Веселый сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. Дети идут по кругу, держась за руки

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

Сценарий праздника осени в подготовительной группе.

«ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!»

Цель: : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Формировать чувство прекрасного у детей. Воспитывать коммуникативные качества.

Ведущий . Ребята! Мы собрались, потому что природа отмечает замечательное время года, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот? (ОСЕНЬ.)

Ведущий . Где же Осень? Может быть забыла к нам дорогу? Давайте Осень позовем, Про Осень скажем и споем.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.»

Выходит под музыку Осень.(МУЗЫКА ХОДИТ ОСЕНЬ НЕ СПЕША)

ОСЕНЬ. Я - Осень золотая,

Поклон вам мои друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Осень по дорожкам ходит не спеша.

Под ногами осени листочки шуршат.

Ну, что же, детвора,

Начинать наш праздник уже пора.

Ведущий . Красавица Осень как красив твой праздник. И наши дети хотят подарить тебе стихи об Осени.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2.Красочное платье – Осени наряд,

Клены и осины в желтизне стоят.

И над быстрой речкой ивушка грустит,

Только дуб могучий

Зелен весь стоит.

3.Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться.

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит он выносливый, значит он зеленый.

4.Стало холодно кругом, птицы улетели,

Скоро будут за окном снежные метели.

Листья желтые в саду

Ветер поднимает.

Это только раз в году - осенью бывает.

5. Как красиво всё кругом, золотым осенним днем.

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

6. ходит осень, бродит осень

Ветер с коена листья сбросил

Далеко ещё зима, но не для потехи

Тащит белка в закрома ягоды орехи.

7.миновало лето, осень наступила

На полях и рощах, пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышка не видно

Темны, тёмны ночи.

Вед. А сейчас для тебя Осень дети споют песню «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ?»

ВЕДУЩИЙ. И в саду и в огороде

Осень наступила.

Все поспело, все созрело,

Что на грядке было.

А что растет на грядке дети знают и загадки отгадают.

1.Он растет в земле на грядке.

Вкус его совсем не сладкий.

Если попадет под нос,

Слезы от него прольешь!

Острый сочный друг.

Кто же это? Это лук!

2.Он зеленый, вкусный, сочный.

И хрустит приятно очень.

Говорим мы красавец, ароматный ….Огурец!

3.Сидит на грядке модница

Не счесть ее одежек,

Но все они похожи-

Нет на них застежек.

Давай ее попробуем.

И по бокам похлопаем.

И скажем вслух…Капуста.

4.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая!

5. Из него томаты варят

В щи кладут и так едят.

А краснеет он недаром-

Спелый,значит, говорят.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас я Осени загадаю загадку, ты попробуй отгадай.

Он не овощ и не фрукт, его ягодой зовут.

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зеленый, гладкий.

В середине – красный, сладкий.

Замечательный на вкус, а зовут его… арбуз.

Игра «Не урони арбуз».(2 ребенка зажать между колен мяч «арбуз» добежать до стульчика и вернуться на своё место).

Вед. А сейчас Осень для тебя ребята покажут сценку.

Сценка «Почему помидор стал красным».

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).

1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор: Я – отличный помидор,

Красный, очень спелый.

Помидорам командор –

Сильный и умелый.

Картошка: Быстро все готовят ложки

Если блюда из картошки.

4.ПОМИДОР: Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться

Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит овощи.

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!

Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Песня «Мы корзиночки несем»

Вед. Осень, а ребята еще знают осенние частушки

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

3.Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

4.Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

8.Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

Игра «Кто больше соберет осенних листочков.

Вед. Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!

Песня « Осень осень ля ля ля»

Вед. .Пусть бушует непогода -

Что нам унывать?

И в такое время года

Можно танцевать.

ТАНЕЦ «4 шага»

Вед. За окошком снег и ветер –

Все нам не почем!

Приходи к нам Осень, греться.

Спляшем и споем!

Вед. Танец «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ листья»

ИГРА «Кто больше соберет листьев»

Игра « Собери овощи»

Игра со стульчиками.

ОСЕНЬ. Молодцы! Мне пора на праздник к другим детям.

ВЕДУЩИЙ. А наш праздник подошел к концу.

Награждение грамотами.

«Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего утренника

подготовительная группа

Звучит песня И.Парахневич «Чародей листопад», дети заходят и выполняют танцевальные движения.

Ведущий:

1ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят

2ребенок:

Спасибо, осень, очень ты добра, И красками осенними щедра. Тебя мы любим, Осень дорогая, Осенние стихи тебе мы посвящаем.

3ребенок:

Ах, сколько же осень несёт красоты!Как радуют поздние эти цветы:Прекрасные астры и кисти рябины,Кусты хризантемы и гроздья калины.

