Новый год в дет саду. Новогодний утренник в детском саду: вариант сценария

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Действующие лица:

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Я старался, к вам спешил,
Снегом все припорошил,
Чтобы елочка сверкала,
Огоньками украшала
Наш волшебный Новый год.
Дед Мороз вот-вот придет.
А пока его мы ждем,
Хоровод водить начнем.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Снеговик:

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Сне-гу-роч-ка!

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Появляется Снегурочка:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Вот и елочка сверкает,
Дед Мороз к нам мчит на санках.
Кто стихи нам прочитает
Или ловко спляшет танец?

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Снеговик:

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Снегурочка:

А вы кто такие?

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Снегурочка:

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Снежное сражение.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Я спешил на елку к детям,
Но случайно заплутал.
Видно Леший постарался
И меня заколдовал.

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга , дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Загадка №1:

Кто колючий, но не ежик?
Мишура, шары и дождик
Весело блестят в иголках.
Из лесу пришла к нам…(Елка).

Загадка №2:

Он приходит лишь зимой,
В теплой шубе с бородой,
Хитрый взгляд, бордовый нос.
Это старый, но веселый, добрый… (Дедушка Мороз).

Загадка №3:

Не мерзнет нос-морковка,
Он к холодам привык.
Придет весна – растает.
Кто это?.. (Снеговик).

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Снегурочка:

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Снеговик:

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Волшебная сосулька.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Лыжные гонки.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Новогодняя гирлянда.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Снегурочка:

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.

Новый год - особенный праздник для всех малышей, а для детей 6-7 лет - тем более. В этом возрасте они уже осознанно ждут новогоднюю ночь, с удовольствием принимают участие в украшении елки, придумывают и помогают делать костюмы для утренника, пишут письма деду Морозу и загадывают желания. Поэтому к подготовке детского мероприятия стоит отнестись серьезно, чтобы не разочаровать малыша и не испортить ему праздник. Итак, как составить сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе и провести мероприятие?

Как подготовить интересный новогодний утренник

Для того, чтобы новогодний праздник в детском саду удался и надолго запомнился детям, следует обратить внимание на несколько важных аспектов:

  • Продумать костюмы и реквизит для всех участников мероприятия. Можно использовать из года в год одни и те же наряды для деда Мороза и Снегурочки, но при этом вносить в них изменения и дополнения. Часто дети обращают внимание на мелочи, которые взрослые не замечают, поэтому разнообразить по возможности образы - очень важно.
  • Оформление зала. Каждый ребенок и родитель в зале обязательно по достоинству оценят продуманное оформление помещения и декор елки, а особенно активные и предприимчивые участники праздника наверняка не откажутся помочь, если попросить их заблаговременно.

Как украсить зал? Это решают родители и педагоги

  • Много музыки. Музыкальное сопровождение - важнейшая часть любого мероприятия. В зависимости от тематики утренника можно выбрать современные произведения, песни из популярных мультфильмов или, наоборот, предложить детям познакомиться с творчеством времен детства их родителей.
  • Делать праздник подвижным и веселым. Ребятам в возрасте 6-7 лет очень трудно усидеть на месте, тем более в состоянии праздничного восторга и предвкушения подарков. Поэтому детские новогодние утренники в подготовительной группе должны чередовать спокойные эпизоды с играми, танцами и разными видами физической активности.
  • Задействовать максимально возможное количество детей, желательно - всех. В Новый год никто не должен остаться обделенным вниманием. Даже самых тихих и застенчивых детей нужно стараться вовлечь во всеобщее веселье, предлагая им участие в конкурсах. Кроме того, для воспитателя любой утренник - возможность показать, чего дети достигли и чему научились, поэтому проявить и показать себя должен каждый.
  • Стихотворения. Непременной частью утренника в ДОУ является чтение стихов для дедушки Мороза. В возрасте 6-7 лет для большинства детей длительное прослушивание товарищей по группе может стать утомительным, поэтому в сценарии праздника стоит предусмотреть либо время вне праздника (например, после его окончания), либо развлекательные паузы между выступлениями.


Нужно использовать разные формы активности - танцы, стихи, задачи на внимательность

Пример сценария новогоднего утренника в подготовительных группах

Ниже приведен вариант проведения празднования нового года в детских садах для малышей 6-7 лет. Его можно адаптировать под собственные пожелания, дополнить другими сказочными персонажами и конкурсами по усмотрению педагога.

Спасти деда Мороза

Дети входят в зал под песню «В лесу родилась елочка» и водят хоровод вокруг праздничного дерева.


Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила долгожданная зима с забавами и весельем, новогодней елкой и подарками. Кто хочет рассказать стих для нашей елочки-красавицы?


Новогодняя елка

Дети читают стихи:
1. Нам праздник веселый зима принесла -
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.

2. Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.

3. Мы много споем тебе песенок.
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка - красавица!

4. Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд.

Поздравляем всех ребят!

5. Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней.
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех гостей.

6. Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет!
Чем больше гостей, чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей!

Снегурочка: Елочка у нас с вами и правда красавица. А чтобы она стала еще краше, нужно ее зажечь. Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три - елочка гори!».

Дети хором говорят фразу.
На елке загораются гирлянды.

Снегурочка: Ребята, вы наверняка заметили, что я сегодня одна, без дедушки Мороза. А ведь я пришла к вам за помощью. Похитили нашего дедушку злодеи-чародеи, волшебники страшные да могучие. На вас одна надежда. Помогите деда Мороза спасти, из неволи вызволить. Поможете, ребята?
Дети хором отвечают: «Да! Поможем!»
Снегурочка: Спасибо, ребята. А чтобы нам дедушке помочь, необходимо отыскать ключи от темницы, в которую его заточили. И замков-то на двери темницы аж 5! Трудно спасать будет, ну да мы скучать и печалиться не станем, лучше потанцуем по пути.

Дети исполняют танцевальный номер или произвольно танцуют под музыку.

Снегурочка: Вот мы и дошли до лесу. Кажется, кто - то идет.
В зал входит Баба Яга с бородой и метлой в руке.


Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я - веселый Дед Мороз, я подарки вам принес!
Снегурочка: Не проведешь ты нас, уж мы-то дедушку Мороза всегда узнаем. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети отвечают: «Баба Яга».
Баба Яга: Эх вы...Я вот деда Мороза жду, даже стишок сочинила на праздник:
Бабой я зовусь Ягою, изобью вас всех метлою.
Дед Мороз, седой и старый, даст за это мне подарок
Снегурочка: Ничего себе стишок!. Изобьет всех метлою, и ей еще подарок. Если и правда ждешь дедушку Мороза, да еще и подарок получить хочешь, лучше помоги нам. Ты бабушка старая, мудрая, все знаешь, в беде не бросаешь. Нужны нам ключи от темницы с дедом Морозом.
Баба Яга: Есть у меня такой ключик (показывает и дразнит), но просто так его вам отдавать не хочу. Сначала сыграем в игру «Победи мою метлу».

Игра «Перепрыгни через метлу».

Баба Яга:
Ах, какие молодцы! Один прыгает выше другого! Для таких ребят и ключа не жалко. Вот, держите (отдает Снегурочке ключ). Удачи вам!
Снегурочка вешает ключ на елку: Вот мы и получили первый ключ, ребята. Идем дальше спасать дедушку?
Дети отвечают: «Да!»

Звучит новогодняя песня, дети водят хоровод вокруг елки. В это время в зал входит кто-то в мешке.
Снегурочка пытается поднять мешок: Ничего себе, какой тяжелый!
Снегурочка пытается открыть мешок, из него выскакивает Кикимора с большим и ярким бантом на голове.


Кикимора

Снегурочка: Что это?
Кикимора: Как что? Подарок!
Снегурочка: Какой подарок?
Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!

Снегурочка: Ну и подарочек. Ты вместо того, чтобы голову нам морочить, лучше бы помогла дедушку Мороза из беды вызволить и ключи от его темницы раздобыть.
Кикимора. Могу помочь, но не за просто так. Есть у меня заветный ключик, но отдам его я только тому, кто спляшет лучше и веселее, чем я.

Снегурочка: Ребята, покажем Кикиморе, как надо танцевать?

Дети соглашаются: Включается заводная музыка, все танцуют. Кикимора ходит вокруг и смотрит, у кого лучше получается.
Кикимора: И правда задорно танцуете. За такое веселье и ключик отдать не жалко. Вот, держите (отдает ключ Снегурочке, та вешает его на елку). Удачи вам, ребята, а я пошла на свое болото лягушек веселить... До свидания!
Снегурочка: Пора нам, ребята, дальше путь держать. Ждет нас дедушка. Давайте споем что-нибудь, чтобы шагалось веселее.

Исполняется песня по выбору. В ее конце выскакивает Леший.

Леший: Вы чего тут расшумелись? Отдыхать мне мешаете! Сейчас как заговорю-заворожу все дорожки-тропинки, заплутаете и останетесь навсегда в моем лесу!
Снегурочка: Прости нас, Леший! Мы тебя песней порадовать хотели, а не рассердить. Мы себя в лесу вести умеем: не сорим, не кричим, деревья бережем, зверей не обижаем, правда, ребята? Не злись на нас. Давай лучше поиграем в веселую игру «Жмурки».

Лешему завязывают глаза; Снегурочка дает детям колокольчики с одной стороны круга и с другой, они звонят по очереди, игра продолжается несколько минут).
Леший: Какая замечательная игра! Обязательно научу играть в нее своих знакомых зверей. А куда вы такой веселой и дружной компанией путь держите?

Снегурочка: Мы, Леший, идем дедушку Мороза из беды выручать. И нужно нам для этого найти 5 ключей от темницы, в которой его заточили.

Леший: Знаю-знаю я замки те. Вот вам ключик за то, что повеселили меня. Удачи вам, ребята!


Под музыку входит Зимушка-зима.


Зимушка-Зима

Зима: Слышу смех и разговоры в лесу. А я владения свои обхожу, смотрю, как снежок укутал деревья, все ли зайцы шубки поменяли. Куда идете, ребята?

Снегурочка: Мы, Зимушка, идем деда Мороза спасать. Спрятали его злодей-чародей за пятью замками.

Зима: Хорошее дело вы затеяли, ребята. Помочь я вам хочу, да вот только должна я все морозом сковывать. А чтобы вы не замерзли, давайте побегаем.

Дети делятся на несколько команд (по 5-6 человек в каждой). И бегают эстафету с елочным шариком вокруг елки.

Зима: Какие вы быстрые да проворные! А за то, что не побоялись в лесу замерзнуть и в путь дальний и опасный отправились отдам я вам свой ключ.

Снегурочка вешает ключ на елку.

Снегурочка: Ребята, кто помнит, сколько у нас ключей?

Дети: Четыре!

Снегурочка: Молодцы, ребята. Последний ключик нам найти осталось.

Под музыку вбегают разбойники.


Разбойники

Разбойники: Эге-гей, ребята. Испугались нас? Ну и правильно, что не боитесь. Мы сегодня добрые, праздник как-никак. Вы куда такой гурьбой?

Снегурочка: Дедушку Мороза спасать идем.
Разбойники: Обыграете нас - отпустим и даже поможем, а если нет - дальше не пропустим.

Около елки ставится барабан: Разбойники по очереди бегают наперегонки с детьми, кто первый ударит в барабан.

Разбойники: Вот это да! Молодцы, ребята. Заслужили вы свой пятый ключ.

Снегурочка вешает на елку ключ.

Снегурочка: Мы собрали все волшебные ключи у волшебных персонажей и теперь дедушка Мороз свободен. Давайте позовем его!

Дети хором зовут деда Мороза. Звучит музыка, входит Дед Мороз.


Дед Мороз

Дед Мороз. Я - веселый Дед Мороз, от меня не прячьте нос.
Я живу в лесной избушке у проселка на опушке.
У меня друзья зайчата, медвежата и лисята.
Все ко мне приходят греться, от мороза уберечься.
Я хожу, хожу кругом. Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети, я их знаю всех на свете.
Как те дети кушают, папу-маму слушают.
Как они себя ведут, умываться как идут.
Моют ручки, моют ушки, не ломают ли игрушки.
Если дети хороши - я доволен от души.
А теперь вы круг устройте, да про зиму песню спойте.

Исполняется песня по выбору.

Дед Мороз: А плясать - то вы умеете?

Исполняется танец по выбору.

Дед Мороз: Ну а на инструментах играть - то можете?

