Идеальная возлюбленная: как правильно любить парня. Любовь к мужчине начинается с любви к себе

«Гарольд и Мод» (Harold and Maude, 1971)

Самый верный признак того, что общество может справиться с пороком, – возможность высмеять его. Пока одна часть общества в ужасе рвет на себе рясы от одного только упоминания о порочных отношениях между молодыми и старыми, другая смеется над подобным в комедиях. Таких, например, как лента Хэла Эшби «Гарольд и Мод». Главный герой картины – юноша-одиночка, страдающий от отсутствия внимания со стороны матери. В какой-то момент Гарольд встречает Мод, милую 80-летнюю старушку, увлеченную жизнью, с которой у молодого человека складываются дружеские и даже романтические отношения. Очарованный своей новой «старой» пассией, Гарольд даже готовится сделать Мод предложение.

«Коварство» (Malizia, 1973)

Не только американское общество подвержено столь пикантному явлению, как отношения взрослой женщины и юного подростка, Европа здесь даже может дать фору. «Коварство» Сальваторе Сампери рассказывает историю сицилийской семьи, в которой глава потерял свою любимую супругу. Большой дом оказался лишен женской руки, и через некоторое время дон вынужден принять на работу домработницу. Ей оказывается очаровательная Анжела, которая моментально становится объектом желания не только главы семьи, но и его сыновей. Пытающаяся сохранить паритет женщина отвечает взаимностью всем своим кавалерам, в том числе и пятнадцатилетнему Нино, у которого как раз проснулась первая сексуальность.

«Класс» (Class, 1983)

Два приятеля, Джонатан и Скип, завязавшие дружбу в выпускном классе престижной частной школы, договорились во всем друг друга поддерживать. Узнав о том, что приятель еще девственник, Скип организовывает для Джонатана романтическую поездку, в которой молодой человек встречает 38-летнюю Эллен, с которой наконец-то срывает печать сексуальности. Увы, женщина не считает разницу в возрасте преодолимой и расстается с Джонатаном, но… снова оказывается с ним в постели при весьма пикантных обстоятельствах несколько месяцев спустя. Блистательная драмеди с молодыми Робом Лоу и Джоном Кьюсаком, а также с очаровательной Жаклин Биссет в роли обольстительницы в годах.

«Ох уж эта наука» (Weird Science, 1985)

Легко доступная, согласная на все взрослая женщина – предел мечтаний старшеклассников-лузеров, которым мужские гормоны ударили в голову. Герои комедии Джона Хьюза «Ох уж эта наука» вдохновляются идеей создания «суперженщины» и прикладывают всю свою изобретательность для того, чтобы создать идеальную женщину, способную удовлетворить любое их желание. После фантастического эксперимента в свое распоряжение парни получают очаровательную Лизу, женщину, о которой только можно мечтать. Увы, в этом и кроется вся проблема горе-экспериментаторов – мечтать о Лизе можно, а вот овладеть не получится, как бы соблазнительно она ни выглядела.

«Симпсоны» (The Simpsons, 1989)

Правило «Все это уже было в “Симпсонах”» никто не отменял. В 1992 году в третьем сезоне мультшоу авторы порадовали зрителей эпизодом «Барт – любовник», где в несколько противоестественную, хотя и чисто платоническую связь вступили Барт и миссис Крабаппл, учительница местной школы. Случайно узнавший о том, что женщина испытывает недостаток внимания мужчин, юный сорванец начинает с Эдной роман по переписке, представившись другим человеком. Очень скоро отношения двух «бумажных влюбленных» переходят на недоступный для 10-летнего Барта уровень, и семья Симпсонов вынуждена искать способ, как избавиться от чувств одинокой женщины к сыну.

«Цветения пора» (All Things Fair, 1995)

Известные своим весьма раскрепощенным отношением к сексуальности шведы свою точку зрения на отношения взрослой женщины и ее юного пылкого любовника высказали через фильм Бу Видерберга «Цветения пора». Его главные герои – старшеклассник Стиг и его преподавательница 37 лет. Ни разница в возрасте, ни замужество не могут заглушить страсть, разгоревшуюся внутри женщины, и она пользуется наивностью своего ученика. На первых порах Стиг очарован открывшейся перед ним бездной удовольствий, но очень скоро внимание учительницы становится для подростка обузой.

«Ловелас» (Tadpole, 2000)

Если другие герои ищут приключений на стороне, то герой мелодрамы «Ловелас» находит их в собственном доме. 16-летний Оскар заметно опережает своих ровесников в развитии, девушки-одногодки его не интересуют, парня привлекают зрелые женщины. Оскару непросто себе в этом признаться, но причина всему одна – его мачеха Ева, мальчишка решает, что женщине с ним будет лучше, чем с его вечно занятым на работе отцом. И вот уже погоня за настоящими чувствами становится одержимостью молодого героя. Одержимостью, способной разрушить семью, ведь Ева тоже человек, со своими страстями, пороками и представлениями о жизни.

«И твою маму тоже» (And Your Mother Too, 2001)

Поклонникам «Гравитации» будет нелишним помнить о том, что триумфальное шествие по киномиру режиссера Альфонсо Куарона началось не с космических приключений и даже не с самой мрачной картины «поттерианы», а с мексиканской волны, пиком которой стала драма «И твою маму тоже». Главные ее герои, старшеклассники Хулио и Теноч в исполнении Гаэля Гарсии Берналя и Диего Луны, свои последние каникулы проводят в путешествии на загадочный пляж в компании с красоткой Луисой, только что расставшейся с мужем. В поездке женщина раскрывает парням все тайны сексуальности, превращая несмышленых подростков в настоящих мужчин.

