Окружающий мир 9 мая в старшей группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны

Ульяна Тарасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник - День Победы!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема:«Великий праздник - День победы!»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.

Формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».

Формировать представление детей о жизни людей во время войны;

Формировать знания детей о военных профессиях;

Расширять знания детей о празднике «Дне Победы».

Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.

Необходимые материалы: плакаты и иллюстрации на тему «Война» «Военные профессии», «День победы», «Парад Победы», а также картинки с изображением собак и лошадей на службе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересная беседа. Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?

Тогда отгадайте загадку.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, ребята. Этот замечательный праздник «День Победы» будет праздновать наша страна Россия - 9 мая. Скажите, пожалуйста, какая эта «Победа»? Победа над кем? (над фашистами, врагами)

В этот особый день 9 мая, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня. А на Красной площади пройдет торжественный «Парад Победы».

Показ иллюстраций «День Победы», «Парад Победы», «Вечный огонь».

Кто-нибудь видел «Парад Победы»?

Ответы детей.

Это была очень страшная война. Четыре с половиной года длилась она. Только представьте себе, ребята, она длилась столько лет, сколько вам совсем недавно исполнилось.

Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках. Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, и летчики, и танкисты (показ иллюстраций с изображением военных профессии) и простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без отчего дома, а кто-то попал в плен к врагу. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это действительно было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой, злой силой врагов.

И взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть и заниматься.

Как вы думайте, таких людей, как мы можем назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радовать теплому солнышку, дождю - летом и весной, прекрасным листопадом – осенью, снегом –зимой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Но только ли люди участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все мы любим собак, лошадей,

угостить их хотим повкусней,

Но скажу я вам правду одну -

Нам они помогали в войну.

Да, ребята. Не только люди разных профессий сражались с врагами, но и наши любимые четвероногие друзья. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не только люди участвовали в войне. Но и собаки, лошади помогали воинам в сражениях с врагами. Ребята, как вы думаете, а как эти животные помогают людям в нашей жизни? Давайте попробуем вспомнить, как в мирное время собаки помогают людям? Правильно! Собаки великие сторожа, охотники, поводыри слепых (педагог уточняет название таких обученных собак, которые сопровождают слепых людей) . Они помогают полицейским и пожарным. Они помогают находить нарушителей, искать оружие и боеприпасы.

(Показ иллюстраций с изображением животных, которые помогают людям и находятся на службе вместе с полицейскими, пожарными. Иллюстрации ездовых собак, которые перевозят груз.)

В войне, ребята, собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни.

Ребята, можем ли мы их сказать и про животных, что они совершили подвиг?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да! Их поступки были храбрыми и отважными. Как мы можем назвать таких людей и животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, таких отважных людей, детей и животных, которые совершили такие подвиги, это настоящие герои! Мы должны помнить об этом и никогда не забывать! Поэтому, ребята, давайте вместе вспомним о тех, кто отдал за нас жизни, в то тяжелое военное время и почтим их минутой молчания.

Дети встают вместе с воспитателем. Минута молчания.

Воспитатель: Итак, что вы ребята, можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Обязательно сходите с родителями на «Парад Победы», не забудьте поздравить ветеранов войны, дедушек и бабушек, родителей с этим великим праздником!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В синичкин день» Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (синице, об их жизни в осенне-зимний период. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Средняя группа.

Пояснительная записка.

2015 год – юбилейный год в истории нашей страны. 70 лет Великой Победы! 70 лет памяти Великого подвига наших дедов и прадедов! Так мало осталось тех, кто подарил нам Победу! Стареют и уходят ветераны… Как щемит порой в груди от этой мысли… Сколько ещё слов благодарности за наше светлое будущее хочется сказать им и низко поклониться… Мы помним их подвиг! Мы гордимся великими сынами нашей могучей страны! Мы пронесём эту память и сохраним её на века!

Именно в дошкольном возрасте мы начинаем знакомить детей с таким страшным понятием как война. Раскрываем понятия: солдат, войска, армия, Родина, подвиг, ветераны. На таких занятиях мы не просто знакомим детей с историей Великой Отечественной Войны, но и стремимся привить гордость, уважение, признательность за мир на нашей Родине к солдатам, отдавшим свои силы, здоровье и даже жизнь в этой страшной битве.

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово «война».

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она.

Разве это нужно кому-то?

Чтоб горели огнём города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,

А не чёрный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотистое,

День весенний, родные края…

(Строки из Интернета).

Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление, что она была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, заучивание стихотворений о ВОВ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация «Великая Отечественная война», Аудиозапись звуков бомбежки, Левитана песен «Священная война», «День Победы».

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт! »; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас?

Дети: Это наш дом, наша станица, наша страна.

Воспитатель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия. Это » Катюши «, танки, самолёты.

Показ мультимедийной презентации «Великая Отечественная война».

