Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Программное содержание:

Направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Образовательная область «Познание":

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

Развивать память, внимание, мышление.

Образовательная область "Социализация":

Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

Формировать желание действовать сообща;

Воспитывать культуру честного соперничества в играх - соревнованиях.

Образовательная область "Безопасность":

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область «Художественная» Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

А какие весенние месяцы вы знаете?

Март, апрель, май.

Воспитатель задает вопросы: выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках;

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

Какое сейчас время года?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Какое время года бывает между зимой и

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Как много вы знаете о весне!

Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей:

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)

Рад весне братишка Саша.
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Распустилась… (верба)

Ребята, а кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется

« Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

Поиграем еще в одну игру: «Весенние слова»

Воспитатель предлагает детям встать в круг;

Задает вопросы:

Весна какая?

Что может быть красивым весной?

Что можно делать с цветами весной?

Какие весенние цветы вы знаете?

Дети встают в круг перед столами, передают мяч друг другу, называя подходящее слово.

Работа над предложением, деление слов на слоги

Воспитатель предлагает:

Составить предложение со словом «весна»;

Определить количество слов в предложении;

Назвать первое, третье, второе слово;

Написать схему предложения на доске;

Показать на схеме слово «весна»;

Разделить слово «весна» на слоги;

Назвать 1-ый слог;

Назвать 2-ой слог;

Придумать еще слова, в которых 2, 3, 1 слог.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Воспитатель: - Давайте нарисуем рисунки о весне «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками сделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д). Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»

Тематическая неделя : «Первомай» . Тема совместной деятельности педагога и детей : «Праздник Весны , Мира , и Труда ». Возраст : подготовительный . Направление развития : Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное» . Задачи. Художественно-эстетическое развитие. Учить, в рисунке передавать впечатления от праздника ; уметь воспроизводить образ через пластику и выразительность движений, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа . Воспитывать любовь к природе. Речевое развитие : учить чётко, формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Познавательное развитие : обобщение представления об истории праздника 1 мая . Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны. Познакомить детей с историей праздника , традициями празднования в разных странах мира . Расширять представления детей об истории страны. Развивать умение анализировать, обобщать и сопоставлять факты. Способствовать умению детей делать элементарные выводы, умозаключения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Социально-коммуникативное развитие : способствовать формированию навыков общения.

Методы и приёмы :

Словесные : художественное слово, загадки, вопросы.

Наглядные : картинки, слайды.

Практические : дидактические игры по теме, физминутка, пальчиковая гимнастика, бумага, краски, кисточки.

Ребята, кто из вас скажет, какой скоро праздник мы будем отмечать ? - А вы знаете, где и когда появился этот праздник - его историю , как его отмечают в мире? Хотите узнать? - Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам мира ? Вы любите путешествовать? Мы побываем с вами в разных странах, а чтоб вы запомнили, где мы были, будем отмечать посетившую страну на карте. Начнем мы наше путешествие с прекрасной страны Италия (слайд) . Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия (слайд) . В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром. За минувшие тысячелетия обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых устраивали и в первый день мая массовые гуляния и шествия. И сейчас в Италии это любимый праздник . На острове Сицилия, все от мала до велика, в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. (Слайд)

Отправляемся дальше, нас ждет Франция. (Отмечают на карте) (слайд) Во Франции первое мая - это День ландышей. Улицы французских городов наполняет упоительный запах ландышей : ими украшают дома и окна, скверы и аллеи и, конечно же, дарят друг - другу эти чудесные весенние цветы. Считается, что этот цветок приносит счастье. Девушка, принявшая ландыши в подарок от юноши, навсегда связывает с ним свою судьбу. (Слайд)

Следующая страна - Испания (слайд) (О традициях Испании может рассказать подготовленный ребенок ). 1 мая в Испании - считается днем весны и цветов . В средние века в этот день испанцы украшали голову красивой девушки в белом платье венком из цветов. Она представляла собой Богиню розового месяца и символизировала май. Другие девушки, также в белых платьях, но без венков, танцевали вокруг нее и пели песни. (Слайд) Сегодня мужчины - испанцы, 1 мая, в этот день дарят своим возлюбленным успевшие распуститься весенние цветы.

И мы сейчас с вами потанцуем танец «Вальс цветов» .

А сейчас мы с вами оказались в Ирландии (показ на карте) (слайд) . Первого мая в Ирландии празднуют Белтейн . В этот день повсюду зажигаются огромные костры, отпугивающие хворь и злых духов. Тот, кто прыгнет через священный огонь, очищается от всех недугов и горестей. Считается, что такого человека не может коснуться ни одна беда (слайд) .