«Клеман» (Clement, 2001)

Настоящую бурю негодования вызвало появление фильма француженки Эмманюэль Берко «Клеман», рассказывающего об отношениях тридцатилетней женщины и тринадцатилетнего мальчишки. Познакомившиеся на вечеринке общих знакомых Клеман и Марион ощущают необыкновенную тягу друг к другу, искренние чувства мальчика льстят женщине, которая воспринимает ухаживания как игру, как что-то не слишком серьезное, воздушное и зыбкое. Но постепенно отношения укрепляются, становятся неразрывными и приводят к первому сексуальному опыту юного Клемана. Зрители в шоке, а критикам только того и нужно, они с радостью ведут Берко на пьедестал Венецианского кинофестиваля и вручают приз.

«Рождение» (Birth, 2004)

Мистическую подложку отношениям взрослой женщины и юного мальчика предложили авторы драмы «Рождение» с Николь Кидман в главной роли. Десять лет назад героиня фильма Анна потеряла мужа в автокатастрофе. Едва справившись с потерей, женщина готовится во второй раз выйти замуж, но встречается с необъяснимым для себя настойчивым ухаживанием со стороны десятилетнего мальчика, утверждающего, что он является реинкарнацией ее умершего мужа. Поверить в это непросто, но слишком многое в глазах невинного дитя говорит в подтверждение его слов. За эту роль Кидман подверглась яростной критике, хотя на съемочной площадке все было в высшей степени целомудренно, а вся эротика является всего лишь искусным монтажом и операторскими трюками.

«Скандальный дневник» (Notes on a Scandal, 2006)

Настоящий клубок порочных взаимоотношений в свой фильм «Скандальный дневник» внес режиссер Ричард Эйр. Его главная героиня преподавательница Шеба начинает работу на новом месте и тут же подвергается настойчивому вниманию со стороны своей возрастной коллеги Барбары. Шеба замужем и воспитывает сына, поэтому отвергает все поползновения Барбары, но внезапно сама оказывается безоружна перед собственными чувствами к своему ученику Стивену. Барбара же, узнав о порочной связи, начинает шантажировать объект своего вожделения. «Скандальный дневник» – тот редкий случай, когда и книга, ставшая основой, и фильм интересны по-своему. Картина к тому же может похвастать участием Кейт Бланшетт, Джуди Денч и Билла Найи.

«Преследуемый» (Verfolgt, 2006)

Явно тяготимые своим прошлым немцы часто обращаются к теме заключенных и осужденных (вспомните хотя бы знаменитый «Эксперимент»), неудивительно, что именно в Германии был снят один из самых ярких фильмов об отношениях «законников» и «преступников». Эльзе 49 лет, и жизненная рутина давно лишила ее радостей и удовольствий, эмоции в женщине вызывают лишь истории ее подопечных – условно осужденных малолетних преступников, за которыми она ведет надзор. Очередной ее «клиент», 16-летний Ян, оказывается Эльзе наиболее близок, между героями возникает связь, излившаяся в сексуальные отношения. Но страсть и желание – плохие советчики, связь юноши и женщины раскрыта, что стравит под угрозу судьбы обоих.

«Чтец» (The Reader, 2008)

Драма Стивена Долдри «Чтец» слишком многогранна, чтобы рассматривать ее только с точки зрения отношений взрослой женщины и подростка, и все же без этого эпизода не обойтись. Фильм начинается с того, что 36-летняя Ханна спасает тяжело заболевшего 15-летнего юношу Михаэля. Благодарного подростка тянет к этой взрослой женщине, и следом за несколькими романтическими встречами герои вступают в сексуальную связь. По счастью, это всего лишь завязка обширной истории о подлости и благородстве, о благодарности и неприятии, о навешиваемых ярлыках и невинном, чистом отношении к окружающим. Четырьмя номинациями отметили фильм киноакадемики, одарив в итоге «Оскаром» исполнительницу роли Ханны Кейт Уинслет.

«С черного хода» (2009)

Советское кино, естественно, тонкий лед подобных тем обходило стороной, поэтому наверстывать «потерянное время» приходится новому поколению кинематографистов России. Одним из первых, весьма целомудренных пробных шаров стала мелодрама Станислава Митина «С черного хода». Главная героиня фильма – учительница младших классов послевоенной ленинградской школы Анна Николаевна. Молодая женщина потеряла жениха во время войны и пока не готова заполнить образовавшуюся лакуну новыми отношениями. Но внимания со стороны девятиклассника Миши она не может не заметить, парень делает все, чтобы понравиться женщине. Наконец, между героями вспыхивает роман, заранее обреченный на всеобщее осуждение, и все, что Мише и Анне остается, это встречаться у черного хода школы в вечернем сумраке.

«Папа-досвидос» (That"s My Boy, 2012)

Осужденная американская учительница еще должна быть благодарна судьбе, что не стала живым воплощением героини комедии Шона Андерса «Папа-досвидос». В этом фильме «очень плохая училка» не просто переспала со своим учеником-подростком, но еще и забеременела от него и даже родила. Вот только воспитать чадо героиня Евы Амурри и Сьюзен Сарандон не имеет возможности, государство упекает ее в тюрьму за совращение малолетнего, а родительское бремя ложится на плечи оболтуса-ловеласа, инфантила, взрослую версию которого сыграл Адам Сэндлер. Юмор – так себе, но кто же знал, что история станет почти реальностью через какие-то три года.