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают слайд с изображением плаката.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Дети: Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Дети: Наша армия, солдаты.

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

Воспитатель: На войне взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело! » Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто ждал солдат дома?

Дети: Мамы, жены, дети, сестры.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Дети рассматривают слайды с изображениями солдат.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась великая отечественная война, и в честь этого события был организован праздничный салют. Сегодня ребята мы нарисуем с вами такой салют. А перед тем как приступить, к рисованию давайте немного отдохнем.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок,

Два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование ватными палочками «Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель: Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные?

Дети: Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель показывает приёмы изображения.

Воспитатель: (после рисования) ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней.

1 ребёнок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду —

Колотушкина Надежда Валерьевна
воспитатель Средняя группа «Карлыгаш» КШДС № 33

Цель и задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор детей.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам

В.О.В., желание заботиться о них, гордости за свою страну.

Ход занятия

Воспитатель проводит беседу о войне

Была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром, когда все люди мирно спали, а выпускники школ встречали рассвет, фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но они глубоко ошиблись. Весь народ, и стар, и млад, и женщины, и старики, даже дети поднялся на защиту Родины.

Воспитатель Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Что за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

ВоспитательРебята, прошу вас подойти ко мне. Построились и отправились на парад.

Дети выполняют физ. минутку: «На парад»

Как солдаты на параде мы идём за рядом ряд

Мы захлопали в ладоши дружно, веселее

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише, тише. тише.

Наши ручки поднимаем выше. выше. выше.

Завертелись наши ручки – снова опустились

Мы на месте покружились и остановились.

Повернись вокруг себя!

Сели – встали. сели – встали

Словно Ванькой – встанькой стали.

А теперь пустились вскачь –

Словно мой весёлый мяч!

Синий. красный, голубой – не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд

Словно вышли на парад.

Левой – раз, правой –два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Прошу садиться. Ребята, а кто может рассказать стихи на военную тему?(дети читают выученные, ранее стихи)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель предлагает просмотр видеоролика, посвящённый войне.

Воспитатель Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель Еще один герой советского союза защищавший свою родину легендарный полководец известный писатель и истинно народный батыр

Бауыржан Момышулы. В боях Великой отечественной войны с сентября 1941 года в составе 316 стрелковой дивизии под командование генерала майора И.В.Панфилова.

Воспитатель Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель Ребята, мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна, помните об этом. Всегда с уважением относитесь к ветеранам, благодаря им над нашими головами светит солнце, и мы живём.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

Итог Занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось вам на занятии?

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание: закрепить знания детей о празднике День Победы; воспитывать у них желание узнавать о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни своих родных людей; воспитывать чувство гордости за свою великую страну; активизировать предметный словарь и словарь слов определений.

Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный; награды; ордена; медали; "Город - герой".

Материал: картины, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; карта России, флажки для работы с картой; личные фотографии; квадраты красного, зеленого, синего цветов для физминутки; значки с символикой праздника по количеству детей; DVD диск "Песни военных лет".

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды; чтение отрывков из рассказа А.Алексеевой "Леня Голиков"; рассматривание картин К.Ф.Юон "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", П.А.Кривоногова "Защитники Брестской крепости" (фрагмент), Б.С.Угарова "Ленинградка (1941 год)", А.А.Дейнеки "Оборона Севостополя".

Описание хода занятия

Дети входят в гостиную и встают рядом с воспитателем

Вос-ль: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).

Вос-ль: На столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).

Вос-ль: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

Вос-ль (обобщает ответы детей): На картине нарисован ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину. Я предлагаю вам присесть и всем вместе вспомнить, как это было.

Дети садятся на стульчики.

Звучит фонограмма песни "Священная война", на экране - кадры из фильма "Они сражались за Родину". Воспитатель читает стихотворение

Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
"Вставай, народ" -
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
Сначала ровно 1000 дней,
Потом еще 400 дней,
А после еще 14 дней
(Так подсчитано)
Шла война
Невозможно было привыкнуть к ней,
Невозможно было не думать о ней.
Благословляла,
Крестила,
Казнила
И миловала она.
(Р. Рождественский)

Несколько секунд продолжается песня

Вос-ль: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

Вос-ль: Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

  • Храбрый - сильный - отважный;
  • Смелый - отважный - сильный;
  • Отважный - сильный - умный;
  • Умный - геройский - смелый;
  • Геройский - бесстрашный - храбрый;
  • Бесстрашный - решительный - отважный.

Вос-ль: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

Вос-ль: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Передавайте мяч друг другу. Кто знает, - тот называет слово, кто затрудняется - пропускает ход. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).

Физминутка "Пехотинцы, моряки, летчики"

Цель: развитие внимательности, памяти.

Вос-ль: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали!

Воспитатель обращает внимание детей на карту: "Подскажите, что это?" (Карта России и других стран).