4ребенок:

А с клёнов к нам листья, как письма, летят. Собой, устилая любимый наш сад. Осенние листья на солнце горят, О лете ушедшем они говорят.

5ребенок:

Кружатся листья у всех на виду, Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем саду, Бродит красавица Осень.

7ребенок:

Жёлто-зелёные, красные, Кружатся листья разные. Листья в саду расписные, Маленькие и большие.

8ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши, В нашем саду так красиво!

9ребенок:

Осень, осень золотая, Кто, скажи, тебе не рад. Только осенью бывает, Это чудо — листопад!

10ребенок:

Закружила осень рыжие метели,

Расписные листья с клёнов полетели,

Алые и желтые ветер листья рвёт,

Все(хором): пёстрый хоровод!

Танец «Листья летят»

Ведущая:

Как звонко музыка звучала!

Нас чудесный нынче праздник ждёт!

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам идёт.

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети (хором):

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети поют песню»Разноцветная осень»

Под музыку входит унылая Осень в блёклом наряде.

Осень:

Как красиво в этом зале!

Мира, уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Ведущая:

Как, ты - Осень? Не пойму,

Ты такая, почему?

Не яркая, унылая

И не кому не милая.

Где твой золотой наряд?

Осень:

В этом -то и вся беда, а что делать - я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Ребенок (с места)

Кисть твоя пропала золотая?

Что же делать, Осень дорогая?

Кто раскрасит красками поле и леса?

Как же всем нам нравилась осенняя краса…

Осень:

Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо - сказкою зовётся.

Если отыскать её, то кисть ко мне вернётся!

Ведущая:

Осень, не печалься, мы тебе поможем.

В сказке очутиться, без сомненья сможем!

Верим в волшебство мы, знаем сказок много!

И в страну чудесную мы найдём дорогу!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с зонтиком)

Дождинка:

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Я - дождинка - хохотушка, я - осенняя подружка,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я - закадычные друзья!

Ведущая:

Что ж, дождинка, оставайся, с нами тоже дружен, все мы знаем

Дети: (хором) дождик нужен!

Танец: «Не шали»

Дождинка:

Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Осень:

Что ты, что ты, Дождинка, постой! Ещё осень не стояла золотой!

Дождинка:

Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать своё ты время проспала?

Осень:

Дождинка, послушай, подожди.

У меня случилась страшная беда:

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Дождинка:

Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зелёный с листьев смыть.

Ну - ка капельки, спускайтесь из-за тучи,

Да отмойте листики получше.

Фон - мальчики садятся на свои места, а девочки с листочками занимают места на звёздочках.

Песня «Разговор листьев» (поют девочки с листочками)

Осень:

Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики, зелёные, как были! (показывает на центральную стену, где зелёные листья)

Дождинка:

Ладно, ладно, Осень не печалься,

Вон ещё там кто-то показался!

Под музыку Дождинка убегает, Осень тоже уходит, вбегает Ёжик и Мухомор грибок, грибок садится на корточки.

Ёжик:

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

Мухомор:

Здравствуй, ёжик, если жёлтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла Осень кисть.

Нечем листья красить ей!

Ёжик:

Надо ей помочь скорей,

Ведь без листьев ей никак.

1Мухомор:

Подожди! Какой чудак!

Ты-один, а нас здесь много.

Кисть грибы найти помогут.

Эй, грибочки в шапке яркой,

Собирайтесь на полянке!

Грибная сценка.

Ведущий:

На полянке, средь лесочка, появились два Грибочка - Невысокого росточка в рыжих шляпках набекрень. Потянулись, оглянулись, оба дружно улыбнулись:

Грибочки: - «Динь-дилень! Динь-дилень! Родились мы в этот день!» Мимо шел печальный Мишка и спросил его Грибок (1) : - «Что случилось, косолапый? Кто тебя обидеть смог?» Мишка грустно отвечает: - «Нет обид, печаль одна - Ягод мало заготовил, а зима-то так длинна… Без запасов я замерзну и поэтому грущу… Целый день хожу по лесу - малину-ягоду ищу..» Разговор подслушал Ворон , подлетел и: - «Кар-кар-кар! Не горюй-ка, косолапый! Я недавно пролетал Мимо зарослей малины возле звонкого ручья, Ягоды там собирали наши общие друзья - Два грача и белобока - говорливая (или - раскрасавица) сорока. (протягивает барабан Мишке) В барабан ты постучи и прилетят сюда грачи - Принесут корзинки, полные малинки!» (Мишка стучит в барабан, летят грачи с корзинками - в них банки-муляжи с вареньем малиновым) Грибок (2) :

«Интересно-интересно! Как это называется - Когда Птички Медвежонку помочь в беде стараются?» Ворон :

(обращается к Грибочкам) «Это дружбой называется! Друзья всегда помочь стараются!» Мишка :

Друзья мои, какое счастье! Всем спасибо за участье! Грачи :

«А нам пришла пора прощаться - в край дальний (теплый) надо улетать. Вы не грустите, не печальтесь! Весной вернемся к вам опять! А сейчас всех приглашаем о дружбе песню вместе спеть И, тогда нам легче будет в края далекие лететь!»