Исполняется шумовой оркестр.

Снегурочка: А теперь, Дед Мороз, послушай стихи, которые дети для тебя выучили.

Дети по очереди читают стихи для Деда Мороза.

Дед Мороз: А сейчас я вам прочитаю стихи про то, что бывает на елке. Если правильно, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то молчите...

Звонкая хлопушка,.... старая подушка....
Белые снежинки.... Рваные ботинки
Вкусные сухарики... разные фонарики...
Яблоки и шишки.... Петины штанишки...
Хорошо. Молодцы! .....

Хорошо я с вами время провел, ребята. Пора и подарки раздавать. Где мой волшебный мешок? Под музыку Дед Мороз открывает мешок, достает подарки, раздает, прощается.

Новогодний сценарий для ДОУ.

Новогодний праздник в детском саду "В гостях у дедушки Мороза" (для детей старших и подготовительных групп)

Дети вбегают в зал под веселую музыку, становятся вокруг елки хороводом.

Ведущая.

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

Ребенок.

Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих созвали,

Веселится наш народ.

Все. Мы встречаем Новый год!

Ребенок.

С новым годом, с Новым годом!

С песней, елкой, хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

Ребенок.

Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем:

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались,

Веселились и смеялись.

Ребенок. Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Дети водят хоровод "К нам приходит Новый год", муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой.

Ведущая.

Новый год, Новый год,

А Дед Мороз все не идет.

Задержался он в пути...

Ребенок. Может, в лес к нему пойти?

Ведущая.

Только долог путь, друзья,

Не боитесь, детвора?

Дети. Нет!

Ведущая.

Тогда в саночки садимся,

По дороге снежной мчимся!

Дети исполняют песню "Саночки", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Затем гаснет свет, выносят стол, стул, мешок с игрушками. Свет зажигается.

Ведущая. Ну, вот, кажется, и приехали!

Ребенок.

Ах, какой чудесный лес -

Здесь полным-полно чудес!

Ребенок.

Вот полянка, а вот елка,

Хвоей пахнут так иголки.

Поглядите этак-так

И вдохните аромат! (Дышат.)

Ведущая.

Ой, ребята, посмотрите:

Кульков, игрушек целый воз.

Ох, чует, чует моё сердце:

Тут где-то близко Дед Мороз.

Ну, кому, какой подарок

Принесет наш Дед Мороз -

Вот, ребята, так вопрос.

Дети исполняют песню "Что под елкой спрятано", муз. Н. Пескова, сл. П. Синявского. Раздается стук палки и шаги.

Ведущая.

Ой, тише, кто-то идет, спрячемся скорей.

Кажется, это Дед Мороз.

Дети садятся на стульчики. Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Утром мы проснулись рано,

Сделали зарядку у дивана (потягивается).

Ведь скоро, скоро Новый год...

Снегурочка. По ребятам соскучился, Дед Мороз?

Дед Мороз садится за стол.

Дед Мороз.

Да, я только сижу и мечтаю,

Как на праздник я к ним попадаю.

Собираю для них я игрушки,

Конфеты, печенье, хлопушки.

Все складывает в мешок. Снегурочка несет балалайку.

Снегурочка.

Ну-ка, дедушка, давай-ка,

Настрой получше балалайку,

Репетируй частушки скорей,

Чтобы спеть их для детей!

Дед Мороз играет и поет " Частушки".

Ты играй, играй сама,

Балалаечка моя,

Будем Новый год встречать,

Песни петь и танцевать.

Ой, зимушка-зима,

Белоснежная была,

Как ударю каблуком -

Сразу снег пойдет столбом. Ух!

Дед Мороз приплясывает.

Снегурочка.

Дед, что-то ты разошелся, забыл, что дети

Ждут тебя в детском саду.

Ждут с нетерпеньем тебя

Твои лучшие друзья!

Дед Мороз засуетился, заволновался.

Дед Мороз.

В мешок игрушки положу

Да к ребятам поспешу!

Кружится, собирается, вытирает пот с лица.

Дед Мороз. Ох, и вымотался весь!

Дети . А мы давно, дедуля, здесь!

Дед Мороз.

Какое счастье, как рад я, друзья,

В сказочном лесу приветствовать вас, детвора!

Снегурочка.

Вот сюрприз, вот это да,

Рады детям мы всегда!

Хорошо в лесу зимой.

Лес украшен бахромой,

Тихо ель качается,

Старый год кончается.

Дед Мороз.

Пусть иней серебрится,

Пусть белый снег искрится!

Дети исполняют песню "Первый снег", муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина.

Дед Мороз.

Эй, зверюшки лесные,

Белки, зайцы озорные!

Детвору скорей встречайте,

Песни, пляски начинайте!

Выходят по очереди дети в костюмах лесных зверей, исполняют песню "Кто там спрятался в лесу", муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова.

Вместе.

Скажем всем лесным народам:

С Новым годом!

С Новым годом!

Ведущая.

А вот и елочка-краса

Так нарядна и пышна!

Лиса.

Новый год пора встречать,

Надо елку зажигать!

Медведь.

Ой, ну это - ерунда,

Спички дайте мне сюда!

Заяц.

Что ты, Миша, разве можно

Спички к елке подносить,

Ведь пожар начать несложно -

Очень трудно потушить!

Медведь . Ну, а свечи зажигалкой...

Белка.

Нет, тогда опять беда,

Тут, ребята, Деда Мороза

Нужны волшебные слова.

Дед Мороз.

Да, для гостей, для детворы

Зажгу на елке я огни.

Дотронусь посохом: раз, два, три...

Елка, елочка, свети!

Елка зажигает огни.

Снегурочка.

Ну, веселый народ,

Становись-ка в хоровод.

Дети исполняют в кругу у елки массовый танец "Полька", муз. Н. Сизова.

Дед Мороз.

Как дружно, все вместе

Порадовали вы меня веселой песней!

Дети садятся на стулья.

Медведь.

А теперь для всех игра,

Всем понравится она.

Дед Мороз, выходи,

Клюшку ты скорей бери!

Только чур, друзья,

На воротах буду я!

Проводится игра "Хоккей".

Дед Мороз.

Ну, зверята, ну, детвора,

В хоккей играть вы мастера.

Будьте сейчас все начеку -

Я вам стихи сейчас прочту.