ФОТО ABC ACTION NEWS VIA YOUTUBE

«Чтобы разобраться и в самой этой ситуации, и в реакции общественности на приговор, нужно изначально понимать, что психосексуальное развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Вообще формирование нашей сексуальности проходит три стадии - платоническую, эротическую и собственно сексуальную. И у девочек платоническая и эротическая стадии оказываются достаточно длительными. Это имеет эволюционное обоснование: длинная платоническая стадия необходима, чтобы девочка могла разобраться в качествах партнера, выбрав наилучшего отца своим детям. А собственно сексуальное влечение нередко формируется у женщин уже в процессе длительных отношений, в идеале - с одним эмоционально значимым партнером.

У большинства же мальчиков - особенно мальчиков темпераментных, с сильной половой конституцией - сексуальность развивается с акцентом на биологический компонент. И для мальчиков-подростков биологическая составляющая секса важнее всего остального. Обычно у них короткая платоническая стадия, очень короткая эротическая - и огромное желание перейти сразу «к делу», к сексуальной стадии. И это тоже объяснимо с точки зрения эволюции. У молодых мужчин веками было много шансов быстро погибнуть - на войне или на охоте, например. А значит, нужно было торопиться оставить потомство. Отсюда вытекает и очевидная разница между близостью мальчика-подростка со взрослой женщиной и близостью юной девочки со взрослым мужчиной. В первом случае все происходит, скорее всего, ко взаимному удовольствию обеих сторон. А во втором это маловероятно.

С разницей в несколько дней суды США вынесли необычайно суровые приговоры Дженнифер Фихтер и Брианне Алтис - двум преподавательницам, вступавшим в сексуальные связи со своими учениками. 2 июля 30-летняя Фихтер была приговорена к 22 годам тюрьмы по 37 эпизодам сексуальных отношений с тремя 17-летними учениками. А 9 июля 36-летняя Алтис получила 30 лет тюрьмы (впрочем, с возможностью пересмотра приговора по истечении двух лет). Она признала себя виновной в вовлечении в сексуальные отношения двух своих 16-летних и одного 17-летнего ученика. Даже в консервативной Америке общественность сочла приговоры чересчур строгими. В России же, судя по реакции прессы и социальных сетей, многие вообще не поняли, за что осуждены Фихтер и Алтис. На сайте change.org, например, объявлен сбор подписей под петицией на русском языке, призывающей к смягчению наказания Дженнифер Фихтер.

Нетрудно представить, какой была бы реакция общества, если бы речь шла о 35-летнем мужчине, имевшем связь с несовершеннолетними ученицами. Никому и в голову не пришло бы пытаться его защищать или возмущаться суровостью приговора. А в обратной ситуации мы склонны проявлять снисходительность, считать случившееся почти нормальным. И удивляться: какой ущерб мог быть причинен подросткам, какую травму они могли получить?

Если бы речь не шла об отношениях между учителем и учениками, эта реакция была бы понятна. Допустим, взрослая женщина нанимает мальчика-подростка постричь ей газон перед домом или почистить бассейн - и тут их вдруг охватывает страстное желание. Разумеется, это была бы совсем другая история. Я сильно сомневаюсь, что она вообще дошла бы до суда. Но даже если бы суд и состоялся, приговор был бы намного мягче. Если речь идет о подростке с крепкой сексуальной конституцией и здоровой психикой, а его сексуальные отношения со взрослой женщиной завершаются благополучно, без каких-то отягощающих последствий, то это, конечно, не оказывает на него катастрофического влияния, не становится для него травмой.

Женщина в 30-35 лет часто находится на пике сексуальности. И когда гармоничной личной жизни у нее нет, она может тяготеть к краткосрочным сексуальным стратегиям в отношении доступных объектов. То есть выбирается объект, который, во-первых, сам ищет близости и с которым, во-вторых, установить сексуальные отношения в известном смысле безопасно. Я почти уверена, что в случае с обеими осужденными преподавательницами дело обстояло именно так. Либо они не состояли в браке, либо не были им удовлетворены, либо у них не были налажены отношения с мужчинами их возраста. И ученики-подростки просто идеально подходили на роль сексуальных объектов.

Решения судов вполне вытекают из логики феминизма. Равноправие - это не только право делать одно и то же, но и право нести за свои действия одинаковую ответственность.

Для удовлетворения своих потребностей женщины использовали психологические особенности младших по возрасту мужчин, да еще и находящихся в зависимом от них положении. Это, разумеется, недопустимо, и такая ситуация, разумеется, травматична. Даже не столько в связи с ее сексуальным содержанием: я бы говорила скорее о травме морально-нравственного характера. Ведь в результате у молодых людей сложилось представление, что такие отношения в стенах учебного заведения возможны: между учеником и учителем, между людьми, один из которых во многих отношениях зависит от другого. Их подтолкнули к мысли о том, что моральных границ не существует. И любые запреты можно нарушать ради удовлетворения своих потребностей, вступая отношения с тем, кто младше, слабее (в данном случае не в физическом смысле, а с точки зрения социальных позиций), с теми, кто от тебя зависит. Легко понять, что такие представления в будущем могут причинить немало проблем и самим молодым людям, и их окружению. Разумеется, я не юрист и не возьмусь оценивать справедливость или несправедливость приговоров, но опасность этой ситуации, причиняемый ею ущерб мне очевидны. А решения судов, как это ни странно, вполне согласуются с логикой феминизма. Потому что равноправие - это ведь не только право делать одно и то же, но и право нести за свои действия одинаковую ответственность.

