Значение стишков для деток 4 лет. Смешные стихи для детей

Дети так быстро растут.. Порой удивляешься тому, насколько стремительно подрастает ребенок, как он развивается, познает что-то новое и учится неведанным для него ранее вещам. Казалось бы, еще только вчера малыш делал свои первые шаги, а сегодня ему уже , и вы задумываетесь над тем, чтобы найти для него парочку коротких стишков. Да, с одной стороны грустно, что время так быстротечно. Но с другой – ребенок растет, и удовольствие, получаемое от прослушивания стихов в его исполнении, перекрывает любую печаль.

Итак, вы задались целью подобрать короткие стихи детям 5 лет. Отлично. Вы на правильном пути. Это значит, что вы решили приложить максимум усилий, чтобы расширить детский кругозор, увеличить словарный запас малыша, да и просто подарить капельку радости, как себе, так и ему. Вы можете подумать, что ребенку будет неинтересно рассказывать стишки, то это далеко не так. Нежелание он будет проявлять в школе, а до школы еще далеко. По крайней мере, на сегодняшний день.

На сайте Влио можно найти подходящие короткие стихи детям 5 лет. Вы без труда подберете несколько интересных стихотворений и привьете малышу интерес к поэзии. Разве это не прекрасно? Конечно, прекрасно. Прекрасно и, что немаловажно, легко!


Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!


Сидит кошка на окошке,
Лапкой моет кошка ложку.
А потом пойдет гулять
Воробьев, синиц считать.


Длинноногий, босоногий
Шлепал дождик по дороге.
Озорник на всякий случай
Был привязан к маме-туче.

Дождик, дождик, что ты льешь?
Что гулять нам не даешь?
Вот когда уйдем мы спать,
Можешь лить и лить опять.


Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.


Попугайчик Петя шел
По дорожке, рубль нашел.
Положил он рубль в копилку,
Чтоб потом купить машинку.


На лугу у той дорожки,

По мнению известных детских психологов и специалистов с богатым педагогическим опытом, заучивание наизусть стихов для детей способствует гармоничному воспитанию маленького ребенка и улучшает память малыша. Чтение детских стихотворений с выражением,запоминание коротеньких стихов (а также отдельных абзацев длинных произведений) способствует развитию фантазии и речевых способностей,расширяет кругозор и улучшает взаимопонимание малыша с родителями.

Вы легко и просто сможете заинтересовать ребенка сюжетными детскими стишками ,привлечь его внимание. Малыш легко сможет запомнить небольшое стихотворение,если вы несколько дней подряд (желательно в одно и то же время - например,вечером,перед сном) будете читать его крохе. Чтобы ребенок заинтересовался,обязательно ,увлеченно. Очень желательно сопровождать чтение мимикой,акцентировать интригующие,смешные моменты в тексте.

К счастью, в последнее время появилось очень много поучительных, интересных и веселых стихов для детей разного возраста. Детские авторы сочиняют стишки,которые будут интересны и совсем маленьким деткам дошкольного возраста и ученикам младших классов. На страницах сайт вы найдете много для детей 3, 4, 5-7 летнего возраста и некоторые из них обязательно понравятся вашему мальчику или вашей девочке.


КИРИЛЛ АВДЕЕНКО. ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. ЧАСТЬ 2

Вашему вниманию предлагается 2-я часть стихов для детей, написанных детским автором Кириллом Авдеенко из города Киева (первую часть стихов Вы можете прочитать на нашем сайте по ссылке - ).

В сборник включены интересные и познавательные стихи для детей дошкольного возраста на разнообразные темы – о любви к Родине;
о том, как хорошо и полезно ходить в детский садик;
о том, как вредно курить;
что подарить маме на 8 марта и на некоторые другие темы.
Стихи проиллюстрированы красочными иллюстрациями художников-иллюстраторов из г. Киева. Желаем Вам приятного прочтения.

Авдеенко Кирилл Леонидович родился в 1977 году в г. Ленинск (ныне – г.Байконур) Кызылординской области (Казахстан) в семье военнослужащего.