Отвечать прошу всех я:

Вначале я спрошу у всех:

Кто здесь любит песни, смех?

Все дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Дед Мороз.

Отвечайте хором вмиг:

Кто здесь самый баловник?

Дети (молчат).

Ведущий.

Ну, дедуля, есть ответ:

У нас таких детишек нет!

Дед Мороз.

Кто привык у нас к порядку, -

Утром делает зарядку?

Дети. Это я (продолжают).

Дед Мороз.

Зубную щетку кто не знает,

Умываться забывает?

Дети (молчат).

Ведущий.

Опять, дедуля, есть ответ:

И таких детишек нет!

Дед Мороз.

И еще один вопрос:

Кто из вас не моет нос?

Ведущий.

Есть у нас один ответ:

Таких ребят, дедуля, нет!

Снегурочка.

А теперь я вас спрошу:

Вам нравится, дети, в зимнем лесу?

Что к нам вы придете - мы с Дедом не знали,

Но лес как к приходу гостей украшали:

Искрятся белые снежинки,

Звенят сосульки и подружки-льдинки.

Дети в костюмах льдинок и сосулек убегают за елку. Раздается звон колокольчиков и треугольников.

Снегурочка.

Слышите, в лесу раздается он -

Этот волшебный, чарующий звон.

Играют сосульки и льдинки сегодня

У нашей елки новогодней!

"Сосульки" и "Льдинки" исполняют на треугольниках и колокольчиках "Новогоднюю польку", муз. А. Александрова.

Дед Мороз.

В лесу новогоднем, смотрите, стелется

Легкая, прозрачная, белая метелица.

Выбегает девочка-Метелица с газовым белым шарфом. Исполнят танец под фонограмму.

Метелица.

Я, метелица, как замету,

Все дороги занесу.

А мы тебя не боимся,

Потому что веселимся.

Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные желания и мечты. Сотрудники детского сада стараются поддержать праздничные настроения ребят. Новогодние утренники в ДОУ обычно очень яркие и запоминающиеся, с интересными сюрпризами. Но организовать хороший праздник для детей не так просто. О чем следует помнить организаторам, чтобы новогодний утренник в детском саду запомнился детям и их родителям надолго? Важно продумать все до малейших деталей. Готовьтесь к торжеству, учитывая наши советы и рекомендации.

Подготовка к Новому году в детском саду

Начинать готовиться к новогодним мероприятиям в дошкольном учреждении лучше месяца за полтора до торжества. Начальная подготовка обычно проходит на занятиях, где Новый год становится главной темой в творческой и художественной деятельности детей. Воспитатель проводит беседы с ребятами, рассказывает им про Деда Мороза и Новый год , помогает разучивать тематические стихи и песни. Тема этого зимнего праздника должна быть отражена в детских рисунках, лепке, аппликации, конструировании.

На музыкальные занятия приходится основная часть работы по подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Обычно именно музыкальный работник пишет сценарий, работает над постановкой танцев, над образом и характером песен, распределяет роли среди сотрудников учреждения, детей и пр.

Воспитатели же украшают елку на Новый год в зале, группы, оформляют тематические стенды для родителей. На этапе подготовки к торжеству следует заранее обговорить с родителями правила поведения на празднике, особенности костюмов детей, можно привлечь мам и пап к новогоднему украшению группы (они, например, могут сделать елочные игрушки своими руками вместе с детьми дома), задействовать в некоторых ролях.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду

Как уже было сказано, сценарий на Новый год пишет музыкальный работник. Но это совсем не значит, что он должен делать это в одиночку. Привлечение двух-трех творческих союзников (из числа воспитателей или родителей) гарантирует создание интересного и яркого сюжета для детской новогодней елки. "Сценаристы" могут опираться на собственный опыт и фантазию, искать материал в журналах или методической литературе, в сети интернет.

Основные требования к сценарию новогоднего праздника для детей предъявляются к его содержанию – ребят он должен увлечь и развеселить. Обязательным является сюрпризный момент – вручение сладких подарков Дедом Морозом.

Сценарий может строиться:

  • На сказочном представлении , разыгрываемом воспитателями и другими сотрудниками детского сада. Участники этого представления – герои сказок, которые пришли к детям, чтобы вместе с ними встретить этот волшебный праздник. Здесь должна присутствовать интрига – поиск предмета или героя, без которого торжество не состоится. Также интригой будет и ожидание героя. В представление ненавязчиво вплетаются танцы и выступления детей, новогодние игры для детей , конкурсы и т.д. В сказочном представлении принимают участие добрые и злые герои. Первые помогают детям, а вторые – мешают. Атрибутами представления обязательно становятся волшебные предметы-помощники: палочка, ковер-самолет, меч, книга и пр. Обязательный атрибут – праздничная елка, которая должна засветиться огнями.
  • На сюжете сказки. На основе одной известной дошкольникам сказки обычно строят сценарий для детей старших и подготовительных к школе групп. В него включают такие же элементы, как и в сказочном представлении, только все они объединены единым сюжетом. Роли некоторых героев могут исполнить дети.
  • Развлекательное шоу. В него входят новогодние конкурсы для детей, загадки, веселые эстафеты, исполнение праздничных номеров (песен, танцев, чтение стихов) и пр. Главные персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. Можно подключить и сказочных героев.

Сценарий пишется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребят. На каждую возрастную группу должен быть составлен отдельный сценарий.

Новый год для малышей

Основные правила для проведения новогоднего утренника в детском саду для детей раннего возраста:

  • праздник проводят в утренние часы;
  • продолжительность утренника - не более 20 минут;
  • на мероприятии должны присутствовать два воспитателя.

В некоторых детских садах родителей на утренник для малышей не приглашают, чтобы малыши не плакали, а могли спокойно повеселиться и поиграть, не отвлекаясь на родителей.

Дети 2-3 лет осознанно наряженную елочку в зале видят в первый раз. Поэтому она становится главной героиней утренника. В празднике принимает участие и Снегурочка. Ее роль обычно исполняет один из воспитателей группы. Появление Деда Мороза может напугать малышей, поэтому вместо него на празднование Нового года к малышам должны прийти хорошо знакомые им герои русских народных сказок или обитатели леса: белочка, зайчик, лисичка и пр. Их роль можно поручить ребенку подготовительной группы.