Но правда и в том, что серьезной травмой - и уже именно психологической - могло стать для подростков само судебное разбирательство. Представьте себе: молодым людям приходится давать показания против женщины, с которой они добровольно вступали в сексуальную связь. И понимать, что на основании этих показаний ее посадят в тюрьму. Эта ситуация разрушает гармоничную модель сексуальности, отрывая секс от представлений о любви и порядочности. Ведь на протяжении сотен лет негласный мужской кодекс чести требовал молчать об интимных отношениях с женщиной. В ситуации с судебным разбирательством этот принцип нарушается на каждом шагу: секс, порядочность и эмоционально близкие отношения оказываются в разных плоскостях. Не знаю, как обстояло дело в реальности, но, на мой взгляд, при разбирательствах подобного рода обязательно должен присутствовать психолог, чтобы постараться минимизировать негативные последствия. Потому что у одних подростков, легко вытесняющих из памяти неприятные ситуации, эта история, может быть, и забудется. Но других убедит в том, что можно давать показания против человека, с которым ты был в близких отношениях, так бывает, и ничего плохого тут нет. А у третьих может вызвать обесценивание и сексуальной близости, и межличностных отношений вообще - вплоть до отвращения к женщинам и сексуальным контактам.

Жаль и мальчиков, и преподавательниц, которые наверняка не хотели причинить своим ученикам вред. Для меня это история про то, как важно регулировать свою сексуальность и контролировать свои поступки - особенно в отношении тех, кто младше, кто зависим. Чтобы ни при каких обстоятельствах не попадать в подобные ситуации».

«Отношениями мая и декабря» в англоязычных странах называют романтические отношения между заметно более взрослой женщиной и юным подростком. В свете недавнего судебного процесса по делу американской учительницы, соблазнившей нескольких своих учеников, эта тема снова стала актуальной в средствах массовой информации. Однако ничего нового в ней нет, кино давно вдоль и поперек изучило такие пикантные связи. Мы вспомнили лишь небольшую часть из огромного числа фильмов, где подростки становились объектами желания взрослых женщин. И заметьте - никакого порно!

Кадр из фильма "Гарольд и Мод"

Самый верный признак того, что общество может справиться с пороком, - возможность высмеять его. Пока одна часть общества в ужасе рвет на себе рясы от одного только упоминания о порочных отношениях между молодыми и старыми, другая смеется над подобным в комедиях. Таких, например, как лента Хэла Эшби «Гарольд и Мод». Главный герой картины - юноша-одиночка, страдающий от отсутствия внимания со стороны матери. В какой-то момент Гарольд встречает Мод, милую 80-летнюю старушку, увлеченную жизнью, с которой у молодого человека складываются дружеские и даже романтические отношения. Очарованный своей новой «старой» пассией, Гарольд даже готовится сделать Мод предложение.

Кадр из фильма "Коварство"


Не только американское общество подвержено столь пикантному явлению, как отношения взрослой женщины и юного подростка, Европа здесь даже может дать фору. «Коварство» Сальваторе Сампери рассказывает историю сицилийской семьи, в которой глава потерял свою любимую супругу. Большой дом оказался лишен женской руки, и через некоторое время дон вынужден принять на работу домработницу. Ей оказывается очаровательная Анжела, которая моментально становится объектом желания не только главы семьи, но и его сыновей. Пытающаяся сохранить паритет женщина отвечает взаимностью всем своим кавалерам, в том числе и пятнадцатилетнему Нино, у которого как раз проснулась первая сексуальность.

Кадр из фильма "Класс"


Два приятеля, Джонатан и Скип, завязавшие дружбу в выпускном классе престижной частной школы, договорились во всем друг друга поддерживать. Узнав о том, что приятель еще девственник, Скип организовывает для Джонатана романтическую поездку, в которой молодой человек встречает 38-летнюю Эллен, с которой наконец-то срывает печать сексуальности. Увы, женщина не считает разницу в возрасте преодолимой и расстается с Джонатаном, но… снова оказывается с ним в постели при весьма пикантных обстоятельствах несколько месяцев спустя. Блистательная драмеди с молодыми Робом Лоу и Джоном Кьюсаком , а также с очаровательной Жаклин Биссет в роли обольстительницы в годах.

Кадр из фильма "Ох уж эта наука"


Легко доступная, согласная на все взрослая женщина - предел мечтаний старшеклассников-лузеров, которым мужские гормоны ударили в голову. Герои комедии Джона Хьюза «Ох уж эта наука» вдохновляются идеей создания «суперженщины» и прикладывают всю свою изобретательность для того, чтобы создать идеальную женщину, способную удовлетворить любое их желание. После фантастического эксперимента в свое распоряжение парни получают очаровательную Лизу, женщину, о которой только можно мечтать. Увы, в этом и кроется вся проблема горе-экспериментаторов - мечтать о Лизе можно, а вот овладеть не получится, как бы соблазнительно она ни выглядела.

Кадр из мультфильма "Симпсоны"


Правило «Все это уже было в “Симпсонах”» никто не отменял. В 1992 году в третьем сезоне мультшоу авторы порадовали зрителей эпизодом «Барт - любовник», где в несколько противоестественную, хотя и чисто платоническую связь вступили Барт и миссис Крабаппл, учительница местной школы. Случайно узнавший о том, что женщина испытывает недостаток внимания мужчин, юный сорванец начинает с Эдной роман по переписке, представившись другим человеком. Очень скоро отношения двух «бумажных влюбленных» переходят на недоступный для 10-летнего Барта уровень, и семья Симпсонов вынуждена искать способ, как избавиться от чувств одинокой женщины к сыну.

Кадр из фильма "Цветения пора"


Известные своим весьма раскрепощенным отношением к сексуальности шведы свою точку зрения на отношения взрослой женщины и ее юного пылкого любовника высказали через фильм Бу Видерберга «Цветения пора». Его главные герои - старшеклассник Стиг и его преподавательница 37 лет. Ни разница в возрасте, ни замужество не могут заглушить страсть, разгоревшуюся внутри женщины, и она пользуется наивностью своего ученика. На первых порах Стиг очарован открывшейся перед ним бездной удовольствий, но очень скоро внимание учительницы становится для подростка обузой.