(показ на слайде флага Канады)

Кто знает, какай стране, принадлежит этот флаг? Мы с вами в Канаде (Слайд) . В Канаде 1 Мая традиционно открывается фестиваль тюльпанов, на который съезжаются люди со всего мира , чтобы полюбоваться красотой первых весенних цветов.

Наше путешествие продолжается мы с вами на Гавайях (слайд) . Гавайи - рай на земле. Солнце и море, пальмы и лазурные берега, мягкий золотой песок, веселая музыка и отличное настроение. Первого мая гавайцы празднуют День леи - праздник гавайских танцев . Все побережье превращается в огромную танцплощадку. Жители веселятся, танцуют и дарят друг - другу Леи (венки из гирлянды из лепестков различных цветов, признанный символ Гавайских островов). (Слайд)

(слайд с изображением российского флага, достопримечательностей России) - Вы наверно догадались, что последняя страна, которую мы с вами посетим это. Россия

Посмотрите на карту, сколько различных стран мы с вами посетили, как много узнали, о празднике 1 мая . Везде он отмечается по-разному, имеет свои особенности, но в каждой стране праздник 1 мая связан с пробуждением земли, природы.

Вспомним закличку, с которой звали весну (с движениями) .

Весна , весна красная , приди весна с радостью , С великой милостью, со льном высоким, С корнем глубоким, с дождями сильными, С хлебами обильными, С сошками, бороночками, да с веничком.

Историю праздника рассказывает ребенок.

Рассматривание материала.

Я предлагаю вам самим попробовать об этом узнать. В этом вам помогут картины, открытки, иллюстрации. Может кто-то догадается, как по-другому назывался этот праздник в разных странах мира . - Кто готов ответить, выдвинуть свои предположения? - 1 Мая проходили и проходят демонстрации, шествия трудящихся . (Слайд)

История этого праздника переносит нас в США , где впервые американские рабочие вышли на демонстрацию, чтобы бороться за свои права (слайд) . Праздник получил название «День солидарности» т. е. единства трудящихся . День 1 мая, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа .

Еще не так давно Первомай в нашей стране тоже назывался Днем международной солидарности трудящихся . Праздник отмечался демонстрациями, главная из которых проходила на Красной площади и транслировалась на всю страну по всем каналам телевидения и радио. Улицы городов и сел украшались красными флагами, проходили демонстрации. Некоторые россияне традиционно в этот день проводят митинги и демонстрации с выдвижением политических требований. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД » . Люди отсылали друг другу поздравительные открытки. (Слайд)

Рассматривание первомайской открытки.

20 лет назад День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда . Действительно, Первомай - Праздник весны и труда . Это праздник всех , кто трудится , праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей. С приходом теплого весеннего сезона, люди радостно встречают этот день. Встречаются с друзьями и близкими. Трудятся в садах и городах . Устраивают пикники на природе. (Слайд)

Воздух напоен волнующим ароматом буйного весеннего цветения. В белый наряд оделись вишнёвые сады. В рощах берёзы украсились серёжками. Птицы уже оглашают поля серебристыми трелями, возвещая о приходе весны . Всюду рост, всюду – вешнее цветение, сулящее праздник . Праздник Весны .

А у нас на улице, Ну, никто не хмурится! Веселятся все на свете, Рады взрослые и дети, Рады скверы и дома, Рада улица сама! Первомай, Первомай! Выше флаги поднимай!

А ещё и Труда . Ведь труд – основа жизни .

Расцвели у дома клумбы, Город вымыт, свеж и чист. Этот праздник отмечают , И учитель, и таксист. Первомай, весна в разгаре , Значит, праздновать пора , За работой - не лениться, Потому что День Труда !

А сейчас многие этот праздник отмечают как день труда , работают на дачах, огородах, выезжают в лес отдыхать, т. е. интересно проводят время . - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете ?

Землю красит солнце, а человека - труд .

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В труде рождаются герои .

Суди о человеке по его труду .

Труд всё побеждает .

Труд кормит , а лень портит.

Вот и получается, что праздник 1 Мая очень многогранен : он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет, по которому мы так соскучились!

Хороводная игра

А уж ясно солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки

Припекло, припекло, медленно поднимают руки.

И повсюду золото, Продолжают идти и медленно опускают руки.

Разлило, разлило.

Ручейки по улице, Бегут на носочках. Руки на поясе.