Закончил Киевский военный институт управления и связи, 1999-2009 г.г. – военная служба в войсках связи Вооруженных Сил Украины на офицерских должностях. Уволился из армии в звании майора. С 2009 года работает в сфере телекоммуникаций Украины и занимается литературной деятельностью (основное направление – стихи и сказки в стихах для детей дошкольного – младшего школьного возраста).

1. Дождик, дождик, где ты был?.. - для дошколят о Родине...

2. Лесной детский сад - о том, как хорошо и полезно ходить в детский садик...

3. Важное совещание, или Что подарить мамам - о том, что можно подарить мамам на 8 марта...

4. Обезьянки в клетке-клетке - о том, как обезьянки попросили деток принести им котлетки...

5. Дядя-курильщик - о вреде курения...

6. Капельки дождя - о том, что не нужно грустить во время дождя...

8. Козочка-коза - для тех, кто не может угомониться перед сном.




1. ДОЖДИК, ДОЖДИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?..

Дождик, дождик, где ты был?
-Я по небу с тучкой плыл!
-А потом ты что – разбился?
-Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал -
Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.

И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть -
Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй -
Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю...
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!




2. ЛЕСНОЙ ДЕТСКИЙ САД

По лесной дорожке в ряд
Вдаль спешит большой отряд:
Мишки, хрюшки и сверчки,
Вслед за ними – хомячки!

А за ними мчат утята,
Вслед спешат, бегут котята,
И вот так вот мчат все в ряд –
Так куда спешит отряд?

А спешит отряд туда,
Где избушка у пруда,
Где весело поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!

Там все будут веселиться,
Бегать, прыгать и учиться!
А игрушек там – ну море!
Все играют на просторе,
Вот и мчат зверюшки в ряд -
Поскорей бы в детский сад!

Так что, славные ребята,
Будьте-будьте как зверята,
Как они шагайте в ряд
С мамой, папой в детский сад.

Там вас ждут! По вам скучают,
Там вас с радостью встречают!
Каждый будет вам там рад –
Свой любите детский сад!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2013
Художник-иллюстратор: Елена Новик




3. ВАЖНОЕ СОВЕЩАНИЕ, ИЛИ ЧТО ПОДАРИТЬ МАМАМ

Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны:
- Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки:
- Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья -
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?
- Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.

А цветы где взять - найдём!
К мамам с ними в лес пойдём,
Праздник мам - ведь день большой...
Мам мы любим всей душой!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2013
Художник-иллюстратор: Елена Новик



4. ОБЕЗЬЯНКИ В КЛЕТКЕ-КЛЕТКЕ

– Детки-детки! Мы тут в клетке,
Принесите нам котлетки!
В зоопарке мы сидим,
Что приносят нам – едим.

– Обезьянки в клетке-клетке,
Не едите вы котлетки!
Это знаем мы давно,
В фильмах видели, в кино!

А едите, обезьянки,
Вы орешки и баранки,
Фрукты, ягоды, халву
И зелёную траву.

И не злитесь в клетке-клетке,
Что не взяли мы котлетки,
Что смеёмся здесь, сидим
Да на вас весь день глядим.

Принесли вам, обезьянки,
Мы и фрукты, и баранки,
Грушки, яблоки, халву,
Взяли сочную траву!

Вы всё ешьте в клетке-клетке!
В гости к вам мы ходим редко,
Потому попозже днём
Вам и ягод принесём.

Чтоб вы знали, обезьянки, –
Пусть к вам ходим спозаранку,
Пусть шумим! Но любим вас,
Уж не злитесь вы на нас.

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2012
Художник-иллюстратор: Елена Новик




5. ДЯДЯ-КУРИЛЬЩИК

Как за столиком в буфете
Дядя курит – дым столбом!
Выбрось, дядя, сигарету -
Задымилось всё кругом!

Ну зачем ты, дядя, куришь?
И не слушаешь врача;
Почернел ты, будто буря,
Как на юге саранча!

Всех ты ядом травишь, дядя,
И себя не бережёшь;
Всё дымишь, на стену глядя!
Всё внутри себе сожжёшь.

Лучше, дядя, бы детишек
Ты бездомных накормил!
Сколько денежек, рублишек
Ты напрасно прокурил?

