Разработка урока аппликация из ткани. Конспект открытого урока "аппликация из ткани"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей № 3»

План – конспект

урока по технологии

Тема: «Аппликация. Букет для мамы»

I квалификационной категории

г. Астрахань

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Букет для мамы.

Цели: 1. Дать понятие аппликации , объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Букет для мамы».

2. Развивать моторику рук, мышление, память , совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

I. Организация класса.

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Вспомним правила работы с ножницами.

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте

II. Изложение нового материала.

1. Вступительная беседа.

Прошёл какой праздник? Кто помнит, когда начали его отмечать? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация - один из видов изобразительной техни­ки, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из от­дельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орна­менты, узоры, которыми можно украсить различные пред­меты. Это очень древнее искусство. Его история насчиты­вает более 2500 лет.

2. Сообщение темы урока.

Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Изготовим аппликацию «Букет для мамы»

3. Анализ образца.

Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)

4. Объяснение предстоящей работы.

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги.

3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики».

4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.

5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам

6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки.

font-size:14.0pt">7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам

5. Планирование:

III. Физкультминутка.

IV. Самостоятельная работа..

V. Итог урока.

Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

VI. Оценивание работы учащихся.

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения»

Занятие рассчитано на младших школьников (2-3 класс), продолжительность занятия 40 минут.
Цель: Способствовать развитию творческой, активно действующей личности, формированию условий для систематизации изученного материала. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
Задачи:
Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»;
Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации;
Формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги на плоскости;
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческое мышление и воображение;
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе;

Методы обучения:
Репродуктивные методы (Диалог, работа с информацией);
Продуктивные методы (частично поисковый, проблемный);

Этапы учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой;
2.Актуализация знаний;
3.Проблематизация;
4.Решение проблемы;
5.Итоговая рефлексия.

Ход учебного занятия:

1.Эмоциональный настрой.
Давайте снимем эмоциональный барьер и настроимся на позитивную работу.
Активные Методы Ообучения «Поздоровайся локтями»
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

2 .Актуализация знаний.
Посмотрите на доску.

Ответьте на вопросы: Что вы видите? Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

А цель нашего занятия? Что мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
Что нам для этого нужно? Какие материалы и инструменты нам пригодятся?

Задание 1 Выберите материалы и инструменты для аппликации.
Ребята, а кто знает, что такое Аппликация.


Задание 2 Подберите для термина «Аппликация» нужную формулировку. Вам в помощь есть словари и книги по ДПИ.

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

3 .Проблематизация.
Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать?
Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?


Задание 3 Пронумеруйте последовательность выполнения аппликации.
Нарисовать эскиз аппликации;
Вырезать детали;
Приклеить основные детали среднего плана к фону;
Приклеиваем мелкие детали переднего плана.
Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере.

Задание 4 Напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план.

Физминутка.

4 .Решение проблемы.
Так как времени на практическую часть остается совсем немного, давайте выполним ее коллективно.
И так у нас есть эскиз «Клоун», что с ним делаем?
Молодцы!
- Вырезаем детали.
- Переводим на цветную бумагу.
- Снова вырезаем.
- Наклеиваем на фон, согласно плановости.

5. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния)

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами.
Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему №Аппликация из ткани"

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему « Аппликация из ткани и ниток»

Ваничкина Ольга Владимировна, преподаватель декоративно – прикладного искусства МУДО «ДШИ р.п. Сенной» Вольский район, Саратовской область.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку урока в 3 классе на тему «Аппликация из ткани и ниток». Данный урок будет полезен в плане ознакомления с техникой аппликация, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки, познавательный, развивающий. Для детей и их родителей.
Тема занятия: «Аппликация из ниток и ткани»
Цель урока: Научить делать аппликацию, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки. Научиться пользоваться выкройками своего эскиза.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить с аппликацией из разного материала.
Развивающие - развивать фантазию, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе.
Воспитывающие – интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к работе, правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.
Художественный ряд: готовые работы в этой технике.
Оборудование урока: лист картона плотного, ткань разных оттенков и цветов, мех, кожа, клей ПВА, вязальные нитки, карандаш, ластик, копировальная бумага (для перевода эскиза), альбомный лист (для эскиза).

ПЛАН УРОКА

2. Основная часть:
-практическая работа.
3. Заключительная часть:
- демонстрация работ;
- обсуждение;
- итог.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Преподаватель: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань, нитки и мех. Будим с вами как закройщики из эскиза кроить детали, дополнять свою работу бросовым материалом.

