ощупь геометрическую фигуру из чудесного мешочка, назвать ее. Другие члены команд находят картинки с изображением предметов соответствующей формы). Фигуры - шар, круг, квадрат, куб, цилиндр, конус. Ведущий: Один человек из команды вытаскивает фигуру из чудесного мешочка, показывает командам. Вы называете ее, и находите картинку с предметом такой же формы. Если правильно названа фигура и подобраны картинки - получает 2 балла, только за картинки - 1 балл.
6 задание - игра «Счет на ощупь» по 5 карточек на команду. На карточках нашиты от 1 до 10-ти пуговиц. Карточки спрятаны в тканевые мешочки. Ведущий: Я сейчас раздам каждой команде по 5 карточек в мешочках, вы должны посчитать пальчиками, сколько пуговиц на каждой карточке, не вынимая ее из мешка затем по очереди говорить ответ и вместе мы проверим правильность. А сейчас пауза для команд - задания для жюри. Решите - ка задачку - Ты, да я, да мы с тобой - сколько нас? (2) А еще - За столом сидят 2 мамы и две дочки - сколько человек за столом?(3) 7 задание - игра «Математические задачи» по 3 задачи на команду.
Например:
1) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько щенят?) (2)
2) Два мяча у Тани, два мяча у Вани. Два мяча, да еще два, Сколько ж их всего тогда? (4)
3) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, один под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
4) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
5) У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5)
6) Четыре сороки пришли на урок. Одна из сорок не знала урок. Сколько сорок знали урок? (3) Ведущая: Каждая команда решает свою задачу, если с ответом не справились - другая команда может помочь и заработать дополнительный балл. 8 задание.
Подвижная математическая игра «Живая неделя». (Можно заработать дополнительные баллы). Каждый ребенок назначается определенным днем недели и по сигналу, он должен занять свое место. Ведущий: Каждому цвету радуги соответствует день недели, чтобы жюри не запуталось, я назначаю вас днем недели и даю вам цветную карточку. По сигналу мы все строимся по порядку дней недели, показывая свои карточки.
9 задание - игра на ориентировку в пространстве «Кто, где живет». Перед детьми высотный дом, в котором 5 этажей и 10 окон в ряд. По 3 задания на каждую команду, например:
1) Маша живет в этом доме на 3-ем этаже. Её окно четвертое справа. Где окошко Маши?
2) Таня живет в этом доме на 1-ом этаже. Её окно шестое справа. Где окошко Тани?
3) Ваня живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно пятое слева. Где живет Ваня? 4) Боря живет в этом доме на 2-ом этаже. Его окно второе слева. Где окошко Бори?
5) Коля живет в этом доме на 5-ом этаже. Его окно третье справа. Где окошко Коли?
6) Катя живет в этом доме на 1-ом этаже. Её окно четвертое слева. Где окошко Кати?
Ведущая: Вот у нас есть дом, в нем живет много детей, нужно найти окна каждого из детей. Но запомните правила - этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по-разному если скажу слева - считаем слева направо, если скажу справа - считаем справа налево. Например: Вася живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно второе справа. Где окошко Васи?
Ведущая: Вот и закончились, все наши математические задания, слово жюри - какие результаты у нас получились. Награждение победителей и утешительные призы проигравшим. Кроме награждения команд, было и награждение отдельных участников по номинациям: За самые правильные ответы. (1, 2 человека) За самого активного участника в команде. (По 1 человеку из каждой команды)

Конспект дидактической игры с математическим содержанием «КВН»

Сценарий образовательной деятельности «Математический КВН»


Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия «Дидактические игры с математическим содержанием» для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель : Проверка детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача : Получить большее количество очков.
Задачи :Закрепить приобретённые на занятиях знания.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать коммуникативные навыки.
Доставить детям радость.
Правила игры : Детей делят на две команды. Выбирают капитанов команд. Предлагают одни и те же задания. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро. Каждый участник за правильный ответ получает фишку.
Материал и оборудование : ТВ-панель, карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, сахар, мерки, квадраты красного и зелёного цветов.
Ход игры
1.Организационный этап:
Приветствие. Игра «Настроение»:
«Улыбнись товарищу, улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему, улыбнись зиме,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе».
2.Подготовительный этап:
Ведущий (педагог): Беседа о значении слова КВН. Объяснение правил игры .
Как назовём команды? («Стрела», «Звезда»)
Выберем капитанов команд.
3. Основной этап:
Задание 1
"Битва капитанов". Капитаны друг другу загадывают загадки, приготовленные заранее:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)

«Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке». (Сколько кукол?)
Е. Благинина.
Задание 2
«Находчивый колобок»
А) Ведущий: Перед каждым из вас лежат картинки с нарисованными в ряд домиками. Это домики, в которых живут лесные звери. Мимо домиков дорожка, по которой катится колобок. Колобок должен прикатиться к 11 домику слева и остаться в нём.
Подумайте, как надо считать, чтобы колобок попал на одиннадцатый домик?
«Украсим деревья»
Б) Ведущий: Возьмите картинки, на которых нарисованы деревья. Самые первые листочки появились на 13 и 15 дереве.
Нарисуйте на этих деревьях листочки.
Задание 3
«Загадай - отгадай »
Ведущий: Поиграем в игру «Числа-загадки». Я называю числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1(называются числа 10,11, 12).
Какое число стоит перед 11? После 11?(показывают карточку с цифрами 10 и 12)
Какое число больше 10 и меньше12?(показывают цифру 11)
Какое число больше 12 и меньше14?(показывают цифру 13)
Задание 4
«Найди себе пару »
На ТВ панели карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 20.К ТВ панели может подойти только та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на ТВ панели. Цифры меняются, и соответственно им, ребёнку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на ТВ панели. Каждая пара получает по 2 фишки.
Задание 5
«Поиграем в шашки »
Ведущий: Дети, вы любите играть в шашки? Сегодня мы будем играть в шашки по правилам КВН. У каждого на столе два ряда чёрных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены параллельно).
Каких шашек больше (меньше) или их поровну?
Если шашек поровну, поднять красный квадрат, если не поровну - зелёный (поднимают красные).
А теперь поставьте чёрные шашки в столбик.
Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (детям, которые подняли красные квадраты, вручаются фишки).
Задание 6
«Приготовим компот »
Ведущий: Дети, вы любите компот? Нам надо сварить вкусный компот, чтобы он был не слишком сладкий и не слишком кислый. Для этого нужно знать, сколько взять сахара. Помогите мне: у нас есть мисочки, в каждую мисочку надо насыпать по 2 больших бокала сахара.
Ведущий: Но, к сожалению, у нас только один большой бокал, но перед каждым из вас стоит маленькая чашка, две таких чашки составляют один бокал. Дети самостоятельно меряют сахар чашками и отдают мисочки ведущему. (За правильное задание-фишки).
Задание 7
«Измерь ленты »
У всех детей одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты?
Почему получились разные числа?
Итог : В конце игры участники подсчитывают фишки. Ведущий подводит итог. Все дети в память о КВН награждаются звёздочками.