Кадр из фильма "Ловелас"


Если другие герои ищут приключений на стороне, то герой мелодрамы «Ловелас» находит их в собственном доме. 16-летний Оскар заметно опережает своих ровесников в развитии, девушки-одногодки его не интересуют, парня привлекают зрелые женщины. Оскару непросто себе в этом признаться, но причина всему одна - его мачеха Ева, мальчишка решает, что женщине с ним будет лучше, чем с его вечно занятым на работе отцом. И вот уже погоня за настоящими чувствами становится одержимостью молодого героя. Одержимостью, способной разрушить семью, ведь Ева тоже человек, со своими страстями, пороками и представлениями о жизни.

Купить
билет

Кадр из фильма "И твою маму тоже"


Кадр из фильма "Преследуемый"


Явно тяготимые своим прошлым немцы часто обращаются к теме заключенных и осужденных (вспомните хотя бы знаменитый «Эксперимент»), неудивительно, что именно в Германии был снят один из самых ярких фильмов об отношениях «законников» и «преступников». Эльзе 49 лет, и жизненная рутина давно лишила ее радостей и удовольствий, эмоции в женщине вызывают лишь истории ее подопечных - условно осужденных малолетних преступников, за которыми она ведет надзор. Очередной ее «клиент», 16-летний Ян, оказывается Эльзе наиболее близок, между героями возникает связь, излившаяся в сексуальные отношения. Но страсть и желание - плохие советчики, связь юноши и женщины раскрыта, что стравит под угрозу судьбы обоих.

Кадр из фильма "Чтец"


Кадр из фильма "С черного хода"


Советское кино, естественно, тонкий лед подобных тем обходило стороной, поэтому наверстывать «потерянное время» приходится новому поколению кинематографистов России. Одним из первых, весьма целомудренных пробных шаров стала мелодрама Станислава Митина «С черного хода». Главная героиня фильма - учительница младших классов послевоенной ленинградской школы Анна Николаевна. Молодая женщина потеряла жениха во время войны и пока не готова заполнить образовавшуюся лакуну новыми отношениями. Но внимания со стороны девятиклассника Миши она не может не заметить, парень делает все, чтобы понравиться женщине. Наконец, между героями вспыхивает роман, заранее обреченный на всеобщее осуждение, и все, что Мише и Анне остается, это встречаться у черного хода школы в вечернем сумраке.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.

Эразм Роттердамский

Сексуальная связь взрослой женщины с подростком может быть эпизодической, - в этом случае речь не идет о перверзии (сексуальном отклонении непатологического характера). Но может быть и устойчивое влечение женщины именно к мальчикам-подросткам с отсутствием интереса к мужчинам. В этом случае идет речь о перверзии (сексуальном извращении), которая называется эфебофилией.

В жизни многих мужчин была связь со взрослой женщиной, когда они сами были ещё несовершеннолетними. Некоторые женщины любят выступать в роли наставницы, обучая мальчика всем премудростям плотской любви. Могут быть материнские чувства к подростку. А некоторым женщинам нравятся именно искренность, привязанность и романтические чувства подростков, они отдают им предпочтение перед мужчинами, считая тех более циничными и эгоистичными.

Общество негативно относится к тому, что взрослая женщина имеет длительную сексуальную связь с подростком, и такие женщины предпочитают скрывать свои пристрастия. Эту проблему нельзя оценивать однозначно.

Во многих случаях чувства бывают обоюдными - подросток влюбляется в свою взрослую любовницу. Лично я затрудняюсь оценивать такие случаи. Мне их приходилось видеть немало, и обычно конфликт происходил, когда вмешивались другие люди, чаще всего, родители подростка. Их тоже можно понять - никто не хочет, чтобы сына растлевала взрослая женщина.

Сами разновозрастные любовники чаще всего отчаянно отстаивали свое право на любовь и требовали, чтобы все оставили их в покое.

Современные подростки созревают рано и уже с 13-15-летнего возраста, а иногда и раньше, - живут половой жизнью со своими сверстницами. Поэтому арбитром здесь быть сложно. Сочувствие и сопереживание вызывают все участники конфликта - и влюбленный подросток, которому родители запрещают встречаться с любимой, и женщина, которую все осуждают, и родители, которые беспокоятся о сыне.

Но бывают и такие случаи, когда женщина принуждает подростка к интимной близости, - не обязательно с помощью физического насилия, а используя его зависимость или психологической давление. Могут быть угрозы, запугивание, шантаж.

Кириллу 15 лет, он высокий, красивый мальчик, выглядит старше своих лет, спортсмен. У него была девочка, в которую он был влюблен, встречались около года, жили половой жизнью.

В 8-ом классе его стала буквально преследовать тренер женской баскетбольной команды. Она постоянно попадалась ему на пути, когда он шел в спортзал, заигрывала с ним, говорила двусмысленности, предлагала провести вечер вместе, навестить её дома, приходила на тренировки и наблюдала за ним, под разными предлогами заходила в раздевалку, когда он переодевался.

Она ему совершенно не нравилась, но ему как-то неловко было ответить грубостью взрослой женщине. Мальчик стал избегать её, прибегал с опозданием, надеясь, что та подумает, будто он пропустил тренировку, а если она выходила из тренерской ему навстречу, быстро бежал по коридору, говоря, что опаздывает. Он старался постоянно находиться среди остальных ребят, чтобы женщина не подошла с очередным приглашением. Ребята из команды стали над ним подшучивать, советовали переспать с ней, но эта крупная рослая женщина внушала подростку ему чисто физическое отвращение. К тому же у него была любимая девочка.