2. Основная часть.
Практическая работа.
Преподаватель: Для начала нужно сделать набросок простым карандашом на альбомном листе. Затем через копирку перевести рисунок на другой лист (для выкройки). Затем промазать клеем ПВА всю поверхность картона и приклеить ткань (выбранную заранее для фона).
Теперь приступаем к выкройкам из эскиза, прикладывая их к выбранной ткани. Заем все выкройки начинаем выкладывать и приклеивать на работу, завершаем не достающими деталями.

3. Заключительная часть.
Преподаватель: Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Каждый творчески подошёл к своей работе.
Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой шедевр, в который вы вложили свою фантазию, воображение.
Наше занятие было интересным и познавательным. Надеюсь, вы открыли для себя новшество в аппликации. Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.
Прощаюсь с вами до следующего урока.
По окончанию, обучающиё наводят порядок на своих рабочих местах.
Фото к занятию:



Степанова Валентина Юрьевна

Конспект урока технологии: объемная аппликация из салфеток «Рыбка»

Класс: 3

Цель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток.

Задачи урока:

    Способствовать изучению технологии правильного выполнения объемной аппликации из салфеток.

    Развивать фантазию, внимание и творческие способности.

    Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Формируемые УУД

Предметные:

    учиться изготавливать объемные аппликации из салфеток;

    использовать приемы работы с бумагой;

    применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Познавательные УУД

    извлекать информацию из схем, иллюстраций;

    выявлять сущность и особенности объектов;

    на основе анализа объектов делать выводы;

    искать и отбирать информацию.

Коммуникативные УУД

    формируем умение слушать и понимать других;

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    организовывать учебное взаимодействие в паре.

Регулятивные УУД

    оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    контролировать свою деятельность на основе плана;

    определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Личностные

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма урока: фронтальная, групповая.

Методы: словесный (разъяснение), практический (изготовление аппликации).

Оборудование: салфетки, образцы рыбок, ножницы, клей, картон, готовая аппликация «Рыбка», аквариум.

План урока:

1) Организационный момент
2) Мотивационный этап
3) Актуализация знаний
4) Постановка учебной задачи

5) Подготовка к практической работе

6) Физкультминутка
7) Практическая работа
8) Итог урока. Рефлексия

Ход урока

Название этапа: организационный момент

Задача: создать эмоциональный настрой на урок

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 1 мин

Название этапа: мотивационный этап

Задача: заинтересовать учащихся на изучение нового материала

Метод: словесный

Прием: рассказ, беседа, загадки

Время: 3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Испортить, разрушить природу легко, а вот понять ее секреты, извлечь из них пользу может лишь тот, кто умеет любоваться

ею, рассматривать ее, изучать.
На уроке мы поговорим о мире животных, но о каких – это вы можете сказать, отгадав загадку.
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком, по земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть, да не мигаю, крылья есть – не летаю?
– Сегодня мы познакомимся на уроке с обитателями подводного мира и не только, а также создадим свой маленький подводный мир.
– А вы знаете, что жизнь на земле зародилась много миллионов лет назад. Скорее всего, первые существа появились в океанах. И через много лет эти живые существа изменились и превратились в животных, которых мы называем рыбами.
– На Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. А остальные морские.
– Среди рыб, если посмотреть на рисунок, есть большие и маленькие.
– Каких рыб вы знаете?

Поиграем в игру, вам нужно узнать названия рыб, помогут в этом загадки.

1) Шириной с тарелку
В реках и озерах
Много зарослей, в которых
Он спокойно обитает.
Он прудов не избегает.
С промерзающей водой
И серебряный бывает
И бывает золотой.

2) В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!

3) Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

4) Как по морю-океану,
Рыба – рыбица плывет,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает!
От него волна бежит,
Ну конечно это –

Рыбы

Окунь, карась, щука..

Карась

Акула

Щука

кит

Показ картинок с рыбами

Название этапа: актуализация знаний

Задача: актуализировать знания учащихся

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ребята, посмотрите, какие материалы лежат у вас на парте? Как вы думайте, что можно изготовить из данных

материалов?

Что такое аппликация?

Что можно украсить аппликацией? А как вы понимайте понятие «объемная аппликация»?

Только часть такой аппликации соприкасается с основой, а большая часть поднимается над основой и имеет высоту.

Салфетки, ножницы, клей.

Оригами, цветы, аппликацию

Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

Большая часть аппликации поднимается над картоном и имеет высоту.

Название этапа: постановка учебной задачи

Задача: самостоятельная постановка учебной задачи учащимися

Метод: словесный

Прием: загадки

Время: 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Кто знает обитателей аквариума?

Как вы думайте, что мы будем сегодня изготавливать?

Ребята, у меня есть аквариум, рассмотрите на него.

В нем всего одна рыбка, и ей очень одиноко. Мы сделаем ей друзей?

Какая будет цель нашего урока?