Ведущая:

Грибочки, вы случайно не встречали,

Кисть волшебную, что осень потеряла.

2Мухомор:

Здесь волшебной кисти нет, но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?

Грибы уходят, садятся на стулья.

Ведущая:

Вот так история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Звучит музыка входит Баба яга с золотой кистью, красит избушку(она двухсторонняя: 1-некрасивая, 2—золотая сторона.)

Баба яга:

У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати, даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была!

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Ведущая:

Так вот она где, волшебная кисть.

А ну-ка, Баба яга, отдавай её сюда!

Баба Яга:

Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая:

Но ведь эту кисть осень потеряла. Она знаешь, какаю красоту, наведёт,

Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет!

Баба Яга:

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажите в такой перекошенной, облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

Ведущая:

Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?...

Придумала! Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной?

Баба Яга:

Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою, хочу пою, хочу пляшу!

(Баба Яга пускается в пляс, пока Баба яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу).

Баба Яга:

Ой, да что это я старая расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба не докрашена стоит.(берёт метлу, начинает красить).

Баба Яга:

Что такое, не пойму? Кисть не красит, почему?

Ведущая:

Ты ещё не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга:

Как метла? А где же кисть?

Ведущая:

Поищи, не поленись. (Баба Яга ходит по залу и ищет кисть).

Баба Яга:

Видно не найти мне кисти, придётся своей метёлочкой избушку докрашивать!

Ведущая:

А ты поиграй с нашими ребятами в игру «Смешная шляпа», и они помогут тебе избушку докрасить.

Игра «Смешная шляпа»

Дети передают под музыку, по кругу шляпу и говорят такие слова:

«Ты лети смешная шляпа и скачи по головам,

У кого осталась шляпа, тот сейчас станцует нам!»

Во время игры ведущая переворачивает избушку(красивой, золотой стороной к зрителям, печальная Осень уходит из зала.

Ведущая:

Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебе стала избушка!

Баба Яга:

Ух, ты, красотища-то какая, и верно говорят-красота страшная сила! В такой избушке жить-одно удовольсвтие! Пойду-ка, я печь топить, да косточки свои греть!(Баба Яга уходит с избушкой).

Звучит музыка и в зал заходит осень в осеннем наряде.

Ведущая:

А вот и Осень золотая!

Осень:

Как вас благодарить, не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам, березкам-жёлтые косынки.

Ковёр на землю постелю, ежову норку утеплю.

А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!

Осень подходит к центральной стене, где прикреплены зелёные листья.

Под музыку прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью,

«Осеннее волшебство», листья превращаются в золотые-осенние.(тянем за лески).

Танец: «Листья летят»

Дети читают стихи:

1ребенок:

Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без неё скучно жить,

Этот каждому ясно!

2ребенок:

Осенняя пора. Настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья!

3ребенок:

Кружатся листья у всех на виду,

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду,

Бродит красавица Осень!

4ребенок:

Желто-зеленые, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

5ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо души,

В нашем саду так красиво!

6ребенок:

Осень, осень золотая.

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает

Это чудо-листопад!

Мальчики садятся на места, остаются только девочки с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары(показывает детям корзину с яблоками).

7ребенок: (читают около стульев)

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

За лист узорный, яркий,

8ребенок:

За лесное угощенье-

За орехи и коренья,

9ребенок:

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала .

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой.
  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
  • Беседы с детьми.
  • Рисование на тему осени.
  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)

Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»

Загадки.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Ведущий:

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».

Ведущий:

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

Осень:

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осень листьями шурши»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками».

Осень:

Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий:

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Номинация: сценарий праздника золотая осень в подготовительной группе.

Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе.

Дети под музыку вбегают в зал, встают в полукруг.

Ребенок:

— Нас осень приглашает на свой прощальный бал,

Она к нему готовилась

И украшала зал.

Ребенок:

— Кленовых листьев хоровод

По стенам медленно плывет.

И словно брызги яркой краски

Из какой-то дивной сказки

Ягод и цветов сплетенье

Осень дарит нам сегодня

Последнее цветенье!