Видя его негативное отношение, тренер как-то намекнула ему, что от неё в немалой степени зависит, включат ли его в основной состав юношеской сборной, она может и замолвить за него словечко, и сказать против, и его тренер её послушает, так как он её давний приятель. Ее преследования Кирилла тяготили, и он даже подумывал перейти в другой клуб.

Однажды, когда они были на соревнованиях в другом городе, тренер вошла в номер Кирилла, когда соседа не было, якобы спросить его, примет ли он участие в экскурсии, которую для них организовали, потом ещё о чем-то спрашивала и несмотря на явное смущение подростка, села рядом, обняла его за плечи. Кирилл сидел напряженный, не зная, как себя вести. Нагрубить или оттолкнуть взрослую женщину ему не позволяло воспитание. Когда она стала расстегивать ему брюки, он резко вскочил и возмущенно спросил: «Зачем вы это делаете? Как вам не стыдно?! Вы же в матери мне годитесь!» Она в ответ засмеялась и сказала, что это не имеет ровным счетом никакого значения, в любви нет возраста, а если он ещё девственник, то она будет ему хорошей учительницей. Она вновь предприняла свои попытки и почти стянула с него брюки, несмотря на его сопротивление, и в этот момент вошел руководитель сборной вместе с двумя ребятами из команды. Все застыли на месте, а женщина заявила, что Кирилл сам заманил её в свой номер и домогался её.

Кирилла строго отчитали «за аморальное поведение», чуть не исключили из команды. Как он говорит, самым обидным для него было то, что никто за него не вступился, хотя все видели, что она многие месяцы сама его преследовала. К тому же он чувствовал себя опозоренным, так как ребята отпускали шуточки и намекали, что он импотент, поэтому бегал от этой женщины, как черт от ладана. Не выдержав всего этого, подросток предпринял попытку самоубийства.

Если идет речь о растлении несовершеннолетнего или принуждении к действиям сексуального характера, к половому акту, - то тогда это попадает под статью 134 нового Уголовного кодекса. Но в реальной жизни вряд ли есть случаи, когда взрослую женщину в уголовном порядке наказывают за растление или действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему. Обычно такие подростки предпочитают молчать и скрывают происшедшее даже от родителей.

Крайне редко, но все же бывает так, что взрослая женщина растлевает маленького мальчика, не достигшего половой зрелости. В литературе описаны случаи, когда в прошлом веке и начале нашего века гувернантки сожительствовали со своими малолетними воспитанниками. В наше время мальчиков растлевают только психически больные или умственно отсталые женщины. Из-за психического дефекта такие женщины не имеют возможности для нормальной интимной жизни со взрослыми мужчинами. Они приучают ребенка лизать свои половые органы (куннилингус) или стимулировать клитор рукой, а сами стимулируют его половой член, добиваясь эрекции или приятных для ребенка ощущений.

8-летнего Толю мать отправила на все лето в деревню к бабушке. Он бывал у бабушки и раньше, но обычно вместе с матерью, а в тот год у неё не было летнего отпуска. В выходные мать привезла сына, а потом уехала. С прежних приездов Толя знал многих соседей бабушки, был рад с ними снова встретиться. Целыми днями с ватагой деревенских мальчишек они носились по улицам, бегали на ручку купаться, ловили рыбу, ходили в лес. Бабушка была старенькая, внука не слишком контролировала, проблем с ним у неё не было.

Примерно через неделю соседка затопила баню, и бабушка Толи попросила её взять с собой в баню мальчика и помочь ему помыться, так как сама болела и в баню давно не ходила.

Со слов матери Толи, о 35-летней соседке деревенские жители говорили, что она «со странностями». У неё было две дочери, прижитых неизвестно от кого, мужа никогда не было, так как она считалась «уродиной», и её временными сожителями были только приезжие строители и разнорабочие.

Со слов мальчика, соседка сначала помыла своих дочерей, а потом позвала Толю. Намыливая его, она стала «играть» с его пенисом, приговаривая: «Ты смотри, что у нас уже есть! Почти настоящий мужчина!» Толя её не стеснялся, так как знал много лет, а нравы в деревне были простые, некоторые дети до 3-4-летнего возраста бегали без штанишек. Раздражение половых органов мальчику было приятно, и спустя некоторое время у него возникла эрекция. Соседка продолжали «играть» с его пенисом, и в какой-то момент Толе стало «хорошо» и очень приятно. Соседка рассмеялась и сказала, что он теперь стал «настоящим мужчиной», а потом легла на лавку и попросила Толю тоже «поиграть» с нею. Она показала мальчику, где он должен гладить, и как он сам потом рассказывал, через некоторое время «вся задергалась» и стала громко стонать. Ребенок испугался, что сделал не так, поэтому ей больно, но женщина спрыгнула с лавки, подхватила мальчика на руки и стала кружиться и целовать его, сказав, что ей тоже было «очень хорошо». Она просила ничего не рассказывать бабушке, сказав, что это теперь «их секрет», он уже «большой» и должен поступать «как большой». И Толя ничего не сказал бабушке.

Через неделю все повторилось. На этот раз соседка сама предложила Толиной бабушке помыть мальчика в бане, и та охотно согласилась. Так было несколько раз, а потом соседка стала приглашать мальчика к себе, когда дочерей не было дома. Вначале она стимулировала половой член ребенка и доводила его до оргазма, а потом просила гладить свои половые органы.

Однажды, когда у Толи была эрекция, она даже попыталась совершить с ним половой акт, но мальчик не знал, что нужно делать, хотя она ему показывала, как он должен двигаться, но у него ничего не получилось, и в дальнейшем она отказалась от этой затеи.