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают, Идут, высоко поднимая колени

И летят, летят. и взмахивая руками

У каждого праздника есть свой символ . Я предлагаю вам придумать и сделать самим символ нашего праздника Весны и Труда : может быть солнце с привязанными ленточками по цвету радуги, березка, шары, разноцветные так, как раньше на демонстрацию ходили с разноцветными шарами.

Рассказывает ребенок.

ЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ

1. В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят-переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые,

Зелёные воздушные шары!

2. Очень любят шарики

Ребята в эти дни,

У каждого за пуговку

Привязаны они.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые,

Зелёные воздушные шары!

3. Вот над демонстрацией

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые, зеленые

Цветные огоньки!

П – Г по выбору педагога.

Рисование символа праздника по выбору детей (музыка)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь по необходимости.

Выставка работ детей.

Рассказы детей о своих работах.

Вывод : Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня побывали?

Что нового интересного вы узнали ?

О чем сможете рассказать дома?

Вам понравилось наше путешествие?

Впереди праздничные выходные . Каждая семья отметит этот праздник по - своему . Придя в садик, после праздников я надеюсь , что вы расскажите много интересного о том , как ваша семья встретила праздник Весны и Труда .

Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео

Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе

Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о труде взрослых и детей, дать представление о неизвестных ранее профессиях.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание песен о весне

Оборудование: мультимедийная система для просмотра мультфильма, карточки с изображением профессий с загадками, оборудование для игры «Садовник», рабочий инвентарь (лопатки, грабли, лейки) на каждого ребенка.

Ход НОД

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником весны и труда!

Реб: У весны работы много, помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи

У весны забот немало, но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало и сады в цвету стоят.

Исп. песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной

Муз. рук: Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью, чтобы избавить их от вредных насекомых

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Видите сколько много работы выполняют люди? Труд в жизни человека – это очень важно. А сейчас мы послушаем пословицы и поговорки о труде

Уменье работать дороже золота.

Упустишь время - потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Дело мастера боится.

Труд кормит, лень портит.

Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.

Птицу узнают в полёте, человека - в работе.

Воля и труд дивные всходы дают.

Без дела жить - только небо коптить.

Дело мастера боится.

Муз. рук: Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?

(ответы детей)

Правильно, ребята, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся… Но кое-что забыли. Ещё мы в детском саду учимся трудиться. Давайте с вами вспомним какие виды труда мы используем не только в детском саду: (ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой) Сейчас я предлагаю вам выйти, выбрать себе рабочий инструмент и показать, что вы тоже умеете трудиться

Исп. песня с обыгрыванием «Весенняя огородная» муз. и сл. В. Шестаковой

Муз. рук: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать:

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)

Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)

К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Портной)

На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик)

Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)

Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)

Задымила наша печь, пироги не хочет печь.

Мастер тут пришёл умелый, повязал он фартук белый.

Кирпичи поправил в кладке, и замазал глиной щель.

Печь у нас теперь в порядке, не дымит она теперь. (Печник)

Вед: Вот ребятки так ребятки, отгадали все загадки! Есть ещё одна очень интересная профессия – «Садовник», и мы сейчас в неё поиграем

Проводится подвижная игра «Садовник»

Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай!

Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай!

Есть розы, тюльпаны, гвоздика, нарцисс,

Анютины глазки, подсолнух, ирис!

Покупатель: Я все возьму!

Под музыку Покупатель догоняет детей. Дети, которых осалил Покупатель становятся в заранее приготовленные «лунки» - колечки и тянутся руками к солнышку – «растут». Садовник надевает им шапочки цветов. Игра прекращается когда все «лунки» заполнены цветами

Муз. рук: Набегались, устали и я предлагаю вам присесть, и немножко отдохнуть.

Пальчиковые игры «Профессии»

Художник

На холсте художник Петя нарисует все на свете.