Основная роль Снегурочки – подвести малышей к елочке, рассмотреть с ними игрушки, завести новогодний хоровод, выслушать их стихи, вместе с детьми спеть песенку про елочку. С малышами можно провести и простые игры возле елки. Например, дети ходят вокруг елочки, а когда музыка смолкает, подбегают к ведущему или сказочному персонажу.

Главный совет. В сценарий для самых маленьких обязательно должен быть включен такой сюрпризный момент, как зажигание на елочке огоньков.

Новогодние праздники в детском саду для средних групп

У детей 3-4 лет утренник может длиться уже подольше. Но проводить его лучше тоже утром, когда активность малышей оптимальна.

К празднику необходимо разучить с детьми песни , танцы, стихи, возможно даже постановка небольших сценок. Участие родителей в празднике становится уже значимым. Ребенок может волноваться перед выступлением и ему будет приятно ощутить поддержку мамы, папы или других близких людей. Поэтому родителей на детские праздничные мероприятия, начиная со средней группы, всегда приглашают. При этом они могут быть не просто зрителями в зале, их можно приглашать участвовать в конкурсах и играх вместе с детьми. Малыши будут очень рады этому.

В возрасте 3-4 лет ребята знают уже много сказок, знакомы с разными сказочными героями. Поэтому к ним на праздник могут прийти не только положительные персонажи, но и отрицательные, например, Баба Яга или Кощей Бессмертный. В зависимости от сценария, они могут попытаться помешать найти подарки, заколдовать Деда Мороза, напакостить Снегурочке и пр.

Дети, пытаясь помочь Деду Морозу или положительным героям, танцуют, поют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах и пр. Сюрпризный момент на празднике связан уже не с елочкой, а с появлением Деда Мороза.

Главный совет . На утреннике для детей среднего возраста больше внимания следует уделять раскрытию их талантов. Торжество может быть построено как ряд выступлений, которые смотрят родители, но они обязательно должны быть объединены неким тематическим сюжетом. Обычно это новогодний концерт с участием Деда Мороза и Снегурочки с последующим вручением подарков.

Новогодние утренники в детском саду для старших и подготовительных групп

Празднование Нового года в возрастных группах 6-7 лет может длиться уже на протяжении часа и проходить во второй половине дня. Сюжет для сценария усложняется. Он может быть построен на основе знакомой детям сказки. Увеличивается количество персонажей, некоторыми из которых могут быть и сами дети.

Обязательно включите в сценарий: несколько песен (соло или хором), танцы, хороводы, стихи и сценки. Роли между детьми следует распределить так, чтобы максимально раскрылся индивидуальный талант каждого ребенка. Соревнования и этого возраста представлены различными вариантами «догонялок», «кто успел первым» и пр.

Главный совет. В старшем возрасте дети стремятся быть похожими на героев современных сказок и мультфильмов. Музыкальный работник должен это учесть и построить сюжет на современной сказке или истории. Можно организовать тематический утренник и попросить родителей надеть детям соответствующие костюмы.

Новогодний утренник в детском саду. Подготовительная группа.

На протяжении последних лет новогодние мероприятия в детских садах стали более интересными, а сценарии разнообразными и увлекательными. Поэтому ребята с нетерпение ждут Нового года и с удовольствием принимают участие в празднике. Надеемся, что наши советы помогут сделать и ваш новогодний утренник в детском саду интересным и запоминающимся событием.

Новый год — долгожданный праздник не только детей, но и их родителей. Особое значение предназначено — новогодней елке.

Ёлка — это главная героиня новогоднего праздника. Она заставляет всех детей верить в чудеса и магию. Даже взрослым среди суеты и трудовых будней так не хватает настоящей детской сказки и волшебства. Возможно со дня рождения они ждали этого момента.

Именно в такой праздник мы ждем новых надежд и исполнения всех желаний. Новогодняя елка для многих это что — то новое, чудесное. Этот праздник собирает за большим столом всех родных и друзей.

Если у вас частный дом вы можете украсить елочку во дворе. Поверьте, детям будет очень интересно водить хороводы вокруг нее на свежем воздухе. Конечно, речь не идет когда на улице -20.

Накануне Нового года дети вместе с взрослыми заготавливают много новогодних игрушек, гирлянд, фейерверков. А главное — карнавальные костюмы. С приближением новогодней елки, все улицы больших городов освещены новогодними, красочными лампочками и гирляндами. Во многом это напоминает .

Уже и не за рогами Новый год. Для детей это особенный праздник. Много подарков под новогодней елочкой, сладостей и приятных сюрпризов. И какой же Новый год без Дедушки Мороза и Снегурочки, веселого утренника в детском саду?

Дети под лирическую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Вот, ребята, посмотрите,

Наша елочка искрится.

И красивая такая

К нам на праздник вот пришла.

Значит можно начинать

Веселиться и играть!

Ребята, вы готовы начать праздник?

Петь умеете? А танцевать? А стихи рассказывать? Молодцы! Все умеете, потому что в детском саду вас научили. А чудо сможете совершить? Например, чтобы появились конфеты, или сказка, или цирк.

А хотите, чтобы у вас на празднике были разные чудеса и волшебство? А как вы думаете, кто все это может совершить? Все правильно. Конечно же, это фея. Хотите, чтобы она пришла к нам на праздник? У меня есть волшебный мандарин. Когда то, я уже встречалась с феей, и она мне его подарила. Каждому из вас я дам по одной дольке этой мандаринки, вы ее съедите, а потом мы проговорим волшебные слова.

Дети повторяют слова после ведущей.

Фея, фея ты приди

Волшебство нам принеси!

Под волшебную музыку заходит Фея Чудес.

Фея. Добрый день вам всем ребята!

Всех я поздравляю:

Добра и счастья всем желаю.

Во дворце чудес гуляла,

В мешочек волшебный чудеса собирала.

Вдруг слышу: зовет меня кто-то.

Ребята на праздник меня пригласили

Мешок с чудесами с собой прихватила,

Ведь к вам на утренник спешила.

Ведущая. Спасибо тебе, Фея, что ты пришла к нам. Наши дети очень любят чудеса, сказки, веселье и все необычное и волшебное, что происходит в нашем мире.


Фея. Ребята так много всего любят, что даже не знаю с чего и начать? Сейчас в мешочек свой загляну и сундучок с мультфильмами достану.