Я усвоил, дядя, прочно –
Нужно нам себя беречь!
И одно я знаю точно –
Сигареты брошу в печь!




6. КАПЕЛЬКИ ДОЖДЯ

Загрустилось Вероничке,
Дождик льёт – и кап, и кап!
Блюдом сладким из клубнички
Не поднять совсем никак
Настроенья ей – так скучно!
И темнеет за окном.
Ну зачем же вы так, тучи,
Поливаете мой дом?

Посмотри-ка, Вероничка, –
Это капельки дождя,
Захотев твою клубничку,
В гости просятся, будя.
По окошку – стук да стук –
Раздаётся гулкий звук;
Постучи ты им в ответ,
Улыбнись, скажи – привет!

Заскучали в туче мрачной,
В небе капельки дождя;
Потому по крыше скачут
И буянят, всех будя;
Поиграй же, Вероничка,
С ними весело в ответ;
Угости-ка их клубничкой,
Улыбнись ты им – привет!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2008
Художник-иллюстратор: Дарья Максимова




7. МАЛЕНЬКИЙ ОФИЦЕРИК, ИЛИ РАССКАЗ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА

Пусть я маленький ерошка,
Пусть коверкаю слова!
Но мечтаю я немножко
Быть смелей седого льва.

Мама хочет дипломатом
Сделать в будущем меня;
Папа хочет адвокатом
Чтобы стал когда-то я.

Я их слушаю серьёзно
И киваю им в ответ;
А потом вприпрыжку к деду,
У него спросить совет.

«Не хочу быть дипломатом,
Адвокатом не хочу!
Буду Родины солдатом!» -
Деду громко прокричу.

Ну а ты, любимый деда,
Улыбнёшься, как всегда:
«Эх, мой милый непоседа!
Офицером будешь - да!»

Я тебя услышу, деда,
Генералом стану я!
Пусть сейчас я непоседа -
То теперь мечта моя!

И скажу я за обедом
Маме, папе и коту,
Что пойду, мой милый деда,
Я в военный институт.

Там я занят буду делом –
Все науки изучать!
Там меня научат смело
Маму, папу защищать!

А погоны на рубашке,
Тёмный кожаный ремень,
И ботинки, и фуражку
Чистить будет мне не лень!

И все девочки задорно
Улыбаться будут мне,
Как домой поеду в форме
К дяде, тёте - всей родне!

Пусть я маленький ерошка,
Пусть я взрослым не чета!
Вот такая вот немножко
Защищать страну мечта!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2008
Художник-иллюстратор: Елена Новик




8. КОЗОЧКА-КОЗА

Ох ты, козочка-коза!
Всё гуляешь, дереза!
Всё травинушку жуешь!
Всё покоя не даёшь
Ты мурашкам да жучкам –
Ножкой топчешь тут и там!

Хочешь песни петь, играться
Да головушкой бодаться;
Только спать давно пора!
От росы земля сыра,
Речка в дымке одеяла
Сладко спит – похолодало!

Замер шум вдали за горкой;
Вот листок осенний шторкой
На ночь гриб в лесу укутал,
И без ног храпит надутый
Добрый дедушка медведь;

Хватит, козочка, шуметь!
Хватит прыгать!
Время спать…
Спит давно природа-мать.

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2008
Художник-иллюстратор: Дарья Максимова


Стихи для самых маленьких детей (возраст: от 3 до 6 лет)

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества - любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт - «Ах, бедненький!» -
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки -
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки -
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших - например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное - быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Как учить стихи с ребёнком

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!

Новый год не за горами.
Мишура и бантики...
Будет праздник для нас с вами
В нашем детском садике.

Приключения, чудеса:
Ты медведь, а я лиса.
Все под елкой нашей
В садике мы спляшем.

Пусть приходит праздник в дом,
Мы его давно здесь ждём,
Встретим мы его как надо:
Приготовили наряды,
Ёлочку украсили, разучили песни,
Вокруг ёлки хоровод водим мы все вместе.
Детки песенки поют, и стихи читают,
И от Дедушки Мороза все подарки получают!