Аквариум

Меченосцы, скалярии, петушки, сомики.

Рыбок, аквариум.

Изготовить рыбок из салфеток, аппликация рыбки

Показ аквариума

Название этапа: подготовка к практической работе

Задача: составление этапов работы

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 6 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Рассмотрите рыбку, которая есть в аквариуме. Как вы

думайте, как мы будем ее выполнять? Какие могут быть рыбки по цвету?

Посмотрите внимательно и скажите, как она сделана, из
каких деталей?

Верно. Сейчас составим алгоритм.

Что сделаем сначала?

Итак, первый этап нашей работы:

Второй этап:

Сворачиваем салфетку 4 раза, разрезаем.

Скатываем между двумя ладошками кусочки салфетки в небольшие шapики.

Четвертый этап:
Намазываем клеем участок на рисунке, который мы сейчас будем «зарисовывать», и плотно в один слой выкладываем (приклеиваем) шарики. Двигаемся от одного участка к другому.

Работать вы будете в парах, вам нужно будет сделать вдвоем одну рыбку. Как работать в паре?

Выберите одного человека из вашей пары, который подойдет и вытянет одну рыбку. Сейчас рыбку, которую вы взяли, нужно перевести на картон. А затем приступить к созданию аппликации.

Будем брать маленькие кусочки салфетки, скатывать и приклеивать.

Всех цветов.

из скрученной салфетки

хвост, плавники, тело, голова.

Выберем цвета, из которых будет состоять наша рыбка.

Нужно подготовить квадраты из салфеток.

Нужно скатать шарики, комочки

Нужно намазать клеем, то место, куда будем приклеивать шарики.

Слушать друг друга, помогать, подсказывать, дружно, сообща.

На слайде поэтапная схема

Название этапа: физкультминутка

Задача: снять физическое напряжение

Прием: стихотворение, упражнение

Время: 2 мин

Название этапа: практическая работа

Задача: выполнение работы практически

Метод: словесный, практический

Прием: создание аппликации

Время: 25 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы нельзя брать без разрешения

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Теперь вы можете приступать к работе

Работа учащихся

Название этапа: итог урока, рефлексия

Задача: подвести итоги урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 4 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Послушайте стихотворение В. Шульжик «На дне морском»:

Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья достигали дна.
А после

Привычные давали имена.
Вот кот морской,
Вот, пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба-звездочет.
Морской бычок морскую ест капусту,
Как будто он забрался в огород.

Вот рыба-меч,
Она как меч без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской петух напуган и встревожен.
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные и привычные вполне.
Названия, известные нам ранее.
Хоть мы и не бывали в глубине....

А теперь, давайте, и мы дадим имена своим рыбкам.

По очереди выходите, показывайте рыбку, называйте ее имя и запускайте в аквариум.

Теперь моей рыбке не грустно.

Нам нужно оценить работы друг друга.

Критерии оценивания работ:

    аккуратность,

    проявление творчества, оригинальность композиции использование приемов для создания деталей композиции,

    цветовое решение.

Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, что вы на уроке узнали нового. Что было интересного?

Рыбка предлагает вам загадать желание, которое непременно исполнится.

Убираем свои рабочие места.

Запускают рыбок в аквариум. Оценивают друг друга

Урок труда во 2 классе «Аппликация из ткани»

Цель: ознакомить учащихся с видами аппликаций, значением аппликации. Научить выполнять простую аппликацию.

Инструменты, оборудование: ножницы, хлопчатобумажные лоскутки однотонных и различных рисунков и расцветок тканей, копировальная бумага разных цветов, клей, картон, простой карандаш, презентация, нетбуки, диски CD с фрагментами сказок.

Ход урока

1.Мобилизующий момент

Ребята, поприветствуйте гостей, посмотрите на них внимательно, так как на уроке у вас не будет такой возможности, а вот гости наоборот будут наблюдать за вашей работой, смотреть, как вы умеете трудиться, проявлять творчество при выполнении работы, как вы умеете дружно работать в группах.

На уроке вы будете учиться:

1.Планировать работу.

2.Решать технические задачи.

3.Развивать эстетический вкус.

4.Размышлять.

5.Фантазировать.

6.Делать выводы.

7.Получать удовольствие от работы.

Всему этому вы научитесь во время создания проекта.

Слайд 1

2. Вхождение в урок

«За волшебной дверью». Как вы думаете, что может за ней скрываться?

Ответы детей.

И действительно это сказка. На уроке литературного чтения мы закончили читать сказки из раздела «Сказочные человечки», и четыре из них помогут нам приоткрыть волшебную дверь нашего проекта, который объединит ваши маленькие проекты сделанные каждой группой.