Опускает в краску кисть (указ. пальцем «макает» в ладошку)

И на холст её хлобысть! (с размаху пальцем о ладонь)

Хорошенечко размажет:

«Хороша картина!» скажет (большой палец вверх)

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный (по ладони пальцами как ковшом)

Экскаватором Степан вырыл в поле котлован

В землю вбил большие сваи (стучать кулаком по ладони)

А теперь цемент мешает (вращательные движения кулаком по ладони)

Ровно кирпичи кладет

Ветер щелки не найдёт (кулак-ладонь, кулак-ладонь)

Кирпичи с земли Степану поднимать сподручно краном (крюк из пальцев)

Вот и новый дом готов, запускать пора котов (ладони треугольником-крыша)

Парикмахер

Нравится работать Соне парикмахером в салоне

Причесать (пальцы как расчёска по ладони)

Постричь (изобр. пальцами ножницы)

Завить (круговые движения 2-3 пальцем)

Лаком для волос облить (кулак и большой палец звук «Пш-пш-пш)

Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку (по указ. пальцу вокруг)

Сыр на крупной терке трёт (лев. рука-тёрка, трём прав. кулаком)

Взад-вперед, да взад-вперед

Суп мешает поварешкой (круговые движения указат. пальцем)

И толкушкой мнёт картошку (кулаком по ладони)

Режет ножиком укроп (по ладони 2-3 пальцами как ножом)

Вжик-вжик-вжик и в миску - оп! («скинуть с доски»)

Получилось вкусно чтобы лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит (щепотка, трясём щепоткой)

И горчицей погорчит (намазываем пальцем)

У Семена-столяра дело спорилось с утра

Он строгал (большой палец в кулаке движение влево-вправо)

Пилил («пилим» между пальцев)

Сверлил (между пальцами закручиваем указательный палец круговым движением)

Гвоздик молотком забил (кулаком по ладони)

А шуруп блестящий вёрткий ловко завернул отверткой (каждый палец круговым движением)

Так он смастерил буфет, стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал (быстро трём ладонью по ладони)

Ярким лаком покрывал (пальцем по тыльной стороне)

И приделывал к ним ручки, ножки и другие штучки (кулак сильно прижать к ладони и провернуть несколько раз)

Муз. рук: Интересных профессий огромное множество, возможно, некоторые из вас уже определились кем хотят быть когда вырастут, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и, возможно, вы узнаете ещё несколько новых для себя профессий

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны»

http://yandex.ru/video/search?text=все%20профессии%20нужны%20мультфильм&path=wizard

Сценарий развлечения для средней группы

«Праздник Весны и труда».

В группе воспитатель зачитывает детям письмо от Кота Матроскина с приглашением в гости в деревню Простоквашино.

В зал дети «въезжают на поезде» под песню «Паровоз» (З.Компанейца). Садятся на стульчики.

Восп.: Вот мы и приехали в деревню Простоквашино. Весна в деревне в полном разгаре. В огороде начинаются весенние работы. Нужно землю вскопать, грядки сделать, деревья побелить. Как здесь интересно, посмотрите, ребята: гуси в пруду плавают, лес недалеко от дома, а где же сам Кот Матроскин? Давайте мы его позовем.

Дети: Матроскин! (появляется под музыку Матроскин).

Матроскин (с удочкой): Здравствуйте, ребятки! Приехали ко мне в гости? Молодцы! Весной нужно на природе больше быть, воздухом дышать. А вы любите весну?

Восп.: Мы очень любим весну, сейчас тебе, Матроскин, споем песню. Послушай!

Дети исполняют песню «Песенка о весне».

Матроскин: А я вот ходил на рыбалку, да не смог поймать рыбу, уплыла, вот такая большая была…. Да… Не зря говорят: «Без труда не вынешь рыбку из пруда.»

Восп.: Наши ребятки эту пословицу очень хорошо знают. Ведь мы в садике не только играем, но и трудимся. Ребята, повторите пожалуйста эту пословицу для Кота Матроскина(Дети повторяют).

Восп.: Наши ребята очень любят помогать. И тебе можем помочь.

Матроскин: Ой, правда? Поставил я с утра тесто, оно уже подошло. Помогите мне сделать печенье.

Проводится игра «Сделай печенье» (из раскатанного теста двое детей вырезают на скорость формами печенье, взрослые помогают). Игру можно повторить.

Матроскин: Поставлю – ка я печенье печься в печку. А мы с вами споем пока печенье печется.

Исполняется песня «Все мы музыканты» (Е.Тиличеевой).

Восп.: Ребята, посмотрите. У нас после работы фартучки, полотенца замарались, их нужно постирать и повесить сушить.

Проводится игра «Постирай и развесь платочки».

Матроскин: Вот спасибо вам, ребятки. Как стало у меня уютно дома. Пахнет печеньем, полотенца и фартучки стали чистыми. Вы умеете трудиться!

Воспит.: А у тебя, Матроскин, большое хозяйство?

Матроскин: Большое, везде нужно поработать! И в доме, и за живностью присмотреть.

Восп.: А кто у тебя живет?

Матроскин: А я вам сейчас загадки загадаю про них. Отгадайте.