Мульти – сундучок покружись,

Скрудж Мак Дак и Поночка появись!

Появляется в зале Скрудж Мак Дак с калькулятором, внимательно что то считает, не отрываясь от работы, садится на стульчик и продолжает считать. Из – за елочки выбегает Поночка и под мелодию утят танцует фрагмент танца. Потом подходит к Мак Даку на носочках и закрывает ему глаза.

Мак Дак. Поночка, не шали! Видишь, я очень занят, много дел, конец года. Нужно успеть все, сделать.

Поночка. Дяденька Скрудж, какие дела? Наступает новый год! Скоро начнется праздник, а у нас нет ни елочки, ни украшений. Что мы будем делать?

Поночка делает вид что плачет. Скрудж встает, подходит к ней и гладит по голове.

Скрудж. Не плачь моя звездочка, я что-нибудь придумаю.

Ведущая. Дети, вам жаль Поночку и Скруджа? Тогда давайте пригласим их к нам на елку, вместе веселее праздник встречать.

Поночка. Дяденька Скрудж, мне так стало весело, что захотелось потанцевать. Дети, ставайте со мной в круг, будем танец веселых утят танцевать.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Фея. Дети, понравился вам мультфильм?

Я посмотрю в мешочек: зырк,

И к нам сюда прибудет цирк!

Звучит цирковая музыка. В зал вбегают два клоуна – Ириска и Барбариска.

Ириска. Добрый день ребята! Вы нас вызывали?

Ведущая. Конечно, вызывали через Бюро Чудес.

Барбариска. Через Бюро Чудес, как интересно. Тогда, Ириска, нам пора начинать представление. Кто будет первым?

Ириска. Ну, конечно же, ты!

Барбариска. Нет, ты!

Клоуны долго спорят.

Ведущая. Вы дорогие мои, так ссориться будете до утра. Я предлагаю воспользоваться считалочкой. Дети, посчитайте и определите, кто будет первым начинать представление.

Кто-то из детей проговаривает новогоднюю считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем новый год встречать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем петь и танцевать!

Ведущая. Вот ты, Барбариска, и начинай.

Барбариска. На арене нашего цирка выступают мушкетеры!

Выход мушкетеров (это могут быть дети из группы).

Мушкетер 1. Новогодний цирк всех поздравляет,

Елочка огнями нам сияет.

Красивое, веселое вокруг.

Новогодний праздник – это лучший друг.

Мушкетер 2. Можно петь и веселиться

В танце всем нам закружиться

Можно в сказке побывать

В игры вместе поиграть.

Ириска. Объявляется музыкальная пауза.

В круг большой один стаем

Хоровод водить начнем.

Исполняется новогодний хоровод.

Барбариска. Внимание! В нашем цирке объявляется конкурс на лучший стих о новогоднем празднике. Победители получат сладкие призы. Вот эти вкусные ириски и барбариски.

Ведущая. Ребята. Давайте стихи рассказывать и конфеты получать.

Дети декламируют стихотворения.

Ириска. А сейчас объявляется конкурс на лучший танец между мальчиками и девочками. Уважаемая воспитательница, а ваши дети умеют танцевать?

Ведущая. Ну конечно! Мальчики станцуют танец веселых гномов.

Исполняется танец.

Барбариска. Браво ребята, вы молодцы! Танцевали как настоящие артисты. А какой танец будут танцевать девочки?

Ведущая. А девочки станцуют танец кукол.

Исполнение танца.

Ириска. Наше представление закончилось. До свидания ребята, пора нам в путь отправляться.

Фея. Ну, как вам представление, понравилось?

Ведущая. Конечно, понравилось. А какое ты нам следующее волшебство подаришь?

Фея. Вот волшебный хрустальный шар. Покатим его вокруг елочки, вмиг зимняя сказка к нам придет.

Звучит музыка. Из – за елочки выходит Зима.

Зима. Я – Зима, я – королева!

Звали вы меня ребята?

Ведущая. Какая красивая зимняя сказка!

Сможешь в них себя ты узнать.

Дети читают стихи о зиме.

Ведущая. А сейчас ребята, будем песню о зиме петь.

Звучит песня.

Фея раздает снежинки. Дети подбрасывают их, делая снегопад. Звучит музыка. Заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед мороз. Добрый день вам ребята. Поздравляю с Новым годом!

Снегурочка. Мы с дедушкой летели на ковре – самолете, и увидели очень красивую елочку. Сразу же самолет развернули, и к вам в гости заглянули.

Дед Мороз. Вижу весело у вас, хочется податься в пляс.

Ведущая. Дети, беремся за руки вместе скорей

Закружим в хороводе всех друзей!

Исполняется «Хоровод».

Дед Мороз. Красиво ребята умеют петь, плясать,

Можно и подарки всем уже раздать.

Идет к мешку, делает вид, что достает подарки.

Ребята, я не могу подарки достать – сверху новогодние игры лежат. Если мы поиграем в эти игры, тогда сможем достать подарки. Вы согласны поиграть?

Снегурочка. Дедушка, давай я тебе помогу и проведу первую игру. Внимание. Объявляется игра «Кто больше насобирает снежинок».

Дед мороз. Следующая игра «Кто быстрее наденет на елочку новогодние украшения».

Проведение игры.

Дед мороз. Теперь мы сможем со Снегурочкой всем раздать подарки.

Под лирическую музыку Фея, Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки детям.


Праздничный утренник для старшей группы

Дети заходят в зал под звуки вальса и садятся на свои места.

Ведущая. Сегодня необычный праздник у нас,

А карнавальный, новогодний час.

Вот бьют куранты в звездной мгле

Новогодняя ночь идет на коне.

И если мы закроем глазки,

Она принесет нам волшебную сказку.

Бьют куранты. Появляется Новогодняя Ночь со звездочками. Вместе исполняют танец.

Новогодняя Ночь. Всех поздравляю, кто здесь живет

Вам космос всем привет передает.

Я Ночь Новогодняя звездного круга.

А это мои маленькие звездочки – подруги.

Из космоса прибыли мы.

И сказку с собой принесли.

Если коснуться волшебной палочкой звезды, она оживет и расскажет вам сказку.

Ведущая. Мы очень благодарны тебе, Ночка, за твои волшебные звездочки. Ну что, ребята, возьмем их себе?