Так продолжалось все лето. Своим приятелям Толя рассказал, чем они занимаются с соседкой, гордился, что он уже «большой», они ему завидовали и однажды даже подглядывали в окно, когда Толя «играл» с соседкой. Чтобы увидеть все в подробностях, они залезали друг другу на плечи, те, кто стояли внизу, толкали и торопили тех, кто имел доступ к окну, и в конце концов вся куча-мала с хохотом и визгом свалилась на землю. Соседка выбежала, что-то накинув на себя и разогнала их. Но бабушка Толи так ничего и не узнала.

Вернувшись в конце лета домой, Толя однажды попросил мать «поиграть» с ним так же, как это делала «тетя Варя». Мать сначала не поняла, о каких «играх» идет речь, а когда сын снял штанишки и показал, как делала «тетя Варя», мать мальчика пришла в ужас и привела ребенка ко мне на консультацию.

В подобных случаях самое главное - разрушить сложившуюся ассоциативную связь между приятными ощущениями, которые испытывал ребенок, и теми действиями, с помощью которых он испытывал оргазм. Без подкрепления оргазмом со временем все забудется и сексуальность ребенка восстановится в нормальных возрастных рамках.

Если у вас нет возможности проконсультироваться с детским психиатром или сексопатологом, - нужно переключить внимание ребенка на что-то другое и, конечно же, избавить его от общения с растлительницей.

Да и вообще - допуская в свою семью кого-то, приглашая к ребенку няню, будьте очень осмотрительны. Повнимательнее приглядитесь к ней, как она относится к ребенку, нет ли каких-то странностей в поведении. А то возможны драматические события. Приведу два таких случая из своей практики.

Семену 8 лет, он тихий, послушный, крайне впечатлительный мальчик, с детства боялся темноты, засыпал только при свете. Когда он засыпал, мать на цыпочках входила в его комнату, чтобы потушить свет, но он спал очень чутко, просыпался от малейшего шороха, и если свет был потушен, начинал громко плакать и звать мать. Она была вынуждена подолгу лежать с ним рядом, дожидаясь, пока он уснет, а потом старалась очень тихо уйти. Но чаще всего он снова просыпался и она опять оставалась с ним.

В 4-летнем возрасте мать отдала его в детский сад, чтобы иметь возможность работать, но с первых дней Сема так жалобно плакал, не отпускал её, цеплялся за её одежду, умоляя не оставлять его, что у неё сердце разрывалась от жалости. Мальчик всех боялся, даже воспитательниц и детей, все время плакал, и промучившись две недели, мать забрала его и уволилась с работы, чтобы иметь возможность самой быть с сыном.

Когда Сема пошел в школу, мать отводила его и забирала после уроков. Она работала на полставки, чтобы иметь возможность вовремя забирать мальчика, так как тот категорически не хотел оставаться в школе на продленный день и с нетерпением ждал прихода матери. Одноклассников тоже боялся, во время перемены не выходил в коридор, а сидел за своей партой. Со временем привык к учительнице и старался держаться поблизости от нее.

Засыпал Сема по-прежнему с матерью. Порой та была вынуждена оставаться на всю ночь в комнате сына, так как проснувшись среди ночи, он уже не мог уснуть, все время проверял рукой, на месте ли мать. Засыпал ребенок лишь под утро, а утром она не могла его добудиться; нередко из-за этого он пропускал школу.

Летом после окончания 2-го класса мать с сыном гостили у своих родственников в Подмосковье. У хозяев была 18-летняя дочь, которая хотела учиться в Москве, но ей негде было жить. Мать Семена пригласила её к себе, сказав, что будет кормить её и платить, если та согласится забирать мальчика из школы и гулять с ним, чтобы она имела возможность работать на полную ставку. Родители девушки согласились.

По умственному развитию девушка явно «не дотягивала» до своего возраста, бегала и играла с ребенком, как будто они были ровесниками, и мальчик быстро привязался к будущей няне и охотно проводил с нею время.

В августе девушка приехала к ним и пыталась поступить в училище торговли, но со слов матери Семена, она была с такой «придурью» (то есть, с явной задержкой умственного развития), что даже не знала, что для поступления нужно сдавать экзамены (!), поэтому оказалась к ним совершенно не готова. Эта девушка еле-еле закончила 8 классов сельской школы, а потом работала в тепличном хозяйстве, так что поступить в училище, где был высокий конкурс, у неё не было никаких шансов.

Девушке её новая работа нравилось, так как отпали проблемы с жильем и питанием, были и свободные деньги (мать Семена хорошо платила няне), и такая жизнь её вполне устраивала. По вечерам она никуда из дома не выходила, так как боялась заблудиться в незнакомом ей городе, и мать Семена вздохнула с облегчением, так как у неё и мужа появилась возможность ходить в кино или в гости.

Мальчик охотно оставался с няней и играл с ней. Она забирала его из школы, гуляла с ним во дворе, кормила его и сидела рядом, когда он готовил уроки. Спала она в комнате мальчика. Вначале родители Семена ставили для неё на ночь раскладное кресло, но Сема вечером капризничал, требовал, чтобы или мать, или няня лежали рядом с ним, пока он не уснет, и няня стала спать на кушетке в его комнате.

Как произошло растление, неизвестно, так как его мать ничего не замечала в течение полугода.

Но однажды ночью, проходя мимо их комнаты, она услышала стоны девушки и решив, что ей плохо, тихо вошла в комнату и включила не верхний свет, а бра, боясь разбудить сына. Она увидела, что оба не спят, её сын лижет половые органы своей няни, а та мнет руками его половой член.