Очень быстро я скачу,
"Цок-цок" – копытами стучу,
"Иго-го" –громко кричу,
Садись на спинку – прокачу! (лошадка)

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет. (Кошка)

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)

Он нас разбудит поутру,

Кричит он звонко: … (ку-ка-ре-ку!)

Матроскин: Только вот беда, сарайчик, где живут мои животные - сломался, нужно новый построить.

Проводится эстафета «Построй из кубиков домик».

Матроскин: Молодцы, ребята. А в огороде вы мне поможете?

Восп: Конечно! А что нужно сделать?

Матроскин: Нужно посадить картошку.

Проводится «Посадка картофеля» (один ребенок «выкапывает лунки»-раскладывает кольца, другой ребенок «сажает картофель»-выкладывает в кольца маленькие мячи)

Восп.: Молодцы, ребята. Помогли Матроскину. Не зря говорят: «Кончил дело, гуляй смело». Теперь можно повеселиться, потанцевать. Матроскин, давай спляшем вместе. А, пляска у нас весенняя, называется «Добрый жук».

Ведь весной просыпаются все насекомые.

Исполняется танец «Добрый жук».

Матроскин: Ребята, вы на все руки мастера! Теперь пришло время ловить рыбку. Нужно будет потрудиться, мне помочь.

Матроскин закидывает длинный канат, предлагает детям цепляться сзади и тянуть. Вместе вытягивают бутафорскую большую рыбку.

Матроскин: А рыбка – то не простая, а с угощением!

Матроскин угощает детей конфетами из бутафорской рыбки.

Восп.: Матроскин, чувствуешь как пахнет вкусно!

Матроскин: Это печенье наше испеклось. Сейчас достану из печки.

Восп. и Матроскин угощают детей печеньем.

Восп.: Спасибо тебе, Кот Матроскин. У тебя было весело, но нам пора домой. Мы поедем на поезде домой. Досвидания!

Матроскин: Досвидания. Приезжайте в гости!

Дети под музыку песни «Паровоз»(З.Компанейца) «уезжают».


Сценарий праздника – развлечения в старшей группе «Весна и труд»

Цель: Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о празднике 1 мая, чтение стихотворений о празднике (приложение 1), беседа об истории праздника.

Материал: 1 конкурс - 2 куба, 2 корзины, 10 цветов, 2 колокольчика.

2 конкурс – 2 скатерти, 2 тарелки, 2 стаканчика,2 салфетки, 2 вилки, 2 ножа, 2 ложки (посуда одноразовая) 3 конкурс: наборы фруктов и овощей.

Разноцветные мелки для подарка каждой группе.

Ход праздника:

Воспитатель: В праздник Весны и Труда

Вся отдыхает страна.

Празднуем в мае его,

Чистоту он несёт и добро.

В нашей стране первый и второй день мая официально являются выходными, это праздник Весны и Труда.

Большинство людей в России знают и помнят, что раньше этот праздник назывался и отмечался иначе. В течение многих десятилетий 1 мая – День международной солидарности трудящихся, в народе называли Первомаем, и всем в Советском Союзе было известно, что в этот день в каждом городе и каждом населённом пункте страны проходят праздничные демонстрации, в которых все принимали участие.

Ребенок 1: Когда-то дружно все справляли,

Весёлый праздник – ПЕРВОМАЙ!

И на парадах радостно шагали,

С цветами, яркими шарами.

Ребёнок 2:

И хоть теперь у нас страна другая,

Я верю, что осталась навсегда

В душе у многих заповедь простая:

"Нет смысла в нашей жизни без труда".

Воспитатель: Лозунги этого дня «Мир, Труд, Май» отошли в прошлое, но осталось радость солнцу, весне. Люди встречаются, отдыхают, развлекаются, ездят на природу, устраивают народные гулянья. Этот праздник имеет древние языческие корни: за тысячу лет до рождества Христова, жители Древнего Рима поклонялись богине Майе – покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний месяц и был назван маем. В первый день мая устраивалось празднование сева, чтобы посевная не прошла даром. И в России 1 мая отмечался со времён Петра I, как праздник посевной и весны Надо сказать, что 1 мая люди любят отмечать и сегодня, причём не только в России.

Педагог: В Америке детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы, эти корзиночки они ставят под дверь близким друзьям или родственникам, звонят в дверь и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - сюрприз.

I конкурс: Эстафета «Корзина цветов»

Первые дети бегут с корзинами, ставят их на куб.

Вторые –шестые кладут цветы в корзины по очереди.