Кто-то из детей дотрагивается до звездочки, звучит сказочная мелодия и голос звезды.

Первая звездочка. Ох, как долго я спала.

Вижу, вы собрались здесь

Значит, праздник уже есть?

За то, что вы меня разбудили, я подарю вам волшебное зеркальце. Когда вы в него посмотрите, мигом появится сказка.

Дети смотрят в зеркало, тем временем появляется Белоснежка.

Белоснежка. Совсем скоро Новый год

Нужно елочку украсить.

Словом, дел не в проворот

Где же гномы?

Наверное, метель перекрыла им дорогу.

Появляется Метель.

Метель. Я зимняя Метелица

Пусть снег вокруг постелится.

Я заметаю все пути

Чтоб гномам к вам не добрести.

Огни чтоб не сияли

А дети праздника не знали.

Белоснежка. Что же делать мне ребята,

Как же гномам нам помочь?

Чтоб дорогу к нам нашли

И на елочку пришли.

Ведущая. Белоснежке мы поможем

Песенкой метель мы победим

Гномов всех освободим.

Дети исполняют песню. Появляются гномы.

Гном 1. Добрый день Белоснежка и все ребята! Мы поздравляем вас с новогодним праздником.

Гном 2. Извините, что мы немножко опоздали. Метель замела все дороги в лесу.

Гном 3. Но мы ее совсем не испугались, и тропинку к елочке отыскали.

Гном 4. И на праздник новогодний мы пришли,

Золотые огоньки для елки принесли.

Чтобы она ярко засветила,

И настроение хорошее дарила.

Гном 5. Ну что, братья – гномы,

Засветим огни?

Пусть елочка наша огнями сияет,

И с Новым годом всех поздравляет!

Гном 6. Елочка, елочка,

Огнями гори!

Праздник волшебный

К нам в гости приди!

Гномики вешают на елочку фонарики и на ней засвечиваются огоньки.

Гномик 7. Вот и елочка заискрилась огнями

Белоснежка, потанцуй вместе с нами..

В танец веселый мы вместе пойдем,

Праздник наш, наконец, то начнем

Исполняют танец.

Ведущая. Очень красиво танцевали Белоснежка и гномы, нашим ножкам тоже захотелось пуститься в пляс, поэтому давайте дружно станем в новогодний хоровод.

Дети выполняют хоровод.

Ведущая. Сказка первой звездочки закончилась. Теперь очередь голубой звездочки. Давайте дотронемся до нее.

Кто-то из детей дотрагивается до звездочки. Слышен голос второй звезды.

Звездочка 2. Я веселая смешинка,

Улыбаться я люблю.

Смех на землю всем я шлю.

Если будете вы также улыбаться

Сказка тот час будет появляться.

Ребята улыбаются, появляются петрушки.

1 – й Петрушка. Хочу смешинки я вам подарить,

А также с Новым годом всех поздравить.

2 – й Петрушка. С Новым годом, друзья

Мы всех поздравляем.

Улыбок веселых мы вам желаем.

Пусть они на лицах всех сияют,

Радость бесконечная вас не покидает!

Ведущая. Спасибо вам, Петрушки, за улыбки прекрасные

А мы подарим песню вам, веселую, ясную.

Ведущая. Настало время дотронуться до золотой звезды.

Звезда 3. Я – необычная звездочка для этого время года. Появляюсь я только весной. Но Новый год должна тоже встречать, поэтому в подарок вам пусть придет лето на минутку и Фея цветов появится здесь.

Под звуки сказочной музыки появляется Фея цветов.

Фея цветов. Я Фея цветов – красивая, прекрасная.

Люблю я цветы как солнышко ясное.

Но на дворе сейчас зима гуляет,

И цветы мои все во сне отдыхают.

Уже Новогодняя Ночка гуляет,

И к танцу своему всех приглашает.

Исполняется танец детей с Феей цветов.

Ведущая. Вот мы и побывали в царстве цветов и на минутку вспомнили прекрасное лето. Пришло время дотронуться до следующей звезды.

Звезда 4. Я звездочка северная, где льды и метели вечные. Снегурочка и Дед Мороз здесь проживают. И северную сказку пусть они начинают.

Выходит снегурочка со снежинкой в руках.

Снегурочка. Эй, снежинки – балеринки, летите все к новогодней елочке.

Выбегают снежинки, стают вокруг Снегурочки и рассказывают стихи.

Снегурочка. Волшебные снежинки

Кружатся как пружинки.

В танце вы скорей взлетайте

Землю нашу укрывайте.

Исполняется танец снежинок. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Добрый день Снегурочка, Снежинки. Красиво потрудились возле елочки, снега вокруг много намели. Теперь можно встречать новогодний праздник.

А ребят то сколько здесь.

Всех наверно и не счесть.

Что ж согреем ваши ножки,

Потанцуем мы немножко.

Ну-ка в круг скорей ставайте,

Хоровод уж начинайте.

Дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой исполняют хоровод.

Дед мороз. А теперь ребята давайте поиграем в новогодние игры.

  1. «Кто быстрее оденет девочке рукавичку»
  2. «Кто быстрее украсит елочку»
  3. «Снежки».

Дед Мороз. Ну, мальчишки и девчонки,

Поиграли с вами звонко.

Ведущая. У нас осталась еще одна звездочка. Давайте к ней дотронемся.

Звезда 5. Я звездочка необычная,

Новогодняя, поэтичная.

Стихи новогодние слушать готова,

Ведь очень люблю, что-то новое.

Дети декламируют Деду Морозу и Снегурочке стихотворения.

Ведущая. Настало время нам прощаться,

Празднику пришел конец.

Но просто праздник не кончается,

Ведь чудо всегда в конце случается.

Глазки закройте

И за мной повторяйте:

«Звездочки в небе высоком

Мы вас очень просим –

Пусть Новый год к нам придет

И подарки принесет».

Глазки можно открывать –

Новый год уже встречать.

Выходит новый год, звездочки вносят корзину с воздушными шарами. Звучит космическая музыка.

Новый год. Я Новый год, космический.

Всех хочу поздравить.

Здоровья, счастья пожелать

Дорожку звездную простлать.

Чтоб всем в новом году

Весело жилось.

А еще на память о празднике этом

Волшебные шары подарю я детям.