Ребенок:

— Под звуки музыки волшебной

Осень входит в детский сад,

Пусть она с дождем и ветром

Все равно ей каждый рад!

Входит девочка в костюме осени.

Осень:

— Вы меня узнали?

Я осень золотая

И поет мне песни ветер

Листья заплетая

В руках моих лукошко

Всего в нем понемножку!

Ягод, овощей и фруктов

Самых полезных в мире продуктов.

И я подарков жду от вас

Вы спляшите мне сейчас!

Ребенок:

— На мокрых дорожках

Листья лежали,

Мы их сегодня в букеты собрали.

Дунул в лицо нам ветер-проказник

«Листья дарю вам, дети, на праздник!»

Танец с осенними листьями.

Осень (прислушивается):

— Что за стук, откуда взялся?

Это дождик увязался

За мною точно вслед!

Тебе здесь, дождик, места нет!

Под музыку вбегает мальчик в костюме дождика.

Дождик:

— Я дождь осенний, озорной

Не шутите вы со мной.

Если только захочу,

Всех до нитки промочу!

Заскачут капли по дорожке,

Красиво поднимая ножки!

Танец капелек.

Ребенок:

— Зря ты холодным дождем нас пугала,

Солнце на небе вновь засияло!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:

— За что же осень людям нравится?

Дети хором:

— Богатым урожаем славится.

Входит ребенок в костюме хлебного каравая.

Хлебный каравай:

— Я каравай настоящий

С корочкой хрустящей,

Чтобы хлебу уродиться

Надо людям потрудиться!

Солнцу спасибо, что согревало

Погибнуть колосьям тугим не давало

И дождик просило

Дай зернышкам силу

И ласково ветер, гуляя на воле,

Свежестью радовал хлебное поле!

Ребенок:

— Хвалят хлебушек повсюду,

Нужен он любому блюду

И знают люди все слова

«Батюшка-хлеб всему голова!».

Хоровод «Урожайный-каравайный».

Дети идут по кругу, держась за руки.

«Урожай растили дружно,

Убирать его не нужно!

— Скоро-скоро, милый друг

Мы накормим всех вокруг!

Пироги, баранки, плюшки

Для Аленки и Илюшки.

Ну, а вкусный каравай

По куску всем раздавай!

Ведущий:

— В огородное царство

Гостей приглашаем

Скучно не будет, мы обещаем!

Ведущий вносит трон.

Выбегает ребенок в костюме гороха.

Горох:

— Я — горох! Я — местный царь!

Царем меня назвали встарь.

Люди знают без гороха

Жить на свете очень плохо!

Выходит девочка-картошка.

Картошка:

— Не придумывай, горох,

И без тебя обед не плох!

Вот картошка, то ли дело,

Полюбиться всем успела!

Выходит девочка-капуста.

Капуста:

— Ох, картошка, ты б молчала!

Сколько вредного крахмала

На боках твоих засело,

Вот капуста, то ли дело!

От меня стройнеют люди

Пригожусь в любом я блюде!

Выходит девочка-морковь.

Морковь:

— Встану я поближе к трону,

Вы не бойтесь, вас не трону!

Я красива и умна,

Только очень уж скромна!

Позвольте мне на трон к вам сесть,

Ведь любят все морковку есть.

Выходят мальчики -лук и чеснок

— Ну, уж нет, морковь, позволь!

Не свою играешь роль!

Мы два брата – лук, чеснок

Поспеваем точно в срок!

Чеснок:

— Всем болезням мы преграда,

Сидеть на троне нам и надо!

Выходит девочка-свекла.

Свекла:

— Можно постою я сбоку?

От меня ведь много проку!

Борщ, салат и винегрет

Их вообще без свеклы нет!

Выходит девочка-тыква.

Тыква:

— Позвольте мне на трон присесть

Модно стало тыкву есть!

Сяду я на троне прочно,

Полезней всех я, это точно!

Выходит мальчик – кабачок

Кабачок:

— Ко мне иди-ка под бочок,

Я полезный кабачок!

Тягаться с ними нам не след,

Смеются овощи в ответ.

Звучит маршевая музыка. Входит мальчик-огурец.

Ведущий:

— Шагает бравый огурец,

Нашли царя мы наконец!

Огурец:

— В нашем царстве — огороде

Лишь полезное растет

Все достойны быть царями

Огурцы согласны с вами!

На трон ваш сяду я по праву,

Царству принесу я славу!

Будет огород в порядке

Овощи, вперед на грядки!

Дети занимают свои места.

Ведущий:

Закончился бал,

Сказка уходит

А Осень опять свою песню заводит!

И радостно мы все вместе просили

Дети хором:

Приходи к нам в гости,

Номинация: сценарий осеннего бала в подготовительной группе.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область