Ваша задача выполнить аппликацию из ткани сюжета изученных сказок. А какой определите вы сами. На столах размещены таблички с названием сказок, надо только назвать авторов, которые пригласят вас в этот удивительный и добрый мир сказки.

Итак, командиры групп подойдут ко мне и вытянут пригласительный билет в свою сказку.

А 5-ая группа получит секретное задание и подготовит для вас сюрприз.

3. Сообщение познавательных сведений

Слайд 2

Народы с древних времен применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты. Татары – мягкие кожаные сапоги, конские седла, народы Севера на кожаную одежду нашивали узоры из меха; русские используют аппликацию на ткани.

Мы уже с вами выполняли аппликацию из бумаги, семян, листьев и лепестков . Давайте вспомним, что же в себе заключает художественное произведение декоративно-прикладного искусства аппликация.

Слайд 3

Аппликация - (лат. applicatio - прикладывание), путём нашивания или наклеивания на поверхность.

Слайд 4

По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету - одноцветная и многоцветная.

Слайд 5,6,7

По тематике аппликация бывает предметной, декоративной и сюжетной.

Как вы думаете, какую тематику аппликации вы будете выполнять?

Ответы детей.

По тематике – сюжетную, по форме плоскую, по цвету.. Посмотрите на лоскутики.

Технология работы

Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности, о которой необходимо всегда помнить и обязательно соблюдать. У вас на столах лежат инструкции, которые помогут вам выполнять работу по алгоритму. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, затем надо подобрать ткань, вырезать детали изображения, разложить их на фоне, т.е.составить эскиз аппликации и наклеить.

Выполнение аппликации требует определённых навыков, терпения и аккуратности, но в целом - это несложное и увлекательное занятие, в этом вы убедитесь сами.

4.Практическая работа

Ребята, а где можно взять сюжет для аппликации?

(книги, снимки, диск)

Вот я вам и предлагаю выбрать сюжет.

Слайд 8

Итак, что же нам понадобиться:

паспарту для фона, шаблоны-силуэты, лоскутки ткани, мелок, ножницы, клей, ну и конечно творчество, фантазия и согласованность в группах.

Текущий инструктаж

Перед началом работы я думаю, следует повторить правила, которые помогут вам правильно организовать свою работу, настроиться на творчество и взаимопомощь.

1.Соблюдать порядок на столе во время работы.

2.Экономно тратить материал.

3.Выполнять аккуратно.

3.Работать дружно, творчески, с фантазией.

4.После работы убрать рабочее место.

Слайд 9

Правила ТБ при работе с ножницами

Релаксация

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – ласковые, нежные. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, поднять упавшего товарища, накормить голодных птиц, накрыть на стол и еще они умеют хорошо работать.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку

Чуткие руки умеют дружить

Умные руки должны мастерить.

Возьмите за руки друг друга, ощутите тепло ваших рук, которые будут вам добрыми помощниками во время работы.

Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас "золотые" ручки!

Выполнение работы

Защита проекта

2.Мы выполняли сюжет сказки Алана Милна «Вини-Пух и все, все, все…». С работой справились, потому что точно работали по инструкции. Песенка Вини Пуха.

1.Мы работали над сюжетом сказки А.Толстого «Буратино». Сложновато было, так как много деталей надо было изготовить. Но с работой наша группа справилась. А можно мы физминутку покажем?

3. Отгадайте загадку и вы узнаете, над сюжетом какой сказки работала наша группа.

Стоит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Правильно. Сказку «Чиполлино» написал Джанни Родари. Мы выбрали сюжет, где Чиполлино разговаривает с вишенкой.

4.Нашу сказку «Малыш и Карлсон» написала Астрид Линдгрен. Карлсон-это толстенький маленький человечек. Мы выбрали сюжет, где Карлсон сидит на аквариуме и ловит рыбок. Мы знаем песню про Карлсона.

(исполняется песня «Карлсон»)

Дети вывешивают работы на ватман. (по мере защиты проекта)

Рефлексия

Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.

Ребята, а как вы думаете, почему портреты писателей и ваши мини проекты я поместила на солнышко? Какое оно солнышко?

Ответы детей (доброе, ласковое, яркое)

Потому, что они написали добрые сказки.

Ну, а теперь сюрприз.

5 группа

Сегодня оживают наши сказки

А с ними светлый мир добра.

Ребята показывают фрагмент сказки «Вини-Пух и другие…», используя героев сказки, сделанных на уроке (Большой размер)

Самооценка

ИНСТРУКЦИЯ

Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы выбрали мою сказку. Вы ее уже прочитали? Тогда, надеюсь, что это вам поможет в создании проекта. Помните, что мои герои добрые и всегда помогали друг другу. Удачи!

Ваша Астрид Линдгрен