Вос-ль: Мы с вами рассматривали карту и говорили о городах, в которых шли ожесточенные бои. Какое звание присвоено этим городам? (звание "Город-герой"). Я буду называть и показывать эти города, а вы прикрепите к ним красные флажки: Москва, Курск, Сталинград (Волгоград), Ленинград (Санкт-Петербург), Смоленск, Мурманск, Тула, Новороссийск, Севастополь, Одесса, Киев, Брест, Минск (дети совместно с воспитателем прикрепляют флажки).

Вос-ль: Здесь шла война. Каждая семья боролась против фашистов. Мужчины и юноши ушли на фронт. Женщины и старики работали на военных заводах. Днем и ночью они изготавливали снаряды для фронта. Только так, все вместе, смогли победить врага.

Сегодня я хочу рассказать вам об одной семье.

Начинают тихо звучать фонограммы песен "Журавли", "Последний бой", Темная ночь". Кадры из фильмов не проецируются.

Вос-ль: Посмотрите на фотографию. Вы кого-то узнаете? Это я. Когда я была маленькой, меня звали Танюшкой, и у меня были бабушка и дедушка (выставляет поочередно фотографии). Они жили в небольшом городке Шатуре недалеко от Москвы.

(Воспитатель прикрепляет желтый флажок на карту)

Перед войной мой дедушка Ваня работал строителем, а бабушка Таня медицинской сестрой. Когда началась Великая Отечественная война, мой дедушка ушел на фронт. На войне он был сапером (фотография дедушки в военной форме) - обезвреживал вражеские мины. Это было очень опасно, так как в любой момент мины могли взорваться. За смелость моего дедушку Ваню наградили орденом "Красной звезды", медалями "За боевые заслуги" и "За отвагу" (выставляет мини-стенд с наградами). Наша семья с трепетом и гордостью хранит дедушкины награды.

Когда дедушка рассказывал мне о войне, я его спрашивала: "Тебе было страшно? Ты боялся?". И дедушка отвечал: "На войне всегда страшно. Но я знал, что трусить нельзя, надо гнать врага, надо защищать свою Родину!"

А моя бабушка Таня всю войну работала медицинской сестрой в военном госпитале. Вместе с врачами она спасала жизнь раненым бойцам. После войны дедушка вернулся домой. И моя бабушка, и мой папа, их сын, были счастливы, что дедушка не погиб на войне.

Звучание фонограмм прекращается.

Вос-ль: Как вы думаете, почему я рассказала вам о моих дедушке и бабушке? (ответы детей)

Вос-ль: Я горжусь ими, и хочу, чтобы о них знали другие люди. Каждый человек должен знать историю своей семьи. Вы все поедете летом отдыхать к своим бабушкам и дедушкам. Попросите их рассказать вам о тех ваших близких, которые воевали и защищали нашу Родину. А вернувшись назад, вы расскажите о них нам. И людская память о героях будет вечной!

Вос-ль: Ребята, расскажите, как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое - свою жизнь? (им ставят памятники, о них пишут книги, их именами называют улицы)

Вос-ль: 9 Мая - праздник День Победы. А в праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам значки с символикой этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, прикрепите к своим курточкам эти значки. И все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов-героев нашей Родины.

Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему:
«9 Мая - День Победы»

Подготовила:

воспитатель Аникаева Н.В.

МАДОУ ЦРР - д/с № 14

г.Кропоткин Краснодарского края

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель

Программное содержание:

Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЦОР; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие : развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные : воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.

Материалы и оборудование : презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Ход деятельности

(Слайд № 2)

Воспитатель. … Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все - и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.

Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

(Слайд № 3,4)

1-й ребенок.

Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Слайд № 5)

2-й ребенок.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

(Слайд № 6,7)

3-й ребенок

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

(Слайд № 8)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.

Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

(Слайд № 9, 10, 11, 12, 13,14)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети. Сильным, смелым, выносливым…

Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны)

Появился самолёт. («полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место ты садись! (сели на места)

Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.

(Слайд № 15)

Это могила Неизвестного солдата - это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

Дети. Ветераны.

(Слайд № 16)

Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?

(Слайд № 17)

Дети. Оранжевый, черный.

Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.

Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.

Вы нарезаете полоски из чёрной бумаги.

Затем наклеиваете их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.

После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).

Воспитатель. Ваши георгиевские ленточки - это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.

Комплексная образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации на тему: " 9 Мая- День Победы"

Возраст - старшая группа

Данная разработка предназначается воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, родителям, педагогам дополнительного образования.

Цель : воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Формы работы с детьми:

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне, изготовление мультимедийной презентации на тему «9 Мая- День Победы»

Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.С

Особенность представленной методической разработки — комплексный подход, сочетающий интеграцию программных требований по познавательно-речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, художественно-творческой деятельности, взаимосвязь с опытом детей, который возникает в результате предварительной работы. Такой комплексный подход к формированию умений и навыков ребенка является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной среды и носит инновационный характер.