Ласковое солнце покатилось прочь.
В темно-синей шали опустилась ночь.
Наш старинный город. спи и отдыхай.
Засыпают дети: баю-баю-бай.
Вот плывет в косынке.Не спеша. луна
И несет в корзинке звездочки она.
В доме песня бабушки только чуть слышна.
Баю-баю-баюшки-все поет она.

Звездочки-веснушки светят в вышине.
Спят. обняв подушки. дети в тишине
Дрема-дрема-дремушка.внуки-шалуны
До восхода солнышка будут спать они.
Спите.внуки-лапушки. увидеть вы должны.
Баю-баю-баюшки солнечные сны.

Сегодня у бабули
В голубой кастрюле
Вкусный борщик есть.
Очень Ксюша с Димой
Любят борщик есть.
- Кому еще добавки?
В борще укроп и травки,
И свекла, и капуста.
В тарелках уже пусто,
Смотри-ка, в самом деле
Весь борщик внуки съели!-
А когда наелись,
Щечки раскраснелись,
Бабуле улыбались.
Все!!!
Наборщевались!

Мой папа сильный и большой,
Он для меня такой родной.
Смешинки добрые в глазах,
Меня он носит на плечах!
Мне с папой очень интересно,
Поступать он учит честно
Везде во всем, всегда-всегда,
Чтоб не стыдиться НИКОГДА!

Ответит на любом вопрос.
Но только без капризных слез.
С папой вместе мы читаем,
Пилим доски и строгаем.
Скажет папа: "Ну, сынок,
Хорошо ты мне помог!"
Изо всех стараюсь сил,
Чтоб папа снова похвалил.

А если я чего боюсь,
К нему бегу, к нему прижмусь,
Чтоб защитить меня он смог,
Но он бывает очень строг,
Если ли я вдруг нагрублю,
Горжусь я папой и
ЛЮБЛЮ!

Пошлю письмо, письмо большое,
Непростое, заказное!
Буква к букве, строчка к строчке,
Не забыты даже точки,
Без ошибок, без помарок,
На конверте восемь марок!!
...Здравствуй, Бабушка Танюша,
Тебе пишет внучка Ксюша.
О тебе я так скучаю,
И о встрече так мечтаю.
Берегу тебе печенье,
Приезжай к нам в воскресенье,
Жду, бабуся,с нетерпеньем,
Обязательно... с вареньем!!

Кто-то в доме
понарошку
В холодильник запер
кошку!!
Перца в чайник
поварешку
Кто насыпал
понарошку?!
Наказать. что ли.
Сережку?
Не взаправду
понарошку?
Слезы льет он.
Льет в ладошку,
Может. тоже
Понарошку?!

Мыло быстро пенится.
Пенится.Не ленится.
Моет пальцы грязные.
Моет добела.
У пальцев были разные
Целый день дела:
в краске.
А второй
в замазке.
Третий
в пластилине.
Четвертый
в гуталине.
Пятый пальчик
в саже.
Не видно пальца даже!
Мочалка.мыло, пена
Пальцы непременно
Отмоют добела.
И возьмется Гена.
Снова за дела!

Папу спрашивает сын:
-Интересно.Почему
Уха два. язык один.
Ну никак я не пойму?-
-Хорошо.что ты спросил.
Поясню, Илюша,
Чтоб ты поменьше говорил.
А побольше СЛУШАЛ!

Папа был сегодня горд!
Он испек огро-омный торт.
Торт красивый и слоеный.
Но такой он был соленый
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.

Всем он объяснял потом
Как он спутал соль с песком
Говорил. Что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой.
Солью сыпать каждый слой!

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос, какой был
У тебя тогда?

Значит, буду также
Бабушкой и я?
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора -
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара…
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день?

Отчего
Так много света?
Отчего
Вокруг тепло?
Оттого,
Что это - лето
На всё лето к нам пришло.

Оттого
И каждый день
Всё длинее,
Что ни день,
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче…

Ура! Скоро Новый год!
Чудо праздник настает.
С мамой утром я украшу
Всех красивей елку нашу.

Чтобы Дед Мороз заметил,
Подобрел, стал очень весел,
И послушав мой стишок,
Подарил конфет мешок!

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.