Седьмые бегут с колокольчиками, возле корзин звонят, убегают на место.

Восьмые добегают до корзин, поднимают их над головой.

Педагог: В разных странах по-разному празднуют этот день, например, в Англии в первый день мая в Лондоне дети ходят по домам и продают цветы. Все собранные деньги они бросают в колодец желаний или отдают в различные благотворительные организации. На Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая считается Праздником всех цветов . А для французов май – месяц священной Девы Марии. В ее честь проходят процессии, во главе которых идут юные девушки. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое может принести удачу в течение года. Греческие дети встают рано утром в поисках первой ласточки весны. Когда они находят птицу, идут вдоль домов и поют песни весны. Соседи же угощают их фруктами, орехами и пирогами.

Для всех народов - этот день праздничных, а что принято делать на праздник? (ответы детей)

Правильно, приглашать гостей и накрывать стол.

II конкурс: эстафета «Накрой на стол»

Каждой команде необходимо накрыть на стол:

первые застилают стол скатертью, вторые ставят тарелки, третьи- кружки, четвёртые – салфетки, пятые- ложки, шестые- вилки, седьмые - -ножи.

Скатерть

Нужно накрыть на стол скатерть, правильно разложить столовые приборы, расставить красиво угощенья.

Педагог: 1 мая – праздник не только весны, но и труда. Именно в эти праздники наводят порядок во дворах, городах - убирают мусор, листву после зимы, освобождают природу от мусора, чтобы везде был порядок и природе было легче распуститься, расцвести. Многие люди готовят огороды для посева, ведь 1 мая всё же праздник плодородия.

Ребёнок 3: Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Ребёнок 4: Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!

III конкурс: эстафета «Собери урожай»

Требуется отобрать среди овощей и фруктов только фрукты.

Педагог: Торжества устраивались в первый день мая, чтобы весенние сельскохозяйственные работы – вспашка, сев - получили благословение богини плодородия. Люди верили, что, если в этот день они будут петь и плясать до упаду, гулять и веселиться разными способами, то урожай обязательно будет богатым, а богиня сохранит и защитит его от всяких напастей.

Игра-танец «Разноцветная игра» (приложение 2)

Педагог: У меня стекляшек нет, но разноцветное чудо я вам обещаю, и нарисуете его вы сами! (Дарит каждой группе мел для асфальта).

С праздником, ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 Мая стихи

***
Примите наши поздравленья
В прекрасный, яркий, майский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

***

Труд

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на все века и годы настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, Руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

***
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак


***
Сегодня солнышко печёт.
Сегодня праздник - Май.
Влезай, сынишка, на плечо
И флаг свой поднимай!
А через год пойдёшь пешком
С красным праздничным флажком!

Праздник первомайский

Это праздник!
Это праздник!
Это праздник
Первомайский,

Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это новая рубашка,
Это флаги, флаги, флаги,
Это красные балконы,

Это праздник Первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это мама, это папа,
Это песенка такая!
И. Токмакова

Папе

Папа, папа - шелест слышишь?
Наступает Первомай!
Ты меня на плечи - выше –
Выше крыши поднимай!

Посмотреть на транспаранты,
Что трепещут там и тут,
Как лихие музыканты
В марше весело идут!

Посмотреть, какими стали
Люди, улицы, дома, -
Все мы очень долго ждали
Светлый праздник Первомай!

Мы с тобою погуляем
Через город - с края в край!
Поздравляю и желаю -
Чтоб всегда был «Мир! Труд! Май!»

Цветные огоньки

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого
За пуговку
Привязаны они - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе
Вспыхнули
Цветные огоньки - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки.

***
От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да Здравствует Первое мая!
Да Здравствует Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на Свете,
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли !

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (www. youtube.com «Разноцветная игра»)


Дождик льёт как из ведра, (Как моряки смотрим вправо-влево)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг
Разноцветная игра, «Колёсико» руками вправо-влево)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.









Две обычных серых кошки (Взяться за руки, ходьба внутрь круга)
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может (Ходьба из круга)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть ладошками глаза, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!


Для чего нужны стекляшки (Повороты вправо-влево, руками-Рассказать уже пора, «тарелочки»)
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен (Руки на поясе, ходьба на месте)
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко, (Изображаем окно руками)
Дождик льёт как из ведра, Как моряки смотрим вправо-
Дождик льёт как из ведра, влево),
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра, («Колёсико» руками вправо- Разноцветная игра. влево)

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, Закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удиви