Женщина громко закричала, на крик прибежал её муж, стащил няню с постели и отхлестал по щекам, приказав ей немедленно убираться. Но мальчик вцепился в девушку руками, обнимал её и кричал, что он её любит и не хочет, чтобы она уходила. Родители оставили девушку до утра, забрали сына в свою комнату, а утром отправили её обратно в деревню, дав ей денег и приказав никому о случившемся не рассказывать.

Мальчик всю ночь плакал, утром наотрез отказался идти в школу, весь дрожал и стучал зубами. Он ничего не ел несколько дней, постоянно плакал, звал няню, отталкивал родителей, говорил, что ненавидит их, не спал ночами, и родители были вынуждены поместить его в психиатрическую больницу.

Сексуальные действия душевнобольной растлительницы, которая угрозами принуждает ребенка к сексуальному контакту, могут привести к неврозу.

Алексей обратился с жалобами на пониженное настроение, чувство безысходности и одиночества.

В беседе выяснилось, что в детстве у него была няня, слабоумная женщина, которую родители привезли из деревни. Она жила у них, спала в детской, и с 4-летнего возраста заставляла мальчика лизать свои половые органы. Если ребенок плакал и отказывался, растлительница больно щипала его или крутила за ухо, грозя, что если он не подчинится или что-то расскажет родителям, то она превратится в ведьму и заколдует его. Ему было страшно, он плакал, но в конце концов подчинялся. Няня внушала мальчику страх и отвращение - она была толстой неопрятной женщиной, от неё противно пахло, но он её очень боялся и ничего не говорил родителям.

Леша рос пугливым, вздрагивал от резких звуков, часто плакал, плохо спал, просыпался от ночных кошмарных снов и весь в слезах, громко звал мать. Родители считали его нервным и ранимым ребенком, никогда не только не наказывали его, но даже не повышали на него голос и терялись в догадках, отчего мальчик так плаксив и всего боится. Отец предлагал проконсультировать сына у детского психиатра, но мать возражала, полагая, что визит к врачу испугает ребенка.

Когда Леша пошел в школу, то со слезами упросил родителей, чтобы они оставляли его на продленный день, только бы не видеть ненавистную няню. Родителям же он сказал, что так ему легче готовить уроки. В 6 часов няня забирала его из школы и по дороге домой «шипела» свои угрозы. К этому времени родители были уже дома, и мальчик старался все время проводить рядом с ними, со страхом ожидая ночи. А ночью няня побоями и угрозами вновь заставляла его стимулировать свои половые органы или мастурбировала в его присутствии. Когда она начинала стонать и сотрясаться в конвульсиях, ребенок, не понимая, что с ней происходит, с тайной радостью надеялся, что она задохнется и умрет.

Так продолжалось до тех пор, пока Леше не исполнилось 12 лет. В няне он уже не нуждался, но она выполняла всю домашнюю работу и по-прежнему жила у них. К этому времени Леша уже многое знал из рассказов сверстников, тяготился своей «постыдной тайной» и больше всего на свете боялся, что кто-нибудь из одноклассников об этом узнает. Себя он считал «грязным подонком» и «слабовольной тряпкой», но в силу особенностей характера не мог противостоять жестокой няне.

Когда Леша учился в 5-ом классе, во время медицинского осмотра школьный врач обратила внимание, что руки, грудь и спина мальчика в синяках от щипков. Она стала расспрашивать его, а Леша расплакался и выбежал из её кабинета. Врач рассказала обо всем классному руководителю, а та была поражена. Родители Леши - интеллигентные люди с высшим образованием, педагог не раз обсуждала с ними, почему он так боязлив, сторонится одноклассников и часто плачет по любому пустяку.

Решив, что родители систематически истязают ребенка, учительница вызвала их в школу. Те были просто потрясены. Дома они устроили допрос и няне, и Алексею. Он признался, что она его истязает, а о её сексуальных домогательствах ничего им не рассказал - ему было стыдно, он боялся, что его будут презирать даже родители. Няню отослали в деревню, но мальчик был по-прежнему подавлен, замкнут и плаксив.

Со временем острота его переживаний несколько сгладилась, но тем не менее, многие годы он мучился от комплекса неполноценности. Его сверстники ухаживали за девушками, а Алексей презирал самого себя и считал, что он недостоин общаться с девушками.

Закончив школу, он поступил в институт, но и среди сокурсников был одинок. Для себя он писал трагические стихи о своей «загубленной жизни», о том, что «обречен на одиночество». Однажды листок с его стихами случайно оказался на столе сокурсницы, которая решила, что они посвящены ей. Она со смехом зачитала стихотворение перед всей группой, спрашивая, кто из ребят является её воздыхателем. На Алексея она даже не подумала, решив, что автор - парень, которой ей нравился, и кокетливо добиваясь у него признания в авторстве. Придя домой, Алексей пытался отравиться, выпив какие-то таблетки из домашней аптечки, но потом сам испугался и вызвал искусственную рвоту. Почему он так поступил - и сам не знает. К той девушке он не испытывал никаких чувств, просто ему показалось, что все сразу догадаются о «его позоре».

После этого случая он длительное время был подавленным, рассеянным, почти не спал ночами, а днем «клевал носом» на лекциях и запустил занятия. Летнюю сессию не сдал и родители, боясь, что его отчислят из института, решили оформить академический отпуск якобы по болезни. Терапевт не обнаружил у Алексея никаких оснований для освобождения от учебы, а невропатолог после обследования порекомендовал обратиться к психиатру.

Эфебофилия (сексуальное влечение к подросткам) может наблюдаться и у взрослых мужчин, и у взрослых женщин. В этих случаях растление более откровенное, с уговорами или принуждением к половому сношению