Звучит музыка. Новый год и звездочки раздают детям шарики.

Дед Мороз. С Новым годом милые друзья.

Счастья пожелать хочу вам я.

И чтоб в каждом сердечке

Сияла звездочка вечно!

Снегурочка. Песню вместе мы споем

И Новый год уже начнем!

Дети исполняют новогоднюю песню.

Дед мороз. Вы все красиво пели, танцевали, но праздник, почему-то, закончился. Осталось только одно – но самое главное! Что это? Правильно, подарки.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Дед Мороз. До свидания ребята. Нам пора собираться в путь, но мы обязательно встретимся в следующем году!

Снегурочка. До новых встреч!

Ведущая. Всех, кто собрался в этом зале

С Новым годом поздравляю.

Желаю волшебных и нежных улыбок,

А ребятам всем спасибо!

Фрагмент утренника для младшей группы детского сада

Инсценизация.

Зайчик. Снег пушистый пролетает,

Все дороги заметает.

К елочке нас привела

Тропка эта – вот дела.

Первая мышка. Нам праздник веселый зима принесла

Зеленая елочка в гости пришла.

Елочка, у нас какая! Молода и хороша!

И ее всю покрывает белая пороша.

Вторая мышка. Под эту вот красавицу подарки положили,

Красивыми игрушками ее мы нарядили.

Огоньками яркими пусть она сияет,

И с Новым годом всех поздравляет.

Сорока. Снегом укрыта вся земля,

Метелица гуляет.

Рисует окна нам мороз

За носики щипает.

Медведь. Посмотрите, посмотрите, что за благодать!

Волшебные бабочки с неба летят.

Цветы замерзли везде на дворе

Мороз на окнах узоры рисует.

Картинкою станет окошко в стене,

Зима лишь чуток поколдует.

Песик. Вышли утром мы…

Странный город против солнца!

Позолочены оконца:

Нет, такой еще зимы,

Не встречали точно мы!

Курочка Ряба. Природа спит…И все вокруг

В красивых зимних чарах.

Это Зима – королева

Трудится на славу.

Зима. Рада всех видеть. Все меня ждут. И хотя боятся морозов, все же весело встречают. Вы слышали сказку, будто я жестокая и злая? Но это неправда! В моей душе поют снега, ветра и метелица. Это колыбельная для земли. Отдых для человека. Чтоб вы поверили мне, я подарю вам сказку.

Зайчик. Холодна же ты зима!

Очень-очень мерзну я!

Где погрею лапки я,

Если мерзлая земля!

Первая мышка. Прыгну с пятки на носок.

Потри спинку мне, дружок!

Вторая мышка. Хоть и шубки у нас есть.

На морозе не присесть.

Медведь. Я тоже согреться хочу

Мороз-то допекает.

А старенькая шубка

Уже не согревает.

Песик. Гав – гав — гав.

Стало белым все вокруг.

Снег — он враг, иль может, друг?

Ровно все он засыпает.

Покрывалом укрывает.

Заметает все следы –

Тут не долго до беды…

Первая мышка. Мы сегодня околели

Даже лапки заболели.

Лесной этой белобоки.

Она везде летает

И новость сообщает.

Сорока. Ходила сказка в белой шубке

И забелела тропка от снежка.

Деревья теперь в инее и заискрился лед

Ходила сказка в белом.

Остался только след.

Зайчик. Что за странные слова,

Ты себя-то поняла?

Сорока. Беда! Беда! Беда!

К нам идее Курочка Ряба.

Очень сильно плачет

О судьбе судачит.

Курочка Ряба. Баба прогнала меня из дома.

Не хочет она яичко простое,

А просит, чтоб снесла я золотое!

Медведь. Не печалься ты Родная.

Этой Новогодней ночью

Чудеса бывают – точно!

Песик. Мы тебе поможем все.

И не будем горевать,

Будем солнышко мы звать.

Звучит песня «Зимнее солнышко».

Солнышко. Я – Солнышко зимнее.

Помочь вам готов.

Я про вас не забываю

Зимой даже согреваю.

Зайчик. Спасибо тебе Солнышко,

За то, что к нам пришло.

Медведь. Наше солнышко пришло,

Тепло и радость принесло.

Солнышко. Не волнуйтесь так друзья, Мороза не бойтесь. Кто дотронется до моего лучика, от того Мороз отступит.

Сорока. Согрелись крылья у меня, но радости нет, потому что курочка Ряба плачет, баба хочет от нее яичко золотое.

Первая мышка. Если друзьям невесело, то и дни становятся грустными.

Солнышко. Все вы верные друзья,

Вашей беде готов помочь я.

Я щедрые лучи пошлю,

И Рябу от беды спасу.

Это диво, вот какое –

Дам я вам яйцо золотое.

Оно волшебное, а не простое.

Кто дотронется к нему,

Станет добрым ко всему.

Курочка Ряба. Спасибо тебе, солнышко ясное,

За твой подарок прекрасный.

Я верю, что чудо настанет сейчас

И бабушка радостней станет тот час.

Теперь можно с вами веселиться,

Песни петь, играть, резвиться.

Исполняется песня.


Фрагмент праздника

Звучит музыка, игрушки оживают.

Кукла. Ой, Карлсон, как мне надоело сидеть на одном месте под елочкой.

Карлсон. А что мне тогда говорить о себе? Мой моторчик уже, наверное, испортился. Анну нажми на кнопочку (заводится мотор, Карлсон бегает позалу). Ура! Заработало!

Кукла. Ура! Ура! Карлсон. Если у тебя моторчик работает, значит ты в отличном настроении?
Карлсон. Ну конечно! У меня теперь прекрасное настроение. А что?

Кукла. Как что? Сегодня же новогодняя ночь! Давай устроим возле нашей елочки Новогодний праздник! Пригласим все игрушки, Деда Мороза. Снегурочку.

Карлсон. Да, да. Отличная идея! Будет весело, а главное – Дед Мороз принесет подарки: конфеты, варенье и торт.

Кукла. Карлсон, ты кроме конфет и варенья еще, о чем — нибудь думать можешь?

Карлсон. Конечно могу. О друзьях.

Кукла. О ком?

Карлсон. О друзьях. Потому что у них тоже есть и конфеты, и варенье, и торт. И они всегда ими делятся.